Все отзывы на произведения Оксаны Панкеевой |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 337
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7
«Пересекая Границы» |
| |||
Алексей121, 12 октября 2011 г. в 00:11 | ||||
Долго я не решался оставить отзыв на эту ЧУДЕСНУЮ КНИЖКУ. Да-да, именно так. «Пересекая границы» — достояние отечественной фэнтези, да и, не побоюсь этого громкого заявления, всей мировой литературы в целом. Великолепные, невероятно проработанные персонажи: попаданка-блондинка с комплексом неполноценности, эльфийский маг, коварные заговорщики (два комплекта), доблестный, но туповатый паладин (зато он такой няшка!)... Мартин плачет горькими слезами, видя столь дотошно собранных персонажей. Видать, от зависти. Искрометные диалоги Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — А здесь можно трахаться? В смысле, раз у нас нет тел? — Можно, — заулыбался Жак. — А ты хочешь? — Еще бы! — восторженно взвизгнула волшебница и вскочила на него верхом. в полной мере позволяют раскрыть сложный внутренний мир персонажей, полный скрытых конфликтов и подводных камней. Немало тому способствует великолепная стилизация языка, живо напомнившая о подъездах с запахами дешевого пива и хрустом шелухи от семечек под подошвами. Говорят, роман наполнен шутками и забавными курьезами, но, увы, у автора сего отзыва напрочь отсутствует чувство юмора, потому ни одного смешного момента ему обнаружить не удалось. Надеюсь, вы будете более удачливы и сможете открыть для себя эту грань таланта Панкеевой. Сюжет... его можно сравнить с хамелеоном — оччень медленно движущийся, растворяющийся под покровом многочисленных листов (авторских) диалогов о том, кто с кем трахался, словоблудливых излияний о страшном (никаком другом) прошлом, и просто ни о чем. Смелый, рискованный ход, который, несомненно, привлечет внимание читательской аудитории. А жаждущих продолжения уже ждут еще 12 томов великолепной саги. Ведь вам же интересно, смогли ли герои убить дракона из гранатомета? Нет, ну правда? | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
suhan_ilich, 31 марта 2007 г. в 17:10 | ||||
Д. Донцова от фантастики. Типичный образец того, что называют творчеством МТА. Банальный сюжет, который с трудом проглядывается через бесконечные разговоры о том, кто кого «трахнул»; очень посредственный юмор, с пошлинкой. Мыслей и идей нет. И еще отдельно стоит отметить уровень языка, подобное чудовищное невладение родной речью я до этого встречал только в откровенно графоманских поделках, вкладываемых в интернете, огромное количество ошибок, минимум художественных описаний, постоянное использование жаргонизмов и вульгаризмов, речь главных героев напоминает разговоры ПТУшников «под пивко», где нибудь у ларька. Вообщем макулатура, читать которую строго рекомендуется только людям, которым хочется «расслабить» мозг и у кого не вызывает отвращения мало похожий на литературный язык. Всем остальным стоит почитать что-нибудь иное, благо, хороших книг хватает. | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
Pupsjara, 16 октября 2007 г. в 12:04 | ||||
Совершенно не понравился этот дамский роман в фэнтезийном антураже. Ужасный язык, даже старшеклассники пишут лучше, пошлый юмор, вернее попытки на юмор, так-как не смешно ни капельки, неинтересный сюжет, который совершенно не захватывает, картонные герои, у которых только «одно» на уме. Рекомендую читать молодым авторам, как пособие для того, как не нужно писать фэнтезийные книги. Вот только одно меня удивляет, почему так много людей, которым нравится эта бездарность. P.S. Представляю, сколько минусов я получу от разьяренных фанатов Панкеевой | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
iskender-leon, 10 декабря 2012 г. в 21:31 | ||||
Ах, система рекомендаций, система рекомендаций... Нет, вы не подумайте — ЭТОГО она мне не советовала. Просто за два года на Фантлабе я стал слишком от неё зависим. И вот решил впервые за несколько месяцев наконец прочесть книгу, не прибегая к её услугам. Выбрал первую книгу цикла про «наших там» с самой высокой оценкой из пока что мною не читанных. Дополнительную интригу внесла такая вещь — книжку оценило много моих единомышленников с зелёными маячками, причём оценки они ставили абсолютно все возможные — от 1 до 10. Увы, выбор был сделан крайне неудачно. Если Вам интересно, почему король потерял девственность со шлюхой. Если Вас заинтересует тот факт, что одна из придворных дам отказалась участвовать в заговоре с целью отправить на тот свет главную героиню, потому что сочла, что у неё самой достаточно большой рот. Если Вы обладаете способностью прочесть, не скривившись, описание ментально-магического поединке в астрале, который в реале оборачивается некрофилией. Если Вам всё равно, что слова с корнем «трах» встречаются в книге чаще, чем одно на страницу. То возможно Ваша оценка будет отлична от моей. Книга была дочитана на морально-волевых. Процесс сопровождался ощущением, что тебя обрызгали грязью на обочине дороги в дождливый день. Заявленной юмористической составляющей не заметил. Сюжета, как такового, тоже не обнаружено. Читателям, голосующим за «любой» в классификаторе — побойтесь Бога или прислушайтесь к голосу разума, если вы атеисты или агностики как я. Ладно, в конце концов, мы же с вами фантастическая лаборатория. Поэтому в конце отчёта видимо следует написать, что в ходе лабораторных изысканий мне удалось обнаружить «попаденческий» роман, худший, чем книги Орловского и даже тех вещиц, где звездолёты с клонами Сталина на борту бороздят просторы Вселенной. | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
Anahitta, 05 октября 2013 г. в 09:02 | ||||
«Разговор перешел на пьянки, и Ольга рассказала ряд занимательных историй из жизни родной общаги» (глава 5). Ассоциации, вызванные книгой. Попойка в студенческой общаге на той стадии, когда все уже забыли, по какому поводу начиналось. Водка смешивается с разными напитками, сигаретный дым стоит сплошной завесой, разговоры за жизнь, бородатые анекдоты, рассказы о том, кто, с кем, когда и как пил и спал. И среди этого бедлама: «Господа, я тут романчик написала! Почти про нас, только фэнтези!» Роман в студию! Автор зачитывает, все в восторге, аплодисменты. Как хохма книга хороша, но, извините, это не литература. Это даже не пародия. Сплошной сумбур и небрежность, как в сюжете, так и в персонажах. Конечно, каков король, таковы и подданные, но неужели за пять лет его правления даже придворные дамы научились говорить и вести себя, как уличные девки? Раздражает регулярное желание главной героини закурить, а многих других персонажей − выпить. Вообще, в свете современной политики борьбы с курением эта книга могла бы стоять первой в очереди на запрет. Главная героиня − студентка, жизнь не удалась, дико закомплексованная особа, которая, однако, не стесняется бесконечно курить, глушить водку стаканами, материться и вести фривольные разговоры. Вообще, создается впечатление, что студентку таки прибил маньяк, она лежит в коме и видит все это в бреду. Антураж напоминает театральные декорации, причем весьма условные и схематичные, и большей частью это комната, в которой пьют и общаются. Мир напоминает свалку, в которой беспорядочно набросаны самые разнородные элементы, от эльфов и драконов до латиноамериканских революционеров и технологий будущего. Есть и достоинства, конечно. Очень динамично и увлекательно, есть зарождение интриги. Язык хотя и очень простой разговорный, даже жаргонный, но, по крайней мере, автор умеет с ним обращаться. Однако общее впечатление не очень приятное, пошловато как-то. И, кстати, очень похоже по стилю на дамские иронические детективы. Поскольку в книге постоянно цитируются какие-то анекдоты, описать это произведение можно так: «Пришел поручик Ржевский и все опошлил». P.S. После прочтения нескольких книг цикла мое мнение о нем несколько изменилось. | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
Shia, 09 августа 2010 г. в 14:44 | ||||
Таких книг мне еще не попадалось. Не скрою, приходилось читать истории из мужских журналов, также попадалась и низкопробная фэнтэзи с избитым сюжетом, но так талантливо объединить все в одной вещи пока никто не смог. Господа, я не ханжа, абсолютно: я спокойно могу говорить с людьми о сексе, я верю, что секс пронизывают нашу жизнь, я приветствую секс в литературе, такой, например, как у Панова в «Тайном городе». Но зачем же скатываться в такую пошлость. Я насторожилась, когда пятнадцатилетний Мафей мечтал о любви со спасенными от смерти девушками на первом свидании, еще больше «Штирлиц насторожился» в сцене Этель+Жак, но я искренне верила, что всему этому будет какое-то логическое объяснение, что автору эти акценты зачем-то нужны...Но, чем дальше в лес, тем толще партизаны — с экрана моей КПКашки просто выплескивались серьезные половые проблемы героев, у которых я вижу глубокие корни... откуда эта похабщина и зачем она там? Такое впечатление, что соавтором был неудовлетворенные подросток. Теперь, что касается описания пыток и сцен из тюрьмы, как правило, к таким вещам я очень чувствительна, но сейчас не задело вообще, то ли дело в сформировавшемся почти сразу брезгливом отношении к тексту, то ли в том, что в связке действия+эмоции+реакции персонажей есть какая-то наигранность, несоответствие... не знаю, да если честно нет и желания разбирать. Ставлю книге твердую двойку, адекватна ли оценка не знаю-осилила книгу только до половины. Читать не советую-не теряйте зря время, уж лучше посмотрите плейбой:) Рисковать ли читать другие вещи у Панкеевой? | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
