![]() | Все отзывы на произведения Павла Корнева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 999
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 . . . 16 17 18 19 20 (+10)»
«Лёд» |
| |||
kkk72, 19 декабря 2007 г. в 10:42 | ||||
Книга оставила довольно двойственное впечатление. С одной стороны, не могу отказать автору в определенном литературном мастерстве. Сюжет весьма динамичен. Главный герой, в отличие от многих боевиков, выглядит вполне реалистичной личностью, со своим непростым характером. С другой стороны, у меня сложилось впечатление, что с жесткостью автор явно перегибает палку, вставляя кровавые сцены не для необходимого развития сюжета, а для нагнетания и без того мрачной атмосферы. Да и реалистичность функционирования такого мира вызывает серьезные сомнения. Как, например, прокормить всех его обитателей? В общем, прочесть стоит в первую очередь любителям крепких боевиков в фантастическом антураже. | ||||
| ||||
«Приграничье» [Цикл] |
| |||
gedie, 31 октября 2023 г. в 01:29 | ||||
Первая часть ещё вроде ничего, пойдёт. Вторая — полкниги тупо ни о чем, только под конец что-то интересное, но какая-то муть пошла. Из того, что мне не понравилось: Поголовно быдловатые, нагловатые персонажи, такие же и диалоги — неинтересно и неприятно. Какие-то прозвища, клички, что за детский сад? Глав.герой: Лёд, но автор всё время пишет: Лед. Он в каждой бочке затычка, всем от него что-то нужно, хотя сам он из себя ничего важного не представляет. Так, чернорабочий, при этом, всякие шишки лично его к делам привлекают. Странно это. Ну ладно, в первой части это хоть сюжетом объясняется. Сюжет интересный в общем, но подается очень маленькими порциями, чуть вначале, каплю в середине, чутка в конце. В остальном болтовня, бухаловки, беготня и разборки. Прям бригада с атмосферой сталкера, только гад один. Неплохие фильмы получились бы, но книжки — так себе. Разделение на части условное, автор фигачит текст без начала и конца, даже цикл начинается как здрасьте. Двух книг мне хватило, хорошь пожалуй. | ||||
| ||||
«Резонанс» [Цикл] |
| |||
Vetaliq, 03 июня 2022 г. в 19:19 | ||||
Что нужно чтобы написать хороший коммерческий цикл? 1. Придумываем систему магии, техно-магии или чего-нибудь подобного. Логичность не обязательна. 2. Видоизменяем наш мир, но при этом оставляем его узнаваемым. Нам ведь не нужны лишние объяснения — если в стране пришел к власти 3-й рейх то всем все ясно. 3. Берем молодого героя, которому достались небольшие, но уникальные способности. А далее все просто: устраиваем ему прокачку, придумываем проблемы, добавляем приключения, шпионские игры, девок + опытного писателя и добротный коммерческий проект готов. Рекомендовать такую литературу сложно, но чтение было увлекательно и с задачей расслабить мозг после работы справилось на отлично. | ||||
| ||||
«Дорогой мертвеца» [Цикл] |
| |||
Vetaliq, 18 февраля 2021 г. в 13:59 | ||||
Цикл вызывает неоднозначное впечатление; первые две книги — добротное ЛитРПГ с немного приоткрытым финалом, третья — конкретизирует финал, четвертая — желание автором еще немного заработать денег на франшизе, а вот пятая... Пятая книга содержит переход ГГ в другой мир и его прокачку и только на последних страницах небольшая подвижка сюжета (сложилось ощущение что ее писал не Корнев). Я бы советовал завершить чтение на 3-й книге ибо в остальном вижу халтуру ради денег. | ||||
| ||||
«Поводырь мёртвых» |
| |||
piromant, 14 января 2021 г. в 15:47 | ||||
Честно говоря,«Костяной дракон» мне не понравился.Было ощущение,что автор исчерпал себя и решил побыстрее завершить данный цикл.Был очень удивлён,когда увидел продолжение.И знаете- «зашло»,получил истинное удовольствие от книги.Сюжет развивается в стиле «классического Корнева», гг некогда отдохнуть.Не очень понятна линия «реального» мира, но думаю в продолжении автор раскроет интригу.С нетерпением жду продолжения. | ||||
| ||||
«Город Осень» [Цикл] |
| |||
vitasw, 16 ноября 2020 г. в 00:08 | ||||
С очень большой опаской начинал читать. Ранее, несколько раз пытался читать стимпанк — не зашло. Уж очень все было медленно. Город — неожиданно зашёл. Причём зашёл так, что не оторваться. У автора талант: несколькими деталями, описанием внешнего вида, оборотами речи — создаёт очень живую картину, которой веришь. Намеренно или случайно у автора так получилось , но пока читал роман постоянно вспоминал «секреты LA» с Расселом Кроу. Ну очень похоже. Не бойтесь ярлыка стимпанк. Роман понравится очень многим. ГГ живой, со своими достоинствами и недостатками, картинка рисуется очень хорошо, со своим самобытным антуражем, события несутся вскачь, интрига очень даже присутствует. Хорошее впечатление после книги гарантировано | ||||
| ||||
«06'92» |
| |||
URRRiy, 16 сентября 2020 г. в 23:16 | ||||
Действительно, очень условный боевик в декорациях «года великого перелома». Намеренно набитый пьянством, наркоманией и какой-то то ли пародией, то ли «по мотивам» фильмов девяностых годов типа «Брата». Читается легко, но для человека, жившего в то время, очевидны как косяки с реальными ценами — инфляцией, так и в уровне имевшихся общественных отношений того периода. Это сразу превращает книгу в опус «по мотивам», непонятно зачем созданный. Для накала эмоций нет абсолютно никакого ощущения достоверности. Об этом времени выпущено множество разного рода боевиков — триллеров — детективов от авторов — современников и профессионалов в своем ремесле. В целом эта вещь — сугубо для поклонников автора. | ||||
| ||||
«Экзорцист» |
| |||
neo smile, 30 января 2020 г. в 02:04 | ||||
«Величайшая слабость человека – оставить последнее слово за собой» Интересная тема — достаточно интересно обыгранная. Одна из лучших у Корнева. Без преувеличения — одна из лучших в этом жанре. «Экзорцист» — это прекрасно оформленная интрига с плотным «нагнетанием» всего происходящего. В сюжетной канве две великолепно скрученных истории (взаимно перетекающие друг в друга), — повесть условно поделена на две части. «Люди и бесы» открывает эту феерию средневековых мрачных красок. А «Кривое зеркало» замыкает всё действо на себя, — оставляя читателю столько риторических нелинейных вопросов... Впрочем каждый безусловно выхватит свой родной фокус и уловит привычные сердцу истины. Кроме всего прочего «Экзорцист» — это великолепно стилизованная вещь, искусно подогнанная под антураж средневекового фэнтези, — как ключ к сегментам замка в три оборота. Чуть-чуть циничная; чуть-чуть лубочная, — но без придирок со вкусом воплощённая глубокая история. Это какой-то особый яркий и броский психодел, — магия и гностика спелись здесь очень плотно. *** Концепт Пламенных (экзекуторов) и Изгоняющих (экзорцистов) раскрыт живо, ярко, динамично и весьма атмосферно. Имперсонатор этого ремесла, прибывший по делу в маленький город Ронев, — особая завязка этой нетривиальной истории. Спец очень широкого профиля, — на первый взгляд даже профи, — который предпочитает получать деньги за «не пойми что». -Такая вот работа. На первый взгляд, безобидное приключение сгустилось и сжалось до очень атмосферной интриги основного сюжета. На этом умышленном поле битвы между сущностью беса и человека Корнев развернул отличную идею в контексте «поимки» злого начала в первоосновах (и их противоположностях). Получилось такое себе красивое мрачное граффити с натуры. *** Корнев пишет здесь красиво, ёмко, динамично, — виртуозно заигрывая с метафорами / лайфхаками / двойными смыслами. ...Яростные схватки воли и подсознания. Боль, наваждение и раздробленное сознание, неслышно утекающее в зияющую пустотную дыру... -Будто разбился огромный «фрагмент» зеркала, и каждый осколок ранит до глубины души и тела. Жуткие вибрации, которые пронизывают всё вокруг, — выворачивая главного героя в бессильной ярости буквально наизнанку. Надо ли было подобной «неумёхе» лезть в это странное мероприятие под вот этой вечной тезой: «Ты неловок — дай-ка я»?.. На это читателю предоставляется ответить самостоятельно. Речь здесь немного о другом. *** Частичка таланта. Частичка силы. Неумение вовремя остановиться. Неспособность виртуозно что-то значимое удержать... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . ... Теперь мне стали прекрасно понятны устремления экзекуторов. Стоит только ощутить в себе отголосок силы, запретного знания, нечеловеческого могущества – и уже невозможно остановиться... *** Одержимое безумие или перманентное шарлатанство?.. Символика пентаклей или ничего не значащая атрибутика?.. Чужая воля, выворачивающая изнутри ментальной ломкой или «просто» борьба субличностей?.. Способность прикоснуться к истине или привычные фолки народов мира?.. Очень сильная вещь, — даже если на мощном интуите чувствуешь основную завязку / развязку основного текста. Написано быстро, броско, стильно и с большим вкусом. И как бывает в добротных произведениях, — здесь нет моралите и зубодробительного поучительства. Зато есть очень мощное послевкусие и особое желание вновь взять это потом в перечитку под соответствующее атмосферное настроение. PS Если читать «Экзорциста» — то непременно ночью. Если говорить об ощущениях — то я потрясена и удивлена. Если выставлять оценки — то максимально высокие. Всё здорово! Отличная вещь! Любителям подобного жанра рекомендую однозначно! | ||||
