Клайв Баркер отзывы

Все отзывы на произведения Клайва Баркера (Clive Barker)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1030

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 17 18 19 20 21   (+10)»

«Галили»
–  [ 8 ]  +

sword, 05 июля 2011 г. в 15:29

Вопреки ожиданиям, это не книга ужасов. Но это ей нисколько не вредит. Литературу не должны ограничивать рамки жанров. Это история двух семей, история вражды и, самое главное, история любви. И над всем этим царит атмосфера таинственности.

Интересен язык автора. Многословные описания, казалось бы, незначительных мелочей, но все эти мелочи Баркер заставляет работать на книгу (для создания особой атмосферы, демонстрации черт характеров, глубокого обоснования происходящих событий и мотивов поступков персонажей). Не могу сказать, что в книге есть что-то лишнее, несмотря на ее довольно большой объем. Хотя через первую сотню страниц пробрался с большим трудом. Но это неудивительно, автор рисует довольно масштабное полотно, поначалу давая лишь пару мазков, связь между которыми не ясна. Но позже этот роман просто затягивает.

Этот роман крайне беден событиями. Несмотря на наличае кровной вражды, оснвная борьба в романе, это борьба с собой за собственную душу. И в этой внутренней борьбе Баркер достиг совершенства. Удивительно живые и многогранные персонажи. В буре событий никому из них не суждено остаться прежним. Каждый из них окажется на пределе человеческих возможностей, когда суждено либо обрести себя заново, либо погибнуть.

Оценка : 9
«Каньон Холодных Сердец»
–  [ 8 ]  +

Greyzi, 28 января 2011 г. в 22:12

В каждой книге Клайва Баркера читатели находят тёмные стороны человеческой натуры — тут и убийства, и извращения, и нигилистические взгляды главных героев, которые сами являются теми ещё отбросами. Но, в том то и дело, что читатели это «находят», пробираясь сквозь дремучий лес изысканных описании и тонких психологических миров. В Каньоне Холодных Сердец искать ничего не приходится, потому как здесь подаётся всё в такой изрядной дозе, что буквально хлещет через край. Начиная с начала романа, где Баркер описывает картину на плитках можно убедиться — дальше будет действительно серьёзно. В плане извращений и порнографии роман удался на все сто процентов. Кто-то выдержит, кто-то сплюнет, кто-то восхититься.

Но чрезмерная похоть отнюдь не заслоняет остальных аспектов произведения, таких как психология, философия, красочность языка. Взять к примеру главного героя — невероятно живой персонаж, со своими проблемами, мыслями, чувствами, заставляющий переживать с ним эти порой прекрасные, а иногда и страшные эпизоды в Каньоне.

Окружающий мир также реалистичен, имеющий свою историю, и свои тайны. Здесь могут встретиться неординарные вещи — диковинные животные, призраки, и ещё уйма чего. Поверьте, скучать не придётся. На протяжении почти всей книги, вас будет окутывать мрачная, можно сказать, готическая атмосфера, отмеченная печатью гения.

Однозначно, шедевр.

Оценка : 10
«Восставший из ада»
–  [ 8 ]  +

nikn, 22 ноября 2010 г. в 22:47

    Повесть «Восставший из ада» невольно воспринимается через призму одноименного авторского фильма и мне это очень мешало читать эту книгу. Написав эту повесть и сняв фильм, К. Баркер показал, что может быть отличным режиссером, сценаристом и писать блестяще малую форму. Получилось подобие квинтэссенции ужасов, сборник страхов и страданий. Автор создал великолепную атмосферу, не прибавляя стандартные для жанра излишества, он умело стимулировал фантазии и создал будоражащий впечатления мир мучений и поиска наслаждений. Такой подход пугает больше, чем поэтапное и детальное описание штампованных ужасов, принятых в жанре.

    Речь в произведение идет о людях, уставших от обыденной жизни и столкновение их с запредельной болью, адом, запороговыми чувствами. Все это воспринимается как бунт против житейских устоев и самой жизни. В целом — почти безупречно.

     Думаю, книгу нельзя рекомендовать особенно впечатлительным читателям.

«Книга демона, или Исчезновение мистера Б.»
–  [ 8 ]  +

lerkas, 04 сентября 2010 г. в 22:15

Первая книга Баркера, которая меня разочаровала

Начисто отсутствует его фирменное мрачное очарование, никакой магии текста, никакого закрученного сюжета. Если любая другая баркеровская книга узнаётся с первых строк, то эта будто бы не его вовсе.

Читать историю демона Джакабока неинтересно и даже слегка неприятно, потому что подробное описание демонских мерзостей это не сплаттерпанк, это просто неприятный, излишне кровавый текст.

Читая любую книгу, отождествляешь себя с кем-то из её героев. Тут не с кем. Сопереживать демону не можешь, герои-люди, если и появляются, то ненадолго и ничем не лучше самого демона.

И ещё момент, мерило «хорошести» книги так сказать. Весь Баркер читался у меня, что называется, «на вылет», а через Книгу демона приходилось продираться. Второй раз читать эту историю я не буду точно.

Оценка : 6
«Секс, смерть и сияние звёзд»
–  [ 8 ]  +

Кнопка, 14 июня 2010 г. в 06:58

« Что вам делать? Играйте жизнь, конечно же! И улыбайтесь! «

Да... Над этими словами невольно задумываешься... А я смогу сыграть жизнь как эти мертвые актеры. Ведь современное общество так занято делами и деньгами, что у него нет времени на искусство( Любви, Сострадание,и т.д). А вот герои настолько любят свою профессию, что готовы играть и после смерти, создавая новую труппу. А что будет дальше...

Оценка : 10
«Книга крови 1»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 02 мая 2010 г. в 00:26

Я не большой любителей жанра хоррора, во всяком случае, хоррора натурализированного, поэтому история с поездом несколько огорчила меня: если и дальше страницы книги окажутся залиты кровью и завалены грудами расчлененного мяса вперемешку с вывалившимися внутренностями, я вряд ли потрачу время на чтение. Но остальные истории оказались вполне читабельными.

В целом, я не обнаружила ни глубокого психологизма, ни оригинальных сюжетных идей. Ну, разве что ходячие города... Потрясения — никакого. Захватывающего сюжета — ни разу. Но при этом хороший язык, удачные образы персонажей, динамика повествования, кое-где — неплохая ирония.

Вполне крепкая восьмерка.

Оценка : 8
«Свиной кровавый блюз»
–  [ 8 ]  +

Пиркс, 25 апреля 2010 г. в 17:38

«Знаете тот старый заброшенный дом на краю города? Говорят там раньше был детский дом, что-то вроде колонии для малолетних преступников...» Данный рассказ является наиболее типичным подобием городской легенды «изнутри», так сказать от первого лица. Как по мне, социальной, психологической и философской составляющей в данном произведении не больше, чем в обычном современном фольклоре, тоесть нет совсем. Плюс, автор зачем-то подозревает ГГ в гомосексуализме, возможно это связано с манерой автора передовать в своих рассказах своё текущее душевное состояние. И снова эти черви на потолке... Возможно, этот штамп появился после произведений автора, но он начинает надоедать. Касательно «ужасающей» стороны текста, то она не впечатлит даже ребенка, которые с детства вырабатывает иммунитет к подобным сценам, просматривая голливудские фильмы ужасов. Что это я всё о минусах и о ммнусах? Лично у меня этот рассказ (как и весь сборник) вызвал чувство... уюта. Такой себе уют, при прослушивании страшных историй у костра в пионерском лагере. Тоесть, главное достоинство произведения — прекрасная «пугающая» атмосфера.

P.S. Чуть не забыл, практически в каждом произведении автора есть маленький штрих, который приводит меня в восторг. Здесь это письмо Томмии домой.

Оценка : 5
«Проклятая игра»
–  [ 8 ]  +

lith_oops, 04 декабря 2009 г. в 19:25

«…этот парень чертов гений, но в его голове водятся огромнейшие тараканы. Целые полчища тараканов!» (с) Борис Невский

Все, конечно, соответствует аннотации, но в то же время рядом с ней не лежало. ГЗ – такая себе квинтэссенция сенобитов, невнятный чудак, которому хорошо даже когда плохо. Или правильнее сказать – особенно когда плохо? Я так поняла, что это наш ответ мировому империализму ответ автора на вопрос о бесконечной жизни. В смысле – как же тогда еще приколоться? И пусть жизнь не бесконечна, а просто очень длинна, но проблема встает все та же – скука. Что особенно бьет по персонажам, не склонным к рефлексии. Правда, через сотню-другую лет зарефлексирует любой слесарь-сантехник, ИМХО. В конце концов, был же Волк Ларсен — тоже чУдная иллюстрация похожего героя. Кто-то сумасшедший, как мартовский заяц, но обладающий властью над тобой в лице ГГ.

