Святослав Логинов отзывы

Все отзывы на произведения Святослава Логинова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2173

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 . . . 40 41 42 43 44   (+10)»   (+25)»»

«Вымертский тракт»
–  [ 8 ]  +

URRRiy, 05 июня 2019 г. в 23:50

Хорошо проработанная фэнтези — повесть — ненавязчивая пародия на известную сказку. Сюжет увлекателен, не особо сложен, но грамотно обрисован, двое охотников на нежить, один профессионал — забойщик и шкуросдиратель, другой — идейный рыцарь, воин света — пробираются по дороге почти из жёлтого кирпича, но порядком порушенной, загаженной и перегороженной разного рода препятствиями, в основном злобными тварями вампиро-оборотнической сути и прочими хыщниками.

Забой монстрюков идёт по плану и показан вполне грамотно. Цель их путешествия — таинственный замок таинственной принцессы (не доказано), где читателя ждёт полное приключалово, интрига и разоблачение тайн и легенд.

Как вывод, достойное произведение, которое даже возможно признать готичным по своему завершающему штриху.

Оценка : 8
«Вымертский тракт»
–  [ 8 ]  +

Terminus, 05 апреля 2019 г. в 20:38

Оригинального сюжета не увидел, хотя и очень старался разглядеть. Мир и герои традиционны для жанра.

Качество текста ниже обычного уровня Логинова. Вроде бы написано как всегда грамотно, вкусно, язык богатый — у волка пасть, у карлика пастишка (спасибо, Пришвин!) и много ещё такого рассыпано. Но персонажи разговаривают странно — фразы чистые и в основном разговорные, но постоянно попадаются канцелярские и книжные обороты, современные словечки, тяжелые обороты. Всё это ломает речь, чувствуется какая-то неестественность — ну не могут люди так разговаривать.

Например, охотник — персонаж из фентезийного мира, который ассоциируется со средними веками. Он по сюжету конечно ученик мага, но все равно, крайне странно, когда охотник с мечом и дубиной использует лексикон образованного человека 20 века.

Фразы вроде

— в спину надо бить, что для вас неприемлемо,

— само его присутствие порождает волны зла,

— у меня устроена… не вполне заимка

— телепатия доступна оборотням и гнилым карликам

— Но это так, размышлизмы

— Вам доводилось видеть трансформацию вервольфа?

и т.д. просто режут глаз, особенно когда стоят рядом с вполне живыми разговорными репликами.

Оценка : 6
«Чёрная кровь»
–  [ 8 ]  +

Сказочник, 12 января 2019 г. в 01:56

Достаточно неожиданно видеть этот дуэт. Достаточно для того, чтобы удивить. Антураж, приемы, сам тандем — все нетипично и неожиданно. Правда, в середине романа это стремление удивить переходит в абсурд, но в общем и целом, картина получается вполне себе приятная — ниже определенного уровня оба писателя не падают. Местами всё достаточно нудно и затянуто, конечно, но этим грешит каждый из авторов по отдельности. Так что, да, вполне можно рекомендовать к прочтению. Особенно в подростковом возрасте.

Оценка : 8
«Колодезь»
–  [ 8 ]  +

poxabich, 23 декабря 2018 г. в 00:54

Не умею писать, как предыдущие авторы рецензий. Увы.

Очень хорошая книга, очень своевременная в те годы. Сейчас... не знаю. Наверное, все-таки да.

Книга, о том, что не религия, не месть, не ненависть не облегчают душу.

Душу облегчает внутренняя работа над собой, с чем бы она не была связана. Короче, сам себе судия, сам себе палач.

А если еще проще, то сам себе бог.

Оценка : 9
«Колодезь»
–  [ 8 ]  +

Шербетун, 03 июня 2018 г. в 09:53

Колодец искупления.

Второй раз читаю этот роман и снова восхищаюсь работой автора. «Колодезь» — замечательный роман-притча, его легко спутать с историческим, так как в сюжете используется несколько событий и реалий истории, остальное же полотно сюжета — прекрасно замаскированная под историзм выдумка. И даже несколько фантастических ниточек, периодически сшивающих наиболее яркие сцены, не умаляют впечатления реальности происходящего. Язык произведения способствует полному погружению в мир книги, он колоритный, богатый архаизмами и историзмами.

Сюжет жёсткий как сама жизнь и охватывает временной отрезок в несколько десятков лет, однако изложение настолько динамично и продуманно выстроено, настолько удачно в него вплетены вечные философские вопросы, настолько безукоризнен стиль повествования, настолько сопереживаешь герою, что в какой то момент огорошено понимаешь, что начинаешь копаться в себе, сравнивая себя с героем, пытаешься осмыслить собственные поступки через призму его деяний и, так же как и он, ищешь выход к практически недостижимому свету покоя.

Герой — обычный человек, попавший в жесточайший переплет, ему не единожды ломают хребет об острые углы жизни, но он находит в себе силы прожить отведенное ему время, пытаясь не потерять себя. Он вынужденно принимает участие в ярких событиях, происходящих в 17 веке на территории России и Ближнего Востока. Его восприятие культуры и религии этих двух полярных миров, его поиски свободы и веры заслуживают уважения. И пусть он оступается, пусть иногда одевает маску, но всё же его целеустремленности и силе впору позавидовать, ведь он делает выбор и не боится отвечать за свои поступки.

Это прекрасный мудрый роман о жизни и дружбе, любви и ненависти, о прощении и искуплении, о том, что нужно всегда находить в себе силы оставаться человеком.

Оценка : 10
«Глас вопиющего»
–  [ 8 ]  +

Seidhe, 06 марта 2018 г. в 11:54

Несколько лет хотел прочесть данный рассказ, заинтригованный аннотацией и единственным отзывом. Сегодня, в начале рабочего дня, наконец, прочитал. И вынужден признать, что Святослав Владимирович в очередной раз сотворил изящную вещицу из самого, казалось бы, бредового фантастического допущения.

Представьте отрезанную от мира деревню, в которой звуки человеческого голоса порождают странные последствия. Заорёт мужик — беременеют девки, завизжат бабы — не поздоровится мужикам, чуть более громко вели себя супруги, занимающиеся любовью — тоже ничего хорошего. И в эту деревню попадает заблудившийся простой мужик Шумил, который попросту отказывается верить в реальность всего происходящего, объясняя всё это весьма аргументированно: «Стану я бабьи визги слушать? В одно ухо впустить, в другое – выпустить!» =))) Соответственно, и последствия для деревни оказались непредсказуемые. Другой автор вполне мог бы скатиться в пошлятину, но это ведь Логинов... Поэтому получилось скорее весело, чем похабно, хоть в классификаторе и пойдёт с тегом «только для взрослых». Ну и просто написано хорошо, с традиционными для Логинова пословицами-поговорками и понятными интуитивно устаревшими русскими словами и выражениями.

