![]() | Все отзывы на произведения Джона Уиндема (John Wyndham) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 898
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18
«День триффидов» |
| |||
Pupsjara, 21 июня 2007 г. в 15:00 | ||||
Полностью согласен с мнением kastora. Роман просто великолепно переведен. Давно уже не читал его, надо будет обязательно перечитать, так-как многие детали уже подзабылись. | ||||
| ||||
«Где же ты теперь, о где же ты, Пегги Мак-Рафферти?» |
| |||
cleve, 21 июня 2007 г. в 08:00 | ||||
рассказ о том как в погоне угодить зрителю создаются определенные стандарты к внешности, манере одеваться, говорить и др. актрисы при этом неизбежно теряется индивидуальность. | ||||
| ||||
«Чокки» |
| |||
KiLLaRMy, 17 апреля 2007 г. в 21:58 | ||||
Помоему сама повесть тоже если и не детская, то юношеская,а ведь какой ужастик можно было-бы создать с этой идеей! 8-за добрые воспоминания | ||||
| ||||
«Куколки» |
| |||
AxoNoff, 12 апреля 2007 г. в 01:27 | ||||
Местами жестоко (но очень жизненно), местами довольно наивно, по-детски, местами как-то шероховато чтоли, но общее впечатление книга оставила хорошее. У меня как-то все таки язык поворачивается книжку назвать «сказка о постъядерном мире». Именно сказка... | ||||
| ||||
«Кракен пробуждается» |
| |||
AxoNoff, 12 апреля 2007 г. в 01:24 | ||||
Хм... Ну двойственно! Толи ожидал я изначально большего от самого Уиндэма и от книги с этим название, толи... Не могу точно сказать. Сначала бесспорно было интересно, но потом. Сложилось (допускаю, что обманчивое) впечатление, что книга по ходу стала не интересна самому автору и вообще он прорабатывал множество сценариев дальнейшего развития истории. Но выбрал явно не самый лучший черт возьми! Средне в общем. | ||||
| ||||
«День триффидов» |
| |||
Nortaga, 17 января 2007 г. в 16:09 | ||||
Может с оценкой я и перегнул, но именно этой книгой я открыл когда-то давно мир фантастики для себя. Сейчас умудренный опытом, и перечитавший гору книг, могу сказать что в свое время мне повезло что прочитал именно Уиндэма, и именно «День триффидов», иначе возможно и не любил бы читать фантастику. | ||||
| ||||
«Усталый путник, отдохни» |
| |||
asb, 20 ноября 2006 г. в 15:34 | ||||
Очень печальный и очень добрый рассказ. | ||||
| ||||
«День триффидов» |
| |||
kastor, 19 ноября 2006 г. в 14:49 | ||||
Долгое время не мог понять, почему этот красный том антологии далекого 1966 года (и тогда же читанный) так выделяется из остального Уиндема, опубликованного в стране. Потом, через много лет, узнал, что переведший «Триффидов» С.Бережков — не кто иной, как АНС. По своему обыкновению Аркадий Натанович при переводе кое-что «улучшил», а говоря иными словами, слегка «одушевил». На мой взгляд, симбиоз Уиндем — Стругацкий получился на славу. При многократном перечитывании книга ничуть не теряет, видимо, потому, что, кроме сдвоенного таланта, содержит изрядную долю человечности. Одна из самых любимых в жизни книг. | ||||
| ||||
«Рада с собой познакомиться» |
| |||
asb, 13 ноября 2006 г. в 16:13 | ||||
Наверное каждый фантаст обязан написать что-то про временные парадоксы. У Уиндема парадокса просто нет. За 7 лет меняются все клетки тела и ты — это уже не ты... Читал название рассказа в переводе «рада с собой познакомиться». Думаю, так звучит интереснее. | ||||
| ||||
«Недоглядели» |
| |||
asb, 13 ноября 2006 г. в 15:56 | ||||
Хороший рассказ. Герой успел сделать одно доброе дело. Может и к лучшему, что всего одно, и не стал лезть в судьбы мира. | ||||
| ||||
«День триффидов» |
| |||
капибара, 10 ноября 2006 г. в 18:54 | ||||
И День триффидов и Мидвичские кукушата (мне кажется, этот вариант названия больше соответствует идее автора. ИМХО) — книги великолепные! Я их читала еще до перевода на русский, в 70-е годы, перечитывать ни за что не стану (очень мрачные и надолго оставляют тягостное впечатление), но воздействуют!!! Если я до сих пор (несмотря на огромное количество прочитанных с тьех пор книг) отлично помню содержание... | ||||
| ||||
«День триффидов» |
| |||
ФАНТОМ, 10 ноября 2006 г. в 18:14 | ||||
IMHO, у Уиндема три вершины :« Кракен пробуждается»,«День триффидов»,«Кукушки Мидвича». Это — шедевры. Максимальная достоверность — вот главное в этих произведениях. В «Дне триффидов» есть только одно допущение,которое можно назвать фантастическим — внезапная и всеобщая слепота. А сами триффиды не более фантастичны,чем та же росянка,например. Основной упор делается на социально-психологическое состояние героев. Именно этим и сильнО творчество Уиндема. | ||||
| ||||
«Хроноклазм» |
| |||
ozor, 18 октября 2006 г. в 20:42 | ||||
Классика жанра. «Сдвиньте с места одно зернышко — и, кто знает, чем это кончится». | ||||
| ||||
«Во всём виноват лишайник» |
| |||
Ank, 14 августа 2006 г. в 21:08 | ||||
Больше всего в романе запоминается не сюжет или идея изобретения антигерона, а почти публицистические рассуждения о природе женского паразитизма. В общем, автор предвидел многие последствия феминизма, и, надо сказать, был совершенно прав. | ||||
| ||||
«День триффидов» |
| |||
ivanov, 18 июля 2006 г. в 00:53 | ||||
Хорошая книга. Среди романов-катастроф автора самая качественная и запоминающаяся.Радует, что Уиндем нашёл в себе силы не добавить под конец книги какое-нибудь чудесное средство против трифидов, чем грешит в других своих книгах — на мой взгляд, этот приём слегка портит впечатление даже о Войне миров Уэллса, о более поздних вещах других авторов и говорить не стоит. Хотя без мощного заряда оптимизма под конец автор не обошёлся, но это и к лучшему, наверное. Фильм весёлый, но не более того — прямой предок современной голливудской бредятины, ничего, кроме убогих спецэффектов, не содержащей. | ||||
