Все отзывы на произведения Артура Кларка (Arthur C. Clarke) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1732
Страницы: «(–20) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 . . . 31 32 33 34 35 (+10)»
«Спасательный отряд» |
| |||
IvanG, 22 марта 2021 г. в 14:27 | ||||
Мрачный постапокалипсис с неожиданным эпилогом. Перед нами гибель Земли и всего человечества глазами представителей мудрой межпланетной федерации, объединившей множество разумных созданий и рас. Мне понравилась атмосфера безысходности в первой части рассказа, чем то напомнило «Город» Саймака, хотя по размерам эти произведения и несопоставимы. Но концовка меняет восприятие рассказа. Становится страшно уже не за человечество, и за всю остальную разумную жизнь во вселенной. | ||||
| ||||
«Как мы летали на Марс» |
| |||
IvanG, 24 декабря 2020 г. в 03:58 | ||||
Этот короткий рассказ — один сплошной поток юмора, местами черного, местами абсурдного, местами английского. Его можно разбирать на цитаты, шутки и афоризмы. Пока читал в первый же раз, выделил для себя больше десятка самых ярких. Как вам, например: «Новое вещество оказалось столь мощным, что поначалу привело к смене всего лабораторного состава»? А шутка про... Омск!? Есть тут что-то от приключений барона Мюнхаузена, и даже от «Сказки о тройке» Стругацких. Строго рекомендую! | ||||
| ||||
«Спасательный отряд» |
| |||
artem-sailer, 19 декабря 2020 г. в 18:51 | ||||
За прошедшие с момента написания 70 лет рассказ безнадёжно устарел. И дело тут не в перфокартах, на которые легко можно закрыть глаза и не замечать. А дело в том, как это всё преподнесено. Кларк разрабатывает и гармонично включает в рассказ передовые по тем временам идеи: об антеннах дальней космической связи, о корабле поколений, о союзе галактических рас и их взаимодействии, ну и много ещё о чём. И включает эти элементы в качестве сюжетообразующих, на них всё и завязано в этом рассказе. Однако сегодня эти идеи уже далеко не передовые, а давно заезженные многими другими авторами. Да и самим Кларком. При этом очевидно полагать, что в современном произведении или в произведении хотя бы из 90-х тема будет представлена куда как более «по-взрослому». Да хотя бы потому, что современный автор или автор из 90-х писал свою книгу, основываясь на опыте предыдущих поколений, в том числе, вполне возможно, что учитывал и вот этот вот рассказ. Поэтому сложновато всерьёз воспринимать выкладки Кларка из 40-х. Абстрагироваться и представлять себе, как это смотрелось во времена написания рассказа. Умаляет ли это ценность обсуждаемого произведения? Разумеется, нет. Просто читается сегодня уже без того восторга, какой был у любителя научной фантастики в середине прошлого века. | ||||
| ||||
«2061: Одиссея Три» |
| |||
Ignizavr, 29 августа 2020 г. в 20:21 | ||||
Странно вышло. «Одиссее-2» я поставил 10. «Одиссее-1» уже 8. А тут поставил 7, хотя, если честно, это много. Ну ладно, пусть будет, из уважения к автору. В общем, на мой личный вкус это не тот уровень. Скажу честно, читал все эти «Одиссеи», конечно, в переводе, причем не помню, один и тот же переводчик, или нет. А от перевода зависит очень многое. Читал относительно недавно. Но если сюжет и детали первых Одиссей я помню хорошо, то тут уже все в тумане. Возможно потому, что что «Одиссею-2» я перечитывал не один раз. «Одиссею-1», кажется, один раз перечитывал фрагментами. И фильм видел. А вот «Одиссею-3» прочитал — и больше не хотелось. Кларк — великий фантаст, это так. И это мое личное мнение о данном произведении пусть не ухудшит отношение читателей к автору. Но пишу то, что есть. | ||||
| ||||
«2001: Космическая одиссея» |
| |||
Ignizavr, 29 августа 2020 г. в 20:13 | ||||
Сначала я прочитал Одиссею-2, так вышло. и она мне очень понравилась. Разумеется, как только представилась возможность, я прочитал и Одиссею-1 (данное произведение). Но оно мне понравилось меньше. Скучнее. Да, «Одиссею-2» я читал не отрываясь, а тут — можно и оторваться. Хотя, конечно, интересно. Но надо читать все же в правильном порядке: знание о том, что будет дальше, наверно все же мешало восприятию... | ||||
| ||||
«Конец детства» |
| |||
Ignizavr, 29 августа 2020 г. в 19:49 | ||||
Не знаю, можно ли посчитать спойлером упоминание об этом, но я люблю, когда произведение имеет резкие повороты сюжета (сам стараюсь так писать). Так интереснее. И начало романа никак не предвещало того, что будет дальше. А дальше — очень интересная идея. Я не могу сказать, что допускаю такую реальность, нет. Но идея — интересная. И, конечно, написано здорово. Когда читал — буквально не мог оторваться. Кто любит «хеппи энды» — возможно, будет разочарован. Хотя «счастье» — понятие весьма относительное... | ||||
| ||||
«Стрела времени» |
| |||
Manowar76, 10 июня 2020 г. в 13:57 | ||||
Робкая темпоральная НФ. Робкая даже по меркам пятидесятого года. Всё очень предсказуемо: название – главный спойлер сюжета. Написано хорошо, в доступной форме рассказывает о понятии энтропии. Мне очень понравилась идея гелия-2 – жидкости с отрицательной энтропией, позволяющей путешествовать обратно по стреле времени. Знаковый рассказ от одного из столпов твёрдой НФ. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Мир Телепорта» |
| |||
Pride1983, 18 апреля 2020 г. в 17:28 | ||||