Однозначно рекомендую к прочтению и полностью соглашаюсь с оценкой уважаемого borch — хорошее настроение на весь день после «Гласа вопиющего» мне было обеспечено! =)))

Оценка : 9
«Свет в окошке»
–  [ 8 ]  +

Melory77, 15 января 2018 г. в 00:47

Книга оставляет гнетущее впечатление. Никому бы не пожелал такого посмертия. Хотя идея сама по себе хорошая, реализована она, мягко говоря... У других авторов (Рудазов, Вознесенская) эта тема разработана гораздо лучше. В книге отсутствует Бог, в результате чего продолжается бессмысленное существование души, рано или поздно заканчивающееся забвением и распадом. Это неверно. Да, она заставляет задуматься и вспомнить ушедших, но человеческая память коротка, а «вечная» (божественная) память в данной версии загробного мира невозможна.

Оценка : 7
«Страж Перевала»
–  [ 8 ]  +

MarchingCat, 15 сентября 2017 г. в 21:31

Для 1988 года — это был прорыв. Логинов — наш Новый Странный от фэнтези. Когда произведение — как искусство само по себе.

Вот взять картину. Любую. Будь то любое направление, авторства любого — хоть Дали, хоть Айвазовского. Перед нами — Искусство. Которое может понравиться, а может, и — нет. Которые мы можем попытаться осмыслить или интерпретировать, или же, скажем, возможно, дофантазировать то, что осталось за кадром (предшествовало картине или должно последовать сразу после)...

Так и рассказ Логинова. Искусство. Равнодушным не оставляет. А точнее — у каждого своё. Можно глубинных смыслов накопать. Можно додумать происходящее и подогнать под свои мысли. А можно просто — прочитать, наслаждаясь, что лично я и сделал при сегодняшнем перечитывании «Стража Перевала».

Да, добавлю ещё — что сказанное мною в этом отзыве, можно отнести ко многим рассказам автора. И это прекрасно.

Оценка : 10
«Многорукий бог далайна»
–  [ 8 ]  +

Yarowind, 27 июля 2017 г. в 20:16

Очередное высокорейтинговое произведение на Фантлабе, которое я так и не оценил. Похоже, это становится традицией. Книга оставила странное впечатление – какая-то смесь HMM, мифов народов Севера и дяченковского Варана. Концовка прямо по Ницше – “Если долго вглядываться в бездну, то бездна начинает вглядываться в тебя”. Но в целом книга не увлекает, читал больше из-за любви к дочитыванию начатого.

Оценка : 6
«Филолог»
–  [ 8 ]  +

darksorrow, 13 апреля 2017 г. в 01:48

Рассуждая о целях и мотивах творца, человечество издревле тешило себя иллюзиями. Больше всего ему хотелось бы верить, что его создали по причине любви творца к своему творению, а не, скажем, для прокормления злобной каракатицы. Я думаю, создали чисто для прикола, так что не стоит искать в этом акте глубинного смысла. А сам человек – не любимое детище, а подопытный кролик, к которому относятся иногда – с брезгливым любопытством, а по большей части — с глубоким равнодушием.

Творец – это существо всемогущее, а, как известно, безграничная власть – синоним безграничной скуки. Вечность за вечностью проводил он в бессмысленной погоне за неизведанными ощущениями и творил подобных себе сущностей, таких же бессмертных, как и он сам. И вот создал он уродца и изгоя, ходячее несовершенство в мире совершенства, создал по образу своему и подобию, но смертным, чтобы хотя бы глазами своего творения, опосредованно, смог он понять, что это на самом деле такое — смерть. А еще потому, что обожал психологические эксперименты и обладал извращенным чувством юмора.

Представим, что человек вдруг получил бы право вершить судьбу своего творца. Как поступить человеку? Возблагодарить творца за полученный дар – жизнь, пусть короткую, жалкую, жестокую и отвратительную, но все же жизнь? Ведь иначе человека и вовсе на свете бы не было.

Нет, не исполнится человек ни любви, ни благодарности. Умышленное лишение бессмертия – это то же убийство. Обрекший на гибель свое собственное детище забавы ради – сам не достоин жить дальше. Око за око, зуб за зуб. Безвинно приговоренный к смерти вправе вынести приговор своему убийце и привести его в исполнение.

Возможно, наш творец нуждается в прощении гораздо больше, чем мы сами.

Повесть Логинова бесспорно стоит прочитать, хотя бы для того, чтобы не согласиться с автором.


В заключение мой топ 5 цитат из области псевдофилологии.

«Бедняга не умеет говорить, он нем, немец. Другое название немца – германец, тот, чей разум герметически замкнулся в себе из за невозможности говорить с другими людьми.»

«Жить в зАмках нельзя, в крайнем случае, там может обитать спящая красавица. Древние были не просто мудры, но и предусмотрительны. Они понимали, что красавица безопасна, только покуда спит зубами к стенке. Когда красавица не спит, её полагается держать под замкОм, в тереме. Терем – слово однокоренное с тюрьмой. »

« «Опекать» – печь аккуратно, следя, чтобы продукт не подгорел и пропекался равномерно со всех сторон. Первым известным из мифологии опекуном была баба Яга, пытавшаяся засунуть Ивашку в печь. »

«Закон – то, что находится за коном, то есть, за пределом. Законность – синоним слову беспредел. »

«А служили в храме Зевса жрецы. Тут и филологом не надо быть, чтобы понять, уж эти то жрать умели.... Перед Верисом сидел вовсе не перекормленный бездельник, а жрец, жрущий от имени всех людей, человек, благодаря которому народ счастлив. »

Оценка : 9
«Ганс Крысолов»
–  [ 8 ]  +

Тиань, 21 февраля 2017 г. в 19:27

Сказка о таланте, доброте, жестокости и милосердии. Граф Монте-Кристо жизнь положил на алтарь отмщения обидчикам и их детям до кучи, Ганс Крысолов пытается объяснить своим маленьким незаслуженно обиженным ученикам необходимость прощения близких людей. Логинов развенчивает идею мести, показывая на примере Вольфа Бюргера неоднозначность человеческих мотиваций и характеров.

Ганс Крысолов и сам не герой в белых доспехах. Он признает право человека охотиться, если при этом зверей и птиц не зовут, то есть не вводят в заблуждение демонстрацией дружественных намерений. Он признает возможность обмана, как были обмануты утонувшие в реке крысы. Он принимает обман Вольфа Бюргера, который тайно выполняет законы города, отпуская на свободу мастера, подтвердившего свое право создать цех и и взять ученика.

Мир Логинова не делится на белое-черное. Ганс Крысолов и Вольф Бюргер балансируют на лезвии бритвы, чтобы защитить, спасти, сделать мир немного лучше. Ведь напрямую действовать не получается, напрямую можно только на костер.

Это очень живая сказка, правдивая, если так можно сказать о сказочном произведении. Она учит видеть доброту под маской обмана и внешней жестокости, и жестокость под маской праведности, а главное — не зацикливаться на мести там, где можно понять и простить.

