Все отзывы на произведения Фрица Лейбера (Fritz Leiber)
Отзывы (всего: 491 шт.)
Рейтинг отзыва
god54, в 18:50
С моей точки зрения довольно жёсткая сатира на человеческое общество, которое придумывает электронные приспособления, которые помогают организовать свой рабочий день, а потом постепенно дополняют программную начинку начитыванием различных мантр, как правильно себя вести, а в итоге даже страшно, представить обретают собственное сознание. Это ощущается даже в тексте. Первая часть повести легкая, несерьезная, почти смешная. А вторая, сплошной ужас. И это заставляет задуматься, куда мы так спешим?!. А не пора ли нам сделать остановку, кондуктор, нажми на тормоза.
Sergio Blanc, 1 декабря 15:53
В этом небольшом рассказе главное, на мой непросвещённый взгляд, не в правдоподобности фантастических допущений, а в правильных морально-этических смыслах заложенных автором в тексте.
Главное в этом мире — семья, любовь, забота о близких. Ответственность за тех кто рядом, за свои дела, слова — вот что важно, даже если твоя планета слетела с орбиты и летит в глубины космоса, увлекаемая какой-то чёрной звездой.
Never surrender — правильная мысль, по другому — нельзя.
Атмосферно. Позитивно. Оптимистично. Наивно. Жизнеутверждающе.
Мне понравилось. Читать.
Фриц Лейбер «Снежное торможение»
god54, 2 ноября 11:19
В самой идее о инопланетных существах что-то есть. Однако, идея так и осталась идеей, ей посвящено всего пара абзацев, все остальное просто набор слов. Отсюда не рекомендую, не стоит тратить время, ведь впереди, вполне возможно, нас ждут очень интересные произведения.
Фриц Лейбер «Человек, который дружил с электричеством»
god54, 2 ноября 10:56
Когда-то мне попалось на глаза название и я посчитал, что это Брэдбери. Всё в его стиле. И долго не верилось, что это совсем иной автор и близко не похожий.
Рассказ просто прекрасен, это не фантастика, это эмоции, классическая психология, невероятный кульбит сюжета, завораживающее и привлекающее название. Текст короткий, ёмкий, точный... И читатель начинает верить описываемым событиям. А почему и не может быть?!. Дружит же человек с ветром, дождём... Прочитайте, не пожалеете. И не считайте, что он не актуальный. Всё вернулось на круги своя. Пора вспомнить об электричестве...
Фриц Лейбер «Глухая пора в Ланкмаре»
stas-no, 31 октября 23:30
Этот рассказ поставил крест для меня на дальнейшее чтение саги, поскольку увы автор решил тут густо поглумиться над религией и в частности над христианством. Не он первый, не он последний, но для меня это оказалось перебором.
Фриц Лейбер «Мечи против смерти»
stas-no, 27 сентября 00:31
Вторая часть Саги отличается от первой. Здесь каждая главка (по сути это отдельные рассказы, позднее объединенные в один цикл) — маленькая история, прямо не зависящая от других. Это что касается композиции книги. Содержательно перед нами приключенческое фэнтези в довольно мрачных (на мой вкус) декорациях, это ближе эстетически к Говарду и Лавкрафту, чем к Толкину, если сравнивать с другими классиками жанра. Но более внимательный и искушенный читатель конечно заметит, что автор не вполне серьезен, когда описывает злоключения своих персонажей. Авторская ирония проявляется как на уровне замысла отдельных рассказов (как в «Складе странных услад», где в качестве злодеев выведены торговцы-«капиталисты»), так и на уровне ремарок тут и там. При этом книга не пародия и не юмористическое произведение. Автор скорее тихо подшучивает, изобретая своим героям разные передряги и бережно проводя их сквозь них до финала. Это не столько игра с жанром, сколько игра в смысле кино. Автор как режиссер играет со своими актерами Фафхрдом и Серым Мышеловом.
Фриц Лейбер «Мечи и чёрная магия»
stas-no, 27 сентября 00:08
Первая часть Саги знакомит читателя с обоими главными персонажами и историей их знакомства. Одновременно это и знакомство с миром Невона. Здесь почти не чувствуется игровой элемент Саги, который уже в следующей части присутствует в гораздо более выраженном виде. Тут у нас экспозиция. Мастеровитость и литературный талант автора заметны сразу же, поэтому книга читается с большим удовольствием (здесь уместно поблагодарить переводчика). По настроению это вполне может быть обозначено как темное фэнтези.
Фриц Лейбер «Серебряные яйцеглавы»
k2007, 6 августа 08:22
Довольно издевательский роман. Объект издевательства — индустрия современного книгоиздания (то, что он написан 70 лет назад, абсолютно ничего не меняет). Можно абзацами помещать текст в любую ветку на форуме, посвященную современному писательству.
Фриц Лейбер «64-клеточный дурдом»
god54, 3 августа 15:01
Всё, что понравилось так это шахматист по фамилии Вотбинник, переставляем две буквы и получаем Ботвинник, Михаил Моисеевич — российский шахматист, 6-й в истории шахмат и 1-й советский чемпион мира. В остальном я остаюсь на позиции тех, кто считает шахматы не спортом, а развлечением в рамках всех просчитанных вариантах наперед. Кто больше запомнит и имеет более крепкие нервы. Меня всегда раздражали эти турниры на кафедре или в институте, когда умные люди занимаются ерундой. К слову, однако уже через год, по итогам второго матча в Нью-Йорке Каспаров уступил Deep Blue (3,5-2,5) и стал первым действующим чемпионом мира, проигравшим компьютеру.
Фриц Лейбер «Необъятное время»
k2007, 2 июля 08:49
Самое удивительное в этой книге на мой взгляд — премия Хьюго за 1958 год.
Совершенно непонятная мне книга. То есть все понятно — есть война кого-то с кем-то во времени и пространстве, нам показывают базу отдыха одной из воюющих армий, на этой базе персонал базы для развлечения солдат и сами солдаты. А вот потом начинаются все эти «зачем» (у меня в голове).
Происходят события, смысла которых я не понимаю (то есть каждое отдельно еще понятно — солдат напивается, девушка клеится к солдату, кто-то ставит станцию на грань катастрофы, остальные пытаются станцию спасти). Я не смог понять, что хотел автор сказать в принципе.
В общем, не проникся, как тут было написано
k2007, 11 июня 08:29
Неплохой психологический, скажем так, триллер о колдовстве, которое, может, и не колдовство, но которое всегда рядом с нами. Все эти булавки, воткнутые в одежду, веревочки, завязанные на запястье, иконки в бумажниках — может, они просто для психологического успокоения, но вдруг они действительно работают?
Вот на этот вопрос и отвечает профессор социологии — сошла его жена с ума или к ней применили колдовство? Вести ее к психиатру или обложиться гримуарами и сотворить ответное колдовтсво, чтобы уничтожить противника и вернуть жену?
