Павел Корнев «Проклятый металл»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Бесы из века в век рвутся в души людей из серой Бездны, в которой никогда ничего не происходило и никогда ничего происходить не будет. Экзорцисты и экзекуторы молитвами и огнём спасают души бесноватых, изгоняя нечистых обратно в породившую их пустоту.
Так было с самого сотворения мира и так должно было быть до конца его дней.
Но появился человек, способный повелевать бесами, будто собственными вассалами. И разнеслась подобно чуме по городам новая ересь. И встали одержимые под знамёна монарха-вероотступника. И оказались забыты старые договоры и обеты, а в воздухе запахло большой войной. Войной, в которой яд и кинжалы будут значить ничуть не меньше, чем армии и крепостные стены. Войной всех против всех.
Какое, спросите вы, к этому имеет отношение Себастьян Март?
Не стоило ему браться за изгнание бесов, только и всего.
Первый том дилогии о Себастьяне Марте (продолжение повести «Экзорцист», вошедшей в сборник «Межсезонье»)
Кто читал повесть «Экзорцист» из сборника «Межсезонье» и готовится пролистнуть начало ПМ — обратите внимание эта повесть стала первой и третьей главой. Не пропустите вторую главу.
В произведение входит:
|
Входит в:
— цикл «Экзорцист»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 325
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3018 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 54%, что гораздо выше среднего (37%)
- /языки:
- русский (4), польский (1)
- /тип:
- книги (3), аудиокниги (2)
- /перевод:
- Р. Дембский (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
gramlin, 18 февраля 2024 г.
С фентези у этого автора прям получше. Неплохой пейджтернер авантюрного фентези с несколькими независимыми (видимо по началу) сюжетными линиями. Я с интересом прослушал первую книгу. Но на второй пришлось бросить когда главу надзорной коллегии взяли под домашний арест, а его сотрудники стали устраиваться во флотскую контрразведку — для меня стало многовато их-работа-и-опасна-и-трудна-дрочерства с осмотром мест преступления и штатными патологоанатомами.
Если вас от наличия сыскно-разведочной бюрократии в средневековом фентези не корёжит как меня — можно читать. В целом что-то на уровне Локи Ламоры.
mikereader, 7 апреля 2019 г.
В целом мне понравилось, но автор так безбожно порезал все на куски, что порой ты реально не понимаешь про кого сейчас пишут! Куча персонажей, которые заходят на 5 минут, чтобы сдвинуть сюжет, и навсегда исчезают, несколько параллельных линий, большинство ведет себя одинаково и ничем не отличаются. Особенно трудно продолжать читать на следующий день, персонажи сливаются, кто чем и с кем занимался вчера? Зачем надо было делать такой дикий салат из действующих лиц?
Зато половина экшена остается за кадром, я так и не понял почему ГГ оказался в тюрьме. Да че уж! Я вообще не сразу то и понял, что он главный герой, вроде цикл называется в его честь, а ему посвящено всего 30%. И большинство сцен здесь без кульминации. Идет завязка, потом бах! И мы резко переключаемся на другого, потом где-нибудь в середине книги грустный прежний герой сидит в тюрьме... Как? Чего? Что тут произошло то??? А там уже несколько лет прошло.... или нет... опять не понятно...
Но каждая эта мелкая история получается интересная, как правило с двойным дном. Не все то, чем кажется, и часто выворачивается необычной стороной. И получается, что чтение книги — эдакие «русские горки». Ты читаешь, тебя втягивает, а потом в самом интересном месте — конец главы. И вот читай про голопузого крестьянина. Но и он тебя затягивает в свои приключения, а потом они тоже кончаются... И ты уже такой: «ЧТА!!!! ВЕРНИ!! Да кто тут балуется? Где пульт от телека!!!! Хватит издеваться надо мной!»
А потом тебя возвращают назад, но ты такой «Кто это? А че он делал? Ну ладно, давай бухти про корабли, бороздящие...»
Вообще подача материала конечно ппц какая странная. Но читать дальше хочется. Буду надеяться, что умственная лихорадка отпустит автора и вторая книга будет уже без этих отвлекающих душевных метаний.
lammik, 10 июня 2020 г.
