![]() | Все отзывы на произведения Андрея Ливадного |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 661
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 13 14
«Экспансия. История Галактики» [Цикл] |
| |||
fastereus, 20 декабря 2022 г. в 02:14 | ||||
Коротко: 5-/5 (Очень хорошо) Это пока лучшее их эпохальных саг что я читал, множество разных историй, вплетенных в одну вселенную, которая на протяжении всех книг развивается. Читать много, но оно того стоит. Длинно с критикой и легкими спойлерами: Автор потратил безумное количество времени на эту серию, вообще не понимаю как он не устал от неё, и возможно по этому у него есть куча, огромная куча граблей по которым он ходит. Грабли первые короткие, бьют в район колена, к примеру «Дабог» описывает страшнейшие бомбардировки городов с орбиты, выжженую планету до состояния ядерной войны, и в место описания ужасов всего этого, идет пасторальная возня и метания главного героя. Нет тон гниющих тел, нет, так сказать, присутствия в этой среде, но ГГ с своими мыслями и метаниями по кругу раз десять проходит. И такого крайне много, и часто, а вот там, где не нужно в место фразы «солнце встало» может быть целый абзац описания, того, что вообще не нужно. Грабли вторые, длиннее бьют по мошонке, ну к примеру в начале в серии попадались фразы «машины работавшие сотни лет», зубы скрепят, но еще не крошатся. Далее стали попадаться «они тысячи лет находились в режиме энерго сбережения и вот сейчас они массово начали активировать узлы …», КАРЛ? Вы серьёзно? Ну да черт с ним, но есть и более вопиющие технологические казусы, к примеру в одной из книг, ГГ улетает в параллельную галактику, где все также, но не так. Там находит орбитальную крио платформу, надо сказать разбитую, там пару истребителей и снимая с них куски ремонтирует свой истребитель на много порядков более технологичный чем те. И да молчу что тысячи лет та платформа просто так болталась в космосе, это уже даже не обсуждается. Про работающий реактор до сих пор тоже, про мать его наконец совершенно разные технологические решения, а ну как прикрутите мне к Боингу 737 двигатели от Ту 134, хотя варианте автора скорее всего от кукурузника. И вообще одни и те же модели кораблей и истребителей которые выпускаются сотнями лет подряд создают ощущение что технологический прогресс тут идет кусками, рывками а не постоянным развитием. Грабли третьи они же и последние бьющие по лбу, заключатся в том, что автор придумал несколько рас, в том числе и расу насекомых, при этом сделал их теплолюбивыми, видимо биологию он с школы помнил. Но тут же через книгу, он описывает инсекта который ходит по замершему миру, ладно бывает тем более что автор опомнился и сделал сноску там на какое-то энергетическое вещество что ему дали соплеменники. Другой пример, логры, четко говорится что это не разрушимый кристалл, в который можно загрузить сознание и вечно там жить, причем удалить его никто не может, круть небесная! Правда попутно это супер компьютер, еще он может сам летать, у него есть «микро движители» и самое главное оно питается любым видом энергии, это если что сводная инфа за 20 книг, остальные еще в стадии чтения. Так вот, в одном моменте, есть фраза «как вы могли выжить там не было не какой энергии для логров», угу в пространственной аномалии, где все пронизано энергией, это если судить ранее данному описанию. Сознание из логра удалить нельзя, в смысле оригинального или как у автора древнего логра, но при этом описывается момент когда древние сущности пожертвовав собой стерли сознания объединив эти логры в оружие планетарной обороны. Тут кстати дыра на дыре и дырой погоняет. Как мы помним логры летают сами соединятся и могут все даже стать оружием, но тут захватчики развалили эти планетарные орудия и на этом всё, это как КАРЛ? Логры не уничтожимы, могут сами выполнять поставленную задачу, какого же рожна они не собрались обратно? В общем классика жанра, супергерой только тогда супергерой, когда это нужно сценаристу, банально и печально. Кстати, такого в прочитанных мною книгах, много — это лишь вопиющие факты, есть еще куча, приколов с когерентным излучением, автор видимо хотел не быть как все и не писать «лазерный лучЪ» ну или что-то в этом роде, в итоге в нескольких книгах слово когерентность вынесла мозг. Но суть не в этом, то у автора лазер плавит камни, то испаряет поверхность, в общем та же беда с определением функционала. Теперь немного мёду, а именно, «метаболический корректор», не будем вдаваться в описание, но скажем так это устройство, которое и фильтрует кровь и подмешивает лекарство, при этом у него есть ресурс, правда на этом аспекте мало чего построено. Но сам факт того, что автор понимает, что нельзя просто так выйти из корабля на чужой кислородной планете, снять шлем вздохнуть и сказать что-то типа «ммм какие запахи». Сажу больше даже на нашей планете большинство людей сделав так в другом конце планеты, могут откинуть на раз два, без медицинской помощи, про всякие Африки вообще молчу. В общем автору за такой хоть и не сильно разыгранный козырь респект, и уважуха поскольку тот постоянно присутствует и упоминается. Еще один аспект в плюс, это масштабы, даже если автор пишет, что сюжетна планете происходит в городе «Н», то всегда упоминает другие, города места и прочее, что создаёт масштаб. А то бывает у некоторых авторов такое что складывается ощущение что на всей планете существует только то место, в котором происходят события, а все остальное скрыто под мраком не разведанной карты. Хотя иногда автор все же грешит этой же проблемой, но грех проскакивал редко, так что простительно. Вывод: Мне зашло, и если вам нравится космос, интриги и расследования, тайны хоть ине очень тайные, то добро пожаловать в «Экспансию» | ||||
| ||||
«Мишень» |
| |||
GRIFF77, 14 июня 2022 г. в 12:10 | ||||
Одна из первых книг данного автора. Чувствуется ранняя рука писателя, где присутствуют нестыковки, переключения, некоторые моменты отличаются от общей истории Экспансии. Но читается захватывающе, интересно, переживаешь за героев, представляя как бы поступил на их месте. Как обычно, автор в своих произведениях затрагивает философские темы — виртуальная реальность и привыкание к этому. Искусственный интеллект и страх перед ним, перенаселенность и очень большая социальная разница между слоями населения. В целом читается легко, сюжетная нить не отличается сложностью и легко прослеживается. Финал напряженный, но счастливый. | ||||
| ||||
«Дешёвая пехота» |
| |||
vovchik50, 27 мая 2022 г. в 06:05 | ||||
Великолепная вещь. Короткая и ёмкая . Как ответ всем тем, кто «готов повторить». А вот и нет. Не готовы вы. Как и главный герой, глазами которого читатель видит и проживает маленький, но страшный и очень реалистичный эпизод Войны. Андрей Львович, спасибо! | ||||
| ||||
«Слепой рывок» |
| |||
VovaZ, 07 октября 2021 г. в 15:47 | ||||
Ну что сказать? Факт, что Ливадный, отнюдь не Уильям Гибсон, полагаю ни для кого не секрет. Проза тяжеловата и нудновата, по правде говоря. Из положительных моментов, интересный сюжет с хорошей фантазией и поворотами. Неплохая проработка технологических деталей НФ. Из отрицательного, низкий драйв, много воды и тупиковых сцен. Персонажи тоже не доставили. Даже ГГ автор описал очень многословно, однако так и не смог показать объём и одушевлённость персонажа. Драматическая линия, вроде, неплохая. Многовато мелодрамы, на мой вкус. В результате, роман прочелся, оставив умеренное впечатление. Посмотрим, как выйдет дальнейший цикл, когда мир романа уже создан. | ||||