Оценка : 8
«Свет в окошке»
–  [ 8 ]  +

Massarkasch, 23 декабря 2015 г. в 13:56

Очень хороший язык изложения, подробно прорисованный мир, яркие герои, интересный сюжет. Читается легко. Всё, достоинств больше нет.

Глубоко атеистичный, интеллегентский роман. Нет ни одного положительного героя. В лучшем случае нейтральные страдальцы, которым никто не помогает, никто о них бедных не заботится. А если и помогает и заботится, то только во вред всем. После прочтения, остаётся ощущение серой пыли лежащей на всём, скрипящей на зубах. Мир где невозможно жить и нельзя толком умереть. Полное безволие, полная безнадёжность. Причем, явно являющиеся для автора отражением нашей жизнь.

Не понятно какую оценку ставить — качество высокое, а вот ни с мыслями, ни выводами автора ну никак не могу согласиться...

Оценка : 7
«Закат на планете Земля»
–  [ 8 ]  +

wolobuev, 14 сентября 2015 г. в 23:10

Да это же русская версия маккартиевской «Дороги«! Феноменальнейшая вещь, пронзающая до глубины души. И всё же капну ложку дёгтя: автор показывает нам биологический и социальный распад (тщательнейшим образом выстраивая научную составляющую), а вот психологического надрыва нет. Нет сочувствия героям. Там, где у Марккарти — плач по гибнущей цивилизации со всем её огромным багажом науки и культуры, здесь — достаточно бесстрастное описание мытарств основного персонажа и его тщетных попыток предотвратить неизбежное. Оно и понятно: всё-таки речь в повести идёт не о людях, а значит, глубоко сочувствовать им мы не можем. Что нам этот давно канувший в Лету мир? Так, пустой звук. И всё же можно, можно было вытащить эту вещь на ещё большую высоту — хотя бы тоской главного героя по исчезнувшей культуре. Здесь у носителей разума культуры как бы вовсе нет — ни музыки, ни литературы, ни архитектуры, ничего. Это странно и не даёт проникнуться до конца ужасом произошедшего: гибель цивилизации воспринимается как очередное экологическое бедствие, типа выбросившихся на берег китов. А ведь здесь — не киты, здесь — разумные твари! И вот, они уступают место безмозглым созданиям, всё преимущество которых — теплокровность. Вот в чём закавыка! Впрочем, я уже начинаю дописывать за автора. Это ни к чему. Он и так выдал потрясающую историю.

Оценка : 9
«В осаде»
–  [ 8 ]  +

hedgehog1983, 18 августа 2015 г. в 00:25

Отличный рассказ. Безумие человека само по себе очень страшно. Быть безумным и не понимать этого, страшно вдвойне. А начинается рассказ забавно, пока «чудачества» ГГ не имеют страшных последствий. Тем сильнее контраст со второй половиной рассказа. О невообразимой хрупкости психики и мимолетности жизни человека. И надо бы аккуратнее с лифтами чтоль.

Оценка : 8
«Дорогой широкой»
–  [ 8 ]  +

bvi, 06 июня 2015 г. в 20:55

Хорошая книжка, но совершенно беспросветная. Смех если и получается, то лишь сквозь слёзы. Хочется увидеть хоть какой-то «свет в окошке», но не получается. Я редко в последнее время бываю в деревне, но и этого достаточно, чтобы увидеть: это совершенно другой мир, весьма и весьма далёкий от мира «стеклянных закусочных и хрустальных распивочных», от интернета и генетической инженерии. Сначала «Ночной смотрящий» Дивова, а теперь вот и роман Логинова напомнили и ткнули носом в эту нынешнюю деревню. Когда-нибудь мы в неё вернёмся, но боюсь, это будет очень и очень не скоро. Такая вот фантастика.

Оценка : 9
«Изба с краю»
–  [ 8 ]  +

amak2508, 22 февраля 2015 г. в 11:55

Не фантастика. Впрочем, у Логинова и весь цикл рассказов о Замошье выглядит вполне реалистичным. Только вот до этого момента в каждом из них всегда находилась хоть маленькая толика чудесного — фантастики ли, мистики ли....

Рассказ серьезен, умен, несмотря на легкий слог Логинова тяжел для чтения и оставляет после себя у читателя отчетливо угнетенное состояние — состояние отчаяния и бессилия. Конечно и о такой вот жизни, мало отличающейся от растительной, писать надо, тем более именно вот такие вещи вызывают у читателя вопрос: насколько правы те, кто безаппеляционно заявляет « Человек — сам кузнец своего счастья». Ну, а как же быть с теми, кто вырос в условиях, описанных в рассказе и другой жизни просто не знал, кого сами условия заставили стать таким? Хотя, наверное, сильная целеустремленная личность и смогла бы вырваться из этой жизни, но сколько таких на тысячи, просто плывущих по течению жизни....

Страшный рассказ, правдивый во всей своей неприглядности и, поэтому, не очень приятный для чтения. Но написано хорошо....

Оценка : 8
«В осаде»
–  [ 8 ]  +

muravied, 22 февраля 2015 г. в 08:54

Смешанные эмоции от рассказа... Вроде написано хорошо, читается влёт, но...

Я сам отец семейства и мне довольно жутко читать такие вот сюжеты. Прирежет тебя вот такой параноик, а его даже не посадят, скажут, больной человек, надо лечить. Ей-богу лучше бы этот псих с гигантской мокрицей в лифте сразился.

Но всё равно рассказ годный, хотя осадочек неприятный оставил.

Оценка : 9
«В осаде»
–  [ 8 ]  +

Sawwin, 28 января 2015 г. в 02:51

А ведь по сути дела, рассказ реалистический. Фантастики нет ну ни сколечко, хотя любители хоррора, особенно кровавого трэша, могут и не согласиться с таким выводом. В любом случае, крайне депрессивное произведение.

Оценка : 8
«Сослагательное наклонение»
–  [ 8 ]  +

Seidhe, 26 января 2015 г. в 09:53

Сложно добавить что-либо к отзывам уважаемых лаборантов, но всё-же постараюсь вставить и свои пять копеек. Прежде всего, вынужден согласиться, что во время чтения «Сослагательного наклонение» очень хорошо ощущаешь, насколько плохо знаешь историю своей страны... Даже будучи по образованию историком, я был вынужден десятки раз обращаться к литературе, чтобы понять, где именно начинается «альтернативность» описываемых автором событий. Эх, вот если бы все современные авторы ТАК писали альтернативную историю!... Нельзя также не согласиться, что Логинов во многом «подыгрывает» России в нарисованной картине мироустройства, но кто знает, может всё так бы и сложилось? Жаль всё-таки, что не знает история сослагательного наклонения... =))) И ещё один момент — практически в самом начале данного эссе присутствует замечательная вставка о значении солёной рыбы для Центральной России XVII века. Никогда не задумывался на эту тему, но возразить автору очень сложно, так что за одни только эти несколько абзацев «Сослагательное наклонение» заслуживает высшей оценки.