Прочитав открывающую роман повесть «Экзорцист» и высоко её оценив, я продолжил знакомство с автором. Парадоксально, но каждая из глав-рассказов действительно сюжетно хороша. А вот собранные вместе они не выглядят гармоничными частями единого целого. Основные персонажи так же отлично выписаны — экзорцист поневоле Себастьян Март, шулер в игре и игрок в жизнир Якоб Ланц, жаждущий мести Тёмный сотник, держащий на своих плечах целое королевство Белый рыцарь, и даже парнишка-писарь. А вот окружают их какие-то перечни имён, тут же забываемые. Государства местные тоже малоразличимы, нет за ними тех деталей, что оживляют восприятие и поэтому понять, какое дело читателю до того, кто же победит в войне, невозможно. Ко всему прочему тексту не хватает грамотной стилизации. Главный герой в камере «качает пресс», затем называет местные растения наркотическими, а в диалогах мелькают фразы типа: «Высшие — это сила!»
Обычно я ставлю отрывку из произведения ту же оценку, что и всей книге. Но не здесь. Повесть «Экзорцист» гораздо лучше «Проклятого металла», после которого продолжать чтение цикла нет никакого желания.
JIOCOCb, 10 июля 2019 г.
Довольно добротная и интересная книга, по крайней мере после прочтения «Проклятого металла» есть желание ознакомиться и с другими частями, но желание это все же не на столько сильное, чтобы читать запоем.
Из плюсов — хорошо проработан мир и появление в этом мире магии тоже неплохо объясняется, я люблю когда становится понятно (в рамках фэнтези) что и как. Так же порадовал закрученный и динамичный сюжет, а главный герой Себастьян Март не представлен эдаким неуязвимым везучим молодчиком, которому все ни по чем, вполне себе живой вышел тип:) Так же смело в плюсы можно заносить язык написания книги, наличие интриг и политики.
Из минусов (опять же, на мой субъективный взгляд) — имена, куча имен которые никак не хотят запоминаться. Подобное было с «Песнью льда и огня» — большое количество героев, в которых в итоге начинаешь путаться. Еще напрягло использование словечек вроде «блин», ну никак они у меня не вяжутся с миром средневековья, ладно если такие слова используют «попаданцы», но вот исходящие из уст коренных жителей такие слова режут ухо.
Итог: тем, кто любит фэнтези книга должна понравится, минусов у неё несомненно меньше, чем плюсов, так что смело советую для прочтения любителям жанра!
Slimper753, 12 апреля 2018 г.
Начало несколько резкое, сумбурное, автор сразу окунает нас в мир Экзорциста, все происходит быстро и без особых объяснений, появляется толпа персонажей, о которых ничего неизвестно, какие-то разговоры о делах, но понять их трудно, ибо не знаешь подробностей и строение мира. Да и вся остальная книга примерно такая же.
Корнев умеет писать стройным языком, однако здесь он то ли схалтурил, то ли не смог влиться в атмосферу описанного им времени, ибо описано все так, словно действие происходит примерно в наше время, да еще и все эти фразочки, вроде «назвался груздем, полезай в кузов», «в тихом омуте бесы водятся», «улетевшая в «молоко»» и «баранки гну» как-то не вяжутся со временем повествования, особенно учитывая, что как минимум пословицы про груздь и омут чисто русские, а дело происходит совсем не в России или на Руси. Ну и всякие слова-паразиты, вроде «блин» и «типа», тоже портят картину.
Слишком уж невероятные совпадения. Карл один из всех, похоже, умеет писать и читать, поэтому его определили в писари, потом он случайно наткнулся на странный арбалетный болт (чей наконечник тоже удачно нашелся в использованном для мачты дереве, хотя дерево было засохшим, и тогда непонятно, почему моряки выбрали именно его, да и как наконечник закрепили на древке, если металла лучше не касаться? А Карл и вовсе порезался о него), потом ему притащили неучтенный арбалет, с которым он залез на крышу случайного дома, откуда смог выстрелить и даже попасть в Высшего, и, само собой, необычный болт его убил. Слишком натянуто. И таких совпадений в книге много, а также глупости «умных» персонажей, вроде той, где Якоб Ловкач сначала платит стражникам в баре, чтобы они присмотрели за ним, пока он будет общаться с мутными личностями, а после разговора за каким-то фигом просто уходит из бара, даже не подумав, что за пределами заведения может получить по голове. На корабле тоже ерунда какая-то: Себастьян касанием может определить бесноватого, даже марионетку, которого сложно определить и экзорцисту, однако почему-то не коснулся всех в самом начале плаванья, ну вот хотя бы пожав руку. А еще никто даже не додумался обыскать моряков... На острове цветки действуют на всех мужчин, за 2-3 дня превращая их в безвольных идиотов, но это не касается детей до 13 лет. Почему? И почему на женщин действует иначе? Я требую объяснений! И зачем вообще островитянам-мужчинам требовалось расстреливать деревья? Какой в этом прок? Их вожак сказал, что герои погубили их род, очистив деревья, но удачно об этом забывает в обмен на еду. И ведь деревья просто были засохшими, они даже не падали, а весь лес не умирал. Почему они ушли от женщин? Куча вопросов, которые остались без ответа, мол, смиритесь. Про тему с пониманием языков я вообще молчу, тут автор откровенно положил болт: могут и могут, чего пристали?! It's a magic!