| ||||
«Транспорт до Везелвула» |
| |||
AiRon88, 25 мая 2021 г. в 10:03 | ||||
Читал десятка полтора романов Ливадного и «Транспорт...» остаётся одним из самых любимых. Это крепкий фантастический боевик. Горстка главных героев по стечению обстоятельств оказывается в центре интриг могущественных корпораций. И руководители этих корпораций не моргнув глазом решают уничтожить всех случайных свидетелей их манипуляций. Не буду раскрывать сюжет подробно, расскажу, что мне нравится больше всего. Кажется, что в книге есть чересчур «голливудский» момент — небольшая группа главных героев побеждаем многократно превосходящего по численности врага. Но чёрт возьми как правдоподобно это выходит! Положительные персонажи несут потери, на них живого места не остаётся от ран, их победа кажется чудом. Т.е. нет ощущения «плохого кино», когда ГГ бьют арматурой по голове, а он этого даже не замечает. Победа реально достаётся героям кровью и потом и за этот реализм я особенно люблю эту книгу. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Единственный момент, который может показаться кому-то «роялем» это обнаружение героями «консервированной» военной техники. Но с другой стороны автор и до этого подводит, что старая тюрьма — это именно законсервированный объект, который в прошлом хорошо охранялся. | ||||
| ||||
«Контрольный выброс» |
| |||
ash945, 25 января 2021 г. в 20:26 | ||||
Сразу хочу сказать — в игру не играл (когда-то давно пробовал — показалось не очень интересно), поэтому рассуждать о том, насколько все здесь приближено к игре не могу. Из серии читал книг не так уж много, но и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что антураж у этого романа не очень то отличается от всех остальных. Сталкеры, контролеры, бюреры, кровососы, аномалии — все, как и везде. По сюжету — тоже стандартный квестовый сюжет — пойди и найди что-нибудь (или кого-нибудь). Персонажей ярких нет (то есть есть попытка таковых обозначить, но, считаю, этого не слишком то и получилось). Само путешествие не очень то и интересное — большей частью боевые действия — команда героев отстреливает монстров, бандитов, наемников и т.д. — сама Зона здесь как-то в стороне осталась. Ну и сама ВЕЛИКАЯ ИДЕЯ как-то не слишком зацепила. В чем идея — тайны раскрывать не буду. Правда покровы тайны этой сбрасываются только практически в самом конце книги. Словом, мне как-то не очень. Читать можно, но вовсе не обязательно. :-) | ||||
| ||||
«Восход Ганимеда» |
| |||
Symbolic, 10 декабря 2020 г. в 07:32 | ||||
Обязательно надо прочесть первую книгу *Восход Ганимеда*, иначе во второй книге *Смертельный контакт* появятся непонятки в отношении главной героини Лады. Это я для тех, кто готов прослушать *Соприкосновение* в аудио формате. Там озвучка цикла начинается со второй книги *Смертельный контакт*. Что же касается самой книги *Восход Ганимеда*, то я её всё-таки прослушал на своём Xiaomi через синтез речи Google. Высоко оценить книгу невозможно из-за явной творческой ошибки автора в определении даты происходящих событий. 2028-2029 годы это совсем не то время для покорения дальнего космоса. Неужели Ливадный в 2000-м году не понимал, что на Земле включили тормоза по освоению ближнего космоса и никто не собирается двигаться вперёд. Россия вообще потеряла приоритет по освоению вечной пустоты. На Марсе могут появиться первые люди не раньше 2030-го года, а уж до Юпитера с Ганимедом точно не долетят в ближайшие 30 лет. Не учитывая провала в определении даты(выкинуть этот абсурд из головы), книга мне понравилась. Даже как мелодрама. Историю с девочкой Ладой иначе как мелодрамой не назовёшь. Фантастика немного прихрамывает, но вполне устроит непривередливого читателя. Ну а в основном *Восход Ганимеда* как предыстория к циклу книжка интересная и нужная без претензий на шедевр. | ||||
| ||||
«Грань реальности» |
| |||
Darth_Veter, 01 сентября 2020 г. в 22:50 | ||||
Один из весьма неплохих романов цикла «История Галактики». К сожалению, составляющий меньшинство в творчестве Ливадного. Тем не менее, хвалебного слова заслуживает. Чем привлек меня на свою сторону? 1. Интересной главной темой. Есть ли жизнь после смерти и как она выглядит? Можно ли вернуться с «того света» и начать свою жизнь с чистого листа? Автор дает ответы на эти вопросы. Исходя из своей философии, конечно. Вечная жизнь, по его мнению, это перенос памяти человека на электронный носитель. И, хотя я не могу согласиться с такой трактовкой бессмертия по логическим, техническим и физическим причинам, сама психология «загробной жизни» описана, на мой взгляд, верно. Не могу понять только одного: как модули Логриса с записанными на них личностями людей могут играть роль коммуникационной системы? Да и есть ли смысл совмещать две совершенно различные функции? Ведь в современном компьютере накопители информации никакого участия в коммуникации не принимают — для этого нужно специализированное сетевое оборудование: сетевые адаптеры, роутеры, коммуникаторы, репитеры и проч. Исходя из такой стратификации, множество модулей памяти никак компьютером стать не может. А уж, тем более, — искусственным интеллектом. В крайнем случае, чтобы сотворить подобное чудо, автору потребовалось бы создать главный управляющий центр Логриса — своеобразное ядро системы, которое занимается синхронизацией работы модулей по принципу побитной передачи информации. Но работала б подобная коммуникация не намного лучше современных глобальных сетей. Какой смысл тогда огород городить? 2. Захватывающий сюжет. Мыслит Ливадный весьма оригинально, но в большинстве случаев что-то мешает ему до конца разработать сюжетную линию. Может, нехватка времени или противодействие редакции — гадать не буду. Но в «Грани реальности» идея была доведена до конца, не потеряв своей динамики и сохранив интригу до самого финала. Почему же другие романы не удостоились такой чести? 3. Полезная мораль. При жизни Кристофер Раули (двойной тезка известного писателя-фантаста) был порядочным негодяем, не ставившим ни во что человека и общество. Смерть преобразила его, заставив испытать на себе собственные мерзости и научив ценить обычные человеческие радости. Прожив всю жизнь одиночкой, он познал силу чувств (в первую очередь — любовь) и стал собственным антиподом. Когда захватившие управление над сетью маньяки предложили ему вспомнить старое, он не повторил былой ошибки и сделал всё от него зависящее, чтобы вытащить из-под удара совершенно равнодушных к нему людей. Это ли не подвиг духа? Под подобную трансформацию своего героя автор подвел и соответствующую философию насчет «призраков прошлого» и «влияния живого тела». Похвально, что все размышления Раули не появились «из воздуха», а были четко обоснованы. Иногда полезно умереть, чтобы понять смысл жизни. 4. Самая удачная любовная линия цикла. Любовная лирика — слабое звено в творчестве автора, но в данном произведении она по крайней мере не вызывает неприятного ощущения «червячка за шиворотом». Не всё тут идеально (например, сексуальная сцена сразу после «возрождения» героя в новом теле), но в общем действия персонажей выглядят достаточно адекватными. 