![]() | Все отзывы на произведения Энн Маккефри (Anne McCaffrey) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 356
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 8
«Всадники Перна» [Цикл] |
| |||
ksupy, 26 июня 2013 г. в 17:19 | ||||
Одна из самых любимых авторов. Жаль что покинула нас так рано. Книги я читала очень давно, как закончу «Темного эльфа» буду перечитывать «Всадников». Единственное что огорчает — у меня не хватает последней книги, написанной Энн — «Драконьего пламени». Вот пишу сейчас и вспоминаю этот удивительный мир научного волшебства. Драконы, файры, стражи, временные петли... скучаю по этой вселенной. Вспоминаю как же тяжело было людям на этой планете. Как интересно было читать сначала про уже устроившийся мир, а потом — книги-флешбеки, в которых объяснялись грядущие события. Серия безумно эмоциональная. Сколько я раз плакала, даже сейчас многие моменты могу вспомнить — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Еще слезы наворачивались я уже не помню в какой книге, ближе к концу уже, когда поняла что Флар и Лесса постарели и прошло уже много времени, еще я прям помню там фраза была «Флар убрал с глаз черную с проседью прядь волос». когла Лесса сиганула в прошлое, как Флар думал, что она умерла, а потом она вернулась с всадниками из прошлого, а он тряс ее и все смеялись когда она сказала «Я же говорила, что он будет меня трясти!». Когда умер дракон Брекки и она чуть не умерла тоже. Когда умер мастер-арфист Робинтон. При отсутствии волшебства как такового, и наличии довольно большого количества политических интриг и кофликтов — это самая волшебная серия. | ||||
| ||||
«Странствия дракона» |
| |||
demetriy120291, 25 октября 2012 г. в 13:24 | ||||
Книга достойно продолжает серию начатую «Полетом дракона». Герои стали взрослее, да и сам мир совершенствуется — население Перна, в свое время отказавшееся от современных технологий и прогресса, снова начало развиваться. Как оказалось, борьба с Нитями не самая главная проблема — члены Вейров, которые перенесниль из прошлого не могут и не хотят принимать ничего нового, что вызывает множество проблем. Маленькие файры перестали быть мифом и прошли запечатление с некоторыми жителями Перна. Книга очень понравилась, теперь на очереди «Белый дракон». | ||||
| ||||
«Пернский цикл» [Цикл] |
| |||
Mxm, 10 мая 2011 г. в 10:01 | ||||
Перн. Не хватает даже слов, чтобы описать, что этот мир значит для многих. Только на этой планете можно найти драконов тесно сотрудничающих вместе с людьми, которые объединившись спасают мир от беды, Нитей, поедающих всю органику. В этом мире ты можешь быть героем-всадником, арфистом, обучающим людей, лекарем или кузнецом... Ты можешь запечатлить файра или даже самого дракона, и получить друга на всю оставшуюся жизнь. Скажу одно: я отлично понимаю, почему Энн Маккефри занесли в Зал Славы фантастики и назвали 22 мастером... | ||||
| ||||
«Все вейры Перна» |
| |||
glupec, 24 октября 2010 г. в 00:00 | ||||
Поначалу казалось — ну вот, исчерпал себя сериал, зачем продолжать то, что в принципе уже особо-то не разовьешь ни вот что... (Я про связующие нити с романом «Отщепенцы Перна», который и сам-то по себе на целостное продолжение не тянет). Ко второй главе — уже все стало иначе. Ожил мир. Видно, авторский талант Маккефри вывез. (Ну да, разумеется, совместить квазифеодальный мир и новые, «футуристические» технологии — задача не из простых. Кое-где это даже выглядит нарочито: несколько лет — по воле автора — пролетают как одно мгновение, и мы видим «лаборантов» Лессу, Шарру и пр., разглядывающих Нить в модерновый микроскоп, как какая-н. Ровена или Акорна из более техногенных миров. Только белых халатов им и не хватает. Скажите, ждали вы такого, читая «Полёт»? А впрочем — ну и что? У автора есть карт-бланш. Это фантастика — так почему бы не взять в качестве оригинального фант. допущения именно вот такую «смесь культур»? Да, так не бывает. Но как любопытная... эээ... «социологическая гипотеза» — вполне. Маккефри даже обыгрывает эту «сочетаемость несочетаемого», делает ее по-своему поэтичной. Интересно смотреть, как пернийцы «обживаются» в новых, т. ск., декорациях. Сравните это с «Небесами Перна», где уже нет столкновения культур, а общество целиком техногенно — и... почувствуйте разницу). Нельзя, конечно, не отметить, что автор оч. сильно подыграла своим героям (нет, я все понимаю: в 1968 г. Алая, вернее, Красная Звезда таки была угрозой... а в 1991 вдруг стало ясно, что и Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) и решение проблемы таки нашли очень быстро... Не заметить очевидную аналогию может только невнимательный читатель. Но — право же — сама высадка на нее была слишком легкой (вспомните, как Ф'нор во 2й книге там побывал — и еле-еле живой вернулся. Это совсем не совпадает с тем, что мы видим здесь. Маккефри облегчила «условия игры» — а ведь могла бы и что-н. сложнее придумать. Чем труднее победа, тем интереснее).не в Звезде совсем дело, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Эврил Битра (в «Заре»): — Ах, черт тебя побери, да ведь это не... (умирает) Бенден (случайно услышавший ее): ...не что? Можно было во что-н. оригинальное развернуть — например: Звезда и не Звезда вовсе, а, скажем, космостанция, обретшая разум и бомбардирующая людей «Нитями», чтобы их самих на разумность проверить (это я уже по аналогии с ВиДжером из Стар-трека фантазирую...) Или — вовсе какая-н. «ядрёная бомба» Нахийская, только издали похожая на звезду. Ну, и так далее. До бесконечности разных вариантов, ЧТО же это могло быть. Нет — Маккефри предпочла самый простой. Тот, что уже был озвучен собс-но в «Заре» на правах гипотезы (про облако Оорта). Ладно; это в конце концов ее право, как автора. Нахи (они же «наци»? За всё ещё продолжающимися приключениями Джексома («страшными и ужасными», как положено в хорошем остросюжетном романе) по-прежнему интересно следить — став из юноши мужчиной, он все же не утратил обаяния, ему сочувствуешь. + немалая психологическая «начинка» всех этих, казалось бы, чисто сюжетных перипетий (да, он по-прежнему ищет себя. Свое место в обществе. «Всадник-лорд» — довольное трудное положение, но... и так можно жить). + понравилось: окончательное разрешение проблемы Древних Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) («...но ведь нас осталось так мало...») то, что драконы все-таки найдут, чем заняться после победы добра над злом Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Жаль только, что в «Дельфинах» и «Небесах» это уже напрочь забыто...(бандиты. Феллы, конечно уже нет — но ведь она не одна такая?) Ну, а в целом: хорошо. Несмотря на некоторую «странность» и противоречивость идеи — воплощение не подкачало. Кое-где ЭМ даже не скрывала, что видит сюжетные баги — и сама же делала из них «фичи» (с чувством юмора и самоиронией у неё всё в порядке). Интересные находки есть... Одно «но». Слово Weyr в заголовке — авторский неологизм. Читателю, незнакомому с миром Перна, трудно будет понять, о чем, собственно, речь. Поэтому на русский я бы лично перевел — «Все ДРАКОНЫ Перна». И по смыслу верно, и не громоздко... | ||||
| ||||
«Скороходы Перна» |
| |||
StasKr, 18 октября 2009 г. в 09:58 | ||||
Небольшой рассказ о работе цеха скороходов накануне начала Девятого Прохождения. Малый объём произведения позволил не растягивать рассказанную нам историю, так что читается рассказ легко и оставляет после себя приятное впечатление от встречи с любимым миром. Прочитав его я задумался над будущем, которое ожидает этот цех. Смогут ли скороходы трансформироваться в нечто принципиально иное (например, в полноценную почтовую службу) после изобретения телеграфа, массового приручения файров и тем более после научно-технических реформ под управлением Айваса? В последующих книгах нет ни намёка на ответ на этот вопрос, так что каждый читатель сможет ответить на него сам. | ||||