»...не утерпел и вновь обернулся к Виктору...» «...ткнул сложенными в щепоть пальцами Виктора в горло...» — Откуда взялся Виктор, если Высший только что был Вильямом?
Автор постоянно перекидывает с одного персонажа на другого, при этом мало поясняя за них, из-за чего непонятно, то ли это просто левый персонаж, появившийся только затем, чтобы показать историю с его точки зрения, то ли он еще появится не раз и сыграет важную роль в повествовании. События идут стремительно — это хорошо, но слишком уж получается сумбурно, не успеешь привыкнуть к одному, как его сменяет другой. Автор, похоже, пытается избавиться от затянутости нагромождением сюжетных волн, отчего у него не остается времени банально подумать, а не противоречит ли он сам себе, не лажает ли в простейших местах.
Несмотря на обилие откровенных противоречий и удивительных совпадений, читается книга на удивление легко, но только если не воспринимать происходящее всерьез, ибо в произведении полно персонажей, многие из которых появляются и исчезают словно по мановению волшебной палочки, не давая времени к ним привыкнуть и их понять, хотя и понятно, зачем автор их ввел — дабы показать события, которые повлияют на события вокруг главного героя, но происходящие слишком далеко от него.
В общем, книга похожа на Приграничье персонажами и легких сумбуром, а также политическими играми, только здесь они уже не на фоне, как в Приграничье и Всеблагом электричестве, а почти что на передовой. Немного магии, немного детективщины, особенный герой, желание всех убить всех остальных, неожиданные повороты и финал — типичный Корнев.
8-/10 — думал поставить 7, но все же решил, что в целом книга не так уж плоха, темп бодрый, так что если автор не запорит цикл, как это случилось с Приграничьем, все это может вылиться во что-то действительно годное. Главное, чтобы он сам не запутался и не позабыл половину персонажей и событий.
VovaZ, 7 октября 2018 г.
Уж не знаю, кто виноват в «замешивании» глав романа между, собственно романом и повестью, автор или редакция, но мне сие малоумное действие сильно помешало читать. Корнев, и без этой путаницы, не слишком силён в построении сюжетных интриг.
Так или иначе, но сюжет романа выглядит уж совсем смытым. Какая-то, внятная линия выстраивается лишь к середине последней главы. Весь остальной текст читается, в качестве бессюжетной завязки. Масса избыточных, тупиковых сцен и лишних сущностей персонажей, не имеющих значения в самой сюжетной линии.
Автору, традиционно удаётся «вытянуть» роман колоритом персонажей, а также, высоким драйвом сцен.
Собственно, сама идея экзорцизма, проявляясь в нескольких, действительно интересных сценах, развита плохо и, в основной интриге, к сожалению, особой смысловой нагрузки не несёт. Надеюсь, всё же, на развитие этой идеи в продолжении цикла.
ДИР, 24 октября 2010 г.
Вроде как фентези. И естественно, там, в книге, Средневековье. Почему-то фентези — это всегда Средневековье. Там могут быть колдуны и экзорцисты, там летают бесы, порождения бездны, там черная Тьма и борцы с ней. Там герой, который выбирается из любых неприятностей с немалыми бонусами, хоть и весь порезанный и поломанный. Ну, и как обычно, там бессмыслица. Ну, то есть, вот война идет — надо, значит, воевать. А чего воюют, какова цель, почему такие правила, а не иные... Ну, фентези же, чего пристаешь?