Scazochnic, 29 марта 2010 г. в 10:30 | ||||
Честно пытался дослушать до конца — не смог. Столь плохого романа дааавно не встречал. Автор удивил. В самом дурном смысле этого слова. Зачем скатываться в грязь и чернуху? Зачем столь упрощать отношения? Убили наповал две сцены: 1. Секс магички с шутом. Тот самый, когда он впервые появился в замке и типа вышел в сеть (кстати терминология показалась ужасной)... Пришла девка и тут же оседлала мужика... 2. Процесс пыток в жутко засекреченной крепости... Тот, который с садо-пидорастическим уклоном... Зачем все это? Попытка показать всю суровую реальность мира? Его устоев и методов? Бррр А где четкая продуманность мира? Я ее не увидел. Все кажется надутым, ненастоящим. Декорации из бумаги. Ткни пальцем, они и порвутся. Грусто, товарищи, что такое печатают. | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
peterK, 26 ноября 2008 г. в 15:44 | ||||
Да... Не шедевр? Напротив! На мой взгляд именно шедевр попсовой культуры. Меньше дела больше слов: две трети романа — диалоги. Автору явно не даются описания, проще показалось освещать происшедшие события через разговоры главных героев. Ну да ладно, если бы только они не велись на «общажном» (в худшем смысле слова) уровне и таком же сленге. Мир – полнейший микс из всего на свете: пистолеты и рыцари в доспехах, секретные службы и секс-без-перерыва, террористы, зомби, повстанцы, магия, «добрый» и «злой» следователи, хакеры... И не сосчитать! Только гармонии во всем этом я лично не нашел. Смысла тоже. Штамп на штампе. Чтение больше похоже на просмотр телепрограмм с утра до вечера – от одного к другому, пока голова не заболит. Причем, все это на полном серьезе – лично я никакой иронии и юмора, кроме пошлых попыток пошутить, в романе не обнаружил. Мир – убог и наивен. ГГ встала и пошла на кухню пить что-то там – чисто как в городской квартире, а не во дворце. Король пьет в кабинете и хочет сходить за водкой – ни кнопки у него нет, ни звонка! В общем – не мир, а сплошная сериальная общага. Мотивация и поступки – примитивны и нежизненны. ГГ, попадая в иной мир, ничему в целом не удивляется, прекрасно вписывается в новую компашку и не вспоминает прежнюю жизнь (кроме как в разъяснениях местным смысла современных нам «базаров», «жаб» и т.д.). Местные, наоборот, не удивляются, что их называют средневековыми. Типа, не люди из разных миров сошлись, а соседи по даче друг другу в гости зашли. Язык автора – беден и примитивен. Наметившийся с середины книги уклон в «сексуальную сферу» особыми изысками не блещет. Написано много, но слабо, поверхностно, на уровне, у кого длиньше, да у кого рот шире. Пацанство. Как поймали ведьму – не сказано, зато смакуется, как ее мертвую... по комнате носили. Автор сделал четкий расчет на подростковую аудиторию – секс, га-га; на женскую, особенно из числа недовольных своей внешностью – как же, главная героиня плоская, неказистая, а такие страсти вокруг нее закипели; и на любителей «клубнички» и пустопорожней болтовни – весь роман все постоянно трахаются и треплются! Читайте на здоровье, кому интересно, а мне — не очень. | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
Babayka, 27 июля 2008 г. в 14:15 | ||||
Признаться, от этой книги я ожидала большего. Намного большего, учитывая массу хвалебных отзывов, а так же то, что книги этой серии не раз встречала в различных top'ах. А получилось, примерно как с Метро-2033. Если разложить плюсы-минусы по полочкам, то получится следующее. Минусы (их больше, да и вообще ругать легче чем хвалить) 1. Стиль написания а-ля Донцова (может, кому и нравится, а для меня это первый признак макулатурности). Ненормальное количество диалогов (что видно из лингвистического анализа), и, как следствие, почти полное отстутствие описаний, впечатлений и прочего, что помогает читателю прочувствовать главных героев. 2. Прочитав всю книгу до конца (сама себе удивляюсь), я так и не поняла, о чем она вообще. В чем заключается сюжет?! Сначала тянутся воспоминания героев о том, что было; потом долгие разговоры ни о чем; лишь в самом конце наметились действия, но автор лихо скомкала/пропустила все самое интересное и вернулась к своим любимым диалогам/монологам. 3. При чтении чувтвуется некотороя неестесственность мира. Какой-то он утрированный, игрушечный. Особенно меня поразило, что «герой» — это такой вид профессиональной деятельности. 4. Странное положение королевской семьи в обществе. Король, похоже, отличается от остальных жителей только короной на голове и правом распоряжаться казной. Тут меня особенно поразили два момента. Во-первых, наследник(!) престола, ловит на улице коляску, а потом еще торопит Ольгу: «Быстрей, а то уедет!». Во-вторых, существует комисия по отбору, которой на короля вообще, мягко говоря, плевать. Хорошо подойдет цитата из книги «Король он или ... собачий?!». 5. Предсказуемость того, что в этой книге называется «сюжетом». 6. Слишком много пошлости. Плюсы (я нашла их всего два): 1. Непробиваемый оптимизм. 2. Индивидуальность главных героев. У каждого свои бзики и приветы, которых больше ни у кого нет. К слову, мне больше всего Мафей понравился, жаль, что про него так мало написано. В общем, если таковы лучшие из молодых авторов, то как-то обидно становится за современную фантастику. Невольно вспоминается «Докладная записка» Г. Л. Олди. З.Ы. Один малозначительный, в общем, момент, который тем не менее резко испортил мое отношение к данному произведению (хотя и до этого оно было не слишком хорошим). Как вы думаете, что маги делают с заклинаниями? Они их плетут? Произносят? Накладывают? Выговаривают? Выкрикивают? Создают? Ничего подобного: маги КАСТУЮТ заклинания. «Пересекая границы» — первая книга, где я встретила это слово, примененное не к любителям компьютерных игр. | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
sibiriak, 26 июня 2008 г. в 15:03 | ||||
Некогда пытался прочитать этот текст в Интернете. Не смог продраться через косноязычный и несвязный пролог. В книжном варианте получше — похоже автору повезло с редактором. Но суть от этого не стала интереснее. Длинные, нудные, пустые разговоры об одном и том же. Героиня страшно похожа на ПТУшницу, приехавшую в районный центр из глубинки. Забота одна — «потрахаться», но пугает мамино «низзя». Король — образец старшекурсника — всех деревенских дур «оттрахал», аж надоели, лучше ничего нет, посему ему бедняге скучно. В определенном возрасте эти проблемы всех интересуют, но герои Панкеевой давно уже вышли из прыщаво-подросткового периода. В то же время графоманом автора не назовешь, отдельные моменты ей удаются. Вот только зачем все это написано — подобный текст можно гнать километрами... Тем не менее, попытаюсь прочесть, что будет дальше. | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
Olesher, 23 февраля 2012 г. в 15:28 | ||||
Плохо | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
lerona, 12 мая 2016 г. в 16:59 | ||||
Прочтение книги оставило один существенный вопрос: а о чем собственно книга? Где кульминация, где развязка? Ответ прост – их нет. По порядку: Сюжет. Как я уже сказала его уже почти нет. Все крутится вокруг попаданки из нашего мира и фавориток его величества. Если интриги фавориток следует приравнять к сюжетным поворотам, то какие-то они плоские и ни капли не захватывающие. Параллельная линия – охота на ведьму. Слабовато и отчасти неприятно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Сцену с траханьем трупа во всех возможных позициях не следовало вообще включать. Мир. Никакой. И средневековье, и нет. Ни то, ни се. Много с нашего мира скопировано и позаимствовано. И жители мира вполне себе свободно пользуются словечками нашего мира. Магия не раскрыта. Так множество магов и мистиков разных школ, которые кастуют непонятно как. С моралью в королевстве и во всем мире проблемы. Трахаются (взяла конкретное слово из книги, которое есть практически на каждой странице) кто с кем хочет без всяких ограничений. Благородные паладины, придворные дамы, шут, нимфа и его величество. Или другая крайность не спят ни с кем ибо нет к этому пристрастия вообще: не тянет или же все бабы стервы, все мужики сволочи. У меня это вызывало недоумение. Я не ханжа, но смысла в этой постоянной оргии так и не нашла. Получилось, что нормальных отношений в королевстве не наблюдается. Зачем столько об этом писать? Тем более, что автор не описывает процесс (чего во всяких там любовно-эротических романах ожидать можно), но регулярно на каждой странице констатирует, что кто-то с кем-то «трахался». Меня лично утомило следить за траханиями героев. Герои. Ольга – попаданка, у которой вообще ни к чему способностей нет, но есть таинственный огонь, которым отмечены все барды. И при этом талантов у нее тоже нет. Всю книгу напивается в компании окружающих ее мужчин: принца-бастарда, шута, короля, паладинов короля. В перепугу убила волка на охоте и стала жертвой фавориток, вот и вся история для главной героини. Шут. Прям половой гигант-пацифист из нашего мира. Дружбан короля, подбирающий его фавориток. Влюбленный в попаданку Терезу, которой секс неинтересен. По чистой случайности смылся из крутой тюрьмы и прихватил барда Эль Драко оттуда, тоже по чистой случайности. Случайно спас принца и помог будущему королю, случайно с ним подружился. Принц-бастард. Качок со странным понятием чести и благородства. Влюблен в нимфу, которая еще год-два должна трах…, извините, одаривать своей любовью все мужское население, которое ей чем-то