| ||||
«Дивизионный комиссар» |
| |||
Lunetta, 01 августа 2019 г. в 22:01 | ||||
Первая треть книги читалась просто на ура! Даже подумала, наконец, новый (для меня), интересный, необычный автор. Сюжеты любопытные. Но нет. Остальные две третьи книги сплошная тягомотина, еле заставила себя дочитать, наискосок, через строчку. Не интересно от слова совсем. Словно я не фантастику читаю, а полицейский сериал с НТВ смотрю. Идеи поданые в начале, не получили никакого развития и существуют только как фон, декорация. Вечность? Существа? «Тронутые»? Нет, не слышал. Взять хотя бы характер Крамера. Он никак не выделяется на фоне остальных. А что насчёт других «тронутых»? Машина работает на сущностях, но что дальше? Где ещё они используются? Как их производят? Где? Да и сам комиссар Грей, словно не детектив, а мафиози: убивает всех на право и на лево, подправляет улики, берет взятки... В общем, это не моё. Сто страниц читала чуть ли не полгода. | ||||
| ||||
«Лёд» |
| |||
kathakano, 17 июля 2019 г. в 14:15 | ||||
Обычный ничем не примечательный боевик. Делаем скидку на дебют. В итоге получаем в принципе неплохой роман-боевик. Автору удалось создал свой аналог приграничья эдакую Зону. Все строится на принципе: разные фракции, сталкерство, добыча хабара, оружие, ну автор решил добавить элемент магии. Сам роман представляет собой сплошной экшен «украл, выпил, в тюрьму», только «драка, выпивка и отоспаться». К концу книги это начинает приедаться. Куча роялей в кустах, главный герой честно говоря не вызывает особых симпатий, да и в целом раскрыт слабовато. Но в целом если вы любите экшен и не хотите особо нагружать сознание философскими размышлениями, то данный роман самое то. Написан просто, с кучей шероховатостей, но честно. Думаю, еще парочку романов автора стоит прочесть и не судить по дебюту. | ||||
| ||||
«Безликий» |
| |||
Pavel 1983, 10 апреля 2019 г. в 20:14 | ||||
Прочитал последнюю страницу книги отложил подальше от себя ,в голове «Да ладно и ЭТО ВСЕ???!».Через минуту, мысли сформировались и я начел смеяться.Просто смеяться . К сожалению эта книга пока закрывает цикл «Всеблагое электричество».Главного героя Леопольда ,предыдущих книг в этой книге нет совсем.Эта книга не про него.На его место встал герой без имени (или с многими именами кому как),тоже «сиятельный» но у него другой «талант».Он может менять внешность. Книга написана в стиле черно-белых американских фильмов про гангстеров.Страно но язык не поднимается назвать это нуар боевиком.Хотя вроде атрибуты все на месте.От прошлых книг остался мир действия (не без интересно было узнать куда он покатился с концом 4 й книги),хотя как показалось светлей он стал на много (исчезла загадочная мистика мира действия).Посещение таких мест как психиатрическая клиника из 4 й книги,да и другие встречаемые в прошлом места имеются.Так же встречаются и старые знакомые из прошлых книг (поэт,напарник и д.р.). Прочитать как отдельную книгу в полне можно,больших спойлеров в ней нет.А всех кто читал как я все книги,прошу ознакомится с данным романом,хорошие пару вечеров вам гарантированы.Да не гениально и даже не 9 балов,но свои 8 абсолютно точно заслуживает.ДРАТЬ! ;) | ||||
| ||||
«Проклятый металл» |
| |||
mikereader, 07 апреля 2019 г. в 06:01 | ||||
В целом мне понравилось, но автор так безбожно порезал все на куски, что порой ты реально не понимаешь про кого сейчас пишут! Куча персонажей, которые заходят на 5 минут, чтобы сдвинуть сюжет, и навсегда исчезают, несколько параллельных линий, большинство ведет себя одинаково и ничем не отличаются. Особенно трудно продолжать читать на следующий день, персонажи сливаются, кто чем и с кем занимался вчера? Зачем надо было делать такой дикий салат из действующих лиц? Зато половина экшена остается за кадром, я так и не понял почему ГГ оказался в тюрьме. Да че уж! Я вообще не сразу то и понял, что он главный герой, вроде цикл называется в его честь, а ему посвящено всего 30%. И большинство сцен здесь без кульминации. Идет завязка, потом бах! И мы резко переключаемся на другого, потом где-нибудь в середине книги грустный прежний герой сидит в тюрьме... Как? Чего? Что тут произошло то??? А там уже несколько лет прошло.... или нет... опять не понятно... Но каждая эта мелкая история получается интересная, как правило с двойным дном. Не все то, чем кажется, и часто выворачивается необычной стороной. И получается, что чтение книги — эдакие «русские горки». Ты читаешь, тебя втягивает, а потом в самом интересном месте — конец главы. И вот читай про голопузого крестьянина. Но и он тебя затягивает в свои приключения, а потом они тоже кончаются... И ты уже такой: «ЧТА!!!! ВЕРНИ!! Да кто тут балуется? Где пульт от телека!!!! Хватит издеваться надо мной!» А потом тебя возвращают назад, но ты такой «Кто это? А че он делал? Ну ладно, давай бухти про корабли, бороздящие...» Вообще подача материала конечно ппц какая странная. Но читать дальше хочется. Буду надеяться, что умственная лихорадка отпустит автора и вторая книга будет уже без этих отвлекающих душевных метаний. | ||||
| ||||
«Ренегат» |
| |||
Пушок, 31 марта 2019 г. в 12:00 | ||||
Душевный роман. Интересные аллюзии на мир то ли гугенотских войн, то ли начала Тридцатилетней... Такая крепкая смесь из магии, религии, боёвки, всевозможных искусств (по сути — белой и чёрной магии). Очень сильно напоминает как цикл про Стража от Пехова, так и «Северный удел» Кокоулина. И, конечно же, замечательнейший цикл «Конгрегация» Поповой. Такой незримо-узнаваемый нам мир условной альтернативной Западной Европы. Главный герой, пока довольно-таки традиционный для романов что Корнева, что того же Пехова тот ещё «фрукт». Приятная книга. Второй том потом тоже куплю обязательно. | ||||
| ||||
«Город Осень» [Цикл] |
| |||
gerupt, 21 сентября 2018 г. в 14:41 | ||||
Очень, очень атмосферный нуарный детектив в фантастической обложке. Прямо четкое приятное послевкусие Гарднера или Чандлера, может еще немного Чейза. Стиль выдержан просто на 100%. Усталый, слегка потрепанный жизнью детектив, устало покуривая сигарету и запивая ее виски с содовой, левой пяткой шинкует десятки злодеев-гангстеров, параллельно распутывая клубок интриг. И все это в сумеречном городе, застывшим в Вечности. Дилогию осилил за несколько дней запоем. По стилю очень близок к Пеховскому созерцателю, только не такой безнадежный. | ||||
| ||||
«Там, где тепло» |
| |||
strannik102, 18 августа 2018 г. в 06:12 | ||||