P.S. Вызывает у меня некоторое сомнение 1943 год написания романа. Герой периодически упоминает атомную бомбу. Может быть, перевод делался по более поздней редакции (русское издание 1996 года)?
Manowar76, 9 июня 07:39
Несколько тысяч лет тому вперед. Планета в созвездии Лебедя-Пять.
Галактический турнир по шахматам. В соседнем зале — турнир по маршрутной игре по типу триктрака или «Монополии».
Эта планета, как и Земля — территория шаткого и вынужденного перемирия между Пауками и Змеями.
Два высокопоставленных оперативника с обоих сторон обмениваются колкостями и в целом неравнодушны друг к другу.
В этом рассказе впервые проскальзывает то, что две противоборствующие организации не чужды символизма, пусть и несколько лобового:
И далее:
Вот только символику карточных игр не объяснили. Хотя мы тут и сами мастера объяснять, что значат игры с неполной информацией.
Красивый, элегантный, озорной рассказ. Без свойственной циклу делириумной меланхоличности.
9(ОТЛИЧНО)
Фриц Лейбер «Когда дуют ветры перемен»
Manowar76, 8 июня 10:10
Марсианские хроники Лейбера
Рассказ только волюнтаристски можно отнести к циклу «Война перемен». Никаких Пауков и Змей, только отсылки к Двери-порталу.
Пустынный Марс, флаер, загадочные строения марсиан, зеленый скафандр, в котором то ли есть кто-то, то ли нет.
Метафизические рассуждения на тему взаимосвязи пространства, времени и перемен.
Шартрский Собор на Марсе. То ли артефакт, то ли галлюцинация.
6(НЕПЛОХО)
Manowar76, 7 июня 08:49
Еще одна зарисовка из бесконечной войны Пауков и Змей.
На сей раз Лейбер заходит на территорию алкоголизма, белой горячки и суицида. Собственно, рассказ об этом, а не о хроносражениях.
Лейбер остроумен.
И вот свежий рекрут Пауков, видит себя же, но в рядах Змей. Отличный парадокс.
7(ХОРОШО)
Фриц Лейбер «Самый старый солдат»
Manowar76, 29 марта 15:22
»...война – рабыня иррациональности и садизма, лучшая подруга реакционеров и производителей оружия.»
Макс, шапочный знакомый Фредди, главного героя, травит в баре байки об участии в войнах прошлого и будущего. Никто ему не верит, даже Фредди. Но, похоже, в словах Макса есть доля истины. И, возможно, за воином времени и пространства идёт охота.
Зарисовка на тему храбрости и дружбы.
Пожалуй, наиболее яркий на данный момент рассказ из цикла «Война перемен». Правильный рассказ.
9(ОТЛИЧНО)
Rusnas63, 24 марта 23:01
Повесть читалась очень тяжело, и оставила неоднозначное впечатление... С одной стороны — год написания и очень интересный замысел, идея, получившие дальнейшее свое развитие и прочтение у других писателей-фантастов... С другой — весьма невнятная, хромающая реализация (вкупе с этим, местами довольно посредственный перевод на русский).
В целом осталось весьма стойкое впечатление, что данная повесть, подобно гоголевской Шинели, из которой, по Достоевскому, вышла вся последующая русская литература, дала вдохновение творчеству Филипа Дика, — и хотя бы одним этим уже заслуживает к себе внимания.
Фриц Лейбер «Попробуй изменить прошлое»
Manowar76, 23 марта 15:22
«Итак, можно ли получить новое, с иголочки, будущее, изменив всего лишь один факт из прошлого? Вычеркнуть из истории победоносные войны Александра Македонского, слегка подтолкнув неолитический булыжник? Уничтожить Америку, выдернув росток шумерской пшеницы? Нет, братишка, так у нас ничего не получится! Пространственно-временной континуум – штука упрямая, и перемены в нем – это тебе не цепная реакция. Изменив прошлое, ты действительно запускаешь направленную в будущее волну перемен, однако эта волна очень быстро затухает. Или ты ничего не слышал о временно́м сопротивлении? А о Законе сохранения реальности?»
В этом рассказе Лейбер пробует себя в жанре трагикомедии.
Ректур темпоральной войны решает изменить своё прошлое, но не тут-то было.
Смешно, иронично, фаталистично.
7(ХОРОШО)
Manowar76, 21 марта 11:13
Яркая зарисовка о подсознании.
Принадлежность к циклу «Большое время» весьма условная — только у медсестрички в конце протез с восемью пальцами-щупальцами, что намекает нам на вечную борьбу Пауков и Змей.
6(НЕПЛОХО)
Фриц Лейбер «Необъятное время»
Manowar76, 9 марта 09:10
Камерная, но очень яркая драма.
Крайне любопытный взгляд на хронооперу.
Станция вне времени и пространства, где Развлекатели восстанавливают уставших от временных битв Солдат.
Идёт бесконечная война Пауков и Змей. Война, занимающая миллионы лет во времени и галактики в пространстве. Война за право переписать историю, чтобы одна из сторон победила.
Лейбер быстро и как-то очень аккуратно обрисовывает реалии и правила игры. И начинается детектив и борьба идей. Война непринуждённо выигрывает у Любви, а Мужчины у Женщин.
Но в конце нам рассказывают, что Пауки и Змеи, как и должно быть в диалектическом материализме, суть единство противоположностей. И их борьба не преследует какие-то меркантильные интересы, а есть экзистенция.
Кратко, любопытно и интересно настолько, что сразу же стал читать рассказы, входящие в цикл.
Однозначно классика темпоральной фантастики.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Фриц Лейбер «Побросаю-ка я кости»
pontifexmaximus, 17 февраля 22:30
После прочтения данного рассказа сама собой на ум пришла ставшая мемом фраза «Ничего не понятно, но очень интересно». И даже не в этой вот приглаженной редакции, а в непечатно звучащем исходном варианте...
Вообще ничего не понятно. То ли на Земле действие происходит, то ли на Плутоне. Если на Плутоне, то какого рожна там по невесть откуда взявшимся рекам шастают колесные пароходы и вся обстановка подозрительно похожа на брэдберианско-саймаковские маленькие городки? Если на Земле, то какого лешего ради посреди бытовых подробностей, намекающих на времена расцвета культуры хиллбилли, когда и примус то был чудом техники, то и дело глаголют о межпланетных полетах, о марсианских всяких штуках и прочем?
И в целом тут какой-то винегрет из научной фантастики, мистики, готики, детских сказок, легкого порно, проповедей пасторов-евангелистов и еще черт знает чего, а персонажи через три страницы полностью меняют свои прежние свойства на совершенно новые, противоречащие предыдущим. И то от текста веет домашним уютом, то замогильной жутью...
И еще метафора на метафоре сидит и гиперболой погоняет, и если бы это был роман, то автора хотелось бы побить, но в нужный момент повествование обрывается...
Когда перестает быть интересно, но от этого покамест еще не стало хотя бы чуточку понятно...