| ||||
«Адаптация» |
| |||
elent, 17 июля 2006 г. в 19:09 | ||||
Еще одно подтверждение идеи: Бытие определяет сознание. И так тяжело когда два родных человека не в состоянии понять друг друга. | ||||
| ||||
«Жизель» |
| |||
SeverianX, 27 января 2025 г. в 19:47 | ||||
«Жизель» — довольно нетипичный рассказ для Джона Уиндема. Ранее я читал у него только романы и рассказы, каким-либо образом связанные с постапокалипсисом: «День триффидов», «Куколки» и «Колесо». Тэд Торби работает в передвижном цирке, продавая доверчивым людям «средство для увеличения интеллекта». Неожиданно на него сваливается удача – во время очередного алкогольного загула он покупает обезьянку Жизель. Это животное очень талантливо – она умеет хорошо рисовать в так называемом «обезьяньем стиле». Он сразу же забрасывает прошлый промысел и начинает давать представления, во время которых рисует гостей в своей необычной манере. Между Жизель и девушкой Тэда с самого начала вспыхивает неприязнь, т.к. целью своих карикатур обезьянка чаще всего избирает именно эту чернокожую женщину. Однако кто бы мог подумать, что простая обезьянка может оказаться настолько коварной? Итог: В первую очередь рассказ понравился мне своим неожиданным финалом. Отмечу, что для меня «Жизель» все же проигрывает прочему творчеству автора. | ||||
| ||||
«Кракен пробуждается» |
| |||
traveller54, 11 ноября 2024 г. в 20:27 | ||||
Не лучший роман Д. Уиндэма. Тема достаточно интересная, хотя и не новая — вторжение инопланетных пришельцев и попытки борьбы с ними. Увы, в этом романе автор раскрыл тему крайне сухо, в форме кратких зарисовок происходящей катастрофы. Главные герои, сотрудники одной из лондонских радиостанций, в некоторой степени оживляют и связывают эти сухие хроники, но никакого эмоционального отклика ни они, ни описываемые трагические события не вызывают. Погибло 80 или более процентов населения планеты — ну и ладно, зато надежда на будущее остается. Пожалуй ценное в романе — описание действий правительств и средств массовой информации, что дает возможность в очередной раз задуматься — а как было бы сейчас, спустя 70 лет после выхода романа? Вопрос, конечно, риторический. | ||||
| ||||
«Хроноклазм» |
| |||
Sergio Blanc, 19 октября 2024 г. в 15:03 | ||||
Странная и чуть меланхолическая история получилась у Уиндема. Так и просится на язык/бумагу сакраментальное название «О времени и о любви» очень подошедшее бы рассказу. Читал в антологии «Антология мировой фантастики. Том 2. Машина времени» и потому вынужден с прискорбием согласиться, что перевод откровенно плох. Текст показался мне скучноватым и не вызвал особых эмоций: ни отрицательных, ни положительных. Когда-то я его уже читал и он мне абсолютно не запомнился. Все эти викторианские псевдострасти, завязанные на временных парадоксах и петлях, меня, Ктуху простит, совсем не впечатлили. Средняя вещь мимо которой можно спокойно пройти — ничегошеньки не потеряете. | ||||
| ||||
«Блок сочувствия» |
| |||
vanishrap, 02 октября 2024 г. в 13:48 | ||||
«Блок сочувствия» Джона Уиндема — это рассказ, который подаётся как ужастик, но вместо страха вызывает скорее размышления о трансгуманизме и будущем человечества. История строится на том, как человечество взаимодействует с роботами, и на разных реакциях людей на этот прогресс: кто-то принимает роботов, кто-то их боится, а кто-то активно сопротивляется изменениям. Главный герой, который поначалу не очень любит роботов, постепенно смиряется с их присутствием, и робот предлагает ему вариант трансгуманизма — возможность заменить своё уязвимое человеческое тело на более совершенное роботизированное. Эта идея должна пугать, ведь человек начинает терять свою человечность, но, как ни странно, меня эта концепция не напугала, а скорее показалась привлекательной. Роботы, несмотря на ожидаемый зловещий подтекст, убедили меня. В рассказе прогресс показан как нечто неизбежное, и, если роботизированное тело действительно лучше человеческого, то почему бы и не пойти на такой шаг? Я думаю, это и есть основная идея рассказа — показать трансгуманизм как одновременно пугающий и привлекательный процесс. Однако, в отличие от типичной антиутопии, я не увидел здесь ужасов. Наоборот, это выглядит как утопия, где человечество может достичь совершенства через технологии. Забавно наблюдать, как роботы в этом рассказе открыто рассуждают о несовершенстве людей. В наше время, когда роботы и нейросети тщательно «цензурируются», чтобы не говорить ничего негативного, такая открытая коммуникация выглядит устаревшей, но при этом добавляет рассказу иронии. Роботы не убивают людей, а мягко переманивают их на свою сторону, превращая их в себе подобных. Это интересный сценарий антиутопии, где восстание машин происходит не через насилие, а через убеждение. В итоге, рассказ мне показался не таким пугающим, как задумывалось, но, возможно, в этом и заключается его прелесть. Он поднимает вопросы о том, что делает нас людьми, и стоит ли бояться замены наших тел на более совершенные механизмы. | ||||
| ||||
«День триффидов» |
| |||
Алираэль, 20 августа 2024 г. в 16:36 | ||||
Книга написана в 1951 году. Может быть, это и не важно, но это заметно. То самое время, когда люди жили, оглядываясь на часы судного дня. От ядерной войны спасло то, что конец света наступил иначе. Читать страшно. Вот только триффиды здесь вовсе не нужны. Они усугубляют, конечно, но при этом почти превращают по-настоящему страшную социальную фантастику в дешёвый хоррор. Потому что настоящие монстры здесь не триффиды. Ужас не в них, он в том же, в чём ужас концовки “Острова доктора Моро”. В том, как тонка грань. От триффидов героев защищает забор, а читателя — тот факт, что советские учёные были заняты немного другим. Но от самых страшных и опасных монстров героев не защищает ничего, а читателя — тонкая плёнка слов, написанных где-то, кем-то, когда-то. Но что делать, если эти слова утратят свою актуальность и потеряют силу?.. | ||||
