Андрей Ливадный отзывы

Все отзывы на произведения Андрея Ливадного



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 657

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . . 10 11 12 13 14   (+10)»

«Борт 618»
–  [ 5 ]  +

LENA56, 12 января 2009 г. в 12:10

Мучила книгу все выходные. Дочитала с большим трудом. Вывод — больше Ливадного читать не буду. Пусть у него книг много, но пустые они и безвкусные. Может быть что-то есть во всех этих путаницах сознания и бытия, но мне не понравилось. Чужие какае-то тупые монстры, да и героиня оставляет желать.

Оценка : 3
«Заря над Араксом»
–  [ 5 ]  +

Kriptozoy, 14 сентября 2008 г. в 15:15

Моё первое знакомство с творчеством Андрея Ливадного.

Уже очень давно, бывая в книжных магазинах, засматривался на книги этого автора. Ну, во-первых, меня заинтересовала реклама издательства: «никогда ещё звездные войны не были настолько реальными». Во-вторых, если книги продаются, значит они покупаются и покупаются неплохо, подумал я. А в третьих, раз книги переиздаются, значит автор хороший, или же перспективный. Руководствуясь подобными нехитрыми рассуждениями я и приобрел книгу «Слабое звено», включающую в себя два романа — «Заря над Араксом» и «Киберпространство». Когда покупаешь два романа под одной обложкой незнакомого автора, существует определенный риск, что после прочтения первого романа это окажется неинтересным, или неподходящим по вкусу и читать вторую часть расхочется. А надо! Чтобы оправдать затраченную за данное издание двойную, или хотя бы полуторную цену (принципиально не читаю в электронном формате). Но в данном случае всё оказалось в порядке. «Заря над Араксом» мне понравилась, а значит через некоторое время я вернусь к этой книге и прочитаю второе произведение из неё.

Стиль Ливадного уже достаточно отточен, читается легко и динамично. Видно, что это далеко не первое из написанного им. Ураганный экшн-боевик плавно сменяется душещипательной лирикой, вслед за которой следует качественная НФ. Интересны завязка, развязка и сам сюжет, а главные действующие лица вышли вовсе не бездушными.

Ещё мне понравилась идея насчет горизонтальных и вертикальных энергетических линий гиперсферы. Интересная версия.

Иногда автор сильно перегибает палку, увлекшись употреблением технических терминов, из-за этого порой становится довольно скучно читать. Но только иногда. Твердая оценка семь.

Оценка : 7
«Восход Ганимеда»
–  [ 5 ]  +

Ny, 20 мая 2008 г. в 09:13

Есть хорошие, интересные моменты, но сюжетно роман во многом повторяет прочие произведения автора. Ничего нового к своей концепции сюжета и стиля Ливадный здесь добавить не смог, как мне кажется. Остаётся только понаблюдать за новыми приключениями почти стандартных героев, которые закончатся... стандартно.

Оценка : 6
«Галактический Вихрь»
–  [ 5 ]  +

Ny, 20 мая 2008 г. в 09:03

Динамичная, интересная, невольно (несмотря на заезженность и примитивность сюжета) увлекающая книга. Автору удалось завязать сюжет в непростой узел стремлений, ошибок, страхов и противодействий разных существ с совершенно чуждой системой ценностей. Герои получились несколько «штампованными», но зато симпатичными. Горечь бесполезной войны, тщету напрасных усилий, уныние регресса компенсирует оптимистичная концовка, показывающая возможности людей, прошедших через трудности и понявших причины своих бед.

Оценка : 7
«Планета Голубых Дьяволов»
–  [ 5 ]  +

seregaS, 20 января 2008 г. в 15:44

В целом не впечатлило. Интресное начало: начало освоения близлежайших звезд, проблемы изменения психики и поведения людей под действием космичских просторов и тд. А вот вторая половина — откровенная халтура и банальщина. Тема достаточно избита, автор не внес в ее развитие ничего нового. А спасение всей ситуции героическими космодесантниками ничего вроме улыбки не вызывает.

Написано в аннотации, что это переработка одного из первых рассказов автора. Видимо, как раз вторая часть и взята из этого рассказа :-)

Оценка : 6
«Экспансия. История Галактики» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Ялини, 16 декабря 2007 г. в 00:38

Цикл не однозначен. Есть очень хорошие и интересные сюжетные лини, соединенные с одним или несколькими героями. Нравится позиция автора: люди не должны воевать друг с другом, даже с «чужими» можно найти общие интересы, совместно решать общие проблемы. У Ливадного строгое разграничение героев положительных и отрицательных. Положительные герои в большинстве своем выходцы (наследники) Земли и Россиян ( явного указания нет, но подразумевается).

Оценка : 8
«Форпост»
–  [ 5 ]  +

ZiON, 24 октября 2007 г. в 17:38

Отличный роман, с очень интересным сюжетом — есть, прямо сказать, настоящие находки! как обычно у Ливадного, очень много интересных мыслей и размышлений о природе сознания и взаимодействии искусственного интеллекта с человеческим разумом и душой. Есть очень сильные с психологической точки зрения моменты — аж дух захватывает! единственное, что меня иногда утомляло — это подробные описания сцен баталий, но это конечно субъективно 8-) В целом, повторюсь, роман очень хорош.

Оценка : 9
«Экспансия. История Галактики» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Lazio, 14 мая 2007 г. в 19:15

Ох как хорошо начинался цикл! И на тебе иные миры, колонизация планет, космические бои и многое многое другое! Ах... Постепенно книга за книгой — вроде все не плохо... Только уж как внутренние переживания героев порой заслоняют собой мир (а мир-то хорош). А так вполне, вполне.

Оценка : 7
«Планета Голубых Дьяволов»
–  [ 4 ]  +

Ny, 08 октября 2024 г. в 07:51

Андрей Ливадный — странный автор. Такое впечатление, что пишут два разных человека: один генерирует идеи, другой пытается их оформлять.

Так и в этой пробной повести. Какое-то загадочное сочетание странностей.

Прежде всего, в литературном отношении нельзя сказать, что пишет новичок — фразы построены пусть не всегда чётко и грамотно, но достаточно стройно. Наверняка автор где-то серьёзно учился, возможно даже закончил литинститут. Очень уж технично и ловко записан текст, тогда как «самородки» обычно кривят синтаксис, мысли выражают вразброд, персонажей описывать не умеют. А здесь всё на своих местах, словно в тетрадке отличника. Порой удивляет и словарный набор — ну не может технарь знать таких слов, не пишут они таким языком. Значит, учился. Либо у автора имеется какой-то свой персональный литературный редактор.

Также всё нормально у Ливадного с экспозицией и реалиями выдуманного мира. Автор подхватил модный в 80-ых тренд на космические приключения, долив в него изрядную порцию боевика. Видно, что обстановка и детали произведений представляют собой попури из повестей Стругацких о прогрессорах-космодесантниках вперемешку со «Звёздным десантом» Хайнлайна, с равнением на раннего Головачёва и «Лунную радугу» Сергея Павлова. И «каша» вышла столь удачной, что цикл «История Галактики» уверенно занимал нишу отечественного космобоевика со второй половины 90-ых по недавнее время. Пожалуй, единственным более плодовитым, популярным у широкого читателя и легким на руку конкурентом в этом секторе фантастики был Алекс Орлов. Тексты Ливадного всё-таки более плотные и «психологические», он больше держится за советский канон, уделяет внимание нравственности и даже (что в тот период времени было редкостью) не стесняется подмешивать к сюжетам патриотизм, пусть и в гомеопатических дозах. Ну, что-то такое ещё писал Филенко, но, как мне кажется, по увлекательности и размаху до уровня обоих вышеупомянутых товарищей он не дотягивал. Остальной сонм авторов космических боевиков либо завяз в мистике (как Гуляковский), либо писал откровенное «мясо» (как Игорь Поль).

А вот логика сюжета и вменяемость сцен... тут словно бы за текст берётся совсем другой человек. Всё на ходулях, драматизм нагнан за счёт нелогичности или недосказанности, конфликт выстроен прямо в поле на ровном месте, пафос часто настолько детский, что неудобно читать. И вечная беда Ливадного — клишированность. Автора совершенно не смущает, что всё это уже двадцать раз было или что сюжет стянут с очередного голливудского «бестеллера», что изложение слишком поверхностное, а дыр в фабуле больше, чем ровных мест. Нет, опять и опять с одной и той же интонацией, с заиндевевшей навсегда серьёзностью автор будет гонять своих героев по уже давно набитым «тропинкам далёких планет». И всё это повторяется из повести в повесть, из романа в роман... Вот прямо начиная с этой самой «Планеты Голубых Дьяволов«! Сколько раз уже из космоса прилетало что-то, что хочет всех съесть прямо с ветками и листьями приблудных планет? Непонятно только зачем, если в космосе полным-полно мёртвой инертной материи. Но кого волнуют такие мелочи!