Итог — рекомендую всем, кто интересуется историей нашей страны глубже, чем уровень школьных учебников.

Оценка : 10
«Дар любви»
–  [ 8 ]  +

Seidhe, 16 января 2015 г. в 15:20

Очередной рассказ в жанре «логиновское фэнтези» =))) Вроде и про магов, и про могущество, и про Силу, но в то же время и про самовары, и про травяной чай, и про варенье из ежевики... Умеет всё-таки автор писать такие вот коротенькие не рассказы даже, скорее — зарисовки, после которых на душе легче становится. Ничего неожиданного в «Даре любви» нет, да и весь сюжет в названии умещается, но читать, во всяком случае мне, было нисколько не скучно — очень уж хорошо у Логинова получается. В общем, поклонникам творчества автора должно понравится.

Оценка : 8
«Быль о сказочном звере»
–  [ 8 ]  +

Brain-o-flex, 18 декабря 2014 г. в 18:57

Шикарное наследие от изд-ва «Молодая гвардия». Именно с этой книжечки началось моё знакомство с творчеством Святослава Логинова. К теме про алхимиков и средневековье, знахарство, рыцарей, медиков я уже был готов ранее, в течении жизни читал интересные об этом книги (например, А. Полещук «Великое делание, ...»). Здесь же всё сразу «в одном флаконе» «забулькало, зашипело, запузырилось«! Я читал и кайфовал как от тем рассказов, так и от авторского слога и сюжетов (Гомункулос! Единорог! Дракон! Ведунья, знахарка! Эскулапы!). Книжицу эту возил с собой с той поры по городам и весям, где приходилось жить-работать. Стал читать в Сети и покупать книги этого автора. И здорово, что тема алхимии у С. Логинова не исчерпывается данным сборником. Но — вернусь к теме — в нём Очень интересные, фантастические, былинно-сказочные рассказы-притчи!

Оценка : 10
«Колодезь»
–  [ 8 ]  +

Barros, 26 ноября 2013 г. в 17:06

Истина рождается в столкновении идеала и реальности, в противостоянии императивной этики и занесенного меча. Эту истину нельзя никому передать, ибо она в тот же самый миг перестает существовать, сменяемая новой истиной. Истиной нового выбора.

Мы делаем выбор ежечасно и ежеминутно. Мы знаем, что жизнь никому не предлагает прямой дороги в царствие небесное, мы помним, что именно благими намерениями вымощена дорога в ад. И жизнь достаточно часто показывала нам: бывает, что убийство человека — единственный способ следовать заповеди «не убий».

Даже безупречные роботы Азимова не всегда могли сделать выбор из трех заложенных в них императивов. Человек же далеко не безупречен. Но выбор свой он делает — раз за разом, секунда за секундой. Иногда — спокойно осознавая свою правоту. Временами — рыча от ненависти к самому себе. Порой — плача о несовершенстве мира...

Никому не позволено делать выбор за человека. Бог, создавая человека, даровал ему свободу отречься от Бога. Это не было послано человеку во испытание, что бы ни говорили попы. Просто без права выбора человек мертв.

«Он сделал их не злыми, а свободными».

Даже с рабским кольцом на шее Семен следует собственному выбору. Это та часть несвободы, на которую он согласился — так же, как некогда согласился ходить по земле, а не летать во небесах. Взамен он оставил себе свободу выбора. Обрезанный православный с лютеранским крестом на груди, со словами «не убий» посылающий пулю в посаженного на кол Мартина. Со словами «не укради», ворующий лесину, чтобы срубить крест на могилу...

Длинная цепь убийств, предательств, обманов... Где граница, которую нельзя переступать? Где грань, за которой цель перестает оправдывать средства — или, напротив, начинает их оправдывать? Согласившись молиться Аллаху словами, а Исусу лишь в душе, Семен пошел на страшный компромисс. Вселенский патриарх Парфений, посоветовавший ему сие, принял на душу не меньший грех.

Таким был его выбор.

Логинову удалось создать героя поразительной силы духа. Семен всегда делает выбор сам, не сваливая тяжесть решения на других. И судит он себя тоже сам — ибо о других сказано: «не судите», а время Божьего суда еще не пришло.

И проклятие Колодца он тоже присудил себе сам — как наказание за все, свершенное им. Наказание, несущее искупление.

«- Тяжко жить, если не можешь даже понести наказание за свой грех. Вспомни Агасфера.

— Я всегда помню о нем».

Колодец не дарует бессмертия. И те, кто его выбирает, не помышляют о вечной жизни, аде или рае. Все в руке Божьей.

А они... Они просто носят воду для тех, кто погибает в пустыне.

(1997)

Оценка : 9
«Свет в окошке»
–  [ 8 ]  +

senneka, 18 декабря 2012 г. в 13:20

Есть ли жизнь после смерти, нет ли жизни после смерти, науке это не известно. Но существуют различные версии на сей счет одна из которых от Святослава Логинова.

Его загробный мир, это мир в котором царят товарно-денежные отношения, а деньги — это память людская об умерших. И чем крепче ты оставил о себе память на Земле, чем больше и чаще вспоминают о тебе люди, тем ты богаче. А хорошая эта память или плохая — не важно. Как и все деньги, эти деньги — «мнемоны» не пахнут. Важно лишь то сколько их у тебя, ибо за них можно купить все, а их отсутствие означает прекращение посмертного уже существования.

Вот и «живут» в загробном царстве люди продолжая земное существования, какие-то из своих привычек теряя, какие-то приобретая, но в целом оставаясь обычными людьми с их страстями, слабостями, привычками, людьми умными и глупыми, хорошими и плохими, добрыми и злыми, моральными и аморальными.

Вместе с одним из таких людей — Ильей Ильичом Каровиным мы и проживаем «загробную жизнь».

Книга написана так, что «цепляет» и «держит», что свидетельствует о том что она весьма неплоха. Умеет автор вызвать у читателя сопереживание, грусть, светлые чувства. Особо хорош открытый эпилог исполненный веры в человека, человечность, призыва помнить об ушедших. Хотя бы из эгоизма — ведь все мы рано или поздно уйдем.

Но не лишена она и недостатков. Сюжет развивается медленно, тягуче, события почти отсутствуют. Часто автор начав развивать какую-то сюжетную линию обрывает ее оставив незаконченной. Особо обидно за оборванную линию Ильи Ильича младшего и линию девочки умершей во младенчестве.

Непонятно зачем Логинов прошелся по Лукьяненко и игроманам помянув виртуальную реальность и некий Доптаун. И что сделал автору Николай Васильевич Гоголь столь нелицеприятно помянутый им. И отчего вдруг атеистически в целом настроенный автор, уделивший немало страниц разгрому христианской этики, поместил в число «живущих» Магомета, но не поместил туда же Христа назвав его Богом. На всякий случай?

Но несмотря на все недостатки эту книгу обязательно стоит прочитать. Удовольствие гарантировано.

