Павел Корнев «Падший»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Таймпанк (Стимпанк/паропанк )) | Фэнтези (Технофэнтези | Городское фэнтези ) | Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Договор с нечистой силой | Путешествие к особой цели | Изобретения и научные исследования | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В этом мире в чести пар и электричество, наука подменила собой религию, а магия — удел немногочисленных изгоев. Но граница между реальностью и преисподней там чрезвычайно тонка, и адептам научного знания с величайшим трудом удается сдерживать натиск инфернальных тварей. Электричество сильнее магии, но не всесильно и оно.
Бывший детектив-констебль сыскной полиции метрополии Леопольд Орсо — сиятельный. От своих предков он унаследовал мрачный талант воплощать силой воображения чужие страхи и фобии. Справиться с собственными кошмарами оказалось далеко не столь просто, а когда Леопольд все же освободился от них, кто-то хитрый и могущественный втянул его в опасную игру, где марионетку не отличить от кукловода. Выигрыш не предусмотрен, поражение обернется падением в бездны ада. Бежать? Увы, слишком искусно сплетен силок…
Входит в:
— цикл «Всеблагое электричество» > роман-эпопею «Леопольдо Орсо» > роман-эпопею «Падший»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 304
Активный словарный запас: высокий (3117 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
- /языки:
- русский (4), английский (3)
- /тип:
- книги (3), аудиокниги (2), цифровое (2)
- /перевод:
- A. Schmitt (3)
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dimon1979, 23 июля 2016 г.
Желание автора рассказать побольше о своих мирах, вполне объяснимо. Конечно, полюбившийся читателям герой или авторская вселенная, всегда будут более тепло встречены, даже если книга получилась немного слабее предыдущих. Наверное, стоит расценивать этот роман, как некий эксперимент писателя, так как слишком непривычным получился и сюжет, и развитие событий.
Фактически это третья книга в цикле «Всеблагое электричество» и читать ее необходимо, только после знакомства с первыми романами. Неспешное начало, которое совсем несвойственно книгам Корнева. Город-курорт, в котором будут происходить основные события, настраивает на романтический лад, не хочется ничего, кроме отдыха и наслаждения природой. Наверное, именно этим обусловлено плавное и неторопливое развитие событий. Все хотят отдохнуть и Лео, и его враги, и даже бывшие друзья, все намерены посетить это место, для различных целей.
Как ни крути, а всё равно всегда будешь сравнивать этот роман с первыми книгами. Отличий масса. Во первых, это произведение можно отнести к жанру детектива, с настоящим расследованием и поимкой преступников. Изменилась атмосфера, это уже не тот мрачный и угрюмый Новый Вавилон, в котором даже небо всегда черное и серое. Стало гораздо меньше драк, погонь и перестрелок. И самое важное, появилась романтическая линия, которая обязательно должна иметь продолжение в следующих книгах серии. То есть, Павел Корнев написал абсолютно новую историю, но со старыми героями, которые хорошо известны читателям.
В целом, эксперимент можно считать успешным. Автор попробовал расширить географию собственного мира, чтобы в дальнейшем использовать и другие места на карте мира. Не скажу, что этот роман лучший в творчестве Корнева, но и особых претензий предъявить не могу. Всем поклонникам цикла, читать обязательно.
gvandr, 1 декабря 2023 г.
Леопольд Орсо благополучно получил доступ к наследству и уже год как путешествует по миру ни в чем себе не отказывая, предполагая что для всех заинтересованных лиц он мертв. Однако цепочка покушений на его жизнь заставляет вспомнить свои навыки детектива.
В сравнении с предыдущей книгой эта практически лишена динамики, много разговоров, перекусов, какой-то суеты между Новым Вавилоном и курортным городком куда забросила героя судьба. Развязка интересна и довольно внезапна, о личности главных злодеев и взаимосвязи происходящих событий догадаться довольно сложно, но все эти неясности проясняются сильно ближе к концу книги, а в остальное время герой бегает от одной ниточки к другой, а связать воедино происходящее не может. Интересно, но на фоне предыдущей скучновато.
arni555, 4 апреля 2023 г.
Лично для меня третий роман цикла «Всеблагое электричество» оказался немного слабее второго, но однозначно сильнее первого.