Не уверен, что деятели, раздававшие хьюги с небьюлами, поняли сами, что именно их зацепило, но они дали и то, и другое сразу, чтобы их не обвинили в том, что и они ничего не поняли...
Фриц Лейбер «Необъятное время»
Groucho Marx, 2 февраля 13:17
Очень трудно хвалить или ругать этот роман, потому что он обманывает все ожидания читателей (это хорошо? это плохо? как минимум, неожиданно) и авантюрный приключенческий сюжет представлен в виде «разговорной пьесы», типа «Назад к Мафусаилу» и «Дом, где разбиваются сердца» Бернарда Шоу. Я могу понять раздражение тех читателей, которые ждали погонь, засад и перестрелок в эффектном антураже, но, если принять предложенные Фрицем Лейбером правила, то «Необъятное время» покажется шедевром.
На самом деле это не шедевр, а, скажем так, «отдых воина», поскольку бескомпромиссность Фрица Лейбера, его последовательное желание разочаровать наивного читателя, в какие-то моменты оборачиваются маньеризмом, стилем ради стиля. Но всё равно, роман хороший.
Фриц Лейбер «Полночь в зеркальном мире»
korsrok, 29 января 22:14
Если интересуетесь мистикой, вам наверняка знакомая тема про зеркальные коридоры. Мне например в детстве рассказывали, что в какие-то особые праздники девушки раньше могли увидеть в нём лицо суженого. Но после того, как в зеркальном коридоре появится лицо, надо уйти, убрав одно из зеркал. Рассказ Фрица Лейбера о том, что если фантому (параменталу) дать возможность приблизится.
Ценный рассказ оригинальным исследованием: в зеркалах друг напротив друга на расстоянии пары метров можно рассмотреть коридор из дюжины (сдвоенных) отображений, соответственно длинной до тридцати метров! И мало того, что главный герой позволил парменталу приблизиться, он использует бинокль, чтобы рассмотреть коридор ещё дальше. Очаровательная вещь!
Фриц Лейбер «Необъятное время»
Timofeus, 27 января 17:08
Неладно что- то в доме Облонских. И вечный бой, покой нам только снится. Кольцо.
Саймака прочтите, и всё станет на свои места.
Там и Мышелов встретите.
Фриц Лейбер «Необъятное время»
deepnight79, 27 января 11:08
Опус из известной вереницы писанин про путешествия во времени, редактирование прошлого/будущего, таинственных иллюминатов, в чьих интересах варварски перекраивается история, как то «Конец Вечности», «Берег динозавров», «Патрули времени» ... Написано хорошими буквами и нескучно, потому что недлинно (что касается творений Лейбера – только в плюс). Всё сдобрено в субтитрах метафизикой о свойствах Времени, связанными с нею духовностями и мирозданиями. Чуть задели нацистов, чуть досталось «этим клятым коммунистам» (как же без них-то в конце 50-х испуганным американским обитателям?), немного про трудности житейские в 1-ю Мировую ну и т.п…
Компот заваривается где-то в расположенном в нигде/никогде рекреационном санатории для солдат, которые отдыхают там меж сражений, полыхающих в глубинах времён. Произведение камерное — весь сюжетный движняк булькает потихоньку в одном, практически, помещении. Короче, «воины света» мирно бухают в тамошнем кабачке, болтают о минувших битвах, щупают за филейные части «развлекательниц» из санаторного персонала… До тех пор, пока не потерялись ключи от дверей в Реальность и небольшой собравшейся компании грозит перспектива застрять в санатории навечно, да к тому ещё и ядерная бомба с часовым механизмом добавляется веселья ради. Итогом всего детектива – Санта-Барбара, ну да ладно…
В общем, развлекаловка с ненавязчивыми попытками копнуть «чуть глубже». Вполне читабельная.
deepnight79, 21 января 14:15
Купил давно эту книжку из вторых рук на развале за какие-то копейки и закинул на дальнюю полку, где она и провалялась лет 20, наверно. Откопал, стряхнул пылищу, и прочитал впервые, получается, только сейчас.
Что получил… Довольно лёгкий и простой язык. Текст скуден описаниями и насыщен прямой речью, плюс нарезка сцен короткими клиповыми эпизодиками придаёт роману сходства с киносценарием. Да и ощущение — будто смотришь низкобюджетный фильмец: павильонные сцены с планетой-пришелицей, нарисованной на фанерном щите для заднего плана.
О чём роман? А, фиг его знает. Правда-правда. Первые 280 из 340 страниц – ничего не несущий в себе набор букв (пропустить эти 280, и начать читать с конца – результат будет тот же самый). Сюжета, как такового нет. Персонажей?.. – вопросик, однако. Содержание всея опуса выглядит примерно так:
Линия №1: Откуда ни возьмись, в небе Земли появляется чужая планета. Компания статистов на американском морском пляже смотрят на неё и как-то комментируют её появление (О, хоспадя, шо це такэ? Наверно, воздушный шар, который запустили к нам китайцы (зачёркнуто) русские, чтобы нас напугать). Встают, проходят по берегу полкилометра. Встают, идут ещё полкилометра. И так – раз пять.
Линия №2: Идейно подкованный радикал (в принципе – совершенно плевать, кто он такой, ибо ни на что сие в книжке не влияет) управляет самолётом, правя к какому-то там городу, чтобы сбросить на него бомбу. Смотрит в окно. Летит. Смотрит в окно. Летит дальше, смотрит в окно… Куда он долетел – не знаю.
Линия №3: Три наркомана курят косяк и смотрят на появившуюся в небе планету. Достают ещё один косяк. Закуривают. Смотрят в небо. Косяк закончился. Достают ещё один…
Линия №4: Космонавт, проживающий на лунной базе, садится в ракету и улетает с Луны, которая разрушается от воздействия гравитации этой чужой планеты. Летит в ракете. Летит. Опять летит. Летит. Летит, сука…
Линия №5: Молодая парочка на верхнем этаже небоскрёба. Смотрят в окно. Играют на пианине. Смотрят в окно…
Линия №6: Алкаша (где-то в Англии) в стельку пьяного, естественно, торкнуло совершить прогулку по местным красотам; выходит он из бара и идёт вдоль речки. Идёт. Идёт. Идёт... Упал в реку, утонул…
Линия №7. Кажется, вьетнамец. Хочет поплыть на лодке через залив. Хочет поплыть на лодке… Хочет поплыть… Хочет…
Линия №8. Родственники престарелого миллионера едут в машине с этим самым миллионером на заднем сиденье. Едут. Остановились поесть. Едут. Остановились отлить. Едут. Едут. Едут. Едут… Миллионер помер…
Линия №9…
Линия №10…
Всё сдобрено довольно тривиальной софистикой и псевдонаукообразной болтовнёй с откровениями из учебника физики для шестого класса.