Мне, честно говоря, тоже показалось, что из данного рассказа вышел бы отличный роман, описывающий шестьдесят лет альтернативной истории развития человечества. Трудно раскрыть персонаж и убедительно преподнести читателю его стремления, надежды и переживания в форме короткого рассказа, но авторам отчасти это удалось. Например, хорошо передана грусть об ушедшем времени и молодости, возможно, это переживания самого Кларка. Два момента кажутся излишне оптимистичными в мире будущего. Во-первых, слишком утопичное развитие событий и резкое изменение человечества в лучшую сторону. Во-вторых, резкий прорыв во всех областях — освоение Солнечной системы, полёт к звёздам, слияние разумов. Вряд ли одно, даже гениальное изобретение, даст такой быстрый толчок для развития человечества. По-любому возникли бы какие-то «подводные камни». Тем более рассказ написан в конце двадцатого века, когда стало ясно, что с наскока космос не покорить, пусть и в альтернативной истории. Символично и интересно, что один из последних рассказов Кларка использует идею, встретившуюся в чуть ли не первом его рассказе — «Путешествие по проводам». Как говорится, круг замкнулся, круг гениального творчества одного из корифеев научной фантастики. | ||||
| ||||
«Тайна» |
| |||
Pride1983, 06 апреля 2020 г. в 09:45 | ||||
Предположение о длине жизни на Луне весьма любопытно, хотя наверняка всё не так просто, как кажется на первый взгляд. В силу вступит много факторов и особенностей человеческого организма, которые учёный сразу не приняли в расчёт. Согласен, что для человека важна не только продолжительности жизни, но и её содержание, иначе все давно бы уже кинулись в высокогорные районы, где по статистике люди живут гораздо дольше. Так что истерия на Земле после разглашения тайны явна надумана. Рассказ всколыхнул в памяти эпизод из раннего романа Кларка «Пески Марса», где у главного героя было подозрение на заговор учёных. Как итог — короткий и простой, но небезынтересный рассказ, побуждающий к размышлениям. | ||||
| ||||
«До Эдема» |
| |||
Pride1983, 01 апреля 2020 г. в 10:56 | ||||
В рассказе действия происходят на Венере, не избалованной вниманием Кларка. Образные описания миров, к которым автор нас приучил, присутствуют и здесь. От повествования веет духом первопроходства и неизвестности. Согласен с предыдущим отзывом — очень странное поведение учёных в концовке рассказа, у Кларка обычно такого не встречается. Хотелось бы другого завершения произведения, более логичного, пусть и потерялся бы драматизм. Оставалась надежда, что на другом полюсе Венеры тоже есть ростки жизни, которые не пострадали от действий землян, но автор тут же разбил и эту надежду. И всё-таки, несомненно, через какое-то время жизни на Венере будет дан ещё один шанс, если человек снова так нелепо не вмешается. | ||||
| ||||
«Встреча на заре истории» |
| |||
Pride1983, 18 февраля 2020 г. в 21:18 | ||||
Прочитав данный рассказ, не заметил сильного сходства, как в рассказе «Часовой», с началом эпопеи «Космическая одиссея». Абсолютно разный антураж, время действий, да и сам контакт разительно отличается. В целом же довольно интересная история встречи двух цивилизаций — одной на заре, а второй на закате существования. Немного смущает, что пришельцы из других миров очень похожи на нас, но этот момент особо не портит общее впечатление от рассказа. | ||||
| ||||
«И если я, Земля, тебя забуду…» |
| |||
Pride1983, 11 февраля 2020 г. в 21:00 | ||||
Красивый и атмосферный рассказ. Так и предстают снова перед глазами отец и сын, смотрящие с безжизненной поверхности Луны на некогда цветущую планету, колыбель цивилизации. Спустя много веков, когда Земля снова станет пригодна для жизни, это будет уже не возвращение на Родину, которой давно станет Луна, а колонизация планеты из легенд, овеянных седой стариной и проступающих из генетической памяти долгой череды поколений. | ||||
| ||||
«Каникулы на Луне» |
| |||
Pride1983, 04 февраля 2020 г. в 22:48 | ||||
Интересный рассказ про поездку семьи профессора Мартина на Луну. Пусть он и носит некий созерцательный характер, но, несомненно, побуждает читателя, как и главную героиню произведения Дафну, дочь профессора, влюбиться в романтику жизни лунных первопроходцев и величие необъятного звёздного клада космических бриллиантов. И всё-таки одно важное событие за время «каникул» произошло. Один из исследователей обнаружил на поверхности Луны нечто вроде окаменевших кораллов, живых или мёртвых — вопрос остался открытым. Эта находка наверняка наделает шороху в научном (и не только) мире. Рассказ явно написан для юношества и очень сильно перекликается с другим произведением Кларка — романом «Острова в небе», вышедшим из-под пера автора годом позже. | ||||
| ||||
«Путь во тьме» |
| |||
Pride1983, 04 февраля 2020 г. в 22:34 | ||||
Довольно зловещий рассказ про человека, оказавшегося в кромешной темноте чужой планеты и вынужденного возвращаться в таких условиях в космопорт. Хоть человечество уже покорило Галактику и с лёгкостью пересекает её от края до края, первобытная боязнь темноты и проистекающие отсюда страхи никуда не делись, к тому же на эту благодатную почву попали семена сомнений, посеянные историей старого клерка о чудовищах, якобы обитающих на этой безжизненной с виду планете. От рассказа веет духом пионеров-первооткрывателей, ступивших на малоисследованную планету на краю Галактики, не раскрывшую ещё все свои тайны, где даже звёзды почти не дают света. И всё-таки в конце пути Армстронга действительно настигло реальное существо, а не фантом из его страхов — внимательно перечитав последний абзац практически убедился в этом. | ||||