Всё-таки Павел Корнев весьма удачно сотворил интересный новый фэнтезийный мир — Приграничье. В котором сочетаются достоинства сразу нескольких фантастических локаций: магия, попаданчество, боевик с элементами супергеройства. Отчасти книги Корнева похожи на книги Андрея Круза, но не в том смысле похожи, что списаны идеи, а просто и тот и другой авторы пишут (увы, Круз больше ничего не напишет) в похожей манере и стиле — много оружия, много силовых и огневых контактов, много приключений и походно-полевого быта. Разве что у Корнева ещё магическая составляющая добавлена, да про само оружие и его ТТХ поменьше информации даётся. Наверное, привлекательность творчества Корнева (да и Круза тоже) имеет более мужские черты — конечно большинству классических мужчин свойственна тяга или просто интерес к сильным и волевым людям, немножко авантюристам, любителям красивых женщин и славной доброй охоты. Этот роман также принадлежит к циклу Приграничье и составляет дилогию с романом «Ледяная цитадель» (успешно и с интересом прочитанным ранее и хранящемся в бумажном издании на соответствующей полке личной библиотечки). И раз речь идёт об очередных «приграничных» приключениях, то и вся стилистика и внешний антураж романа соответствующий: все действия происходят в пределах Приграничья и только на короткое время перемещаются в наш базовый основной мир; все приключенческие моменты связаны либо с проявлениями магических потусторонних сущностей, в изобилии водящихся в тех местах, либо с недружественными проявлениями некоторых населяющих Приграничье людей и действующих здесь организаций. Для тех, кто знаком и с миром Приграничья, и с авторской манерой Павла Корнева, читать всю эту занятную боевую магическую возню и интересно и просто прикольно. Да и некоторые персонажи, несмотря на всю их заметную легковесность, всё же вызывают закономерный читательский интерес и даже читательское участие. А так, конечно это литература для отдыха, причём явно на любителя. И если кому-то с самого начала понравился этот причудливый мир Приграничья, понравились приключения субъекта по прозвищу Лёд (он же Скользкий), описанные в стартовой тетралогии (кстати, Лёд в этом романе тоже появится... но чу! молчу...), то этот читатель может смело брать в руки и этот роман. Добро пожаловать в Приграничье. И проверьте сразу исправность вашего личного оружия — на всякий случай. | ||||
| ||||
«Царство мёртвых» |
| |||
george1109, 13 мая 2018 г. в 13:13 | ||||
Махач и мочилово, мочилово и махач. Ярчайший пример чистейшего героического фэнтези. Даже ЛитРПГ отошло на второй план. В смысле, даже прокачка гг. Даже указание уровней (или их изменений) его компаньонов и антагонистов. Разумеется, если бы «Царство…» вышло однотомником с «Вором…» (а сильно подозреваю, что автором так и было задумано, но увы, вмешался великий длинный рубль(((, все смотрелось куда приличнее. Но – имеем то, что имеем. Плюс, небывалые роялища. Плюс, появление высших то ли инстанций, то ли сущностей. Плюс, жесточайшая, да просто нереализуемая в мире ЛитРПГ цель, поставленная перед нашим бедолагой в финале. (В героическом же фэнтези, невозможного, как известно, нет). Правда, есть еще две надежды. Первая. Следующая книга, в сколько бы томах она не вышла (не более, разумеется, чем в трех, хотя и это перебор))), станет последней. И вторая. Автор все-таки найдет некое новое слово. Либо в философии жизни в игре, либо в философии не-жизни там же, либо, чем черт не шутит, в существовании игровой не-жизни в нашем мире, либо… В общем, не знаю, но Корнев, как мне кажется, на что-то эдакое способен))) Пока же, легкое чтиво, обязательное к прочтению сразу же после первой книги. В случае большого перерыва, многие «Царство…» даже не долистают. P.S. Да, чуть не забыл. Язык вполне хорош. Ну, так я и «Конана» четверть века назад читывал. Сегодня – в руки не возьму. Теперь мне некую идею, будьте добры, подайте. А не просто литературно пересказанный махач. | ||||
| ||||
«Хмель и Клондайк» |
| |||
Slimper753, 31 марта 2018 г. в 12:25 | ||||
«У нас тут разгар девяностых, с примесью магии и постапокалиптики.» — вот автор и сам емко и четко описал собственные произведения, слов лучше не подобрать. Если раньше мир больше напоминал некое пост-псевдо-средневековье, где некоторые группировки вообще отказались от огнестрельного оружия, решив, что лет через пять от него мало что останется, ибо производить патроны слишком накладно и не рентабельно, то теперь из книги в книгу прогресс шагает семимильными шагами. Кондукторы тащат из нашего мира все, что тащится, в том числе и патроны с техникой. Появилось много машин, мобильники, стационарные телефоны, компьютеры, продвинутое оружие и хрен знает, что еще. В итоге цикл из фантастики с элементами магии превратился в банальный блатняк-боевичок лишь с элементами чего-то фэнтезийного. Стало скучно. Нет масштаба. Ну вот прям совершенно. Все истории во всех книгах крутятся вокруг одного-двух героев, на нем завязаны и касаются обычно только его, остальные на подмостках где-то рядом, постоянно вроде на виду, но если главный герой сцены — человек, то все остальные в костюмах деревьев, чисто для украшения и танцующие в момент, когда играет музыка. Автор вроде начинал делать масштаб, когда появился Хозяин и Хранитель Знаний, даже Леший мог бы стать неплохой причиной немного расширить события, но одного убили, другие куда-то просто испарились, мол, у нас был продуманный десятилетиями план по захвату/изменению/уничтожению мира, но потом мы передумали, решили на все забить и самоустраниться. Про нудные описания поездок, готовки еды, утренних вставаний, варки, разлития и распития пива, зарядки оружия и т.п. уже говорили много раз. Противостояния между группировками стали нудными, все топчутся на одном месте, иногда что-то пытаются делать, но у них не получается, потому что главные герои все разруливают в последний момент. Отдельно про героев. Скучные. Сначала был Лед, вроде как слабый маг, но из книги в книгу развивающий свои способности, потом автор его слил, вернув в наш мир, лишив всех сил, потом был Апостол, слабый мутант с силой предвидения или вроде того, тоже куда-то смылся, теперь два простых человека, не обладающих никакими силами, кроме использования оружия. Это как если бы в Матрице Нео первоначально был жутко силен, но с каждым новым фильмом превращался в обычного человека, теряя силы, ну или Энакин Скайуокер из Дарта Вейдера превратился в простого паренька с Татуина... Ненавижу бросать чтение книг/циклов, но все же придется, не могу я больше заставлять себя это читать. Читаю сейчас Безликого, словно другой автор пишет. Потом почитаю Экзорциста, Корнев неплохо пишет, просто именно этот цикл у него не задался, но он почему-то упорно не желает с ним расставаться. Первая его изданная книга была как раз по этому циклу, понимаю, но все же пора двигаться дальше, создавать новые миры и новых персонажей; не верю, что у автора нет больше интересных задумок. | ||||
| ||||
«Безликий» |
| |||
Пушок, 02 декабря 2017 г. в 22:08 | ||||
Хорошая книга. Достойное продолжение цикла про сиятельного Лео. И ведь уже пятый том, как-никак, а читать всё также интересно. Хотя… Необходимо отметить что автор явно пошёл на довольно смелый эксперимент. И пусть действие идёт так, как должно, и линии предыдущих романов снова будут собраны и увязаны в одну охапку, нет, скорее, в символический пучок фасций. Третий департамент, малефики, заговорщики, фанатики-механисты и поклонники электричества, просто бандиты различных национальностей… Но всё это показано под довольно необычным фокусом. Словно читаешь зеркальное письмо Да Винчи. Автор ведёт своего героя, как некогда Вергилий вёл путями инфернальными одного поэта. И на этом пути, словно путеводные нити мелькают имена и появляются сами их носители – друзья Лео. Но будут таиться в глубинах этого запутанного и сумеречного лабиринта и подлинные чудовища. В общем, надо чутка привыкнуть к смене ракурса. А далее оторваться от книги будет уже решительно невозможно. Браво, Павел Корнев, браво! Достойно продолжил цикл, очень достойно. Что ещё порадовало особо. В паре моментов можно при желании найти перекличку с бушковским Сварогом, особливо с самой лучшей их частью – «Летающими островами». Будет повод вспомнить и чисто корневского Экзорциста. А вообще, мир империи Нового Вавилона, мир стимпанка, мир , где вроде как бы победили фанатичные технократы и поклонники идолов Науки и Прогресса, мир, разрываемые противоречиями как внутренними, так и едва сдерживающий рвущихся в него вернуть себе власть падших духов злобы поднебесной… Финал интересен. Мне он показался несколько подростковым (в смысле – выбор героя), уж простите за честность. Нет, я бы не «взял деньгами». Но всё равно. Правда, после всех этих изломов судьбы главного героя… В общем и целом очень удачное продолжение цикла получилось. | ||||