Возникает ощущение, что творение слабого литератора переработал кто-то более сильный — настолько заметна разница между языком и общим уровнем повести. Черновой текст, сюжет и замысел выдаёт один человек, а стиль потом выправляет другой.

Здесь, например, текст переписан так существенно, что пропали даже ключевые слова, определяющие суть произведения. Закончив чтение, хочется спросить: а где Голубые Дьяволы-то? Ну, или Предтечи, на худой конец? В повести таких слов нет вообще. Название болтается совершенно отдельно.

Оценка : 5
«Призрачный Сервер. Изгой»
–  [ 4 ]  +

hanty, 14 января 2024 г. в 12:43

Кто из вас может догадаться что это такое «***»? Нет, это не надпись на заборе ))) Это «волшебство» автора. У ГГ кончились патроны, «***», и он уже стреляет направо и налево из крутейшего пулемёта, заливая врагов плазмой (свинцом, лазером и т.д., нужное подчеркнуть), естественно без промаха. ГГ смертельно ранили и он вот-вот попадёт в рабство, «***», и ГГ скачет как джейран, отправляя рабовладельцев на респаун. Сюжет книги зашёл в тупик, «***», и ГГ на голову падает глобальный квест с авансовым призом в виде необходимого снаряжения, нужных умений и т.п. Хочу заметить, что в играх (хороших играх) такого нарушения логики просто не бывает. Не спешите обольщаться, вот ГГ получил умение создавать вундервафлю, «***», и он в следующем абзаце должен выучить только что выученное умение, вот ГГ выпал мегалут, что позавидует Скрудж Макдак и Рокфеллер, «***», и в следующем абзаце ГГ нищий умирающий раздетый перс «просто так», без объясняющих событий. Так что «***» работает в обе стороны и как придётся.

  Это первая ЛитРПГ, где мне встретился принцип фэнтези «а потому что»=«***». Автор принципиально не желает давать мотивацию поступкам героям повествования, никакой исторической подоплёки происходящему, читатели должны принимать происходящее как есть, со всеми логическими несостыковками. Это могло «прокатить» если бы он давал нам хотя бы чуть-чуть «хлебных крошек», чтобы подстегнуть наше воображение для замены этих «***». Как, интересно, воображением компенсировать это? «Характеристики ГГ, Защита 6 — 6% урона блокируются», «***», (следующий абзац) «ГГ прибавил к Защите 4 очка характеристик 6+4=10, Защита 10 — 5% урона блокируется». Скажу честно, моего воображения не хватает.

  Для знающих русский язык и не отключающих мозг при чтении автор припас специальные мины, о которые Вы будете спотыкаться при чтении. Например: идёт зачистка «подземелья», жуткое месилово, куча трупов, лута, сообщений от системы, погода дерьмо, война привела к катаклизмам, началась миграция игровых монстров и, вдруг, «небо разъяснило»! Объясню. Виртуальная реальность, где куча персонажей является различными механизмами в среднем роде, автор всё вывернул до такой степени, что «небо» может быть игровым персонажем и, действительно, может что-то разъяснить ГГ, мысль о том, что ветер просто тучки разогнал приходит в голову последней, ведь не было его (ветра), не было их (тучек), а был ураган из которого шёл дождь и птеродактили, которые летали в ураган и почему-то не падали если не от ветра, то от молний и атак из космоса.

  Конечно, книга является нишевой и автор умеет писать книги, но

                                                                                                         ***

  «Есть игроки, не способные понять задумку разработчиков, заметить оставленные им подсказки.»

                                                                                                         ***

  «Я по-прежнему не врубаюсь в логику разработчиков. Сценарий для «беты» писала команда психов?»

Оценка : 3
«Борт 618»
–  [ 4 ]  +

Roman_Sobolev, 22 августа 2023 г. в 14:21

Первая половина — полукриминальный детектив, вторая — приключенческий боевик. Книга написана в далеком 2001 году и эта первая книга прочитанная мною у Ливадного.

Чувствуется, что книга «оттуда» — из начала нулевых. Только, что отгремели криминальные войны 90-х (еще не везде), продолжается конфликт на северном Кавказе. В романе присутствуют продажные менты, киллеры, подпольные клубы с наркотой и «интернациональные» отряды чужих воюющие против «федералов» в далекой колонии. Я уж молчу про кхм..

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
« Лиза росла и воспитывалась в обществе, объединенном Конфедерацией Солнц, в политике которой присутствовала именно общечеловеческая идея, утраченная и оболганная впоследствии. Она была офицером Конфедерации и давала присягу, но не на верность какой-то отдельно взятой планете, а всему сообществу миров. Лайт же вырос в период абсолютного развала всех ценностей, в мире, где прочно утвердилась власть денег, где, по сути, царил обыкновенный беспредел, скверно завуалированный под суверенитет планетной демократии. «
— как говорится все совпадения случайны :-))

Честно, первая половина — лучше. Стартуя как банальный детектив, бытовое убийство/самоубийство, сюжет постепенно раскручиваясь, вовлекает новые лица, поднимает ставки для гг и ставит все более глобальные вопросы. Потенциальные друзья вдруг оказываются недругами, потенциальные враги... случайными встречными. Героиня копаясь в себе, обнаруживает по ходу действия все новые таланты и осознает все большую глубину пропасти неизвестного в которой оказалась.

Вторая половина — банальные пострелушки в стиле 90-х. АК, ой простите «ИМ-12», рифленная граната, БТР-БМК, густые заросли и орды туповатых чужих. В конце героиня правда получает ответы на свои вопросы. Но не читатель.

Теперь по сюжетным дырам.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1. Самая большая дырень — история с кк «Орфей» и погибшей колонией. Серьезно — за 20 лет, прошедших с момента гибели орфея, никто не удосужился отправить хотя бы примитивную исслед. группу на планету? Там ведь еще колония погибла, как бэ... Огромная колония на сотни тысяч чел. с одним крупным городом. «Планета была признана бесперспективной» — серьезно? Планета с зеленым покровом и на которой уже, раннее, существовала процветающая колония, была признана бесперпективной??? Нам ведь явно показали, что звездные маршруты уже были проложены через данную систему, когда Лиза спрыгнула с Галатеи. Почему за 20 лет никто не почесался хотя бы провести картографическую съемку планеты (и неизменно обнаружить погибшую колонию и следы чужих на острове). Блин, да в книге даже про аварийный работающий маяк на планете сказано, когда Лиза десантировалась. Бред...

2. История с побегом Лизы из Александрии достойна... начала нулевых наверное... Когда еще не было такого количества камер наблюдения на улицах. Но автор вполне мог представить дальнейшее развитие средств наблюдения. Ладно, телефон она выключила, но спокойно перемещаться по городу на угнанном транспорте и светить морду, пусть и в очках, во всех общественных местах, ну такое ... В Москве 2020-х ее бы поймали за пару часов. Хоть бы, какие нибудь модификаторы для изменения лица добавил в сюжет, что ли. Туда же отсутствие gps маяков в угнанной полицейской машине и прокачанной тачке Сэма (далеко ли ты уедешь на угнанной полицейской машине после отстрела копов, в городе, дитя?)

3. Сцена с пересадкой зайцем на Галатею отдает какой-то детской наивностью. Автору советую попробовать в Домодедово, после посадки самолета, отклониться от маршрута для пассажиров на выходе с рейса и залезть в грузовой отсек того же самолета. Или в багажном отделении аэрапорта запрыгнуть на ленту и посмотреть, что из этого выйдет. Ну, добавил бы в сюжет угон транспорта Лизой, какого нибудь космического дальнобоя, зачем было городить этот бред с пересадкой?

4. Высадка на планету. Эээ, Галатея перемещалась гиперпрыжками, не пойму, она один из своих прыжков совершила прямо вблизи той планеты? Тогда почему Галатея не зафиксировала сигналы аварийного радиомаяка с планеты? Если же Г. совершила прыжок внутри системы, но вдали от планетной группы (что логично предположить) то каким образом Лиза добралась так быстро до орбиты в спас капсуле? На своих обычных реактивных двигателях, она бы пилила долгие месяцы (а то и годы) до третьей планеты от солнца.