С самого начала книги лезут в глаза мелочи:
Вот герой на первых страницах раздевается в гостинице, осторожно укладывая пояс с двумя ножами. Утром он достает из мешка два кинжала и прячет их под плащ. Стражник, опытный вояка, прежде чем допустить его до начальства, отнимает а потом возвращает висящий в ножнах серебряный серп. А убивает герой напавшего на него шилом, которое у него всегда спрятано в рукаве. Другой вражина кидается на него с тесаком, но герой — верткий. Он выхватывает у него из руки нож и режет... То есть, тесак — это нож. Вон оно как.
Герой показывает средний палец тюремщику. Каждый день показывает. Интересно, что это значит в том мире?
Его заводят в комнату с наглухо закрытыми ставнями, чтобы не убежал, наверное. Но он забывает об этом, наливает кружку сидра и садится на подоконник — рассматривать двор.
Войско делится на сотни и десятки, но количество бойцов считают в дюжинах.
Вместо чая подают травяной настой, но зато в кабаках накурено — табак уже есть, выходит.
Все время пьют бренди, когда заходят в кабаки. Или полынную настойку, для прочистки мозгов. Пил я полынную, прочищает, ага.
Подробно описывается внешний вид людей, особенно внимательно исследуются усы: волосы светлые, усы и вовсе выгорели на солнце до белизны. Странно, думаю, усы обычно темнее головы, потому что не выгорают. Но дальше о другом: тонкая полоска кошачьих усов. Кошачьи — это не полоской! Это точно! Кошачьи — это как у Петра Первого, врастопырку!
Кстати, девушки там все исключительно красивы. Или просто симпатичны и хороши собой.
Капитан гвардейцев, граф, правая рука герцогини. Вся гвардия под ним — почти как маршал. Как обращается к нему гвардеец, стоящий на страже? «Господин Йорк«! Ну, просто фентези какое-то!
Небесно-голубые мундиры моряков... А вот еще лучше: василькового цвета мундиры с темно-зелынми обшлагами — фу, какая же это гадость, наверное!
Потом появляются фигуристые бессмертные девушки с изумрудно-зелеными глазами, а также с луком и стрелами — Хранительницы леса. Горцы, все в золоте и самоцветах, но голодные. Воры и скупщики краденного. Бесы и одержимые бесами. Странная война, цель которой неизвестна до конца книги — надо ждать второго тома...
Да, книга не закончена. Начинается с одного, кончается совсем другим, в середине и вовсе не об этом — набор историй, которые впоследствии свяжутся вместе, когда герои этих историй сойдутся вместе — во втором томе, наверное. Или в третьем.
В общем, полистать, почитать можно. Но без восторгов.
На семерочку.
kkk72, 4 мая 2010 г.
Несмотря на не самые лучшие впечатления от творчества Корнева, я все же взялся за этот роман. Ведь повесть «Экзорцист», послужившая основой «Проклятого металла», выгодно выделялась на общем фоне произведений автора. Однако, и на этот раз я остался в целом разочарован результатом, хотя, казалось бы, сюжет романа должен был меня заинтересовать.
Но обо всем по порядку. На сей раз Корнев вместо привычной постапокалиптики взялся за фэнтезийный боевик. Действие происходит в вымышленном мире, изрядно напоминающем Европу века этак шестнадцатого. Знать и простолюдины, усиление централизованных государств, еретики и инквизиция — все как у нас. вот только одно принципиальное различие. Бесы, вселяющиеся в тела людей, представляют собой угрозу для каждого — от короля до нищего и этих бесов становится все больше. Существует к тому же несколько соперничающих организаций, ведущих борьбу с бесами и их носителями. Если экзорцисты пытаются изгонять бесов, то экзекуторы без лишних разговоров уничтожают одержимых. Более того, одно из государств, где ересь пустила глубокие корни, судя по всему пытается использовать бесовскую силу в военных целях и начинает масштабную кампанию по завоеванию соседних держав. Контрразведке одного из соседних государств приходиться бороться не только с традиционными заговорщиками и вражескими агентами, но и с чрезвычайно опасной и могущественной нечистой силой, вселяющейся в людей. В романе несколько сюжетных линий с весьма разнообразными героями — от графа до писаря, от агента одной из разведок до сотника их врагов, по совместительству мага. Задумка очень хороша и на основе всего этого можно было бы сделать конфетку, шикарный образец приключенческой фэнтези. Увы, у автора это, на мой взгляд, категорически не получилось.