| ||||
«Экзорцист» [Цикл] |
| |||
karlan, 29 октября 2017 г. в 01:15 | ||||
Скоростное фэнтези. Сюжет — Ггерой носится по миру режа, коля и отстреливая почти все что движется. Первая книга написана с некоторой претензией на многогранность мира, от лица нескольких героев, последующие — от лица одного и того же персонажа с повадками мелкого гопника находящегося на государственной службе. Традиционно у Корнева отличный, легкий язык, прекрасно прописанные и крайне атмосферные локации, нажористые герои второго плана, но и традиционно несколько скомканная сама канва романов. То есть скорость изложения вредит стройности сюжета. Все равно что «Маятник Фуко» Умберто Эко читать на скорости 10 секунд на страницу. Весело, но безусловно теряется часть смысла произведения. Почему то при чтении не оставляет ощущение что читаешь «воровской» роман герои которого вместо сибирских зон, заточек, синих татуировок и золотых зубов перенесены волей автора в мир замков, волшебства, герцогов и демонов. При этом несмотря на перемещение все они действуют и мыслят точно так же как если бы действовали и мыслили бы в «воровском» романе. Но тексту это совсем не вредит. Почти все книги построены по довольно удачному РПГ принципу — Ггерою выдается один большой квест и при его выполнении он решает множество мелких квестов. К сожалению вынужден признать что мелкие квесты абсолютно однообразны — почти все они сводятся к расследованию преступлений связанных с Тьмой или Скверной. Хотя бы для разнообразия могла бы быть парочка самых обычных убийств из за денег или любви. В целом — отличный образец остросюжетной литературы высокого уровня. Автора хоть иногда и заносит в легкую философию и «глубокие» мысли, но он довольно быстро берет себя в руки и возвращается к честному развлечению читателя. Мне очень понравилось. Отзыв написал на основании четырех романов, рассказы не читал. 8 из 10. P.S. Кстати отличной идеей было бы совместное творчество Александра Бушкова и Корнева, при условии что Бушков создает общий сюжет, а Корнев реализует его с добавлением от себя боевки и характеров персонажей. | ||||
| ||||
«Лёд. Кусочек Юга» |
| |||
Пушок, 08 августа 2017 г. в 16:23 | ||||
Приятная книга. Корнев снова пишет один. Снова суровый и в чём-то прекрасный мир Приграничья. Снова Лёд и снова Напалм. Очередное приключение давно уже полюбившихся читателю героев. необходимо сразу же подчеркнуть, что «...Кусочек юга» имеет смысл читать, только если Вы уже довольно хорошо знакомы с циклом про Приграничье. Как отдельный роман эта книга читаться не будет. А в рамках своего цикла это отличный крепкий кирпич, идеально вставший на предназначенное ему автором место. вместе с тем хочется отметить что есть у книг Корнева такая приятная особенность, как буквально парой-тройкой абзацев заставить своего читателя вспомнить о вечном. задуматься о бытии. Вроде кругом пальба, монстры, жуть всевозможная — и внезапно словно пыльным мешком по голове. Так уже было в «Спящем», есть такое и в «Кусочке юга». Вообще, само это название получилось очень символично. ну а в общем и целом, налицо крепкий такой боевик получился. с квестом, отстрелом монстров и плохих (и очень плохих) людей, а также даже пусть с тоненькой, но всёж романтической линией. Хорошая книга. | ||||
| ||||
«Лёд. Кусочек Юга» |
| |||
Reading, 18 июня 2017 г. в 18:25 | ||||
Для меня самым интересным персонажем этого цикла является Лед. Почему? Потому, что он застал то Приграничье, которое оставляет свой след в памяти читателя: враждебное, опасное место, где каждый шаг должен быть под контролем, где каждое мгновение надо быть начеку, если хочешь выжить. Атмосфера этого места, переданная Павлом Корневым в первых романах с участием Льда, от меня заслуживает высшей похвалы. Но, с его уходом из Приграничья, казалось ушло и все остальное. Нет, цикл не скатился в полное ничто, но, мое субъективное мнение, он стал уже не тем. И, к сожалению, чем дальше, тем более и более, это становится явным. Кажется, что Приграничье как таковое постепенно исчезает и превращается в огражденную Границей территорию Большой Земли, с минимальными от нее отличиями. И тут опять-таки Лед возвращается в Приграничье и вместе с ним возвращается былой дух этого места. Как будто он олицетворяет собой эти заснеженные земли, становится неотъемлемой их частью, а не просто случайно угодившим сюда человеком. Я думаю, в будущем, его роль будет ключевой в вопросе существования Приграничья. | ||||
| ||||
«Сиятельный» |
| |||
rolandius, 08 мая 2017 г. в 15:38 | ||||
Мир электро-стип-панка. Мир, который в 19 веке сообразил сделать метро на пару, электрические запальники и всеми силами препятствует появлению жидкого топлива. И замечательное имя главного героя — Леопольд. Оно вызывает улыбку, так и хочется позвать: «Леопольд, выходи ...», и он в ответ что-то скажет, уверен. А вообще легкая книга для чтения. С множественными попытками ввести интригу, которые почему-то странно обрываются и не «доинтриговываются», это весьма разочаровывает. Первыми моими книгами Корнева была эпопея про Льда, так вот Сиятельный похож. Другой мир, но одинаковая проблема — деньги, и главный герой «внутри» одинаков. Главный герой чудом умудрятся их зарабатывать и таким же чудом мгновенно их умудряется растратить. Причем герой точно так же вляпывается в приключения, его выбрал кто-то высший для этих целей. Все понятно, линейно, по одному маршруту — появились деньги, взял оружие, потратил деньги и повоевал, чтобы опять найти немного денег. Еще этот конец, прям на середине предложения, как так? Очень подходящая для отдыха книга, взять и прочитать за пару дней. Не надоедает, в голове ничего не теряется. Громкие фамилии встречаются, есть юмор. Изобретатель с «не таким уж и вредным для людей ураном», дирижабли и суккубы. Самое главное, что не хочется бросить, потому что читается как один абзац, не знаю зачем там вообще разбивка на главы. Прочитайте, жалеть уж точно не будете, мир там интересен, хоть и не раскручен, зато все разует глаз! | ||||
| ||||
«Без гнева и пристрастия» |
| |||
VovaZ, 19 апреля 2017 г. в 09:08 | ||||
Второй роман мира «Осени» несколько смещён в сторону привычного творчества Корнева. Стиль винтажного триллера исчезает, колорит мира «Осени» слабеет. Безусловная ставка сделана на линию боевика. На мой вкус, Корнев несколько перегружает сюжетную линию боевыми сценами, затрудняя понимание сюжетной интриги. В результате, после развязки, читателю затруднительно восстановить цепочку сюжетных событий. Вместе с тем, роман идёт с высоким драйвом, события захватывают. Образы героев богаты и колоритны. Приключения ГГ, напоминая цикл «Пограничье» чрезмерно наполнены «полубелыми роялями». Из каждой сцены он выходит живым, но нещадно израненным. В целом, роман прочёлся легко, развлёк. | ||||
| ||||
«Дивизионный комиссар» |
| |||
gamarus, 12 декабря 2016 г. в 14:55 | ||||
Удивительное дело, казалось бы, книга, как детектив — так себе, как городское технофэнтези — тоже ничего особенного. Но, смешав эти два жанра, добавив для атмосферы нуарных красок и выдержав не сбавляющий динамизма темп, Павел Корнев представляет нам хорошее развлекательное чтиво. Главный герой, по всем правилам игры, не самый чистоплотный, но принципиально хороший полицейский из специального дивизиона. Излишняя жестокость, превышение полномочий, использование этих самых полномочий в личных целях и сомнительные связи в криминальных кругах — всё это делает Виктора Грая брутально привлекательным типом. Конечно же, у него есть сногсшибательная подруга, дочка известного промышленника, приятель-журналист, трусоватый осведомитель и вечно недовольный начальник — всё, как говорится, по законам жанра. По тем же законам, комиссар работает по ночам и в городе Осень постоянно идёт дождь. Ох, — скажите вы — штамп на штампе! И будете правы, но лишь отчасти. Добавьте к этому Безвременье разделяющие города, безумных алхимиков, призывающих в реальность зловещие сущности, людей, похожих на зомби после соприкосновения с ними и многие другие фантастические элементы, которых в книге предостаточно, — и вы получаете вполне оригинальное и атмосферное произведение. Книга, как я уже сказал, бодра и динамична. Гангстерские разборки, загадочные убийства и ограбления, тайны прошлого, интриги в высших эшелонах власти, всё это связано в крепкий клубок, который будет распутываться с помощью погонь, перестрелок, драк, смелости, коварства, дружбы и предательства. Мне кажется верным решением не уделять раскрытию персонажей много внимания. Зачем? Ведь по большей части это собирательные образы из фильмов и детективов подобного жанра. А вот дать более полное представление о природе Безвременья и мире где оно царит, было бы совсем не лишним. Хотя некоторая недосказанность интригует на чтение продолжения. Подводя итог, ещё раз замечу, что ненужно ждать от книги чего-то необычного. Это хорошее, бодрое чтиво, с классической атмосферой нуара и оригинальными фантастическими находками, которые удачно сочетаются с подобным сеттингом. | ||||