Вот это, кстати, один из самых неприятных моментов в книге – там имеет место быть сумасшедший маньяк, с которым, усилиями автора, вполне себя ассоциируешь. Жить тошно. Очень рвотная штука: понимаешь, НАСКОЛЬКО эти ребята двинутые. В киношках их нам показывают как кого-то, кто находится по ту сторону баррикад. А Баркер сажает тебя с маньяком в один окоп и заставляет заглядывать ему через плечо. То есть раздает партию, где тебе приходится играть за плохих. Нет, в целом ты за хороших конечно. Но эта глава/партия – за плохих. Мне было очень противно, один из самых неприятных моментов в жизни. Ей-Богу, я предпочла бы упасть в отхожее место.

Помнится, во времена своей читательской молодости, что было не так уж давно – лет шесть тому или семь, меня сильно возмутило описание кошачьего гримуара у Капитана. Это тоже те впечатления, без который я предпочла бы обойтись. Но Баркер его сильно переплюнул как по яркости впечатлений, так и по уровню ужаса и отвращения, который вызывает эта описалочка. Мораль: если не абстрагироваться от идиотов, они пугают еще больше.

Сто раз хотелось бросить это гиблое дело, больно уж неприятно. Я, конечно, люблю ужастики, но предпочитаю монстров, а не расчлененку. Чтоб жутко, а не чтоб мерзко. Но тот самый пресловутый нюанс в том, что бросить нереально. Мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.

Оценка : 7
«Сотканный мир»
–  [ 8 ]  +

Olesher, 09 сентября 2009 г. в 22:04

Тягостная, затянутая (точнее растянутая) книга, где мало что происходит.

Порой мелькает что-то такое, яркое, но тут же исчезает и поймать его все сложнее и сложнее.

Поставить перед книгой предисловие было ошибкой.

Оценка : 3
«Галили»
–  [ 8 ]  +

Nexus, 07 августа 2009 г. в 16:10

Творчество Клайва Баркера всегда было свободно от рамок какого-либо жанра. Тем не менее, большинство читателей упорно продолжает считать его автором романов ужасов... Именно поэтому «Галили» остается, пожалуй, самым недооцененным романом мастера, поскольку ничего ужасного и пугающего там нет! «Галили» — это необычная история любви между двумя представителями семей Гири и Барбароссов, с небольшим количеством мистики и с множеством философских размышлений.

Большой объем и ровный стиль повествования немного портят впечатление от романа, но многогранный талант Баркера полностью компенсирует все претензии.

(моя оценка 10/10, ибо очень хочется продолжения :cool!:)

Оценка : 10
«Книга крови 1»
–  [ 8 ]  +

13666SLAYER, 23 июля 2009 г. в 08:10

Книга Крови

Отличный рассказ, начинающий Книгу Крови. Хоть рассказ писался как вступление, но он остается отдельной историей с интересным сюжетом. Резкий поворот событий радует, прочитав рассказ сразу можно понять: продолжать читать Баркера или закрыть книгу и оставить пылится на полке.

Полночный поезд с мясом

Рассказ написан в строго баркеровском стиле, море крови и ужаса, сцены насилия прописаны очень четко. Атмосфера рассказа впечатляет, ощущение реальность происходящего вызывает тошноту и страх.

Йеттеринг и Джек

Как по традиции Баркер натянул на нас шкуры двух противоположных персонажей, в данном случаи это низший демон Йеттеринг и торговец корнешонами Джек.

С одной сороны жалко Йеттеринга, потому что его страдания заполучения души ни к чему не приводят, даже мозги кота Фреда Третьего на стене всего на несколько секунд изменили лицо Джека.

С другой стороны мы переходим на сторону Джека, человеку жизнь которого наполнина сплошными проблемами, на которые он отвечает «Будь что будет».

Йеттеринг пытается довести Джека до безумия, но получается всё наоборот, страдает сам черт. И на самом же деле Джек не такой простофиля как кажется, он чувствует присудствие путосторонних сил и своей безметежностью сопротевляется им.

Йеттеринг и Джек — сказка, а не жестокий рассказ которые пишет Баркер.

Свиной кровавый блюз

Один из ужаснейших рассказов Книги Крови.

Свинья-Хенесси управляющая страхом малолетних приступников вызывает восхищение у читателя. Она сразу прекрасна и ужасна. Прекрасна она своими размерами, чистотой, необыкновенностью. Ужасна тем что поедает человеческое мясо.

Идея Баркера в одном рассказе совместить свиней и «свинью» (полицейского Редмена) великолепна. Сцены насилия описаны грамотно. Особенно мне запомнились сцены: как в тело Редмена входит нож, и когда кормили свинью неЛЕЙСИльным мясом (именно здесь мы понимаем на сколько дети боялись её).

В конце смерть Редмена идет рассказу на пользу наполняя его трагичностью.

Секс, смерть и сияние звезд

Рассказ про зомби, не просто о глупых (какими их нам обычно показывают), а об актерах зомби играющих роль живых.

Автор знаком с театром и описыват его очень трепетно, пытаясь захватить всё из своей театральной жизни. Показывает нам настоящую жизнь театра. Это репетиции, декорации, проблемы труппы, погоня за славой и прежде всего трепетное отношение к храму искусства.

P.S. Рассказ впечатлил меня концовкой, когда я узнал что «живые, но мертвые» актеры играют жизнь.

Холмы, города

Когда впервые я читал этот рассказ мне он ужасно не понравился. Главные герои гомосексуалисты — это было самым отвратительным. Они испортили мое отношение к рассказу, но идея битвы городов и ранее мне всеже запомнилась.

Но теперь я счетаю что их гомоотношения вызываюшие у нас омерзение и тошноту и есть одна из фишек рассказа. Когда ты читаешь рассказ и тебя тошнит, а потом ты радуешься тому как автор описал события — это вызывает чувство отвращения и восхищения.

Битва городов понравилась мне изначально, особенно когда один из них начал разрушаться как раковая опухоль только за щитанные секунды. Люди начали падать и разбиваться о землю, потом образовались реки крови нахлынувшие на Мика и Джуда. Это было так мерзко.

Рассказ великолепный, оставил у меня множество впечатлений, события описанны очень подробно.

P.S. Мою оценку вы видете сами.

оценка: 10

Оценка : 10
«Сумерки над башнями»
–  [ 8 ]  +

SAM77, 10 июля 2009 г. в 08:05

Начну с того что с творчеством Баркера знаком буквально по пяти произведениям. И это из них явно не лучшее. Перед читателем представляется довольно банальный сюжет про монстров. При этом основой для сюжета является противодействие спецслужб СССР и кап. стран во время «холодной войны». Таким образом, сразу понятно , что сюжет примитивный и явно не тянет на серьезный рассказ, а в лучшем случае — только на экранизацию в виде малобюджетного боевика — ужастика.

Реализован рассказ в принципе не плохо, Баркер очень хорошо владеет пером, в чем я и раньше убеждался. Даже в пределах такого короткого повествования герои описаны довольно ярко. Хотя монстров можно было описать и получше, их описание сильно скомкано, кроме того, люди привратившиеся в них постоянно прячутся — то в тумане, то в темноте, как будто и вправду готовился сценарий для малобюджетного ужастика. Сюжет, кроме того еще сильно предсказуем. Так что, позволю себе сделать вывод, что писателю такого уровня можно было этот рассказ в сборник и не помещать, тем более, что сами «книги крови» являются в какой то степени «визиткой» автора.

Оценка : 5
«Восстание»
–  [ 8 ]  +

Oswald, 21 июня 2009 г. в 14:23

Идея рук отказавшихся повиноваться собственному телу одновременно и в чем-то абсурдна и, наверное даже забавна, но с другой стороны очень пугает. У любого другого автора, возьмись он разрабатывать подобную идею (если конечно он не С. Кинг, вы понимаете о чем я) скорее всего получился бы откровенно трэшевый хоррор, сильно смахивающий на дешевый киноужастик категории B. У любого, но не у Баркера. Читаешь и веришь, не сколько не сомневаясь и не удивляясь тому, насколько циничны и жестоки могут оказаться руки человека, которыми вдруг захотелось неограниченной свободы.

Невероятно убедительной получилась кровавая сцена в общежитии. Люди, которых, с такой деловитой жестокостью убивают не другие люди, а собственные руки, это какой-то кошмар сумасшедсшего в сюрреалистических декорациях.

Оценка : 10
«Откровение»
–  [ 8 ]  +

Oswald, 21 июня 2009 г. в 13:53

Даже не знаю в точности о чем рассказ. Сюжетных линий много и они тесно связаны между собой, а потому сперва кажется несколько нудным. В начале чтения рассказа меня сильно напрягало подробное раскрытие характеров героев, казалось что для банальной истории с привидениями такая детализация — перебор. Но если вчитаться повнимательнее станет ясно, что «Откровение» совсем не тривиальная ghost story, а нечто большее. Это скорее психологическая драма, с элементами мистического триллера. Рассказ, не взирая на некоторую, может быть, затянутость написан отлично. Сюжет просто блестящий, особенно впечатляет неожиданная концовка, четко расставляющая все по местам. В результате — зло наказано, а добро... Торжествует..?