Третий и четвертый романы выделены в отдельный подцикл «Падший». В принципе, это достаточно логично. В начале третьего романа мы встречаемся со знакомым нам героем Леопольдом, но спустя почти год после событий второго романа. И с самого начала автор погружает нас в круговорот, закручивающийся вокруг Лео или Льва, как он теперь себя называет. Произошедшее на дирижабле в начале романа – это лишь верхушка большого айсберга.
Герой не по собственному желанию, но попадает в курортный город Монтекалида, где сюжет набирает обороты, происходят разные ситуации, но все они как будто являются звеньями одной цепи. Приходится вместе с героем гадать о причинах происходящего. Тут шаг за шагом мы находим кусочки единой головоломки, пытаемся собрать пазл, чтобы разобраться. В итоге много загадок, но ответы на вопросы будут даны только в конце книги.
Здесь хочется отметить, что микс детективной составляющей с примесью фентези и научной фантастики у автора выходит вполне неплохим, а если учесть, что все это помножено на бешеную динамику, так вообще выходит вполне добротная формула для хорошего романа.
С другой стороны, этот прием позволяет лучше раскрыть характер главного героя. Мне еще с первого романа импонировала его логика, простой и объективный взгляд на вещи, умение трезво мыслить. В каждом новом романе эти качества главного героя проявляются также ярко. Отдельно хочу отметить, что у Лео наконец появилась возлюбленная, которая в отличии от Анны-Марии решила пойти дальше и стать для Лео ближе. Здесь за героя можно только порадоваться.
Но самым мощным и захватывающим получился финал книги. С одной стороны, мы получаем ответы на мучавшие нас вопросы, с другой становимся свидетелями захватывающего сражения, причем одного из участников я явно не ожидал там увидеть.
Что мы имеем на выходе – это добротный роман, с хорошим динамичным сюжетом, приправленным детективной нотой, с вызывающим симпатию главным героем.
mikereader, 10 января 2019 г.
Автор знатно троллит нас названием. Падшие же это, как мы узнали ранее, могучие существа, ангелы, способные создавать материки и вообще. А тут у нас Скука-дший!
Насколько интересными были первые две книги, настолько же плоха эта! Как (и главное зачем) автору удалось так все вывернуть, совершенно не понятно! В книге абсолютно ничего не происходит. Знаете, что занимает большую часть времени? Герой ходит по магазинам... по магазинам, Карл! На каждой странице он покупает себе новые шмотки, пистолеты, делает прическу... +светские встречи с соседями, приемы, гостиницы, завтраки, обеды, «вальсы Шуберта и хруст французской булки».
Да что с тобой, автор, стало? Куда делся дух первых книг? Где мистический детектив, где интересные персонажи, где заговоры, где сцены с вампирами и оборотнями, рвущими врагов на части, где магия, куда делись могучие адские демоны, где секреты мира, охраняемые малефиками в темных подвалах, где жуткие проклятия, где защитные катушки Теслы, испускающие всеблагое электричество???
Всего это больше нет! Что тут на замену? Невидимая банда каких-то хилых индийских бандитов? И две заурядные сцены нападения в подворотне на пол абзаца?
Да что уж! Герой даже не пользуется своими способностями, которые открыл в конце 2-ой книги, в полной мере! Он стал самым обычным мажором и только набивает брюхо и облачает свои телеса в дорогие шмотки.
Это не книга, это филлер!
ПС
Справедливости ради стоит отметить, что ближе к концу книга расходится, возвращаются почти все старые персонажи (да, у этого тоже по сценарию есть причина, но, блин! место действия-то изменилось, а люди все те же, табором ездят за ГГ), начинается хоть какое-то противостояние. Однако этого слишком мало, чтобы оправдать пустоту первых 2/3 книги, ведь можно просто не дочитать.
greyZ, 26 июня 2016 г.
Первые две книги очень понравились. Иногда способности героя делали его сродни Демиургу, тут и немертвый слуга, и тело для суккуба, и лепрекон, и два запредельных выживания, ими затыкались все дыры в сюжете. Но как читалось… Давно не получал такого удовольствия.