| ||||
«Спящий» |
| |||
Hazer, 15 ноября 2016 г. в 23:53 | ||||
В целом получилась добротная книга, с традиционно неожиданными для цикла ходами. Жаль, если она будет заключительной. Снижаю балл за появление неких неаккуратностей, которых я прежде в цикле не замечал. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Например, чувствующий местонахождение Лео суккуб, очевидно, должен был ему помочь в психушке, тем более, что лечение ПОСТЕПЕННО ухудшало состояние суккуба. А так хорошая (может излишне хорошая) динамика, неочевидные решения, в общем, что прочитал, однозначно, не жалею. | ||||
| ||||
«Сиятельный» |
| |||
Alex86, 27 июня 2016 г. в 20:44 | ||||
Корнев один из крайне немногих писателей, который не только не растерял свой писательский талант, но и улучшил за последнее время качество своих произведений, успешно придумывая и пробуя себя каждый раз в чем-то новом. Это не Бушков, который скатился в полный трешак и все что он может выдавать это слабенькие, жалкие и бледные пародии на свои собственные когда-то приличные романы и не Пехов, который ради раскрутки своих жен/подруг (понятия не имею кто там кто) бездумно ставит свою фамилию под их крайне сомнительными и типично женскими романами. У Корнева практически каждая книга — это отличный роман, в который он вкладывается по полной — такой же атмосферный город (хотя может чуть менее атмосферный, чем в том же цикле «Город Осень»), то же разнообразие персонажей и тот же стиль написания. Основное для меня отличие, сразу бросающееся в глаза — это, наверное, главный герой. Теперь это «зеленый» во всех смыслах несовершеннолетний юнец (т.к. не достиг 21 года) — он сильно подвержен влиянию эмоций, неуверен, неопытен, полон сомнений, вспыльчив или наоборот несобран где это необходимо. Но это не значит, что смотреть за ним неинтересно или же скучно — наоборот временами он более понятен и раскрыт, чем главные персонажи прошлых книг, т.е. наверняка автор воспитает из него героя по типу Скользкого или Комиссара (зачатки характера видны уже сейчас), но именно процесс становления очень даже неплох. Ну и еще пожалуй некоторая вялость в повествовании — временами читать было откровенно скучновато, а некоторые предпосылки к казалось бы основному сюжету оборваны (интересная завязка с падшим как-то походя заканчивается через пару десятков страниц). Вообще первая часть этой книги изобилует затянутыми походами по балам, ипподромам, магазинам, барам и кафетериям, но как обычно у Корнева к середине события ускоряются и оторваться от чтения уже затруднительно. И да, неспешность повествования скорее всего напрямую связана с тем, что роман разбит на две части (похоже автор не смог преодолеть свою разбушевавшуюся фантазию и запихнуть историю в одну книгу), поэтому данное произведение — это больше знакомство и завязка как с городом и персонажами, так и сюжетом в целом. | ||||
| ||||
«Падший» |
| |||
fantaction, 23 июня 2016 г. в 17:59 | ||||
Третья книга цикла отличается от первых, и увы в худшую сторону. Автор перебрал с веществами. Чтобы герой и соответственно читатель 3 или даже четыре раза находился под наркотиками (или похожей по бреду сознания отравой) — это слишком. Чтобы герой, крутой оборотень, кладущий врагов пачками, прыгающий без парашюта и все в таком духе, и вдруг «общество матери Лилианы повергало меня в панику». А это просто тетка под успокаивающим наркотиком лауданумом. Ну куда это, как институтка какая-то. Ну и последнее, некая камерность. Не спасла даже поездка в другой город. Манипуляции и манипулятор (это объясняется в тексте) сводят все на нет, к театральной сцене и кукле на веревочках. Причем в такие манипуляции мне не верится. | ||||
| ||||
«Падший» |
| |||
george1109, 17 июня 2016 г. в 15:35 | ||||
Сумасшедшинки прыгающего, как тушканчик сюжета, уже не хватает для получения удовольствия, такого же, как от первой дилогии. Да и самой сумасшедшинки, по большому счету, уже нет. И отличной атмосферы не хватает. Она-то есть. Но для удовольствия только ее мало. Старые герои уже не обаяют так, как в «Сиятельном». Новые же не дотягивают до уже знакомых. В общем, первое очарование прошло, а для нового Корнев ничего не изобрел. Уверен, пока не изобрел. Или даже – пока не напечатал. Хочется больше узнать о мире, хочется новых мазков в и историю и в настоящее, которых так и не добавлено. Разве что самую малость. Детектив (даже не нуар) в «Падшем» уверенно перевешивает и АИ, и стим, и фэнтези, и все остальное, чего с избытком было в «Сиятельном». Хорошо это, или плохо? Не знаю. Но чего-то, лично мне, не хватает. Той самой сумасшедшинки?.. Не к месту, не к этому миру, как мне показалось, упоминания лиц из РА – Айседоры Дункан, Толстого, Шаляпина, Юнга, Фрейда, Павлова… Ну, Тесла, Максвелл и Эдисон понятны в век Всеблагого электричества. А вот остальные… Натужно накидываются их имена в текст. Весьма нарочито. Впрочем, читается книга быстро, не отрываясь. Ни сюжет, ни язык, ни герои не напрягают. В общем, если «семерка» за первые книги была очень близка к «восьмерке», то сегодняшняя, по сути, является не более, чем полноценной «шестеркой с плюсом». Но читать можно, читать нужно. В надежде, что Корнев и Лео еще развернутся. А что? Деньги у Орсо, извините, Льва, есть. Времени – навалом. Опыта – не занимать. Способности идти по трупам и плевать на закон – тем более. Уверен, дуэт автор – гг в этом сериале последнего слова еще не произнесли. | ||||
| ||||
«Бессердечный» |
| |||
mogzonec, 12 апреля 2016 г. в 15:15 | ||||
Такие книжки я называю веселыми, и они мне нравятся. Нравятся своим безумным сюжетом, сумасшедшей выдумкой, взбесившимся развитием событий. Но в этой книге, с невероятным миксом электрогенераторной фантастики с технофэнтези, магией, инфернальной чертовщиной, псевдобиблейскими экзорсисами и прочей мишурой, есть определенное обаяние. Здешняя фантазия она какая-то реалистичная, замешанная на понятных для постоянного читателя образах и жанровых правилах, это игра с собственным воображением. Несмотря на всю невероятность происходящего эти фантазии не кажутся болезненными. Они не такие патологически психопатические, как например, в «Вокзале потерянных снов» Мьевиля. Это просто приключенческие фантазии с удачными персонажами, традиционным квестом, трансформацией главного героя и постепенным приближением к разгадке. Ну а что же касается разного рода несуразностей, ну вроде чуть ли не карманной мортиры, так это просто весело, да и сюжету помогает. Осталось добавить: недурственно и забавно, повеселился. | ||||
| ||||
«Бессердечный» |
| |||
valmark82, 21 марта 2016 г. в 15:14 | ||||