Ну, а дальше (после 280-й страницы-та) – эх понеслась, шальная! Оказывается, что планета – искусственная штуковина, пустая внутри конструкция; короче, вроде Звезды Смерти (зовётся она Странником, все эти детали рассказывает инопланетянка в образе кошкодевочки (!) тому самому космонавту с Луны и ещё одному мужику, которого доставили с Земли на летающей тарелке. Обитатели Странника, оказывается, убегают от галактических блюстителей закона, которые хотят отдать их под суд. Луну разрушают и съедают потому, что ядерному реактору Странника нужен бензин, чтобы лететь дальше. Тут из пустоты проявляется ещё одна планета, в три раза больше первой, закованная в металлическую броню. Это – те самые галактические милицейские. Они включают мигалки на своей Звезде Смерти («Новая», называется) и велят другой Звезде Смерти («Страннику») притормозить и съехать на обочину, потом стреляют в него два раза из лазирав (лазарёф? бластирав?). Дальше – обе планеты уходят в гиперпространство, одна – чтобы снова убегать, другая – опять догонять. Занавес.
Мурыжил книжку недели две – и не из-за тяжелого языка (он, повторюсь, лёгкий, как пёрышко), а именно потому, что повествование переливается из пустого в порожнее. Редкостная чепуха. Кажись, это самая бестолковая и скучная мура, которую я читал вообще за всю историю любимого меня. Думал, такую чепуху и написать-то невозможно… Но Фриц Лейбер написал – взял высоту, однако.
Фриц Лейбер «Самый старый солдат»
god54, 13 января 14:56
Очень атмосферный рассказ, я бы даже сказал, живой. Слова воссоздают картинку и читатель её чувствует и уже не понимает, что это слова, это уже эмоции и реальная обстановка, он видит вместе с героем... Люблю такие вещи, проникающие внутрь тебя и сюжет интересный, правда читателю придется додумывать самому, кто, зачем, почему, а может это отпуск... Не люблю этюды, но в данном случае, это эмоции и это нравится.
Khoel, 1 января 12:22
Интересная мистификация с сюжетом, закрученным вокруг писателей палповой эпохи, от Фрица Лейбера, знакомого с этим самым палпом не понаслышке.
Действие происходит в Сан-Франциско 1970-х годов. Главный герой – писатель Франц Вестен, автор сверхъестественных ужасов и сценарист эпизодов сериала «Weird Underground» (название, скорее всего, выдуманное, но в 1970-х на американском и английском TV действительно крутили много самой разной фантастики). Вдовец, и отчасти поэтому алкоголик, он проживает в одном из отелей Сан-Франциско по соседству с латиноамериканскими мигрантами, богемными художниками, музыкантами, хиппи, наркоманами и прочей творческой интеллигенцией тех лет. Однажды Франц натыкается на интересную рукопись, которую принимает за дневник писателя Кларка Эштона Смита. Дневник построен в форме «диалогов с Тиберием» — и герой предполагает, что под именем Тиберия в записках Смита скрывается одиозная личность начала XX века — человек по имени Теобальт Де Кастри (имя, скорее всего, тоже выдуманное), эзотерик-оккультист наподобие Алистера Кроули, глава некоего тайного общества и основатель странной дисциплины под названием «мегаполисомантия» (по аналогии с хиро-, некро- и другими -мантиями, оккультная «наука» о магии мегаполисов). Зарываясь с головой в своеобразное частное расследование относительно личности Де Кастри и фигур, которые были с ним связаны (а среди них оказывается немало известных американских писателей эпохи палпа), Франц Вестен и сам становится мишенью для потусторонних тёмных сил. Так что в какой-то момент культуроведческий триллер превращается в весьма своеобразный хоррор, финал которого, поверьте, удивит. В тексте встречается действительно немало писательских имён, знакомых тем, кто «в теме»: тут и Дэшил Хэммет, и Джек Лондон, и Говард Лавкрафт, и уже упомянутый Кларк Эштон Смит. Лейбер даже самого себя упоминает в третьем лице в одном ироничном моменте. Также среди указанных в романе встречаются и громкие имена из мира американской поэзии начала прошлого века: Амброз Бирс, Джордж Стерлинг, Адольф де Кастро (по одной из книжных версий, последний отождествлялся с таинственным Тибальтом де Кастри, что, впрочем, там же в тексте и оспаривается) – и многие другие.
Роман небольшой, притом захватывающий, что аж не оторваться. Фрица Лейбера он для меня открыл с новой стороны. По духу и сюжетным задумкам книга напомнила «Маятник Фуко» У. Эко и «Клуб Дюма или Тень Ришелье» А. Переса-Реверте (по последнему сняты «Девятые Врата» с Джонни Деппом), причём оба романа были написаны как минимум на десятилетие позже «Матери Тьмы» Лейбера. Также сюжет и атмосфера навевают аналогии с сериалом «Twin Peaks» и компьютерной игрой «Alan Wake».
korsrok, 22 декабря 2023 г. 03:12
По наставлению мистера Ли для которого творчество Фрица Лейбера по важности стоит чуть ли не сразу после Лавкрафта, продолжил знакомство с его условным городским циклом. Так рассказ «Дымный призрак» на самом деле не о призраке, главный жуткий макабрик параментал, жуткая сущность сформированная энергетикой старого города перекочует позже в роман «Матерь тьмы». Собственно сюжет простой, про эту встречу из сущностью, но описано с столь вкрадчивой будоражащей манере, что окажись с этой вещью один в лесу, явно начал бы тревожно оглядываться :) Такой манерой нагнетания мрачной атмосферы рассказ напомнил ещё «Подходящие обстоятельства» Амброза Бирса
korsrok, 14 ноября 2023 г. 03:34
Прослушал эту классическую лавкрафтовскую повесть без блокнота и все отсылки к Мифам Ктулху, которых очень много не запомнил, но вот самые яркие: Мискатонический университет в Аркхэме, Р`льех, Дагон, Ньярлатотеп, Азатот, Долина Пнот, Иннсмаут, Хребты безумия, За стеной сна, нследие Пибоди и так далее и так далее. Вписывает Фриц Лейбер и самого Лавкрафта в роли автора, рассказывает о его публикациях в бульварном тогда но ставшим классикой теперь хоррор-альманахе «Weird Tales» с шуточками, что журнальчику сразу надо отрывать обложку. Сюжет истории о тварях в подземельях с одной стороны не замысловатый сам по себе (главный герой по неволе становится хранителем двери в потусторонний мир, что начинает воздействовать на его разум; потустороннее вмешательство грозит безумием) но в привязке к будоражащим оккультным мирам Магистра Тьмы в руках его последователя она становится довольно интересной и привлекательной.
gramay1970, 10 ноября 2023 г. 15:50
Весьма странная смесь из катастрофы, драмы, фантастики и, внезапно, комедии. У меня издание из серии «МАГ». И может все дело в переводе. Но с некоторых сцен можно хорошо посмеяться. Однако, не надо думать, что это некий треш. Роман интересный, особенно мне понравилась линия моряка-отшельника. Линии других, не менее колоритных, героев тоже хороши. Это не шедевр, и перечитывать я «Скитальца» не буду. Но совершенно не жалею потраченного на него времени.
korsrok, 10 ноября 2023 г. 00:07
«Лунный свет возбуждает людей, особенно сумасшедших».