В конце дилогии неимоверно покрутевший герой получает кучу плюшек – доступ к огромным финансам, «наследственное заболевание», узнает тайну своего происхождения, и секрет, дающий огромную власть. И хотя суккуб и лепрекон, казалось навсегда покидают повествование, но веришь Лео, когда он произносит «Меня ждали великие свершения; великие свершения и никак иначе».
И вот третья книга – герой мотается без особого толка, ни раскрытия новых тайн мира, ни особого сюжетного развития, заговорщики скучные и неинтересные, за ними маячат какие-то более глобальные фигуры, но когда еще о них узнаем… Снова появляются лепрекон и суккуб. Конечно они с Лео образуют отличное трио, но зачем тогда было расставаться с ними в конце второй книги, тем более что существование лепрекона отдельно от Лео, противоречит логике сюжета – герой теперь вроде как цельный, почему же снова появляется лепрекон?
Итог – проходная книга, в которой не развивается ни мир, ни герой.
asaaddxasaadd, 11 мая 2019 г.
Рояли в кустах...
Грёбанные рояли в кустах.
И они попадаются даже не главгерою, а главзлодею.
Вероятность того, что «гениальный» план сработает равна нулю.
Для этого нужно было чтобы
1) Главгерой не погиб в горящем дирижабле, летящем в километре над землёй.
2) Главгерою хватило денег на варьете.
3) Главгерой заказал лимонад.
4) Герой не заметил страха бармена. ( а он говорил, что люди замышляющие преступление всегда хоть чуть-чуть но боятся )
5) Наркотик в лимонаде подействовал на героя. ( он, напоминаю, оборотень причем наследственный )
6) Герой не должен был сразу заинтересоваться вышедшим на волю врагом. (как?! 0_0 он в предыдущих книгах, да и в этой тоже спать ложится с оружием, а тут гад-гипнотизёр на свободе, а он ничего не предпринимает)
7) Герой должен был согласится помочь почти незнакомой девушке, притом что самая простая помощь -- взять шмотки и драпать, драпать из города в котором во всю орудуют убийцы.
8) Третий департамент не должен заинтересоваться другом гипнотизёра из-за которого нашли яд.
...
Таки да, под конец план всё равно рухнул, но как же глав злодею повезло, что только под конец.
SeverianX, 29 апреля 2020 г.
Данный роман – третья часть цикла «Всеблагое электричество». Его действие происходит в мире победившей науки, в мире электричества и пара. По стилю «Падший» всё также нуарный детектив в антураже стимпанка. Если первые две книги, по сути, рассказывают нам одну историю, то «Падший» совсем о другом. Ошеломляющая концовка «Бессердечного» сделала и без того крутого героя ещё круче: он неимоверно богат, силён и почти неуязвим от «наследственной болезни», да и талант сиятельного никуда не делся. Метаморфозы коснулись даже облика Леопольда Орсо: из высокого и очень худого он превратился в настоящего качка. И, казалось бы, новому образу как нельзя лучше подходят убойные перестрелки и погони, которых так много в первых двух книгах. Но нет, атмосфера романа более плавная и спокойная, экшена заметно меньше. Этому способствует смена места действия. На смену яркому и контрастному Новому Вавилону приходит тихий и спокойный курортный городок.
Лео вынужден скрываться от имперских властей и даже сменить имя. Теперь по паспорту он Лев Шатунов. Большинство старых врагов считают его мертвым, но, как оказывается, не все. Во время полёта на дирижабле на Лео совершают покушение, и он лишь благодаря «звериной натуре» остаётся жив. Так он и попадает в тихий город-курорт. Но случайно ли? На протяжении всего романа главный герой пытается распутать хитрый клубок интриг, сплетённый в этом месте. Ему очень сложно бывает понять до конца, какие решения он принимает сам, а какими руководит тайный кукловод. Уж слишком много загадочных случайностей вокруг.
Старые герои, с которыми мы уже попрощались ранее, появляются вновь. Это и Альберт Брант, и суккуб Елизавета Мария, и, что не может не радовать, Лепрекон. Но зачем было избавляться от них в предыдущем романе? Не совсем понятно. Появляются и новые герои, но они не такие яркие. Разве что новая пасия Лео, Лилиана, заслуживает внимания.