5. Батальные сцены. Обычно автор увлекается описанием всяких излишеств боевого столкновения (вплоть до того, кто что держал в руке и куда смотрел), но на этот раз пустых фраз в изложении было на удивление мало. Только самое необходимое, чтобы представить себе сложившуюся ситуацию. Поэтому и читается такой роман быстро и без головной боли. 6. Необычные идеи и технологии. К ним, кроме «цифрового бессмертия», я могу отнести: мостик, связывающий виртуальность с реальным миром, что позволяет не только совершать «виртуальные преступления», но и предоставить главгерою новый шанс на нормальную жизнь с чистого листа; идея врожденного бесконтактного управления электронными устройствами (сейчас это кажется сказкой, но в будущем, возможно, станет обыденной реальностью); технология восстановления тела по образцам ДНК (хотя тут всё описано неконкретно, поверхностно). Как ни крути, но за данный эпизод истории Галактики автор заслуживает от меня крепкую «восьмерку». Будем надеяться, что и «Сон разума» меня не разочарует. ----- ИТОГ: вполне приличный приключенческий сюжет с любовной и батальной линиями. До идеала автор не дотянул, но сумел подняться над мелочностью своих рассуждений и описаний. Персонажи получились живые и правдоподобные. Даже такие твари, как Фрост и Саймон. | ||||
| ||||
«Грань возможного» |
| |||
Darth_Veter, 28 августа 2020 г. в 23:05 | ||||
Заключительный роман трилогии о Глебе Дымове и его виртуальной пассии по имени Ника был написан в один год со второй частью. Наверно поэтому он не оправдал возложенных на него автором надежд. Судя по началу трилогии, автор хотел показать две вещи: существенное отличие искусственного интеллекта от разума человека и границы взаимоотношений между ними. Получилось всё это лишь частично. Постараюсь разобраться, что нового добавил в канву трилогии последний роман. Если говорить с точки зрения сюжета, то мы узнали окончание историй о бунте андроидов, а также о нетрадиционной любви естественного интеллекта к искусственному. Обе истории закончились трагически. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Всё. Занавес.Восстание мыслящих машин было подавлено элианским флотом под управлением Рокотова, Вербицкого и Дымова. База андроидов на Фобосе была уничтожена, а идеолог мятежа Дейвид покончил свою искусственную жизнь самоубийством, взорвав реактор своего флагмана. Любовная же история оборвалась на полуслове: Ника сбегает из своей виртуальной тюрьмы на станции терраформирования и чуть было снова не попадает в руки своего старого врага Дейвида. Так не успев толком ничего сделать (кроме переадресовки сообщения разведчиков с Фобоса), первая искусственная девушка-киборг вместе с новым другом — роботом Степаном — отправляется на одну из неизвестных планет Первого Рывка, чтобы начать там свою новую жизнь. Не знаю, как другие, а я ощутил двойственное чувство. С одной стороны, огорчение: ключевые для романа линии главгероев разошлись, так и не прояснив своей сути. Что это было — наркотическая привязанность или любовь? Значит, решать должен читатель. На мой взгляд, исинам любовь недоступна, так как она есть «болезнь сознания», вызванная воздействием сильнейших наркотических веществ — гормонов. У андроидов никакой биохимии нет и в помине, а насчет киборгов автор скрывается за туманной формулировкой, что их «нельзя было отличить от настоящих людей.» Короче, понимай, как хочешь! Я считаю, что полностью смоделировать биохимический фон человека также не удастся, ибо тут для медиков начинается настоящая terra incognita: пока нам неведома интегральная функциональность даже отдельного гормона (например, эндорфина), не говоря уж о полном списке всех гормонов и условиях их синтезирования. О какой любви тогда может идти речь? Думаю, автор попытался смоделировать это чувство чисто символически, без какого-либо научного обоснования. Готового ответа у него не было, но он надеялся, что в нужный момент муза ему подскажет умную мысль. В итоге он так и не разобрался, как осуществить подобное на практике, и банально «слил» всю романтику в унитаз. Меня такое отступление от планов сильно огорчило. Второе испытанное мной чувство можно описать как негодование, т.к. автор фактически обманул меня: я надеялся, что предательство Дейвида, героя Первой Галактической войны, получит свое логическое объяснение, но автор не стал «влезать» в душу киборга (точнее, в его психологию) и ограничился чисто внешними ее проявлениями. Типа того, что робот обиделся на всё человечество из-за мерзкого приказа негодяя-Воронцова стереть личности андроидов. Выходит, исины еще и обижаться умеют? А как насчет того, чтобы разобраться, кто тут по-настоящему виноват и не катить бочку на всех сразу? Ответа у автора нет. Судя по всему, ему вообще недосуг думать: сюжет у романа тривиальный, интереса не создает, герои картонные, решения свои берут взаймы у Мирового Разума и — главное — стреляют точнее и быстрее, чем машины. Рояли, кругом одни рояли... Если говорить о каких-то новых идеях, то могу отметить только «удаленную загрузку» сознания Ники в тело Рэчел. Хотя нечто подобное я уже читал в небольшой повести чешского писателя-фантаста Онджея Неффа «Белая трость калибра 7,62». Там инопланетяне использовали радиоволны, чтобы переслать свой разум в мозги людей. По крайней мере, это было не только необычно, но и страшно: а вдруг и меня зомбирует обычный радиоприемник?! У Ливадного подобного чувства я не испытал. Он просто закрыл тему искусственного интеллекта под видом «высокой опасности для обитаемых миров». Значит, у каких-то насекомых и двухголовых монстров всё получилось путём, а homo sapiens оказались недостаточно продвинутыми? С какой стати тогда человек претендует на галактическую гегемонию? Нестыковочка выходит... 7 баллов только за старания — и то скорее авансом. Вряд ли автор его отработает: мне осталось прочитать только два его романа из данного цикла. --------- ИТОГ: скучное повествование с провальной концовкой. На ключевые вопросы своей саги автор так и не даст ответа. Не знаю даже, стоит ли советовать читать такую «незавершёнку»... | ||||
| ||||
«Туманность Ориона» |
| |||
Darth_Veter, 08 августа 2020 г. в 23:39 | ||||