5. Пятое не дыра, скорее незавершенная сюжетная ветка. Так все таки, кем был муж Лизы? Кто его убил? Или он стал жертвой нецелевого использования технологий чужих? Чего добавились пришельцы зомбируя Лизу на отношения с Сергеем? Кстати, почему МСБ оставило оборудование терминала после опечатывания в квартире, а не забрало сразу? Дожидалось пока Лиза вскроет? Еще одна дыра в общем.

В целом 6,5/10. И то, только потому что давненько не читал подобного. Книга сильно отдает 90-ми и это на любителя. Немного раскрываются и политические взгляды автора. Не уверен буду ли читать, что-то еще у него.

Оценка : 6
«Техносфера»
–  [ 4 ]  +

pihlokas, 26 июня 2022 г. в 04:05

Что же, наверное пора написать свой первый отзыв за столько то лет.

«Техносфера» Андрея Ливадного, это , к сожалению, очередное произведение Ливадного.... Точно такое же как и 10,20 книг назад.

Сюжет «Истории Галактик» данное произведение не двигает от слова совсем. Может быть расставляет Чеховские ружья, для дальнейшего глобального сюжета , но ведь так, пока дождёшься ответов, можно и сдохнуть уже!....

Короче, есть ощущение, что Андрей Львович заложил историю вселенных которая реально интересна читателям, но совершенно не знает как ее развивать и что будет дальше.

По этому и выпускает такие книги где всё начинается с нечего и ничем заканчивается... И это печально

Оценка : 8
«Слепой рывок» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

AiRon88, 25 мая 2021 г. в 07:57

Мне часто стали попадаться мнения, что Ливадный всего лишь графоман, который утонул в самоповторах. Мол, действие почти всегда в одном мире «чтобы не напрягаться», темы повторяются (например, обретение самосознания Искином).

Но я не могу с этим согласиться. Да, он в каких-то вещах уступает топам, но мир свой создаёт не из-за лени. Его Экспансия постоянно развивающийся мир, автор его расширяет и углубляет. Графоман бы так не смог, мир был бы статичен.

А ту же тему ИИ Ливадный раскрывает с разных сторон, меняя угол зрения, обстоятельства и т.п. Какие-то ИИ становятся злом, какие-то помогают людям, третьи выбирают свой путь.

Что касается «Слепого рывка», то хронологически этот роман открывает серию Экспансия. И содержит в себе почти все магистральные темы творчества Андрея Ливадного: освоение человечеством космоса, влияние на человека виртуальной реальности, обретение ИИ самосознания и борьбу идеалистов с теми, кто жаждет наживы.

Книга словно готовит нас к тому, что в следующих частях все эти темы будут изучаться развёрнутей и глубже.

Оценка : 7
«Райвен»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 09 августа 2020 г. в 23:05

Честно говоря, читать эту повесть-переросток нужно только по одной причине: чтобы отследить сюжетную линию Джона Сент-Иво и узнать, что случилось с Матерью после ганийской оккупации. Все остальные резоны либо не выдерживают критики, либо не стоят внимания читателя.

Хвалить произведение не за что. Оригинальных находок в нем нет, а весь сюжет крутится вокруг искусственного интеллекта, который забыл, кем он был раньше. По какой-то причине он так привязался к местной авантюристке с Гизборна, что даже жертвует ради нее своей жизнью, а в конце даже признается в любви! Это просто садомазохизм какой-то! Мало того, что проблема напоминает любимый прием автора под названием «рояль в кустах», так еще и попахивает откровенной бульварщиной. У автора какие-то нестандартные представления о любви.

Страшно-неправдоподобно и вмешательство кибер-разум Деметры во внутрикорабельную сеть управления, в результате которого находящийся на орбите корабль Шнайдера оказался вышвырнут в гиперсферу. Если у них в 42-м веке компьютерная система кораблей так уязвима для внешней атаки, то я удивляюсь, как они вообще умудряются летать по Галактике!

Кстати, этот Шнайдер выписан как изощренный садист и тупой авантюрист, постоянно наступающий на разбросанные в округе грабли. Я могу назвать по памяти по крайней мере три: лишенная смысла атака на Блейз на планете Гизборн, неумение расколоть ее на своем борту и предоставление ей всех своих козырей (которыми она умело воспользуется), а также еще один дебильный штурм Башни на Гермесе (ставший фатальным для всех людей Шнайдера). Как эта тупая бездарь сумела стать известным авторитетом?!

В заключение об одной нестыковке: в самом конце Райвен утверждает, что он был другом наследника корпорации «Галактические киберсистемы». Это утверждение, однако, не сходится с сюжетной канвой «Моста через Бездну», где рассказывается уже немного иная история. Какой из них верить, уважаемый автор?

-----

Итог: раздутая по объему повесть, призванная заткнуть сюжетную «дыру» между «Потерянным Раем» и «Мостом через Бездну». Сюжет не слишком увлекает по причине мелочности главной задачи и надуманности действий персонажей, которые часто ведут себя не как взрослые люди, а как дети, играющие в мальчишей-плохишей.

Оценка : 6
«Транспорт до Везелвула»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 07 августа 2020 г. в 23:29

Данный роман с моей точки зрения интересен сценой замерзания планеты-свалки в результате отключения искусственного солнца. Не касаясь научных и технических деталей, всё вроде выглядит достаточно красиво и захватывающе, что придает дополнительного драйва (действия) произведению. К сожалению, этой единственной интересной детали автор уделил менее половины романа, а большую часть занимает описание сражения с крейсером Корпорации, которое не может, конечно поддержать взятый с самого начала темп. Я бы поступил ровно наоборот: описанию борьбы за жизнь маленькой группы людей, запертых в зданиях космодрома, уделил бы больше объема книги — там есть куда завернуть сюжету, чтобы поддержать темп и интерес. Тем более, что в описании боя за Везелвул автор активно использует разного рода «рояли» (например, космическую яхту киллеров), в силу чего эта сцена выглядит не слишком правдоподобно. Как вообще несколько случайных людей могут сопротивляться и удерживать фактически всю планету, когда против них — целый боевой крейсер, битком набитый профессиональными убийцами? В это не особо верится, потому и неинтересно. Это такой же надуманный прием, как и битва за Дабог. В обоих случаях крейсер должен был победить без проблем засчет орбитальной бомбардировки определенных точек на поверхности. Высаживать десант стал бы либо дурак, либо откровенный садист.

Неубедительно показана в романе проблема выживаемости мутантов. Чтобы за несколько столетий на планете выжила и приспособилась к новым условиям целая раса мутантов, нужно слишком много совпадений. Во-первых, достаточное количество живого материала (т.е. людей). Учитывая, что рецессивные гены передаются через одно-два поколения, а также то, что прогрессивные изменения составят около 10%, нужно, чтобы в колонии в течение нескольких тысяч лет стабильно жило свыше 30 млн. человек. Дело осложняется тем, что из-за непрекращающегося сброса ядохимикатов мутаген не только продолжает действовать, но и усиливается, поэтому не исключен вариант, что все благоприятные мутации будут уничтожены, и к указанному в романе сроку на планете вообще никого не останется. Законы Менделя отменить не по силам никому!

Ну и пару слов о всех этих астроинженерных задумках. Искусственная звезда — это вам не ядерный реактор на орбите (как думает автор), а естественный объект типа наших планет-гигантов, в которых искусственно инициирована термоядерная реакция водород-водородного цикла. Нечто похожее описал Артур Кларк в своей знаменитой «Космической Одиссее 2010 года». Юпитер немного не дотянул до звездного статуса, поэтому инопланетяне легко смогли увеличить его критическую массу, просто проведя небольшой гравитационный коллапс. Как работает искусственный термоядерный реактор у Ливадного, лучше специалистам-ядерщикам не рассказывать — засмеют! Особенно ту часть, где один из дежурных зажигает «солнце» через какой-то пульт дистанционного управления. Так можно телевизор с дивана включить, но только не искусственное солнце! Ну а история с «перегоном» Везелвула на другую орбиту — это просто анекдот какой-то! Как можно было придать спутнику планеты гиперболическую скорость, чтобы он вылетел за пределы планетной системы? Автор, судя по всему, даже не провел необходимых вычислений на калькуляторе. Для нашей Луны, например, такая скорость составит около 42 км/с. Другими словами, к имеющейся скорости нашего спутника придется добавить чуть более 12 км/с. Каким образом это сделать? Есть два пути: медленный и быстрый. При медленном можно прибавлять скорость постепенно, включая реактивную силу только в момент достижения апогея. При быстром способе нужно использовать т.н. «гравитационную пращу», которую в свое время уже использовали американские «Вояджеры» при полете к окраинам Солнечной системы. Но это с обычными спутниками. А как «запустить» целую планету? Простые двигатели тут не помогут, нужно что-то более глобальное и действенное. Например, ядерный «поджог» океанов или искусственная «черная дыра». Без жертв тут никак не обойдется. Вообще ученые предпочитают о буксировках планет не говорить, т.к. современные технологии крайне неэффективны и потому, скорее всего, реализованы не будут. А что нам будущее подарит, это даже баба Ванга не скажет. Тут кругом одни домыслы.