Оценка : 9
«Сумерки над башнями»
–  [ 8 ]  +

Андрэ, 12 февраля 2009 г. в 15:31

Этот рассказ Баркера у меня долго оставался в загашнике. И не только потому, что он в шестой «Книге крови», а я их читаю медленно, смакую, так сказать, но зато в «Оборотнях» он вначале, а я его намеренно там пропустил. Наверное, потому, что боялся разочароваться. Об оборотнях не писал только ленивый. Есть персональная история у Кинга, есть у Мартина (они правда пообъемнее будут). Что же там будет у Баркера? Нет права на ошибку. Но вот меня такой подход к теме не вдохновил. (Я говорю про себя и творчество Баркера очень люблю). Может это и оригинальный ход, а то все люди-волки по лесам или люди-кошки... Но история из жизни «разведки-контрразведки» не по мне. Вот еще интересно, как западная публика отнеслась к КГБ, товарищу Мироненко и прочим товарищам, особенно, кто не знает толком ничего об этом. Правда финал — собрание оборотней и проповедь на пустыре вовсе неплох.

Оценка : 6
«Явление тайны»
–  [ 8 ]  +

LAS, 07 января 2009 г. в 00:29

Среди поклонников Баркера этот роман обычно котируется довольно высоко и считается одной из лучших его вещей в жанре «темной фэнтези». Поэтому я давно ждал нормального издания этой книги и много от нее ожидал.

К сожалению, «Явление тайны» оказалась одной из самых неровных и неоднозначных книг, которые мне доводилось читать, хотя у нее есть несоменнные достоинства и начало настраивало на более чем оптимистичный лад. С одной стороны в книге присутствуют очень впечатляющие идеи и полет фантазии, с другой — жуткий картон в отношении всех персонажей и масса необязательных, а потому утомляющих сюжетных ответвлений. В итоге одни страницы хочется неоднократно перечитывать, другие — пролистать.

Отправная идея о том, что через мечты и сны (точнее через их постижение) человек может стать чем-то иным, чем он есть, безусловно интересна (во всяком случае для тех, кого вообще интересуют подобные вопросы). Собственно, мотивы трансформации человеческого сознания проходят через все творчество Баркера. Но, если к примеру в «Имаджике» теология и философия соседствовали со стилистическим мастерством и интереснейшими тщательно проработанными характерами, то в случае с «Явлением тайны» Баркера похоже настолько захватила сама идея Субстанции и Искусства, что все остальные составляющие отошли на второй, если не на третий, план. В итоге изначальная идея так и не получила внятного развития, а литературную составляющую Баркер здесь оставил практически без внимания.

Так что я совершенно не согласен с теми, кто ставит эту вещь на одну доску с «Имаджикой» и «Сотканным миром». Тем кто хочет познакомиться с «темной фэнтези» Клайва Баркера лучше обратиться к этим двум вещам и обойти «Явление тайны» стороной.

Оценка : 7
«Книга крови 1»
–  [ 8 ]  +

armitura, 25 декабря 2008 г. в 17:31

Вот и состоялось мое первое знакомство с кровавым миром Клайва Баркера. Открыв его книгу я словно приобрел билет – но не в комнату ужаса, а на целый аттракцион с уродцами, мясницкими столами, ожившими мертвецами и маньяками. Сюрреалистичные картины, полные какого-то мрачного великолепия проплывали перед глазами – и временами это было красиво, а временами – тошно.

Скажу честно, я не знаю, где и как делают таких людей, как Клайв Баркер, но его больная фантазия порождает такие картины, оторваться от которых невозможно, как бы мерзко не было созерцать их…

Оценка : 10
«Вечный похититель»
–  [ 8 ]  +

SAM77, 04 декабря 2008 г. в 06:20

Читаешь эту книгу и жалеешь, о том что не прочитал ее в детстве. На самом деле книг в этом жанре, написанных так качественно весьма мало. Понравился интересный сюжет, хороший и доступный стиль изложения, вполне оригинальные и не «пустые» герои, есть и интрига и интересные повороты сюжета. Если, например, Стивен Кинг изводит сотни страниц, что бы описать метания души подростков, их проблемы, комплексы, то здесь все четко и лаконично и, что не характерно для автора, все — таки довольно по доброму. Совершенно другой Клайв Баркер открывается в этой книге.

Оценка : 9
«Адский забег»
–  [ 8 ]  +

valkov, 26 ноября 2008 г. в 14:18

Классная вещь! Очень динамичная и яркая. Соглашусь с де Гёте, забег описан здорово, эмоционально, как будто сам участвуешь, вживление в персонажа полное. Страшного особо ничего нет, но напрядение не отпускает, так и хочется крикнуть: Беги, не оглядывайся!

Очень понравились описания жителей ада, тут проскальзывают излюбленные Баркером мотивы, вроде ножей\шипов из лица и тому подобное.

Сюжетный стержень «Ад vs демократия» не показался наивным и смешным, просто не заострял на нем внимание.

Концовка замечательная:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
-Погляди на меня!
Пробирает до костей!

Оценка : 9
«Время желаний»
–  [ 8 ]  +

dio, 20 ноября 2008 г. в 09:57

Как не странно, единственный рассказ из четырех Книг Крови, который вызвал сильные эмоции и заставил сопереживать. На первый взляд, в духе Баркера — эротическое приключение с кровью, но автору удалось поднять и довольно серьезные филосовские вопросы, влючая поиск смысла жизни. Да и Джером с обезьянками все-таки случайная жертва, вызывающая жалость, что не очень характерно для Баркера.

Оценка : 9
«История Геккеля»
–  [ 8 ]  +

TOD, 03 ноября 2008 г. в 16:02

Любое произведение Клайва Баркера никого не оставит равнодушным, вы либо будете плюваться от отвращения, потому как часто он описывает совершенно мерзкие вещи, либо же будете восхищаться его воистину безграничной и немного сумасшедшей фантазией.

Вот и «Рассказ Геккеля» является примером этого. Язык и манера повествования напоминает классиков и родоначальников «темного» жанра, например мне показалось похоже на Гофмана, еще и главный герой — немец.

Но что описывает Баркер в рассказе. . . С одной стороны конечно вполне в его стиле, но как то неожиданно все же, от рассказа такого не ожидаешь, хотя от автора — вполне. В этом то и есть эта особенная прелесть его творчества, совмещение прекрасного и ужасного. «Мерзость! Сумасшедший!» — скажут одни, «Гений!» — воскликнут в восторге поклонники. Я же где то посередине. Рассказ понравился, но какой то он бессмысленный. Очередная эротическая фантазия автора, а я думал он остепенился, если относительно него можно вообще применить такое выражение. Тут опять то же самое : мертвецы, секс, ромааантика. Сколько уже, лет наверное двадцать, Баркер смешивает одни и те ингредиенты, лишь меняя их пропорции и порядок добавления. Получается не хуже чем прежде, но, черт возьми, сколько можно?!

Оценка : 8
«Остатки человеческого»
–  [ 8 ]  +

dio, 23 октября 2008 г. в 11:09

Странный автор — К.Баркер! Если другие, делающие взаимствования известных произведений, заслуженно получают обвинения в плагиате, то Баркера как-то не получается. А а сюжет то самый что ни есть классика готики. Сколько авторов обращалось к данной теме: полное превращение голема в свой прототип, очеловеченивание, с отнимание души у последнего и последующей деградацией оного?! Однако автору удалось избитый сюжет осовременнить, внести новые краски, немного сменить акценты. И получите — очень, очень хорошая повесть.

Оценка : 10
«Эвервилль»
–  [ 8 ]  +

Dragn, 21 октября 2008 г. в 00:13

И вот я тоже прочитал вторую часть Искуства. Что могу сказать... хорошо. Но явно немного слабее первой книги. Если в первой фантазия захватывала и удивляла. То этой книге этого не хватает. Полностью согласен с PetrOFF'ом. Именно так. Персонажи велеколепны! Они разные и в каждом есть харизма. Лучше всего вышли Тесла и Гарри. Наконец-то показан Метакосм. Но это так, зарисовка. Надеюсь, дальше он его покажет со всей Баркеровской мощью. Как мне кажется еще не хватает книги, это настоящей души города. В Палово-Гроув это было, а вот в Эвервилле не очень. Ах да! Страсти! Баркер чудесно умеет про них писать. Они настоящие и в них веришь. =)

Итог: Слабее «Явления Тайны», но все равно интересно, ибо Баркер. У него есть слабые и сильные моменты, но нет не интересных. Да и я фанат. Буду продолжать им восхищаться!

Оценка : 9
«Племя тьмы»
–  [ 8 ]  +

Вертер де Гёте, 11 мая 2008 г. в 11:27

Согласен, что замысел у романа отличный, я бы даже сказал — грандиозный. Однако, по-настоящему книга «не зацепила», нет у меня ощущения общей целостности произведения — здесь я опять-таки соглашусь с Pickman-ом — набор ярких фрагментов и, как обычно бывает, самое интересное остаётся за кадром. Если уж на то пошло, то одноимённый фильм, поставленный самим Баркером, произвёл даже несколько большее впечатление, чем книга; что и не удивительно: произведения Баркера очень «кинематографичны» и «визуальный ряд» в них играет главенствующую роль. Хотя, конечно, некоторые сюжетные линии в романе очень интересны.