| ||||
«Отщепенцы Перна» |
| |||
StasKr, 11 августа 2009 г. в 07:57 | ||||
Пустая и неинтересная книга, полная пересказов событий, произошедших с начала Девятого Прохождения. Вообще Маккефри любила использовать в пернском цикле «взгляд с боку» и порой ей это удавалось (как, например, в «Арфистке Менолли» или «Истории Нерилки»). Но в данном случае этот приём превалирует над содержанием книги. История Теллы МОГЛА БЫ быть интересной, но остаётся констатировать факт: автору не удалось убедительно показать изнанку цивилизации Перна. Мир преступников и тех, кто не вписался в систему «Вейр-Холд-Цех» оказался не раскрыт. А раз так, то роман превратился в сборник флэш-бэков. Книга переполнена упоминаниями или отсылками на события, которые читатель и так уже знает. Лично меня, в ситуации, когда основная сюжетная линия оказалась проваленной, сильно раздражали постоянные пересказы сюжетов прошлых книг. Читательский интерес могут вызвать последние три главы, которые описывают события, которые произошли между окончание «Белого дракона» и началом «Все вейры Перна». Но и на этих шестидесяти страницах встретиться не слишком много интересной информации: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Пьемур нашёл себе девушку и наконец-таки было раскопано здание с АЙВАСом. Но оба эти события легко угадываются и во время чтения «Все вейры Перна». Сужу по себе, поскольку «Отщепенцы Перна» я читал самым последним из всех книг, изданных «Северо-Западом». И ничего, никаких проблем от того, что в своё время я пропустил этот роман у меня не возникло. Итог: основываясь на своём опыте, советую всем после прочтения «Белого дракона» сразу приступать к чтению «Все вейры Перна», а этот роман оставить на потом. Благо ни содержанием, ни исполнением «Отщепенцы Перна» не блещут. Скажу более: данная книга не является обязательной для прочтения в пернском цикле. | ||||
| ||||
«Пернский цикл» [Цикл] |
| |||
kkk72, 12 декабря 2008 г. в 21:36 | ||||
Этот цикл я прочел не полностью, но большую его часть. Впечатления от него остались несколько противоречивые. С одной стороны, автор создала весьма необычный мир, где причудливым образом сочетается фэнтези и фантастика, высокие технологии и феодальное общество, могучие драконы и смертоносные нити. Разные стороны этого мира, его история открываются в разных романах цикла. Но не все эти романы написаны на одном уровне. Мне больше понравились цикл о Менолли, Белый дракон, Все вейры Перна. А вот Заря драконов и Отщепенцы Перна, хоть и нужные для понимания развития сюжета, впечатлили меньше. Герои прописаны вроде бы и неплохо, но далеко не всегда вызывают желание сопереживать им. Как ни странно, драконы описаны лучше людей. В цикле немало интересных находок, но автору не всегда удается свести концы с концами всех своих запутанных историй. Общее впечатление — большинство романов — весьма добротные произведения, которые стоит прочесть, хотя бы, чтобы ознакомиться с необычным миром Перна. Но лично меня Маккефри как-то не зацепила. Да и осилить весь цикл — нелегкая задача, с которой полностью я так и не справился. | ||||
| ||||
«Полёт дракона» |
| |||
mastino, 15 марта 2008 г. в 21:35 | ||||
Итак. Что первое бросается в глаза при прочтении — достаточно серьёзная и доскональная проработка мира. Несмотря на то, что вроде никаких особых подробностей ( доскональных географических описаний, и т.п.) нет, представление о мире планеты Перн складывается вполне реальное. Характеры героев достаточно живые (хотя, на мой взгляд, явно ощущается женская рука). Несмотря на то, что историй о мирах потерявших связь с Землёй (империей, метрополией...) и впавших в феодализм очень много, данная книга не вызывает раздражения и впечатления повтора избитой темы. Не могу сказать, что стал фанатом мира Перна, но прочитал с достаточным интересом. | ||||
| ||||
«Полёт дракона» |
| |||
Bladeness, 11 июля 2007 г. в 21:53 | ||||
В рекомендациях значился сей цикл на первом месте и ожидали от меня 8-9 баллов, но... СКУЧНО! Не цепляет, совершенно, как то все предсказуемо и однообразно. С самого начала чтение шло тяжело, думал я что к концу станет лучше, но нет, читать сие произведение мне до конца не захотелось, и знакомство с циклом я пожалуй на этой книге остановлю. Возможно и правда, для 68 года это было великолепно, но сейчас это уже «не то». | ||||
| ||||
«Полёт дракона» |
| |||
Abuzz, 10 ноября 2006 г. в 12:24 | ||||
Не считая многочисленных приквелов, написанных позже, «Полёт дракона» — первая книга цикла. Прочитала я её и дальше читать не собираюсь, потому как ничего сверхособенного я в этом романе не увидела. В 1968 это всё (наверное) было несказанно необычно и ново, но сейчас драконы уже, ИМХО, ТАК надоели, что... | ||||
| ||||
«Арфистка Менолли» [Роман-эпопея] |
| |||
olga.sb, 29 декабря 2021 г. в 14:12 | ||||
Это большой цикл про многих персонажей с разными характерами, мне нравятся все, но любимые — арфистка Менолли и мастер-арфист Робинтон. В трилогии про Менолли все преподнесено от лица девушки-музыканта, поэтому эта трилогия — самая трогательная и музыкальная. Трилогия про цех арфистов, которые выступают в этом мире аналогом дипломатов, журналистов и музыкантов в одном лице, считается ответвлением от основного цикла, но мне нравится больше всех! Тут рассказывается про процесс обучения девушки, талант которой сочинять песни никто не считал важным и не поддерживал, но она все же нашла свое место среди таких же одержимых музыкой. Я наслаждалась описанием процесса вливания в коллектив, и особенно ни с чем не сравнимое счастье заниматься любимым делом — музыкой! Лучше всего конечно читать цикл про арфистов вместе с другими книгами, чтобы понимать важность происходящих событий вне цеха, но можно взять и только его. У Менолли есть романтическая линия, но она дана мимоходом. | ||||
| ||||
«Полёт дракона» |
| |||
Ярослав Васильев, 08 августа 2020 г. в 15:35 | ||||
На первый взгляд это классическое фэнтези и общество, похожее на чуть романтизированное средневековье Западной Европы. Города-хольмы, каждый со своим властителем. Благородные аристократы и простолюдины. /А в небе парят всадники на самых настоящих драконах. Огнедышащих если что. Лесса, последняя из рода правителей города Руата, её семья была уничтожена захватчиком-тираном, но она не сдалась. И опираясь на свои способности говорить с животными, решила бороться. Но когда она уже победила – глава всадников мира Перна предложил её отправится вместе с ним и стать всадницей золотого дракона. Ибо кончается время мира, скоро с небес придут Нити, которые готовы сожрать всё, и только пламя драконов их остановит. Фэнтези, не правда ли? Вроде бы да. Вот только понемногу выясняется, что населяют Перн потомки земных колонистов. Нити – это агрессивная жизнь соседней планеты, раз в столетие в период минимального расстояния между планетами пытается переселиться на вкусные поля Перна. Драконов же вывели первые поколения биологов специально бороться с Нитями. А потом всё забылось, но находят до сих пор старинные машины и свитки, а Перн сбрасывает тёмные века застоя и пытается снова пойти по научной дороге. Фантастика? Несомненно. А на самом деле попробуй, разберись. Ибо Энн Маккефри делить не стала. Она просто написала книгу, которая до сих пор читается взахлёб и без отрыва, с первой до последней страницы. | ||||
| ||||
«Скороходы Перна» |
| |||
ahenobarbus, 04 апреля 2018 г. в 18:27 | ||||