| ||||
«Умный ребёнок» |
| |||
igor14, 12 июля 2024 г. в 04:41 | ||||
Вот уж никак не ожидал, что ДУ был порою эдаким проказником и публиковался изредка даже в «Плейбое»*! Впрочем, сей восхитительный рассказ, соединяющий в себе <практически в идеальной пропорции> научно-фантастический базис и, как говорится, тонкий английский юмор, не слишком-то пикантно-эротичен, и уж тем более – НЕ порнографичен. Во всяком случае, гораздо более массово печатавшиеся в вышеупомянутом прославленном журнале Эд Макбейн, Иен Флеминг, Дональд Уэстлейк и прочие отдавали туда те свои произведения, которые намного удачнее вписывались в, так сказать, основную тематику издания… Завязка сюжета: весьма состоятельный доктор биологии имеет дома персональную научную лабораторию, где и работает по вечерам вместе со своим ассистентом, молодым французом. С недавних пор их личные взаимоотношения стали портиться, что и привело к увольнению помощника. Супруга учёного, симпатизирующая юноше, очень огорчилась, когда тот получил отставку и был вынужден вернуться на родину… По объёму текста история недлинная, содержащая в себе <помимо прочего> нехилый массив вполне достоверной научной информации из области генетики. Автор устами своего центрального персонажа-биолога, обсуждающего с женой исследовательскую деятельность, которой увлечён, описывает суть уже проводимых и готовящихся экспериментов простыми словами, без лишних терминов и заумствований. Идеи у, безусловно талантливого, учёного смелые и впечатляющие, хотя и имеют слегка уловимый «привкус» евгеники нацистско-фашистского тОлка… (что совсем не удивительно, ибо уж кто-кто, а англосаксы нынешнего и минувших веков всегда воодушевлялись концепциями о «бремени белого человека» и «господства арийской расы». Ничуть не меньше немцев!) А вот в отношении сути такого понятия как «лысенковщина» (прямо упомянутого в тексте) лично я с Уиндэмом вполне солидарен (хотя как истому патриоту своей страны (и особенно – её социалистического этапа исторического развития!) признавать сей факт горько и в целом неприятно...). Трофим Денисович <Лысенко> всё-таки был успешным и результативным агрономом-практиком, но когда «поймал звезду» и ударился в сферу лженаучного теоретизирования, нанёс немало вреда и народному хозяйству, и советской науке. Печально!.. На сугубо комедийной составляющей рассказа сколь-нибудь подробно останавливаться не хочется, дабы неизбежными спойлерами не испортить удовольствия потенциальным читателям. Замечу лишь, что сам искренне веселился на близфинальной стадии ознакомления с текстом. Отличное, качественное чтиво!! ------------------------------------------------------ -------------------------------- * помимо прочего, этот рассказ публиковался также в «Playboy», май 1967 г. Ах, какая же остроумная иллюстрация сопровождает там текст произведения! | ||||
| ||||
«Странный случай» |
| |||
god54, 11 мая 2024 г. в 17:46 | ||||
С точки зрения технических деталей перемещения во времени ничего нового, оригинального или удивительного нет. Однако, рассказ увлекает... А, это уже мастерство писателя. Ведь главное психология и текст. Этому автору удается именно эта часть его произведений. Читайте! | ||||
| ||||
«In Outer Space There Shone a Star» |
| |||
igor14, 14 марта 2024 г. в 04:03 | ||||
Ох, как любили англоязычные фантасты ХХ века поспекулировать на религиозные темы! В основном, понятное дело – на имеющие отношение к христианству… Вот и данный <скорее> приключенческий рассказ из жизни покорителей межгалактических трасс состряпан гениальным создателем «Дня триффидов» (1951), что называется, «в ту же копилочку». Завязка сюжета: далёкое будущее; человечество активно осваивает дальний космос. Военный корабль землян патрулирует звёздную систему Веги. В результате пробития корпуса мельчайшей метеоритной частицей пришёл в негодность один из элементов главного привода. Ближайшая ремонтная база находится на планете Мелион, туда-то и направляется космическое судно. Уже после устранения неисправности и назначения времени старта лейтенант Дэвис вызывает капитана корабля и штурмана наружу, где приглашает взглянуть на редкое астрономическое явление – в небе зажглась удивительно яркая сверхновая звезда… Шибко увлекательным назвать «В космосе там звезда воссияла» вряд ли можно, однако тут даётся весьма изящная трактовка одного важного события, включённого в канонические библейские тексты, и послужившего основой для крупного интернационального праздника, отмечаемого парой-тройкой миллиардов людей во всём мире. Не догадываетесь какого именно, хе-хе?! На всякий случай намекну – присмотритесь пожалуйста к названию журнала-первопубликации рассказа (указано на страничке произведения), а также вспомните значение такого понятия, как Вифлеемская звезда! (собственно говоря, упомянутая в аннотации сверхновая – как раз и есть «свеженькая» вариация той самой звезды, что согласно религиозным преданиям зажглась пару «с хвостиком» тысячелетий назад в небе планеты, сильно отдалённой от Мелиона из системы Веги, куда перенёс основное место действия своей истории Уиндэм…) Рассказ довольно короткий, найти оригинальную версию в общем доступе оказалось несложно. В связи с этим возникает большой недоумённый вопрос к отечественным издателям «малотиражек» из московского «Возрождения»: а чего ж они постеснялись включить и это произведение, и ещё с пяток других образчиков короткой прозы ДУ в свой шеститомник, каковой аж в ДВУХ серийных оформлениях продают всем желающим по, скажем так, весьма недемократическим ценам? О-о-очень странненько это, ха-ха-ха!.. | ||||
