Джон Уиндем «Спящие Марса»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Контакт | Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
«Глория Мунди» улетела. «Товарищ» из-за поломки остался. В заброшенном марсианском городе русский экипаж находит хранилище Спящих.
Входит в:
— цикл «Зайцем на Марс»
— сборник «Sleepers of Mars», 1973 г.
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 1939, ретроспективная // Повесть |
- /языки:
- русский (4)
- /тип:
- книги (1), самиздат (3)
- /перевод:
- М. Райнер (2), В. Фёдоров (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 18 апреля 2020 г.
Последнее произведение из цикла «Зайцем на Марс».
Номинант премии Хьюго 1939 года, ретроспективной.
Автор поясняет сюжетом предыдущий роман -почему ракета русских не вернулась на Землю. И снова автор задает вопрос — если впасть в длительный анабиоз, то как спустя многие столетия вернуться к жизни, несмотря на договора , заключенные с государством на оживление после летаргии. Как? А никак! Государство марсиан забыло свои обещания. Это может ожидать и наше человечество, подарок вроде от неблагодарных потомков. Чувствуется талант Уиндэма -вот так походя найти проблему и дать её решение, даже не решение, а намёк на возможные последствия. Хотя и прервал повесть на самом интересном -ожидалось продолжения. Возможно автор и планировал продолжение, но случилась война и он ушёл на фронт — не до марсиан было тогда...
god54, 5 октября 2019 г.
Странное произведение, которое нарушает все концепции фантастики, особенно этические правила сюжета и поведения героев. Ибо главные герои совершают поступки, которые вообще не имеют никакого отношения к разумному поведению, а странное окончание, может свидетельствовать только о желании автора продолжить серию. А посему рекомендую читать все произведения подряд, может быть только тогда читатель получит некое цельное представление. Наверное, поэтому я так не люблю серии.
Oreon, 20 сентября 2014 г.
Старая добрая фантастика, с некоторыми нотками даже ностальгии. Бравые земляне высаживаются на допотопных ракетах на Марс, несмотря на год (1938) — уже присутствующая гонка между коммунизмом СССР и Западом в лице Британии, родины автора. Герои ничему не удивляются и все воспринимают как должное, ведут себя естественно как дома, несмотря на встреченные механизмы, города, марсиан и первый опыт такого полета для Земли.
Уже будучи знаком с основными произведениями автора, могу отметить любопытный, или даже забавный:) (это как смотреть), взгляд автора на страну недостроенного коммунизма и ее бодрых представителей. В этой повести он проявляется так. Английскую ракету «Глория Мунди», автор благополучно отправил обратно на землю со всем экипажем, а прореженный в половину марсианской технофауной экипаж русского «Товарища» избрал дальнейшими героями своего повествования. Первое, что сделал сборный экипаж русской ракеты прибывши на Марс вторым, это пошел менять флаг «установленный 'гордыми' англичанами на красный с серпом и молотом, раздумывая при этом, передает ли поднятие флага всю планету под юрисдикцию той или иной страны...». Хочу сказать, что если раньше такой подход казался мне тенденциозным, недоброжелательным и безосновательным, то с возрастом, я, к сожалению, все больше осознаю, что основание как раз к нему у автора (и других авторов) имелось и проходящие годы, к сожалению, как мне видится, мало что изменили.
В произведении чувствуется некоторая сыроватость, хотя читать было любопытно. Немного оборванная и недодуманная концовка. Потому оценка 7.
Gourmand, 11 октября 2014 г.
Продолжение «Зайцем на Марс». Объём поменьше, а динамики побольше. В принципе сюжет совпадает с «Последними селенитами», кстати, оба произведения написаны в 1938 году. Но тут «разбуженные» помасштабнее, потехнологичнее и позлее. Хоть этот масштаб и возникает в результате спорной авторской идеи усыпить половину населения планеты. Воображение, конечно, будоражит. Тем более, что заканчивается всё на самом интересном месте, так сказать, «перед решающей битвой».