| ||||
«Дорога к морю» |
| |||
Pride1983, 29 января 2020 г. в 14:54 | ||||
«Дорога к морю» всё-таки скорее повесть, чем рассказ. Начну со сравнения (от этого никуда не деться) со знаменитым шедевром Кларка. Деревня Чалдис — некий сплав Диаспара и Лиза из романа «Город и звёзды». Жители обитают в сельской местности, в небольших домиках, ведут большей частью патриархальный образ жизни, но при этом используют многие технические блага прошлых поколений, к примеру, интегратор, хранилище знаний, «умный дом» и другие. Общее у всех этих трёх населённых пунктов — застой, против которого так упорно бьётся Олвин в романе «Город и звёзды» и который так настойчиво защищает Брент в рассматриваемом произведении. Сравнение этих двух главных героев также неизбежно, они олицетворяют собой две разные человеческие натуры. Не все люди хотят перемен, многим, таким как Брент, вполне уютно и комфортно жить в своём знакомом и милом сердцу маленьком мирке, и весьма глупо их за это осуждать. Других, как Олвин, во все века тянуло прочь от своей «тихой гавани», они готовы бросить всё привычное и понятное, покинуть зону комфорта и уйти в неизвестность, надеясь обрести там новую и более интересную жизнь. Естественно, без таких людей не случалось бы крупного прогресса в развитии человечества, но мир не может существовать без первых, как не может он существовать и без вторых. Таким образом, Кларк показывает нам через Олвина и Брента два разных взгляда на жизнь. Автор изобразил весьма уютный и незамысловатый мир с простыми радостями. Жизнь в Чалдисе схожа с уже упоминаемым Лизом, а также Талассой из романа «Песни далёкой Земли». В концовке произведения вполне хватило бы простой встречи Брента со звёздными гостями, которые могли бы предложить главному герою полететь с ними в космос и увидеть своими глазами красоту и величие Вселенной и похвастаться своими достижениями. «Страшилка» про сигма-поле выглядит здесь несколько чужеродной, можно сказать, что она «не зашла» в канву повествования, но Кларк всё-таки решил «ввернуть» в концовке что-нибудь этакое. | ||||
| ||||
«Лев Комарры» |
| |||
Pride1983, 21 января 2020 г. в 16:26 | ||||
У повести «Лев Комарры» прослеживается определённое сходство с романом «Город и Звёзды». Пейтон, как и Олвин, стремится к новым (или хорошо забытым старым) знаниям, спасая общество от застоя, причём в обоих случаях этот механизм был заложен создателем города, соответственно, Комарры и Диаспара, управляющихся с помощью искусственного интеллекта. Любопытная мысль о городе, в котором люди полностью отрешаются от суровой реальности и погружаются в свои потаённые мысли и мечты, порой вызывающие отвращение у стороннего человека, что и произошло с главным героем. Пожалуй, во все времена нашлось бы немало желающих погрузиться в свои заветные грёзы, вытесняющие хмурую действительность. Повести «Да не настанет ночь», которую позже автор развил в «Город и звёзды», и «Лев Комарры» написаны примерно в одно время, вполне можно считать их звеньями одной цепи, пусть первое произведение и несколько глубже, масштабнее и эпичнее. | ||||
| ||||
«Двое в космосе» |
| |||
Pride1983, 21 января 2020 г. в 14:14 | ||||
Добротный психологический рассказ. Двое людей в космосе, спастись сможет только один, на двоих не хватит кислорода. Перед героями стоит тяжёлый моральный выбор, каждый из них по-своему оценивает ситуацию и выход из неё. Очень интересно, как меняется отношение читателя и автора к героям этого короткого произведения. Вначале симпатии явно на стороне Гранта, который спокойно и без паники воспринял новость о происшествии, а Мак-Нил показался слабохарактерным паникёром. Но мы вместе с Грантом, который, как позже выяснилось, является закоренелым эгоистом, явно недооценили инженера или рано сделали о нём выводы. А он оказался намного проницательнее, мудрее и справедливее Гранта. Правда, он всю жизнь теперь будет ощущать на себе укоризненные взгляды. В этом рассказе впервые у Кларка космический корабль имеет форму гантели. | ||||
| ||||
«Мимолётность» |
| |||
Pride1983, 09 января 2020 г. в 17:35 | ||||
Рассказ, насквозь пронизанный тоской, грустью и неизбежностью конца всему, будь то жизнь одного человека, всей нашей цивилизации, планеты Земля или всего лишь шагов на песке. Всё имеет свои начало и конец — главная мысль этого небольшого, но красивого произведения. Жизнь человека мимолётна в сравнении с существованием планеты, которое в свою очередь так же скоротечно по отношению к «вечным» Вселенной и Космосу. | ||||
| ||||
«Изгнанник» |
| |||
Pride1983, 02 января 2020 г. в 18:37 | ||||
В рассказе повествуется о жителе Солнца, сильно отличающегося от наших даже самых фантастических представлениях о живом существе, попавшим в катаклизм в своём родном мире и волею случая оказавшимся на холодной и негостеприимной Земле. Здесь у Кларка появляются уже не рептилоиды и насекомообразные формы жизни, как в предыдущих рассказах, а настолько чуждое нашему разуму существа, понять и постичь которые человечество пока не в состоянии. | ||||
| ||||
«2001: Космическая одиссея» |
| |||
izon, 24 ноября 2019 г. в 23:27 | ||||