Маленький фрагмент «феодальной утопии» Перна. Какая-либо авантюрная составляющая тут отсутствует напрочь, уступая место своего рода бытописательству. Быт, конечно, несколько необычный. Текст ровный и гладкий, глаз не режет, но меня как-то не увлекло. Возможно, дело в том, что сюжет немного предсказуем, и развязка становится ясна чуть ли не в момент завязки. Впрочем, автор остановилась несколько раньше, чем я ожидал. На мой вкус — вещь на любителя. Либо любителя пернского цикла, либо вообще обыденных историй в фантастичном антураже. | ||||
| ||||
«Всадники Перна» [Цикл] |
| |||
Алексей Пенза, 03 ноября 2016 г. в 14:55 | ||||
Трилогия просто замечательная, яркая, классическая, добротная, переживательная местами, бесподобная, фантастичная и «драконская!»: приятно было с ней коротать время. С ней фантазируешь; мир Перна, он вырисовывается, очень интересный, ощущаемый и особенный тем, что в нём есть запоминающиеся авантажные драконы и тайна планеты, в которой фигурируют курганы, и Сёстры Рассвета! Спасибо автору за такой подарок! Хорошие книги не часто встречаются – несомненно им горделивое место на полке, и при первом же случае, с воодушевлением их предложу почитать заинтересовавшимся. П.С. Жизнь без «Нитей» не бывает! С уважением, AlexeyPenza.ru | ||||
| ||||
«Полёт дракона» |
| |||
Лoki, 02 июля 2016 г. в 09:09 | ||||
Когда я впервые начал читать этот цикл, то буквально рухнул в этот интересны и потрясающий мир. На фоне тогдашних драконо-бароновских штамповок книга госпожи Маккефри была как глоток свежего воздуха в море штампов... Раз в год обязательно перечитываю... | ||||
| ||||
«Ровена» |
| |||
Kagasama, 15 февраля 2016 г. в 21:21 | ||||
Не знал, что есть продолжения. Но дилогию перечитывал раз пять и советую всем, кто любит оригинальную, захватывающую и чувственную научную (повторюсь НАУЧНУЮ) фантастику. P.S. Я женатый мужик за 30. Правда, почитайте... | ||||
| ||||
«Барабаны Перна» |
| |||
Enmik, 07 июля 2015 г. в 18:22 | ||||
Маленький, веселый, смышленый пройдоха Пьемур нравится мне больше всех арфистов, пастушонок из Крома, обладатель великолепного дисканта, в период взросления теряет голос и его жизнь меняется на 180 градусов... Он вынужден стать барабанщиком, обладателем золотого яйца и начинающим исследователем-картографом. Пьемур — персонаж понятный, интересный, ему искренне сочувствуешь и сопереживаешь, «Барабаны Перна» — любимая книга про арфистов. | ||||
| ||||
«Странствия дракона» |
| |||
radyga1005, 20 января 2014 г. в 14:10 | ||||
Перечитываю дальше. Взрослый взгляд на любимые книги детства. Для меня теперешней сюжет показался простоватым. Интрига вертится вокруг конфликта с Древними и лордами холдов... Ну и конечно экспедиция на красную звезду. Файры, по моему, просто находка автора — очаровательные создания, драконы в миниатюре, если продолжать проводить параллели с домашними животными, то файры — это несомненно кошки. И не полюбить их просто невозможно. Сцена появления на свет белого дракончика вообще выше всяких похвал. «Он говорит, что его зовут Рут»...Я сидела и улыбалась над книгой в этот момент, а на душе как-то так тепло и хорошо было. Налицо взросление автора, появляются более живые и прописанные характеры. Финал типично Маккеферский — жизнеутверждающий и относительно счастливый. Спасибо автору, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Я наверно становлюсь немного всадником...за дракона переживала намного больше, чем за человека. Трилогию дочитаю обязательно, вопреки первоначальным планам остановится на этой книге))))оставила в живых Фнора и Канта | ||||
| ||||
«По ту сторону Промежутка» |
| |||
AlisterOrm, 15 ноября 2013 г. в 22:20 | ||||
Ещё один штришок к миру Перна, о котором я почти ничего не знаю — только вот изучил второй по счёту короткий рассказ. Мне всё больше хочется узнать о любопытном социальном строе этой планеты, но, видимо, для этого придётся читать большие романы, а пока что Маккефри освещает в своих романах маленькие штришки к портрету планеты, к портрету её обитателей. Возможно, все перниты материалисты, и религии у них нет — по крайней мере, о существовании жизни после смерти они не задумываются, что довольно таки странно, не думаю, что так бывает в более-менее крупном обществе, тем паче — слабо технологизированном. Однако столкнувшись с этой проблемой, перниты начинают осознавать, что их картина мира ой как неполна... Видимо, Маккефри признаёт, что мистицизм неодолим... Мне понятно немногое, но рассказ — любопытен. | ||||
| ||||
«Пернский цикл» [Цикл] |
| |||
Цирцея, 08 января 2010 г. в 10:40 | ||||
Не на один раз перечитала этот цикл. В нем есть свое неповторимое очарование, основанное на соединении научной фантастики с легчайшими, почти неуловимыми нотами Fantasy и стремлением к психологизму, свойственному реалистической прозе. Изюминка этого цикла — мотив глубокого эмоционального сопереживания, способности к единению душ и сознаний. Согласна, что не все произведения цикла равны в художественном отношении, но, с другой стороны, это все же перевод. Что касается основы цикла, с удовольствием перечитываю эти романы время от времени. | ||||
| ||||
«Спасательная экспедиция» |
| |||
StasKr, 12 августа 2009 г. в 16:25 | ||||
По итогам прочтения повести сделал два вывода: а) Стив Киммер достоин медали имени Ивана Сусанина за то, что успешно водил своих врагов по всему Южному континенту и не дал заглянуть на Северный континент. б) С Росса Бедена следует снять погоны за отвратительно проведённую поисковую экспедицию. Мало того, что он позволил себя обмануть, так ещё не смог самым простым способом проверить правдивость слова Стива Киммера: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) проверить прав или не прав злобный старикан в своём предположении на счёт гибели всех остальных колонистов довольно просто: необходимо было ещё раз наведаться в пещеру, расположенную на Большом Острове (Иста) и посмотреть, на месте ли столь ценный объект, как «Южный крест». Даже сам факт нахождения крупнейшего парусника колонистов наводит на мысль о необходимости более тщательной проверки Северного континента. Я уже не говорю о том, что в той пещере либо был бы уже разбита полноценная гавань, либо «Южный крест» был бы уже уведён в холд Тиллек. Оба варианта развития событий доказывали бы несостоятельность предположений Стива Киммера. Понятное дело, что несуразное поведение героев, которым пропитана вся повесть (одно только смирение, тянувшееся многие десятилетия, сыновей Кенджо чего стоит!) является плодом подгонки автором решения под условия задачи. Не знаю, по какой причине Маккефри решила вообще описать спасательную экспедицию, ведь гораздо проще было бы предположить, что послание о помощи, которое когда-то отправил Тэд Туберман так и не достигло адресата. Итог: как и все остальные произведения этого сборника читать данную повесть вовсе не обязательно. Психологически недостоверные герои и ряд логических ляпов сильно портят впечатление от этой истории, хотя и дают ответ на вопрос: «почему Земля не помогла Перну?» | ||||
| ||||
«Всадники Перна» [Цикл] |
| |||
kkk72, 30 января 2008 г. в 11:09 | ||||
Неплохой, но достаточно противоречивый цикл. Главная идея достаточно оригинальна, но в итоге мир получился какой-то гибридный. Трудно представить себе, как могут успешно уживаться высокие технологии и феодальное общество. Главные герои получились достаточно схематичными. Как ни странно, образы драконов у Маккефри запомнились лучше, чем образы людей. Еще одна странность цикла — обычно за хорошим началом следуют более слабые продолжения. Маккефри же, на мой взгляд, наоборот, расписалась к концу цикла. В целом, цикл вполне читаем, но за душу не берет. | ||||
| ||||
«Все вейры Перна» |
| |||
vad, 30 января 2007 г. в 19:26 | ||||
Удивительно могучий и достойный финал (следующю книгу писать было не обязательно, тут все точки уже стоят). Но самое удивительное — он достаточно логичный! Я честно говоря не верил что Маккефри может придумать такой... эээ... не сказочный финал для своей замечательной эпопеи. | ||||