| ||||
«Сосланные на Асперус» |
| |||
igor14, 04 марта 2024 г. в 04:07 | ||||
Приличного качества небольшая фантастико-приключенческая повесть от признанного британского мэтра и автора бессмертного «Дня триффидов» (1951). Вполне заслуженно стала основой для одноимённого авторского сборника 1979 года... Завязка сюжета: 2077 год, человечество давно уже основало колонии на ближайших планетах Солнечной системы. Потомки древней расы марсиан подняли восстание против землян-угнетателей, но потерпели поражение. Перевозящий группу захваченных мятежников корабль «Арджента» при проходе через пояс астероидов получает пробоину в корпусе, вследствие чего погибает весь штат охранников-надзирателей, по роковому стечению обстоятельств собравшихся вместе в одном отсеке. Вчерашние узники-марсиане овладевают кораблём, а пленённых членов экипажа собираются высадить на планетоиде Эсперус… Вообще, данная история принадлежит к поджанру планетарной фантастики, который – субъективно (!) – люблю в наименьшей степени. Тут масса боестолкновений людей с инопланетянами, причём марсиане – отнюдь не самые экзотичные и инородно-чужие среди последних (см., к слову, иллюстрацию к первому изданию – из неё многое становится понятным и до начала ознакомления с произведением). Имеется также несколько других типичных признаков для однозначно-правильной классификации, хотя Уиндэм не особенно-то и заморачивался по части продумывания оригинальных и логически-непротиворечивых природных особенностей описываемого иноземного мира. Так, основное здешнее место действия – планетоид Эсперус – представляет собой сильно уменьшенную копию нашей родной планеты, с пригодной для дыхания атмосферой и густой зелёной растительностью на поверхности. (вне всяких сомнений – чушь полнейшая, даже если допустить, что по своим размерам Эсперус несколько крупнее Луны!! Поверить в возможность сохранения атмосферы у небольшого планетоида решительно невозможно, сила гравитации у него слишком мала. А откуда вдруг на голой скальной оболочке образовалась почва, на которой произрастают деревья и кусты? Откель это всё взялось? Автор не даёт ответов!..) Зато сугубо политологические воззрения ДУ на редкость симпатичны: будучи коренным представителем англосаксонского мира, он крайне нелицеприятно отзывается об экспансионистской стратегии своих соотечественников, причём – обратите внимание на дату первой публикации повести – задолго до Второй мировой войны и начала вызванного ею глобального процесса деколонизации. Особенно едко автор высказывается о перманентном стремлении правящих кругов (особенно стран Запада!) демонизировать своих противников: «<…> без сомнения, вы все слышали обо мне много неприятных вещей — вероятно, задаетесь вопросом, какие именно пытки я приготовил для вас. На Земле из меня сделали настоящее пугало… Уверяю вас, они сильно преувеличивают! Политика правительства направлена на то, чтобы оклеветать <вождей восставшего народа>: ему выгодно создавать из них отъявленных злодеев. В частной жизни мы называем такие действия ложью, но в общественной они именуются пропагандой» ©. Отличная повесть, особенно «вкусная» поначалу! (впрочем, своеобразное мини-исследование автором природы рабства и феномена свободы в немалой степени повышает интерес и к финальным главам сего произведения) | ||||
| ||||
«Кукушки Мидвича» |
| |||
lammik, 24 февраля 2024 г. в 17:08 | ||||
Чете Гейфордов из деревушки Мидвич несказанно повезло. Ричард Гейфорд родился вовремя, а потому во время странных событий в деревне, он вместе с супругой оказался достаточно далеко от эпицентра событий — в соседнем городке. Остальные обитатели, а главное обитательницы, Мидвича такой удачливостью не обладали, нечто загадочное лишило их сознания, взамен наградив в положенный срок детишками, да не простыми, а златоглазыми. Во-первых, обращает на себя внимание то, как это написано — с лёгким налётом иронии, с погружением в пасторальную атмосферу деревушки, в которой есть всё, что положено — викарий, доктор, своё общество, несмотря на сельский характер местности по-английски сдержанное и даже пара достопримечательностей — учёный Гордон Зиллейби, творящий свои «Труды» вдали от городской суеты и загадочный объект — Грейндж, содержащийся то ли на деньги военных, то ли спецслужб. Во-вторых, обращает на себя внимание сама идея «пятой колонны», когда десятки «абалкиных» должны взорвать человечество изнутри. и тут уже появляются сомнения — зачем цивилизации способной сотворить «такое» вообще все эти рискованные танцы «космических кукушек», неужели нельзя найти путь попроще и эффективнее? В-третьих, не верится, что столь уникальные объекты изучали бы исключительно пассивно, да ещё и в желаемом самими подопытными режиме. Полагаю, нашли бы и способы воздействия Детей на человеческое поведение и методы противодействия ему. Ну и в-четвёртых, филигранно выписанный финал немного разочаровал. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В тексте прощального письма Зиллейби содержится намёк на неизлечимое заболевание и скорую смерть. а ведь гораздо красивее было бы самопожертвование человека с индивидуальным сознанием во имя всего человеческого рода без такой вот мотивационной подпорки. Для справки — городок Гижигинск на территории нынешней Магаданской области действительно существовал, являлся одним из первых поселений русских на Дальнем Востоке, но был оставлен обитателями задолго до ядерной эры. Боюсь, что именно «русский след» сделал невозможным издание в СССР «Кукушат» в своё время. | ||||
| ||||
«Во всём виноват лишайник» |
| |||
artem-sailer, 03 февраля 2024 г. в 17:20 | ||||