понравится. Король. Гений, не умеющий любить. Мало что в нем гениального правда, я заметила. Свой парень, который по сути наплевал на все нюансы королевского положение и носится по городу с попаданкой, играет с ней в карты на раздевание, напивается. Кантор и его напарница. Автор пытался раскрыть их тяжелую судьбу, но получилось это как-то слабо. И опять же многое завязано на сексуальных извращениях, как будто простых пыток было маловато и вставлено для пущего эффекта. Да круты – выжили после такого, не свихнулись и даже убийцами стали наемными, но… орать хотелось: Автор поменьше нижепоясной тематики. Теперь о самом написании. Я не противник флэшбеков. Очень даже люблю окунаться в прошлое героев, там они открываются, показываются их скрытые мотивы. Но здесь же одни флэшбеки. Герои рассказывают о прошлом других героев, причем постоянно и неожиданно. И о том, как они круты и несчастны мы узнаем только по этим рассказам, а вот в действиях героев это не наблюдается вообще. Постоянные смены фокуса, неожиданные, в одной главе по пять-шесть раз. Мама дорогая, как это читать можно? А подготовить читателя, хотя бы словами «Глава *» или хотя бы довести до логического окончания одну сцену и потом перейти к другой? Результат – каша в голове. Вывод: сюжета в книге почти нет, всю книгу в основном автор знакомит читателя с героями, что получается не очень, постельная тематика к концу книги начала бесить, динамики нет. Даже если смотреть как на пародию – не смешная пародия. Вторую прочту – ну мало ли, может, вся эта книга лишь завязка к чему-то захватывающему. Будет тоже самое – вся серия уйдет в небытие для меня. | ||||
| ||||
«Хроники странного королевства» [Роман-эпопея] |
| |||
Rand2009, 04 июня 2010 г. в 14:11 | ||||
Тут уже много всего понаписали про цикл «судьба короля», причем интересно, отзывы делятся примерно 50/50, хвалительные и хулительные, и судя по выставленным оценкам мнения и тех и других имеют поддержку. Я взялся читать по рекомендации Фантлаба, и не пожалел. Да мир состоит из штампов, да язык не очень то похож на высокий штиль. Но ведь захватывает, захватывает так что оторваться невозможно. Приключения недотепистой Ольги & Co конечно же не шедевр фэнтэзи, да автор на шедевр и не замахивалась. Просто эти книги похожи на рассказ друга за рюмкой чая в студенческой общаге. Вроде бы все знакомо и предсказуемо, но хочется слушать и слушать. И ведь все то мы знаем чем все дело кончится. Ясен перец Повелитель будет повержен, наши победят, всяческих испорченных воспитанием, «на лицо ужасных но, таких добрых внутри» демонов перевоспитает мудрый иезуит, ГБшник — король Шеллар. И ведь это не юмористическая фэнтэзи, ведь угроза серьезная, Повелитель хочет завоевать мир, перевести всех в состояние нежити, и пытают героев серьезно и убить могут по настоящему, и расстаются они по настоящему и страдают от этого. И действительно как дальше быть Кантору (любимый мой персонаж), бывшему барду, нынешнему профессиональному, высококлассному киллеру. А подается автором это все так, что даже не предсказуемость сюжета успокаивает, а общее впечатление того что с этими славными оболтусами и оболтусами ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО. Вот где то так. | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
dydyka, 07 марта 2010 г. в 14:33 | ||||
Можно ли писать отзыв на роман, если не дочитала его? Думаю, да. Ведь можно же Панкеевой бросить мысль на полпути и метнуться к другой мысли, другому герою или вообще в сторону. Встретив в тексте упоминание о нимфе, я поначалу обрадовалась: о, думаю, элементы греческой мифологии! Это должно быть интересно! Ага, счас... Нимфа оказывается обыкновенной шлюхой, дамой весьма нетяжелого поведения, однако же ревнующей своего кобелеватого любовника к женщинам! Отсутствие логики в ее поведении можно списать на задумку автора. Но почему шлюха должны быть непременно нимфой? Может, вспомнить мифы Древней Греции? Нимфа там кто? Низшее божество, являющееся в виде обнаженной или полуобнаженной девушки; земной мужчина, увидевший нимфу без одеяний, обращается в камень. А нимфа, несмотря на соблазнительное поведение и привлекательный вид, остается девственной! Ну да ладно, бог с ней. Не она тут центральная фигура. А вот главная героиня, судя по описанию, страхолюдная невинная барышня, хлещущая вино как воду и пускающая клубы сигаретного дыма. Кстати, невинность она сохранила не в силу высоких моральных качеств, а просто потому, что на нее никто «не клюнул» в ее мире. Хорошенькую характеристику дает ей госпожа писательница. Итак, попав в параллельное измерение без надежды вернуться домой, 21-летняя девушка деловито осведомляется, почему оппонент говорит по-русски. Больше вопросов у нее не возникает, то ли в силу природной нелюбознательности, то ли в силу отсутствия писательского таланта у Панкеевой. Разговор студента филфака режет слух (или взгляд — мы же все-таки пытаемся это читать) острее брани пьяного матроса в порту. И никого в параллельном мире это не удивляет! А чего тут удивительного, если в стилизованном под Средневековье мире есть работающие компьютеры и хлеборезки! Да и некому особо уделять внимание пришелице: все персонажи заняты либо трах..ем, либо разговорами о нем. Как мы понимаем, в Ортане монархия. Монарх не хочет жениться, не хочет наследников. А его родственник дрожит от страха, что если король отдаст концы, то ему, родственнику, придется занять трон. Может, в истории человечества и было явление, когда потенциальный кандидат в правители прятался в подполье и умолял не отягощать его плечи властью. Но в учебники подобные случаи не попали. А в Ортане это вполне нормально. Да, еще фишка этой удивительной страны и ее государственного уклада — министр может посоветовать королю «фильтровать базар». Во дают! Чудеса да и только! Но и это еще не все. Дцать лет тому назад бродил по сказочным землям эльф и трах..л, кого хотел и кого не хотел тоже. От него рождались ушастые детишки. И надо ж было такому случиться, что такой полукровка оказывается родственником королевской семьи! Пойду, как булгаковский Фагот, приму триста капель эфирной валерьянки и попробую дочитать-таки эту писанину: вдруг прибегут индейцы. P. S. Ах, да. Я ни словом не обмолвилась о сюжете. Дело в том.... Не знаю, как и сказать... Ну, в общем... Я его не нашла, короче. | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
nibbles, 27 сентября 2009 г. в 19:28 | ||||
«Там, дома, полно глупцов, мечтающих попасть в новый мир. Новые возможности, новые горизонты... А правда ведь очевидна. В чужой земле успеха добьётся лишь тот, кто чего-то стоил у себя дома.» (с) Это фраза (начитанные люди вспомнят, из какой книги) — самая правильная и меткая эпитафия к надгробию всего «творчества» графоманов-стахановцев, одним из типичнейших представителей которых является г-жа Панкеева. Завязка как правило одинакова: совершеннейшая посредственность и ничтожество (как правило, у автора редко хватает мастерства наделить своих персонажей интеллектом уровня, ну, хотя бы «выпускник ВУЗа усредненный») из нашего мира попадает в параллельный магический мир. И начинается... Всё дальнейшее, происходящее с этим персонажем-картонкой, кажется глупым и нелогичным именно потому, что ОНО — банально ничего из себя не представляет, а успех в чужом мире для него/нее возможен только в окружении еще бОльших бездарностей и только при постоянной игре в «поддавки», которую организует для него автор. Серость. «Дарья Донцова от фантастики» (с) — согласен. И на этом всё о Панкеевой. | ||||
| ||||
«Хроники странного королевства» [Роман-эпопея] |
| |||
Veronika, 29 декабря 2007 г. в 02:58 | ||||
Напишу сразу о цикле в целом (т.е. о первых 5-ти книгах). «Мыльная опера» — в чистом виде. Логика действия, развития персонажей — никакая. Мир — картонка из сплошных штампов. Менталитет персонажей не соответствует условно-средневековому фону абсолютно. Юмор — точно, что незатейливый. Любители сериалов — вперёд, это для вас. Весьма тонкий «словопомол». | ||||
| ||||
«Хроники странного королевства» [Роман-эпопея] |
| |||
aviraen, 17 декабря 2016 г. в 19:24 | ||||
Что было бы если бы Джордж Мартин был женщиной? Он бы написал этот цикл. В котором куча проработанных персонажей плетет интриги, убивает друг друга, трахается но в мире который намного добрее. Серьезно, по уровню сложности структурированости и проработанности этот цикл ни капли не уступает Песне льда и пламени но при это является женским фентези. Его существование оправдывает любое количество любого шлака написаного мяхароподобными писательницами. Советую всем любителям хорошего, ненапряжного ,доброго фентези. | ||||
| ||||
«Хроники странного королевства» [Роман-эпопея] |
| |||
nalekhina, 06 июня 2013 г. в 01:16 | ||||
Первые три книги сериала не по букве, но по духу — это студенческая провинциальная общага в попаданском антураже. Наличествуют все атрибуты – сосуществование в узком пространстве, сплетни, трах, пьянки и невыразимая лёгкость бытия. Справедливости ради замечу, что постельных сцен очень мало, в основном разговоры о том, кто с кем и в какой очерёдности. Начиная с четвёртой книги, мир расширяется, «общажность» резко идет на убыль, и её место занимает собственно лёгкая фэнтези. В целом получился очень симпатичный мир с живыми героями и интересной историей, но нужно иметь терпение, чтобы к нему продраться сквозь бухучет общих любовниц Шеллара с Жаком и декалитры выпитого. Проблема сериала, как мне кажется, в том, что автор росла вместе с ним: первые три-четыре книги отсекают часть аудитории, которая с удовольствием прочитала бы остальные девять-десять, а те, кто в восторге от первых томов, не всегда рады вымыванию из последующей части эротической темы и трёпа ни о чем. | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