Надо сказать, увлекательный роман получился. Видать, автор успел как следует проработать сюжет, потому и выглядит сие произведение не так плохо, как большинство романов цикла. Разберем отдельно хорошее и плохое, чтобы определиться с оценкой. ХОРОШЕЕ 1. Сюжет. Тут сошлось несколько ранее описанных историй, что только украшает повествование и поддерживает высокий уровень интереса для читателя. Во-первых, прояснится история с таинственным исчезновением «Альфы» — первого колонизационного транспорта Земли. Мы узнаем, что с ним произошло, и к чему это привело. Во-вторых, станет ясным, откуда пришли и как появились на свет прожорливые космические амебы, известные как Предтечи. Тут история будет особо интересной, ибо затронет не только земное человечество, но и даже самого Бога. В-третьих, станет ясно, откуда пираты Ганио берут свои разработки и оружие. Частично это объяснит, как они обходят эмбарго и карантин. 2. Место действия. Это Туманность Ориона, что вынесена в заголовок романа. Место весьма скрытное и неисследованное. Есть что посмотреть и есть, чего испугаться. Речь не только о загадочных черных кораблях, но и о газовом гиганте, внутри которого обитает ... (щас будет спойлер) ... сам Бог! Не менее интересны скитания Полуэктова по вымершему колониальному кораблю: зал гибернации, дневник капитана, какие-то странно-знакомые сияющие шары и агрессивные многоногие механизмы. Читатель разочарован не будет! 3. Отдельная линия относится к колонии поселенцев на одном из спутников газового гиганта. На этих людях автор обыгрывает проблему бессмертия и генетической памяти. Со многими его идеями я согласен. 4. Неожиданный поворот сюжета на Земле. Казалось бы, миссия с честью выполнена и можно вздохнуть спокойно. Ан нет... Придется побегать и пострелять. А заодно — посетить весьма негостеприимную планету Ганио, где агент Альянса встретит известных нам персонажей романа «Транспорт до Везелвула». ПЛОХОЕ 1. Бог. Этот вопрос всегда вызывает несогласие и споры у половины человечества. Автор предлагает слишком упрощенный вариант, который я отбросил, еще будучи учеником 8 класса. Никак не могу согласиться, что Бог — это инопланетный конструктор, занимающийся созданием миров от скуки. 2. «Альфа». Сложно поверить, что этот корабль еще жив и даже сохранил способность противостоять ганианским пиратам спустя 500 лет после завершения своей миссии. Я понимаю, что он отличается от МКС, как зажигалка от ядерного реактора, но время и агрессивная среда туманности должны были превратить его в семикилометровую кучу хлама. 3. Не вижу смысла убирать талантливого дизайнера виртуальных миров. Гораздо проще перекупить его (деньги то есть, и немалые!), чтобы использовать в своих целях. Тем более, что такие специалисты, судя по всему, в цене в этом веке. ------ Итог: нормальная космоопера, поднимающая несколько важных философских и моральных проблем, написанная живым языком. Будет интересная подавляющему большинству любителей фантастики. Продолжение истории последует в романе «Душа Одиночки». | ||||
| ||||
«Деметра» |
| |||
Darth_Veter, 06 августа 2020 г. в 23:05 | ||||
Не самое сильное звено в цепи истории цивилизации инсектов. Сюжетная линия в основном сосредоточена на планете Деметра и касается многолетнего конфликта людей с жукерами... то есть, инсектами. Не буду касаться плюсов романа, т.к. они стандартны (интересно читать, много персонажей и «троянский конь в пальто...», то есть в катакомбах), а отмечу слабости, за что я снизил на балл свою оценку. 1. Как уже отметили до меня, странно наличие двух разных ветвей одного и того же народа: цивилизованного и «отсталого». Последний термин взят в кавычки только из-за расы людей: они используют вполне современную технику, кроме звездолетов и планетарной информационной сети. Именно поэтому я бы не сказал, что они «отсталые». Ограниченные, приземленные — да, но не отсталые. Но даже эта их ограниченность искусственна и привнесена в сюжет по воле автора только для того, чтобы уравнять людей с инсектами и продлить конфликт между расами до тысячи полных лет. В дикость инсектов поверить легче, потому что у них т.н. «коллективный разум». То есть, отдельная особь разумом не обладает, но им обладает некая общность (называемая в серии романов «Чужой» ульем). В таких условиях деградация происходит в соответствии с законам статистики и теории ошибок. Но в начале романа автор сам показал читателю разумных инсектов, которые владеют технологией космического полета. Это нелогично и сильно напоминает очередной «рояль в космосе», ибо эти разумяне должны были спасти Антона — одного из главных действующих лиц. Больше нигде таких развитых жукеров я во вселенной Ливандного не встречал. 2. Странно и неправдоподобно выглядит эволюция кибернетического интеллекта людей по имени Мать. Во-первых, как люди могли забыть про кибернет и про компьютеры, особенно в условиях чужой планеты? Это ж верная смерть! В городе ничего не будет работать! Во-вторых, как я уже упоминал в своих рецензиях, для эволюции киберразума недостаточно только 500 лет самостоятельного развития. Нужна, кроме того, специальная самообучающаяся программа, а также ОГРОМНЫЙ опыт общения с человеком. А его-то не было: люди потеряли интерес к Городу и его службам! Откуда брать данные для развития? Сама Мать жалуется, что Город запустел и все хозяйство приходит в упадок. Проблемы с ремонтом и выработкой ресурса оборудования не позволили бы Сети просуществовать и 50 лет, а не то что 500! Несомненно, это «рояль Ливадного». Ссылка на радиацию и «серебряную плесень» — только попытка обосновать плохую логическую посылку. 3. Непонятно, как можно летать на вертолетах и изобретать оружие, но при этом игнорировать руины Города, не догадавшись даже спуститься на его технические уровни, чтобы починить реактор. Про кибернет я уже говорил. Есть только одно объяснение: люди стали сектой техноненавистников и ретроградов. Но эта гипотеза разбивается версией самого автора: они просто потеряли интерес к своему прошлому! Сказать, что я в полном недоумении — это еще слишком вежливо и слабо! Это полная чушь №3. 4. Люди ведут многолетнюю войну с инсектами, хотя понимают, что она только неизбежно уничтожит их собственную расу. Ой, я просто балдею от тупости этих одичавших колонистов! А договориться слабо?! Ведь смог же Антон найти общий язык с противником? Неужели никто до него не пытался? Как-то слабо в это верится! 5. Непонятным и нелогичным выглядит нежелание Матери помогать заключить мир между двумя расами Деметры. Капитан «Терры» вынужден опуститься до банальных разъяснений, чтобы убедить так хвалимый автором киберразум. Неужели он не мог додуматься до мысли, что без людей ему самому придет конец, ибо роботы так и не научатся эволюционировать (по крайней мере, в тех романах, что я успел прочесть). Тем не менее, Мать соглашается помогать только после того, как капитан обещает оставить ей всю планету. Нда, совсем тупая машина, однако... -------- Итог: читать роман можно и нужно, чтобы понять расу инсектов и вставить в общую картину мира еще несколько утерянных фрагментов. Фабула романа послабее, чем у «Галактического вихря», но она является его прямым продолжением, о чем говорят последние страницы романа. Если хотите увидеть всю картину целиком, читайте еще одно продолжение — роман «Третья раса». Не удержусь от маленького спойлера: третий роман — самый лучший из всех, что я успел прочесть за последние полгода! | ||||
| ||||
«Свидание с Богом» |
| |||
Darth_Veter, 31 июля 2020 г. в 23:37 | ||||