| ||||
«Белый дракон» |
| |||
amak2508, 04 июля 2021 г. в 09:10 | ||||
Не часто нынешним любителям фантастики доводится читать произведения, которые заканчивались бы «честным пирком да свадебкой». А ведь так хочется чего-нибудь позитивного :). В романе Энн Маккефри нет ни головокружительных приключений, ни умных мыслей, ни серьёзных проблем. А есть только одно — спокойное уютное повествование, которое просто приятно читать. Наверное, эту вещицу всё-таки можно назвать приключенческой: найдутся здесь и тайные операции, и дальние неизведанные края, и удивительные открытия. Но всё это в романе какое-то «не главное». Потому что, читая эту книгу, как-то не очень на эти приключения и внимание обращаешь. Просто следишь за жизнью полюбившихся героев, смотришь на их дела, переживаешь вместе с ними все их радости и горести. Добрая получилась у Энн Маккефри книжка, даже плохих героев у неё совсем мало, да и те к концу романа практически на нет исходят. И если не торопиться узнавать, что же там дальше будет происходить с нашими героями (а это при таком тексте сделать не так уж и трудно), то такое спокойное чтение может доставить читателю массу удовольствия. | ||||
| ||||
«Все вейры Перна» |
| |||
astrophytum, 03 марта 2017 г. в 15:53 | ||||
Ответ на предыдущий отзыв: «Например звездолет, который тысячу с лишним лет висит на орбите и не падает». Цитата: «Солнечные отражатели тоже в порядке. Как вы, вероятно, запомнили, эти панели питают энергией малые двигатели, удерживающие корабль на геосинхронной орбите». | ||||
| ||||
«Корабль, который пел» |
| |||
Vienn, 12 февраля 2017 г. в 18:35 | ||||
Что меня поражает — это тоже книга о Вселенной Перна. То есть понимаете, да? И разумные драконы, и поселения непонятно кого, и вот люди, помещенные в корабли и ставшие их разумом. И все это — один мир. Обалдеть! Другое дело, что как отдельная от циклов и подциклов единица, книга кажется местами простоватой, а местами просто скомканной. Автор бог бы и развить многие темы, в рамках знакомства читателя с Объединенными мирами. Рассказать больше о корвиках (которых я не могу не читать как «ковриков»), негуманоидная раса, живущая в метановой атмосфере и имеющая сознание, мышление и речь, основанную на анализировании и умелом применении энергии — это же с ума сойти, это же сюжет для целой отдельной книги. Или эти жители убогой планеты, поклоняющиеся сбрендившему кораблю и взывающие смерти — хочется больше подробностей, как они дошли до жизни такой. И как их будут перевоспитывать — это много информации об объединенных мирах, которой мне автор не доложил. Мало того, основная сюжетная линия: человек с дефектами развития, запаянный в титановую оболочку. Он не растет (операция на гипофизе), потребляет питательную смесь, не чувствую вкуса, лишен обоняния и полностью лишен подвижности. При этом имеет развитый поболее, чем у многих мозг, управляющий целым космическим кораблем. Это же отличная канва для социальной линии, и для сюжета о морально-нравственных исканиях тоже. О границах человека-не человека. Но автор только намечает эти проблемы пунктиром, не вдаваясь в детали. Ситуация, когда Хельве предложили обрести тело, стать человеком в полном смысле. И иметь все возможности обычного человека, а возможностей корабля лишиться — это же по сути своей нехилая драма. Драмище прям. А что в книге? Предложили — отказалась. Все. Когда ситуация повернулась неожиданной стороной — вспомнила, от чего отказалась, так, вскользь. В общем, мне кажется, здесь много упущенных возможностей для развития сюжета. Но! Тут надо быстро вспомнить, что это не моя книжка. А автор пишет не о социалке, и не о проблемах самоидентификации у живых кораблей. Автор рассказывает нам историю корабля, работающего в медицинской спасательной службе. От первого лица. И поэтому здесь нет подробностей того, чего Хельва не видит и не знает. И нет описания каких-то эмоциональных коллапсов, потому что рассказчица их не чувствует. И если какие-то возможности книги упущены, дабы сохранить её стройность, логичность и разумность — так тому и быть. В конце концов, автору виднее. Тем более, что у книги есть еще одна задача — не рамках отдельной истории, а в рамках целой вселенной она должна что-то читателю донести, занять свое место в узоре. И судить, вышло это или нет, можно только прочитав весь цикл. А еще здесь есть постановка Шекспира в невесомости на планете с метановой атмосферой. А еще я забыла сказать, что книжка-то о большой любви. | ||||
| ||||
«Заря драконов» |
| |||
Лoki, 02 июля 2016 г. в 09:01 | ||||
Все таки мир Перна бесконечен... у него огромная история и в каждой эпохе живут выдающиеся люди... Было интересно прочитать про поселенцев, которые открыли для себя просторы новой планеты и победили в невозможной ситуации, оставив потомкам надежду и долгую жизнь | ||||
| ||||
«Мастер-арфист» |
| |||
Лoki, 02 июля 2016 г. в 08:54 | ||||
История мастера Робинтона, самого колоритного, ехидного и неповторимого в мире Перна. Единственное, что царапали небольшие не состыковки с последующими романами, но тут, в отличии от книг Тода, их прощаешь с чистым сердцем | ||||
| ||||
«Поиск Вейра» |
| |||
FinFan, 09 июня 2014 г. в 17:24 | ||||
Не читая полного цикла романов о Перне, в сборнике прочитал эту повесть Энн Маккефри «Поиск» и убедился в том, насколько добротно это литературное творение. Небольшое по объему произведение оставляет довольно объемные воспоминания: атмосферность, диалоги, ориентировочная концепция мира Перна и его обитателях. Это заинтересовывает с первых строчек. В этой повести многое органично: повествование точное и четкое — перед читателем легко предстает картина описываемого мира, характеры и устремления героев, атмосфера тех или иных событий. Не зря же она номинирована на премию «Небьюла». Прочитав эту повесть, на некоторое время проникнув на мистический Перн, есть желание однажды возвратиться в этот мир, прочитав весь цикл романов о всадниках Вейра, о таинственной угрозе , о храбрости, доблести и отваге. | ||||
| ||||
«Пернский цикл» [Цикл] |
| |||
Че, 26 декабря 2010 г. в 23:07 | ||||
Прочитав первые три романа цикла, я громко возмущалась — где логика у автора. Помнится, я даже не поленилась в письменном виде изложить все претензии такого рода, на мой взгляд, камня на камне не оставившие от романов, основанных на женской логике в худшем смысле слова. Но прошло какое-то время и меня потянуло прочесть следующий роман. А потом еще один, и еще... Так их и набралась уже полная дюжина. Причем, в более поздних романах снимаются многие противоречия из первых. Видимо, нашлись добрые люди, намекнули автору. Словом, затянул меня этот мир! Как я ни сопротивлялась, не удалось устоять. | ||||
| ||||
«Корабль, который пел» |
| |||
Мириам, 30 ноября 2010 г. в 16:53 | ||||
С одной стороны мне даже немного понравилась книга. Цепляет живой корабль своей простотой. Даже немного грустно было, когда читала. Слишком по-женски, слишком для женщин. Когда можно обращать внимание только на эмоции/переживания героини, а об остальном забыть за ненадобностью. И правильно будет сделать — забыть. Так как и обращать толком не на что. Понятно только, что написано про мир будущего, где важен каждый — нормальный или с врожденным дефектом. Где и с врожденным дефектом можно быть на службе обществу. Но автор лишь дает наброски окружающего, уделяя внимание только Хельве и всему, что происходит с ней. После того, как отложила книгу, стала вспоминать — а что я знаю о самом мире живых кораблей? Да ничего, кроме того, что есть такие замечательные корабли, состоящие на службе и матающиеся по всей галактике с поручениями. Для меня книга — что-то серое и малоинтересное, но оставляющее после себя небольшой эмоциональный след, который и будет со мной в качестве воспоминания о Поющем корабле. | ||||