Оценка : 8
«Многорукий бог далайна»
–  [ 8 ]  +

Мерлин Кори, 08 августа 2012 г. в 13:15

НУ вот наконец и закончено чтение «многорукого бога». Ощущения — скорее разочарован, чем понравилось. Не смотря на «предложение» от фантлаба, и на восторженные возгласы в комментариях к книге.

И да, может быть мир прорисован и продуман, но уже к середине произведения становится ясно, чем кончатся «мучения» героя, хотя вот как раз самих мучений у героя как-таковой и не показано. Он просто ходит и строит, нет не переживаний, ни психологической нагрузки. Сюжет линейный до нельзя.

Оценка : 6
«Мент, летящий на крыльях ночи»
–  [ 8 ]  +

ermolaev, 28 марта 2012 г. в 12:06

В наше время, когда сместились и перевернулись многие понятия; когда народ нередко боится работников правопорядка больше, чем преступников; когда профессионалами называют не тех, кто знает свое дело и имеет стаж работы по специальности, а тех, кто умеет «зашибить деньгу»; когда выборы со множеством подтасовок превозносятся за их «удивительную честность»; когда телевизор ежедневно и с упоением рассказывает нам о том, как нас обманывают чиновники и депутаты, продавцы и производители продукции — в наше время реалистического метода уже явно недостаточно, чтобы описать жизнь страны. Более соответствует сюрреализм.

И вот Логинов пишет потрясающе сильный и очень смешной рассказ на стыке сюрреализма и фантастики, где верно ухвачены некоторые элементы того зазеркалья, которое на самом деле является нашим собственным привычным миром. Его герои заплутались между понятиями «честно» и «нечестно», между «правильно» и «неправильно», между «милиция» и «полиция» (рассказ, кстати, написан в аккурат перед тем, как произошло переименование), между человечностью и безразличием. Они не звери, в них перемешано плохое и хорошее, они несчастные задавленные действительностью люди, не понимающие, что они несчастны... Они просто пытаются выжить в Зазеркалье...

Оценка : 9
«Имперские ведьмы»
–  [ 8 ]  +

Kikona, 19 марта 2012 г. в 14:18

Мне роман понравился. И описанные миры, и то, как быстро и легко договорились представители власти и то, что война и борьба потеряли смысл, когда появилась настоящая семья, ребёнок... И то, что вторая пара погибла, потому что не захотели открыться друг другу. Легковесность романа обманчива. Нужно большой талант иметь, чтоб так легко описать важные жизненные ценности, и при этом не скатиться в банальности и высокопарности.

Оценка : 7
«Через улицу»
–  [ 8 ]  +

Caspian, 16 октября 2011 г. в 15:43

Одновременно с выходом свежего номера журнала DARKER, появился новый рассказ от признанного мэтра российской фантастической литературы — Святослава Логинова. Несмотря на небольшой объём, новелла «Через улицу» производит на читателя сильное впечатление. Ощущается полная проработанность произведения. В нём всё находится на своих местах и каждому персонажу отведено в истории отдельное место. Одна деталь дополняет другую, каждый вносимый штрих делает общую картину более целостной и, в конечном итоге, мы получаем интересный психологический рассказ. Хороша и мистическая составляющая произведения. Её можно смело назвать отчасти неожиданной, т.к. читая рассказ «Через улицу», я предполагал совершенно иное развитие событий, ничуть не сомневаясь, что всё основное действие будет происходить

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в лесопарке

Так что, даже не смотря на окончание произведения, я всё же склонен полагать, что рассказ, в большей своей части, именно психологический. Мистика служит лишь фоном, способствующим большему погружению в творение автора. Однако всё это идёт Святославу Логинову только в плюс. Начав читать, от новеллы уже невозможно оторваться, до тех пор, пока не будет прочитана последняя строчка.

Отличный рассказ от мастера отечественной фантастики. Хотелось бы прочесть ещё что-нибудь на подобную тему. Тем, кто не читал «Через улицу», настоятельно рекомендую восполнить пробел.

Оценка : 10
«Глас вопиющего»
–  [ 8 ]  +

БорЧ, 12 июля 2011 г. в 23:32

   Мастерство писателя, на мой взгляд, не в гениальности мудроствания, туманности рассуждений и многозначительно недоговорённого финала, а в простоте идеи и, главное, изяществе её доведения до читателя. В этом рассказе всё просто, смешно и, главное, неожиданно и блестяще изложено. Совершенно не понимаю почему этот рассказ мастера больше нигде с 2005 года не переиздавался.

   Лично я всегда предпочитал «острый гальский смысл» и недолюбливал «сумрачный германский гений», депресняка всегда и от обыденной жизни хватает. Наверное именно поэтому я после этого небольшого рассказа до самого позднего вечера чувствовал себя как кот после миски сметаны и категорически больше ничего не читал, лишь бы не перебить хорошее настроение.

Оценка : 10
«Многорукий бог далайна»
–  [ 8 ]  +

As_match, 10 апреля 2011 г. в 23:38

Хочу сказать, что в какой-то момент романа я заскучала. Даже подумалось «ну сколько можно это тянуть и так понятно чем закончится». Ага, счас. Я получила такой удар по лбу, что вся скука рассеялась в миг и звездочки... Я поудивлялась, успокоилась и получила второй удар теми же граблями... Так что, развязка и концовка у меня вызывают бурные апплодисменты. А шикарная шишка способствует тому, что б перечитать роман еще несколько раз.

Оценка : 10
«Свет в окошке»
–  [ 8 ]  +

prouste, 02 апреля 2011 г. в 17:57

За полдня проглотил эту книгу, написанную простым и легким в чтении слогом. Присоединяюсь к голосам поклонников «Света» — книга на редкую(«жизнь после смерти») тему, в которой Логинову удалось сказать свое авторское слово. Авторская сентиментальность уравновешена тактом и чувством меры: роман, оставляя сильнейшее послевкусие, «светлую грусть», не насыщен бьющими на внешний эффект мелодраматичными сценами. По тематике где-то недалеко могут быть поставлены цикл Фармера о Мире Реки и «Зона справедливости» Лукина, но «Свет в окошке» более значителен и лучше написан. Опять-таки, лиризм Логинова не должен заслонять очевидные достижения фантаста, сумевшего в небольшом романе изобретательно воссоздать свой мир с его логикой. Примерно в середине книги мне казалось, что слог автора мог бы быть и поизящнее, а этические парадоксы и изобретательнее, но по прочтении книги в целом я изменил свое мнение и полагаю, что верный выбор интонации на непростую тему делает излишними и неорганическими эстетские выкрутасы и полифонию. Не убежден, что и без сцены с Гоголем нельзя было бы обойтись. Странное дело: просто написанная вещь настолько апеллирует к мировоззренческим и сущностным личным вещам, что вспоминая об ушедших, уже и не обойдешься без того, чтобы и не вспомнить книгу Логинова. Гениальная простота.