Синяя мышь, 23 декабря 2010 г. в 13:09 | ||||
Если вы уже плюетесь при виде женской юмористической фэнтези, но все еще не потеряли надежду найти в этом жанре по-настоящему качественную книгу, с хорошим языком, увлекательным сюжетом, и героями, которых по прочтению хочется назвать друзьями, то «Пересекая границы» и весь цикл «Хроники Странного Королевства» — это именно ОНО. Уютное, добротное фэнтези, с которым приятно провести вечер, приятно порекомендовать потом друзьям и скромно выслушивать их благодарности:) Классическое фентези, магический детектив, боевик, попаданцы и капельку киберпанка автор свела единый мир, где эта весела эклетика смотрится на удивление, цельно, связно и убедительно. Необычные, симпатичные герои, мой любимчик — король Шеллар, этакий Шерлок Холмс на троне.( Легко написать, что герой «гениален», а поди докажи это поступками героя!) и юмор — ненатужный, незатасканый. Автор не издевается над героями, ставя их в различные неловкие ситуации — скорее посмеивается по-доброму, и герои тоже никогда не прочь посмеяться над собой, рассказать еще одну историю... В отзывах часто пишут, что шокированы языком — но мне трудно поверить, что это искренне. Что, в самом деле вас так смущает слово «трахать?». Хватит истекать негодованием. Почитайте хотя бы один любовный роман, в самом деле. Не хотите? Почитайте Мартина, с его «влажными губами» и «влажными отверстиями». Для меня как раз одной из козырных фишек Панкеевой стал блестящий, не пошлый разговорный язык. А вы замечали, как отличается манера речи разных персонажей? Министр безопасности не будет разговаривать, как бард, как придворная дама -как воительница, у каждого есть свой неповторимый стиль. 8 балов за книгу , 9 баллов за цикл, и я надеюсь, что периодически встречающееся в тексте слово «трахать» не заслонит для вас все остальное | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
hooook, 06 декабря 2015 г. в 13:45 | ||||
Действительно, пособие „Как не надо писать книгу“. Удивляюсь, что это вообще книга, причем с продолжениями, а не фанфик. Фанфики и получше попадались, если честно. Не смогла дочитать, удалила книгу после сцены Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) когда мужик трахал бабу, умершую в процессе Любителям графоманщины, мыльных опер и бессмысленной клубнички советую. . . | ||||
| ||||
«Хроники странного королевства» [Роман-эпопея] |
| |||
Den Stranger, 16 сентября 2015 г. в 17:35 | ||||
У этого цикла довольно занятная судьба. В своё время, когда первые книги попали мне в руки, я жутко плевался от них. Казалось что это такой примитив, про который даже стыдно говорить. Но к моему удивлению, к третьему тому положение начало выравниваться и я сам не заметил того, как плотно подсел на данную вещь. Чуть позже, перечитывая всё сначала и зная все особенности развития сюжета, я понял, что на самом деле первые книги были не столь плохи. Просто они являлись своеобразным вступлением. И так, перед нами так называемый «Мир Дельта». Точнее миров в этом цикле несколько, включая и наш, но большая часть событий происходит именно там. Сама реальность отчасти напоминает родную Европу, века эдак восемнадцатого, но с поправкой на активное развитие магии, поставленной, что называется на поток. Кроме того тут встречаются вампиры, кентавры, гномы, драконы, призраки. Иногда появляются эльфы, в общем повода для веселья хватает. Что же касается сюжета то с ним всё куда сложнее, поскольку линий здесь не одна и даже не две, а по приблизительным прикидкам может набраться несколько десятков. Впрочем перед нами редкий случай того, что автора не смущает обилие персонажа и она с лёгкостью переключается между ними давая возможность каждому сыграть свою роль. Но в целом можно выделить три основные сюжетные линии. Первая — линия Ольги, девушки из нашего времени волею судьбы попавшей на «Дельту». На последней впрочем привыкли к подобным пришельцам, поскольку существует ряд механизмов обеспечивающих их появление. Но даже не смотря на активную помощь со стороны королевского семейства, девушке пришлось нелегко, поскольку с одной стороны давят бытовые неудобства, а так же неудачные попытки найти своё место в этом мире, а с другой мало приятного угодить в клубок интриг, не имея никакого таланта в данной области. Вторая — это однозначно линия короля Шеллара. Местный гениальный юрист и детектив, внезапно для самого себя ставший королём и теперь активно применяющий свои таланты на благо обществу и страны в целом. Шеллара можно назвать главным героем всего произведения, поскольку именно на нём завязаны все сюжетные линии данного цикла. И именно благодаря его уму и удается разрешить большую часть возникающих проблем. Третья — линия семьи Рельмо, могущественных магов из мира «Бета». Впрочем в число последних включен один из местных жителей, поначалу даже не подозревающий о могущественной родне. Но в любом случае данная линия важна тем, что умудряется связывать «Дельту» с остальными мирами, значительно расширяя поле деятельности. Помимо этих трёх, как я уже говорил, существует еще несколько десятков персонажей, причём иногда сложно определить, какой из них главный, а какой второстепенный. Важность героя зависит от книги и описываемых событий, поэтому не стоит удивляться, если вдруг полюбившийся персонаж, занимавший одно из центральных мест в картине повествования, вдруг окажется задвинутым в тень. Что же касается общего сюжета, то он начинает выстраиваться лишь к середине цикла. До этого героям приходится в основном решать локальные проблемы, причём немалая часть которых лежит в области не спасения мира или чего то не менее важного, а вполне может оказаться довольно-таки бытовой, вроде обустройства личной жизни. Но как ни странно, со временем начинаешь осознавать что даже незначительные мелочи, могут оказывать сильное влияние на дальнейший сюжет. Другой интересной стороной является определение жанра. Да, изначально это чистое фэнтези, но затем часть действия переходит в постапокалиптичный мир «Каппа» и техногенную «Землю» двадцать третьего века. Ирония с уклоном в романтику, внезапно сменяется разборками спецслужб и корпораций, и всё это не меняя стиля повествования. Надо заметить, что такая методика подачи информации даёт интересный эффект. Притом, что мы можем искренне переживать за героев, попавших в затруднительную, фактически ведущую к смертельному исходу, ситуацию, но параллельно будем продолжать улыбаться. Из особых достоинств следует признать наличие большого количества смачных персонажей. Я уже не раз говорил, что именно этот фактор является для меня определяющим при прочтении любой книги. В данном случае хороших и ярких персонажей насчитывается просто невероятное количество, причём каждого из них можно смело называть индивидуальной и яркой личностью. Политики, убийцы, воры, спецслужбы, торгаши, барды, воины, и множество других не менее интересных типажей. Всё это придаёт повествованию достаточно объема, давай возможность отыскать в нём всё что потребно душе. Сам мир прописан довольно схематично. Несмотря на наличие карты, действие редко выходит за пределы городов или всевозможных баз. А из-за того что герои предпочитаю перемещаться при помощи телепортов, возникает ощущение, что сама вселенная ужата до размера небольшого пятачка. Это сложно назвать минусом, но возможно кому-то подобное придется не по нутру. Еще одной интересной особенностью я назвал бы принцип прописывания интриг. Автор не мучает нас коварными планами, предпочитая сразу вывалить на голову все подробности предстоящих операций, после чего начинает издеваться, внося в них коррективы, неизбежные при столкновении с реальностью. Среди достоинств я бы назвал еще и диалоги. Последние занимают наверное половину текста, но читаются с интересом. Кроме того, временами герои переходят на монологи протяженностью несколько страниц. Подобным способом в цикле подаётся прошлое героев и всевозможные элементы их биографии, сдобренные особой порцией драматизма. Юмора много, но не чересчур. В целом шутки не отличаются сложностью и изысканностью, проходя больше по разряду издевательских диалогов или бытовых анекдотов. Впрочем в стиль повествования они укладываются отлично. Так же цикл однозначно придётся по душе тем кто любит красивые, но слегка нестандартные романтические истории, в которых почти нет места «соплям с сахаром», зато есть множество забавных, а иногда даже пугающих поступков. В некотором роде их можно назвать «реальными» или «бытовыми» с лёгким налётом романтизма. Если уж переходить на минусы, то на мой взгляд самый главный, отпугивающий многих с первых страниц это некая зацикленность на сексе. Действительно, первые книги настолько плотно освещают эту тему, что возникает некое недоумение. Любые диалоги, начинающиеся с продумывания коварных планов, размышлений о магии или простое обсуждение бытовых проблем, через пять-шесть фраз непременно сведутся к вышеописанному. Герои обсуждают кто, с кем, кого и как, или напротив предпочитают горевать, что у них никого нет и видимо никогда не будет. И пусть со временем эта тема постепенно уйдет на задний план, а затем и вовсе перестанет маячить, нехороший осадок всё равно остаётся. Возможно немало народу возмутиться яркой пропагандой наркотических средств. Последние прописаны как неплохие стимуляторы для магов, но и обычный люд не прочь побаловать себя всевозможными препаратами, которые автор прописывает с довольно доскональными подробностями. Ну а учитывая что тема рок-музыки не раз всплывает на протяжении всего цикла, так и подмывает поставить неофициальный эпиграф: «Секс, наркотики и рок'н'ролл». Ну и не следует ждать от данного произведения «весёлой сказочки». Несмотря на лёгкость повествования и многочисленные хохмы, сам цикл при вдумчивом исследование, выглядит тяжелым, мрачным и... жизненным. Пусть всё и закончилось хэппи-эндом и все смогли разобраться со своей судьбой, но после всего показанного, можно четко понять, что спокойной жизни у героев не будет никогда. Резюмирую: Цикл пойдёт на ура у любителей серьезных историй поданных в несерьезном ключе, не отягощенных излишками морали и желательно с чувством юмора. Любителям сказок или напротив предпочитающих что бы кровь, кишки и всё дерьмо нашего мира, показывали откровенно и без прикрас лучше за него не браться. | ||||