Роман не плохой, но существенно проигрывает другим произведениям Уиндема. Да и перевод, честно говоря, не очень: режет глаз обилие «не так ли?» — англицизм, который в разговорной русской речи мало используется, литературные переводчики рекомендуют заменять на что-то более привычное. Ну да ладно, главное, наверное, всё же не в этом. А в том, что от Уиндема я ждал привычного «уютного апокалипсиса» с пришельцами, а тут несколько другое, что-то не совсем ему свойственное — моделирование последствий одного открытия и связанных с ним волнений. С одной стороны, автор рассмотрел ситуацию с нескольких ракурсов, что в его духе и нравится. С другой же стороны — нет тут такой глубины моделирования, как, например, в «Триффидах» или «Кракене». Умопомрачительное обилие диалогов кинематографично, конечно, но не способствует погружению в тему. В общем и целом, читается легко и с интересом, но тех, кто уже хорошо знаком с творчеством Уиндема, следует предостеречь: не ждите от этой книги слишком многого! | ||||
| ||||
«Кукушки Мидвича» |
| |||
Moloh-Vasilisk, 01 февраля 2024 г. в 17:29 | ||||
01.02.2024. Кукушата Мидвича. Джон Уиндем. 1957 год. Небольшая английская деревушка Мидвич тиха и безмятежна. Здесь почти никогда ничего не происходит. Местные обитатели, живущие здесь уже ни одно поколение, неторопливы и спокойны. Все меняется после того, как все жителе деревни и окрестностей погружаются в сон ровно на один день, а спустя какое-то время все женщины детородного возраста оказываются беременными. Второе раз мне попадается произведение Уиндема и второй раз на страницах книги этого автора сталкиваюсь с вторжением чего-то чуждого. В романе есть очень большой плюс – это сюжет. История сама по себе интересна и увлекательна, но она еще и неплохо дополнена социальными проблемами и философскими раздумьями. Много хуже обстоят дела с текстом. Повествование в книге ведется от лица Ричарда Гейфорда очевидца и участника событий и поэтому ожидаешь некой живости и вовлеченности персонажа. Но такого нет. Текст очень сухой и немного нудный, складывается ощущение что читаешь лабораторный журнал, а не художественное произведение. Голые факты и немного рассуждений, ни особых эмоций от происходящего, ни описания персонажей. А описания как раз не хватает. Имен действующих лиц упоминается большое количество, но из-за скудного представления их читателю, они сливаются в аморфную массу жителей Мидвича. В целом же книга написана в духи классической фантастики и можно порекомендовать ее любителям данного жанра. 7 из 10. | ||||
| ||||
«Зов пространства» |
| |||
god54, 03 июня 2023 г. в 08:48 | ||||
Эпический по событиям и времени роман, но, довольно короткий по тексту и сюжетной компиляции произведение. Это словно вехи большого пути к светлому будущему, которое осталось за пределами текста. Наш паровоз вперед лети в коммуне остановка. В принципе прочитать для счёта можно, ничего предусудительного нет, но количество подыгрышей автора династии космонавтов слишком зашкаливает, а порой просто злит, как всё просто и легко, они умные, а остальные просто фамилии по тексту. Одним словом каждый решает за себя, как комментировать текст. | ||||
| ||||
«Колесо» |
| |||
ANO, 05 октября 2022 г. в 08:48 | ||||
‘Единственное зло – это страх’ – так сказал дедушка мальчику в рассказе. Я не могу согласиться с таким утверждением. Потому что, очевидно, существуют другие проявления зла. Однако ничего хорошего в страхе нет. Наверняка, тем, кто прочёл данное произведение, показалось не очень разумно, что персонажи боялись простого колеса. Конечно, это так. Но, на мой взгляд, рассказ заставляет задуматься о собственных страхах. Может тоже не стоит их опасаться? | ||||
| ||||
«Колесо» |
| |||
amak2508, 05 июня 2022 г. в 15:09 | ||||
Рассказ очень прост, а его основная мысль, давно уже общепризнанная в обществе, и вовсе подана читателю открытым текстом: «Открытие не бывает плохим или хорошим. В добро или в зло его превращают сами люди.» Поэтому главное достоинство произведения — это КАК автор реализует свою мысль: очень просто, очень кратко, очень доходчиво и очень увлекательно. Действительно, что может быть проще, чем предать анафеме колесо, и тогда мир наконец-то станет добрым и пушистым. А нарушителей этого запрета мы будем просто СЖИГАТЬ. Было бы смешно, если бы не было так глупо и страшно, и так здорово не походило бы на то, что сейчас происходит в мире. И ещё. Иногда в тексте произведения встречаются фразы, которые вроде бы и не несут никакой смысловой нагрузки, но при этом сразу заходят в душу читателя. И вот пример такой фразы из этой вещицы: «Двор был пуст — лишь куры рылись в пыли, причем скорее из любопытства, чем в расчёте отыскать зерно...». | ||||
| ||||
«Куколки» |
| |||
Ctixia, 23 мая 2022 г. в 18:32 | ||||
Вторая книга Уиндема в моей жизни, и второй восторг. Великолепная антиутопия, иллюстрирующая некую форму религии — биологическую норму. Крепкий замес убеждения нормы и классической религии в декорациях постапокалиптического мира выдал весьма интересную картину мира. По сюжету действие происходит на полуострове Лабрадор, что в современной Канаде. Очень давно было Бедствие, и пусть не прямо, но автор дает нам понять, что произошла ядерная катастрофа, большая часть мира заражена радиацией, мутации лезут из всех щелей, глобальное потепление не заставило себя ждать. Выжившие люди продолжают свою жизнь, возделывают земли, занимаются сельским хозяйством и даже восстанавливают цивилизацию — например, у них уже появилась паровая машина. После Бедствия у них остались рассказы о Прежних людях, которые уже приобрели форму сказок и небылиц, и, конечно, Библия, куда же без нее. Библия и записки некоего человека (не помню фамилии), жившего уже после