-------

Итог: спорный с научной точки зрения роман, больше похожий на страшную сказку для взрослых. Любители «твердой» НФ будут не совсем довольны, а остальным на эти научные строгости наплевать. В общем, на любителя.

Оценка : 7
«Чёрная Луна»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 28 июля 2020 г. в 23:53

Итак, новый ключевой роман по истории Галактики, в котором традиционно получают развитие несколько сюжетных линий:

1. история расы дельфонов, создавших Рукав Пустоты,

2. нашествие Предтеч в пространство расы дельфонов,

3. продолжение истории рода Воронцовых, правителей Рори/Стеллара,

4. последствия Первой Галактической (на примере воскрешенного погибшего в сражении с 3-м ударным флотом Земного Альянса),

5. линия Антона Вербицкого, президента Элио.

Что мы имеем в активе?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На секретной станции «Черная Луна», находящейся под управлением небезысвестного негодяя Джедиана Ланге, находят законсервированные во льду тела инопланетных существ. Ланге скрывает находку от Конфедерации Солнц и пытается в одиночку завладеть чужими технологиями, чтобы потом диктовать свою волю земным колониям. Но, чтобы такой наполеоновский план стал реальностью, нужно оживить кого-то из инопланетян и снять копию его сознания. А вот с этим определенные проблемы: дельфоны восстановлению не подлежат, а язык их сложен и непонятен для анализа. Что делать? Как все истинные злодеи, Ланге решается на изуверский эксперимент: скопировать матрицу чужого сознания в человеческий мозг. Чтобы, значит, нужную ему работу сделал подопытный кролик. В качестве носителя решено взять тело одного из солдат, погибших во время Первой Галактической войны. А чтобы воскрешенный был под полным контролем управляющего, его погружают в виртуальную реальность, разработанную личным ученым Ланге.

Должен сказать, нормальный приключенческий сюжет. Тут есть все составляющие увлекательной фабулы: тайна погибшего мира, злобный антагонист, секретный эксперимент, виртуальная реальность типа «Матрица», невинная жертва войны, любовная линия, политические интриги и звездная битва во мраке Черной Луны. Это, так сказать плюсы романа.

К минусам следует отнести слишком одиозную личность Джедиана Ланге, которого автор сделал настоящим ублюдком без стыда и совести. Таких просто не бывает на свете. Правдоподобие, к сожалению, не является коньком Ливадного в данном цикле: «рояли» и всякого рода натяжки щедро разбросаны по тексту произведения. Настоящему гурману фантастики придется часто сдерживать свой гнев, чтобы дойти до финала. Не слишком оправдана и обоснована любовная линия персонажей. Эта любовь, скорее, платоническая нежели эротическая. Также, на мой взгляд, слабовата линия, связанная с Предтечами: слишком уж они неуязвимы и прожорливы. Да и дельфоны выглядят не слишком реалистично — как вы себе представляете морских обитателей, построивших космические корабли и вышедших в абсолютный вакуум? Я считаю, это полным абсурдизмом! Логика у автора часто отдыхает где-то на Канарах...

Вывод: читать роман можно всем — и молодым и старым, если не придираться к логике повествования. Не лучший роман цикла, конечно, но в целом и частном — сойдет для разгона тоски. Насчет гурманов я уже предупредил.

Оценка : 8
«Особое задание»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 13 июля 2020 г. в 00:29

Роман о искусственных людях и их осознании себя. К сожалению, такая суперсложная проблема сведена автором к простому вопросу: а является ли искусственный человек человеком? Это тавтология, простите меня за мой французский! В то же время автор прошел мимо другой идеи — показать, как тело и образ меняют само мышление дубликата. В общем из всех вопросов автор выбирает самый простой, тривиальный и скучный.

Абсолютно ненаучен, на мой взгляд, и сам процесс переноса личности на новую матрицу. Тут сплошные грабли и вилы! Что такое разум и чем он отличается от сознания? Тождественны ли оригинал и его копия? Как можно скопировать электрический сигнал типа альфа-ритма? А не играют ли роли в личности точные расположения нейронов в сети коры головного мозга? Что будет, если перенести одно и то же сознание в разные носители? Ни на один из этих вопросов читатель ответа не получит. Зачем же тогда лямку тащить?

Без раскрытия указанных мной проблем роман превращается в обычный боевик с элементами фантазии (но не фантастики!). Никакого особого посыла читателю он не несет. Сюжет слаб и провисает с самых первых страниц. Герои действуют нелогично и необъяснимо. Чего стоит одна старушенция, которая настолько шустра в свои годы, что чуть было не одолела молодого и опытного киберхага (хоть и с отключенными модулями)!

Эмоциональная сторона у автора, как обычно, многочисленна, подробна, затянута и... фальшива. Из-за недостатка аргументов часто срывается в чистый пафос. Киберхаги вдруг воодушевляются ободряющими словами главгероя и начинают верно служить ему, словно дворовые шавки. Не верю! (Хоть и не Станиславский)

А сюжетная линия Хаммера и Нагумо, управляющих войсками дроидов из состояния стасиса (!) вообще настолько бредова, что хочется посоветовать автору как следует почитать такие умные книжки, как, например, энциклопедии, перед тем, как браться за перо.

Только за некоторые интересные идеи поставил 7+1=8 баллов. Но это все, конечно, чистая условность: автору глубоко начхать на мое и чье-то другое мнение. Ничего исправлять он не будет, не будет учитывать критику в других своих произведениях, да и читать наши с вами комменты он тоже не будет. Ему и так хорошо платят! Зачем же лучше?

Рекомендация: читать тем, кто собирает материал для своего романа про искусственных людей. Чтобы знать, какие сложности встретятся вам на этом пути.

Оценка : 8
«Натали»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 12 июля 2020 г. в 23:38

Сразу скажу для тех, кому лень читать: слабая повесть с большими амбициями.

Хотел автор описать самоосознание искусственного интеллекта, да вот не хватило ему собственного осознания этой проблемы. В основе развития ИИ лежит абсолютно ложная посылка: если долго общаться с киберразумом, он начнет развиваться и совершенствоваться. С какой-такой стати? Автор, наверно, принимает за ИИ современные самообучающиеся игровые программы. Ну да, играть они научатся получше человека, но ведь жизнь — это не игра, ее нельзя выучить за 20 лет общения в боевой обстановке! Не те навыки, не тот смысл, не та логика. Автор позже и сам говорит то же самое устами своего героя. Нет, разговор по душам — это явно не тот путь развития искусственного интеллекта.

Вопрос второй: чего это главгерой так резко сорвался за оставленной на поле боя Натали? Честно говоря, я думал, что он ее либо в свой имплант подключит, либо в истребитель вставит, чтоб защитила от злобной корпорации «Новый век». Ан нет! Он из нее сделал «умный дом». Наверное, чтоб советы давала как пироги печь, помещения вентелировать и от взломщиков оберегать. Да, еще свечку в руках держать, когда они с женой детей делают! Одного таким образом уже сделали. ИИ в процессе соития внедрил ему генетическую способность к управлению шагоходом. Зачем, спросите вы? Ну-у... Защищать счастье кому-то надо! Вах, крепкий аргумент!

Итог: слишком натянуто, затянуто и фальшиво. Проблема автором глубоко не изучена, несмотря на огромное количество примеров («A.I.» Спилберга, «Песчание войны» Ингрид, «Я, робот» Пройаса и пр.), характеры персонажей, несмотря на длинное повествование, не раскрыты, их стремления примитивны и нелогичны (за исключением попытки Натали вырваться с блокированной планеты), сюжет предсказуем и неинтересен... Ладно, этого достаточно, чтобы отбить у гурмана желание знакомиться с произведением.