Большую роль в сюжете играет культ душил индийской богини Кали. Основная мистическая составляющая строится вокруг этой сюжетной арки. Мне такая экзотическая составляющая очень понравилась.
В итоге, роман заметно отличается от предыдущих. Нет, он не хуже, он просто другой. Вероятно, это своего рода эксперимент. Удался ли он, каждый для себя решит сам. Лично я «Падшим» остался доволен.
corund, 27 октября 2016 г.
Очень слабенькая книга, по сравнению с первыми двумя томами этой серии. Если первая книга начинается с того, что главгероя выкинули из окна дома, то в этой книге главгерой на первой же странице падает с нескольких километров. И так во всем. Читаешь и думаешь «да, на ну на#@$ так не поступают, так не бывает!».
Мотивация героя совсем непонятна, кажется что толстосум с жиру бесится. Автор искусственно пытается нагнать напряжение при помощи спешки главного героя, типа у него дела, ему всегда некогда. Но куда может спешить миллионер, который не работает, не учится и задач нет никаких — непонятно. Главзлодей под стать главному герою — с непонятными мотивами и абсолютно безумными методами.
Так же очень сильно пострадала мрачноватая атмосфера мира техномагии первых книг, а это была для меня главная фишка.
Единственный отрадный момент, что герой наконец взял яйца в руки и любовная линия чуть меньше стала напоминать мечты 13-летнего подростка.
Не рекомендую читать, первые две книги вполне самодостаточны и такое продолжение только портит серию.
Alex86, 27 июня 2016 г.
Это уже совсем другая книга и я, мягко говоря, ожидал совсем другого от продолжения столь впечатлившей меня дилогии. Вместо атмосферного и интересного города Новый Вавилон практически все повествование перенесено в серенький и слабо запоминающийся курортный городок. Добавлена бледная романтическая составляющая, причем добавлена по принципу «ну должна же у героя быть подруга» или «вот тут без женского персонажа не обойтись». Сам герой совсем не похож на себя прежнего — да автор все-таки сделал из него смесь Льда и Комиссара, что может было бы и не так уж плохо, но такому персонажу в данной книге просто нечего делать — рестораны, бары, магазины, поездки на поездах, представления, общественные мероприятия и все это перемешано с приемом всевозможной пищи и диалогов ни о чем. Да и мотивация его поступков вообще никакая — герой и сам себе то не может объяснить, почему он тем или иным образом поступает в разных ситуациях, хотя не ограничен ни в средствах, ни в выборе, его ничто не держит и на него никто не давит. Сюжета как бы и нет совсем (точнее он есть, но такой мутный и невыразительный, что даже кривые истории женских детективов более впечатляют), нет я привык к тому, что автор до середины книги может неспешно затягивать петлю загадок и недомолвок, а потом дать форсаж (и именно этого я и ждал), но здесь во-первых нет загадок и завязок (а после появления одного из персонажей прошлой книги, личность кукловода, как и его мотивы не оставляют сомнений), а во-вторых все тянется вплоть до конца произведения, только последние страниц 50-60 более-менее оживляют повествование и хоть как-то объясняют поведение героя. Причем концы предыдущего романа так и остались висеть в воздухе, фактически ни на что не влияя (то, что герой для одних мертв, для других объект мести, для третьих источник информации никак не берется в расчет — он разгуливает в городе и легко встречается со старыми знакомыми). В целом книга неплоха (просто разочарование мое очень уж велико) и почитать ее определенно стоит (хотя бы ради продолжения истории), да и читается она честно говоря все также легко, но на фоне двух предыдущих и заданной автором планки она воспринимается как серый и скучный детективчик. Остается надеяться, что это всего лишь передышка или же подготовка к более яркому продолжению.
strannik102, 11 апреля 2020 г.
Не мы такие, мир такой (расхожее выражение сомнительной ценности)
В этом томике приключенческая составляющая слегка проявила себя в самом начале истории — буквально в самых первых страницах, — а затем призаглохла. Т.е. конечно какие-то действа совершались, появлялись новые персонажи и перемещались старые и известные знакомцы и друганы, однако в основном было похоже на прорастание новой темы (скорее оттеМка) и погружение читателя в слегка обновлённые условия существования главного героя и его окружения, как старого, так и нового.