| ||||
«Древний Перн» [Цикл] |
| |||
glupec, 07 ноября 2010 г. в 17:07 | ||||
Тонко чувствующая, жизнерадостная (а вернее, просто открытая этому, иногда весьма прозаичному, но потому и любимому миру) Морета, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) характерной скорее для неопытного ребенка, чем для Госпожи Вейра (ну что ж делать. В жизни никто не застрахован от парадоксов, от нелепых прихотей судьбы и того, что подчас все идет не так. Даже если сам человек очень хороший — может не избежать... Если бы ЭМ писала «романтическую сказку» или «дамский роман», в чем ее часто упрекают — она бы этот момент постаралась «обойти». Так нет же, специально обращает наше внимание).погибшая, как ни странно, по глупости, А кроме Мореты есть еще гордая и несгибаемая (по кр. мере, внешне) Нерилка — бывает, человек так глубоко прячет чувства, что кажется просто камнем. А ведь ей тяжелее, чем другим. Она даже выплакать не может всё, что на душе (точнее, может — просто не позволяет себе). Чем эти две женщины похожи? Ничем — кроме того, что автор выбрала их как свои «глаза», которыми вместе с нами смотрит на мир. И выражает свою горячую к нему любовь (нет, я не о Перне — я о нас. Кто-н. еще сомневается, что под этой чужой планетой — что нам Гекуба? — подразумевается наш мир?) Такие две разные точки зрения; это и хорошо. Автор как бы «самоустраняется» (в кавычках, но все же), не отождествляет себя _полностью_ ни с той, ни с той героиней — они сами за себя всё скажут. Один из самых удачных подциклов; значительно сильнее, чем какие-н. «Небеса» и прочая «Заря» (имхо!)... Прекрасное дополнение к первой дилогии. | ||||
| ||||
«Глаз дракона» |
| |||
glupec, 23 октября 2010 г. в 05:47 | ||||
Самая true-НФ книга цикла (неудачные «Небеса» я не считаю). Здесь очень много — о том, как обустраивается жизнь на планете, о технологиях и о том, что же может прийти им в конце концов на замену.... о реформе образования (если это можно так назвать). Драконы и всадники играют в этой истории значительно меньшую роль. Большую — чисто социальные мотивы, борьба с тиранией правителя Битры (тут, кажется, на страны соцлагеря намек). Как скажет позднее Джексом — «удивительно, что именем этой женщины назвали холд... а, с другой стороны, что взять с битранцев?» Вот такие они и есть, да; первые предтечи Отшепенцев, которые много тысячелетий спустя под надежным «крылом» Феллы превратятся вообще в черт знает что. Отношения Зулайи и К'вина (так и хотелось написать все-таки «Кевина«! Художник и его возлюбленная — таки да, неплохи (хотя и описаны скупо. Но тут все в книге описаны скупо). Потомок Лилиенкампа... ну что ж, он, возможно, и жил в то время, и даже торговал (но как, скажите, это вяжется с тем, что мы узнаем в «Мастере-арфисте»: мол, «-камп» — просто окончание имени любого странствующего торговца; есть клан Лилкампов, есть Риткампов — от кого бы они ни произошли!) В целом — очень реалистичный Перн, но не натуралистичный (как в «Заре драконов»), и отнюдь не «техногенный», а потому не скучный. Просто ещё на чуток современнее, чем был всегда (но, поскольку и «средневековые» романы — это, по сути, про нас сегодняшних, то разницы особой имхо нет). | ||||
| ||||
«Арфистка Менолли» [Роман-эпопея] |
| |||
glupec, 23 октября 2010 г. в 00:08 | ||||
Энн Маккефри всегда говорила, что ее книги — не фэнтези, а НФ. Несмотря на то, что эмоциям героев и тому, как они воспринимают мир, здесь отводится очень большое место (и несмотря на традиционно фэнтезийный антураж — драконы, гильдия арфистов и пр. квазисредневековые заморочки), главное все-таки не это. Что ж, значит, это — очень хорошая НФ, из тех, что я способен с юношеской увлеченностью перечитывать и в 30 лет, и (наверное) в 40 — 50 — тоже. Если так приглядеться, в «Арфистке Менолли» прямых научно-фантастических допущений нет (разве что само место действия — но это почти не акцентируется); все-таки именно люди в центре внимания. И их взаимоотношения меж собой. А м.б., и не только меж собой — м.б., здесь речь об отношениях отдельных индивидуумов — и общества, в которое они входят? (Тогда — очевидно, почему автор отнесла эту книгу не к «сказочной», а к более серьезной и умной литературе). Старик Петирон и его отношения с Робинтоном — проскольнули лишь на миг, но, право же, этой краткой вставкой ЭМ сказала об их сложной взаимосвязи куда больше, чем сотнями страниц «Мастера-арфиста». «Страшный» Домек (ака Домиск у Трубицыной, выбирайте сами, что благозвучнее) — таки да, хорош (я и сам поначалу оторопел, читая про его педагогические методы А вот что нехорошо — так это вариации на тему Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Причем не она сама (сюжет-то бродячий! Бог с ним; это закон жанра, не более), а, т. ск., «шахматные рокировки» персонажей: во второй книге Менолли — неопытная, робеющая перед незнакомым ей укладом жизни Цеха, а Пьемур, допустим, наоборот — умный (чуть ли не всезнайка), ловкач и хороший помощник (а по совместительству — и наставник). В 3й книге все уже наоборот — парень (который не первый день в этом Цехе учится, кстати) как-то сразу «сдает», и уже она (при всей ее доброте и дружеском отношении к нему) становится «строгой воспитательницей». Нелогично...«история Золушки». ![]() Впрочем, ладно уж — это так, придирки по мелочам. Книги-то все равно замечательные... | ||||
| ||||
«Странствия дракона» |
| |||
glupec, 22 октября 2010 г. в 21:03 | ||||
Итак, в мире всё хорошо. Нет уже того кошмара, страха смерти, который преследовал героев всю первую книгу; Алая Звезда, «неясная угроза», и ее губительные Нити всё ещё существуют, никуда не делись — но уже видно, что жизнь на Перне, в общем, налаживается (здесь даже свадьбы играют!) Только — вот парадокс — «даже когда ничего не происходит, что-то все-таки происходит». Даже если нет экшна-квеста-борьбы-с-глобальным-злом (только мелкие стычки с Древними, которые скорее глупы, чем реально «вредны») — есть сама жизнь. И её медленно текущие перипетии, толком даже не образующие цельный сюжет, могут быть не менее интересны... Не оч. понятные интриги лордов пока — до поры до времени — тоже роли не играют. И, конечно, интересны люди. Уже во 2й книге обращаешь внимание, что тут — ни слова о местной религии, ни попыток даже представить, какой бы она могла быть... Поразмыслив, понимаешь: так и надо. В этом мире люди привыкли все «милости» у природы отвоевывать, и уповают ТОЛЬКО на себя. Отголоски современной технической цивилизации в достаточно «старинном» (патриархальном!) обществе — свежо, смело, ново. Как бы «идеальная эпоха» получается — что-то взяла от нашего времени, что-то от средневековья, что-то от 18-19 века... (Этого не могло быть в жизни? Так и книга-то не про реальный быт. Книга — про то, какими ХОТЕЛА бы Э. М. видеть людей и их жизнь: утопия, в т.ч. и моральная — почтенный жанр, с солидной историей). + отношения Брекки и Ф'нора — это первый «зародыш» той глубокой психологический линии, из которой впоследствии разовьется весьма впечатляющий конфликт Алессан — Нерилка. (= осовремененная версия Фарамира и Эовин, прошедших — в сознании автора — через грубые жернова нашего века. Впрочем, даже и без этого — в книге глубокого психологизма хватает). | ||||
| ||||
«Морита — повелительница драконов» |
| |||
glupec, 22 октября 2010 г. в 19:51 | ||||