Итог: набивший оскомину сюжет о связи человека с ИИ в не самом удачном исполнении. Даже у расположенного к непомерным затяжкам повествования автора вся затея уместилась в треть от нормы. Не читайте, если не хотите, чтобы ваши мозги стали, как у робота.

Оценка : 7
«Сфера Дайсона»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 26 июня 2020 г. в 23:08

Совсем необязательное дополнение к «Острову надежды» рассказывает о том, как была открыта т.н. «сфера Дайсона» (которая на самом деле и не сфера, а эллипсоид, и не Дайсона, а инсекта). Ничего примечательного в этом рассказике нет, так что, если вы его пропустите, то ничего особого не пропустите (во сказанул, так сказанул!). 7 баллов я поставил в основном за идею и описание этой самой Сферы.

Рассказик небольшой, но, по сложившейся у автора традиции, сюжетных нестыковок и логических неувязок тут хватает с лихвой! Всего два примера:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1. Искусственный сфероид миллионы лет назад потерял свою герметичность (откуда там взялась дыра, автор не объясняет). Тем не менее, внутри сохранился воздух и вполне комфортно живут одичавшие инсекты. Хмм... Для меня, физика по образованию, сей фокус необъясним (несмотря на робкие попытки автора объяснить его каким-то «вымерзанием» атмосферы). Тут возникает связанный с этим вопросик: «А как вообще стало возможным закачать в Сферу такое количество воздуха?» И, главное, сколько лет на это потратили инсекты, успевшие даже одичать к данному моменту?

2. Как тупые компьютеры землян смогли обнаружить искусственный объект, который даже люди со своим разумом (и чувствами) не сумели распознать? Автор говорит, что дырка в корпусе подсказала им путь. Блин, опять грабли! Несколькими страницами дальше тот же автор утверждает, что кроме красного света из этой дыры ничего больше не выходит — даже воздух замерзая, остается внутри! А дырка может «светить» только в очень узком секторе обзора. Чтобы увидеть этот свет, нужно очень постараться! К тому же свет обычных неприкрытых звезд будет для оптических сенсоров более привлекательной целью, чем какая-то «дырка в мячике».

Лично я прочитал рассказ, чтобы получить ПОЛНОЕ представление о цикле «История Галактики». Я читаю ВСЁ ПОДРЯД, а потом излагаю свое мнение. А вот обычным читателям читать сие произведение не советую. Прочитайте что-нибудь более интересное. Например, «Алису в Стране Чудес».

Оценка : 7
«Форт Стеллар»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 21 июня 2020 г. в 23:29

Честно говоря, мне непонятно, зачем нужно было писать такой невзрачный рассказ (который автор почему-то называет повестью). Фабулы тут нет никакой: всего-то делов — парень проснулся через 37 лет и понял, что «не вписался» в новый мир! Разве это повод браться за перо? Сюжет-то должен быть фантастическим! А где тут фишка? Чегой-то не вижу я... Есть, правда, предположение, что автор просто не дописал ПОВЕСТЬ, которая указана в техданных произведения. Подумал: напишу абы как, а потом поправлю и расширю! А потом не получилось, вот и вышел рассказик пуст и неказист. Читаешь его и думаешь: а за что я деньги заплатил?! Хотя — стоп! Там еще два романа было: «Остров надежды» и «Омикрон». Если б не они, можно было считать, что деньги выкинул зря.

Господа авторы! Не халтурьте, пожалуйста! Пишите по делу и публикуйте только законченные произведения. А иначе я тоже начну публиковать свои школьные сочинения вкупе с первой литературной пробой сорокалетней давности и заставлю вас помереть от зависти!

Оценка : 6
«Планета Голубых Дьяволов»
–  [ 4 ]  +

dannie, 02 марта 2020 г. в 10:27

Рассказ для современного читателя из серии — прочёл и забыл. Вот во времена Э. Гамильтона, т.е. практически век назад — да, он бы был великолепен. Вероятно это одна из первых проб пера для автора, впоследствии вышедших в печать. Учитывая год написания, особо заострять внимание на данном рассказе не буду, сейчас автор пишет по-другому. Поэтому как и написал в начале — прочёл и забыл.

Оценка : 6
«Чёрная Луна»
–  [ 4 ]  +

dannie, 29 февраля 2020 г. в 01:34

Сюжет романа, хоть местами немного сумбурен или скомкан, всё равно интересен и захватывает. Введение инопланетных существ, как разумных, по нашим меркам, так и не очень, определённо пошло на пользу — произведению в частности и циклу в целом.

  А теперь немного критики. Я конечно стараюсь читать произведения этого цикла понимая что это больше развлекательное, лёгкое чтиво и отключаю критическое мышление — обычно это помогает. Но в этом романе очень уж сильно несуразности бросаются в глаза.

  Пара примеров:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Освобождение Дениса из заключения. Пилот в истребителе, который ожидал команду спасения и пленника, явно находился на одном из верхних уровней луны. А пленник был на одном из нижних, изолированных уровней. Так вот вопрос — если преодоление уровней сложно даже для своих (в тексте это есть), то как смог чужой человек преодолеть весь этот путь в одиночку, да ещё в обе стороны, словно нож сквозь масло? Тем более, что уровень с пленником ещё как бы и заблокирован из-за угрозы заражения.. Охрана вдруг на всём пути закончилась?) И нет, про поход пилота через систему канализации из пункта 2 в романе ни слова.

  2. Суперзащищённые уровни луны. Врождённая подозрительность адмирала Воронцова. Но система канализации не имеет, внимание — абсолютно никаких датчиков, защиты и т.д. Заходи, выходи, передвигайся — а охрана и руководство беспечно забили болт на такую дыру в безопасности..

  Или вот момент с камерами слежения в квартире Даши, когда она пользовалась «гостепреимством» Ланге. Да, комнаты оборудованы камерами слежения, да, они ведут запись. Но нет, никто не удосужился за ними следить (ни человек, ни компьютерные системы). И это тот уровень, где самая важная лаборатория на луне Стеллар для Ланге. Но о том, что андроид реактивирован, и взаимодействует с терминалом сети сутки или более — никто не узнал.

Оценка : 6
«Дабог»
–  [ 4 ]  +

mputnik, 19 февраля 2020 г. в 22:04

Более невнятной книжки не припомню. Сумбур. Нестыковки. Отсутствие внутренней логики событий и процессов.

Чтение цикла — так получилось — начинал с «пакета»(подцикла) «Наемник». Понравилось. Посему решил вернуться к началу и прочесть всё.

Первая книжка («Слепой рывок») — прошла «на Ура». Набрал скорость, вышел на хороший крейсерский темп, открыл «Дабог» и...

Жуткое разочарование. Так до сих пор к «Экспансии» и не вернулся. Не тянет

Оценка : 5
«Зона Отчуждения»
–  [ 4 ]  +

dannie, 18 февраля 2020 г. в 14:07

Годное произведение, написанное лёгким языком, из знакомой вселенной «Экспансии» для послеобеденного чтения. Глубоких мыслей, неординарных сюжетных линий, чего-то свежего и новаторского в данном романе Вы не найдёте. Зато со своей ролью НФ боевика для отдыха во время чтения справляется на ура.

Оценка : 7
«Беглец»
–  [ 4 ]  +

dannie, 17 февраля 2020 г. в 15:17

Для меня роман состоит из двух частей.

Первая — описывает, образно говоря, поведение толпы при изменившихся, к гораздо худшим, внешних условиях. Так сказать, кардинальный выход из зоны комфорта. И описано довольно хорошо — при чтении появляется раздражающее чувство — что за идиоты эти люди. Но сразу задумываешься — а хватит ли тебе рассудительности, окажись ты на их месте, вести себя адекватно ситуации и способствовать сплочённости вынужденного сообщества? То-то и оно, пока не попадёшь — не узнаешь точно:)

И вторая часть — консолидация общества, и развитие или завершение сюжетных линий из других произведений автора. Объединению способствуют некоторые события, без которых, видимо, колония на Дабоге просто загнулась бы, ведь когда каждый сам за себя — остаётся мало шансов для заселения планеты, с враждебной для человека биосферой.

Поклонникам «Экспансии» читать однозначно.