Причин для этого несколько. Во-первых, язык романа. Не вдаваясь в подробности, почти все герои — от наследного принца до простолюдина — разговаривают и ведут себя как гопники из пригорода. Короткие рубленные фразы и быстрый переход половины диалогов в мордобой — вот характерные для этого романа эпизоды. Вообще, язык романа достаточно скудный и какой-то корявый.
Вторая причина — герои романа. Мотивы действий персонажей достаточно примитивны, и месть — самое сложное чувство, на которое способны герои Корнева. По сути, ни в одном из героев я не заметил каких-то человеческих черт, того, что заставило бы меня ему сочувствовать и сопереживать. К тому же большинство из них — на одно лицо. Отсутствует у каждого героя в характере своя изюминка. Пожалуй, только юный писарь похож на человека и то мотивы его поступков объяснены очень поверхностно. В итоге, несмотря на все хитросплетения сюжета, уже к середине романа мне стало очень скучно разбираться, кто кого замочит: наши пацаны этих козлов или наоборот.
Сюжет романа вроде бы и динамичен, и насыщен событиями, но события эти все очень однообразны: битвы, драки, пытки. Нет в романе каких-то тонких ходов, запутанных интриг, остроумных действий персонажей — все просто и прямолинейно: схватить, пытать, вытрясти информацию, убить. Некоторые герои проявляют при этом поразительную прыть, голыми руками расправляясь чуть ли не с десятком врагов.
А ведь есть в романе и неплохие находки, например, необычный способ перемещений, который используют темные маги. Но этого явно недостаточно для того, чтобы сделать «Проклятый металл» действительно интересным.
Вывод: смело могу рекомендовать этот роман всем, кто любит фэнтези, максимально насыщенное действием и максимально свободное от чувств и размышлений. Остальным лучше воздержаться от его прочтения.
amlobin, 9 января 2018 г.
Удачный роман, хорошее начало цикла. Мир как таковой не особенно оригинален: условное позднее средневековье + магия. Но это не мир «меча и магии», скорее ближе к городскому фэнтези: спецслужбы, уголовниеи всех мастей, экзорцисты, одержимые бесом и т.д. Романтика плаща и кинжала, а также городского дна н7ачинающейся мировой войны.
ГГ типично корневский, нет, не Лед, скорее Кейн — тоже бывший «романтик с большой дороги» на службе если не Добра, то хотя бы Порядка. И у него неплохо получается, хотя он постоянно ходит по краю на грани добра и зла. Но сюжет получается динамичный и малопредсказуемый, тем более, что этот роман явно задуман как первый в большом цикле, героев много, задел большой с размахом и действие обрывается на самом интересном месте.
Главный для меня минус — не очень внятная магия. Все эти бемы и бесноватые, изгоняющие и очищающие, скверна, высшие — так я и не понял механизма действия этих сил, а также
Почитаю продолжение, авось разберусь.
М И Ф, 13 октября 2013 г.
Насколько же «Проклятый металл» отличается от книг о «Приграничье»?
Местами в принципе ощущение, что не только сюжетные переходы отличаются, но и стиль изложения совсем другой. Но ... объединяет главное и самое важное: масса событий, повороты сюжета, яркие герои и мир, в который можно верить, так что хочется читать, читать и читать.
Конечно же не обходится и без мелочей, за которые цепляется пытливый разум. Например, несколько не хватает противовеса Тьме. Всё же я верю, что во всем, где есть один край, должен быть как минимум и другой (противоположенный), пусть не такой яркий, но имеющий свои возможности.
В итоге, автору большое спасибо за исканья, творческие муки, новизну ощущений и приятно проводимое время в обществе его книг, которое не закончилось на прочтении цикла «Приграничье».
mogzonec, 7 июня 2016 г.
Книжка давалась с трудом. Складывалось впечатление, что сначала были написаны кусочки, а потом их попробовали превратить в мало связанное повествование, К финалу повествование вроде как выравнялось, но ряд сюжетных линий куда-то ушел, может в «Жнеце» появятся. Самый симпатичный персонаж — Себастьян Март, то пропадает, то появляется, и не совсем понятно, в чем же особенность этого экзорсиста-самоучки, да и сам он — личность темная: то ли чей-то тайный агент, которого постоянно перевербовывают, то ли просто авантюрист по жизни, Посмотрим, что будет дальше, Почему-то фэнтези на средневековые темы автору не очень удаются, а, может, мне это кажется, поскольку я не фанат этого жанра, и романы Толкиена не являются моими любимыми книгами.