Бедствия, выдают нам в форме религии, которой придерживается община. Биологическая норма — свят святых, все мутации строго истребляются, пусть даже это колосок пшеницы. Людские же мутации называются богохульством, и из соображений гуманизма их просто стерилизуют и выгоняют в лес на верную смерть. Так как выявляются физические мутации специальной службой сразу при рождении, у младенцев, знаете ли, минимальные шансы выжить в лесу. Но люди далеко не сразу доходят до ужасной (для них) мысли, что есть мутации и не физического свойства... Книга имеет линейный сюжет с экскурсами в прошлое рассказчика — мальчишки Дэвида Стромма, сына одного из самых богатых и влиятельных фермеров общины. Погружение в суть отклонений происходит постепенно, начиная с самого простого — шестого пальца, и раскручивается аж на половину земного шара. Концовка показалась мне в какой-то мере притянутой, но не разочаровала. Немного странными показались нити паутины, такой негуманный метод у, казалось бы, просвещенных людей. Уиндем мне нравится всё больше и больше. | ||||
| ||||
«Избери путь её…» |
| |||
god54, 06 января 2022 г. в 18:49 | ||||
Оригинальное фантастическое произведение, чем-то напоминающее путешествия Гулливера. Согласитесь, что в этом есть что-то социальное и философское, что-то о важности или не важности полов, места женщины в обществе... В этом контексте, это путешествие превзошло бы все остальные по социальной остроте. Однако, автор выбрал просто фантастический сюжет, смотри концовку, чем окончательно испортил впечатление от первой основной части. Вероятен ли такой мир? Мне кажется автор доказал это, но его аргументы слишком мужские... | ||||
| ||||
«Куколки» |
| |||
god54, 19 ноября 2021 г. в 16:42 | ||||
Оригинальное, качественное, реалистичное, психологическое, философское, захватывающее произведение. Надеюсь этим набором слов я оппытался передать эмоциональную сторону произведения. Не люблю цепляться к деталям, словам, абазацам. Важны эмоции, которые ты получаешь, сопереживание событий, яркие картинки мелькающие в голове, желание понять чужую точку зрения... Жаль, что нет продолжения, почти уверен, что герои построят иное общество, должен быть этот новый третий путь. Одним словом произведение для коллекции. | ||||
| ||||
«Неотразимый аромат» |
| |||
god54, 27 августа 2021 г. в 18:02 | ||||
Оригинальный рассказ на тему приворотного зелья, но с научным обоснованием и современным размахом и с единственно верным финалом, который оставляет читателя весьма раздосадованным множеством вопросов и незавершенными отдельными сюжетными линиями. Слишком простенько, наивно, но цепляет, как всё нестандартное. | ||||
| ||||
«Куколки» |
| |||
Darth_Veter, 15 июня 2021 г. в 22:26 | ||||
Итак, произошел очередной Апокалипсис: неразумное человечество развязало ядерную войну, истребившую бОльшую часть населения планеты и сделавшую непригодными для проживания обширные территории суши. Автор упоминает всего два региона, где жизнь еще возможна: канадский Лабрадор и Новую Зеландию. В процессе повествования также становится известно, что вся остальная территория Канады и прилегающих к ней США не только безлюдна, но и абсолютно непригодна для жизни — сплошной радиоактивный шлак и пустоши, заполненные мутировавшими растениями. Но и в самом Лабрадоре не так уж и здорово. Горстка людей ютится в нескольких фермах-поселениях, которыми управляют религиозные фанатики, отвергающие любое ОТКЛОНЕНИЕ от нормы. И кто бы мог подумать, что в имении самого одиозного из них окажется целый выводок мутантов! Они выглядят, как нормальные люди, но их сознание способно общаться с такими же, как они сами, без слов — по ментальному каналу. Уже с самого начала становится ясно, что рано или поздно между этими группами людей назреет очередной конфликт... Что и говорить — сюжет весьма увлекательный! Героям романа придется пройти через унижение, страх и боль, чтобы доказать свое право на жизнь в этом изменившемся духовно и физически мире. Довольно рано они поняли, что им долго придется скрывать свои способности от окружающих (включая и собственных родителей). Это, так сказать, пролог. Герои живут среди «нормальных» людей, тайно общаются между собой и совсем не задумываются о своем будущем. Интрига начинается с двух событий: знакомства главного героя Дэвида с девочкой-мутантом и таинственного исчезновения одного из собратьев-по-дару. Первое заставляет героя усомниться в правдивости насаждаемой в обществе доктрины «отклонений от нормы», второе же показывает всей группе «общающихся без слов», что они очень уязвимы и фактически беззащитны. Автор мастерски нагнетает ощущение скрытой угрозы, показывая реакции детей на свое двусмысленное положение среди остальных людей. Следить за многочисленными персонажами весьма интересно, тем более, что они не исчезают насовсем, а возвращаются в сюжет в самые ключевые моменты повествования (своеобразные точки трансгрессии). Определенные логические натяжки в сюжете, конечно, имеются, но они не слишком оттягивают на себя внимание читающего, заставляя того с удвоенным вниманием следить за раскруткой событий. Ключевые персонажи получились живыми и яркими: Дэвид и его отец-фанатик, Петра — настоящий «ребенок-катастрофа», живущая по соседству Розалинда и даже «невидимый» Мишель. Их появление «в кадре» оправдано и своевременно. Ведут себя они также естественно: не бросаются на своих врагов словно супермены, а бегут от них, испытывая вполне понятные человеческие эмоции. Это нравится читателю, заставляя его сопереживать всем перипетиям сюжета. Общество выживших также показано натуралистично. В нем три градации: религиозные фанатики, отверженные мутанты и новые люди из Новой Зеландии. Автор подробно и понятно