Отличная книга не смотря на почтенный возраст. Остаётся вполне актуальной даже с устаревшей терминалогией. Первым я посмотрел фильм, который не особо впечатлил. После прочтения книги вернулся интерес к сюжетной линии, т.к. расхождение со сценарием фильма существенное. Концовка первой книги вообще супер, масштабы впечатляют. Посмотрим, как будет развиваться сюжет в следующих книгах цикла. | ||||
| ||||
«Рама явленный» |
| |||
Pride1983, 30 июля 2019 г. в 22:00 | ||||
Завершающий роман цикла о Раме в общем не лучше и не хуже двух предыдущих произведений Ли. Подходит к концу история про космическую сагу о сильно разросшемся семействе Николь. Акцент данного произведения смещается в сторону цивилизации октопауков, показан весьма любопытный созданный ими социум, в котором нашлось место многочисленным существам и расам, рассказана в общих чертах их история развития. В принципе только мир октопауков немного вытягивает все эти сомнительные россказни. Интересна также концовка романа, которое многое проясняет про Узлы, Рамы, разумные расы космоплавателей и Вселенную, созданную Ли (не Кларком). | ||||
| ||||
«Встреча с медузой» |
| |||
amak2508, 27 июня 2019 г. в 09:57 | ||||
Практически твёрдая научная фантастика: открытие/изобретение — его использование — результат. Человек на втором плане, всего лишь как придаток к основной теме. И даже читая таких признанных мастеров, как Артур Кларк, отчётливо понимаешь — время такой фантастики безвозвратно уходит. История открытия (разумной?) жизни в атмосфере Юпитера написана бесспорно мастерски, но, как не крути, без участия в ней людей (те, что присутствуют в повести — всего лишь фон) она выглядит явно суховатой. То же, что автор представляет на суд читателей в последней главе произведения, и вообще сильно озадачивает. Понятно, что таким сюрпризом Артур Кларк хотел удивить/поразить читателя, но финальные мысли героя в данном случае скорее удивляют и вызывают сомнение в их правдоподобности, чем делают повесть более эффектной. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Честно говоря, совсем не верится, чтобы психика человека, получившего новое искусственное тело, могла за полтора десятка лет измениться таким образом, чтобы начать противопоставлять себя людям, высокомерно считая их лишь промежуточной ступенью развития. | ||||
| ||||
«Большая глубина» |
| |||
Adim, 02 марта 2019 г. в 22:06 | ||||
Если честно, тема китовых смотрителей не очень заинтересовала с самого начала. И пускай мы знаем океанские глубины не лучше космических далей, но вторые более романтичны и желанны. А нам дают героя, страдающего фобией открытого космоса. Героя, но со сломанной психикой. Но причина страданий очень притянута за уши: был брошен в открытом космосе 4 часа!!! , хочет вернутся к семье на Марс но боится лететь, и психологи-реабилитологи не придумают ничего лучшего китотерапии. Но странно выглядит то, что на фоне такого развития общества и науки нельзя побороть фобию открытого космоса. А про возможность вернутся на Марс нет никаких попыток, значит нет и желания (можно использовать гипноз, накачать снотворным и т.д.) Еще одним показателем развития общества есть отношение к природе и животным. Роман прекрасный образец потребительского отношения человека к природе в средине 20-го века. Когда человек решает какое животное полезно, а какое приносит вред, нарушается экологический баланс. В основном, на страницах романа пытаются убить, поймать, отгородить, приручить, изменить в духе «Не ждем мы милости от природы». Но в конце Кларк приближает к правильному (более современном) отношению к природе. Такое впечатление, что Кларк, когда писал роман не до конца представлял чем закончится история. Может я и ошибаюсь, но очень странной выглядит оборванная линия поиска Змея-гиганта и смерть друга. Что это? Додумай сам? Впрочем, эта идея была довольно интересна и перспективна, но логического продолжения она не получила. И очень жаль. | ||||
| ||||
«Свидание с Рамой» |
| |||
Нортон Коммандер, 22 января 2019 г. в 21:28 | ||||
Роман не разочарует, если не ждать от него что-то кроме твёрдой научной фантастики. А в качестве твёрдой НФ он представляет из себя отличный сюжет и давно стал классикой. Действие разворачивается неторопливо, оно основано на разгадывании героями романа большой загадки — появившегося в солнечной системе инопланетного объекта. Этот объект, Рама, не спешит раскрывать все свои секреты, поэтому «интересное», что называется, начинается не сразу. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И читателям не стоит ждать, то Рама откроет все тайны. Герои сделают множество удивительных открытий, но во многом звёздный гость останется таким же непостижимым, как и при его первом обнаружении. И в этой недосказанности, пожалуй, дополнительный плюс «Свидания с Рамой» — это открывает простор для наших гипотез. | ||||
| ||||
«Ненависть» |
| |||
A.Ch, 23 декабря 2018 г. в 17:17 | ||||
Рассказ о том, к чему может привести ненависть? Та самая, которую следует подавать по возможности с холодной головой или вообще не подавать. Главный герой, Тибор, выполняет работу ныряльщика и находит капсулу с космонавтом, которую необходимо поднять на поверхность. Всё бы хорошо, но кровь его вскипает от воспоминаний и просыпается жажда слепой мести. В некоторых моментах есть наивность: например, нельзя не предполагать, что космонавт в капсуле не будет иметь никаких средств записи, но похоже Тибору хотелось выполнить своё преступление, пусть и с последствиями. Рассказ о том, что ненависть всегда может действовать и в обратную сторону, на человека её испытывающую. | ||||