Для меня написать что-либо об уже вышедших двух книгах из серии «Сиятельный» представляется делом сложным, так как книги оставили довольно сумбурное впечатление. Поясню свою позицию на отдельных моментах, из которых складывается повествование. Описание мира. Наверное, тут сразу нужно сделать оговорку, что стимпанковская вселенная задает определенный канон, но с другой стороны, что и как в нем построить-это уже на совести конкретного автора. И тут у меня сложилось впечатление, что механизмы (от оружия до транспорта) автор подбирал строго с привязкой к придуманным им боевым сценам. То есть пускай не всегда логично и нужно с точки зрения раскрытия общего сюжета, но без верного «Рот Штейра» никуда. В этом случае вредный рецензент вспомнил бы о существующем творческом тандеме автора с Крузом, что к описанию оружия в больших объемах обязывает, но я скажу просто, количество оружия и его описания излишне. Герои. Вот с героями как раз получилось неплохо. Да, может не всегда гладко, кое-какие типажи уже где-то были, но сама идея трансформации героя хорошо подана, да и второстепенные персонажи для сюжета придуманы удачные. Немного бы больше места автору потратить на их описание, пожертвовав пушками и прочими железными игрушками, и они стали бы только интересней и живей. Сюжет. В целом вполне интересный сюжет, за которым следишь. Из недостатков-ненужная торопливость, с которой автор иногда гонит героя по сюжету, что создает не динамичный сюжет, эдакий добротный экшен, а вызывает подозрение, что писатель боится, а вдруг читатель заскучает. Язык повествования. Этот момент как раз и вызвал большую часть негатива в оценке произведения. При прочтении восприятие сюжета портит язык и стиль автора, а точнее упорное повторение одних и тех же оборотов и синонимов. Примеры в рецензиях здесь уже были размещены, но они больше упирали на оценку диалогов. Я скажу о персонажах. Автор придумал главному герою хорошего напарника Рамона, но почему при этом не смог подобрать синонимы, которыми можно было бы описать этого вполне удачного героя? Нет. Автор просто ограничился одним единственным емким «крепыш», который появляется на страницах как единственная альтернатива «Рамону» просто с пугающей назойливостью, так что начинает напрашиваться альтернативная версия наименования для этой серии-«Приключения Сиятельного и Крепыша». Итог: Книга неплохая, и была бы в разы лучше, если бы не мелкие шерховатости, которых, что обидно, много. | ||||
| ||||
«Сиятельный» |
| |||
Добрый Филин, 29 февраля 2016 г. в 15:29 | ||||
Корнев давно стал широко известен в узких кругах. И вот мне в руки попалась его книга «Сиятельный». Нельзя не сказать, какой же замечательный мир смоделировал автор. Каждая мелочь не описывается, что спасает роман от перегрузки, но и прописан достаточно для того, чтобы быть атмосферным. Понравилась неопределенность места. Новый Вавилон — вымышленный город. Западная Европа. Это все, что нам нужно знать, иначе мы бы постоянно выдавались в политику и искали бы историчность. Элементы магического реализма вписаны в роман умело и лаконично. Оригинален дар Сиятельного — умение воплотить в жизнь страхи других. Вот и вся магия. Никто сгустками пламени не швыряется. Даже суккубы — и те имеют очень и очень ограниченную власть. Пусть некоторые второстепенные персонажи прописаны не очень хорошо, к главному герою претензий почти нет. Почти. Я вот так и не понял, где же он пропадал 10 лет? Но это мелочь, на ход сюжета не влияет. Что можно сказать об издании. Очень красивая обложка. Ее нарисовал (как и все остальные иллюстрации) российский художник М.Поповский. Есть ещё иллюстрации на форзацах им одна внутри. Все просто блестяще. 8,5 из 10 | ||||
| ||||
«Сиятельный» [Роман-эпопея] |
| |||
Закорючка, 17 января 2016 г. в 22:29 | ||||
Отличный роман! Прочитала с большим интересом. Сопереживала главному герою, который попадает из огня да в полымя так часто, что не успевает отделаться от одной неприятности, как в темной подворотне его поджидает другая. Он не ищет приключений, это они его находят, словно судьбой Леопольда управляет некто, имеющий неведомые констеблю планы на его судьбу. Так показалось. Хорошо, что есть верные друзья и верные галлюцинации, которые в беде все ж таки не оставят, не дадут пропасть на задымлённых, захламлённых, запутанных, полных опасных сюрпризов улицах столицы Второй Империи. Мир описан неплохо, вырисовывается вполне явная картина, которая оживает, наполняется звуками, красками, запахами, людьми. Не было ни одного «как вдруг», «неожиданно» и пр. и пр. натянутых и нелогичных моментов, которые заставили бы скучать и разочароваться в том, что купила книгу. Не ожидала увидеть под такой заурядной обложкой отличную книгу. | ||||
| ||||
«Сиятельный» [Роман-эпопея] |
| |||
ILL2, 22 ноября 2015 г. в 01:20 | ||||
Очень качественный коммерческий продукт. С этой точки зрения все в книгах прекрасно, начиная с объема — необходимый минимум на твердый переплет, скоростью написания и заканчивая стимулирующей к покупке продолжения концовкой. Захватывающе, динамично. Прочитать стоит. Сразу по прочтению поставил бы 8. С прочтения прошла неделя, восторги поутихли и в сухом остатке — есть динамичный и захватывающий сюжет. Все. Персонажи никакие, включая ГГ, мир глубоко вторичен и плохо прописан. Детективная составляющая на троечку и царапает глаза несколькими явные огрехами и нестыковками. Но если уж автор хочет заработать — пусть лучше уж так, чем клепая опусы про «темных» или сериалы на 5+ томов. | ||||
| ||||
«Хмель и Клондайк» |
| |||
repaS, 10 октября 2015 г. в 21:13 | ||||
Добротно, но скучно. Ежестраничное описание оружия не полюбила, смирилась, но что еще? Спустился в подвал, поднялся на второй этаж, налил пива, пожарил яичницу и колбаски, выгнал машину, загнал машину — всякого такого описания быта чрезмерно и неоправданно много. Интриги, в основном, в бесконечном назывании одних и тех же фамилий в разном наборе. На всю книгу — четыре достойно интересных эпизода, но, опять таки, достаточно однообразных: подробное описание экипировки, само действо — читай «убийство/расстрел», отход, упал на кровать, уснул. Один выезд в Лудино с небольшой перестрелкой ситуацию сильно не меняет. Цикл этот люблю, прочла все и буду читать. Павлу Николаевичу желаю вдохновения и доминирования в любых авторских коллективах! | ||||
| ||||
«Морские твари» |
| |||
george1109, 08 сентября 2015 г. в 17:02 | ||||
Сказать, сколько здесь любимого мною Павла Корнева, а сколько Василия Мельника, я не могу. Слишком мало читал последнего. Зато смело могу заявить, что независимо от вклада каждого из соавторов, перед нами не более, чем headliner очередного сточкера. Лично я обидного в этом термине ничего не вижу, но если угодно, пусть будет headliner очередного межавторского сериала. Как бы там ни было, именно «Твари…» его открывают, а значит, и знакомят с миром. Его идея мне понравилась. Во-первых, это не навязший в зубах пост-ап с зачастую неясными, или не ясными до конца причинами (атомную бойню вообще в расчет не берем, это давно уже моветон), а редкий на русскоязычных просторах SF&F роман-катастрофа. В воздухе не носится ни вирусов, ни радиации, катастрофа не глобальна, то есть, привычный для нас мир, пусть далеко не на всей поверхности Земли, но имеется. Во-вторых, лично меня не могут не тешить элементы российской утопии. В-третьих, пусть с большими фант допущениями (ну, фантастика, все-таки!), все совершенно логично и объяснимо. Эх, на этом бы фоне, да приличный роман, или хотя бы законченную трилогию… Но, имеем, что имеем. Имеем же неплохой боевик с прилично закрученной интригой, привычным набором действующих лиц, ордами мутантов и многочисленными пострелялками. Последних, на мой вкус многовато, но и читать ведь никто не заставлял. (Справедливости ради не было бы фамилии Корнева на обложке, в руки книгу взял бы вряд ли). Радует, что наши побеждают, и что повесть фактически закончена. Продолжение возможно, но совершенно необязательно. Любители быстрого чтива, поклонники сточкеров, постапокалиптики и романов-катастроф, а так же фанаты Корнева и Орехова удовольствие (пусть и каждый читатель сугубо в своей степени))) получат точно. Остальные… Могут, в принципе, рискнуть. Мир «Бездны XXI» действительно неплох. | ||||
| ||||
«Хмель и Клондайк» |
| |||
Elric8., 05 августа 2015 г. в 16:28 | ||||
