Андрей Ливадный «Реликт»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Очередная грань становления и возможного развития искусственного разума. Хьюго, участвующий в становление цоколя после посадки колониального транспорта оказывается отрезанным от окружающего мира в ситуации, когда его хозяин мертв и цели к существованию нет. В ожидании новой цели он отключается на тысячелетие. Но мир не стоит на месте, очнувшийся дроид попадает в мир, где технократическая цивилизация существует и сильно развита, его по несовместимо с окружающей его электроникой, его конструкция является запрещенной, человек давно изменил свои морально-этические принципы и не является больше единственной разумной рассой. И во всем этом надо разобраться, а еще надо разобраться в себе, потому что время изменило не только окружающее, но и начало изменять самого Хьюго. Изменится ли он и как его воспримет новый мир?
Входит в:
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 43
Активный словарный запас: высокий (3123 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 15 июля 2020 г.
Одна из многочисленных попыток автора описать поведение искусственного разума. Как он будет осознавать себя в постоянно меняющейся обстановке? Сохранит ли неизменными свои ценности или «прогнется» под этот «изменчивый мир»?
Не знаю, стоит ли по каждому отдельному вопросу писать новый рассказ (или даже повесть). На мой взгляд, стоило свести несколько идей в одно произведение и решить их там одним махом, чем распыляться на совершенно оторванные от общей фабулы «пылинки». Как-то несерьезно такие проблемы доверять нескольким десяткам страниц.
Наверно, поэтому образ Хьюго получился каким-то расплывчатым и неполным — мало мы про него узнаем и не особо сопереживаем. Тем более, что рассказывает нам о нем какой-то дурно-пахнущий инсект, пытающийся «толкнуть» робота торговцу антиквариатом. Характеры персонажей прописаны слабо и грубо. Дети вообще выписаны какими-то трусливыми садистами («Он нас напугал, поэтому его стоит убить!»), не расстающимися с плазменным пистолетом (что у них там за светлое будущее?!). Не «торкает» даже гуманистическая позиция Хьюго, спрашивающего в финале: «Я там никого не убил?» А вокруг тихо-мирно лежат четыре трупа и разбитый джип. Как-то это все нелепо...
Короче, у меня сложилось впечатление, что автор иногда занимается странными экспериментами с сюжетом, не разрабатывая его целиком, а делая своеобразный задел на будущее. Если время позволит, превращает рассказ в одну из глав какого-нибудь романа, если нет — и так сойдет! Не знаю, может, я отстал от жизни, но такое «сеятельство» кажется мне нелогичным и неуважительным к своему читателю. Такой неполноценный сюжетец мало чего мне дал, а вот времени забрал аж часа полтора!
Итог: явно второстепенный для понимания цикла рассказ без какой-либо значимой идеи. Легко может быть пропущен при чтении.
nzuri, 10 октября 2014 г.
Хорошая повесть. «Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся дроиды».