Один из немногих рассказов цикла «История Галактики», написанный в юмористическом ключе. Это сразу заставляет мерить его немного другим лекалом, нежели остальные произведения. Нелепый образ бывшего пилота, а теперь горького пьяницы Джона Шеборта уже не раздражает, а заставляет улыбнуться даже самых стойких критиков творчества Ливадного. Ошибки горе-пилота также сходят ему с рук, ибо стиль изложения уже заранее наводит на мысль, что «щас обязательно случится что-то непотребное...» Обретшие разум автоматические устройства заброшенной станции под стать пилоту: бегают толпами друг за дружкой, как «ходячие лазеры», или питаются водородом, забравшись на высокую мачту как Кронг, или лазают по этой самой мачте, как 60-тонный «Фалангер». Вообще не могу себе представить эту картину без смеха: огромный шагоход медленно карабкается вверх по хрупкой мачте за сидящим там накопителем энергии... Только одна ассоциация: глупый ребенок лезет на тонкое дерево за опрометчиво забравшимся туда котенком. В итоге дерево ломается, котенок со страха дает деру, а ребенок приземляется на пятую точку и начинает реветь — то ли от боли, то ли от досады. Появление «Небулонга» отвлекает обитателей станции от своих каждодневных забав и дает им лишний повод оторваться по полной программе. Лазеры решили устроить тир из обшивки корабля, а «Фалангер» задумал «вылечить» свой ступоход в ремонтном отсеке. Их очеловеченное поведение так напугало пилота-алкоголика, что он дал себе зарок не пить больше. А боевой шагоход принял этого забулдыгу за самого Бога, ибо так записано у него в управляющей программе. Словом, все ошиблись в своих суждениях и потому восприняли одну и ту же ситуацию по-разному: Шеборт — как белую горячку, вызванную распитием алкоголя, а «Фалангер» — как Второе Пришествие. Вот тебе и Библия для искусственного интеллекта... Забавно получилось. Почему ж только 7 баллов? Потому что не сумел автор как следует развить задуманный сюжет. Можно было сделать его во много раз смешнее. Например, шагоход мог бы упасть перед ошарашенным пропойцей на колени и начать вымаливать у него пополнение боезапаса. Да и конфликт «Фалангера» с лазерными установками тоже можно было описать в стиле «Моськи и слона». Не сыграл автор на ассоциациях с классикой, а жаль! Такой шедевр мог бы получиться... Итог: почитайте и улыбнитесь — просто так, без всякого смысла. | ||||
| ||||
«NEBEL» |
| |||
Darth_Veter, 18 июля 2020 г. в 00:18 | ||||
Не совсем внятный рассказ о реинкарнации душ и вещей, сильно напоминающий рекламу известной немецкой хардрок-группы «Раммштайн». Сама идея весьма затаскана писателями и не особо привлекает неофитов. Очередное перерождение? А что в нем нового, оригинального? На мой взгляд, ничего особенного. Некий амулет в форме креста ищет своего хозяина, точнее, хозяйку? Не об этом ли когда-то давно писал Майкл Муркок в своем цикле о Бурезове? Только там все было гораздо логичней и интересней! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) У Ливадного можно только понять, что некогда на церковь, находящуюся рядом с военной базой «Раммштайн», напали какие-то непонятные враги, которые перебили всех хороших парней (включая не только священников, но и местных рыцарей). Амулет, которому двойник писателя (тоже Андрей) дает имя Nebel (туман), помогает последнему оставшемуся в живых одолеть супостатов, но сам при этом развоплощается, так как хозяйка в тот момент в монастыре отсутствовала. Теперь же Андрей должен воссоздать амулет, чтобы в его жене проснулась генетическая память этой самой хозяйки. Я бы сказал, что интриги тут нет, ибо сам сюжет во многом непонятен. Какую роль играл амулет, кроме того, что помогал убивать врагов? Кто такие эти самые враги и почему они хотели взять монастырь осадой? Зачем автору понадобилось создавать амулет в форме креста? Каким образом жена Андрея связана с мифической хозяйкой амулета? какое отношение он сам имеет к нему? Все эти вопросы остаются без ответа. Можно, конечно, их додумать самому, но, думаю, автор не это имел в виду. А что они имел в виду, так и осталось за гранью разумения. Словом, кругом одни непонятки. Жанр мистики — не конек Ливадного. Тут требуется особый подход: нужно создать определенную атмосферу загадок и тайн, хорошо подобрать персонажей и четко описать саму ситуацию. Вряд ли можно добиться этих целей за 30 страниц среднего формата. Возможно, Лавкрафт справился бы с подобной задачей, но никак не Андрей Львович. Последний поднаторел в описании масштабных космических битв воистину апокалиптического характера и более скромный уровень действа кажется ему слишком малозначимым. Итог: может понравиться только ярым поклонникам автора, остальные могут спокойно взяться за что-нибудь из истории освоения Галактики. | ||||
| ||||
«Реликт» |
| |||
Darth_Veter, 15 июля 2020 г. в 00:01 | ||||
Одна из многочисленных попыток автора описать поведение искусственного разума. Как он будет осознавать себя в постоянно меняющейся обстановке? Сохранит ли неизменными свои ценности или «прогнется» под этот «изменчивый мир»? Не знаю, стоит ли по каждому отдельному вопросу писать новый рассказ (или даже повесть). На мой взгляд, стоило свести несколько идей в одно произведение и решить их там одним махом, чем распыляться на совершенно оторванные от общей фабулы «пылинки». Как-то несерьезно такие проблемы доверять нескольким десяткам страниц. Наверно, поэтому образ Хьюго получился каким-то расплывчатым и неполным — мало мы про него узнаем и не особо сопереживаем. Тем более, что рассказывает нам о нем какой-то дурно-пахнущий инсект, пытающийся «толкнуть» робота торговцу антиквариатом. Характеры персонажей прописаны слабо и грубо. Дети вообще выписаны какими-то трусливыми садистами («Он нас напугал, поэтому его стоит убить!»), не расстающимися с плазменным пистолетом (что у них там за светлое будущее?!). Не «торкает» даже гуманистическая позиция Хьюго, спрашивающего в финале: «Я там никого не убил?» А вокруг тихо-мирно лежат четыре трупа и разбитый джип. Как-то это все нелепо... Короче, у меня сложилось впечатление, что автор иногда занимается странными экспериментами с сюжетом, не разрабатывая его целиком, а делая своеобразный задел на будущее. Если время позволит, превращает рассказ в одну из глав какого-нибудь романа, если нет — и так сойдет! Не знаю, может, я отстал от жизни, но такое «сеятельство» кажется мне нелогичным и неуважительным к своему читателю. Такой неполноценный сюжетец мало чего мне дал, а вот времени забрал аж часа полтора! Итог: явно второстепенный для понимания цикла рассказ без какой-либо значимой идеи. Легко может быть пропущен при чтении. | ||||
| ||||
«Побочный Эффект» |
| |||
Darth_Veter, 12 июля 2020 г. в 23:58 | ||||
Думаю, рассказ написан с одной целью: показать технологию Преобразования. Чтобы потом можно было использовать в других произведениях цикла. Но вот в самом рассказе всё как-то коряво и ненатурально получилось. Ремонт на 20 лет? Да вы что?! Это ведь 26-й век, если не ошибаюсь. Неужели звездолет такой сложный или роботы такие тупые? Вы там со своими технологиями определитесь, в конце концов! Сама технология переноса разума, на мой взгляд, невозможна из-за расплывчатости самого понятия «разум». Современная наука говорит, что это не просто электрические сигналы, которыми обмениваются нейроны мозга, но и сама последовательность таких обменов. Как ее-то перенести? Она ж нигде не хранится — это чисто интуитивно-ассоциативный рефлекс! Да и будет ли перенесенный разум в точности отождествлять себя с оригиналом? Не получится ли раздвоения личности, как у главгероя рассказа? На мой взгляд, для написания рассказов на данную тему требуется более глубокая проработка темы, чем это есть у автора. К сожалению, большинство его идей так и остается чистой абстракций, неубедительной и нелогичной. Такое впечатление, что автор просто стремится застолбить за собой как можно больше находок, чтобы везде говорить: «Я был первым на этом поприще!» Вывод: не особо понятный по смыслу рассказ (непонятна главная идея) со странной концовкой. На мой взгляд, имеет весьма косвенное отношение к циклу «История Галактики». Так сказать, ассорти из незначительных деталей. | ||||