| ||||
«Распутья. Добрые соседи» |
| |||
tumashov, 12 февраля 2013 г. в 13:57 | ||||
Ну вот и прочитана последняя книга этого замечательного, но растянутого цикла. У этой длинной истории свои плюсы, свои минусы. Ставить её на уровень произведений признанных мэтров жанра, конечно, не стоит, но среди развлекательного чтива и на фоне серой массы отечественных «произведений искусства» она приятно выделяется. Касательно всего цикла — хорошо прописанные персонажи (хоть и не все), яркие и запоминающиеся характеры, образы героев. В плюсы также можно добавить то, что эта история легко читается как мужчинами, так и женщинами в любом возрасте — каждый находит что-то интересное для себя. Из минусов можно выделить повальную тупость отрицательных героев, зашкаливающее количество романтики и эротических, развратных настроений в начале цикла. Постепенно — частные романтические и приключенческие истории сходят на нет, начинается какое-то подобие эпичности. Камера отдаляется, и мы уже наблюдаем не за приключениями простушки Ольги или проницательного короля, а за конфликтом нескольких миров, который выливается в занятную заварушку. Касательно последней части этой истории — наверное стоит поблагодарить автора за то, что она не стала рубить образовавшийся узел топором и не пошла на поводу у издателей продолжая этот цикл, а очень грамотно и толково распутала сложившуюся в мирах ситуацию и привела все к закономерному и ожидающемуся концу. Не без огрехов конечно, с небольшими несостыковками и прежними пороками (все тупые, Шеллар — гений) но цикл завершен, и очень удачно! | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
junijuli, 16 января 2013 г. в 21:42 | ||||
не понравилось ужасно. все, что есть хорошего (местами удачный юмор, довольно цельно придуманный мир) перекрывается плохим чувством меры и вкуса. картонные персонажи, все разговаривающие примерно одним приблатненно-туповатым языком, внезапный «трах» то тут, то там, и пр., и пр. ну и диалоги на 80% книги — это все-таки признак непрофессионализма. | ||||
| ||||
«Хроники странного королевства» [Роман-эпопея] |
| |||
Ginom, 11 ноября 2010 г. в 13:17 | ||||
Кто о чем, а девочки мечтают о стране, где их будут любить, не за физическую красоту, а за душевные качества, а точнее за то, что они на свет родились. «Женское фэнтези, такое женское». Увы это логика обделенных красотой и проблема не то, что бы чисто женская. Слог которым написаны романы далек от совершенства, но сам сюжет мне показался интересным и не избитым. Такое обилие намеков на секс в мужском исполнении наверно у меня бы вызвало антипатию к автору, но в женском исполнении вполне терпимо. Что меня удивляло, дак это необычайно высокий кругозор у автора, мне сложно понять, как человек может так много знать из разных областей. Опять же радует наличие у автора юмора, которым она блещет пусть и не в совершенстве но на вполне приличном уровне. Думаю мужской половине вряд ли понравятся все книги, особенно последние, где автор начинает фантазировать как мужчины страдают от любви к героине, потому что она видите ли добрая и хорошая пусть и не красавица, да еще устраивает суд над ними, где они доказывают, кто ее больше любит, кто честнее, смелее, благороднее, кто ее больше достоин. Меня если честно чуть не стошнило. После первой книги я готов был поставить твердые 7 балов, дочитав цикл до конца ставлю 8 балов. | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
redandsun, 29 июня 2010 г. в 11:53 | ||||
Прочитал... и о чем это? В памяти не осталось ничего кроме траха... Убила компьютерная терминология Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ну надо было бы хоть проконсультироваться!Видно было, что с ним работал полный лох — там был разъем на перчатку, а кто-то самопальный под клаву присобачил... И что приятно, была встроенная переходная плата, удивительно, как ее не выкинули за ненадобностью. Оставалось только шнур найти, штекер у меня был А аффтару советую мужика нормального найти Никому не рекомендую | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
KlGleb, 18 июля 2009 г. в 03:30 | ||||
Первой книгой автора, которую я прочитал, была «Песня на двоих» — то ли пятая то ли седьмая книга серии.Она мне не понравилась, и я думал, что автор, как говорится, «списался». Именно поэтому я вчера достал книгу «Пересекая Границы» и прочитал ее... И понял, что эти две книги, по сути, ничем не отличаются. Единственный плюс книги — читалась быстро и легко; мне понравился язык, которым пишет Панкеева. Ну а теперь пройдусь по минусам: 1) Самое часто употребляемое слово в книге — «трах». Может быть я не прав, но такое количество подобных сцен для фэнтези — это уж слишком. И еще это единственная из прочитанных мною фэнтезийных книг, где с самого начала подчеркивается, что главная героиня — девственница. В принципе этот недостаток мог бы перейти в значительный плюс, но ИМХО автор переборщила. 2)Отсутствует завязка, кульминация и развязка. Прочитав «Пересекая Границы», я подумал: «Ну и что это было? И о чем вообще книга?» Попробовал подумать, в чем основная идея, понять, в чем смысл, как началась история, и что вообще за история... И пришел к выводу, что прочитал как бы «завязку к завязке». Если убрать все, связанное с сексом, то вся книга поместилась бы в одной главе. Вот даже стишок придумал про сюжет этой книги: Не можешь описать сюжет? Значит, его вовсе нет! Ну если конечно не считать сюжетом следующее: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ГГ попадает из нашего мира в параллельный(штамп), сразу же занимает там место при королевском дворе(такое тоже не раз было) и непонятно чем занимается... А все вокруг только и делают, что трахаются.(а вот это уже не стандарт, а вообще непонятно что!) 3)Еще мне не удалось вспомнить ни одного момента, где я от души смеялся или, наоборот, сильно переживал. Все подобные моменты не смогли произвести на меня того впечатления, которое я жду от каждой новой книги... Иногда легкая улыбка, иногда полное равнодушие — и все. 3)Ну и помимо всего прочего, смысла в книге нет. Вот еще стишок, который отражает всю смысловую нагрузку книги (на мой взгляд): Если в книге смысла нет Значит, вспомни про минет! | ||||
| ||||
«Люди и Призраки» |
| |||
sibiriak, 26 июня 2008 г. в 15:18 | ||||
Дочитал четвертую книгу. Ничего не меняется. Те же юношеские проблемы, те же разговоры. А может быть дело в том, что этот цикл Панкеевой по-своему этапен для нашей фантастики? Пишу это абсолютно серьёзно, без каких-либо намеков на шутку. По сути перед нами первая попытка написать фантастическую мыльную оперу. Отсюда и ненатуральность отношений и обильное словонедержание. Рассчитан цикл на подростков, посему и темы злободневные для обсуждения в подворотнях и подвалах, под выпивку и «косячок». Увы, я к поклонникам подобных произведений не отношусь. Не волновала меня трагедия Рабыни Изауры, вынужденной поработать на поле, не интересовало, почему «Богатые тоже плачут», не интересно, кому изменил очередной Хуан и от кого родила Хуанита. Читать же подобные произведения — это все-равно, что пытаться искупаться в Азовском море — берега уже не видно, а воды все по колено... В общем, на этом чтение цикла Панкеевой я прекращаю. Моя общая оценка — 4, что по пятибалльной системе соответствует двойке. Автору искренне желаю дальнейших трудовых успехов, поклонникам ее таланта — дождаться завершения цикла. | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
lammik, 21 августа 2017 г. в 16:44 | ||||
Я всё понимаю, сейчас печатают вообще что угодно, и каждая книга находит своего потребителя. Издатели не щадят читательских мозгов, гораздо важнее прибыль и без того утекающая в песок корсаров от Интернета. Но неужели сами читатели себя так не любят, чтобы потреблять нечто подобное да ещё и на протяжении многих и многих книг. Пусть даже и бесплатно. Ну это бы ладно, в конце концов взрослые люди вправе убивать время своей жизни так, как им заблагорассудится. Но почему одни посетители сайта так не любят других, выведя «Хроники странного королевства» в число лучших фэнтези-циклов всех времён и на всех языках? Или тут работает эффект, описанный Марком Твеном в «Приключениях Гекльберри Финна» в случае с захватывающей трагедией «Королевский жираф, или Царственное совершенство»? Выражаясь словами автора, она тут «трахает» читательский вкус изощрённо и с фантазией. | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
Farit, 09 октября 2010 г. в 13:24 | ||||