Оценка : 7
«Беглец»
–  [ 4 ]  +

Daedra, 22 июля 2019 г. в 21:15

Новый роман «Беглец» рассказывает о начале колонизации Дабога и о тех трудностях, с которыми столкнулись колонисты. Колониальный транспорт чудом совершает посадку на планету, можно сказать, аварийную, и едва не развалился при этом. Пробужденным и совершенно неподготовленным людям, большинство из которых — выходцы из Слоя, приходится бороться не только с местной флорой и фауной, но и между собой.

Впечатления у меня от прочитанного сугубо положительные, в меру боевых сцен, в меру интриг и в меру научной составляющей. Хорошо описаны исконные формы жизни Дабога, похожих на земных доисторических рептилий, по-моему, Андрей Львович либо консультировался со специалистами-биологами, либо прочитал немало научной литературы на данную тему перед написанием романа. Персонажи прописаны также хорошо, даже иногда сопереживаешь им. Оконцовка только вот подкачала немного, слабовата несколько на мой взгляд.

Общий итог: вполне достойное произведение, читать поклонникам творчества Ливадного, особенно серии «Экспансия», обязательно. Вполне возможно, что примерно так и будет происходить когда-то в будущем освоение человеком других планет.

Оценка : 9
«Пламя надежды»
–  [ 4 ]  +

Kote, 11 декабря 2017 г. в 23:09

Давно не писал... но тут не выдержал. По сути, второй том — это расширенное повествование к первой части.. Сюжет практически не развивается. Рефлексия героев и погружение в историю, плюс немного новшества в виде клонов внедренных во власть.. Не знаю, но желание погружаться мир Экспансии, после прочтения данного произведения, у меня более нет. Даже при моей всеядности! Увы...

Оценка : 5
«Чёрная Луна»
–  [ 4 ]  +

brego, 05 августа 2017 г. в 00:22

Странно, но мне читать было интересно. Странно, потому что язык повествования оставляет желать лучшего, маразмы типа «стены испускали остаточное РЕЛИКТОВОЕ излучение» раздражают неимоверно, идея о том, что устаревшие вирусы пробьют новые компьютерные системы, потому как у тех нету иммунитета — просто умиляют своей наивностью... Помимо этого, по ходу чтения вспомнилось по крайней мере с десяток произведений, откуда явно заимствовались идеи. Да и герои, хоть и живые, но ведут себя абсолютно нелогично, а пафосность зашкаливает. «Внезапно», «сильнейшие», «ярчайшие» — это все, что вам надо знать про описание боевок.

Почему же я это читаю? Почему я дочитываю историю галактики (после истории вселенных, которые мне понравились на порядок больше) уже 20-ую книгу? Не знаю. То ли жду чего-то, то ли просто соскучился по таким масштабным космо-операм?..

Правда, уже начал просто пролистывать страницами, читая только вехи сюжета, а остальное озвучевая внутренним голосом не по тексту.

Даже не знаю, рекомендовать не буду, если взялись читать — эта книга не из худших в серии...

Оценка : 8
«Планета Голубых Дьяволов»
–  [ 4 ]  +

TurboKaban, 03 июня 2017 г. в 22:29

На мой взгляд задумка вышла неплохая, но осуществил ее автор довольно поверхностно и не всегда логично.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Странно выглядит экспедиция ученого, который в одиночку потащился в еще толком неисследованную вселенную. Странно выглядит следом высланная спасательная экспедиция, на которую был отправлен естественно всего один десантник. Наверное это для экономии продуктов и кислорода, сами знаете, в космосе ни ашана ни пятерочки нет. Ну и очень странно выглядит целая планета-андроид, которая придумана суперразумом предтеч для защиты от непонятных разрушительных шаров, которые по сюжету недурно сбиваются из ручного стрелкового оружия

К достоинствам можно отнести малый формат и обилие продолжений. Надеюсь, что писатель распишется и дальше будет лучше.

Оценка : 6
«Призрачный Сервер»
–  [ 4 ]  +

ekerlostw, 14 декабря 2016 г. в 02:14

Как-то так сложилось что мне не особо заходит творчество Ливадного — из всего обилия его творчества только Воин с Ганио хорошо зашёл, но тут уж как то совсем всё печально: рояли, клише, никакой глобальной логики, логики персонажей и ситуационной логики, никакого юмора, никакие персонажи, никакокой атмофсеры — всё никакое.

Но если вдруг вы хотя бы допускаете возможность того, что в каком-то шизофреническом будущем какая-то левая компания сможет позволить себе гробить тесторов в реальной жизни просто чтобы из них вышли хорошие НПС — вперёд, это чтиво явно для вас...

Оценка : 6
«Шаг к звёздам»
–  [ 4 ]  +

PlatonT, 02 октября 2016 г. в 22:06

Книга представляет собой настоящую «твёрдую» НФ. Автор, предложив только два фантастических изобретения, начинает описывать возможное ближайшее будущее, при этом читая книгу спустя 11 лет после написания — удивляешься насколько хорошо он почуствовал дух эпохи. Книга о двух взглядах на мир и двух людях Всем ценителям хорошей НФ читать обязятельно.

Оценка : 9
«Вспышка» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Солнечный ветер, 18 ноября 2015 г. в 23:15

Довольно двоякое впечатление от серии.

Если оценивать серию стилистически, то первая книга более ровная, вторая менее. В первой больше жизни, во второй больше фантастики в прямом смысле этого слова.

Оба романа довольно разные, но все же никак не удается отделаться от впечатления, что обе книги про 90-е, написаны в 90-е и стандартная песня, про парня, вернувшегося или из Афгана, или из Чечни. Мне кажется в те времена, довольно много таких вещей было написано.

Скажу честно второй раз бы серию не осилил, но даже зная результат, первый раз все равно бы прочел — нравиться мне автор.

Буду посмотреть, чего там еще у него интересненького.

Оценка : 7
«Слепой рывок»
–  [ 4 ]  +

vladfreiz, 16 ноября 2015 г. в 21:39

Очень интересная книга про ближайшее будущее.

В авторском стиле Ливадного — четко, технически грамотно и с темами для размышления.

Что мне понравилось:

1) хорошо показан мир 23-го века, где проблема перенаселения решается с помощью ВР;

2) обрисована проблема с колонизацией — большинство жителей деградирует и уже не хочет этого;

3) показывается возникновение теории гиперсферы и первые полеты через нее.

Оценка : 9
«Слепой рывок»
–  [ 4 ]  +

Солнечный ветер, 12 апреля 2015 г. в 19:30

Классный роман.

Очень убедительно, как мне показалось, описано техногенное будущее земли. Уже сейчас присутствует такой эффект, который описан в книге — люди сидят в своих «модулях», много времени проводят в сети. Земля — это несколько гигантских городов, в которых живут несколько миллиардов людей. Богатые могут себе позволить жить вне «сети», дышать свежим воздухом, остальные мечтают стать первыми поселенцами терраморфированного Марса. Всем заправляют четыре корпорации и объединенное правительство. Каждая корпорация ведет уникальные разработки в самых разных областях. Ведется освоение пояса астероидов.

В романе присутствуют и искусственные интеллекты, спасающиеся от преследования корпораций и робинзонада на Ганимеде, и космические пираты и многое другое.

В общем всем поклонникам научной фантастики читать стоит однозначно.

Оценка : 10
«Прототип»
–  [ 4 ]  +

Солнечный ветер, 09 марта 2015 г. в 16:52

Самый интересный роман серии.

Довольно необычные идеи касаемо разума, который может менять оболочки и который можно инсталировать, дефрагментировать и т.д. Понравились рассуждения искусственного разума, пытающегося спасти человечество, загнав его в «псевдо реальность». Этим самым автор ставит вопрос того, на сколько необходимо появление искусственного интеллекта и чем это может грозить человечеству.

Собственно идеи использованные в романе, довольно часто используются писателями фантастами. Можно рассматривать данное произведение, как взгляд автора на то, что может произойти.

Читать произведение отдельно от серии наверное не стоит, по скольку в последнем романе серии мы получаем ответы на вопросы, заданные в первых романах.

Оценка : 8
«Мятежный Процион»
–  [ 4 ]  +

sokol795, 20 октября 2014 г. в 20:46

Слушал начитку Дим Димыча с рутрекера. Дим Димыч заматерел и читает хорошо. Первая половина всё же довольно пластиковая. Вялая интрига — неинтересно. События из настоящего проваливаются в прошлое, в воспоминания. Год назад переслушивал Станислава Лема «Непобедимый» (тема похожа) — так всё было — «Ух», на одном дыхании.