Оценка : 9
«Яблочко от яблоньки»
–  [ 8 ]  +

bbg, 01 апреля 2011 г. в 20:52

Ну знаете! Я скептически отношусь ко всяким ужастикам, а тут как начал читать — так и не мог оторваться. Процесс погружение в безумие, причем осознаваемый самим героем, описан очень хорошо. А с другой стороны, может это и не сумасшествие вовсе, а в самом деле месть яблочного племени за порубленные сады и привозимые, как в издёвку, в яблочный край импортные фрукты? Концовка так просто замечательная. И что-то яблочного пирога захотелось...

Оценка : 10
«Россия за облаком»
–  [ 8 ]  +

мрачный маргинал, 12 января 2011 г. в 17:10

Тема межвременных путешествий — в своём сегодняшнем развитии — так или иначе приводит к теме альтистории, или, по крайней мере, — коррекции истории. Так и простое допущение, будто простому человеку по силам многократно сходить из России начала девяностых прошлого века в Россию же, но, скажем, начала шестидесятых века позапрошлого, — и проторить дорогу туда и обратно, — после всех перипетий таких двухсторонних странствий ,- превращает нехитрый литературный приём в «межвременной детектив». В нём участвуют и спасшиеся в будущем от голода крестьяне из пореформенной России (восхищённые обилием пустующей безхозной земельки), и их подросшие дети, и связанный с антикварным бизнесом современный криминалитет, и органы ФСБ... Следует целый ряд прожэктов по предотвращению российской катастрофы ХХ в. Панацеей ото всех бед признано переселение русских во все «украины» империи с целью их решительной и бесповоротной русификации, а также максимальное продление лет царствования Государя-Миротворца (Александра III).

Но здесь автор сильно отклоняется от пространств альтистории, попадая, скорее, в традиционные области памфлета, сатиры и пародии, — в т. ч. и на так называемую «русскую идею»...

В финале романа есть многообещающая подробность: семейство, решившее вернуться в родное время, переселяется в село Шушенское, как раз к прибытию туда в ссылку некоего В. И. Ульянова... Продолжение следует?

Оценка : 9
«Закат на планете Земля»
–  [ 8 ]  +

Borogove, 20 ноября 2010 г. в 12:51

Помните Герцогиню из кэролловской «Алисы в стране чудес»? Такая добрая старушка, которая в нашем мультике поднималась вместе с Алисой во дворец и через реплику вставляла: «Отсюда мораль! ....». С. Логинов, по правде, очень похож на нее: бОльшая часть рассказов сборника содержит Нравоучение. Четкое и разночтений не допускающее. В наше время, когда каждый сам себе голова и к чтениям морали относится брезгливо, «Закат» далеко не всем придется по вкусу. Вы привыкли к неоднозначным финалам? Вам нравится, когда персонажи ведут за собой писателя, а не наоборот? Тогда придется пропустить две трети книги, и зря, между прочим. С другой стороны, чем ближе к концу, тем более эстетскими, вкусными становятся зарисовки, тем реже Логинов делит персонажей и события на «белое и черное». Я остался в целом равнодушен к первому блоку, т.н. «исторической фантастики», где ни истории, ни фантастики толком нет, остальное читал бы и читал.

Немного об отдельных рассказах:

«Живые души» стоит прочитать как верующим, так и атеистам. Великий соблазн с великим подвохом. Не скажу для кого именно.

«Фазовый переход» иначе как стихотворением в прозе не назовешь.

«Второй» — практически Борхес в космосе. История-архетип.

«Сослагательное наклонение» — эссе, совершенно справедливо вынесенное из блока «исторической фантастики», и куда более близкое к настоящей истории. Интеллектуальная игра с ориентированием на местности.

«Одиночка» — то ли дружеский шарж, то ли пародия на Олди, при этом даже без отсылок к харьковчанам — отличный рассказ, с ностальгической ноткой, неожиданным сюжетом и вниманием к деталям. Нолановское «Начало» по-питерски.

И ещё. По пословице «ломать не строить» среднестатистический писатель в первую голову умеет покритиковать неугодные явления, а как зайдет речь об утверждении своего мировоззрения — начинается манная каша на бумаге и в голове. У Логинова все наоборот. Когда в десятый раз читаешь про лицемера-попа, словно кочующего из рассказа в рассказ, фанатично и узколобо верующего обывателя, какого-нибудь противника всего нового и неизведанного — эффект убедительности теряется, энергичные кивки головой «так-конечно-нельзя» уступают место скуке. Напротив, когда Логинов бытописует деревенскую жизнь, либо копается в культурных слоях матушки-Земли, либо ходит по интеллигентским квартирам восьмидесятников, его рассказы сияют россыпью бриллиантов.

Мой Топ-5 (алф.): «Машенька», «Одиночка», «Раз, два, три, четыре», «Фазовый переход», «Яблочко от яблоньки».

Оценка : 8
«Свет в окошке»
–  [ 8 ]  +

маРуся, 11 октября 2010 г. в 14:01


Для меня оно навсегда будет только «Светом в окошке». Я прочла ее довольно давно, но помню так, как будто только что ее закончила. Логинову удалось заставить меня задуматься о жизни и …. Смерти. Он не открыл мне ничего нового, не подал ни одной новой идеи, вся философия романа вторична, я уже встречалась с обрывками этой информации, да автор и не претендует на «свою школу». Он просто пишет, пишет прекрасным языком о «жизни после смерти». Но пишет так, что после прочтения эта книга тебя еще долго не отпускает, после него не хочется читать ничего другого, чтобы не разрушить , не разбить то, что поселилось у тебя в душе. Автору удалось совместить несовместимое – жизнь и смерть, радость и печаль, откровенный цинизм и высокую нравственность, даже религию и стопроцентный атеизм.

Эта книга не предназначена для развлечения пресыщенного читателя, она ни к чему не призывает и ничего не требует, она просто есть и просто ее нужно прочесть.

Оценка : 10
«Свет в окошке»
–  [ 8 ]  +

Бес, 09 октября 2010 г. в 03:14

Впечатлило. Сильно. Оказало влияние. Разузнал сколько смог подробностей о своём прадедушке, которого видел один раз совсем маленьким. Знаю, что фантастика, а всё равно при упоминании кем-то в разговорах загробной жизни вспоминаю его и желаю, чтоб ему там было хорошо. Такой вот фантастический реализм.

Оценка : 10
«Квест»
–  [ 8 ]  +

sham, 04 октября 2010 г. в 18:41

На мой взгляд, повесть оказалась простоватой что ли... По названию в общем-то ясно: раз квест, значт ищут что, но начало меня удивило — Квест — имя главного героя. Но, втянувшись в чтение, я понял, что это таки квест в классическом его понимании. Семь людей движутся через мертвые земли, чтобы заказать желание. Естественно, с каждым новым чудовищем их становится меньше, а дойдет только один, и не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться, кто это будет. Приключения ищущих тоже классическо-фэнтезийные: вся разнообразная нечесть появиляется на страницах повести. Безусловным плюсом является то, что Логинов ограничился повестью в 50 страниц. Некоторые современные фантасты увеличили бы колличество искателей, добавили бы нечисти и забабахали бы еще и роман. А так прочиталось это ненавязчиво, быстро и практически не надоело. Очевидно, что основной интригой повести являетсяя финал, что будет, когда кто-нибудь дойдет. Финал, предложенный Логиновым, не сказал бы, что очень оригинальный и в целом неплохой.