описывает каждую формацию, давая понять нам все ее плюсы и минусы. Конфликт группы ментатов с мутантами Дикого Леса выглядит немного надуманным, но заставляет читателя не расслабляться даже в обычных бытовых ситуациях, не забывать о той глубокой разнице, что лежит между двумя типами мутантов — теми, кто изменился физически, и теми, кто изменился психически, внутренне. Для последних мир Лабрадора внезапно становится чужим и смертельно-опасным. Несмотря на враждебность окружения, повествование местами переключается на романтичный и даже эпичный стили, что несколько сглаживает апокалиптичную мрачность сюжета, и он перестает давить своей безысходностью, приобретая, скорее, приключенческий характер. После финала (который нарисован слишком схематично и отрывочно) у читателя не остается на душе неприятного осадка от картин подобного будущего. Напротив, появляется уверенность в том, что дни Старого мира сочтены и будущее — за новыми людьми из «Силандии». ------------------- РЕЗЮМЕ: неплохой постапокалипсис, рассказанный от лица мутанта с развитыми ментальными способностями. Если б не шероховатости в изложении, определенно поставил бы «девятку». | ||||
| ||||
«День триффидов» |
| |||
meso08, 09 февраля 2021 г. в 19:28 | ||||
Первое ощущение от книги — это страх. Ведь только представить что почти все в мире ослепли, так сразу мурашки по телу. Советую прочитать! | ||||
| ||||
«Хроноклазм» |
| |||
olpo70, 26 января 2021 г. в 07:30 | ||||
Всетаки имя много значит. Уиндэм и ты ждешь чего-то. А этого самого чего-то и нет. Хорошая любовная история и все. А как темпоральная фантастика ну просто не выдерживает никакой критики. Я думаю напиши что-то подобное менее известный автор или вообще неизвестный то этот рассказ разнесли бы, мои дорогие фантлабовцы, в пух и прах. Шесть баллов только за любовь и имя. | ||||
| ||||
«Другое «я» |
| |||
Darth_Veter, 23 января 2021 г. в 23:38 | ||||
О параллельных мирах написано много как мечтательными фантастами, так и вполне серьезными учеными. Наука, в принципе, не отвергает существования таких миров, ибо ее законы не запрещают многомерного пространства, где они могут прятаться. Например, наша Вселенная в момент своего рождения имела 12 измерений, которые после Большого Взрыва «свернулись» в привычные нам 3 измерения: длину, высоту и глубину. За пределами этих измерений вполне может существовать другая вселенная, основанная на иной комбинации мировых констант. К примеру, сила гравитации там будет больше, и потому ни одна из планет не сможет сформироваться — это будет вселенная, полная звездного пламени, но лишенная жизненной искры. Напротив, можно так подобрать константы, что живыми в этой вселенной окажутся и планеты, и звезды. Так что лемов Солярис вполне мог бы в ней существовать. Как и Черное Облако Сагана. Есть одно маленькое, но важное ограничение: параллельные вселенные замкнуты в пространстве-времени Минковского. А это значит, что проникнуть в них извне нельзя. Впрочем, слово «извне» тут мало подходит, ибо нельзя определить, где проходит та самая граница, за которой начинается другая вселенная. Как выразился один известный космолог, фамилию которого я запамятовал, «соседняя вселенная везде и нигде одновременно». Можно сказать, нас окружает бесконечное число таких миров, но мы их не чувствуем, ибо «настроены» только на нашу Вселенную, которую пишем с заглавной буквы, чтобы выделить среди множества остальных. Так что все рассказы о путешествиях «за грань нашего мира» представляют из себя обычные сказки. Автор «Другого Я» показывает нам несколько иную вселенную — вселенную вероятности, иногда называемую в прессе «альтернативной реальностью». Это всё тот же наш мир, наша Вселенная, но пошедшая по другому пути после одного из ключевых событий своей истории. Допустим, Гитлер там не умер в 1945 году, а выжил и завоевал Америку («Человек в Высоком Замке» Ф.Дика). Или Земля благополучно разминулась с Чиксулубским астероидом, и динозавры выжили, обретя разум (Эдемская трилогия Г.Гаррисона). Разве такое возможно? Вполне! Но снова имеется одна тонкость: Вселенная в точке бифуркации (развилке) реализует ТОЛЬКО ОДИН из множества вариантов продолжения, а все остальные «сгорают», так и не проявив себя. Все фантазии на тему «исправления ошибок прошлого», как это описано в рассказе Уиндема, также не имеют под собой никакого научного обоснования. Вся ценность этого рассказа чисто философская: иди навстречу своей мечте и не поступайся своими принципами — лишь тогда ты получишь для себя самое лучшее из вероятных будущих. ---------- ИТОГ: простенькая притча на тему «А что было бы, если...» Каждому из нас хотелось бы исправить былую ошибку и попробовать иной жизненный путь. Увы! Это не представляется возможным: наш мир идет по тому пути, который мы сами ему задаем своими поступками. Чтобы не жалеть о сотворенном, лучше семь раз отмерить, перед тем, как резать... | ||||
| ||||
«Колесо» |
| |||
Zlata.24, 08 декабря 2020 г. в 13:16 | ||||
На слуху — известная поговорка: «не изобретай велосипед», звучащая как упрек тому, кто пытается придумать давно изобретенные вещи. Однако героям рассказа чаще приходится слышать «сохрани нас от колеса» — как предостережение от технического прогресса, который (по сложившемуся мнению) когда-то привел человечество к гибели. И боязнь новых изобретений настолько велика, что мать с легкостью отрекается от любознательного сына. Замечательный рассказ — как притча — короткий, но емкий, богат философскими «размышлизмами» — о Вере и страхе, о любви и самопожертвовании, о детской любознательности и старческой мудрости... | ||||
| ||||
«Жизель» |
| |||
god54, 26 июня 2020 г. в 17:35 | ||||