Вот в этой книге больше всего видна любовь ЭМ к созданному ей миру. Оказывается, и без «привязки» к конкретным персонажам, так сказать, «с чистого листа», планету Перн можно выписать более чем прекрасно. Морета совершенно непохожа на Лессу, Капиам — если и обнаруживает поначалу что-то общее с мастером-арфистом, то это очень быстро улетучивается... Другие люди, каждый — со своей судьбой. Описание различных ремесел, гильдий и пр. тут пока еще «к месту» (не будь лорд Алессан так помешан на скакунах — не было бы еще одного «среза» местной жизни, который мы не видели раньше. Это потом уже, у Тодда, такая «детализация» — вот эту книгу посвящу шахтерам, эту врачам, а эту еще кому-н., кому в голову взбредет — превратилась в самоцель, и художественный прием обессмыслился. У Энн как раз с этим всё в порядке). Эта книга (как и следующая) в определенном смысле — прощание с тем Перном, который мы знали до того. Ни один сюжет не может длиться бесконечно. В большинстве написанных позже книг вместо суровой лиричности — нудные интриги, вместо красивого, хотя временами и жестокого мира — еще один вариант современной американской действительности (см. описание детства Роби в «Мастере-арфисте» — или Ридиса в «Дельфинах«!) Нам позволят еще напоследок, пригубив старое бенденское и обозрев мир со спины дракона, уйти «в Промежуток» — т.е., в IRL. Где уже не будет книг о Перне (таком, как мы любили)... но будут другие, не менее хорошие книги бабушки Энн: «Киллашандра», «Живая планета», «Корабли»... И это замечательно Пардон за пафос, но тут по-другому не скажешь. | ||||
| ||||
«Корабль, который пел» |
| |||
glupec, 22 октября 2010 г. в 16:17 | ||||
Роман очень горький и, я бы даже сказал, болезненный — Маккефри писала его, чтобы хоть как-то унять своё горе после смерти отца. В «Перне» тоже эта идея была — что любая скорбь со временем отпускает, и жизнь, несмотря на все наши потери, все равно хороша. Но там это было не в пример мягче; тот же Алессан, убивавшийся по Морете, просто сперва не понимал своего счастья — что рядом с ним не менее красивая, живая и любящая Рилл. Т.е., у него был выбор между скорбью и спокойной жизнью. А тут выбора нет. И спокойной жизни тоже нет. Маккефри с безжалостной прямотой обнажает, т. ск., «механизмы боли»: если что и спасает нас от постоянного депрессняка — так это банальный ИНСТИНКТ самохранения. Инстинкт!! Если бы автор сказала — любовь к людям, к жизни и т.п., я бы понял и согласился. Но инстинкт — это нечто менее человечное... и более примитивное. Поэтому книгу трудно (и поначалу страшно) читать. До появления Киры — тогда-то всё становится на свои места (и поведение Хельвы уже значительно гуманнее...) Вероятно, так и надо было. Пройти через ПОЛНЫЙ отказ от всего человеческого, через последний предел боли — и таким образом победить. А потом вернуться в нормальное, спокойное течение жизни. У меня книга вызвала, некоторым образом, эмоциональный шок (я предпочел бы то решение проблемы, к которому прибегли Алессан и Джексом, т.е., банальное исцеление через заботу о ближних). Но это у меня... Так-то книга и сильная, и серьезная. | ||||
| ||||
«Заря драконов» |
| |||
Perl, 01 августа 2010 г. в 14:07 | ||||
Всадиков Перна первый раз я прочитала еще в детстве, вернее, в отрочестве, и безумно влюбилась в этот красочноп ридуманный мир. И когда стоял вопрос, что же почитать такого гарантированно интересного, то ответ всегда был ясен — конечно, Всадников. А тут решила разнообразить свои впечатления и узнать об этом мире чуть больше — вот так и взялась за Зарю. Что могу сказать...скорее мне не понравилось, как это ни печально. БЫло такое ощущение, что это те же яйца, только в профиль. Те же характеры героев, только с измененными именами и обстоятельствами, во всех главных героях узнается тот или иной персонаж основной книги. Те же «нехорошие» люди, поступки — прям ощущение дежавю какое-то. По сюжету как-то быстро все у колонистов получается, с драконами вот так вот сразу — раз — и получилось, да и еще много всего слишком прямолинейного, без хитросплетений. И если во Всадниках ты сопереживаешь героям, удивляешь сделанным им отрытиям, то тут этого нет. Да, конечно, практически все результаты действий колонистов мы знаем-тут сложно что-то придумать новое, но в том-то и была задача автора — рассказать историю начала интересно и захватывающе, и не только для тех, кто не читал хронологическое продолжение. ЧИтать с целью убить время и еще раз окунуться в мир Перна можно и нужно, читается все так же безумно легко, как и все у Маккефри. Но нет изюминки, зато есть непреходящее чувство дежавю и ощущение, что читаешь не книгу, а краткую новостную ленту. | ||||
| ||||
«Отщепенцы Перна» |
| |||
glupec, 22 июля 2010 г. в 17:11 | ||||
Задумка была интересной — показать преступный мир Перна, т. ск., «изнутри», глазами самих же бандитов. К сожалению, воплощение «не дотянуло». Примерно первую треть книги Фелла остается неоднозначным персонажем — умная, гордая и неуступчивая, ценой собственных синяков наживающая опыт... и впрямь, а кто сказал, что «глазами» автора в этом мире должна быть ТОЛЬКО Лесса? Но уже с середины пошла «совсем другая история»: сладкая парочка — Джейги и Арамина — про которых и так понятно, что у них все «с первого взгляда» будет хорошо, а потому ни один уважающий себя автор не посвятил бы им больше пары абзацев. Фелла отступает на задний план, и к концу книги превращается в настолько заурядную злодейку, что исподволь возникает мысль: «Ну прибейте ее уже и не морочьтесь!» Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Так оно в итоге и получается... Остальные члены сообщества «изгоев» просто не отрабатывают свой хлеб — т.е., не играют особой роли в романе. Маккефри ввела слишком много новых персонажей — поэтому к середине романа она уже не знала, куда большинство из них девать, и кое про кого просто... «забыла» (напр., этот безногий инвалид — не помню уж его имя... Его история могла бы стать б-м интересной — но уж очень быстро выпал он из сюжета. С остальными — то же: кого убили, кто сам «сдулся»...) Зачем нужны постоянные флешбэки — пересказ уже известных событий (в основном из «Белого дракона»)? А все просто — между написанием основной трилогии и этого романа прошло много лет, ЭМ посчитала, видимо, что новое поколение читателей всего того не помнит — ну, и... пересказала по ходу действия сюжет предваряющих книг. Вопрос: зачем было это мешать с основным сюжетом, не лучше ли, как раньше, просто в пролог (или в «интерлюдию» какую-н.) вынести? Теперь о недостатках сюжета (на мой взгляд). Вопрос с Древними, которые в предыдущих книгах оч. сильно мешали героям, оказывается, решить было более чем просто. Достаточно Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — и проблема отпала сама собой... «Не верю». Они те еще бузотеры, они бы не смирились так просто... Кроме того: загнать их в заброшенный вейр на юге под начальство К'вана Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — а КОГДА, собственно? Не успел как следует навредить Ф'лару с друзьями — и ТУТ ЖЕ, сразу, «шоб не мешать»? «Т'рон умер» ![]() (К чести Маккефри, нельзя не сказать, что она вернулась к «проблеме Древних» во «Всех вейрах». Подлинной развязкой этого конфликта стали слова Д'рама: «...но ведь нас осталось так мало...»). Любовь Менолли, тщательно скрываемая ею от самой себя — и попытка забыть, выбрав в мужья другого. Вы ждали какого-то развития этой линии? Ан вот уж и нет — нам просто сообщается, что у них. «все окей», и мастер-арфист тоже рад... Это называется — отмазка; вместо того, чтобы развязать затянувшийся узел, ЭМ делает вид, что просто про него забыла К счастью, в следующих книгах она вновь вернулась к линии Менолли — Робинтон, видимо, поняв, что «гнобить» ее на корню было ошибкой... Итог. «Отщепенцы» — книга на один раз. Вроде «Драконьего родича» Тодда Маккефри. Читать можно, но не впечатлит — ибо середнячок. Увы. Б-ство книг цикла (ранние) на голову выше. | ||||
| ||||
«Корабль, который пел» [Цикл] |