Уютненький постапокалипсис от Андрея Круза и Павла Корнева. Собственно на этом можно было и закончить отзыв на роман «Хмель и Клондайк». Ещё можно добавить, что книга эта книга – типичное произведение обоих авторов. Две истории почти не пересекающиеся друг с другом, герои сидят за стеной друг от друга и в ус не дуют. У каждого свои проблемы, своя жизнь. Хмель – типично корневский герой с мрачным прочным и тяжёлым настоящим. Он вроде бы худо-бедно налаживает жизнь после неких событий, о которых мы узнаём по ходу книги. Однако как всегда мы застаём его накануне жизненного перелома, после которого ему приходится с переменным успехом создавшиеся проблемы решать. Клондайк же, можно сказать, его полная противоположность. Он легко, как и все герои Круза, находит себя в новом мире. Несмотря на трагические события появления в Приграничье, ему можно сказать везёт – ведь он сразу становится обладателем начального капитала. Быстренько обустраивается, занимает пока свободную нишу и даже сколачивает какое-никакое, а состояние. И жизнь в Форте течёт вроде как мимо него, не цепляя до определённого момента. В его распоряжении почти всё, что душа пожелает, крутые американские тачки, привезённые собственно говоря им самим. Не менее крутые стволы, каких до него тут не имелось. Он, можно сказать, монополист. Даже непонятно почему его не попытались подмять под себя весьма серьёзные люди, едва увидев сколь обильная струйка денег течёт к Коле Гордееву он же Клондайк? Почему им занялись столько поздно – непонятно… Мир вокруг героем сильно изменился с тех пор, как я попрощался с ним, в далёком 2008 году, после прочтения книги «Чёрный полдень». Он стал куда более уютненьким – есть такое замечательное словечко в этих ваших интернетах – в нём почти не осталось ничего от сурового Приграничья, где мы встретили Александра Леднёва по прозвищу Лёд. Приграничье стало обычным крузовским (в данном контексте синоним слова «уютненький») мирком, где вовсю ездят автомобили, где в ходу крутые стволы, а монстры и враги как будто сами прыгают в прицел героя и только ждут того, чтобы он нажал на спусковой крючок своего «марлина» под патрон .450 и получить его тяжёлую пулю прямо между глаз. Вердикт: соавторство не обогатило знакомый мир Приграничья, фатально изменив его, сделав неинтересным и пресным. PS (ни в коем случае не даю советов автору) Но всё же, быть может, стоило бы окончательно забыть мир Приграничья и заняться вплотную более новыми и интересными проектами. | ||||
| ||||
«Лёд» |
| |||
Reading, 03 июня 2015 г. в 14:58 | ||||
Приграничье — мир холода и стужи, где лишь пару месяцев в году можно немного согреться под лучами слабого солнца. Мне понравилось как автор проработал этот мир и представил его читателю. Он легко визуализируется и является очень реалистическим и правдоподобным. Выжить в Приграничье очень тяжело, каждый попавший туда по несчастливой случайности человек должен как-то себя проявить иначе долго он там не протянет. Опасность кроется в буквальном смысле за каждым углом и опасность эта исходит далеко не только от людей. Учитывая все трудности существования в этом месте автор описывает жизнь и поведение людей очень правдоподобно, я бы сказал подобран идеальный баланс между самим миром со всеми его особенностями и поведением людей в этом мире. Главный герой по прозвищу Лед — живой, а не картонный персонаж, человек волею случая вовлеченный в великую игру между людьми и обитателями Приграничья. Повествование идет от первого лица и читатель видит практически каждую мысль Льда, что придает событиям романа максимальной широты обозрения со стороны главного героя. | ||||
| ||||
«Без гнева и пристрастия» |
| |||
repaS, 12 октября 2014 г. в 19:02 | ||||
Очень динамично. Чтение захватывает — кто же, кто убийца? Постоянно комиссар Виктор Грай в погонях, перестрелках, из которых неизменно выходит победителем. При этом постоянно нарушает закон: калечит и убивает людей, по своему усмотрению определяет каким уликам быть, а какие уничтожить. При чем из тех, что остаются, — только гильзы да патроны. В результате: преступления раскрываются путем не чистосердечного, но все же признания виновных. И не надо ни дело заканчивать, ни в суд его передавать: супер справедливый Грай всем судья! И все же — 8. То, что написано выше — это во мне от юриста, а оценка — от любителя фэнтези и почитателя Корнева. | ||||
| ||||
«Дивизионный комиссар» |
| |||
Агроном, 21 марта 2014 г. в 23:08 | ||||
Очень понравился предложенный мир. Не очень, то что основной упор сделан на детективном сюжете, а не не на описании этого самого мира. Тем не менее, детектив весьма увлекательный, в неожиданных местах просто взрывается, объектами этого фантастического мира и держит в напряжении до конца книги. Незамыленный сюжет, хороший слог автора и огромный потенциал этой новой вселенной, как по мне не меньше чем у «Приграничья». Но, повторюсь, описан он мало, объяснений существования никаких. Эту книгу можно читать смело, у неё вполне самодостаточный, законченный сюжет, хотя как писал автор в ЖЖ предполагается, что книга будет иметь продолжения, где постепенно будут раскрываться более целостные картины данного мира. Будем ждать! | ||||
| ||||
«Ледяная цитадель» |
| |||
mogzonec, 24 февраля 2014 г. в 12:21 | ||||
Прошел пятый уровень этой забавной игры под названием «Приграничье». Пятый том популярного цикламне понравилась чуть-чуть больше, чем предыдущая. Наверное, потому, что произошла не только смена главного героя, но и несколько по иному расставлены акценты — бах-трах присутствует, но уже не в столь навязчивой манере. Новый герой получился, и очень сильно отличается от Льда, его поступки более мотивированы, хотя он и уникум, он более понятен, реалистичен (в смысле подхода к жизни), он ироничен и у него есть характер. Лед тоже был хорош, но вокруг него были какие-то туманные намеки, и он иеще не до конца раскрыл себя. Правда, очередная встреча с ним еще впереди. Любопытно выглядит и тема Цитадели, ее тайна так и не раскрыта, так — отдельные только штришки. Но тем и хорош любой цикл, что ответа даются далеко не на все вопросы. Хотя, вдруг я поймал себя на мысли, я все-таки не любитель длинных, запутанных циклов. Воспринять «Ледяную цитадель» помогли, видимо, непрекращающееся действие, новые повороты сюжета, появление старых, ставших симпатичными мне, героев, и надежда на то, что приключения продолжатся. | ||||
| ||||
«Лёд» |
| |||
mogzonec, 28 ноября 2013 г. в 12:24 | ||||
Прочел. Прочел с увлечением. Неплохо исполненный роман в жанре «пиф-паф, бах-трах!» без какого-либо морализаторства. «Трах» — в смысле врезать по зубам или дать в нос. В общем эдакий техно-сайенс-фэнтези-боевик, действие которого происходит в зимней Зоне, названной Приграничьем. Неплохо изложенная стрелялка в стиле древнего Вервольфа. Испытал толику разочарования: весь сыр-бор-то, оказывается, из-за ножика. Читал и многое было узнаваемым: сибирская глубинка напитала. Павел Корнев прекрасно сумел описать суровую сибирскую зиму, населеную кошмарными тварями, алкашней, полузэками и людьми из нашего времени. Вот эта узнаваемость и понравилась больше всего — без иронии. Отсюда и увлекательность чтения. Попробую почитать следующую книгу. Надеюсь не разочарует, как не разочаровала первая, может быть, и с ножиком все станет понятнее. | ||||
| ||||
«Приграничье» [Цикл] |
| |||
iskender-leon, 03 марта 2013 г. в 16:02 | ||||
Если одной строкой — интересный цикл, который не станешь перечитывать. В этом утверждении наличествует явный парадокс, который на мой взгляд самым логичным образом вытекает из другого парадокса — авторского. В чём суть? Автор создал весьма интересный мир — суровый, враждебный, по своему величественный и красивый, полный таинственного и необъяснимого. Противоборство нескольких могущественных группировок-гильдий, магические и мистические способности, разнообразная хищная местная фауна, надвигающаяся таинственная угроза — всё это интересно. И всему этому уделено чертовски мало времени. Сложилось впечатление, что всё это для автора как минимум вторично, весь этот потрясающий воображение мир он создал между делом, это лишь декорация для вполне среднего боевика-войнушки. Дать оценку описанию перестрелок, поножовщины, магическим заклинаниям, артобстрелам и прочим приключениям такого рода сложно. Это всё довольно индивидуально, как по мне-случалось читать и получше и похуже. Очень много разнообразных подробных бытовых описаний, коими автор похоже, старается добавить реалистичности. Получается не очень. Ну зачем, скажите на милость Корневу скрупулёзно перечислять каждое блюдо при каждом приёме пищи героя каждый же день? Дошло до впечатления, что автор поиграл в S.T.A.L.K.E.R., расстроился от того, что там из еды — только палка колбасы, банка консервов да батон с бутылкой водки и решил срочно исправить эту вселенскую несправедливость. Пока 7 баллов, воследствии возможно будет больше, если писатель в дальнейших произведениях цикла уделит больше внимания Приграничью, а не только Льду. | ||||