А потом, совсем близко к концу книги, все закрученные зародыши интриги вдруг стали резко прорастать и уровень приключенческости довольно резко поднялся на вполне приличный уровень — и для того, чтобы всё-таки книга не стала вспоминаться как «скучная», и для того, чтобы обеспечить следующий томик цикла новыми интригами и приключениями.
grozaov, 8 июля 2016 г.
Увы и ах.
Ожидания третьей книги не оправдались.
Логику поступков так и не понял, динамики как таковой нет, становления ГГ нет, вялая попытка ввода в сюжет любовной линии, в общем сероватая масса.
В общем книгой сильно разочарован.
Может данная книга должна иметь продолжение?
Будем ждать.
Pavel 1983, 2 апреля 2019 г.
Здравствуйте.Сразу напрашивается вопросы после прочтения. Первое -«Стоило ли автору менять место действия в книге?».Второе -«Зачем было уходить от мистического-мрачного нуарного стиля ?».Третье-«Детектив это хорошо,но где боевка,смачные диалоги героев как в первых 2х книгах. ГДЕ ВСЕ ЭТО?
Попробую в кратце разъяснить откуда взялись эти вопросы.
Итак первое.Место действия перемещается в город курорт,со всеми вытекающими от данного места проблемами (как для автора ,так и для читателя).Тут попросту у автора не получилось создать интересное место действа,скучно.Хотя вспомните сколько интересных детективных романов было написано как раз таки на курортах (вспомните Агату Кристи).Но стоит несомненно признать смелость автора чтобы перенести место действие,поменять так сказать черное на белое.За это определено плюс.Не каждому приятно читать про грязь и гниль.Несомнено этим он расширил свою аудиторию, хотя и подрастерял старую рассчитавшую на мрачную обстановку действа.Так что тут решать самим кому что ближе.Для меня это не главное,но слишком как то не по себе.Не на это я ращитывал.
Второе.Стиль романа в корне изменился,ушла мрачность,нуарность,мистика.Роман стал напоминать похождения Элькюля Пуаро в антураже техно-фэнтези!Да присутствует написания как в прошлой книге атмосфера,но нет ощущения «Мира после Павших» как было ранее.В итоге роман рассчитанный на широкую аудиторию неплохо конечно,но немного не то что ждешь от автора.
Третье.Диалоги и того юмора не похожего на отечественных авторов уже нет.На место него пришел спокойный стиль описания,исчезли залихватские погони,перестрелки,напряжение ,драйв.Хотя и ГГ уже не бессребреник,не комильфо,так бегать за каждым встречным преступником, но вот этого может и не хватает.
В итоге ,неплохой детектив в хороших декорациях,старыми героями.Думал деликатес ,а получил вкусную картошку под экзотичным названием.За детектив 9 балов ,за мир 7 и в итоге 8 балов авансом и верой во вторую книгу.
Slimper753, 16 октября 2017 г.
Первые несколько глав напомнили почему-то приключения Остапа Бендера. Атмосфера была почти такой же, не считая отсутствия вечного сарказма и шутовства самого Остапа.
Опять на Лео обрушились небеса. Автор умело создает множество событий, будто не связанных друг с другом, но непременно в их центре находится сиятельный, будто магнитом притягивая неприятности. Случайные события оказываются не случайны, а намеренные идут крахом, потому что главный герой вмешивается в их естественный ход.
Лео опять без денег, но чудом их находит. Как в строчке одной малоизвестной песни: «Нет денег, но все равно их трачу». На сей раз виконт находится в противоположном от первых двух книг месте: свежий воздух, яркое солнце, просторный город с новыми видами. Несмотря на это, ночью он такой же темный и злачный. И периодически попадаются старые персонажи, случайным совпадением оказавшиеся в том же месте и в то же время. Новые вида оканчиваются после первой трети книги, и все возвращается в Новый Вавилон, но, к счастью, не надолго, будто автор пытался показать разницу между было и стало. Это новая история со старыми персонажами.
Почти вся книга сквозит непонятными тайными, секретами и заговорами, как в книгах Дэна Брауна, однако, по сравнению с предыдущими, акцент больше делается не на противостоянии различных сил, постоянных перестрелках и взрывах, а на медленном и спокойном расследовании в лучших традициях детективов. Иногда, конечно, проскальзывает и боевик, но его крайне мало, и он не играет существенной роли. Лишь в конце происходит сражение, которое оканчивается довольно быстро.