| ||||
«Как мы летали на Марс» |
| |||
vam-1970, 26 марта 2018 г. в 12:18 | ||||
Вроде как второй по хронологии рассказ Кларка и лауреат премии Хьюго 1939г. Рассказ чисто юмористический на тему — мы прилетели на другую планету и нас встретили аборигены с приветствием на чисто английском.По нашим меркам — наивный рассказ. | ||||
| ||||
«Мимолётность» |
| |||
RomaSchkin, 27 февраля 2018 г. в 11:45 | ||||
Очень странно, что такие низкие оценки у этого рассказа. Читается Мимолетность на одном дыхании (наверное и автор его написал под эмоциональным наплывом, вдохновением и пониманием непостоянства мира, на одном дыхании). Приятно читать такие «зарисовки» и размышлять о бренности бытия. Конечно, это не шедевр, но для короткой формы интересный вариант, безусловно — Кларк мастер подобных произведений. | ||||
| ||||
«2001: Космическая одиссея» |
| |||
Павел1982, 14 июля 2017 г. в 21:41 | ||||
Великолепный эталон научной фантастики ближнего прицела и освоения ближнего космоса! Классика! | ||||
| ||||
«Звезда» |
| |||
sergej210477, 23 мая 2017 г. в 21:48 | ||||
Сильный рассказ. Достаточно глубокий. Он не атеистический, как кажется поначалу. Атеизм — это отрицание существования Бога. Здесь же писатель продолжает бесконечный спор, длящийся уже не одну тысячу лет — о всемогуществе и жестокости Бога. Может ли Господь всецело распоряжаться судьбами человечества и Вселенной? Но для верующих людей, по-моему, этот вопрос никогда не стоял. Неисповедимы пути Господни. Человек не может и не вправе осуждать замыслы и деяния Бога. Но, для меня, первичным в рассказах А. Кларка является их атмосферность. Философские проблемы, конечно, важны и интересны, но для меня не это главное. Читая произведения этого автора, я не перестаю восторгаться кинематографичностью написанного. Величественные картины космоса, взрывы сверхновых звёзд, угасающие солнца — все так ярко, образно и мастерски нарисовано словами, что видишь это сам. Совсем маленький по объёму, но огромный по таланту автора рассказ. | ||||
| ||||
«Песни далёкой Земли» |
| |||
sergej210477, 23 мая 2017 г. в 19:26 | ||||
Повесть, трогательная и романтическая. Это и прекрасная, классическая фантастика А. Кларка, но и вместе с этим история любви. Начинаясь, как красивая, лирическая сказка, заканчивается эта история довольно грубо и жестоко. Даже несколько цинично.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Главный герой, конечно, большой молодец. Проснулся от векового сна, походу соблазнил наивную девушку, затуманил ей голову «песнями далёкой Земли», и ... опять впал в спячку на века и улетел навсегда. А когда, готовая на все, героиня решила бросить свой мир, жениха, семью и полететь вместе с ним — герой очень логично доказал, что делать ей в его новой жизни нечего — мол, не дотягивает она до его научно-технического уровня, слишком необразованная и непонятливая. И, так, между делом, показал ей свою жену! Ах, дорогая, я совсем забыл тебе сказать, что я женат и у нас с женой будет ребёнок! Заработался и забыл! И грустно и смешно. Автор вместе с глубокими философскими проблемами о прогрессе человеческой цивилизации, межзвездными полетами, рассказывает читателям о природе человеческих взаимоотношений, о любви между мужчиной и женщиной, законы которой не меняются от времени и расстояний. Буду ли я читать роман, который писатель создал из этой повести спустя тридцать лет? Да, наверное. Все-таки А. Кларк — это классика и произведения его не устаревают. | ||||
| ||||
«Лунная пыль» |
| |||
kven irden, 20 апреля 2017 г. в 11:10 | ||||
В самом деле, это роман, в первую очередь, о свойствах людей, а не свойствах лунной пыли. В этом и заключается его главное достоинство и фактор, который, пожалуй, позволит книге пережить время. Фантастические идеи могут устаревать, а качества и черты характера человека всегда будут привлекать читателя. Возьмите любой другой, «земной», сеттинг, «земную» катастрофу и получите из этого научно-фантастического романа реалистический. По-честному, фантастическое здесь мне даже показалось не очень интересным, может, и вовсе лишним. И не из-за неподтвердившейся гипотезы о лунной пыли, а из-за того, что твердая фантастика (добросовестно выписываемая здесь Кларком) оттеняет драматизм положения и снижает градус напряжения. Из-за этого роман кажется слегка затянутым, хотя Кларк умело пользуется хитрым приемом — останавливать повествование на самом интересном месте и переходить к другому персонажу. Но не суть. Человеческая психология всегда интересна, особенно поведение человека в критической ситуации. Любопытно, что у Кларка все более-менее раскрытые действующие лица в итоге оказываются хорошими людьми. Нет, они не строго все положительные (скорее наоборот), но в целом — хорошие. И это не упрек, напротив, это очень приятно — видеть такой оптимистичный светлый взгляд на будущее, взгляд, полный гуманизма, добродушия и веры в человека. Честолюбивый журналист гонится за хорошим репортажем, но мучается из-за того, что находится так близко от катастрофы и ничем не может помочь. Главный инженер кажется поначалу черствым бюрократом, однако делает все для спасения людей. И даже мисс Морли оказывается вполне дружелюбной. Страх перед лицом смерти, наверное, сильно меняет человека — наружу выходят все пороки. Но не все из этих пороков заслуживают однозначного порицания в такой ситуации. | ||||