Роман написан «просто так», литературных достоинств просто нет. Одно то, что все, от короля до сенбернара говорят одинаково — как провинциальные тинейджеры — низводит книгу в самый низ. | ||||
| ||||
«Песня на двоих» |
| |||
Цырилла, 02 апреля 2008 г. в 15:24 | ||||
Такой удар от моей любимой Панкееевой!!! Скучно и очень грустно. Вся великолепная интрига, которая сводила с ума в первых книгах сводится к разборке влюбленных, банальному любовному треугольнику, в котором с самого начала известен победитель. Великолепно прописанные в первых книгах персонажи, которые были живые и неповторимые становятся какими-то искусственными, в роли статистов мельтишат вдалеке не сильно влияя на ход происходящего. Интрига с черным повелителем, службами контроля зависает не оконченной. Такое чувство, что автору смертельно надоел сериал, и она всеми силами старается быстренько его закончить. Остается надеяться, что новый мир и другие истории все-таки увидят свет и будут на таком же уровне, что и первые книги. | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
Laora, 07 января 2013 г. в 12:00 | ||||
О сексе персонажи в книге говорят не больше, чем люди говорят о нем в жизни. Секс — одна из самых животрепещущих тем для обсуждений у всех, кому от 12 и до 50. Иногда раньше и позже. Панкеева просто пишет правду, маскируя ее под внешной сказочностью. И тем, что все хорошо заканчивается. Кстати, сюжетный размах книг Панкеевой поражает. В седьмой книге цикла выстреливают «ружья», навешанные во второй. Автор ничего не забыла, ничего не упустила, все линии свела воедино. Конечно, охватить весь сюжет по первой книге трудно. Моя подруга, профессиональный литературный критик, наточивший себе зубы на моднейших книгах, в восторге от этого цикла. Я уже потихоньку отхожу, но 10 из 10 поставлю. Ибо легко написанный текст Панкеевой неоднократно спасал от депрессий и вселял веру в то, что все обязательно будет хорошо. От вас, Olesher, не ожидала... | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
Evgen881228, 02 октября 2011 г. в 15:37 | ||||
Много тут, до меня всего сказали и хорошего и плохого. Как, ни странно, правы и те и другие. Хулители найдут в романе море пошлости, отсутствие сюжет, кучу лишних диалогов не о чем. Фанаты скажут, что диалоги интересные, а пошлость только придает атмосферы, да и сюжет можно найти, например детективная история с покушениями, не скажу на кого, довольно интересна. Однажды прочитал в журнале «Мир Фантастики» в какой-то статье, что некоторые современные авторы делают из своих произведений «винегрет» то есть, смешивают в кучу все что можно — роман «Пересекая границы» очень яркий представитель такого винегрета. Лично меня очень напрягало читать одновременно и про супер хакера из будущего (от сленга которого плеваться хочется), про попаданку из современности, кубинско-итальянского революционера (который бросил класс барда и стал прокачиваться как стрелок, я не утрирую, в романе так и написано), про Конана-варвара (который боится стать королем), про дворцовые интриги с интимными подробностями, и еще про кучу всего-всего. В принципе по каждом пункту можно написать отдельный роман, но автор все смешал, что получилось... читайте сами вдруг понравиться. | ||||
| ||||
«О пользе проклятий» |
| |||
chupasov, 09 марта 2008 г. в 18:53 | ||||
О романах Оксаны Панкеевой можно сказать словами ее же героини: «Попробовала я прозу писать, полная фигня получается. Слов не хватает. Одни диалоги получаются». По сути, перед нами бесконечный флуд с минимумом действия. Даже битва с драконом, в ожидании которой проходит весь второй роман, дается в изложении персонажа. Мир совершенно не проработан. Но фигня получается местами милая: симпатичные, домашние герои, нестрашные трагедии, а главное — уже отмеченный в отзывах оптимизм. Почитав Панкееву, лучше понимаешь причины популярности Дарьи Донцовой. Еще эти тексты напоминают творчество Макса Фрая, правда, совсем какой-то «бюджетный» его вариант (кстати, панкеевское «потрахаться», которым пестрят страницы романов, отчасти соотносимо с фраевским «пожрать», просто подростковая какая-то одержимость. Откуда что берется?). И какое-то странное сродство — на уровне отдельных персонажей — чувствуется с форкосигановским циклом Буджолд: Шеллар — гиперлюбопытный Майлз, разбавленный Грегором, Элмар — Айвен Форпатрил, Флавиус, дополненный мэтром Истраном — невозмутимо-иронично-преданный Иллиан и т.п. Может, впрочем, помстилось. Хочется (вслед за elfy) отметить, что при невероятной затянутости историй (едва ли не каждое сколько-нибудь значимое событие рассказывается раза по два) концы с концами у автора вполне сходятся, тайны потихоньку разгадываются. В общем, вечером трудного дня, едучи в электричке, выбирая между романом Оксаны Панкеевой и желтой газеткой, я проголосую за Панкееву. | ||||
| ||||
«Хроники странного королевства» [Роман-эпопея] |
| |||
Kalateya24, 08 июля 2019 г. в 10:01 | ||||
Не понимаю восторженных отзывов. Сюжет не оправдывает уровень пошлости и жестокости. И я не являюсь «ранимым созданием»))) Изуродованные персонажи непонятно для каких целей, постоянно повторяющееся слово «трахаться»... Ощущение, что автор преодолевала какой-то свой барьер, и это слово у нее вырывалось и выбивалось из контекста предложения. Первый раз я так обманулась на отзывах. А еще больше жалею, что этот цикл взяла с собой в дорогу. | ||||
| ||||
«Хроники странного королевства» [Роман-эпопея] |
| |||
Корделия, 27 января 2016 г. в 10:03 | ||||
Когда-то четыре тома «Войны и мира» казались эталоном огромного произведения, многостраничного и неподъёмного... Я вовсе не ставлю знаков равенства между Оксаной Панкеевой и Львом Толстым, но должна сказать, что теперь я смотрю на 13 томов её эпопеи и думаю, что с удовольствием прочитала бы ещё столько же. Единственное, что мне не нравится в цикле «Хроники странного королевства», так это его название. Ну не отражает оно совсем сути повествования. Слишком простенькое, стандартно сказочно-фэнтезийное. Сами книги гораздо глубже и интереснее. Мне кажется, лучше было оставить первоначальное название «Судьба короля» — в нём по крайней мере есть «красная нить», прослеженная через всю эпопею: предначертана ли судьба, можно ли спорить с ней, к чему приведёт такой спор, что лучше — безропотно идти навстречу предсказанному или бороться до конца, изменяя то, что можно изменить?.. Именно король Шеллар III — человек, который верит в собственные силы и понимает, что даже всемогущую судьбу надо пытаться переиграть. В этом ярком образе можно узнать многих — от Ричарда III до Шерлока Холмса. Шеллар — личность невероятно сильная, которая держит на себе основную линию повествования и фактически судьбу нескольких миров. Другие персонажи помогают рассмотреть разные ситуации «непротивления» или, наоборот, сопротивления судьбе. Кантор идёт ей навстречу, торопясь быстрее разделаться с предначертанным. Мафей предпочитает скрывать правду, чтобы не сделать хуже. Орландо видит, как судьба всё равно добивается своего, но уже иными путями... Разнообразие путей, которыми идёт по жизни человек, ещё одна общая тема этого романа-эпопеи. У каждого есть свой путь. И если ты его не нашёл, жизнь будет полна ошибок и мучительных разочарований. Не выполняя своего предназначения, душа выгорает, теряет огонь подлинного таланта. И у каждого пути есть обратная сторона — тёмная, жестокая... Впрочем, пересказ этих тонких материй не имеет смысла. О них надо читать. Самым трудным для меня было «перевалить» через первый том, «пересечь границы». Как ни странно, мне показалось, что первая книга — одна из наименее удачных в цикле. В ней чрезмерна сексуальная составляющая, этот перебор несколько мешает воспринимать остальное. И тем не менее здесь столько захватывающих событий, столько интересных персонажей, такие сильные психологические сцены (например, Жак в Кастель Милагро или попытка переворота Небесных Всадников во время допроса Жака), что непременно хочется читать дальше. Каждый герой наделён неповторимым характером и собственной манерой речи. Слова персонажа начинаешь узнавать, даже если автор не указывает, кто именно произнёс реплику. Я могу открыть любой том этой эпопеи и перечитывать с любого места, просто получая удовольствие от встречи с персонажами, как со старыми знакомыми... | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
ullianka, 24 июля 2012 г. в 08:16 | ||||
Не смогла дочитать и до середины. Абсолюто никак. Язык не понравился, большая часть героев не впечатлила... Я не ханжа, но обилие слова «трахать» во всевозможных вариациях напрягло. | ||||
| ||||
«Хроники странного королевства» [Роман-эпопея] |
| |||
Sttascha, 23 июля 2008 г. в 19:53 | ||||
Сказать честно, сериал мне не понравился. Уж не знаю почему. Вроде бы все есть: и герои, и особенный мир, и приключения... но не понравился мне цикл и все тут. Не завлек. Впрочем, это не значит, что я считаю его не достойным прочтения. Есть книги и похуже (не буду показывать пальцем), потому эта просто стоит середнячком. На мой непритязательный взгляд в книгах есть несколько неудачных моментов: во-первых, завязка. Слишком много героев предоставляется читателю по началу книги — сложно сразу разобраться что к чему. Впрочем, этот минус позже, когда во всем разберешься, днозначно переходит в плюс. Во-вторых, это постоянные, кхм, ну ладно, «намеки» на секс (хотя какие там намеки, когда все сказано прямым текстом), лично меня они достали уже в первой книги так, что я готова была бросить читать. Есть и другие мелочи, не буду сильно распространяться. С другой стороны, мне понравились интриги во всех их проявлениях, хотя опять же не настолько они изысканны и тонки, чтобы порадоваться за мастерство автора. | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