Оценка : 8
«Секс, смерть и сияние звёзд»
–  [ 8 ]  +

Вертер де Гёте, 30 апреля 2008 г. в 18:22

История в духе «Призрака Оперы», возможно, даже немного пародирующая это произведение. Жизнь театрального закулисья знакома Баркеру не понаслышке, так что о театре он пишет очень эмоционально. В современном мире преданы и проданы заветы высокого театрального искусства: даже приглашая актёров смотрят на имя, которое может принести деньги, а не на талант. Кто может восстановить доброе имя Театра, защитить его честь? Только великие актёры старой школы. Не беда, что они давно мертвы- они и не слишком стремяться быть живыми в мире, где правят деньги. Но их талант не потускнел. И он поможет сыграть самую сложную роль-роль живых. А ироничная концовка выглядит почти жизнеутверждающей , или ,может быть , уместнее сказать -«смертеутверждающей» ))

Оценка : 8
«Холмы, города»
–  [ 8 ]  +

mastino, 24 апреля 2008 г. в 21:51

Понимаю, что мой отзыв будет выглядеть этакой белой вороной, но вынужден констатировать, что рассказ не понравился. Почему? Сейчас разберёмся.

1. Сразу,стоило начать читать, начали напрягать ГГ рассказа. Что это? Политкорректность, возведённая в абсолют? Теперь в книге должен быть афроамериканец, женщина и гей? Нет уж, спасибо. Я лучше почитаю что то неполиткорректное, когда мальчика любит девочка, а не другой мальчик. Да и читая, как то приятнее представлять не две усатые рожи в обнимку, а что то более традиционное.

2.Идея такой битвы городов показалась полной дурью. Как то не могу себе представить такое количество людей, сложивших из своих тел этих великанов. Кроме того, если первый город и накрылся медным тазом из-за технических проблем, то с какой радости второй вдруг съехал с катушек, и попёрся шляться по округе?

Увы, не понял я этих авторских выдригинайсов. Потому и 6.

Оценка : 6
«Секс, смерть и сияние звёзд»
–  [ 8 ]  +

mastino, 24 апреля 2008 г. в 21:37

Прекрасный рассказ с отличной атмосферой. Хорошая смесь театральных интриг и сплетен, хоррора, и зачастую чёрного юмора. Гастон Леру, автор «Призрака Оперы», наверняка покусал все локти, завидуя такому размаху. Не один страшила, терроризирующий труппу, а целая армия мёртвых актёров, и не менее мёртвых благодарных зрителей. :) Несмотря на то, что концовку можно определить одной фразой — «Все умерли», выглядит она вполне оптимистично. Как так может быть? Прочитайте, и узнаете.

Оценка : 9
«Полночный поезд с мясом»
–  [ 8 ]  +

mastino, 21 апреля 2008 г. в 09:26

Здорово и сильно. Начавшись как повествование о каком -то маньяке, продолжившись как какой то репортаж с мясокомбината, закончилось повествование просто потрясающе. Идея того, что истинная история города немного иная, и те, кто являются истинными отцами города обладают, как минимум, специфическими вкусами, очень понравилась. Рассказ, конечно, не для особо впечатлительных, но каждая капля крови вполне оправданна, т.к. без этого не удалось бы полностью раскрыть сюжет. Атмосфера рассказа — тёмно — кровавая. Читая, полностью погружаешся в этот скрытый от непосвящённых мир...

Оценка : 9
«Страх»
–  [ 8 ]  +

Fearless, 23 февраля 2008 г. в 01:17

Считаю, без сомнения, одним из лучших рассказов Баркера.

Не просто хорошее произведение, а великолепное. Нет повода занижать оценку, там все 10 баллов. Подобный стиль замечал в основном у классиков. В этом рассказе автор использовал жестокость по назначению и для того чтобы «накалить градус». Но страшно не от жестокости, страшно от непредсказуемости. Некоторые фразы полностью оправдывают название рассказа, но одна из них прочно осталась отпечатком в моей памяти: «Нет большего наслаждения, чем страх».

«Имаджика»
–  [ 8 ]  +

momus, 21 июня 2006 г. в 06:46

Мощнейшая вещь! Мегатонны в тротиловом эквиваленте:cool!:

Не задумываясь поставлю в один ряд с Янтарными хрониками и Темной башней.

А таланта сэру Клайву не занимать, напрасно вы так, уважаемый creator:-(

Соглашусь с тем, что Баркер не дамский писатель, и не паркетный шаркун.

Нобелевскую премию он за эту вещь не получит, но низкий поклон от нас,

несчастных созданий, обитающих на границе света и тьмы....

Оценка : 9
«Имаджика»
–  [ 8 ]  +

creator, 25 марта 2005 г. в 12:26

Так описать отношения мужчины и особи неопределенного пола может только извращенец, равно как и великие открытия тянутся к сумасшедшим. Тут еще и элемент загадки (память Миляги) и, хоть не новая, но интересная картина мироздания. Короче, задумал Баркер все как нельзя лучше. Но чтобы реализовать задуманное в полной мере, ему, может быть, немного не хватило таланта.

Тем не менее, очень запоминающаяся готическая книжка. Рекомендую всем. Очень порадовало также издание 2003 года от Азбуки.

Оценка : 8
«Полночный поезд с мясом»
–  [ 7 ]  +

Sergio Blanc, 13 июля 2024 г. в 14:45

Нью-Йорк, Нью-Йорк!

«Город-сказка, город-мечта -попадаешь в его сети, пропадаешь навсегда!» Это нехитрая циитата из творчества Петкуна достаточно ярко иллюстрирует то, что происходит на страницах этого рассказа. 20 лет мечтающий об этом городе, некто Леон Кауфманн, наконец-то переезжает в этот огромный мегаполис. Уже через три месяца мытарств и бухгалтерской работы в скучном офисе он обретает своё истинное предназначение. Разумеется, оно оказалось совсем не таким, каким оно виделось ему в его мечтах.

А изменила всё в его жизни поздняя поездка в обычном поезде метро. Ха, и сегодня, через 40 лет после написания рассказа, мало кто скажет о ньюйоркском метрополитене добрые слова. Одни крысы чего стоят. Я уж молчу о наркоманах, неграх и прочих прелестях. Так что в этом сабвее находиться может всё, что угодно. Тут авторские допущения в «цвет».

Рассказ начинается и развивается как голимый трэш, а заканчивается как непростая социальная мистика.

Многим авторам баркеровских идей и допущений хватило бы не только на отдельно взятый многостраничный роман, но и на целый цикл, а он укладывается в несколько десятков страниц, пропитанных страхом, кровью и расчленёнными трупами. Талант, однако!

И кинцо есть снятое. Не шедевр, но смотреть можно.

Так что и читайте, и смотрите, и главное — запоминайте!

Оценка : 7
«Сотканный мир»
–  [ 7 ]  +

DarthAlex, 30 октября 2023 г. в 21:02

Читателям, знакомым с творчеством Баркера по его более мясным и мрачным произведениям, данное, скорее всего, покажется весьма странным, застрявшим на пересечении разных жанров и поджанров, к которому захочется прилипать приставку «недо». Это не хоррор, не (темное) фэнтези, не сказка и уж тем более не сплаттерпанк. Здесь есть понемножку от всего. На выходе получилась эдакая детская сказка для взрослых, которая должна была угодить всем, но, по факту, ориентирована непонятно на кого вообще.

Начинается роман как типичная детская сказка про путешествие в волшебную страну. Слог хороший, читается легко, интересно, и тут бац, как гром среди ясного неба, слово «стояк». Что, простите?) Видно, что автор чувствует себя неуютно в новом амплуа и не понимает, как ему себя вести. При других обстоятельствах он подробно описал бы возникшие в голове героя эротические фантазии или применил бы стояк по назначению (как у Баркера чаще всего и бывает), и мы получили бы 2-3 страницы сочного текста... но нет, герой перетерпел стояк, и повествование двигается дальше. И вот такой подход будет использоваться до конца романа: автор говорит «А», но упорно не хочет говорить «Б».

Забегая вперед, скажу, что эротических сцен крайне мало и описаны они столь целомудрено, что прочитай такое ребенок, он даже не поймёт, чем занимались герои. Это между людьми. А вот между людьми и не людьми — тут уже интимных подробностей почему-то на порядок больше. Мяса и крови в книге хватает, но снова без натурализма: герой получил сильные раны. И всё, собственно.