Nog, 13 марта 2013 г.
Легионы молодых писателей-фантастов и фэнтезистов, выходящие к читателям преимущественно через издательство «Альфа», почти неисчислимы и просто так, наугад вылавливать из потока книги, могущие оказаться удачными и интересными, дело гиблое. А совсем без «новой крови» тоже не обойдёшься, тем более что ручеёк зарубежных новинок год от года всё уже. Вот и приходится ориентироваться на отзывы или хотя бы на «долгожительство» автора. Имя Павла Корнева за последние годы уже несколько примелькалось, да и рассказы его мне когда-то попадались, оставляя скорее положительное впечатление, так что почему было бы и не попробовать что-то более крупное?
Роман «Проклятый металл» открывает цикл под названием «Экзорцист»; по аннотации можно было предположить, что это окажется в какой-то степени аналог «Стража» Пехова – приключения борца со всяческой нечистью в волшебном мире – но на деле всё оказалось иначе. Настолько иначе, что даже сколько-нибудь связный сюжет начал формироваться лишь к финалу книги. До этого же – мало что объясняющий пролог и с десяток глав с шестью разными основными персонажами и разными сюжетными линиями. Сам мир тоже описан довольно скупо, буквально по минимуму, только чтоб события как-то двигались вперёд: есть множество государств, живущих примерно в эпохе позднего средневековья, правда, без каких-либо намёков на существование пороха; есть общая для всех церковь, почитающая дюжину Святых, чьими именами названы и месяцы в году. Есть тёмная сила скверны, способная подчинить человека, вселив в него беса, и, соответственно, орден экзорцистов, всеми силами с этой скверной борющихся. Есть, наконец, еретическое королевство Ланс, чьи армии во главе с могущественными колдунами Высшими покоряют одного противника за другим. Что интересно, все главные герои книги – в той или иной степени противостоят Лансу, даже при том, что кое-кто вынужден официально с еретиками сотрудничать, а кто-то и вовсе поначалу у них на службе. Как-то это по нынешним временам, когда авторы стараются показать происходящее со всех без исключения точек зрения, непривычно. Впрочем, я вовсе не говорю, что это плохо, да и не факт, что в дальнейшем что-то не переменится.
Но, как бы то ни было, постепенно события начинают складываться в единую картину; интрига оказывается завязанной вокруг без малого трёх десятков наконечников стрел, напитанных тёмной силой, способной убивать Высших – фактически это единственный способ справиться с этими колдунами, так что ценность, понятное дело, неизмерима. И, в общем, когда наконец сюжетные линии начинают сходиться, повествование оказывается весьма интересным и увлекательным, к тому же продуманным и преподносящим время от времени сюрпризы. Так что с этой стороны в книге всё хорошо, а вот персонажи, увы, подкачали. Очень уж они одинаковые – по манерам поведения, по методам действий, даже по словам и мыслям, будь то таможенный писарь, карточный шулер, предводитель наёмников или командир герцогской гвардии. Словно бы это один и тот же человек, только волей обстоятельств попадавший в разные положения. Читать это, конечно, не мешает, но и подосадовать есть о чём.
Забегая вперёд, скажу, что уже приближаюсь к концу второй книги – «Жнец» — и в целом впечатление мало изменилось, разве что сюжет наконец стал достаточно чётким, и почти все основные персонажи уже заняли своё место в общей картине, раскрыв при этом кое-какие загадки. Так что о продолжении отдельно писать уже, пожалуй, не буду, а в целом эта серия Корнева оказалась достаточно крепким и увлекательным циклом, вполне заслуживающим внимания.
пан Туман, 25 мая 2011 г.
Челябинский писатель Павел Корнев — один из немногих авторов за чьим творчеством я слежу. Ещё с тех пор, как мне в руки попала дебютная книга Павла — «Лёд», та самая, за которую он получил Меч без имени.
Впрочем, я тогда про этот Меч знать не знал, а просто польстился на название и обложку. Была у меня слабость, которая остается до сих пор и, наверное, не пропадёт ещё долго — я чрезвычайно люблю книги, действие которых развивается в холодном климате.