Ps если сравнивать повести-квесты, то для меня, пока вне конкуренции, лидирует А. Громов «Вычислитель«!

Оценка : 7
«Нянька»
–  [ 8 ]  +

Gelena, 09 февраля 2010 г. в 11:36

История, прочитанная на ночь моим детям..Именно история, потому как назвать это сказкой — язык не поворачивается. Скорее это многоуровневая притча, в которой каждый уровень — для своего возраста, каждый пласт откроется тому, кто сможет понять. Малыши увидят сказку о медвежьем семействе; детки постарше — познавательную историю о жизни животных и леса, из которой они смогут узнать что-то новое для себя и захотят узнать ещё больше; ещё чуть более старшие дети зададутся вопросами о том, что правильно и неправильно в семейных и родственных отношениях, как нужно вести себя детям по отношению к родителям и наоборот, что значит понятие «стать взрослым» в человеческой жизни и похоже ли оно на то, что произошло в жизни Мишатки. Есть свой пласт и для взрослых.. Он пропитан осенней грустью, мыслями о том, что и наши дети также растут, уходят из дома во взрослую жизнь. И от того, КАК они в нее уйдут, во многом зависит то, как сложится их самостоятельное бытие и дальнейшие отношения с родителями. И все это написано столь полюбившимся мне языком — простым и сложным одновременно, где каждое слово в строку, каждая фраза — закончена и понятна, только ведь теперь — этот язык и для детей понятен, а это уже показатель. Ведь в том и мастерство авторов детских сказок, что нужно сделать сложное — простым и понятным, но не перегнуть палку, сделав глупым и недалеким. Логинову это удалось.

Но все эти мысли приходят потом, а сначала..горит ночник, вся семья сидит на кровати и одновременно находится в лесу — с Мишаткой, его мамой, Топтыжкой и Медвежкой, ягодой, грибами, кабанами и осинами. Мама читает, а дети затаив дыхание слушают. Мама читает последнюю строчку: «А теперь, живо лапу в рот и..» — «Спать» — сонно заканчивают умиротворенные малыши. Им было хорошо и интересно в этом лесу.

Оценка : 10
«Матримониальные размышления среди родных осин»
–  [ 8 ]  +

Gelena, 20 января 2010 г. в 20:13

«Пособие по выбору жены от доброго лешего в самом расцвете сил.» Вот почему-то именно так мне видится альтернативное название этого милого, забавного, доброго произведения. Обычно все древесные гороскопы приписывают друидам. Но посмотрите на громаду Стоунхенджа — не впишется он в русский лес. Да и сами друиды — седые грозные старцы. Ну что они могут знать о женщине? Да ничего полезного. То ли дело наш, жизнью обученный лесовик — он и про характер девушки расскажет, и жену будущую выбрать поможет такую, с какой захочется жизнь прожить. И сделает это так житейски — мудро, что и елкой назваться необидно будет, и ивушкой, и березкой. Все советы его пропитаны солнцем летнего леса, настоены на ягодном духе полян, пьянят цветочным, медовым запахом лесных опушек и звенят ручьями и птичьими трелями о Любви — к природе и женщине.

«Статуя великой богини»
–  [ 8 ]  +

ermolaev, 31 декабря 2009 г. в 00:54

Довольно необычный для Логинова рассказ — классическая сайнс фикшн, поданная в ироническом стиле.

Хотя что я говорю? Для Логинова не существует «необычных» жанров; в любом он чувствует себя как рыба в воде. И ироническую сайнс фикшн он уже писал — «Картежник», например. Но в Картежнике «русский дух», и юмор там был наш, откровенно отечественный, иностранцу не понять ;-)

А данный рассказ заставляет вспомнить произведения «великих американцев» периода середины XX века — Каттнера, Сильверберга, Рассела или Шекли. Классическому герою таких рассказов — космонавту-одиночке, «вольному торговцу» на этот раз предстоит украсть (хоть и очень не хочется!) с далекой планеты предмет культа — статую местной богини. Герой с честью выпутался из этой ситуации, а Святослав Логинов в очередной раз доказал, что ему «все жанры покорны». Браво! Рассказ вышел замечательный :beer:

Оценка : 9
«Многорукий бог далайна»
–  [ 8 ]  +

nikish, 29 ноября 2009 г. в 17:42

Взяв книгу в руки, был удивлен, удивлен сильно и очень приятно. Логинову удалось создать мир, не похожий ни на что. Автор обладает несомненным талантом, как писатель фантаст и как просто писатель. Мир получился несколько фантасмогоричным, но в то же время очень ярким. Создана целая мифология.

Текст читаеться очень гладко, буквы не видяться, видяться картины. Все герои в книге живут, их мотивации понятны.. Действие значительно растянуто по времени, это целая человеческая жизнь. Как и в настоящей жизни у героев меняються приорететы, они получают опыт, меняються внутренне. Книга не отпускает не на миг, захватывает все внимание.

Даже концовка доставила радость, она не линейная, такая, какую предположить не возможно, но в месте с тем закономерная!

Итог: Книга обязательна к прочтению, безусловно шедевр. Мир, мифология этого мира, сама идея попытки простого смертного победить бога, литературное оформление этой идеи, сплошные плюсы. Редко удаеться читать книгу и мыслено не спорить с автором. Логинову это удалось! +10 баллов!

Оценка : 10
«Многорукий бог далайна»
–  [ 8 ]  +

IgrOK, 15 октября 2009 г. в 12:39

«Многорукий бог далайна» Святослава Логинова — один из моих любимых романов. После последнего прочтения — возможно самый любимый.

Это фэнтези. Фэнтези СЕРЬЕЗНАЯ — настолько редко встречаемый жанр, что книгу даже не хочется заносить в одну категорию со всякими Властелинами Метл. Но придется, формально это так. «Многорукий» — фэнтези настоящая — когда автор придумывает оригинальный, ни на что не похожий мир и изображает его максимально реалистично. Без эльфов и переносов «наших парней» во времени и пространстве, пожалуйста.

Книга — история жизни главного героя, Шоорана. Можно сказать, бомжа. В его жизни есть Миссия, которая, однако, никому не приносит счастья. Более того, и сам герой ненавидит людей, и люди отвечают ему взаимностью. Психология, социология, теология мира далайна — вполне тому способствуют.

Мир далайна минималистичен. Именно с помощью этого минимализма автору удается передать атмосферу и эмоции с небывалой силой. Единственное исключение из принципа минимализма —язык. Языковой жаргон описываемого мира происходит от монгольского. Так что привыкайте к таким словам как далайн, нойт, оройхон, шавар, илбэч, гвааранз. Мешает чтению это только первые несколько страниц, а потом — наоборот, поддерживает атмосферу.