Матерь Тьмы и тьма отсылок, хотя бы вскользь в книге упоминается под сотню деятелей тёмного искусства вроде псевдо-сатанистов и писателей ужасов: Г. Ф. Лавкрафт, Амброз Бирс, Р. М. Джеймс, Артур Мэйчен с «Большой бог Пан», Эдгар По с «Золотым жуком», опиумный маг Томас де Квинси, Антон Шадор ЛаВей, Алистер Кроули, Елена Блаватская; Тесла, Дали, Мэнсон и многие другие.
Мистер Эдвард Ли, известный любитель отборной жести по десять раз перечитывает рассказы Говарда Лавкрафта, но самый лучший хоррор-роман на все времена по его версии – «Мать Тьмы» Фрица Лейбера, который и нашел недавно в шикарной озвучке. Очаровала книга меня с первых страниц. Главный герой, начитавшись оккультных дневников Кларка Эштона Смита (здесь упоминается также Лайон Спрэг де Камп, проверявший якобы их подлинность), однажды посмотрев из окна седьмого этажа античной высотки своей квартиры на незастроенный холм милях в двух от дома, увидел нечто отдалённое напоминающее карикатурного буку человека с треугольным лицом в чёрном плаще (параментал), и смутный призрак помахал главному герою рукой. А затем, не сочтите за спойлер, ведь это происходит в самом начале романа, он спускается с квартиры, чтобы посетить холм и оказавшись там, конечно же смотрит на свой дом, между других высоток находит окно на седьмом этаже, фокусирует линзы, и – то самое приветливое чудовище машет ему из окна собственной квартиры. В руках другого автора такой трюк мог бы показаться дешевым, только Фриц нагружает попутно мелкими мрачными деталями вроде эсэсовских доберманов да и от самой атмосферы локации (пусть это и Сан-Франциско ХХ) веет более древним мистическим пражским гетто Густава Майринка; кстати то и дело ловил себя на мысли, что провожу параллели с «Големом». А Стивен Кинг в свою очередь позаимствовал у «Матери Тьмы» девочек с холма. Очень понравились сцены сюрреализма с бетонными высотками, которые уменьшаются и шастают с каменными стояками по ночам в поисках жертв, или бумажная девушка и её превращение в растение. Не лишен роман и эротики: мутит гг с эксцентричной клавишницей, которая выглядит на 17, а чуть позже появляются тяночки-лесбияночки.
god54, 31 октября 2023 г. 18:03
Идея заложена очень хорошая: постапокалиптика и философия убийства, хорошо или плохо, насильственная смерть. Но текст оказался такой длинный, а сюжет в два абзаца растянулся на сотню страниц, аргументы оказались слабыми и неубедительными. И всё это в сочетании со слишком нудным назидательным текстом. Таким образом, с моей точки зрения, для изучающих в полном объеме творчество автора.
Ramonak, 21 сентября 2023 г. 17:29
Рассказ оставил меня немного в замешательстве. Так-то понравилось, атмосферно, но что-то общая задумка как-то не оформилась в моей голове. Это было в реальности Георга, или просто «сон собаки»? Концовка вообще какая-то смазанная, в стиле Дерлета — накручивать обстоятельное повествование, а потом обрубить его в пару предложений. Конец. И прием с занесением Лавкрафта и прочих реальных писателей в мир мифов Ктулху уже начинает набивать оскомину. Это было занятно пару раз, но он уже довольно часто встречался во многих рассказах цикла. Понимаю, что это типа такая игра писателей, но мне не очень нравится такой сюжетный поворот. В общем, добротно, но ожидания от этого рассказа были выше, ибо оценки у рассказа довольно высокие.
Фриц Лейбер «Призрак бродит по Техасу»
flying_kitten, 4 сентября 2023 г. 13:02
Небольшой роман о приключениях жителя орбитальной лунной станции на Земле, пережившей ядерную войну, хаос и истощение ресурсов и уже очень давно не посещавшуюся жителями прилунной колонии. Давным-давно, несколько поколений назад, пёстрое сообщество разнообразных учёных и творческих людей эмигрировало на специально построенный для этого искусственный спутник Луны. Длительное время взаимные контакты между лунянами и землянами практически не поддерживались, однако настали новые времена и вот уже один из лунных жителей прибывает в Техас...
Книга начинается как фарс, наполнена колким юмором, переходящим в откровенный стёб, в связи с чем вначале вызывает некоторое недоумение и сомнения по поводу целесообразности чтения. Однако очень быстро втягиваешься, начинаешь получать от чтения удовольствие и понимаешь, что книга отнюдь не глупа и сквозь кривляние и ёрничание начинают проступать живые персонажи и поднимаются совершенно серьёзные общечеловеческие проблемы. В процессе повествования автор проходится по многим штампам и архетипам, от него достаётся русским и американцам (а уж техасцам в особенности), чернокожим и мексиканцам, учёным и артистам, в общем никто не остался обделённым. :)
Неплохая книга, поначалу обескураживающая излишней багаланностью, но очень быстро затягивающая и не отпускающая до конца. Но, правды ради, перечитывать уже не захочется.
Darth_Veter, 29 августа 2023 г. 23:31
Два друга-авантюриста, Фафхрд и Серый Мышелов, получают заманчивое предложение от правителя Ланкмара сопроводить груз пшеницы к одному из сюзеренов Восьми Городов. Но, как известно, все весьма захватывающие приключения вырастают из вполне будничных дел. А это обещает миру Нехвона ОЧЕНЬ большие неприятности...
Может быть я не совсем объективен, но это произведение Лейбера мне очень не понравилсь. В первую очередь, из-за ужасного перевода. Точнее, его отсутствия. Издатели банально взяли оригинал и засунули его в электронный переводчик. А в начале 90-х годов эти программы были еще очень слабы и со сложными предложениями не справлялись. Переведенный ими текст нужно было кардинально корректировать. Но Саяпин & Co такой проблемой не озаботились, решив сэкономить на средствах. В итоге ровно половина романа оказалась совершенно нечитаемой, а вторая половина — сложной для понимания средним читателем. Чего стоит хотя такое предложение: «Звездный человек направлял самострел на каждое новое открываемое пространство«! Чтобы вы поняли, насколько это безумно звучит, приведу правильный перевод: «Звездочет нацеливал арбалет в каждое новое обследуемое место». Ни одно из более-менее длинных предложений не смогло избежать подобных нелепостей перевода. В итоге уловить заложенный в тексте смысл смог бы только очень талантливый криптограф. Так что вариант, предложенный Саяпиным и издательством «Мелор», к чтению не рекомендуется — от слова «совсем».