| ||||
«Город и звёзды» |
| |||
llcuxogevu9l, 24 марта 2017 г. в 10:51 | ||||
Возможно, меня забросают камнями, но... Чрезвычайно нудное и «сопливое» начало. Дочитав до 6 главы, бросил, «не вывез». Думаю, дальше будет в том же духе. Возможно, такую реакцию дает то, что в свое время пресытился всевозможными сентиментальностями, наивностями и прочим флёром. Антиутопия, избранный, бла-бла-бла... Интересна идея бессмертия, но автор не раскрывает ее сущности (вероятно, это есть дальше). Также, вероятно, как пишут многие, есть еще интересные моменты в книге. Но ввиду самого языка произведения, я не решусь на дальнейшее его прочтение — не моё. А вот «Свидание с Рамой» прочитал за раз с большим интересом. P.s.: Кто-то упоминал Азимова... Да, сопоставить можно, но этот роман ни в какое сравнение с «Основанием» Азимова не идёт. | ||||
| ||||
«Восход Сатурна» |
| |||
Muzzy29, 16 января 2017 г. в 00:51 | ||||
История о мечте. История о достижении цели. История сильного человека. Именно так надо стремиться к своей цели, преодолевать препятствия, думать глобально.. Нет ничего невозможного, человеческий разум сможет, со временем, преодолеть самый сложные задачи. Например, весь 20 век — это время подтверждения данных слов. Самые смелые, безрассудные, нелепые идея человека становятся реальностью. Мы живем в эпоху развития нашей цивилизации! | ||||
| ||||
«С кометой» |
| |||
Muzzy29, 12 января 2017 г. в 22:56 | ||||
Хороший рассказ! Человек удивительное создание — он не знает границ своих возможностей.. В определенный момент может казаться, что ему, его команде, его делу — конец, все рушится, гибнет. Однако если он открыт всему новому, изобретателен, имеет острый ум и способность быстро учиться, то для него нет ничего невозможного. Для таких людей открыты все двери. Кларк показывает, что человек всегда способен найти выход, даже из, казалось бы, безнадежной ситуации. Земля уже покорена им, остался Космос! | ||||
| ||||
«Сказки «Белого оленя» [Цикл] |
| |||
Muzzy29, 05 января 2017 г. в 22:59 | ||||
Сборник на любителя! Сам являюсь поклонником творчества Кларка, однако это больше похоже на развлекательное чтиво, хотя от него ждешь совсем другого: тайн, космоса, загадок... Есть истории которые очень интересны: «Абсолютная мелодия», «Дефенестрация Эрминтруды Инч», но есть и те которые откровенно не удались: «Холодная война». Эти рассказы представляют собой выдуманные истории от одного из посетителей бара, в котором регулярно собираются ученые самых разных профессий. Истории с изрядной долей юмора и сначала кажется, что такого не может быть в принципе. Однако в каждой шутке есть доля правды, и со временем начинаешь задаваться вопросом: «А точно ли все это выдумка?» В целом прочтение не является обязательным. Имхо) | ||||
| ||||
«Лев Комарры» |
| |||
AlonZo, 03 января 2017 г. в 15:36 | ||||
Хорошое произведение! Читается легко. Страшно даже подумать, что ЧЕЛОВЕК такие вещи написал в 60-ых годах прошлого века. Если сравнивать с шедеврами Кларка, то немного не дотягивает до их уровня, но любителям британца и научной фантастики — обязательно к прочтению. Вопрос про финал: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) лев в конце сьел его? | ||||
| ||||
«Солнечный ветер» |
| |||
yfnfkmz12041978, 14 декабря 2016 г. в 11:32 | ||||
Гонки на космических кораблях, приводимых в движение потоками солнечного ветра. Само по себе уже ни на что другое не похоже. Действие разворачивается в космосе. Участники солнечной регаты — шесть парусников. Но особое внимание приковано к борьбе последних двух, дотянувших до финиша. Командир корабля «Диана» Джон Мертон и его соперник командир русского корабля «Лебедев» Дмитрий Марков держались уверенно, и нельзя было предсказать кому достанется победа. Описаний технических моментов работы кораблей много, они присутствуют почти в каждом абзаце на всем протяжении рассказа. Я не разбираюсь в технике, ничего не смыслю в реактивной тяге и световом давлении солнечных лучей, но судьба гонок захватила крепко. Выиграть гонку до Луны не получилось. Победила «дружба». Но какая это была победа!!!. | ||||
| ||||
«Воссоединение» |
| |||
yfnfkmz12041978, 12 декабря 2016 г. в 15:36 | ||||
В маленьком рассказе мы знакомимся с эволюцией человека и нашей планеты. Повествование ведется от лица наших далеких предков, которые покинули Землю много миллионов лет назад, но никогда не забывали про нас. Спешат из далеких глубин космоса воссоединиться со своими братьями. Само развитие разных ветвей одного рода происходило в разных условиях. Климат и ареал обитания — ключевые моменты. А если наши предки давно не похожи на людей?. «А если кто-то из вас до сих пор белый — то мы его быстро вылечим». И смешно и страшно. | ||||
| ||||
«2010: Одиссея Два» |
| |||
andreich, 01 декабря 2016 г. в 00:13 | ||||
Неплохой роман от мастера космической НФ, если рассматривать его обособленно... Однако он является частью цикла, где заглавное произведение является одним из основополагающих не только среди произведений самого Кларка, но вообще в НФ. Сравнение же двух частей одного цикла неизбежно. А если ещё и прочитать два роман один за другим... И на этом фоне второй роман уже смотрится гораздо скромнее. Если первая одиссея просто завораживает реалистичной атмосферой и описаниями покорения ближнего космоса, неразрешимой, но притягательной тайной, то вторая уже растеряла всю атмосферу, глубину и загадочность... И я бы да же сказал, что несмотря на значительно более позднее время написания, роман воспринимается более наивным и архаичным. Некоторые описания личных взаимоотношений в экипаже воспринимаются чужеродно и картонно. Кларк очевидно пытался сделать более «попсовую» вещь, но не его это стихия — истории мелодрам. Но повторюсь, это только в сравнении с первой частью. Если про неё забыть, то получаем хорошую историю в жанре твёрдой фантастики на тему исследования солнечной системы и высшего разума. | ||||