(Да и вообще, стылые ветра Балтики и уральские снега мне дороже гавайских пляжей и атоллов Большого барьерного рифа. Но об этом как-нибудь в другой раз, а сейчас позвольте вернуться к теме).
Так вот, «Лёд»... «Лёд» меня не разочаровал и оказался отличным низкотемпературным боевиком с крепкими экшен-сценами, интересным и нестандартным миром (сочетающим, в числе прочего, традиционное огнестрельное оружие с оригинальной системой магии и колдовства — что мне тоже весьма по нраву) и довольно лих закрученным сюжетом. Кроме того, там был Скользкий. И это было главной удачей автора, его козырем.
Однозначно, с главным героем Павел попал «в десятку». Лёд-Скользкий вышел циничным, прагматичным, несдержанным на язык и, в общем-то, не самым приятным парнем, не лишенным, однако, той доли харизмы, которой обладают мрачные и нелюдимые профессионалы, мрачные в силу выбранной профессии, да и нелюдимые из-за неё же…
Мои любезные читатели, я вижу, вы заскучали? Думаете, я так и буду петь дифирамбы и восторгаться авторской фантазией? Как бы не так! Я всегда был чертовски крив на язык, когда приходилось кого-то хвалить, зато покритиковать любил — хлебом не корми.
Просто… просто необходимо было ввести преамбулу. А теперь, когда ей уделено достаточно времени, можно переходить и к сути.
Так что, идём?
Сейчас передо мной лежит вовсе не «Лёд», а совершенно иная книга — начало нового фэнтезийного цикла (пока дилогия, второй том я ещё не читал, поэтому не знаю будет ли цикл расти). Место и время действия — что-то очень похожее на Европу, век этак пятнадцатый, но без пистолетов (а жаль!)
Название у книжки звучное и интригующее, но при этом простенькое: «Проклятый металл». Забегая вперед — вы не возражаете? — скажу, что тому самому металлу места уделено очень мало, и, в общем-то, название и сама книга стыкуются плохо. Хотя звучит внушительно. Или внушающее?
Бес его знает, как именно, но — неплохо.
А ещё в ней есть свой Скользкий, только зовут его Себастьян Март. И вот это уже так плохо, что хуже некуда.
Можно долго — поверьте мне на слово, очень долго — сравнивать Себастьяна со Скользким. Сравнивать и удивляться, до чего же они похожи. Словно две картинки из серии «найти 10 различий.»
Нет, не спешите вооружаться увеличительным стеклом! Я сэкономлю ваше время — напишите взамен комментарий типа: «Вау, отличная рецензия», ага? — наши герои имеют на двоих практически одну биографию, один набор способностей (т. н. «убер»-способности), одну манеру поведения да и характеры друг друга повторяют один в один.
А вот различия в образах этих двух героев минимальны — волосы у мистера Марта рыжие, а мистер Скользкий лыс как коленка.
Право слово, это надоедает. Тем более, что у Корнева и так герои не блещут разнообразием характеров. Оттого прескверно запоминаются — из всех действующих лиц «приграничного» цикла в моей, честно говоря, не самой дырявой памяти, отложились только Напалм и Гамлет. Да и то, впечатления от меткого на язык пироманта автор потом попортил, написав «Немного огня».
Тут автора могло бы спасти то, что в «Проклятом металле» список героев одним только Себастьяном Мартом не исчерпывается. Да, впервые в книгах Корнева события описываются с точки зрения целых шести персонажей, но если Март вышел очередной инкарнацией Льда, остальные — его бледными подобиями, конспирации ради укрытыми под маски начальника дворцовой безопасности, высокопоставленного герцога, шулера, мальчишки-писаря и командира «темной сотни» (что-то вроде местного штрафбата). Последние двое представляют наибольший интерес, потому как писарь в силу своего возраста похож на Льда меньше всех, а «темный сотник» позволяет взглянуть на события с другой стороны баррикад.
Зачем нужны остальные — непонятно. Линия Рауля практически сразу сливается с квестом Марта, остальные вроде идут параллельным курсом, но на таком расстоянии, что увязать их в единый клубок трудно (да автор и не старается). Возникает такое чувство, что «Проклятый металл» — в соответствии с нынешней модой — только пролог, хотя и почти на четыре сотни страниц, а дальше нас ждёт ещё минимум пара книг, где всё и завертится.
По крайней мере, я думал так. Представьте, каково было моё удивление, когда я узнал, что «Проклятый металл» только первая часть дилогии. То есть, ещё одна книжка — и всё, прости-прощай Святые земли!