Я достаточно тепло отношусь к творчеству Клайва Баркера, но вижу у него как минимум два системных недостатка:

— Баркер либо не любит, либо не умеет прорабатывать структуру романа. Его крупные произведения строятся по одному шаблону: начало, как правило, бодрое; уже с первых страниц трупы; автор интригует читателя волшебными мирами (Фуга, Имаджика, Мидиан, Субстанция) и сыпет загадками. Потом повествование успокаивается, и начинается подготовка к чему-то сверхинтересному. Но посередине оно провисает: подготовка растягивается, а интересное равномерно размазывается по полотну романа. К финалу, как правило, автору удается собраться, и мы получаем мясную, богатую на страдания и надежды на светлое будущее концовку.          

— Баркер либо не любит, либо не умеет прорисовывать волшебные страны: их историю, законы, местность и обитателей. При этом хорошо получается интриговать ими читателя. Он с теплом и любовью описывает Англию, в которой начинаются события и подготовку к путешествию. Но стоит героям радостно вывалиться в другое измерение, начинаются проблемы. Фэнтезийный мир не ощущается плотным и узнаваемым. Автор послушно плывет на волнах вдохновения: что видит — описывает, а что не видит — то и не надо. Путешествие в волшебную страну по Баркеру выглядит примерно так: герои попали в волшебную страну, там жили волшебные люди и волшебные звери, в воздух был пропитан волшебством и вообще все было очень волшебно (тавтология использована намеренно). И чем дольше там находятся герои, тем меньше мир кажется необычным и больше похожим на наш. Причем, по ряду признаков, автор это понимает и начинает пускаться в бурные описания, которые в итоге сводятся к цветомузыке, т.е. визуальным и аудиальным спецэффектам и галлюцинациям героев.

Рассмотрим основные моменты:

— Завязка. Шикарно описана в аннотации на данном сайте, поэтому повторяться не буду. Мне она очень понравилась, а все остальное, как вы уже поняли, не особо.    

— Сюжет. Линейный, поначалу интересный и интригующий, но очень сильно растянутый, местами скатывающийся в болото. Читая, как магический ковер то разворачивается, то сворачивается, у меня в голове звучало бессмертное «Легким движением руки брюки превращаются... превращаются брюки... брюки превращаются...» (Бриллиантовая рука).

— Персонажи. Положительные: плоские и слишком правильные, а отрицательные: карикатурные и слишком неправильные, что, в общем-то, не свойственно творчеству Баркера, у которого деление на протагонистов и антагонистов, как правило, весьма условно, ибо количество тараканов в голове и скелетов в шкафах у них примерно одинаково. Самый интересный, интригующий и сбалансированный персонаж был бездарно слит и в финальном замесе не участвовал, хотя должен был, я считаю. Плюс ничтожно мало времени было отведено Бичу, который потенциально мог стать еще более интересным персонажем, чем преждевременно слитый. Ясновидцы сильно разочаровали: они очень тупые, слабые и наивные, совершенно не похожие на носителей Силы. Скажем, внучка полукровки легко овладевает супер-энергией Менстуум, чем стабильно кошмарит врагов, зато чистокровные волшебники всю дорогу трясутся от страха, раздражают и мрут как мухи, и мне их совершенно не жалко. Ближе к концу один из них говорит, что, мол, была у нас когда-то магия, но всплыла. И теперь древние знания нужно возрождать. И я считаю, было бы гораздо интереснее, если бы их возродили.

— Сеттинг. Как я уже сказал, материальное наполнение Фуги оставляет желать лучшего, и составить в голове четкую и объемную картинку у меня не получилось. Как я понял, эта страна была сшита по кусочкам из разных мест Англии и Шотландии, поэтому представить местность в принципе можно. Но все остальное — смутно. Видно, что автор хочет быть оригинальным и упорно не желает заимствовать чужое. Но лучше бы он это сделал, честное слово. Также есть парочка потенциально интересных готических локаций в Англии (старый дом, в котором лежал ковер, и таящийся в подвале церкви склеп с черепами и гробами), но им было уделено мало времени.  

— Финал. Мне в целом понравился: пробуждение Бича хорошо оживило унылое передвижение одних и тех же персонажей туда-сюда. А добавление мясных сцен, связанных с этим, оживило Баркера. Лучше бы его пробудили пораньше. Решение конфликта мне показалось вполне логичным и изящным. Единственное, что автор его заспойлерил, так явно засветив заранее нужный артефакт. В принципе, я сразу понял, чем все закончиться. Марш-бросок главного героя по сильно заснеженной местности на финальную разборку очень напомнил соответствующую сцену из «Сияния» Стивена Кинга — это не минус, просто ассоциация. Возможно, авторская отсылка.

Итог: не особо удачный эксперимент по скрещиванию детской сказки и сплаттерпанка, который мог получиться гораздо лучше, если бы автор определился с жанром, сократил сюжет и потрудился над физическим наполнением волшебной страны. Книга явно не для детей, а взрослым, я уверен, нужно больше глубины, сложности, логики и натурализма. Чуть позже из-под пера автора выйдет весьма похожий сюжетно, но сильно сжатый и более натуралистичный роман «Племя тьмы». А еще позже — главное (эротическое) откровение Клайва Баркера «Имаджика», с ее пятью доминионами, три из которых запомнятся преимущественно брачными играми главных героев. Хотелось бы пожелать автору не пытаться оседлать жанр фэнтези, а развивать то, что у него хорошо получается: секс, кровь, кишки, древняя мистика (с костями и гробами). Жаль, что мои пожелания очень сильно запоздали.

Оценка : 7
«Адский забег»
–  [ 7 ]  +

nattsorg, 07 октября 2022 г. в 19:59

Мне кажется, на написание «Адского забега» Баркера натолкнули события Олимпиады 1936 года в Берлине, где американский чернокожий бегун Джесси Оуэнс, взяв четыре золотых медали, надломил постулаты Третьего Рейха о тотальном превосходстве арийской расы. А проходящий через рассказ красной нитью лозунг «Не оглядывайся!» намекает на недопустимость повторения ошибок прошлого, иносказательно воплощая в атлетах разное мироустройство. Данное предположение подтверждает и то, что соревнуется темнокожий Джуэл не с кем-нибудь, а с южноафриканцем Войтом, а на то время в ЮАР вовсю процветал апартеид.

И тут снова не могу не возвратиться к теме нью-вирда в творчестве Баркера – под жирным налетом мистики и устрашающего визуала он умело завуалировал свой политический протест/мировоззрение.

Оценка : 7
«Полночный поезд с мясом»
–  [ 7 ]  +

nattsorg, 06 октября 2022 г. в 01:14

К большому сожалению многие воспринимают этот шедевр Клайва Баркера исключительно провокационным (особенно на время написания) «шокером». На самом же деле «Полночный поезд» по пути своего движения с жутким сарказмом вскрывает внутренности огромного города. Прогнивший Нью-Йорк – Дворец наслаждений, подобно Кроносу, поедавшему своих детей, охотно питается марионетками, снующими в его чреве, убивая их мечты, делая их немыми и покорными слугами своего извечного голода.

Концовку вполне можно трактовать как мрачнейшую аллегорию на сущность города – фундамент, возведенный из неисчислимых страданий, скрепленных кровавым раствором. Фундамент забытый, но уже давно опутавший своими щупальцами обреченное строение.

Да, Баркера по праву считают одним из первопроходцев сплаттерпанка. Но во многих аспектах его произведения отсылают к «нью-вирду» – странные, пугающие и гротескные, они отнюдь не лишены некой метафизической глубины.

Оценка : 10
«Полночный поезд с мясом»
–  [ 7 ]  +

ХельгиИнгварссон, 02 декабря 2021 г. в 06:02

***

Первый шок-контент сборника. Неуловимый маньяк в ночном метро Нью-Йорка, бессильные полицейские, возбуждённые СМИ и людские кривотолки. И разочаровавшийся в американской мечте еврей Кауфман, ещё недавно бывший восторженным романтиком. Удивительно ли, что сюжетные линии молодой жертвы и старого хищника ведутся параллельно, а после неожиданно встретятся? Нисколько. Но, если вас пугают прямыми слева и справа в лицо, не пропустите третий – настоящий – удар в печень, а следом и добивающий по затылку.

Ужасное рассказа базируется на непредставимом для горожанина в энном поколении подобии мертвеца забитому животному. Да, когда не принимаешь роды у скотины, не выхаживаешь слабого и больного детёныша, не заботишься о нём, не кормишь, не растишь, не убиваешь, не разделываешь, не хранишь, не готовишь и не ешь, это кажется диким. Если ещё дошколёнком с восхищением следил за процессом слива крови (для колбасы) и раскладывания органов по тазам, одновременно жуя срезанные кончики ушей свежеопаленного Борьки, которого утром за ухом чесал, то фокус не удастся. Страшно? Вы ещё медведицу ободранную не видели.

Подробностей описания «мяса» нет. Дано фрагментарное и повышенно эмоциональное восприятие трусящего и тошнящегося персонажа на грани обморока. Движущийся вагон, скудное освещение, тяжёлый нутряной запах, раскачивающиеся подвешенные трупы. Тёмная кровь, белая кость, бледная, чуть желтоватая кожа. Ну да, как свиные туши после опаливания и скобления. После ошпарки в кипятке шкурка была бы беленькой, зато не ужуёшь. Маньяк в теме: знает, как вкуснее. И разрез вдоль позвоночника – английский бекон, однако, будет. Мясник или деревенщина сразу бы заподозрил неладное и насторожился, а вот для Кауфмана пункт назначения оказался полной неожиданностью.