| ||||
«Встреча с медузой» |
| |||
yfnfkmz12041978, 16 ноября 2016 г. в 15:12 | ||||
Отлично. Поучительно. Если «жизнь» может существовать в вакууме и в условиях абсолютного нуля (а это -459,67 по шкале Фернгейта или -273,15 по шкале Цельсия. Любое движение атомов прекращается, все застывает, энергия равна нулю.), то почему ее не может быть на планетах?. Тем более на планетах Солнечной системы. А путешествие к Юпитеру не такое уж и далекое будущее. Нам трудно представить иную форму жизни кроме углеродной, трудно тем, кто кроме как дальше собственного носа ничего не видит. Язык изложения не был сухим и сложным для понимания. У Кларка научная информация не накачена мало понятными терминами, которые не разберешь не имея диплом об окончании физико-математического факультета. Было полное ощущение того, что я вместе с главным героем тоже побывала на Юпитере. Эффект присутствия очень реален. | ||||
| ||||
«2001: Космическая одиссея» |
| |||
Groucho Marx, 14 ноября 2016 г. в 21:28 | ||||
В общем, нормальная такая новеллизация романа, сделанная самим автором сценария. Сценарий, прямо скажем, великолепный, глубокий, недосказанный, приглашающий к спорам и размышлениям, а книга коммерческая, плотная такая, самодовольно разъясняющая все недомолвки фильма. Понятно желание Артура Кларка заработать на культе фильма «Космическая Одиссея 2001». В конце концов, если бы он сам не написал новеллизацию, это обязательно сделал бы какой-нибудь литературный ремесленник. А так — и Кларк заработал хорошую денежку, и читатель не остался без крепкого компактного романа на тему известного фильма. Все, короче говоря, довольны. Но, если отвлечься от гонораров, маркетинга, списка бестселлеров и прочей низкой прозы книгоиздания и книгопродажи, то роман Кларка... излишен. На фоне фильма он смотрится бледно и необязательно. Это далеко не лучшая книга Великого Мастера НФ. | ||||
| ||||
«Прелюдия к космосу» |
| |||
kitty22, 26 сентября 2016 г. в 16:40 | ||||
Многие из предсказаний автора сбылись, многие оказались слишком наивными для реальной жизни . Люди полетели в космос даже раньше, чем предполагал Кларк, но вряд ли ему вообще могло прийти в голову,что первыми в космос полетят совсем не американцы. Роман написан очень красивым языком, он весь пропитан идеями гуманизма. Автору прекрасно даются описания и философские рассуждения,он поднимает множество очень важных идей. Видно, что Кларк тщательно изучал научную часть. Из минусов- практически полное отсутствие сюжета и ярких персонажей. Читать сейчас довольно скучно и сложно, роман не оставляет яркого следа в памяти и быстро забывается. 6 из 10. | ||||
| ||||
«Одержимые» |
| |||
yfnfkmz12041978, 25 сентября 2016 г. в 14:34 | ||||
Красивая и грустная история. Да, лемминги не самоубийцы. За основу рассказа был взят миф. Но какая красивая получилась история. Внеземной разум так и не удостоил своим вниманием человека. | ||||
| ||||
«Свидание с Рамой» |
| |||
sergej210477, 19 сентября 2016 г. в 18:26 | ||||
«Свидание с Рамой»... Роман написан в далеком 1973 году. Но, читая его, я совсем не почувствовал, что книга устарела. Это произведение не просто классика научной фантастики. Это, по-моему, ее эталонный образец. Если читатель, никогда не читавший книги этого жанра, прочтёт «Свидание с Рамой», то он будет иметь представление о всех других классических представителях в данном разделе фантастической литературы. Мне роман напомнил произведения С. Лема. Очень схож с «Эдемом», много общего с «Магеллановым облаком». И хотя, я очень люблю Лема, книга А. Кларка мне понравилась больше. И, наверное, это произошло от того, что в «Свидании с Рамой» автор не стал углубляться в технические термины. Книги Лема из-за этого кажутся устаревшими. Ручные и механические рубильники и механизмы на космических кораблях далекого будущего кажутся смешными. А Кларк попросту опустил эти описания в своём романе, и книга получилась более реалистичной. Но роман имеет и много специфических особенностей. Во-первых, автор упростил главных героев — пилотов космического корабля, ученых на Луне и Земле. Это не герои, с их глубоким внутренним миром, характерами, индивидуальностями, прошлым и будущим. Это -схемы. А главный герой книги — «Рама». Это не просто космический корабль — это целый мир, чуждый человечеству. И описанию его Кларк не пожалел времени. И во-вторых, роман не динамичен. Действия в нем мало. Нет, персонажи двигаются, проводят исследовательские работы. Но книга- это описание того, что они видят. Это больше похоже не на роман, а как бы картину, написанную в словах. Многим читателям,наверное, это не понравится. Но это не боевая фантастика, а описательная,созерцательная. Если бы по роману все-таки сняли фильм,как и задумывалось, то в 3D, наверное, получилась бы великолепная картина. Так что, эта книга очень красивая. Ее надо читать не спеша, наслаждаясь великолепными пейзажами, нарисованными Кларком. Благо, сюжет романа не подгоняет читателя. Нужно просто получить удовольствия от чтения, ибо книга рассчитана именно на это. | ||||
