Энн Маккефри «Все вейры Перна»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Производственное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Стихийные бедствия, природные катаклизмы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
С тех пор как на Посадочной площадке был найден древний компьютер, Перн стал стремительно изменяться: новые знания, технологии, успехи (и неведомые прежде неприятности) посыпались как из рога изобилия. У Ф'лара появилась надежда, у Лессы — головная боль, у Джексома — учитель и куча врагов, у Робинтона — друг, у Лайтола и многих-многих других — новый смысл жизни, а у всей планеты в целом — новое будущее.
Но для того чтобы это будущее стало возможным, мало только упорства, мечты и труда. Не хватит даже невероятных подвигов, совершенных маленьким белым Рут'ом — и, как всегда, втайне.
Надо, чтобы в небо, ведомые бесстрашием и единой целью, поднялись все Вейры Перна.
Входит в:
— условный цикл «Вселенная Федерации» > цикл «Пернский цикл»
Награды и премии:
лауреат |
HOMer Awards, 1991 // НФ роман | |
лауреат |
Премия НФ Книжного клуба / The Science Fiction Book Club's Award, 1992 // Книга года по версии Книжного клуба НФ |
Номинации на премии:
номинант |
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1992 // Роман | |
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 1992 // Роман | |
номинант |
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第33回 (2002) // Переводной роман |
- /языки:
- русский (4), польский (1)
- /тип:
- книги (4), самиздат (1)
- /перевод:
- Т. Науменко (3), М. Нахмансон (3), Т. Сайнер-мл. (1), Р.Е. Шмидт (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Barrell, 14 мая 2020 г.
Дочитать историю.
О хорошем. Стиль выдержан. История закончена. (Закончена?)
О «не очень». Всё предсказуемо. Почти всё. Текст делится условно на две части: инструкция по эксплуатации и человеческие истории. Когда начинаются описания технологических процессов — пропадают люди. Когда начинаются человеческие истории — становится интересно.
Да здравствует счастливое технически развитое феодальное будущее!
astrophytum, 3 марта 2017 г.
Ответ на предыдущий отзыв: «Например звездолет, который тысячу с лишним лет висит на орбите и не падает».
Цитата: «Солнечные отражатели тоже в порядке. Как вы, вероятно, запомнили, эти панели питают энергией малые двигатели, удерживающие корабль на геосинхронной орбите».
Mitgarda, 12 марта 2016 г.
Хоть роман и оказался достаточно слабым,читать его стоит хотя бы ради того, того чтобы узнать, чем кончилось дело. Довольно унылая книга. Интереса добавляет разве что чудо-компьютер и его знания, а так же объяснение феномена Нитей и Алой Звезды. Сюжет хромает, поэтому автор использует костыли. Причем достаточно топорно. Например звездолет, который тысячу с лишним лет висит на орбите и не падает. (для чего же, например МКС нашу регулярно поднимают повыше?) Или совсем уж мозговзрывающая способность драконов без последствий переносить космический вакуум. Так же не радуют все эти мудреные объяснения про Облако Оорта и передвигания ! Алой Звезды. В общем, сплошные кусты и в них рояли.
И ксати, драконы никуда не денутся, я уверен. Скорее всего возьмут на себя роль скороходов и будут доставлять послания и путешественников в мгновения ока на огромные расстояния. А то и вовсе, найдут необходимые астрономические данные и прилетят на саму Землю. Кто знает....
StasKr, 11 сентября 2009 г.
Эпиграфом к данному роману могла бы послужить фраза: «Чудеса иногда случаются. Но для этого надо много, много, очень много работать…» Или как вариант: «Даёшь пятилетку!» Ну а как иначе, если внезапно выехавший на сцену Рояль (АЙВАС) со страшной силой заиграл с первых же страниц, публично пообещав Ф’лару покончить с нитями за четыре года.