| |||
vulpes_vulpes, 08 марта 2010 г. в 22:56 | ||||
В общем сборник из трёх книг очень порадовал. Я не ярый любитель или поклонник фантастики, но одно фэнтези надо чем-то разбавлять. Первая книга о «Корабле, который пел» сама по себе хорошая фантастика. Всё на уровне. Довольно необычный мир будущего, «капсульники», «мягкотелые» (люди), полёты курьерской службы и много «мозговиков» ... Мыслей из книги скажу — настоящий мозг может РЕШАТЬ, в то время как ИИ ставит перед собой цель и следует ей, несмотря ни на что. Вторая книга «Корабль-партнёр» на фоне первой и третей смотрится слабовато. Но для общего познавания мира, созданного в первой книге, неплохо... Но в общем, скучновата, особенно для заданного в первой книге темпа. И наконец, третья книга «Корабль, который искал». Не совсем, но уже после определённого количеств страниц стало понятно, что Гепатия, или просто Тия, семи лет от роду, станет Мозговым кораблём. Она самая старшая из детей, которых когда-либо брали на корабль. Эта книга оказалась намного сильнее первых двух и она меня тронула. | ||||
| ||||
«По ту сторону Промежутка» |
| |||
StasKr, 27 сентября 2009 г. в 13:22 | ||||
Что тут сказать… «Профессор не был не прав, не всё так было!» в исполнении самого Автора. Сам по себе рассказ художественной ценности не имеет. Значительную долю занимает пересказ событий романа «Морита – повелительница драконов», что не придаёт рассказу ни динамизма, ни интереса, ведь тот, кто читал историю о Морите и так в курсе того, что произошло, а не читавший не оценит этот рваный синопсис. Поведение второстепенных героев рассказа (если быть конкретным – всадников Форт Вейра) поражает нелогичностью. Меня просто убило, что они мимоходом посвящают семейство пастухов в дрязги предводителей Вейров (отказ М’Тани, предводителя Вейра Телгар предоставить всадников для доставки вакцины). Но это ещё ничего, меня потрясло до глубины души, как спокойно они в присутствии посторонних выболтали секрет о возможностях драконов путешествовать во времени. И это при том, что предводители Вейров считали эту информацию ценнейшей своей тайной и секретили данные сведения даже от зелёных, синих и коричневых всадников. Понятно, что подобная болтливость упростила Автору задачу пересказа прошедших событий, но поведение персонажей при этом стало до неприличия нелепым. Что так же не пошло на пользу произведению. И, наконец, главное: я считаю неуместным данный рассказ из-за темы посмертия, который был затронут Автором. Перн – это планета, жители которой не знакомы с двумя социальными явлениями: войной и религией. Перн, если судить по ВСЕМ книгам цикла написанной самой Маккефри это мир победившего атеизма. Ни в одном из дюжины романов, вышедшей из-под её пера не было ни намёка о религии пернитов или их представлениях о смерти. Ещё раз: НИ ОДНОГО упоминания или намёка о посметрном существовании. Это позволяет сделать вывод, что у жители планеты не имеют загробных представлениях. Данный рассказ лишь подтверждает эти предположения, ведь Морите не была известна сама концепция души человека. ИМХО, вставлять в подчёркнуто атеистический цикл сюжет о загробной жизни – это неправильно. Это похоже на Урсулу Ле Гуин, которая в последнем романе о Земноморье объявила, что система Истинных Имён, на которой покоится вся система тамошней магии, является неверной. Так вот, с точки зрения мира Перна человека после смерти ничего не ждёт. Не выйти из Промежутка – значит умереть. А из этого следует, что Морита с Холтой никогда не встретятся больше ни с Орлитой, не с Лери. Это горько, но такова жизнь. В свете всего вышесказанного, этот рассказ подобен фальшивой ноте в игре оркестра, исполняющей мрачную и торжественную симфонию. Итог: я очень надеюсь (хотя и понимаю, что моим надеждам, скорее всего, не суждено сбыться), что «По ту сторону Промежутка» в последующих изданиях «Древнего Перна» не будет печататься в одной книге вместе с «Моритой – повелительницей драконов» и «Историй Нерилки». Уж больно плохо стыкуется этот рассказ с остальными книгами серии. Я, конечно, понимаю, что каждый может верить в то, что ему нравиться, но ещё раз повторюсь: на мой взгляд идея посмертия для Мориты и возможности её встречи с Орлитой выглядит насквозь фальшивой. | ||||
| ||||
«Барабаны Перна» |
| |||
StasKr, 24 сентября 2009 г. в 06:49 | ||||
Эта повесть стоит особняком от «Песен Перна» и «Певицы Перна», поскольку главным действующим лицом здесь является не Менолли, а Пьемур. События начинают разворачивать через полтора года после окончания «Певицы Перна», когда у лучшего ученика мастера Шогонара начинается ломаться голос. Именно с этого события начался его долгий путь к Посадочной Площадке… Именно эта повесть служит мостиком между «Странствиями дракона» и «Белым драконом». Здесь мы в последний раз встретимся с Мероном, лордом Набола; увидим ушедших в изгнание Древних; познакомимся с Шаррой. Раньше я не слишком жаловал это произведение, уж больно мне нравилась Менолли и хотелось продолжения её истории, а тут такой облом… С течением времени, после многократного прочитывания я с этим смирился, ну а от разочарования в «Песнях Перна» «Барабаны Перна» только выиграли в моих глазах. | ||||
| ||||
«Дельфины Перна» |
| |||
StasKr, 15 августа 2009 г. в 13:40 | ||||
Довольно вторичное произведение, что особенно заметно по отношению к «Арфистке Менолли» и «Все вейры Перна». И опять же уже порядком надоевшие флэш-бэки. glupec прав, вся эта история гораздо органичнее смотрелось бы в качестве отдельной главы или как максимум – третьестепенной сюжетной линией во «Все вейры Перна» (откуда собственно и был взят этот сюжет). Так же минусом романа является не слишком интересный и довольно картонный главный герой. Единственное что спасет книгу от окончательного провала, так это обычаи и традиции разумных дельфинов. По сути именно они, а не люди являются главными героями этой книги. Итог: читать конечно можно, но как-то не очень интересно. Если вы любите дельфинов книга наверное вам понравится. В противном случае – скорее всего оставит равнодушным. В целом же – к прочтению не обязательно. Не только из-за перечисленных выше мною причин. Просто данная книга, как и «Небеса Перна» только смазывают впечатление от романа «Все вейры Перна», который логически завершает данный цикл. | ||||
| ||||
«Заря драконов» |
| |||
StasKr, 09 августа 2009 г. в 11:44 | ||||
Хороший роман, служащий отличной предысторией к основному пернитскому циклу. Именно что предысторией, поскольку ни пернитов, ни привычного нам по остальным книгам мира нет. Есть земляне, которые только что прибыли на девственную планету и намеривающие построить пасторальную цивилизацию вдали от торных космических путей. Идеалисты-мечтатели (а именно так следует охарактеризовать колонистов) ещё не предполагают какую подлянку подготовила им судьба… Собственно как раз специфичность задачи (показать именно землян, а не перенитов) можно объяснить резкое отличие данного романа от всей серии. Космические корабли, орбитальные полёты, генная инженерия. Маленькие фермы, разбросанные по громадному континенту и отсутствие центрального управления жизнью колонистов. Крушение надежд на беззаботную жизнь, спешная эвакуация на Северный континент, создание драконов, закладка Форт Холда и Форт Вейра. Автор изо всех сил старалась соединить мир Перна с высокотехнологической цивилизацией Земли. Лично мне, на основе прочитанных «Зари драконов» и «Глазу дракона» кажется, что автор неплохо справилась со своей задачей. Пожалую самый главный недостаток (это если говорить о ляпах и роялях), то это вовсе не Федерация Разумных Планет вместо космической империи (о, если ляпы и нестыковки были бы у Маккефри только в не относящихся к делу мелочах!), а отсутствие