| ||||
«Вечный город — Земля» |
| |||
Darth_Veter, 04 июля 2020 г. в 23:42 | ||||
Не понимаю, почему у этого рассказика такой высокий средний балл. Собственно сюжет можно уместить в паре предложений: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Автономная программа «Одиночка», установленная на космическом истребителе, попадает в руки Альянса и «перевоспитывается» в хорошего помощника пилота. Во время последнего штурма Земли истребитель сбивают, и программа попадает в какой-то сумасшедший дом, где учится сажать цветочки в горшочки. Что это за сюжет? Его, наверно, автор придумал, чтобы оплатить покупку двух пирожков с мясом. Деньги дома забыл, а кушать хочется... Ну, не беда! Сел в сторонке и за полчаса склепал сюжетец про трудный путь искусственного разума. Всё! Забирай пирожок и хавай со спокойной совестью! Только зачем вот его печатать? Что он нового добавляет к сказанному про исинов? История той же Матери с планеты Деметра и то убедительней! Добавить к ней нечего. Теперь непонятки с заглавием. При чем тут Земля, когда речь про интеллект? То,что его сделали на Земле — слабый аргумент. Да и вообще — вам не кажется СТРАННЫМ сочетание: ВЕЧНЫЙ ГОРОД? Вдобавок, Земля. Мне такое кажется откровенной профанацией (это я еще мягко сказал!). Нас в школе учили, что название произведения должно отражать его суть. Но у Ливадного с этим большие проблемы. Как и с именами собственными. Рекомендация: не читать, ибо это повествование «ни о чем». Автор просто дыры в календаре затыкал. | ||||
| ||||
«Опоздавшие к старту» |
| |||
Darth_Veter, 26 июня 2020 г. в 23:34 | ||||
Как ни странно, интересное получилось произведение. Сюжет есть, фабула тоже. Приятно читать и воображать себе мир после Исхода. Неплох сюжетный поворот с защитой границ России/СССР. Есть определенный саспенс в том, когда на тебя валом валит всякая живность, а защитный барьер потихоньку сдает свои позиции... Хороши параллельные линии трех разных персонажей, соединяющихся позднее в одну шайку-лейку. Поставил 8 баллов не за сюжет, а за его реализацию. Тут автор традиционно наступил на целую кучу граблей и потерял мое доверие как читателя. Я бы на его месте не стал бы жевать сопли, пытаясь раскрутить читателя на скупую мужскую слезу, а просто добавил бы побольше смысла и действия. А в конце — хоп! — какой-нибудь неожиданный ход, о котором читатель и не задумывался. Например: это все не по настоящему, а просто ментально-виртуальный тренажер для спецдесантников! Хотя в одном из своих романов автор подобное, как мне кажется, затрагивал. Рекомендация: читать можно, даже гурманам. На сюжетную линию цикла данное произведение никак не влияет, так что читать можно независимо от уже прочитанного. | ||||
| ||||
«Омикрон» |
| |||
Darth_Veter, 21 июня 2020 г. в 23:54 | ||||
На мой взгляд, удачное произведение на извечную тему «Так уж умен искусственный интеллект»? Есть завязка, интрига и адекватная развязка. Не без шероховатостей, конечно: меня особенно бесит стремление автора написать побольше букв, чтобы расшарахать объем произведения до 250 страниц. Блин, там у вас что — на килограммы бумажки принимают? Эта книга и без того толстая оказалась! Вон у Стругацких целый сборник «Шесть спичек» уложился в 206 страниц — и ничего! Истина-то стара, как мир: дело не в количестве, а в качестве! Если не тянуть кота за хвост, он не будет мяукать. Но — хватит критики! В целом роман читабелен и по-своему интересен. Сюжет закончен и логичен. Хотя настоящий искусственный интеллект люди никогда не создадут, представления о нем весьма полезны, ибо под чужой личиной раскрывают наше собственное «я». На что мы, люди, готовы пойти ради своих амбиций? Сохраним человеческий облик или превратимся вот в такого вот монстра? Читайте и думайте своим естественным интеллектом... | ||||
| ||||
«Дабог» |
| |||
vovchik50, 03 мая 2020 г. в 21:08 | ||||
Читая книгу в первый раз в 2001 был поражен. Ужас войны был показан очень реалистично. Роман является вехой в Экспансии, ведь имено с него начинается Первая Галактическая.... В начале 2018 перечитал уже новую версию, после обновленной Мишени и Беглеца... автору большое спасибо, он сумел улучшить роман, не поменяв в нем главной линии и не потеряв тот посыл, что был заложен с самого начала: Война ужасна и жестока. Даже в будущем | ||||
| ||||
«Галактический Вихрь» |
| |||
dannie, 12 марта 2020 г. в 20:51 | ||||
Большинство действий романа происходит на просторах сферы Дайсона, а точнее, в крайне малой области этих просторов. Отсюда вытекает закономерный вопрос — опишет ли автор в дальнейшем её историю, механику и т.д.? Было бы интересно почитать. Сам роман построен на противостоянии ГГ и инопланетного ИИ. Конфликт протекает в разное время и в разных местах, что, лично для меня, делает повествование интереснее. Сюжетный поворот, в тот момент, когда ГГ вновь столкнулся со своим антагонистом я бы назвал тотальным невезением:) С другой стороны, вполне вероятно, что на последующие события цикла эта встреча повлияляет весьма существенным образом. Вот что безусловно получается у писателя — на банальных составляющих сюжета создать произведение, которое интересно читать. Чисто технический интерес — откуда берут реактивное топливо колонисты в сфере. И вообще, различные химические элементы для производств и т.д.? | ||||
| ||||
«Натали» |
| |||
dannie, 21 февраля 2020 г. в 13:19 | ||||
Всё-таки описание любовных переживаний — не сильная сторона автора. Оставляет негативные впечатления — предсказуемо, шаблонно, несерьёзно. В остальном вполне на уровне большинства произведений цикла «Экспансия». Видно что тема ИИ ему интересна, и он продолжает её развивать. | ||||
| ||||
«Беглец» |
| |||
samurai_, 24 июля 2019 г. в 19:08 | ||||
Стараюсь следить за этой серией, узнав о новом романе прочитал. Общее впечатление двоякое. У меня сложилось мнение, что книги из первой части серии получаются лучше, чем книги описывающие последние этапы, причём это не зависит от времени написания. На мой взгляд книга удалась. Хотя мне кажется, что Андрей Львович переборщил с чёрным, обрушивая на головы колонистов, всё новые и новые неприятности. Уже одной неудачной посадки достаточно для книги. А чем дальше читаешь чем больше проблем. Возможнотак они и должно быть. Мы можем только догадываться о путях освоения новых миров, но все-таки. Роман действительно оказался связующим, многие лакуны в последущих романах заполнились и стали понятными. Думаю, стоит читать | ||||
| ||||
«Восход Ганимеда» |
| |||
Баелдар, 12 октября 2018 г. в 23:55 | ||||
Книга мне понравилась, есть неплохие идеи, но как по мне сликом затянуто начало. Я мало чего читал, что было бы связано с космосом, поэтому после прочтение анотации купил книжку и немного разочаровался ибо 2\3 событий происходят на Земле. Сложилось впечатление что это один большой затянутый пролог. История прошлого Лады мрачна и клишированная. Семен, вообще, походу был нужен лишь в качеств переводчика. И как же мне понравилась 3 часть. Задумка с внеземным «артефактом» вышла интересна, а телепорт в другие миры добави желания прочесть продолжение. Однозначно непохой боевичок на пару вечеров. | ||||