К. Баркер довольно ловко путает оторванного от жизни читателя, петляя по известным из газет и книг маньякам, жрецам и культам. Финал произведения для многих и вовсе оказывается полной неожиданностью, жутким откровением и очередным потрясением. На тот момент тридцатидвухлетний писатель может напугать развязкой подростков – но даже клерки, отдавшие госслужбе первую пятилетку, не удивятся ничему, включая увечье Кауфмана. Всё предсказуемо и снова естественно, и ничего лавкрафтианского здесь, к сожалению, нет.

Оценка : 5
«Племя тьмы»
–  [ 7 ]  +

Rovdyr, 21 декабря 2020 г. в 08:16

Опосредованным знакомством с романом Клайва Баркера «Племя тьмы» для меня стал просмотр соответствующего фильма, который мне не понравился, и это надолго отбило желание прочесть саму книгу. Наконец, я все же пришел к мнению, что фильм, возможно, является плохой экранизацией, и решил прочитать роман. Однако по итогу оного процесса пожалел об этом. В художественном отношении книга намного хуже фильма.

Что любопытно, ее начало показалось мне интересным. В начальной части образ таинственного некрополя Мидиана, где робко ютятся существа, которым нет места под солнцем (буквально), обозначен туманно, и это создает добротную интригу. И психологическая драма главного героя, считавшего, что он относится к таким существам, на некоторое время тронула меня.

Однако «материальное» наполнение образа Мидиана, приобретающее по ходу романа конкретные формы, разочаровало меня. Оно значительно уступает фильму. Природа обитателей Мидиана — невнятна, их внешний облик — тусклый и не производит ни малейшего впечатления. Вообще, для меня осталось невдомек, кто все-таки эти существа: сперва они кажутся жалкими и слабыми (и способны вызвать сочувствие), но потом оказывается, что это оборотни, обладающие могучими физическими способностями. Страх перед солнцем понятен (это органическое свойство натуры), а перед людьми — не вполне.

По поводу Мидиана логичный вопрос: зачем он был построен Бафометом вблизи мест проживания людей (откуда легко доехать на машине)? В той же Канаде есть районы куда более пустынные. И почему в ближайшем городе никто ничего не знал о Мидиане?

Самый неудачный элемент книги — экшн. Определенно, это не тот жанровый прием, в котором от Баркера можно ожидать успеха. Схватки между мидианцами и людьми вызывают лишь усмешку, а действия главного антагониста (маньяка) поражают неправдоподобностью. Перебить всех постояльцев гостиницы (оставив в живых только младенца и собаку), ухитрившись остаться абсолютно незамеченным — это просто нереально.

Про дешевый литературный прием в виде порнографической сцены упомяну лишь вскользь; хорошо хоть, что в этом романе он встречается не более одного раза.

В завершение отзыва приведу еще одно суждение о жителях Мидиана (не для оценки книги). Полагаю, они являются аллегорией так называемых «меньшинств»; эта тема, кстати, имеет принципиальное значение для Клайва Баркера. Конечно, они явно показаны как сторона, которой нужно сочувствовать, и, как я писал выше, поначалу это действительно так. Но позднее моя жалость испарилась — уж никак я не могу испытывать и тени положительного чувства к существу, которое пожирало мертвую человеческую плоть. Главное же сказано в самом конце книги, и для иллюстрации приведу цитату:

«Придется отчаянно голодать, тщательно подбирая себе жертву из тех, кого не будут искать, о ком не будут скорбеть. Придется следить за тем, чтобы ни одна жертва не осталась в живых, получив со слюной оборотня дозу чудодейственного бальзама».

Интересно, хотели бы сочувствующие мидианскому «меньшинству» (а заодно и сам Клайв Баркер) оказаться в роли этих жертв?

И еще одна цитата из концовки романа:

«Некоторые решили обосноваться в крупных городах, таких, как Торонто, Вашингтон, Чикаго, рассчитывая затеряться в толпе. Им казалось, что на этих кишащих людьми улицах, где давно уже стерта грань между добром и злом, между правдой и ложью, легче оставаться незамеченным».

Сейчас, в 2020 году, в свете бурных событий в США, тема меньшинств приобрела особый ракурс. Именно благодаря стиранию граней стали они вовсе не незаметными. И, вдобавок, вовсе не «голодающими», а весьма сытыми.

Оценка : 3
«Исповедь савана»
–  [ 7 ]  +

Paul Atreides, 30 сентября 2020 г. в 16:43

Необычная во всех смыслах история мести. Душа несправедливо убитого бухгалтера Ронни вселяется в саван, и именно в таком виде он стремиться отомстить своим убийцам. Что интересно, повествование скачет меж двух сторон баррикад — с одной стороны одержимый местью жестокий призрак, с другой живой, но всё же беспринципный Магуаэр. И сочувствовать никому не получится, да и Баркер не пытается. И это здорово. Я воспринял рассказ как просто интересную историю про веяние сверхъестественного в мрачном бандитском мире; а то что оно мрачное сомневаться не приходится — повсюду грязь, коррупция, жестокость, извращение. И даже Ронни на их фоне не выглядит ангелочком.

За последние абзацы отдельный плюс. Я улыбнулся. Чёрная ирония во всей красе.

Оценка : 8
«Как истекают кровью мерзавцы»
–  [ 7 ]  +

Mishel78, 13 июня 2019 г. в 11:19

В конце 20 века информационный бум принёс известия о страшной болезни — лихорадке Эбола, вызывающей гниение человека заживо, при которой больной буквально истекает кровью через разрывы тканей организма. Ну разве автор «Книг крови» мог обойти эту тему стороной?

Рассказ очень напоминает «Худеющего» Стивена Кинга, по крайней мере, некоторые сюжетные ходы и завязка весьма похожи. Снова проклятие, налагаемое на цивилизованного белого человека стариком из вымирающего племени за смерть одного из его представителей, снова желание главного героя уйти от силы проклятия и, естественно, развязка тоже очень предсказуема. Судя по всему, в данном случае, вторичен именно Баркер, который проклятие изобразил в виде кровавой болезни, что очень попадает в тему «Книг крови».

Лично мне в рассказе автор недодал главного — интриги. И если бы я не читал «Худеющего» и не знал бы, что роман Кинга вышел годом раньше, то рассказ получил бы достаточно высокую оценку. А так — увы, но не пришлось насладиться произведением, поскольку призрак романа Кинга неотступно преследовал меня во время чтения всего рассказа.

Только присутствие этого призрака вызывало не щекотание нервов, а одну лишь скуку.

Оценка : 4
«Мадонна»
–  [ 7 ]  +

Mishel78, 12 июня 2019 г. в 01:01

У каждого автора в произведениях встречаются похожие мотивы. Вот и у Баркера в «Мадонне» соединились лавкрафтианская атмосфера и столь часто встречающиеся в его текстах трансформации человеческого тела.

Лавкрафтианская часть повести представлена спиралевидными по форме заброшенными помещениями бассейна, наполненными испарениями от духоты, по которым приходится блуждать двум главным мужским персонажам. На мой взгляд, получилось весьма атмосферно и таинственно. Ну и, конечно, встреча с самой Мадонной — возможно, одним из Древних богов, имеющих женскую природу. Те же изменчивые и неуловимые формы, а также беспомощность человека перед величием инфернальной природы существа, столь свойственные монстрам, созданным Лавкрафтом.

Тема трансформации по Баркеру на этот раз имеет уклон в сторону женственности. Превращение мужчины в женщину описано не только с физиологическими подробностями (впрочем, не очень шокирующими), но и с психологическими. Очень выпукло показана реакция людей с разными характерами на подобные превращения. И именно характеры мужчин приводят к финалу их превращений — гибели от унижения и новой жизни в принятии трансформаций. У Баркера превосходно получилось передать мысль о животворящем женском начале, не до конца понятым и принятым мужчинами.

Как ни странно, но повесть очень нетрадиционно для Баркера оптимистична и традиционно украшена фирменной стилистикой автора. Но мне всё же не хватило ответов на некоторые вопросы, которые скрылись за туманом испарений из колыбели детей инфернальной Мадонны. А в масштабах повести ответы можно было бы и дать. Во всём остальном — повесть превосходна.

Оценка : 8
«Алые песнопения»
–  [ 7 ]  +

Artem_Nochkin, 11 июня 2019 г. в 09:33

«Алые песнопения» — долгожданное продолжение культовой повести Клайва Баркера «Восставший из ада». Именно этими словами встречает нас аннотация новой книги «короля американского хоррора». Ну, по крайней мере, только так некоторые фанаты уверенно называют автора. Когда Баркер успел стать Королем и почему Его Величество почти не переводят? — вопрос отдельный. Нас же больше интересует, какими получились «Алые песнопения» и достойны ли они считаться качественным продолжением культового «Восставшего из ада».