Вообще сама идея «бога из машины» довольно спорна. И это даже без учёта не идеального (назовём это так) обоснования появления на сцене АЙВАСА. Автор права, самим пернитам никак не под силу отвести от планеты Алую Звезду (во всяком случае – не в этом Прохождении), но не стоило ли тогда оставить всё как есть, завещав решение проблемы тем, кто будет жить в десятом, в одиннадцатом, двенадцатом Интервале…
Но Автор решила иначе. Не скажу, что я оказался разочарован или не согласен с её решением. Просто хочу отметить, что можно было завершить сериал и по-другому.
Из вопросов, что возникли у меня после прочтения, так это вызвавшее моё недоумение поистине волшебная (другое определение сложно подобрать) возможность драконов по пятнадцать минут находиться в открытом космосе без ущерба для своего здоровья. Именно эта способность драконов здорово снизила моё впечатление от книги при повтором прочтении. В четырнадцать лет на это как-то не обращал внимание, а тут постоянно ловил себя на мысли «не верю!» (с). Из-за этого впечатление от книги оказалось несколько смазанным. А раз так, то пришлось в итоге понизить оценку романа на балл.
Итог: отличное завершение пернитского цикла. Даже удивительно, как хорошо Маккефри удалось поставить точку в этом сериале. Что бы не портить впечатление от авторской удачи рекомендую НЕ читать «Небеса Перна» и «Дельфины Перна».
P.S. На правах оф-топа: каждый, кто полюбил мир Перна хоть раз да задавался вопросом: «А что будет с драконами после всех этих событий»? Бытует мнение, что исчезновение Алой Звезды приведёт к постепенному сокращению числа драконов. Дескать, раз не будет стимула, то драконы перестанут размножаться и в итоге просто вымрут. Но так ли это? Как поклонник серии, смею утверждать, что это не так.
К моменту начала генетических работ Кити Пинг Янг колонистам были известны примерные сроки Прохождения и Интервалов. Довольно логично предположить что создательница драконов учла эту информацию. Но наличие/отсутствие Алой Звезды (или любого другого небесного тела) никак не влияет на генетические данные. Зато в них можно заложить (мы всё же читаем книги в жанре научной фантастики) повторение временных циклов и привязать к ним демографические циклы роста и спада. Таким образом, ритм размножения драконов не зависит от Алой Звезды, а подчиняется циклу «200 – 50». Через каждые двести лет, в течение которых плодовитость драконов относительно низка и еле-еле позволяет поддерживать достигнутый уровень популяции следуют пятьдесят лет бурного размножения, в течение которых число драконов резко увеличивается. Причём, демографический взрыв начинается за двадцать-тридцать лет до начала Прохождения и прекращается лет за двадцать до его окончания. Именно этим объясняется немногочисленные кладки королев из числа Древних, которые пришли вместе с Лесой в Девятое прохождение. У них просто включился механизм регулирования драконьей популяции и никакая Алая Звезда не помогла (и не могла помочь!) преодолеть этот запланированный создательницей драконов кризис. В то же время у беденских королев наоборот началась пора бешенного размножения, которая опять же связанна с Алой Звездой лишь посредственно. Эта картина, которую мы видим в «Странствиях дракона», а так же данные, разбросанные по остальным книгам серии позволяют с высокой степенью вероятности утверждать, что исчезновение угрозы для пернитов со стороны Алой Звезды не повлияют на популяцию драконьего племени.
glupec, 24 октября 2010 г.
Поначалу казалось — ну вот, исчерпал себя сериал, зачем продолжать то, что в принципе уже особо-то не разовьешь ни вот что... (Я про связующие нити с романом «Отщепенцы Перна», который и сам-то по себе на целостное продолжение не тянет). Ко второй главе — уже все стало иначе. Ожил мир. Видно, авторский талант Маккефри вывез. (Ну да, разумеется, совместить квазифеодальный мир и новые, «футуристические» технологии — задача не из простых. Кое-где это даже выглядит нарочито: несколько лет — по воле автора — пролетают как одно мгновение, и мы видим «лаборантов» Лессу, Шарру и пр., разглядывающих Нить в модерновый микроскоп, как какая-н. Ровена или Акорна из более техногенных миров. Только белых халатов им и не хватает. Скажите, ждали вы такого, читая «Полёт»?