Книга выглядит какой-то незаконченной, будто автор решил быстренько закончить историю, хотя это проблема почти всех книг. Первая книга называлась Сиятельный и рассказывала о сиятельном, вторая называлась Бессердечный, и тут тоже все понятно, а эта называется Падший, и тут ты ожидаешь падшего, однако сам он не играет практически никакой роли, появляясь лишь в конце в роли мутного противника, которого очень быстро побеждают. А сколько нагнетали с этими падшими...
Отдельного упоминания стоит любовная линия. Если в первых книгах Лео был влюблен в девушку, от которой его бросало в пот, и он не мог с ней и двух слов связать, а признался вдруг и был отвернут, что разбило ему сердце, то тут все пошло намного быстрее. Кончено, сказывается гипноз и все такое, но все равно вся эта любовная линия выглядела как простая увлеченность, о чем Лео сам говорил, что нет страсти. Возможно, именно такие отношения являются идеальными, ибо страсть быстро сжигает все чувства. Надеюсь, в следующей книге отношения между Лео и Лилианой продолжатся.
Итог: книга показалась несколько скучнее предыдущих. Не любитель я детективов, но конкретно этот мне понравился, но просто ожидал больше магии и инфернальных существ, а также пресловутого стимпанка, которого и так было мало, а тут от него остались одни электрические пистолеты, конки да дирижабли. Автор говорит о большом мире, но при этом показывает лишь малую его часть в лице приключений Лео. Хорошо это или плохо? Трудно сказать. Все же, это не стандартное средневековое фэнтези.
8/10 — за атмосферу и отсутствие затянутости
VovaZ, 22 февраля 2018 г.
Оборотень Лео едет на воды... Автор несколько расширяет географию мира «Всеблагого электричества», перенося большую часть действий, из столицы, в курортный городок.
Вполне достойное продолжение цикла, колоритное, захватывающее и динамичное.
В Падшем Корнев, в отличии от романов Сиятельного, пытается начать сюжетную интригу уже с первых страниц романа. Сюжетная линия страдает прорехами. Мотивация действий ГГ, от сцены к сцене, понятна не всегда. Но линия безусловно имеется.
Как обычно у автора, проблемы сюжета в полной мере искупаются высотой сценизма. Сцены выполнены с высоким драйвом и колоритом, как винтажности антуража, так и «стимпанка». Персонажи яркие и цельные, страдающий, впрочем, некоторыми мотивационными проблемами, подобно ГГ.
В целом роман прочёлся на одном дыхании, доставил удовольствие.
Волочара121, 11 июня 2016 г.
Впору хвалить везение,что мне удалось,прочитать все три части залпом,не отрываясь.Вышел «Падший»—и понеслось!!!
Начало третьей книги сразу бросает нас с места в карьер,но такого драйва и динамики как в первых двух частях ,не ждите.Модифицированный,но всё же сохранивший человеческий облик ,главный герой вновь вступает в неравную схватку с неведомыми силами,как нечистыми на руку,так и с просто нечистью.Как обычно у Корнева,при этом он будет изрядно бит и порой пребывать в бессознательном состоянии.Нас снова ждут заговоры,тайны и задорная детективная составляющая.История вполне самодостаточна—сюжетные линии «Сиятельного» и «Бессердечного» почти не имеют развития,но от этого хуже не становится.
Практически все действующие лица знакомые нам по предыдущим частям цикла сохранились:поэт,недоссуккуб,отмороженное альтер-эго Леопольда Орсо —Лепрекон и пр...Как раз таки основной минус данного продолжения в том,что сцен с таким колоритным персонажем,как Лепрекон,поменьше.Мне он напомнил другого отвязного героя— попугая из цикла«Девятый» Каменистого.Сходство напрашивается постоянной беззаветной тягой к спиртному и любви к крепкому словцу.Да и спасают жизнь своих спутников,они регулярно...
В общем,книга удалась на славу.Замечательное продолжение очень приличной серии...Да пребудет с вами Лепрекон(сила)...