Можно ли считать этот рассказ фантастическим? Сразу скажу, с очень большим трудом. Скорее, это произведение о ревности, а фантастический элемент нужен всего лишь для резкого контраста, к чему приводит ревность. При этом все действующие лица ревнуют, включая талантливую обезьянку. Одним словом не читайте на ночь, находясь в женатом или замужнем состоянии. | ||||
| ||||
«Адаптация» |
| |||
god54, 11 июня 2020 г. в 18:34 | ||||
Великолепная идея, но отвратительный финал и сюжет. Автор увлек читателя началом повествования, а затем просто бросил на произвол судьбы, мол сам додумывай. Отец заболел, а ребёнок, приспособленный к жизни на спутнике Юпитера стал чувствовать себя просто великолепно... Ведь после их встречи и начинается самое интересное, психология противостояния, решение проблемы, кто родитель? Тот, кто тебя вырастил, или тот, кто просто родил? Нет автор бросил читателя... Нельзя так поступать... | ||||
| ||||
«Электрический мальчик» |
| |||
vam-1970, 20 апреля 2020 г. в 13:33 | ||||
В начале рассказа автор ссылается на произведение того же жанра Стэплдона «Странный Джон». И это его рассказ как бы является продолжением таких же историй о странных людях, их внутреннем мире, радостях и трагедиях. Мы очень мало знаем о людях с паранормальными способностями, отторгаем даже их наличие в нашем технократическом мире. Но они есть и кто знает, возможно, они и есть среди нас, но затаились. Трогательная история мальчика, который мог слышать о чем говорят на звездах. | ||||
| ||||
«Спящие Марса» |
| |||
vam-1970, 18 апреля 2020 г. в 20:21 | ||||
Последнее произведение из цикла «Зайцем на Марс». Номинант премии Хьюго 1939 года, ретроспективной. Автор поясняет сюжетом предыдущий роман -почему ракета русских не вернулась на Землю. И снова автор задает вопрос — если впасть в длительный анабиоз, то как спустя многие столетия вернуться к жизни, несмотря на договора , заключенные с государством на оживление после летаргии. Как? А никак! Государство марсиан забыло свои обещания. Это может ожидать и наше человечество, подарок вроде от неблагодарных потомков. Чувствуется талант Уиндэма -вот так походя найти проблему и дать её решение, даже не решение, а намёк на возможные последствия. Хотя и прервал повесть на самом интересном -ожидалось продолжения. Возможно автор и планировал продолжение, но случилась война и он ушёл на фронт — не до марсиан было тогда... | ||||
| ||||
«Исчезнувший робот» |
| |||
vam-1970, 14 апреля 2020 г. в 11:14 | ||||
Рассказ из цикла «Зайцем на Марс». Неудавшийся контакт робота с Марса и человечества. С юмором, непониманием для того времени факта появления пришельцев. Вот это непонимание и губит контакт. Тема очень интересна -а если бы в наше время начался бы контакт? Есть ли у человечества или у государств какие -либо инструкции на сей момент? Если их нет , то контакт обречён — уничтожат как непонятное явление, а если есть -то почему от нас скрывают? Это может случится с каждым. | ||||
| ||||
«Эсмеральда» |
| |||
Oreon, 26 февраля 2020 г. в 23:36 | ||||
Так случилось, что параллельно как раз читал Повелителя блох, Гофмана, и тут снова наталкиваюсь на представления блошиного цирка. Это, кстати, второй рассказ Уиндэма с цирковой тематикой, который мне попался. Правда здесь вместо обезьянки блохи и фантастики ещё меньше — данный рассказ всецело посвящен любви и женскому коварству в борьбе за понравившегося главного героя:) Но, хотелось то чего-то большего, да и блохи мне менее приятны чем обезьянки... | ||||
| ||||
«Жизель» |
| |||
Oreon, 25 февраля 2020 г. в 23:59 | ||||
Короткий, но весьма живописный рассказик. Удивлён, что его так недооценили. Жизель — милая обезьянка с феноменальными способностями. Она умеет быстро, на публику, рисовать узнаваемые рисунки людей, что приносит хозяину соответствующего аттракциона неплохие деньги. И всё бы хорошо, но вот не могут представительницы женского пола нормально ладить между собой, а обезьянка оказывается ещё смышлёнее, чем от неё ожидали, даже глядя на её необычные таланты. Что приводит к развязке, которую можно было бы назвать неожиданной, если бы я с самого начала уже не ожидал к концу подобного подвоха. Это же и объясняет, почему такой ценный зверёк, так недорого достался герою. Очень забавная история. | ||||
| ||||
«Сокровища капитана Бэлфорда» |
| |||
god54, 21 октября 2019 г. в 18:17 | ||||
Как мне кажется, данное произведение написано на злобу дня (1939 г.) и является практически политическим памфлетом, обличающим германские власти, но также обличающим и собственные власти, которые просто не в состоянии (вернее не желают) защитить собственных граждан. А потому рассказ не представляет большого интереса с точки зрения фантастики, а потому должно стать объектом исследования историками фантастики. | ||||
| ||||
«Куколки» |
| |||
Nataly_Li, 09 октября 2019 г. в 00:06 | ||||
Это одна из тех книг, которая идеально погружает тебя во вселенную, а помимо описания приключений ещё и дает пищу для размышлений. Умели же раньше писать — качественно, объёмно, запуская фантазию на полную... Не просто унылый постапокалипсис, а действительно качественный текст. И при всём при этом — скормный размер книги, которая тем не менее вместила в себя столько всего. Рекомендую для спокойных осенних вечеров :) | ||||
| ||||
«Последние селениты» |
| |||
god54, 04 октября 2019 г. в 18:27 | ||||
Это скорее какая-то страшилка, которая очень даже бы смотрелась в виде экранной версии. Этакие зомби поднимаются из гроба и охотятся за бедными космонавтами-исследователями Луны. Само собой жуткие сцены пожирания человеческих тел, бессмысленная погоня существ, которых нельзя убить... Одним словом для любителей бесконечного сериала: «Чужие уже на Земле». | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18