| ||||
«Лёд» |
| |||
Kurai, 05 февраля 2013 г. в 15:17 | ||||
Оригинальный мир с мешаниной магии, мутантов, компьютеров, оборотней и кикимор, аномалий и «Орденов» всех мастей так и не прижился в моей голове — слишком уж много всего намешано, причём подряд... Слишком подробно всё описано-расписано — почти до похода в туалет. Сюжет, кстати, уж очень растянут. Непонимание главным героем (ГГ) всего происходящего в полной мере передалось и мне (и это мне отнюдь не понравилось). Герои куда-то идут, идут, идут, набирая постепенно команду, а потом на последних страницах Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Далее происходит кучное нагнетание событий и развязка — словно спущенная пружина — на последних страницах вызывает вопрос «Как? Это всё? И ради ЭТОГО пришлось прочесть 500 страниц?!»автор вдруг решил убить всех попутчиков и оставить ГГ героем-одиночкой | ||||
| ||||
«Проклятый металл» |
| |||
Starky, 25 января 2013 г. в 22:17 | ||||
Случайно наткнулся на эту книгу, привлекла обложка, доустим ожидал а-ля А.Пехов «Страж».... Однако жестоко ошибся....Все таки осилил всю серию, но это был чисто уже спортивный интерес, все таки хотелось найти хоть какой то смысл, или может была надежда, что в развязке все станет на свои места....Не дождался...Книга заслуживает оценки — (-10 балов)... Смысла нету..., юмор на уровне школьника 3-го класса, сюжет ни о чем...Я так и не смог понять, как главный герой овладел своим исскуством, каков его уровень, кто он такой вообще...... Короче, не хочу даже тратить время описывая этот хлам.... Книга НЕСИМПАТИЧНАЯ)))), мягко говоря...... | ||||
| ||||
«Приграничье» [Цикл] |
| |||
MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 21:21 | ||||
всё произведение в целом, весь цикл, современная злая фантастика. почти неприрывный экшн. но не тупой экшн, а с реальным осмысленным сюжетом и новым, самобытным миром. Ещё плюсы произведения: 1. Книги написаны от первого лица. Обычно я такое очень не люблю, так как рассказ от первого лица накладывает на человека ряд комплексов и особенностей. чисто психологически. Здесь же этого не чувствуется! Читается на ура и я не увидел рапространённых у других авторов мелочей, когда своего героя, вольно или невольно олицетворив с собой, пытаются приукрасить и т.п.. 2. Цикл из двух дилогий, то бишь из 4 романов, внутри себя логически закончен. Сюжетные линии завершены, вопросов без ответов не осталось. Что я считаю огромным плюсом. Если автор и решит продолжить этот цикл — это будут уже новые заморочки, а не жевание ранее начатой сюжетной линии. 3. Юмор. Да, в этой злой фантастике есть и юмор, пусть и такой же злой, но вносящий изрядную долю обаяния в негатив описываемого мира. 4. Сексуальная тематика практически НЕ затронута. И это тоже ОТЛИЧНО! забодало уже натыкаться в русской фантастике на постельные сцены к месту и не к месту да ещё и по несколько страниц. Вот такими должны быть фантастические боевики! не по сюжету, конечно, а по духу, сюжетной наполненности и качеству исполнения. | ||||
| ||||
«Лёд» |
| |||
MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 21:17 | ||||
Мир и книга жутко насыщенны событиями, приключениями, магией и оружием, но при этом всё названные не выглядит мешаниной, всё на своём месте, всё логически увязано и главное — очень интересно. И главный герой — настоящий. Не Герой, а простой мужик. Живой. Естественный. И всё такое прочее. Шикарно! | ||||
| ||||
«Лёд» |
| |||
Reader-66, 11 января 2012 г. в 23:08 | ||||
Ох уж эти жёсткие парни (я про главного героя) — чуть, что не по нему — сразу в морду или перо в бок. В реальности такие люди, даже если за ними ни кто специально не охотится, долго не живут, но в литературе свои правила, по этому главный герой, в принципе не убиваем. Как раз это-то и делает книгу похожей на компьюторный квест (S.T.A.L.К.E.R, Метро 2033 и т.п.) Роман оставил среднее впечатление: плюсов ни сколь ко не меньше чем минусов. К плюсам отнесу то, что если, что-то и удерживало меня в романе, так это его динамичность (особенно II часть) схватки, перестрелки, применение в них магии — всё свежо и живописно. Обстановка (климатическая) тоже понравилась. Само название «Лёд» — подразумевает не только прозвище ГГ, но и саму обстановку в книге. Частые слова — холод, стужа, мороз, закоченел поневоле насылают озноб. Начинаешь верить в «стылую лихорадку». Ну, а к минусам — развитие сюжета. Что за рейд? зачем пошли? куда пошли? Зачем надо было отсеивать двоих в самом начале похода (этого хода я вообще не понял)? Такое впечатление, что автору понадобилось применение огнестрельного оружия (в Форте-то нельзя), вот он и отправил команду не знай куда, за не знай за чем. Вобщем роман, имхо, тянет выше среднего. А восклицания — плохо, нечитаемо, в топку — это — ерунда. не хотят читать — не надо (не школьная программа, экзаменов не сдавать, сочинений не писать). P.S. Иллюстрации у Юдина, как всегда отличные. | ||||
| ||||
«Пятно» |
| |||
velzevul, 14 сентября 2011 г. в 15:50 | ||||
Главная мораль книги: Настоящие герои всегда идут в обход! ) Ну и ГГ как всегда у Корнева весь в синяках, измотанный, да ещё и простуженный, но с упорством паровоза прёт к поставленной цели! Прочитал с великим удовольствием! Но следующая книга от автора, надеюсь будет про Приграничье! А вообще разного, да побольше, побольше! | ||||
| ||||
«Чёрный полдень» |
| |||
tapok, 06 сентября 2011 г. в 18:51 | ||||
Это уже четвертая книга о Льде — парне, который собирает неприятности с устрашающей тенденцией. История продолжает крутиться вокруг ножа (или ножей — кому как угодно). Мне кажется, что по динамике это лучший роман в цикле. Объем чуть меньше, чем у других книг. Меньше той воды, которая меня несколько раньше раздражала. Не напрягает и тот факт, что все действия идут по сути в Форте. Раньше было больше разнообразия по месту происходящего, конечно же. Однако здесь это не особенно заметно. Детективная линия особенно хороша. Лёд как всегда впутан не в одну историю, ему приходится работать на кучу фронтов, все со своими интересными подвязками. Вопрос «Кто предатель?!» терзал меня долго. Понятно, что сам автор дал понять, что один из двух. Однако Корнев вышел из этой ситуации со вкусом. Хотя немного грустно вышло. Что касается финала, так вот он хорош. Он получился добрым, это как бы ответ всему тому жесткому, что было и есть в Приграничье. | ||||
| ||||
«Чёрные сны» |
| |||
tapok, 04 сентября 2011 г. в 07:33 | ||||
И снова у читателя есть выбор — читать или нет этот роман. Дело в том, что «Скользкий» закончился удачно, можно сворачивать знакомство с циклом на мажорной ноте, вполне обоснованно. Для затравки скажу следующее: в данном романе мы узнаем настоящее имя Льда, дату его рождения, чуть-чуть образ жизни на гражданке (на планете Земля). Довольно хорошие основания для чтения, не правда ли? Что радует, так это композиция. Первые две книги упорно начинались за пределами форта, далее шли действия в нём, а потом снова — на волю, по сугробам. Здесь же всё иначе. По началу Лёд ходит-бродит до Форта, а потом по делам куда подальше от него. И только со второй трети нас снова ждёт форт. Снова операции, новая команда, новые покушения, старые знакомые. Финал книги очень толковый вышел. Динамичный, море перестрелок, интересных сцен, небольших откровений. Понравилось, что Корнев наконец-то создал иную концовку романа — теперь точно не остановиться, придётся браться за четвертую книгу. Интересно же, чего там придумал автор. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 . . . 16 17 18 19 20 (+10)»