А впрочем — ну и что? У автора есть карт-бланш. Это фантастика — так почему бы не взять в качестве оригинального фант. допущения именно вот такую «смесь культур»? Да, так не бывает. Но как любопытная... эээ... «социологическая гипотеза» — вполне. Маккефри даже обыгрывает эту «сочетаемость несочетаемого», делает ее по-своему поэтичной. Интересно смотреть, как пернийцы «обживаются» в новых, т. ск., декорациях.
Сравните это с «Небесами Перна», где уже нет столкновения культур, а общество целиком техногенно — и... почувствуйте разницу).
Нельзя, конечно, не отметить, что автор оч. сильно подыграла своим героям (нет, я все понимаю: в 1968 г. Алая, вернее, Красная Звезда таки была угрозой... а в 1991 вдруг стало ясно, что и
Бенден (случайно услышавший ее): ...не что?
Можно было во что-н. оригинальное развернуть — например: Звезда и не Звезда вовсе, а, скажем, космостанция, обретшая разум и бомбардирующая людей «Нитями», чтобы их самих на разумность проверить (это я уже по аналогии с ВиДжером из Стар-трека фантазирую...) Или — вовсе какая-н. «ядрёная бомба» Нахийская, только издали похожая на звезду. Ну, и так далее. До бесконечности разных вариантов, ЧТО же это могло быть.
Нет — Маккефри предпочла самый простой. Тот, что уже был озвучен собс-но в «Заре» на правах гипотезы (про облако Оорта). Ладно; это в конце концов ее право, как автора.
Нахи (они же «наци»?:wink2:) в этой книге нет (и слава Богу. Потому что зачем они вообще нужны, я так и не понял). Зато упоминаются эриданцы — и это дало хороший задел на будущее: в приквелах, написанных Тоддом, они играют б-м важную роль.
За всё ещё продолжающимися приключениями Джексома («страшными и ужасными», как положено в хорошем остросюжетном романе) по-прежнему интересно следить — став из юноши мужчиной, он все же не утратил обаяния, ему сочувствуешь. + немалая психологическая «начинка» всех этих, казалось бы, чисто сюжетных перипетий (да, он по-прежнему ищет себя. Свое место в обществе. «Всадник-лорд» — довольное трудное положение, но... и так можно жить).
+ понравилось: окончательное разрешение проблемы Древних
то, что драконы все-таки найдут, чем заняться после победы добра над злом
Ну, а в целом: хорошо. Несмотря на некоторую «странность» и противоречивость идеи — воплощение не подкачало. Кое-где ЭМ даже не скрывала, что видит сюжетные баги — и сама же делала из них «фичи» (с чувством юмора и самоиронией у неё всё в порядке). Интересные находки есть... Одно «но». Слово Weyr в заголовке — авторский неологизм. Читателю, незнакомому с миром Перна, трудно будет понять, о чем, собственно, речь. Поэтому на русский я бы лично перевел — «Все ДРАКОНЫ Перна». И по смыслу верно, и не громоздко...
vad, 30 января 2007 г.
Удивительно могучий и достойный финал (следующю книгу писать было не обязательно, тут все точки уже стоят). Но самое удивительное — он достаточно логичный! Я честно говоря не верил что Маккефри может придумать такой... эээ... не сказочный финал для своей замечательной эпопеи.
Darinella, 28 июня 2007 г.
Финал замечательный и, если честно, узнав о продолжении, даже расстроилась.
Книга, как и «Белый дракон», очень динамичная и разная. Герои опять же, родные и близкие... Но читать сложновато, особенно если после «Белого дракона» и «Зари драконов». Очень много новых лиц, взявшихся неизвестно откуда, а в начале так вообще кусок вырван. Но автор на высоте — этого почти не замечаешь. Буду искать последнюю книгу! Надеюсь, что все же последнюю...
капибара, 13 февраля 2007 г.
Финал напрашивался, недаром мастер Робинтон так болел, но все равно очень его жаль. Хотя он свое дело сделал.