Энн Маккефри «Отщепенцы Перна»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Производственное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Стихийные бедствия, природные катаклизмы | Генетические эксперименты, мутации | Фантастические существа (Драконы )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Крылатые живут в своих Вейрах и летают высоко над землей. О многих проблемах обычных перинитов они не знают или узнают с большим опозданием. А между тем Северный континент переполнен людьми. Самые смелые из них переправляются на Южный континент и начинают новую жизнь, но большинство просто опускаются на самое дно.
А некоторые становятся под руку Повелительницы Бездомных — и на Перне, не знающем ни тюрем, ни казней, появляются бандиты.
Не скоро заметят их Крылатые, увлеченные раскопками на Южном материке, — ведь они вот-вот приблизятся к тайнам своих предков. А когда заметят — вмешаются ли?..
Входит в:
— условный цикл «Вселенная Федерации» > цикл «Пернский цикл»
Награды и премии:
лауреат |
Премия НФ Книжного клуба / The Science Fiction Book Club's Award, 1990 // Книга года по версии Книжного клуба НФ |
Номинации на премии:
номинант |
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第27回 (1996) // Переводной роман |
- /языки:
- русский (4)
- /тип:
- книги (3), самиздат (1)
- /перевод:
- И. Андронати (1), М. Нахмансон (3), М. Сайнер-мл. (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glupec, 22 июля 2010 г.
Задумка была интересной — показать преступный мир Перна, т. ск., «изнутри», глазами самих же бандитов. К сожалению, воплощение «не дотянуло». Примерно первую треть книги Фелла остается неоднозначным персонажем — умная, гордая и неуступчивая, ценой собственных синяков наживающая опыт... и впрямь, а кто сказал, что «глазами» автора в этом мире должна быть ТОЛЬКО Лесса?
Но уже с середины пошла «совсем другая история»: сладкая парочка — Джейги и Арамина — про которых и так понятно, что у них все «с первого взгляда» будет хорошо, а потому ни один уважающий себя автор не посвятил бы им больше пары абзацев. Фелла отступает на задний план, и к концу книги превращается в настолько заурядную злодейку, что исподволь возникает мысль: «Ну прибейте ее уже и не морочьтесь!»
Остальные члены сообщества «изгоев» просто не отрабатывают свой хлеб — т.е., не играют особой роли в романе. Маккефри ввела слишком много новых персонажей — поэтому к середине романа она уже не знала, куда большинство из них девать, и кое про кого просто... «забыла» (напр., этот безногий инвалид — не помню уж его имя... Его история могла бы стать б-м интересной — но уж очень быстро выпал он из сюжета. С остальными — то же: кого убили, кто сам «сдулся»...)
Зачем нужны постоянные флешбэки — пересказ уже известных событий (в основном из «Белого дракона»)? А все просто — между написанием основной трилогии и этого романа прошло много лет, ЭМ посчитала, видимо, что новое поколение читателей всего того не помнит — ну, и... пересказала по ходу действия сюжет предваряющих книг. Вопрос: зачем было это мешать с основным сюжетом, не лучше ли, как раньше, просто в пролог (или в «интерлюдию» какую-н.) вынести?
Теперь о недостатках сюжета (на мой взгляд).
Вопрос с Древними, которые в предыдущих книгах оч. сильно мешали героям, оказывается, решить было более чем просто. Достаточно
(К чести Маккефри, нельзя не сказать, что она вернулась к «проблеме Древних» во «Всех вейрах». Подлинной развязкой этого конфликта стали слова Д'рама: «...но ведь нас осталось так мало...»).
Любовь Менолли, тщательно скрываемая ею от самой себя — и попытка забыть, выбрав в мужья другого. Вы ждали какого-то развития этой линии? Ан вот уж и нет — нам просто сообщается, что у них. «все окей», и мастер-арфист тоже рад... Это называется — отмазка; вместо того, чтобы развязать затянувшийся узел, ЭМ делает вид, что просто про него забыла:shuffle:
К счастью, в следующих книгах она вновь вернулась к линии Менолли — Робинтон, видимо, поняв, что «гнобить» ее на корню было ошибкой...
Итог. «Отщепенцы» — книга на один раз. Вроде «Драконьего родича» Тодда Маккефри. Читать можно, но не впечатлит — ибо середнячок. Увы.
Б-ство книг цикла (ранние) на голову выше.
StasKr, 11 августа 2009 г.
Пустая и неинтересная книга, полная пересказов событий, произошедших с начала Девятого Прохождения. Вообще Маккефри любила использовать в пернском цикле «взгляд с боку» и порой ей это удавалось (как, например, в «Арфистке Менолли» или «Истории Нерилки»). Но в данном случае этот приём превалирует над содержанием книги. История Теллы МОГЛА БЫ быть интересной, но остаётся констатировать факт: автору не удалось убедительно показать изнанку цивилизации Перна. Мир преступников и тех, кто не вписался в систему «Вейр-Холд-Цех» оказался не раскрыт.
А раз так, то роман превратился в сборник флэш-бэков. Книга переполнена упоминаниями или отсылками на события, которые читатель и так уже знает. Лично меня, в ситуации, когда основная сюжетная линия оказалась проваленной, сильно раздражали постоянные пересказы сюжетов прошлых книг.
Читательский интерес могут вызвать последние три главы, которые описывают события, которые произошли между окончание «Белого дракона» и началом «Все вейры Перна». Но и на этих шестидесяти страницах встретиться не слишком много интересной информации:
Но оба эти события легко угадываются и во время чтения «Все вейры Перна». Сужу по себе, поскольку «Отщепенцы Перна» я читал самым последним из всех книг, изданных «Северо-Западом». И ничего, никаких проблем от того, что в своё время я пропустил этот роман у меня не возникло.
Итог: основываясь на своём опыте, советую всем после прочтения «Белого дракона» сразу приступать к чтению «Все вейры Перна», а этот роман оставить на потом. Благо ни содержанием, ни исполнением «Отщепенцы Перна» не блещут. Скажу более: данная книга не является обязательной для прочтения в пернском цикле.
капибара, 13 февраля 2007 г.
Мне нравится, когда появляется книга к уже готовому циклу, которая раскрывает события и пресонажей еще с одной стороны. Книга прекрасно читается и помогает понять кое-что в остальных романах.
vad, 30 января 2007 г.
Яркая книга. И окончание сильное. И все подготовлено для следующей «Все вейны Перна». И с другой стороны — финал не открытый. Уметь надо так.