АЙВАСа (или ИГПИСа в других переводах). Вот этот момент – самый большой, можно сказать – крупнейший за всю серию, ляп. О многом можно было бы не упомянуть, о многом можно было бы забыть, но в «Заре драконов» совершенно не упомянут мега-рояль, который со страшной силой заиграет во «Всех вейрах Перна» — наделённый псевдоразумом центральный компьютер колонии. С одной стороны понятно, «Заря драконов» вышла в 1988-ом году, а «Все вейры Перна» — в 1991-ом. За три года авторские планы могли поменяться. Но не так резко! Между выходом «Белого дракона», закончившийся тем, что далёкие потомки земных колонистов стали раскапывать Посадочную Площадку и выходом «Зари драконов», достаточно подробно описывающей Площадку прошло десять лет. Автор могла более-менее продумать КАКИМ образом она будет продолжать сюжет основного цикла, а раз так, то могла бы и упомянуть (хотя бы в скользь, хотя бы один словечком!) об АЙВАСе. Но этого нет и в результате, оставленная при спешной эвакуации «система связи с находящимися на орбите кораблями» волшебным образом превращается в разумную Искусственную Интеллектуальную Справочную Систему с Голосовой Связью. ИМХО, подобный ляп – перебор даже для небрежной к деталям и логике повествования Маккефри. Впрочем, данный логический недостаток книги становится виден только когда берёшься за «Все вейры Перна», здесь же он совершенно не заметен. Итог: что бы я тут не понаписал, книга мне как нравилась раньше, так понравилась и теперь. Лёгкий слог, в целом – продуманный сюжет, симпатичные герои. Случалось мне читать приквелы и гораздо слабее. Ответственно заявляю: далеко не худшая книга в серии. Да, по сюжету она резко отличается от всех остальных романов пернского цикла, но по качеству исполнения – совсем неплохо. | ||||
| ||||
«Младший претендент» |
| |||
GrandDuchess, 23 июля 2009 г. в 22:08 | ||||
История маленького мальчика, самого маленького кандидата в его поисковой группе. Несмотря на жестокие насмешки и печальный итог столкновения с парнишкой постарше, он с завидным упорством ковыляет к цели чтобы стать наездником дракона. История о характере, воле, смелости и упорстве. Может она и покажется кому-то слишком слащавой, но мне она показалась красивой и доброй сказкой со счастливым концом. | ||||
| ||||
«Странствия дракона» |
| |||
Larry, 24 января 2009 г. в 20:06 | ||||
Продолжение первой книги получилось достойным. Оно не стало ни скучным, ни нудным, ни монотонным. Все нами знакомые действующие лица подросли, что конечно не может не радовать. Их утонченные и изящные характеры сделались более уверенными, твердыми и не сомневающимися в свои собственные силы. Перед нами уже не те легкомысленные (хотя они в принципе такими не являлись), а серьезные и обдуманные герои со своим пониманием об окружающем мире и его проблемами (в данном случае — смертоносными нитями). Это произведение вызвало у мя восхищение автором, которая, я надеюсь, дальше будет радовать нас новыми приключениями в незабываемом Перне | ||||
| ||||
«Глаз дракона» |
| |||
StasKr, 17 января 2009 г. в 10:19 | ||||
Хороший роман, рассказывающий о тех временах, когда люди окончательно перестали осознавать себя поселенцами-землянами и превратились в перенитов. Ещё работают на последнем издыхании компьютеры и солнечные батареи, но уже нет возможности починить их. Ещё сохранилась память о Посадочной площадке, но нет ни сил, ни желания расчистить её. Уже сложилась структура вейров и холдов, но ещё не до конца оформилась система цехов. Арфистов как таковых ещё нет. Вся планета готовится ко второму Прохождению и верит, что и на этот раз цивилизация не будет уничтожена инопланетными организмами. Если говорить о ляпах и нестыковках, то следует отметить, что в данной книге Маккефри ударилась в гигантизм. Так, например, рассказывая о Телгар-вейре она упоминает, что в нём проживает около шестисот драконов, хотя через тысячу лет, когда число драконов возросло, в эпоху Мориты и Нерилки (не говоря о временах ещё более отдалённых – эпохе Ф’лара и Лессы) в этом вейре проживало около четырёхсот драконов. Так что перед нами скорее ошибка автора, ибо больше трёхсот-четырёхсот всадников на тот момент в вейре жить не могло. С другим примером гигантизма читатель сталкивается, когда узнаёт, что в заштатном холде Битра проживает аж пятьдесят тысяч человек. И это при том, что в более поздние времена плотность населения на Перне была куда ниже (впрочем, об этом я писал в отзыве на «Мориту-повелительницу драконов»). Но подобные нестыковки, хотя и не скроются от глаз поклонников цикла, тем не менее не испортят впечатление от книги. Интересные герои (особо хочется выделить художника Иантайна), толковый сюжет, а также ответ на давний вопрос: «Как они могли зыбать про все научно-технические достижения предков?» подарят вам приятные впечатления и не позволят разочароваться от прочтения книги. Очень достойная книга из серии о Перне. Всем, кто любит данный цикл, но до сих пор не прочитал этот роман – рекомендую. | ||||
| ||||
«Певцы Кристаллов» |
| |||
magister, 06 января 2009 г. в 12:01 | ||||
Производственный роман в жанре социалистического реализма (по строгим канонам). Люблю такие. | ||||
| ||||
«Странствия дракона» |
| |||
mastino, 25 марта 2008 г. в 15:05 | ||||
Впечатления двойственные. С одной стороны, всё больше нового и интересного мы узнаём о планете и её обитателях, герои книги очень живые и интересные, их характеры показаны очень хорошо. Файры весьма оживили сюжет. Но. (далее возможно что-то вроде спойлера) Почему цивилизация тихо и мирно спала и не развивалась, пока не в меру шустрый мальчишка не набрёл на помещения Древних? Очень странной кажется эта многовековая спячка, учитывая, что цеха вполне могли быть источником прогресса. Дальше. Затишье на несколько лет, а потом, вдруг и сразу такой взрыв страстей, эмоций и интриг... Как то немного напряг такой объём произошедшего за столь короткое время. Но в общем и целом, все мои брюзжания не портят общее, весьма неплохое впечатление от книги. | ||||
| ||||
«Планета Сурс» [Цикл] |
| |||
glupec, 02 февраля 2008 г. в 15:24 | ||||
На русский переведена только 1я трилогия; подцикл «The Twins of Petaybee» я, естественно, не читал. Поэтому — отзыв только о той трилогии. Первая часть — это классическая приключенческая фантастика в духе той Маккефри, которую мы все знаем и любим. И, собственно, если бы она только первой частью и ограничилась, не превратив всё это в сериал — был бы ещё один, вполне обычный для неё, но добротный и хороший роман (скорее НФ, чем что-либо другое). Произведение в меру реалистичное, быт (начиная от космопорта в первых строках и до описаний собственно планеты Сурс) выписан очень подробно и симпатично... в общем, не к чему придраться. Автор (или авторы) написали неплохую вещь. А вот вторая часть... Честное слово, когда читал, было ощущение, что не столько читаю, сколько смотрю какой-то молодёжный сериал, типа «Спасателей Малибу». Опять «добрые» против «плохих», причём «плохих» на Сурсе немного (как и положено в образцовом «обществе будущего»)... Впрочем, описание чиновников из Галакса вполне правдоподобно. Часть третья — обычный, вполне, кстати, красивый и эффектный звёздный боевик. Тут уже практически ничего нет от НФ, но это и не нужно. («Голоконтроль», позволяющий «Лучарду Великому и Ужасному» менять внешность — это, собственно, не такая уж НФ-заморочка, это скорее фэнтезийностью отдаёт, на мой взгляд...) Итого: все три части написаны несколько разным стилем. Что из скрепляет воедино? Героиня (выписанная не очень подробно, но достаточно обаятельно), и, разумеется, сама авторская идея Планеты-Дома (отнюдь не новая, и даже избитая, но, тем не менее хорошая | ||||
|
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 8