Плюс, прочитав описание, замучился думать кто-же такие Ян и Мари — люди или полуроботы. Только к середине книги все нити сплетаются и я почуствовал, что понял правила игры. Самое главное, автора видимо посетило вдохновение и он с середины начинает писать гораздо лучше. Боевые сцены становятся интереснее. Вовлекаешься. Концовка — опять пространные рассуждения, гипотеза аля Фаэтон. И самое главное — первопричина того, что произошло в книге не научная, а сказочная. Автор так и пишет — откуда взялась неизвестно. А это есть сказка.

Моё личное мнение — машина никогда не обретёт сознание. Она только сможет его иммитировать. Откуда знаю? Оттуда! Спросите лучше у Бога.

Оценка : 6
«Слепой рывок»
–  [ 4 ]  +

tohendiy, 26 сентября 2014 г. в 08:18

Начал серию именно с этой книги, по хронологии мира Экспансии как раз самой первой. Что могу сказать, — читать дальше точно буду. Приключения героев увлекают, технические подробности и социальные выкладки не раздражают, интриги сильных мира того заставляют следить за собой. Аргументация действий, поступков героев и общего течения жизни довольно убедительна. Да и литературный язык неплох, довольно богат и ситуативно обоснован. Не являюсь великим поклонником русскоязычных писателей-фантастов, но Ливадного пожалуй все-таки почитаю.

Оценка : 8
«Смертельный контакт»
–  [ 4 ]  +

Lens Lark, 20 июня 2014 г. в 00:12

От прочтения этого романа я изначально не ожидал чего-то сильно интригующего. Я купил его в книжном магазине, являясь любителем фантастики меня заинтересовал он своей аннотацией, кстати это был сборник Соприкосновение, так вот первый роман этой дилогии Восход Ганимеда получился на мой взгляд достаточно средним произведением, в нем были интересные эпизоды и задумки, в целом читать можно. Но вот в Смертельном контакте автор отталкиваясь от истории 1 романа смог достаточно неплохо развернуть свой вымышленный мир. Сюжет на мой взгляд получился несколько предсказуемым, и мне кажется было много размышлений о стенаниях главного героя и его непростой судьбе о чем уже писалось в отзыве свыше. В целом роман мне нравился но не более того, до момента прочтения мною последних страниц, я думал все время почему Армохонты не размолотили грубо говоря Эшрангов, и только прочитав последние 2 страницы я понял почему, я читал много фантастики но концовка этого творения просто ввергла меня в небольшой шок до того я не ожидал что все так случится с героями книги. Подводя итог моему отзыву хочу сказать что у Автора( эти 2 романа пока единственные прочитанные мною из всех его произведений) получилась добротная фантастика с хорошим количеством батальных сцем, небольшой долей драмы, изрядным количеством технологий будущего, более-менее терпимом сюжетом, и неожиданным финалом который полностью перекрывает возможные недостатки этой книги. Попробуйте прочитать думаю вам понравится, если же нет то как говорится сколько людей столько и мнений.

Оценка : 10
«Душа «Одиночки»
–  [ 4 ]  +

eollin6, 18 марта 2014 г. в 18:02

Ливадный остается верен себе. Поверхностная фабула, наспех прописанные даже не линии сюжета, а наметки линий. Про какую-то новизну идей или же стиль говорить, как всегда, не приходится. Ливадному элементарно некогда — ему надо кормить семью, а учитывая цены на рынке, это требует от него выдавать на гора роман за романом. Искренне жаль, что наша действительность устроена так, что автора не кормят его творения. Была бы у Ливадного возможность спокойно работать, выдавая в год 1 — 2 романа, результат был бы совсем другим. Потому что сквозь торопливую скороговорку пробивается, словно солнечный лучик сквозь облака, отблеск дара божьего. И в этом романе это видно, пожалуй, наиболее отчетливо. Образ Одиночки, её перерождение из машины в личность, причем не просто в личность,а в любящую женщину достоин аплодисментов. Он живой, единственно настоящий на фоне обычных для автора декораций из папье-маше. И за этот образ автору можно простить многое. Тем более, что в отличие от многих современных авторов у Ливадного нет никакой пошлости, грязи и чернухи. Впрочем, в бухгалтерских документах их тоже нет, но это еще не делает гроссбух Литературой.

Оценка : 8
«Колония»
–  [ 4 ]  +

Солнечный ветер, 27 февраля 2014 г. в 22:49

Одно из лучших произведений Ливадного, из прочтенных мною. Отлично закрученный сюжет, с постепенным нарастанием темпа и накала. Тут тебе и древние цивилизации, и неизвестные технологии, и космические крейсеры, и боевые бронекостюмы десанта с компьютерным наведением и супер вооружением.

Очень порадовали и вызывают гордость, действия десанта ВКС России. И при всем при этом, присутствуют и элементы детектива.

Однозначно динамичнее и интереснее первого романа серии. А что самое приятное, что впереди еще третий роман. Будем надеяться, что он будет не хуже.

Оценка : 10
«Дабог»
–  [ 4 ]  +

viiviio, 12 февраля 2014 г. в 20:54

На мой взгляд автор уж через чур перегнул палку с жестокостью. Сложно вообще такое представить. Можно например предположить привезти 300 000 человек и просто их высадить на планете в далеке от городов, не спрашивая колонистов. Что они смогут сделать, резервацию, вышлют их с планеты, перебьют, врядои. Как-то начнуть жить бок о бок. Необойдется без крови, ну куда уж без этого. но со временем все уляжется. И так можно поступать со всеми планетами. Вот вам и экспансия.

Да и потом планеты с экосистемой сродни земной раз-два и все. А тут опа и разбомбили ядерными боеголовками. Неверю.

Но в целом произведение достаточно занимательное.

Продолжаю читать Экстпансию дальше.

Оценка : 8
«Слепой рывок»
–  [ 4 ]  +

Hariamatyhari, 09 января 2014 г. в 12:53

Книга, которая показывает, почему все так плохо в остальных книгах. Не помню хронологии, но чувствуется, что книга написана значительно позже многих других в этой серии — и все для того, чтобы как то за уши притянуть кучи сюжетных линий «мозговых разработок» автора с робкой попыткой убедить читателя, что в принципе так действительно когда нибудь в будущем (но не таком уж и далеком) могло произойти, и, навязчивые идеи для хорошо продаваемых комиксов родились не на пустом месте, а на вполне такой прочной основе. Навязчивая книга. Видно, что автор и сам глубоко увяз во всем этом, но в данной книге еще пытается барахтаться, как муха в патоке.

Оценка : 5
«Дабог»
–  [ 4 ]  +

nzuri, 01 декабря 2013 г. в 09:56

Автор достаточно полно и ярко описывает ощущения человека на войне и разумеется у каждого они воспринимаются по разному. Можно сколько угодно рассуждать так это или не так пока сам не побываешь в подобных условиях. Не дай бог, конечно.

Оценка : 10
«Смертельный контакт»
–  [ 4 ]  +

Солнечный ветер, 14 сентября 2013 г. в 18:52

Один из немногих романов автора, который стоит читать из-за обалденной концовки.

Да и на протяжении всего романа, динамики вполне хватает, чтобы поддерживать интерес к книге.

Оценка : 9
«Побочный Эффект»
–  [ 4 ]  +

sakevich_e, 24 июля 2013 г. в 16:50

Если честно, неожиданно как-то всё получилось. Первоначально думал, что сюжет будет разворачиваться немного по иному направлению и не сразу «въехал» в стремительный переход от командира экипажа, к непонятному аборигену, проживающему на плате, где потерпел крушение корабль. За оригинальность и непредсказуемость – автору отдельное спасибо.

Оценка : 8
«Жизненное Пространство»
–  [ 4 ]  +

Дмитр, 28 февраля 2013 г. в 19:34

Продолжение «Борта 618», но с новыми главными героями.

Злобные инопланетяне нанесли-таки упреждающий удар по Человечеству, но были остановлены тремя подготовленными людьми – одним отставным полковником, одним молодым лейтенантом и одной молодой девушкой. И тут же спецотряд Человечества в количестве 40 военнослужащих предпринял контрудар. Который не только остановил начавшееся Вторжение, но попутно привело к реанимации инопланетного артефакта и ликвидации агрессоров.

Артефакт оказался на деле загробным миром из земных легенд – то бишь виртуальным пространством существования бессмертных душ, не имеющих права сбегать в реальный мир. Даже в виде призраков, а тем паче в виде физических тел. Только интерфейс твиттерского чата и не более того.