Но даже адекватно переведенный роман не особо впечатляет своим слогом и сюжетом. Если в дрессированных крыс еще хоть как-то, но можно поверить, то вот в продукт скрещивания человека и крысы верится с трудом, хотя рассказанная нам история явно сказочная. Потому что сказка сказке — рознь. Главное — не перебрать лишку. А Лейбер явно перебрал, с увлечением описывая похождения Серого Мышелова в лабиринтах крысиных нор. Самое фантастичное здесь состоит в том, что никто из подземных обитателей не распознал в нем переодетого человека! Да и сам быт крыс-мутантов почти ничем от человеческого не отличается — они даже изъясняются между собой по-ланкмарски! В итоге получилось нечто похожее на спектакль о приключениях Гулливера в стране великанов, поставленный обитателями психлечебницы. Чтобы люди и кошки не справились с крысиным нашествием... Я вас умоляю, как сказал бы коренной одессит.
Про географию описанного мира я предпочту не упоминать, ибо точно могу найти в ней целую кучу ляпов и нестыковок. Но и волшебство Нехвона тоже какое-то странное: колдуны делают какие-то туманные прогнозы, которые сложно понять без поллитры, и изготовляют подозрительные настойки, действия которых и сами понять не могут. Такое впечатление, что они являются родственниками волшебника-недоучки из знаменитой песни: «Сделать хотел грозу, а получил козу...»
В общем, если хотите сохранить свой разум ясным, лучше предпочтите Лейберу Свифта или ле-Гуин. Не уверен, что Фафрхд и Серый Мышелов смогут вас чему-то научить или хотя бы удивить — у Гулливера и Геда это точно получится лучше!
-----------
РЕЗЮМЕ: история о новом мышином короле, который чуть было не захватил власть в Ланкмаре. Сюжет фантастичен даже для сказки, ибо нарушает сразу несколько фэнтезийных канонов. Да и авторский язык оставляет желать лучшего — даже в самом лучшем переводе.
Фриц Лейбер «Каникулы на летающем блюдце»
god54, 10 июня 2023 г. 10:53
Юмористический рассказ, с хорошим сюжетом, неплохим юмором и очень даже приличным текстом. Но, одна идея — о планетах-бутонах и цветках — где-то я, это уже читал, весь рассказ состоял из этой идеи. Лень искать, а вспомнить сразу возраст не позволяет, слишком много мусора накопилось в голове к старости. Одним словом, рекомендую к прочтению, не шедевр, а был бы, если бы автор изложил по-другому, но, это моё мнение.
Shab13, 26 мая 2023 г. 20:52
Дочитав «Матерь Тьмы» у меня возникло два взаимоисключающих, если их так можно назвать, вопроса: 1) Почему так мало? 2) Зачем так много? Попробую объяснить.
История начинается с того, что Франц Вестен посмотрел из окна через бинокль на гору Корона-Хайтс (действие происходит в Сан-Франциско) и увидел там странную фигуру. Фигуру, которая помахала Францу рукой… Это событие запустило в мозгу Франца, автора хорроров между прочим, желание сходить на гору и разобраться с увиденным на месте. А потом завертелось такое! И при чем здесь перевязанные веревкой две книги – странный оккультный труд «Мегаполисомантия» и чей-то дневник, в авторстве которого автор подозревает Кларка Эштона Смита?
Завязка обещала увлекательное расследование. Да, история раскачивалась медленно, постепенно знакомя читателя с второстепенными героями, раскрывая внутренний мир героя главного. Вместе с тем, где-то на фоне, присутствовало ощущение таящейся угрозы. Маятник сюжета раскачивался постепенно, гнетущее чувство росло. Франц искал, расспрашивал, исследовал… А потом РАЗ!, и вот вам почти все ответы на тарелочке – стоило просто зайти к одному герою в гости. После чего идет развязка и все, роман закончился. Словно вместо десерта в ресторане принесли счёт. Потому и кажется, что мало.
С другой стороны, если вырезать и\или сократить некоторые эпизоды – могли получится великолепный рассказ или повесть. История могла стать меньше, но динамичнее, от чего бы только выиграла. Но имеем то, что имеем.
Второстепенные герои словно существуют для галочки. А вот Франц Вестен и старик де Кастри получились на ура. Первый пытается справиться с потерей жены и жить дальше, постоянно подмечает своим «писательским глазом» всякие мелкие нюансы и детали. Второй – замечательная демонстрация одержимости. Некогда экзотичный и таинственный эмигрант с возрастом превращается в брюзгливого старика, теряет весь авторитет, друзей, последователей…
Отдельно стоит отметить и сам Сан-Франциско, как одно из действующих лиц. Город ощущается живым и, в каком-то роде, древним. У него есть своя собственная история, свои верования, секты, курьезы и легенды. Место, в котором жили и творили великие умы.
Еще в книге много, как его сейчас принято называть, «неймдропинга». Говард Лавкрафт, Джек Лондон, Амброз Бирс, Кларк Эштон Смит, Алистер Кроули, Томас де Куинси, Лейбер даже свое камео вписал. И это те, о ком я более-менее наслышан. (Он говорит «наслышан»! Это же легенды!)
Но это все придирки. «Матерь Тьмы» — хороший роман с мрачной атмосферой, классика as is.
Фриц Лейбер «Пространство-время для прыгунов»
A.Catsman, 17 мая 2023 г. 02:11
В доме кот, кошка и котенок? Разве это много... разве бывает много счастья? Много бывает только людей, но их количество не сокращается, что бы они собой
не представляли. Прекрасная сказка, или даже притча, написанная человеком, который любил и понимал котов. Манерой напоминает Старджона, в том числе
тот самый его роман. Возможно, это какая-то история знакомая Лейберу. И однозначное понимание того, каким чудом являются кошки; недаров столько
замечательных фантастов пленены ими. Тех же, кто не понимает... их просто жаль.
Фриц Лейбер «Девушка с голодными глазами»
Тимолеонт, 30 апреля 2023 г. 08:03
Самый настоящий нуар про роковую женщину и мужика, который не в силах устоять перед пламенной страстью. Не возьмусь судить о том, насколько правдоподобно Лейбер изобразил такую неуловимую звезду, покорившую всё и всех, но как вампир она получилась убедительной — последняя страница только подчёркивает и подтверждает это. «Девушка с голодными глазами» идеально отражает суть этой истории и навеваемый «кровососами» ужас.
Фриц Лейбер «Старушка мисс Макбет»
god54, 9 апреля 2023 г. 10:57
Очень качественный текст. Сейчас такое практически не встречается. Сюжет оригинальный и привлекательный. Один нюанс, если бы автор поменьше играл в таинственность, а побольше в реальность, было бы во сто крат интересней. В любом случае есть смысл прочитать.