Jylia, 04 июня 2009 г. в 15:09 | ||||
Интересная книга. Не буду повторять разбор, выполненный Kurok, могу только присоединиться. Есть некоторая неровность текста, есть непонятки и сюжетные сложности, но ведь это не отдельная книга цикла, это начало эпопеи, причем очень немаленькой. Вообще, оглядываясь назад, первая книга воспринимается как длинное вступление к настоящему рассказу. Описан новый мир, обозначены главные герои, расставлены рояли и развешаны ружья на будущее. По большому счету это и есть вся книга, действие начинается дальше. Но автор сумела даже из этого сделать конфетку. Читается если и не на одном дыхании, но легко и непринужденно. А мир вообще замечательный. Он живой, настоящий, прекрасно проработанный. Для тех, кто возмущен языком автора. Практически вся книга дана от лица разных героев, постороена через восприятие конкретных личностей. Скажите, высокоморальные и суперкультурные читатели, вы в повседневной речи строго соблюдаете нормы литературного языка? И никогда не разговариваете с близкими друзьями на «неподобающие» темы? | ||||
| ||||
«Хроники странного королевства» [Роман-эпопея] |
| |||
amak2508, 22 июня 2019 г. в 11:46 | ||||
Пожалуй лучшая характеристика цикла — с его героями очень жалко расставаться. Хотя и понимаешь, Оксана Панкеева права — надо уметь завершать написанное вовремя. Думается, что «Хроники странного королевства» — один из лучших русскоязычных фэнтези-циклов. К его достоинствам можно отнести оригинальный замысел, увлекательность, складность и логическую безупречность повествования, привлекательных героев, изощренные многоуровневые интриги, умный текст и, наконец, юмор, который к сожалению присутствует далеко не в одинаковых пропорциях в разных книгах эпопеи. Кстати, этот цикл, пожалуй, единственный, в котором каждый из составляющих его романов имеет своё, отличное от других, лицо. Где-то во главу угла поставлены чистые приключения, где-то изощрённые интриги, а где-то всего лишь камерные обсуждения немногих, случившихся в книге событий, разными группами героев цикла. Но одно во всех этих произведениях всегда общее — их интересно читать. Ещё одно заметное достоинство цикла — его герои. Они очень разные, но всегда выписаны так, что не могут не понравиться читателю. Вот и приходится за всех за них переживать на протяжении всего сериала. И тут на сцене появляется ещё одно, очередное достоинство эпопеи — какие бы тяжелые испытания не выпадали на долю героев Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) При этом все романы написаны так хитро, а приключения их персонажей настолько рискованы и опасны, что не переживать за них практически невозможно. за всё время НИКТО из них не погибает/не умирает. | ||||
| ||||
«Хроники странного королевства» [Роман-эпопея] |
| |||
Airwind, 11 января 2016 г. в 22:21 | ||||
В последняя время фантастика, мировая вообще и российская в частности, всё чаще предлагает читателям смесь крови и, извиняюсь, дерьма. Здесь и многочисленные Сталкеры-Метро и прочие серии, где без этих субстанций просто не обойтись. Здесь и всякая «патриотическая» литература, предлагающая зачастую то же самое заодно с пафосом и лозунгами. Я уж умолчу о всяких «анти-« романах и просто боёвках. На всём этом фоне цикл Оксаны Панкеевой чистый бриллиант. Нет, серьёзно. Когда вы последний раз видели, что наилучшим способом спасти страну от захватчиков является Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) (кроме Анк-Морпорка, и не припоминается ничего)? Когда в одной и той же книге одинаково хорошо относятся к христианству и гомосексуализму; науке и магии; распутству и супружеской верности; наёмным убийцам и врачам? ... покорение им Доброта и симпатичность — вообще ключевые слова цикла. Хорошие герои имеют свои недостатки и тараканов в голове — что не мешает им быть хорошими. К злым персонажам относится то же самое — и при правильно подобранных словах и действиях их вполне можно повернуть к добру. И даже самые ужасные и кошмарные события стараются сгладить, показать, что не всё так плохо, и что жизнь продолжается. Да, можно и иногда нужно придраться к циклу. К слишком большому, особенно поначалу, распутству, к определённым роялям, к частичному Мэри-Сьюшеству Шеллара... но не хочется. На фоне всей невообразимой чернухи «Хроники Странного Королевства» — лучик солнца в тёмном царстве, ценный уже хотя бы своим наличием. Итог: добрый, светлый и интересный, хоть и чуточку простоватый цикл, написанный хорошим языком. Возможно, через первые книги придётся продираться — но затем вы не пожалеете. | ||||
| ||||
«Хроники странного королевства» [Роман-эпопея] |
| |||
Tanj, 05 декабря 2013 г. в 12:38 | ||||
С большим удовольствием прочитала все книги эпопеи, причем в ожидании выхода следующей несколько раз перечитывала предыдущие. Прекрасно отдаю себе отчет, что это произведение — далеко не шедевр мировой литературы, что написано оно очень простым языком, в нем недостает красочных описаний и мудрого философствования, что замечания критиков о «женском фэнтези» и «духе студенческой общаги» не лишены оснований...Но! Спасибо огромное автору за часы, проведенные за чтением этих книг, когда окунаешься в события с головой, отвлекаешься от повседневных проблем и начинаешь проще воспринимать окружающую действительность. Могу с уверенностью сказать, что Оксана Панкеева помогла мне пройти довольно сложный период в моей жизни, когда просто необходимо было куда-то деться от грустных и тягостных мыслей. Многоплановое произведение, динамичный захватывающий сюжет, продуманные интриги. Неординарные и интересные герои: умный Шеллар, страстный Кантор, наивная Ольга, романтичный Мафей, веселый Жак, простодушный Элмар, несгибаемая Кира, хитрый мэтр Максимильяно... Такие разные и такие живые, привязываешься к ним, как к родным. Эльфы-разгильдяи, мудрые Шархи со строгими этическими принципами, люди, готовые ради сверхприбылей на любые подлости — все это, может быть, и не очень ново, но подано настолько оригинально, что о «штампах» говорить не приходится. Очень понравилась идея Лабиринта: немного перекликается с «Амбером» Желязны, но самую малость. Но наиболее сильное впечатление произвела теория «классов». Так просто и в то же время так верно, что удивляешься, как это раньше не приходило в голову! Действительно, без Огня не стоит браться за создание произведений искусства, а без Тени не суйся в коммерцию — прогоришь! И наоборот: Бард не может не творить, а Воин добьется успеха только следуя своему пути. В общем рекомендую этот цикл всем, кто устал от философской зауми, кто любит простое и ненапрягающее чтение, кому необходимо отвлечься от жизненных проблем. P.S. С нетерпением жду новых произведений Оксаны Панкеевой. Мелькало на форумах, что это будет роман о мире Бета и шархийских колдунах. Уверена, автор не разочарует своих читателей. | ||||
| ||||
«Хроники странного королевства» [Роман-эпопея] |
| |||
Nesya, 04 сентября 2013 г. в 12:25 | ||||
Оценка — в основном второй половине серии. Ибо на первой несколько раз собиралась бросить: общага хиппи, где все спят со всеми и постоянно это обсуждают, при чем обсуждают только это, перессказывают друг другу одни и те же истории, при этом мужчины чуть ли не чаще обсасывают свои трагедии, чем женщины. Не бросила только потому, что нечего было читать. И, как ни странно, не пожалела. Едва автор перестал зацикливаться на сексе и на том, что всех, кто считает иначе, необходимо излечить (ну не может нормальный человек не быть зациклен на сексе, видимо :)), так сразу началось интересное действие. Имеются некоторые ляпы (например, когда Ольга шла сражаться с драконом, её кроссовки почему-то остались дома), но их не очень много. Что понравилось: Большинство характеров (некоторые, правда, к последним книгам сильно изменились, что не было на руку циклу (ИМХО). Изменился Флавиус, из сильного, стержневого героя вдруг сделавшись чуть ли не комическим персонажем. Изменился главный маг, из мудрого старика вдруг став таким же, как и все остальные, разгильдяем. Это подпротило общее впечатление). Понравились интриги — хорошо продуманы и расписаны. Понравился образ Шеллара и то, что он почти всё время неплохо выдержан (за исключением момента, когда он начинает мирить Ольгу с Кантором. Вот делать королю больше нечего.) Понравилось описание Лабиринта и всей семейки шархи. Что не понравилось: Некоторые «рояли», например когда Ольгу не съели тролли. Совершенно «не настоящий» кусок. Схожесть всех миров: всё похоже на большую хиппарскую тусовку, все со всеми напиваются и каждый герой к этому в тот или иной момент скатывается. Такое впечатление, что ничего другого автор себе не представляет. На любом уровне правительства или не правительства всё сводится к одному. То же самое относится и к любовным отношениям: как бы Ольга ни любила Кантора, а переспать ей хочется и с эльфом, и с демоном. И это, по мнению автора, совершенно естественно, иначе не бывает. В общем, имеется некоторая узость образов, ограниченная мироощущением автора. Не понравилось, как скомкалась линия Саши под конец. Ожадала какой-то более интересной раскрутки. Впрочем, продоллжение почитаю с интересом. Я так думаю, пора детям вырасти и продолжить дела родителей )) | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
xana24, 12 октября 2011 г. в 20:44 | ||||