| ||||
«Тест на респаун. Край бездны» |
| |||
Nirg, 16 сентября 2018 г. в 23:44 | ||||
Имхо, пока самая слабая из серий Автора. Если в роскошных космомирах герою сопереживаешь, то здесь вроде как ролик про геймплей на ютубе смотришь. ГГ — крепкий мужик (судя по расправе с 3 бандитами), живущий на ветеранскую пенсию просто заигрывается в виртуалку и пытается решить пожизневые проблемы «игровыми методами». Отдельные благородные порывы есть, но в целом ни сочуствия, ни уважения гг не вызывает... (в отличии от ГГ большинства остальных книг Автора) | ||||
| ||||
«Опоздавшие к старту» |
| |||
Str_Kremen6, 08 июня 2018 г. в 19:47 | ||||
Андрей Ливадный в отечественной литературе Автор с большой буквы. Прочитав сие произведение, я теперь понимаю почему. Нашим глазам представлена очень яркая, красочная, во многом жестокая, но, опять же, к сожалению, крайне правдоподобная картина ближайшего будущего. Автор с невероятной щепетильностью создал этот мир, вложив все свои силы и душу в описание жизни, покоренной технологиями, когда машина практически во всем заменяет человека. Развитие искусственного интеллекта описано страшно правдоподобно. Я бы даже сказал пугающе реалистично (особенно поражает и увлекает диалог главной героини с двумя роботами). Я бы назвал автора фанатиком, ведь настолько он все детализировал, до мельчайшего нюанса. Конечно, иногда описания через чур затягивались, но приятный язык не позволил заскучать. Во всем многообразии мира развивается очень недурной сюжет. Он интересен, логичен и окутан увлекательной тайной. Конечно, самому повествованию уделено мало времени, а многие моменты описаны, как мне показалось, для украшения самого мира, ведь особой роли в развитии сюжета они не привнесли. Герои также получились интересными, неординарными, живыми. Но я бы выделил здесь еще и раскрытие искусственного интеллекта, который пытается осознать свое предназначение. Эти мысли роботов пробирают до глубины души. Концовка отвратная. Самая неудачная, которую только можно было использовать. Однако столь красочный мир затмил мне, честно признаться, и сюжет. Мне было все равно, чем закончится повествования, хотелось просто наслаждаться этой реалистичной и жестокой атмосферой. 9\10 | ||||
| ||||
«Изоляция» |
| |||
al-lax, 06 августа 2017 г. в 00:33 | ||||
Книгу прочел просто попалась под руку скоротать время. Разочарован, такого намешано, все в одну кучу, разрознено, вселенские технологии, запредельные вселенные и бои со станковым пулеметом на забытой планете в гиперкосмосе... не знал, что это одна книга из огромного цикла, возможно тогда с пониманием было бы проще, но прочитав эту читать остальное из цикла не хочется. | ||||
| ||||
«Зона Отчуждения» |
| |||
brego, 27 июля 2017 г. в 18:24 | ||||
Мдя-с. Скорость написания прямо конфликтует качеством. В общем, потрать автор на этот текст раз в 5 больше времени, проработай персонажей, было б ничего. А так... Раз двадцать повторенный рефрен о том, что человек не может осознать всю мощь выстрелов/взрывов/чего=то еще. Или вот «Ударил хорошо узнаваемый ослепительно-красный луч... Только его «Ястреб» был вооружен лазерными установками __инфракрасного__ спектра.» Однако. Ну ладно, дочитаю уже... | ||||
| ||||
«Зона Отчуждения» |
| |||
casuals, 25 января 2017 г. в 10:03 | ||||
Плохо. Самоповторы с Дабогом. Постоянные рояли в кустах. Читаю только по тому-что не привык бросать книги. | ||||
| ||||
«Опоздавшие к старту» |
| |||
PlatonT, 03 октября 2016 г. в 01:15 | ||||
Вы когда нибудб опаздывали на поезд/самолёт? Если да то вы сможете понять героев этой книги. Человечество покидает Землю, но остались те кто «опоздал». Одновременно появляется таинственный враг. Хороший образчик пост апокалипсиса с неожиданным финалом, можно читать отдельно от первой книги дилогии, абсолютно самодостаточная вещь. | ||||
| ||||
«Третья Раса» |
| |||
Кропус, 23 сентября 2016 г. в 22:03 | ||||
Редкая тягомотина. Пролистывал страницы целыми пачками. Сама идея искуственного интеллекта переселившегося в клонированное человеческое тело достаточно интересна, но книгу не спасает, так как автор топит всё в невероятном занудстве. Роман написан по принципу пусть будет ак можно больше страниц, а что на них не важно, деньги всё равно платят по количеству. Результат невероятная скука при чтении. Единственная хорошая вещь в книге эта сиппатичная картинка на обложке в издании 2001 г. | ||||
| ||||
«Возвращение Богов» |
| |||
mka, 11 сентября 2016 г. в 23:55 | ||||
Трогательность и коты это всё очень мило, но как отдельная нф книга — слабо, как по содержанию так и по просто объему. Опять таки по сюжету неизвестная планета, а ощущения открытия или тайны практически нет. Просто ещё одна планета с «естественно» развитой жизнью, просто для ненавязчивого фона | ||||
| ||||
«Знак Близнецов» |
| |||
mka, 11 сентября 2016 г. в 14:31 | ||||
После серий иной разум или форма жизни как-то слишком просто, коротко и не убедительно. Страниц вдвое меньше обычного. Совсем не правдоподобный вариант освоения новой планеты. Какого черта в первый день высадки, не оглядевшись вокруг сразу переться в глубь леса чужой планеты? Глупо, автором никак не аргументированно и портит весь смысл книгии, когда чувствуешь что это не возможный сценарий колонизации а полнейший идиотизм. | ||||
| ||||
«Призрачный Сервер» |
| |||
Солнечный ветер, 03 августа 2016 г. в 21:24 | ||||
По началу книга очень даже понравилась, но потом .... То ли чтение по 10 минут перед сном (чтение, затянувшееся на месяц +), то ли вторая часть книги, постепенно, набирающая не совсем реалистичные обороты, но как результат — пошло тяжелее. Вообще лит рпг читаю впервые и моменты с получением уровней и прокачкой навыков понравились. Но опыт игрок набирает через чур быстро, даже учитывая опыт прохождения самого героя мморпг. Читать продолжение буду, поскольку купил уже все в бумаге (как многое другое у Ливадного). Отзыв тоже позднее напишу. | ||||
| ||||
«Среда выживания» |
| |||
Солнечный ветер, 19 июля 2016 г. в 21:40 | ||||
Отличный роман. Хорошее продолжение «Врат миров». Присутствует и закрученный сюжет, и динамика, и фирменный стиль автора. Как всегда книга сильна идеями и научной составляющей и слабовата не «прописанностью» героев. Мне это никогда не мешало, скорее наоборот. Конечно чтобы вникнуть в суть романа, необходимо прочесть всю предысторию, т.е. серию «Соприкосновение» и цикл «Прометей». Борьба за выживание, путешествие во времени. Читаем. | ||||
| ||||
«Тень Земли» |
| |||
nzuri, 03 июля 2016 г. в 09:43 | ||||
Роман очень понравился. Здесь есть всё: и динамика космических сражений (автору они удаются очень хорошо), и передача эмоционального состояния героев в напряжённых ситуациях, и увлекательный сюжет, и даже чуть-чуть юмора (короткий диалог между диледианиным и Максом Верхолиным очень похож на ворчание «коллеги Пруля» из советского х/ф «Через терни к звёздам»). Чёткая концовка произведения ставит все точки над «и» что исключает недосказанность, но и оставляет место для возможного продолжения. | ||||
| ||||
«Призрачный Сервер. Чёрное Солнце» |
| |||
эрмак, 23 апреля 2016 г. в 06:05 | ||||