Фриц Лейбер «Серебряные яйцеглавы»
god54, 29 марта 2023 г. 18:56
Начало было просто фантастическим, оригинальная идея о непрерывном издании книг на промышленном потоке... А потом огромное количество страниц толи пародия, толи сатира, толи юмор, толи просто издевательство над литературой. Все перемешалось в такой степени, что читать становилось просто не в моготу, хотелось бросить, забыть, отключиться, разозлиться (однако я твердо, долго, упорно двигался к финалу), не было одного какого-то чувства, видно просто не про меня сие произведение. Не буду расстраиваться, ибо не дано проникнуть в глубинные мысли.
Фриц Лейбер «Пространство-время для прыгунов»
god54, 21 марта 2023 г. 18:00
Поразило количество котов, проживающих по одному адресу. Это, нечто немыслимое. При этом автор практически не дает никакой информации о доме, хозяине или хозяйке, особенностях их развития, источника денежных средств и их количества, позволяющего поить котов дорогим кофе, нет описания социальной среды, главного нормативного правового акта, определяющего таковую жизнь и взаимоотношения миров... В остальном каждый пусть определяется сам, в том числе есть ли смысл вообще это, читать.
Фриц Лейбер «Попробуй изменить прошлое»
god54, 19 марта 2023 г. 09:55
С моей точки зрения автор решил изложить свою точку зрения на открытую им теорию темпорального перемещения, включающую аж целых три закона, и невозможность изменить прошлое, а значит и изменить будущее, хотя тогда возникает логичный вопрос, а что даёт война Змей и Пауков? Поэтому говорить о литературе не приходится, а вот для изучения теории временного перемещения и влияния на будущее придется читать раза три, особо одарённым — два.
Фриц Лейбер «Необъятное время»
god54, 3 марта 2023 г. 17:53
«Странное», если не сказать больше, «сверх сюрреалистическое» произведение, в котором начало переходит в конец и наоборот, и всё это одновременно. Автор — мужчина, но он ведет речь от имени женщины, что уже противоречит всем правилам. Чтение приводит к тому, что ты начинаешь терять смысл, логику, верх и низ, всё сильнее переваривая мысли о собственной вменяемости: стоит ли так эксперементировать над собой, сможешь ли ты потом читать обычную космооперу? Пора осознать, что данный роман (пьеса) не для меня, а лишь для отдельной особой группы читателей фантастики, на грани... А вот эту грань, каждый определяет сам.
Фриц Лейбер «Успеть на цеппелин!»
Тимолеонт, 26 декабря 2022 г. 16:02
Описана прямо-таки чарующая и до неправдоподобия благополучная утопия, где человечество избежало львиной части своих проблем 20-го века и бурно развивается, благодаря чудесным аккумуляторам и цепелинам. Да, я как поклонник дирижаблей, не мог не очароваться этим рассказом.
Любопытной получилась и теория исторических случайностей, из-за которых история может кардинально менять свой путь. Я не совсем согласен с таким взглядом на исторический процесс, но он как минимум имеет право на существование и максимальное раскрытие в художественной культуре. В общем, почти всё, что касается описания цеппелиново-аккумуляторной утопии — это прекрасно. А дальше идут уже некоторые проблемы. Весьма раздражает какой-то аж до слащавости правильный ГГ, который больше похож на картонку. Совсем всё портит финал — автор неясно зачем ударился в какие-то метания по параллельным измерениям и какую-то левую ахинею, которая неясно зачем здесь нужна.
P.S. Забавно, ГГ так настойчиво подчёркивает, что евреи — тоже люди и все они равны, что это становится аж подозрительно. В обществе равноправия никто никогда не будет акцентировать внимания, что все у нас здесь равны, никого не утесняют и «унтерменши» тоже люди — это просто данность, о которой никто не задумывается. Впрочем, учитывая «альтернативность» ГГ, эти заскоки становятся понятны.
Нифонт, 26 ноября 2022 г. 16:38
Двоякие чувства оставила книжка.
Во-первых, её неприлично мало. Я только начал втягиваться, и такой — хоба, уже полтома позади? Эй, нечестно! Я рассчитывал, что хватит хотя бы на пару дней, но не учёл крупного шрифта; хватило ровно на один. По сути своей, если отойти на пару шагов, перед нами типичный рассказ в духе М. Р. Джеймса, растянутый до размеров повести (именно повести — назвать это «романом» у меня не повернётся язык при всём желании). Большею частью она состоит из экспозиции, которая подводит нас к единственному финальному недвусмысленно-потустороннему эпизоду — который, прямо скажем, внушает не слишком, после всего предшествовавшего я рассчитывал на нечто большее.
Но, как знают мудрые, зачастую в историях главное не «что», а «как». И вот с этим всё в порядке. Я кайфанул с первой же страницы, самое позднее со второй, и дальше особо не выходил из этого состояния практически до самого финала. Славный слог в весьма приличном переводе (хотя тот всё-таки не без огрехов — главное фиаско, конечно, когда Гришин перепутал Джека Лондона с городом Лондоном и приписал обстоятельства его смерти Амброзу Бирсу). Главный герой, умеющий _видеть_, а не смотреть, подмечающий в окружающем мире интересности. Его весьма приятное окружение, очерченное скупо, но ярко — к тому же персонажей можно пересчитать по пальцам, не запутаешься. Реминисценции к любимым авторам — особенный поклон за помещение в центр великого Кларкаш-Тона, планета должна знать своих героев. Берём все эти компоненты вместе — и будни главного героя (а это, по сути, весь текст — два-три дня его жизни, описанные в деталях) превращаются для меня в чистую усладу. И, разумеется, мегаполисомантия — её упоминание в аннотации стало решающим аргументом для приобретения книги. Тему психогеографии я очень ценю и уважаю, а здесь она выступает одним из центральных элементов и раскрыта весьма интересно и неплохо.
Это определённо не «ужас, который заставит ваш разум пошатнуться», как сулит обложка. Но это замечательное отдохновение для начитанного в поле библиофила, который просто порадуется обществу единомышленников и обсудит с ними всякую мистическую фигню и сомнительные, но занимательные и эстетически приятные теории. Доволен таким пополнением к библиотеке, буду время от времени возвращаться и поднимать уровень эндорфинов.
Shab13, 1 ноября 2022 г. 18:42
Норман Сейлор, перспективный молодой преподаватель. Он построил замечательную научную карьеру на исследовании предрассудков и рациональном осмыслении магии. А это его жена, Тэнси – прекрасная помощница как в личной жизни, так и на карьерном поле. Чтобы помочь мужу Тэнси практикует магию, создает обереги и амулеты, а также проводит исследования компонентов заклинаний.
Лейбер помещает эту молодую пару в колледж Хемпнелл. Норман старается достигнуть карьерных высот, Тэнси помогает ему в силу своих возможностей. Но у свободомыслящих, не зажатых нормами морали и старающихся быть ближе к студентам, Сейлоров, не может не быть врагов. Врагов опасных и коварных, плетущих не только интриги, но и заклинания!