До кучи в конце читателя ждет встреча с Иисусом, который три миллиона лет бродил по просторам виртуальности, считая, что находится на небесах, имеющих облик пустыни.

И ведь читается на одном дыхании!

Собственно, два «главных героя» — это боевые роботы и пресловутый инопланетный артефакт. Первые почем зря друг друга долбят на земле, второй поднимает проблему бессмертия души.

Перечень вопросов к обеим «сущностям» обширен. Начиная с того, что боевые роботы размером с семиэтажный дом могут быть легко уничтожены с воздуха (трудно промазать по столь высокой цели, которая к тому же активно засвечивается теплом своего реактора), не говоря уже о таком тривиальном средстве, как саперные подразделения с магнитными минами (благо углы наклона всяких ОРКов явно не приспособлены к борьбе с крошечными букашками на уровне земли).

Что до психологического состояния пилотов семиэтажных монстров, то их многочисленные «прозрения», «ломки» и «воскрешения» по идеи в корне должны исключить любую эффективность действий в «техногенном бою», где счет идет на секунды.

И, наконец, инопланетный артефакт: «Нет, я не ваш бог». Сказала машина на не произвольное восклицание целого галакткапитана, подготовленного для действий в космосе и на земле. Так что, видимо, в Равограде стояла как минимум одна церковь. Дабы просвещать заблудшие души адептов нейросенсорного контакта.

Впрочем, если феноменологически оставить «за скобками» подобие критического мышления, и отдаться созерцанию полотна эпических битв в духе противостояния Титанов из 40000 вахи вкупе с отсылками к Кольцу обратного времени господина Снегова, то весьма внушает. Честно.

Оценка : 8
«Среда выживания»
–  [ 4 ]  +

Бурундук, 27 февраля 2013 г. в 23:09

Очень люблю космическую фантастику, особенно о войнах с Чужими.

Интересный мир, много драк, жесткая борьба за выживание, множество инопланетной техники и выверты ксенопсихологии. Клоны, андроиды, мутанты, репликанты, морфы и прочие гибриды. Борьба за власть, интриги и предательство. Неожиданная и оригинальная развязка. Даже путешествие во времени есть! Вобщем, казалось бы, все составляющие для отличного романа. Но, несмотря на вкусность всех ингредиентов по отдельности, в целом коктейль-то вышел средний. Может, этих самых ингредиентов было уж очень много (скажем прямо — просто винегрет какой-то). А может, наоборот, маловато живых, хорошо прописанных персонажей. Читать можно, хотя это совсем не шедевр. Но на твердую «6» потянет

Оценка : 6
«Борт 618»
–  [ 4 ]  +

Дмитр, 26 февраля 2013 г. в 20:01

Что сразу привлекает в творчестве Ливадного – это размах. Тщательно выписанная история, пересекающиеся сюжетные линии, проработанный технический антураж. Плюс проблематика зарождения и развития искусственного интеллекта, влияние технического разума на человеческий рассудок и наоборот. Добавим контакты с инопланетянами, схватки в космосе, боевые действия на земле, спецслужбы и пр. и пр.

Читать интересно, захватывает. Но при этом раз прочитав практически любую книгу «Экспансии», читатель получить фактически всю фабулу проблем, которые придется распутывать или в которые будет втянут главный герой. Будет меняться антураж, будут меняться декорации, но в итоге развернется панорама синтеза/противостояния/понимания искусственной и биологической жизни, столкновение с чужой реальностью и война – в той или иной форме.

В этом плане «Борт 618» является хорошей иллюстрацией сказанного. Имеем киборга-проводника «пятой колонны», вынужденного в силу определенных программных сбоев осознать свою биологическую составляющую и человеческую природу, что предопределило желание отомстить тем, кто сотворил такое. А такими оказались злобные инопланетяне, готовящиеся план порабощения человечества.

Достаточно незамысловато, но в плане развития сюжета и описания окружающей действительности очень и очень ничего.

В целом, конечно, немного напрягает, что переживший свою смерть и воскрешение лейтенант ВКС рассуждает в масштабах всего человечества. Но, в конце концов, вероятно, потусторонний опыт машинного бытия открывает новые этические горизонты, кто знает.

Другой вопрос, что инопланетянин ведет себя уж больно шаблонно и просто для бессмертного существа. Впрочем, на земле бессмертные либо головы друг другу рубят, либо кровью чужой питаются, либо вообще интерес только к матрице проявляют. Так что пришелец с его тягой к социальным экспериментам даже как-то из ряда выбивается. Нетипичный случай.

Впрочем, это детали. А произведения Ливадного интересными не столько ими, сколько панорамами. Так что читайте, гарантированно получите удовольствие и не пожалеет потраченных вечеров.

Оценка : 8
«Холодное пламя Эригона»
–  [ 4 ]  +

Тиань, 06 февраля 2013 г. в 13:06

Весьма интересная вещь. В этом романе Андрей Ливадный раскрывает новые стороны возможностей человеческой психики, кибрайкер и мнемоник действуют в связке, таких эпизодов в цикле раньше не было, появляется новый тип героя с необычной психикой — «эмпат», показаны интересные вариации взаимодействия разумов двух и даже нескольких людей. Развитие человеческого разума и психики продолжается. Здесь, как и в развитии искусственного интеллекта, идет процесс отказа от технологий в пользу развития собственных возможностей живого существа.

Другой интересный момент в романе: рассуждения об искусственном разуме, который, оказывается, в полноценном варианте человечество так и не смогло создать, и который в таком полноценном варианте человеку не нужен, поскольку мыслительная творческая деятельность — это единственная функция, уступать которую машине человек не заинтересован. Диалог героев, посвященный данной проблеме, достаточно объемен и для цикла нов. К тому же изложенная характеристика искусственных интеллектов весьма убедительна.

Вновь появляются негуманоидные расы, о которых ранее только кратко упоминалось в других романах: ученики Эволгов Эмулотти. Здесь они выведены на первый план. На примере Эмулотти Ливадный разворачивает перед читателем важную философско-этическую проблему противления злу насилием. Эмулотти так далеко шагнули в своем развитии, что для их морально-этической системы стало неприемлемым убийство других существ и разрушение биосфер планет даже для сохранения собственной жизни. Но жить-то хочется. И высокоумные энергетические сущности, постигшие тайну личностного бессмертия, находят, как им кажется, выход. Убийства совершаются, но как бы не ими, а их предшественниками. В результате и рыбку съели, и совесть чиста. Но жизнь таких компромиссов не принимает. Не желающий брать оружие в собственные руки для защиты своей жизни и одновременно принимать на себя ответственность за его применение, в том числе и перед самим собой, обречен. Так устроена Вселенная.

Но надежда остается. Финал романа пронзителен и великолепен. В нашей огромной Вселенной для всех найдется кусочек лазурного неба, если различные разумные сущности будут говорить между собой, а не только наносить военные удары...

Оценка : 10
«Душа «Одиночки»
–  [ 4 ]  +

Тиань, 25 декабря 2012 г. в 23:11

В этой части «Истории Галактики» Ливадный возвращается к теме одухотворения кристалломодулей искусственного интеллекта. Копируя личностные матрицы пилотов, управляющие модули боевых механизмов обретают программный аналог этики. Описание теста «Линия огня», когда кристалломодулю «Одиночка» предлагается выстрелить по цели, рядом с которой находится ребенок, и некоторые искины отказываются стрелять, производит глубокое впечатление. Люди создали «Одиночек» как боевых убийц, и люди же, погибая в боях, очеловечили свое создание, сломав командные приоритеты приоритетами нравственными. Кристалломодули долговечны. Тысячелетие прошло, а «Одиночки» могут быть в любой момент извлечены из мест хранения и активированы. Это еще один вариант бессмертия, если «Одиночка» отождествляет себя с личностью пилота. А если не отождествляет, как кристалломодуль Алана Мерфи, перед нами способ рождения новой уникальной личности. В книге достаточно много повторов. Но это не делает ее менее интересной. Цикл длинный, и освежить в памяти события прошлого и ключевые построения автора была также интересно, как и следить за приключениями героев. В этом романе продолжается тема Первого мира и его физических особенностей. В частности, Ливадный пишет, что время там течет в десть раз быстрее, чем в мире обычном. Но мне кажется наоборот. Если у нас прошло десять лет, а в Первом мире только один год, значит, быстрее течет наше время. Может, я чего-то недопонимаю, конечно, будучи гуманитарием...

Оценка : 10

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . . 10 11 12 13 14   (+10)»



⇑ Наверх