| ||||
«Девять миллиардов имён Бога» |
| |||
yfnfkmz12041978, 16 сентября 2016 г. в 21:22 | ||||
Поступил заказ поставить автоматическую счетную машину для тибетского монастыря. Монахи уверены, что когда перепишут все имена Бога, а этих имен, по их подсчетам, что-то около девяти миллиардов,- осуществится божественное предначертание. Согласно которому род человеческий завершит свой путь. Ученый Доктор Вагнер до последнего момента думал, что это всего лишь суеверия. Удивительный рассказ. Действие в нем отсутствует в принципе. Персонажи — едва намечены. Но при этом история запоминается и заставляет задуматься. И исполнители были предупреждены и результат выполненной работы был известен, а все таки Мы еще не готовы. | ||||
| ||||
«И если я, Земля, тебя забуду…» |
| |||
Стронций 88, 17 августа 2016 г. в 17:55 | ||||
Конечно, для меня этот рассказ (короткий рассказ, скорее даже рассказ-зарисовка) был предсказуемым. Тут играло и само название и то, что читал я его в антивоенном сборнике «Мир – Земле»; и сразу чувствовалось, что это за место и на что везёт отец смотреть сына… Но это не умоляет того, как здорово этот рассказ написан. Как он прекрасен. Даже не ожидал такого от «сухого» по моим меркам Кларка; и чем-то это напомнило Брэдбери – такой картиной пропитанной созерцанием, ожиданием чего-то и густыми эмоциями в конце, напомнило языком, близким к стихотворению в прозе. Да он предсказуем, очевиден, но прекрасно, мастерски написан – и с этим невозможно поспорить. | ||||
| ||||
«Большая глубина» |
| |||
strateg_andrey, 11 июня 2016 г. в 20:22 | ||||
Роман учитывая год написания-1957 можно смело назвать *дедушкой* по отношению к более современным произведениям по тематике подводного глубинного мира океана.Как раз читаю по этой тематике-Уоттс(Рифтеры),Франк Шетцинг «Стая» и отметил что Артур Кларк заложил довольно многое по сюжетным линиям.У автора получился практически *производственный роман* аля Артур Хейли-показана жизнь человека с его любовью к профессии.Мельком,штрихами показаны житейские невзгоды,интересы,развитие в профессиональной области.Написано причем профессионально-читается легко и интересно.Автор *закидывает* много интересных побочных сюжетных линий-(непойманное нечто в глубине),интересные возможности на будущее-приучение касаток,планктоновые фермы с переработкой в еду,добыча полезных ископаемых через фильрацию воды и т.д.8 баллов | ||||
| ||||
«Завтра не наступит» |
| |||
kitty22, 02 апреля 2016 г. в 08:57 | ||||
Один из самых смешных рассказов Кларка, даже не смотря на гибель Земли в конце. Инопланетяне, состоящие из одного мозга, просто не могут понять ситуацию, в которой кто-то может обрадоваться своей скорой гибели, кто-то примет за пьяный бред, а если кто-то и поверит, то никто не поверит ему. Никакой компьютер такую ситуацию не проанализирует. В общем 10 из 10. | ||||
| ||||
«Стена мрака» |
| |||
nik_, 16 марта 2016 г. в 02:03 | ||||
Один, из немногих рассказов, которые позволяют понять, природу этой реальности. А природа проста, и хорошо раскрывается, в одном Одесском анекдоте: про желания Рабиновича, найти девушку подешевле , кои желания , приводят его , к перемещению, обратно на Дерибасовскую улицу. В некоторых романах , Главные Герои , возвращаются Домой, пройдя , череду приключений , которая, дает им Силу, или, как в случае, с Рабиновичем , Свободу. В рассказе , Герой , пройдя по ленте Мебиуса, встречается с самим собой , который, прошел по ленте Мебиуса, этакий Странный двойной аттрактор. Представьте себе , лист мебиуса , это изогнутая полоска бумаги, свернутая в круг, и перекрученая в одну сторону, с совмещенными концами. Представьте себе, 2 листа мебиуса , то есть , 2 свернутых кольца из бумаги, которые , стоят вертикально , параллельно друг другу, и теперь , постепенно, их сближайте, друг на друга, получится 2 листа мебиуса , полностью , соприкасающихся по одной грани. Более сложный вариант, это вложеные, друг в друга, листы мебиуса ,с противоположным течением времени. Герой, встретил самого себя , который, живет на всей плоскости этого листа, размазаный по времени, как голографическая проекция , находящаяся , одновременно, в каждой точке. То есть, он встретился со своей проекцией, по сути, посмотрел в голографическое пространственно-временное зеркало. Рассказ, нормально это описывает , простым человеческим языком, без головоломных моделей , сложных для восприятия. Стена, похожа на Стену, из « Игры Престолов « , Мартина, только , в рассказе , она из черного льда. Эмоциональный подход , к решению проблемы , заглянуть за Стену, характерный для молодых ученых, нормально описывается Кларком , на нормальном, художественном уровне. Как и , « Приход Ночи « , Азимова , и « Верный Вопрос « , Шекли, этот рассказ , может перевернуть , Ваше восприятие о Вселенной. | ||||
| ||||
«Завтра не наступит» |
| |||
vam-1970, 25 февраля 2016 г. в 21:53 | ||||
Юмор -а потом ужас.Мастерство Кларка ужас уничтожения планеты превращает в юмор, а затем наоборот. Подчеркнута роль случайности в судьбе человека. Поверил бы и спас бы цивилизацию.Не перевелись еще у нас Фомы неверующие. | ||||
|
Страницы: «(–20) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 . . . 31 32 33 34 35 (+10)»