Факт, что Тэнси ведьма читатель узнает в первой же главе. Дальше автор начинает играть старую-добрую игру с Норманом, и с читателем, которая называется «Что здесь происходит на самом деле?» И вот он, основной конфликт книги – столкновение рационального мышления современного человека с дикими обрядами и предрассудками. С магией и колдовством. Примет ли Норман правила игры, или будет до самого конца убеждать себя в помутнении рассудка жены, использовать апофению как оружие против иррационального?
«Ведьма» — прекрасный осенний роман. Он словно создан для октябрьских вечеров: легковесный, таинственный, с отличной интригой и парой-тройкой замечательных сюжетных твистов. Приготовьте себе кружечку какао, включите нетленную Witchcraft Френка Синатры, и окунитесь в замечательную историю с головой.
И помните – все закончится хорошо, потому что для настоящей любви никакая магия не помеха.
Фриц Лейбер «В Аркхэм и к звёздам»
Aclo Aigiz, 29 октября 2022 г. 17:30
Великолепно! Замечательно! Ностальгично! Фриц Лейбер — молодчина!
«В Аркхем и к звёздам» — как можно понять по названию, рассказ, восходящий к Мифам Ктулху за авторством горячо мною любимого «джентльмена из Провиденса». Сюжета, конечно, нет, но сюжет здесь — на последнем месте. На переднем плане — встречи и упоминания личностей и событий из произведений Лавкрафта. Этот рассказ вобрал в себя и Уилмарта, и Дайера, и Денфорта, и Моргана, и Уэйтли, и Пизли, и Гилмана, и Сияние извне, и даже самого Лавкрафта. Рассказ короткий, но читая его, испытываешь ностальгию — жалеешь, что великолепные рассказы Лавкрафта и его последователей тебе уже известны, и ты уже не сумеешь вновь ощутить весь этот спектр чувств и открытий, и даже немного завидуешь тем, кто ещё не открыл для себя несравненный мир Мифов Ктулху и Компании. Как в песне Высоцкого:
Мы рубим ступени. Ни шагу назад!
И от напряжения колени дрожат,
И сердце готово к вершине бежать из груди.
Весь мир на ладони — ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим — у которых вершина ещё впереди.
В общем, лавкрафтоманам и ктулхулюбам обязательно к прочтению. И, как один пользователь сверху, приведу еще одну, крайне любопытную цитату (думаю, все мы понимаем, про кого здесь говорится):
« — Есть ещё информация, которую мне сообщили Плутонианцы, и я думаю, что должен поделиться ею с вами. Возможно, сначала вы не поверите — и я не поверил! — но теперь я уверовал в это. Вы знаете хитрость Плутонианцев, заключающуюся в том, что они могут извлекать живые мозги у существ, неспособных летать в космосе, сохранять эти мозги бессмертными в металлических цилиндрах и переносить их с собой по разным галактикам, чтобы с помощью надлежащих инструментов мозг мог видеть, слышать и комментировать все тайны космоса? Что ж, боюсь, это будет для вас неприятным потрясением, но скажу вам, что в этом есть и хорошая сторона, потому что в ночь на 14 марта 1937 года, когда Молодой Джентльмен лежал при смерти в Род-Айлендском госпитале, кое-кто тайно проник в крыло Джейн Браун, и, говоря его словами, или, вернее, моими — «его мозг был отделён от его тела при помощи столь искусных разрезов и сечений, что назвать это хирургической операцией было бы слишком грубо». Так что теперь он летит по определённому маршруту между Гидрой и Полярной звездой, будучи в безопасности в объятиях ночного призрака, вечно наслаждаясь чудесами Вселенной, которую он так сильно любил.
И величественным жестом Уилмарт поднял руку к Полярной звезде, слабо светившей в сером небе высоко над холмом Мидоу и рекой Мискатоник.»
Р.S. если честно, я был бы не прочь прогуляться по Вселенной, пусть даже только разумом — ландшафты Каркозы, Юггота, Тонда, Яддита, Келено так и предстают перед моим внутренним взором.
igorgag, 19 октября 2022 г. 19:53
Свое английское чтение собирался продолжить другой книгой, однако на глаза попался хвалебный отзыв вот на эту. Написана ещё в 70-е, на русский же перевели буквально только что — как «Матерь тьмы».
Франз Вестен (Franz Westen — в русской аннотации стал Францем Вестерном), автор рассказов — ужастиков, пережил смерть жены и, в результате, алкогольную зависимость, с которой сумел справиться. Живёт в Сан-Франциско, городе поэтов-мистиков-оккультистов. И читает, в частности, книжку в таком духе, изданную примерно полвека назад — «Мегаполисомантию», о пагубной силе больших городов, а также и присовокупленный к печатному раритету манускрипт, выдержанный в том же ключе. И посматривает в бинокль из окна своего апартмента на местную достопримечательность — естественную возвышенность под названием Корона Хайтc. Как же он был изумлен, заметив там странную машущую руками, будто сигнализирующую о чём-то фигуру! Но сие оказалось лишь цветочками. По-настоящему наш персонаж был ошарашен, когда лично взобрался на выше означенный пик рельефа (не без приключений) и, объективами бинокля отыскав в хитрой мозаике городского ландшафта свой дом и собственное окно, уже там узрел нечто похожее на судорожно семафорящую фигуру…
Так начались собственные паранормальные приключения автора историй про жуткое и странное. И поначалу читать было интересно. Примерно до середины книги. Познавательным вышел короткий экскурс в историю богемно-литературного сообщества Сан-Франциско. Не напрямую из романа, но благодаря ему, узнал, что у Бриссендена, важного персонажа романа «Мартин Иден», был прототип — поэт-«декадент» Джордж Стерлинг.
Но далее действие начало провисать, по крайней мере, для меня. Рационализация сверхъестественного вообще подействовала расхолаживающим образом. Ну не фанат я Лавкрафтов и прочих Говардов!
В общем, к финалу даже пожалел о поспешном выборе чтения. К счастью, и там, в книге, всё закончилось достаточно оперативно.
Фриц Лейбер «Человек, который дружил с электричеством»
amak2508, 12 сентября 2022 г. 09:27
И хотя время этой сказочки очевидно прошло, читается она неплохо и сегодня. Правда достоинство в ней ровно одно: несколько остроумных способов покончить свою жизнь самоубийством под высоковольтной линией электропередачи. Но, кроме этого, на стороне рассказа играют ещё и несколько мелочей — здесь и отлично придуманное название произведения, сразу настраивающее на соответствующий лад, и то, что каждый читатель убеждён, что уж он-то знает, что такое электричество, и легкий текст, и, даже, относительно небольшой размер рассказа.
Конечно ничего нового для себя читатель из этой вещицы не почерпнёт (разве что какой-нибудь способ самоубийства под линией высокого напряжения :)), но и настроения не испортит. А может быть читающий и пару раз грустно улыбнётся: «хорошее, видно, было время, когда писались вот такие рассказы...».