Так стоило ли тогда городить огород? Зачем было вводить в роман всех этих Белых рыцарей и Ловкачей, всё равно они не успеют развернуться? Не лучше ли было сосредоточиться на линии Март — Рауль — Карл Вадер, а всех остальных показать, если уж так хочется, используя короткие интерлюдии (как поступил Ник Перумова в «Рождении мага»).
Про то, что «лишними» героями безболезненно можно было пренебречь, я даже говорить не буду. Хотя повторюсь, на мой взгляд — можно было. Книга ничего бы не потеряла без описаний карточных махинаций Якоба и тайн мадридского ольнасского двора. Ну какой смысл играла история с украденными драгоценностями великой герцогини Довласа? Какой смысл был вообще рассказывать эту историю о договоре с Лансом (и вообще, почему еретики, вполне успешно воевавшие, вдруг пустили в ход дипломатию?) Почему…
Так, стоп! Думаю, вы уже поняли, что у меня накопилось немало претензий к сюжету? Так и есть.
Просто выбор курса на «эпичность» сыграл с Корневым не самую добрую шутку. Персонажей оказалось много, а простора для их действий — всего ничего. Кроме того, эпик оказался для Павла чужим полем. При том, что писать динамично и увлекательно Корнев умеет, и сцены погонь или перестрелок у него выходят что надо. А вот интриги — пресноваты и поверхностны, несмотря на всю их напускную затейливость. Возможно, стоило над ними поработать и вышел бы неплохой шпионский боевичок, с поединком разведок и агентур вроде «Летающих островов» Сан Саныча Бушкова (какие грандиозные возможности для диверсий открывает использование бесноватых!).
Увы, Себастьян Март — не Сварог, а Корнев никак не Бушков. Хотя видно, что автор старается выйти из тех рамок, в которые загнал себя, но получается метание из крайности в крайность. Были боевики с передозировкой экшена, а «Проклятый металл» вышёл вовсе не боевик, да и без особой событийной насыщенности. Даже частый мордобой ситуацию не спасает, а кажется тем самым пятым колесом в телеге, которое ну никак не нужно.
Поэтому итог: читать только поклонникам Корнева и тем, кто любит наблюдать творческие эволюции воочию (я таки верю, дальше будет лучше).
Starky, 25 января 2013 г.
Случайно наткнулся на эту книгу, привлекла обложка, доустим ожидал а-ля А.Пехов «Страж».... Однако жестоко ошибся....Все таки осилил всю серию, но это был чисто уже спортивный интерес, все таки хотелось найти хоть какой то смысл, или может была надежда, что в развязке все станет на свои места....Не дождался...Книга заслуживает оценки — (-10 балов)... Смысла нету..., юмор на уровне школьника 3-го класса, сюжет ни о чем...Я так и не смог понять, как главный герой овладел своим исскуством, каков его уровень, кто он такой вообще...... Короче, не хочу даже тратить время описывая этот хлам.... Книга НЕСИМПАТИЧНАЯ)))), мягко говоря......
ДмитрийВладимиро, 14 марта 2012 г.
Истерика.)))
О книге. Хорошо сделанная и представлена нам на рассмотрение история из мира «фентези». Как и в каждой книге, автор (за что ему спс) не ОБГОВАРИВАЕТ за ранее какой у него мир, мегокрутой перс и кого надо замочить из боссов, а ВЕДЕТ читателей по своим мирам. Стиль с каждой книгой улучшается и это откровенно радует.
О коментах.
Убеждаюсь, что инет — это зло))) Каждое может написать свой бред. Например:«Увы, Себастьян Март — не Сварог, а Корнев никак не Бушков.»
Это была похвала Корневу? Тогда понимаю, т.к. Бушков это писатель женских романов(по стилю) с перепугу начавший писать «типо» фентези.
Или имелось ввиду «о Бушков это эталон величия. Король и солнце нашего гребаного мира. Гуру для всяких там неучей.?»
О аннотациях.
Заметили кто пишет аннотации к книгах Корнева? За это автору +1 однозначно. Он не забивает, не скидывает на других, а все сам, в первую очередь для НАС, читателей.
Вердикт. Любителям «фентези» ОДНОЗНАЧНО рекомендую.
п.с. каждый минус — только утверждает насколько я прав.