Я думаю, что если кто то соберется серьезно читать мой отзыв о третьей книге этой трилогии, то первые он уже прочитает и интересовать этого человека будет по сути один вопрос «А не испортит ли впечатление третья книга?». Не испортит. Читается всё так же легко, в книге еще больше драйва и перемещения на столько активны, что иногда возникает мысль что возможно задумка была не на трилогию а на квадрологию и вместо этой книги задумывалось как раз две. Отдельно меня порадовало, что после прочтения первых двух книг я вооружившись мыслью «Ну примерно я понял чем все закончится» ошибся по ходу чтения целых два раза, потому что автор выбрал не предполагаемый мной после первых двух книг маршрут развития сюжета. А что может быть интереснее, чем дочитывать последнюю книгу серии до последних страниц и не быть уверенным что знаешь, чем всё закончится? п.с. На этой книге действительно все закончится и недосказанности не останется. По крайней мере в рамках этого сюжета, ведь никто не гарантирует, что автор не решит использовать эту же вселенную для других книг и других сюжетов))) | ||||
| ||||
«Призрачный Сервер. Чёрное Солнце» |
| |||
oeru, 02 марта 2016 г. в 15:10 | ||||
Не являюсь специалистом в написании отзывов и рецензий, однако могу с уверенностью сказать,что серия просто класс. И если первые две книги проходят в жанре «ЛитРПГ», то третья переворачивает все, и история представляется уже в ином свете. Впрочем, это Ливадный, он хорош, что уже говорить. | ||||
| ||||
«NEBEL» |
| |||
artem-sailer, 18 января 2016 г. в 08:03 | ||||
Тягомотное произведение с тягомотным сюжетом и тягомотными, тысячу раз изжёванными до этого тягомотными рыцарями с тягомотными турнирами, принцессами и кем-то там ещё. Зачем это? На любителя, конечно. И жирная реклама творчества «Раммштайн». Вдумчиво и подробно читать это невозможно, пропускал целыми кусками. | ||||
| ||||
«Воин с Ганио» |
| |||
Symbolic, 14 ноября 2015 г. в 07:52 | ||||
*Воин с Ганио* написан *негром*, которому Ливадный отстегнул на чай для дальнейшего использования этого *негра* в своих корыстных целях. Начавший читать этот роман поймёт, о чём я тут... Вялотекущие первые 20% текста никак нельзя назвать вдумчивым, творческим повествованием. Да и дальше читая этот понос, я не смог обнаружить в книге гениальный стиль самого Ливадного. В некоторых главах вдруг вспыхивает огонёк озарения, но на следующей странице тут же гаснет. Прочёл половину и бросил, ну её на фиг, время терять. Боюсь вообще разочароваться в авторе из-за подобной халтуры. | ||||
| ||||
«Слепой рывок» |
| |||
t.deneb, 22 августа 2015 г. в 11:32 | ||||
Хорошая книжка, если первые книги Экспансии, про огромных шагающих роботов, сейчас читаются старомодно, то Слепой рывок, выглядит вполне современно, Ливадный даже проработал тему ЛитРпг и способ подключения к виртуально реальности, у других то, авторов всё просто, шланг в задницу и кабель в голову и ты среди эльфов. я как понимаю, цель написания это книги, это показать причины и истоки экспансии, по этому сюжет схематичен, много за кадрового, авторского текста, а хотелось бы больше почитать, о высадке и освоении других планет. да и причина экспансии, в переселении, как то притянута за уши, какая там должна быть рождаемость, если все сидели по своим модулям. | ||||
| ||||
«Форпост» |
| |||
nzuri, 05 февраля 2015 г. в 02:42 | ||||
Хороший роман, особенно понравился сюжет о трансформации личности ИИ «Одиночки» в человеческую! По моему это очень интересная и достаточно перспективная тема. Кроме всего прочего роман очень эмоционален и динамичен поэтому читается с удовольствием. | ||||
| ||||
«Взвод» |
| |||
sandyanf, 02 февраля 2015 г. в 12:10 | ||||
Отличная боевая фантастика, динамичная, без явных косяков, читается легко и интересно. Особенно понравилось то, что война идёт не потому что вот такие агрессивные захватчики и не ради банального захвата территории/полезных ископаемых/и т.п. У главного героя есть стремление понять противника, узнать, почему война стала возможна. | ||||
| ||||
«Потерянный рай» |
| |||
Dragon fly, 28 января 2015 г. в 23:36 | ||||
Первая моя книга Ливадного, потом заставила 2 книжные полки его романами и повестями, это еще до появления электронных книг было) Очень понравилось, динамично так, с надрывом, бесконечное действие...жесть такая знаете, а главное неожиданные повороты сюжета, трактовка фундаментальных загадок, в общем моё))) Вселенную Ливадного я изучила основательно и оно того стоит) | ||||
| ||||
«Восход Ганимеда» |
| |||
Nilaus, 20 января 2015 г. в 09:11 | ||||
Мне понравилось, но местами роман серьезно провисает. Вроде бы все происходит бордо, а потом начинается морализаторство, тыканье в пороки жизненных реалий. Автор пытался не допустить скатывания персонажа по имени Лада к холодному стереотипу робота, или киборга, она в первую очередь человек, у которого исправили уродства внешние, но добавили душевные. Хотя, все эти переживания и внутренняя борьба не цепляют, видно что в романе они есть, потому-что должны быть и оттого выглядят искусственно. Но в целом, вполне годный роман и, забегая вперед, продолжение читается более бодренько. | ||||
| ||||
«Грань реальности» |
| |||
nzuri, 13 ноября 2014 г. в 11:43 | ||||
Роман определённо хорош! Во первых: весьма интересный вариант «загробного мира». Согласитесь, мир логра — это ..... круто! Во вторых: роман хорошо «сбалансирован». Здесь есть всё: любовь и кровь, добро и зло, а так же вечное рассуждение о человеке, его противоречивой сущности, стремлении понять и найти себя. | ||||
| ||||
«Холодное пламя Эригона» |
| |||
moskauerst, 21 сентября 2014 г. в 12:48 | ||||
Мне эта книга не понравилась. Осталось ощущение, что многие главы писались для объёма, слишком много филосовских разговоров о пользе искусственного интеллекта, о мнемонических способностях, воспоминаний детства. Повествование скомкано. На мой взгляд, эта книга намного слабее остальных книг автора. | ||||
| ||||
«Взвод» |
| |||
holynik, 12 июня 2014 г. в 17:03 | ||||
Начал свое знакомство с автором с этой книги и присел. Русскоязычным авторам не хватает писательского образования, но они это компенсируют эмоциональным накалом страстей и поэтому оторваться невозможно. У Ливадного несмотря на простоту изложения и некоторое самоповторение есть что то притягательное. Герои настоящие и сильные. Читать. | ||||
| ||||
«Третья Раса» |
| |||
nzuri, 04 апреля 2014 г. в 10:32 | ||||
Согласен, что это не самое сильное произведение автора, но и здесь (как в почем во всех произведениях АЛ) есть своё зерно, кто-то его увидит ну а кому-то.... не дано.«ЭКСПАНСИЯ: История Галактики» нужно читать целиком, это-же ....История Галактики! (простите за тавтологию)Ну а сравнивать АЛ с Толкиеном по меньшей мере неразумно. | ||||
| ||||
«Десант на Счастье» |
| |||
nzuri, 07 февраля 2014 г. в 14:14 | ||||
А. Ливадному особенно ярко удаётся передать динамику боя и ощущения героев в сложных, критических для них ситуациях поэтому подсознательно начинаешь сопереживать им..., а ни это-ли главная цель для любого писателя?! | ||||
| ||||
«Мишень» |
| |||
viiviio, 03 февраля 2014 г. в 18:40 | ||||
Сухо, кратко, интересно. После прочтения осталось желание узнать о судьбе героев в дальнейшем. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 13 14