Вопрос, на самом деле, почти риторический. Вот, к примеру, сколько удачных продолжений знаменитых фильмов и книг вы знаете? «Маска» — отличная комедия 1994 года с Джимом Керри, которая изумительно смотрится даже сейчас. «Сын Маски» — откровенное паразитирование на идеях оригинала. «Звездный десант» — по-настоящему качественный фантастический фильм, снятый Полом Верховеном. Все любят Джонни Рико и помнят его историю, будто она произошла только вчера. «Звездный десант 2» — отвратительный ширпотреб, снятый за три копейки. «Сияние» Стивена Кинга — почти классика современной литературы-ужасов. «Доктор Сон» — крайне необязательный сиквел, во многом выезжающий на ностальгии фанатов. «Парк Юрского Периода» Майкла Крайтона — грамотный технотриллер, что по-максимуму использует все свои сильные стороны. «Затерянный мир» — бездумная калька оригинала. Повторы, самоповторы и полное отсутствие оригинальности. «Ctrl+C» и «Ctrl+V».

Некоторые меня упрекнут, что, мол, я забываю про второго «Терминатора» и «Чужих» от Джеймса Кэмерона. На это я отвечу, что у любого правила всегда есть свои редкие исключения и настоящие фанаты уже давно не ждут от продолжений ничего выдающегося. Максимум ожидают просто повторения оригинала, минимум — что-то вроде фильма «Терминатор: Генезис». Но мы в своих рассуждения зашли уж совсем в дремучие дебри.

* * *

Аннотация «Алых песнопений» звучит так:

«Тридцать лет поклонники Баркера ждали публикации этого романа, главным героем которого стал известный поклонникам вселенной Баркера по роману «Эвервилль» оккультный детектив Гарри Д’Амур, исследователь сверхъестественного, магического и зловещего. В этой книге Гарри Д’Амуру предстоит спуститься в самое сердце ада и сразиться с давним и страшным врагом Пинхедом. Кровавая, устрашающая история, полная неожиданных хитросплетений и поворотов, после прочтения которой самые страшные кошмары покажутся детскими сказками»

* * *

Я с Гарри Д’Амуром до этой книги знаком не был, но он, по всей видимости, завсегдатай соседнего авторского цикла, который идет параллельно с «Восставшим из ада». Так-что знающих читателей ожидает настоящий кроссовер и встреча со знакомыми уже персонажами. Это, наверное, должен был быть плюс, но на деле же Гарри не производит впечатления яркого и оригинального персонажа. Напротив, он скорее очередной безымянный и ничем не выделяющийся протагонист, которому будет вести только потому, что является главным и именно от его лица ведется все повествование. Все. Больше про него сказать нечего — стандартный и насквозь вторичный персонаж.

С остальными же героями и того хуже. В романе нас ожидает целый ворох самых разноплановых образцов знаменитой питерской кунсткамеры. Здесь вам в подробностях презентуют и гея-карлика, и лесбиянку-качка, и бисексуала-садомазохиста, и еще уйму всяких извращенцев, которые во всех красках и в близких ракурсах (если вы понимаете, о чем я) с удовольствием продемонстрируют нам все грани своих сексуальных девиаций. Вообщем, специфическое получилось удовольствие. И мне оно не понравилось.

* * *

Кроме этого «Алые песнопения» отметились просто невероятным количеством роялей и крайне подозрительных совпадений:

— когда кажется выхода нет, главные герои могут лечь спать и благодаря лунатику найти выход;

— бессмертные демоны, могут внезапно стать хрупкими и уязвимыми, но только когда это удобно автору;

— иногда случаются моменты, когда появляется левый персонаж и начинает ни с того ни с сего помогать главным героям;

— и это не единичные случаи, а досадное постоянство.

* * *

Отдельно стоит упомянуть и перевод С. Крикуна, который, кажется, не пнул только ленивый. Все странно, плоско, однобоко и в голове постоянно возникает понимание, что настоящие люди так не говорят. А еще они жестко перегружены. Вот пример:

«Как бы он не лелеял пятёрку своих детишек («последние четыре были паршивыми случайностями»), его мысли часто сводились к перепихону: если он был на дежурстве и в соответственном настроении, Шмаря курсировал кварталами с сомнительной репутацией, рассматривая проституток, пока не находил девушку, которая казалась ему достаточно чистоплотной («Бог свидетель, фиг я заразу домой притащу»), он её арестовывал и отпускал после того, как ему оказывали благодарственную услугу в ближайшем проулке или подъезде»

Подводя итог, можно сказать, что суммарно «Алые песнопения» получились простой и крайне поверхностной книгой с неуместным матом, отвратительными персонажами и односложными диалогами. Книгой, которая скорее паразитирует, чем полноценно продолжает культового «Восставшего из ада».

Оценка : 4
«Время желаний»
–  [ 7 ]  +

Mishel78, 03 мая 2019 г. в 06:01

Баркеру не впервой исследовать соединение темы насилия и секса, а в этом рассказе данные элементы сплелись очень и очень тесно, как пылкие любовники. Где та грань, где заканчивается вожделение и начинается насилие? Как сильно влияют на человека современные масс-медиа и сам образ жизни на эротизацию человеческой психики? И сколько готов человек заплатить за то, чтобы постоянно желать удовлетворения своей похоти?

Учёным известно, что существует так называемое суицидальное спаривание, когда, к примеру, самцы бурой сумчатой мыши способны спариваться до четырнадцати часов подряд, пока от изнеможения не умирают. А ведь современная цивилизация предлагает человеку различные афродизиаки, чтобы усилить половое влечение, а значит и способность совокупляться как можно дольше и чаще. Но принесёт ли человечеству наступающее Время Желаний счастье? Стать животным ради повышения либидо — не лишком ли высокая цена за желание? Именно это и выясняется в рассказе. Баркер показывает безудержное половое влечение, как дорогу к маниакальному состоянию, а потом и к смерти.

Рассказ временами по стилистике напоминал сюрреализм, но ближе к трагическому финалу, оказалось, что история вполне может оказаться правдой, ведь увлечённое человечество всё время ищет острых ощущений и удовлетворения своих потребностей, что, естественно рождает предложение. Только оборотная сторона бизнеса на временном счастье оказывается смертельной для каждого, ведь сладострастие вызывает привыкание не хуже наркотического. Впрочем, каждый имеет право на свои выводы по прочтении, но лично мне рассказ «Время Желаний» показался одним из самых остросоциальных у Клайва Баркера, за что и заслуживает высокой оценки.

Оценка : 9
«Голый мозг»
–  [ 7 ]  +

Mishel78, 20 апреля 2019 г. в 05:39

Этот рассказ Клайва Баркера, пожалуй, самый прямолинейный из «Книг крови». Монстр, вырвавшийся на свободу благодаря нелепому стечению обстоятельств терроризирует население маленького английского городка. Так чем же он запоминается на фоне других произведений со схожим сюжетом?

Конечно же, авторским стилем автора — смаковнием каких-то натуралистичных моментов, со всеми подробностями и в чем-то даже возвеличивании насилия. А ещё преклонением перед самим чудовищем — перед древностью его происхождения, его животной природы, смешанной с инфернальностью, а также гипнотической силы над людьми. Баркер признавался, что создание монстров — это что-то личное для него, поскольку в его жизни был момент, когда он сам чувствовал себя очень чужим, своеобразным монстром для своего отца, который не мог принять его гомосексуальность. Как знать, может быть этим рассказом Баркер выплеснул свою внутреннюю боль и обиду к этому фрагменту своей биографии, до того мощным и безсмысленным по своим последствиям был апогей насилия в «Голом мозге».

Ну и рассказ в высшей степени богохульный, ведь даже священник оказывается поклонником чудовища, получившим от него новое крещение (не буду писать какое, даже приблизительно) в баркеровском стиле. Священник оказывается чудовищем страшнее самого Голого Мозга, только после омерзительного крещения открыв своё истинное лицо.

Как я уже заметил, рассказ несколько отличается своей прямолинейностью, как будто автор решил просто дать волю своим чувствам, но читается с интересом. Хотя самая главная нелепость кроется в анатомии существа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как Голый Мозг со своим мягким черепом смог уцелеть под шквалом огня из огнестрельного оружия?

Оценка : 7
«Полночный поезд с мясом»
–  [ 7 ]  +

Mishel78, 28 января 2019 г. в 06:52

В «Полночном поезде...» Клайв Баркер умело сплёл жанр сплаттерпанка с городскими легендами, разбавив всё это долей лавкрафтианского хоррора.

В рассказе есть и очень кровавые описания убийств, и достаточно прописанные для малой формы образы двух центральных персонажей — Избранного Махогани — «интеллегентного» маньяка — убийцы и Леона Кауфмана — простого бухгалтера, поневоле ставшего главным действующим лицом и ужасно-тошнотворные обитатели нью — йоркской подземки. Но есть и ещё один необычный персонаж — сам Нью-Йорк, прозванный Баркером Дворцом Наслаждений.