Согласна со всеми отзывами. Они одноврменно в полной мере отражают и плюсы, и минусы книги. От себя добавлю только следующее. Я не понимаю, почему современные авторы думают, что наличие слово секс и «нефильтрованного» базара добавит им рейтинга. Это наоборот отсекает ту часть аудиторти, которая еще помнит хорошую качественную литературу и не потерпит вышеперечисленного в печатном варианте. И еще я резко зауважала Джорджа Мартина. Человек выпускает свои книги раз в N-количество лет и в каждой его книге видно, что над ней работали долго и чательно. | ||||
| ||||
«Обратная сторона пути» |
| |||
kagerou, 26 апреля 2011 г. в 23:26 | ||||
Ну что, дело неуклонно движется к финалу, хотя и пахнет керосином (особенно для брата Шеллара, вокруг которого неуклонно сужается кольцо подозрений). Несколько ружей выстрелило, несколько еще ждут своего часа. Надо сказать, иные из ружей произвели убойный эффект (на меня, во всяком случае). То, как обернулось дело с Харганом, например, оказалось полнейшей неожиданностью. Да и Повелитель... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) я ожидала, что он продержится до финала. Мало Кантора и Ольги — зато много Шеллара, и на передний план выходят Элмар с Кангремом. Полагаю, именно им будет отведена ключевая роль в последнем, 12 томе. | ||||
| ||||
«Хроники странного королевства» [Роман-эпопея] |
| |||
elya, 01 февраля 2016 г. в 06:58 | ||||
Хорошая серия для «полной очистки кэша». Минусов тьма. В первую очередь мат, трэш и угар. Еще этот неистребимый общажный колорит, уместный только в романе про студенческую жизнь. Тем не менее, я плевалась, ругалась, но продолжала есть кактус. Книг попаданческих много, но эти отличаются бездной юмора и колоритными героями. Это плюс. Второй — никакой обоснованности поведения всех по отношению к ГГ. Что бы она ни делала, все только восторженно хрюкают и преданно поедают глазами. Но это и плюс в глазах многих (меня в том числе). Кто из нас не желал бы попасть в мир, в котором нас приняли бы, как есть — пьяненьких хамоватых неумех, но зато -ух! — добрых и веселых (как будто таких не вагон за каждым углом). В целом, один раз прочитать, отодрать мозги и ни в коем случае не прикасаться снова! А впрочем, почему бы и нет? | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
Сельский житель, 09 июня 2010 г. в 10:32 | ||||
Прекрасная книга для отдыха от мрачной действительности. Ну и что, что нет никакого глубокого смысла или какой-либо серьезной философии. А вы в жизни много подобного видели? Наоборот, в жизни все достаточно банально и обыденно. Зато читаешь Панкееву и понимаешь, что Герои взяты просто с улицы(это про большинство, уникумы типа Шеллара тоже нужны для разнообразия). По поводу первого романа — хорошая вещь, читается легко, перечитать или перелистать — запросто, не напрягает, наличие сцен несколько выходящих за рамки пуританской морали — так и слава богу, не для монахов написано. А жестокость и натурализм в драках битвах и пытках — опять же читают люди взрослые как правило, получается жизненная картина, а не приукрашенный лубок. С голивудским боевиком не сравнить — по чуваку сто раз выстрелили в упор из мегапушки, а на нем не царапинки — нееет, здесь все по правде, если уж зацепило — то лечится тебе по серьезному, да еще и зубами от боли поскрипи. Короче, если вы адекватно воспринимаете существующую действительность, если считаете что защита своей чести стоит пролитой крови и у вас здоровое уличное чувство юмора — Панкеева для вас. А снобам лучше не открывать, мыслей о «высоком» здесь нет. За завязку всего сериала — ставлю 9 — на балл меньше чем максимум из-за некоторого кидания сюжета от одного персонажа к другому, вот , нашел выражение — нет плавности перехода от сцены к сцене. Книжка твердо стоит у меня на полке и бывает что и в руки беру — память освежить и поулыбаться. | ||||
| ||||
«Пересекая Границы» |
| |||
benommen, 05 июля 2009 г. в 17:15 | ||||
Согласен с Pupsjara и peterK. Очень ужасный язык, поначалу я его спутал с языком в сказках, уровень этого языка «студенческий». Минимум сюжета. Микс всего, что можно придумать в одной книжке. Много пошлости, точнее намеков на пошлость. Юмор, от которого не хочется смеяться. И самое ужасное — неприятное ощущение после прочтения. До сих пор не понимаю, чем так понравился этот роман другим фантлабовцам? В общем, все написано до меня, просто хотелось вставить свои 5 копеек к отзывам о таком ужасном романе. | ||||
| ||||
«Хроники странного королевства» [Роман-эпопея] |
| |||
antel, 15 мая 2008 г. в 12:31 | ||||
Прочитала восьмую книгу. С нетерпением жду выхода двух (или больше?) последних. Книги разные по качеству, но сам цикл отменный. Редко, когда смесь разных направлений фентези оказывается настолько гармоничной. Здесь ведь все подряд — классическое толкиеновское фентэзи, сказка, даже киберпанк присутствует. Плюс немного детектива, боевика, чуть-чуть побольше мелодрамы, щепотка философии и много-много юмора. Бесподобные герои, очень яркие, оригинальные личности, вызывающие искреннюю симпатию. Честное слово, с ними хочется пообщаться. И мир на редкость своеобразный, этакая помесь средневековья с... даже не знаю с чем. С нашей современностью? Ну есть немного... Со сказочным средневековьем, скорее. Хотелось бы там немного пожить. Ну да, претензии тоже есть. К автору, не к миру. И стиль не ахти, и зацикленность на физиологии присутствует, да и love story многовато. Ну и что? Не всем быть шедеврами. Зато прочитав, ничуть не жалеешь о потерянном времени. Да, еще одна у книжек отрицательная черта — слишком быстро они читаются. Обидно даже, только увлекся и... | ||||
| ||||
«Хроники странного королевства» [Роман-эпопея] |
| |||
tevas, 17 февраля 2007 г. в 18:19 | ||||
Серия не понравилась! Корявый язык и сюжет — вот главные достоинства этих романов. К сожалению, для некоторых наших читателей книги Панкеевой — вершина фэнтези. Что огорчает... Есть на свете книги более достойные. | ||||
| ||||
«Хроники странного королевства» [Роман-эпопея] |
| |||
Gytha Ogg, 25 января 2017 г. в 22:33 | ||||
Давно я не получала такого удовольствия от фэнтезийного приключенческого цикла книг. И давно я не читала серию книг, где последние произведения не уступают, а местами даже и превосходят, первые книги из цикла. Обычно после пятой-шестой книги хочется уже сказать автору, мол, пора бы и честь знать. Однако «Хроники странного королевства» совсем иное дело. Первые 2-3 книги это зачин, возня в одном из миров, описанных в цикле. Причём сюжет скорее строится на личных отношениях персонажей, нежели на политическом и военной развитии истории. О других мирах и серьёзных проблемах упоминается как-то вскользь. Порой даже возникает ощущение, что автору неуютно от одной мысли, что придётся вылезти из родного, ставшего привычным, серпентария, зовущегося королевским дворцом. Однако лишь прочитав весь цикл до конца, понимаешь, что это отнюдь не так. Это именно тот редкий случай серии книг, где нельзя опускать ни одну из них из повествования. Очень понравилась манера описания разных миров. На читателя не обрушивается описание всех Вселенных в одной книге. Автор умело разносит повествование не только по разным мирам, но и по разным книгам. В каждой книге основное действие происходит в одном мире, остальные выступают вспомогательными. Или же в книге чётко разделено время и места действия: первая половина история – один мир; вторая – другой. Подобная манера описания позволяет автору соткать из разных клубков миров продуманный узор полотна повествования. Читателю интересно, но читатель не перегружен, как, например, первыми книгами «Отблесков Этерны», где на каждую страницу приходилось по несколько сносок. В своём повествовании Панкеева старается не менять характер персонажей «за лето». Любые резкие перемены объяснены логически. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Та же Кира начинает куролесить только во время беременности. После родов королева ведёт себя более чем разумно и в духе хороших военачальников. Характеры персонажей продуманы, интересны и жизненны. В книгах нет отпетых тёмных властителей мира и совсем уж благородных героев. У каждого из персонажей есть какие-то положительные черты и какие-то – отрицательные. Очень интересна концепция подачи борьбы добра и зла. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Зло – это чрезмерный эгоизм, потому что умеренный эгоизм, присущий Шеллару, Максу и т.п. – это добро. И добро здесь с кулаками, а зло порой пропускает внезапные удары. Поначалу злом представляется некое святое воинство, насаждающее весьма сомнительный режим в странах мира Дельта. Потом – Повелитель, маг, чей страх смерти обратил его в нечто невообразимое, затем – возможность захвата технологически развитой цивилизацией мира Дельта, где всё ещё в достатке природных ресурсов. Однако автор с такой лёгкостью уничтожает тех, кто имеет претензию называться отрицательным героем, что сначала просто хочется спросить, а где же эпическая битва? Где кульминация? У Панкеевой кульминации в сражениях нет. Все герои уходят в мир иной быстро и настолько обыденно, что бытовая поножовщина по сравнению с этим могла бы показаться интересной схваткой. Впрочем, недоумение от подобного литературного приёма проходит сразу, как только начинаешь понимать, что Повелитель с его страхами, полудемон с вдолбленной ему изощрённой моралью и даже пытающееся выкрутиться правительство мира Альфа – не зло, а лишь последствие этого зла. Именно это и делает совершенно фэнтезийно-фантастические книги такими реалистичными. Читать следует однозначно! Не пожалеете! | ||||
|
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7