Интересен именно этот персонаж, поскольку роль его в рассказе тоже важна. Как же это всё-таки характерно для автора — любовь к тому, что вызывает боль и наслаждение одновременно. Как желание расковырять только что затянувшуюся ранку — понимаешь, что будет кровь и боль, но вместе с тем нездоровое затягивающее ощущение упоения самим процессом. Так же и в рассказе: автор описывает Нью-Йорк как живое существо, прекрасное, но с нездоровыми привычками, которое способно вызвать к себе одновременно противоположные чувства.

Рассказ заставил задуматься ещё и над тем, не оказывается ли подоплека страшных событий, о которых мы часто слышим из средств массовой информации, ещё более ужасной? И, может быть, не стоит слишком глубоко доискиваться до истины, которая может изменить вашу жизнь навсегда. А то и лишить самой жизни.

Оценка : 9
«Книга крови»
–  [ 7 ]  +

Mishel78, 27 января 2019 г. в 08:22

Рассказ по сути своей является введением не только в авторский сборник рассказов «Книга крови», но и в творчество Клайва Баркера вообще. Поэзия насилия — я бы так кратко охарактеризовал эту историю о доме с привидениями. Удивительно, но такой короткий рассказ смог вместить в себя сразу две сюжетные линии — история о призраках умерших и об экстрасенсах, сплетающихся в тягучую, в чём-то философскую, единую историю, могущую служить квентисенцией всех произведений Баркера.

Как знать, быть может после прочтения этого рассказа кто-то из нас сможет ответить на вопрос: где проходят магистрали мёртвых?

Оценка : 9
«Книга крови 1»
–  [ 7 ]  +

LuxarInTenebris, 07 сентября 2018 г. в 17:55

Решил, значит, после Пыточных дел мастера (будь он неладен) прочесть что-то новое и легкое. Сами понимаете, мне, как любителю Кинга, легким кажется именно что-то этакое, тяжелое для других. Выбор пал на Клайва Баркера сразу после просмотра “Восставший из ада” и его Книгу крови.

Первый рассказ из сборника “Книга крови” имеет одноименное название и просто открывает двери в последующие 5 рассказов. Ничего примечательного, язык суховатый, однако довольно легко и забавно.

Второй рассказ “Полночный поезд с мясом” является неплохой метафорой на то, что каждый мегаполис проклят, что под его недрами живут трупы, проложившие этот город. На чьих костях все теперь ходят. Незримые и утраченные. Неплохая атмосфера, стиль, ирония и сарказм. Язык уже более живой, углубляющий в тягучий стиль Баркера.

Третий рассказ “Йеттеринг и Джек” – кто бы там что ни говорил про смысл и т.д. Да, я согласен со всеми, что смирение, терпение и труд побеждают. Однако, Боже, Клайв, ну убого же написал. Можно было красивее донести мысль. А сколько же хвалебных отзывов было прочитано мной о данном рассказе: и какое же было разочарование. Это самый неубедительный рассказ, настолько смешной, абсурдный, но не в хорошем смысле этих слов. Персонажи никакие, демон и Вельзевул просто посмешища. А Джек какой-то потусторонний, сам больше походящий на тварь из ада... У меня нет слов, насколько это глупая вещь. Просто поражает количество воздыхателей, и дело тут отнюдь не во вкусе — просто либо ты разбираешься в литературе, либо жрешь дерьмо, пока не поймешь, как хорошо, а как плохо.

Четвертый рассказ “Свиньи Тифердауна” – ну здесь только ленивый не заметит намеков на Повелителя Мух. Явно контрастирующий рассказ на фоне всего сборника. Вот тут видна и работа над персонажами, и над атмосферой. Конечно, остаются странные вопросы, однако они проясняются не менее странно, но это ладно. Если на Йеттеринге и Джеке я действительно чуть не уснул, то начав следом читать Свинок сразу встрепенулся. Держал в напряжении. Баркер реализовал даже двойное дно.

Пятый и лучший рассказ “Секс, смерть и сияние звёзд” – браво! Клайву удалось покорить меня. Шедевральный рассказ, лирический, взывающий к чувству ностальгии. Понравилось, что героиня не смогла вжиться даже в самую последнюю роль (читавшие поймут) – иронично. Тонкая игра на грани. Великолепные диалоги. Это успех, несмотря на отсутствие мяса и трэша. Такой Баркер с красивым слогом мне нравится больше. Поражен, удивлен, восхищен! Прочитал бы целый роман в таком стиле, если б нашел.

Шестой рассказ “В горах, в городах” – что-то на уровне Йеттеринга и Джека. Нелепо, однако мысль здесь явно интереснее. Красной нитью сквозь рассказ ползет идея о жестокости тоталитарных стран и их бессмысленной борьбы между собой, однако реализация опять дерьмовая. Возможно, Баркер ввел двух геев в повествование ради усиления сокрушительного эффекта, чтобы показать равенство перед смертью и жизнью. Но, опять же, реализация плохая, примитивная и неубедительная.

Оценка : 8
«Секс, смерть и сияние звёзд»
–  [ 7 ]  +

Труппи Тупп, 02 июля 2018 г. в 09:55

Утончённый и возвышенный рассказ, который слегка выбивается из общей канвы той кровавой жути, которой проникнуты «Книги крови». Но тем более он и ценен.

Оценка : 9
«Восставший из ада»
–  [ 7 ]  +

Адвокат Дьявола, 13 апреля 2018 г. в 22:34

Как и многие другие — да, наверное, почти все люди моего возраста, я сперва посмотрел фильм «Восставший из Ада» — да что там «фильм», это был целый киносериал — и уже годы спустя узнал, что режиссёр фильма Клайв Баркер является ещё и автором литературного первоисточника. Как оказалось, его проза в чём-то даже интереснее его фильмов — впрочем,   краеугольной для культа повести «Hellbound Heart» это не касается. Произведение выглядит довольно скомканным и чрезмерно рафинированным, а противоречия с экранизацией бросаются в глаза. Как ни странно — так оно, наверное, даже и лучше, поскольку таким образом мы получаем различный читательский и зрительский опыт, и если в фильме происходящее показано строго определённым образом, то после прочтения книги у вас остаётся широкий простор для собственных фантазий.

Оценка : 7
«Мадонна»
–  [ 7 ]  +

Тиань, 16 декабря 2016 г. в 22:44

«...а свет всё ширился и ширился, как гимн, воспевающий парадокс». (с)

Этими замечательными словами уважаемый Автор завершил свой литературный труд. И это лучшее, что в нем есть, поскольку разбирать суть парадокса не очень приятно, ибо это требует углубления во фрейдистские теории притяжения и неприятия мужского и женского начал. Я эту тему не слишком люблю, чего тут разбирать, природа все акценты давно расставила.

Но Автор возжелал покопаться в этой сфере глубоко и интимно. Не в смысле непристойностей, а в смысле вскрытия подсознательного отношения мужской сущности к природному женскому началу, которое влечет на стадии игры и ввергает в ужас животной приближенностью к процессам сотворения жизни — не только красоты, но и уродства оной.

Баркер довольно занимательно показал различную реакцию двух персонажей мужского пола. Персонажи эти разные по характеру, опыту, возможностям. На первый взгляд мне показалась, что и реагирование они выдали разное. Один — в омут головой, второй — назад к истокам. Но истоки все в той же воде. Вода как символ-парадокс жизни и смерти объединила этих горемык. Вода и освобожденные из под власти рассудка инстинкты.

В рассказе можно еще много смыслов накопать, но и этого хватит. Читается вещь легко, но вызывает легкую брезгливость и презрительную жалость к героям, обоим. В целом остается неприятный осадок, хотя ничего такого уж чрезмерно омерзительного Автор не измыслил. Жизнь есть жизнь, если у нее есть возможность прорваться в сектор бытия из состояния не-, она будет прорываться, невзирая ни на какую эстетику и психические травмы наблюдателей.

Оценка : 7
«Восставший из ада»
–  [ 7 ]  +

Groucho Marx, 28 февраля 2016 г. в 20:06

«Восставший из ада», несомненнно, примыкает к «Книгам крови», просто по объёму он туда не вписался.

Как всегда у Баркера, в повести речь идёт о милосердии, понимании, прощении, а о не пытках, расчленёнке и кишкам по стенам. И, как часто бывает в жизни, сутью повести оказывается история несовпадений. Безответная любвь, пустые желания, неточные слова...

Фрэнк искал Рай — и он его получил. Только Рай этот был не для людей, а Фрэнк был человеком. И пришлось ему выбираться из Рая, теряя остатки человечности, превращаясь в чудовище. Но то, что в нём ещё осталось от человека — плохого человека — в конце концов столкнуло его обратно в нечеловеческий Рай.

Жалкие, нежные, наивные монстры Клайва Баркера всегда обмануты. Либо своими иллюзиями, либо расчётливыми обывателями, лишёнными способности мечтать.

Оценка : 10

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 17 18 19 20 21   (+10)»



⇑ Наверх