Без понятия, почему о книге говорят, как о шедевре российского фэнтези. Мое мнение — это шедевр мировой фантастики в целом. Ничего похожего по оригинальности и качеству больше нет.

Оценка : 10
«Гибель замка Рэндол»
–  [ 8 ]  +

Андрэ, 29 сентября 2009 г. в 21:32

Это первый рассказ Логинова, прочитанный мной, хотя автора знаю давно. Все положительные отзывы о его творчестве нашли подтверждение в этом незаурядном произведении. И блестящее владение слогом, и отличный сюжет (эдакий «День сурка»), и вообще атмосфера рассказа — ощущение, что ты находишься там с героями. Однозначно бегу за «Закатом на планете Земля».

Оценка : 9
«Чёрная кровь»
–  [ 8 ]  +

Rodan, 26 сентября 2009 г. в 14:39

После расстройства от написания рецензии на «Одиночный выстрел» Алекса Орлова (не люблю писать рецензии на книги, которые не понравились), я решил написать рецензию на «Черную кровь», благо недавно её перечитывал. Логинов является моим любимым автором, почти все его книги написаны с редкостным мастерством. Например, «Многорукого бога Далайна» я считаю одной из лучших книг в российском фэнтези. Ну а Перумов до недавних пор был также моим любимым автором, так что определенный пиетет я испытываю к нему до сих пор.

Что же дало нам соединение богатейшей фантазии Перумова и мастера психологии и языка Логинова? А дало нам это, отличнейшую книгу, в которой на высоком уровне присутствуют все необходимые компоненты.

Начнем с того, что произведение открыло целое направление в нашем фэнтези – фэнтези каменного века. До этой книги мне не известна ни одна книга, написанная в этом стиле, не считая нескольких книг исторического конструирования о кроманьонцах. Жаль, что далее особого развития жанр не получил, очень уж сложная тема. Навскидку, как пример могу вспомнить цикл Сергея Щепетова «Каменный век».

Мир, показанный нам, это мир кроманьонцев, которые изрядно потеснили неандертальцев (кроманьонцы – это наши древние предки, которые использовали каменные и костяные инструменты, неандертальцы – тупиковая ветвь развития человечества, исчезла с лица земли примерно тогда, когда появились кроманьонцы), а также других существ, в книге они носят название чужинцев. Авторы очень тщательно подошли к достоверности быта, уклада жизни и отношений того далекого от нас времени. Естественно, многое им пришлось художественно реконструировать, но опять-таки повторюсь, сделано это с большим мастерством.

И вот на этом фоне разворачивается история юноши Таши, его любимой Уники и колдуна Ромара, борющихся с обрушившийся на их род бедой, злобными чужинцами-карликами на гигантских птицах. Беда пришла внезапно, и вначале вроде бы удалось её одолеть, однако после одной выигранной битвы пришло время проигранной войны. Колдун Ромар призвал на помощь все свое умение, чтобы дознаться до истоков беды, но не смог. Теперь им троим предстоит долгое путешествие к великому колдуну, дабы узнать ответ и спасти род от окончательного уничтожения.

К общей беде рода присоединяется и личная драма Таши и Уники. Они принадлежат одной семейной общине внутри рода, и поэтому обычай велит убить Унику.

Неторопливо, шаг за шагом, погружает нас книга в удивительный мир, в котором мы с изумлением видим истоки русских сказок о Бабе-яге, коте Баюне, Кощее Бессмертном и других. Во многих рецензиях и отзывах, идея авторов обыграть в книге сказки, подвергалась резкой критике, что для меня выглядит очень странно. Да, мы без труда узнаем прообразы сказочных героев, но насколько необычно и увлекательно это было сделано. Если авторы придумали оригинальную идею и талантливо её реализовали, этому надо только радоваться, так как 80% литературы это повтор, повтор и еще раз повтор.

Для сохранения баланса между глубиной, образностью персонажей и литературной достоверностью, авторы применили хитрый ход. Речь всех героев книги достаточно проста и довольно хорошо соответствует описываемой эпохе, а рассуждения и мысли героев более похожи на человека 20-го века. В остальном, вопросов к достоверности изложения нет.

Ну и на сладкое оставляю стиль и язык книги. Он явно Логиновский, Перумову со всем к нему уважению, так писать, никогда не удавалось. Логинов очень аккуратно обходиться со словами, тщательно подбирает их, нанизывает как бусины на нить. Благодаря этому книга читается на удивление легко и приятно. А учитывая, что Логинов является одним из лучших знатоков русского языка среди современных авторов, то общая грамотность текста на очень высоком уровне.

Как вы, наверное, догадались :), в резюме я рекомендую книгу к обязательному прочтению всем любителями фэнтези, и ставлю оценку отлично. Конечно, в книге есть некоторые недостатки и по завершенности некоторых сюжетных линий и по концовке книги в общем, но уверяю вас, удовольствия от книги они не портят.

Оценку этого произведения по пятибалльной шкале вы можете увидеть у меня в блоге.

http://rprikhodko.blogspot.com/2009/09/bl...

Оценка : 9
«Свет в окошке»
–  [ 8 ]  +

Gelena, 14 августа 2009 г. в 20:27

Логинов – мастер прозы, что еще раз подтвердил «Свет в Окошке». Книга сложная, неоднозначная, заставляющая задуматься о том, что же ТАМ за жизнь. От чего эта жизнь будет зависеть и будет ли она вообще..Как выясняется от памяти, от того, насколько долго и часто будут тебя вспоминать живущие даря мнемоны и лямишки, а с ними и возможность прожить еще один день следующей жизни, а не рассыпаться отработкой.

И еще книга одновременно светлая и грустная. В ней плотно сшиты прошлое и будущее, надежда и безнадежность, нужность и забытьё. Здесь дети не помнят родителей, каждый сам за себя, каждый зарабатывает как умеет на ненужную еду, книги, даже на воздух.

Отдельно хочу отметить наиболее потрясший меня момент – образ Анюты и приюта детей, погибших младенцами, особенно мальчика, прожившего свой мнемон и второй раз умершего прожив менее года.

В общем — читать обязательно. Читать и думать о тех, кто ушел в нихиль, и о том, с чем мы сами туда попадем.

Оценка : 10
«Раз, два, три, четыре...»
–  [ 8 ]  +

Alexandre, 13 июня 2009 г. в 16:46

Я в детстве тоже считал до миллиона. Меня подвигла на это великолепная книга Перельмана «Занимательная Арифметика».   И при счёте я использовал для хранения результатов маленькие счёты, с настоящими деревянными костяшками, только величиной с обычную книгу. Трудно сказать, много пользы или вреда принесло мне это занятие — ведь из-за плохого зрения я всё равно не мог играть во дворе на равных с другими ребятами, читать по вечерам тоже было нельзя, а вот повторять про себя вечером, лежа в постели: раз, два, три... — было можно. Как многие школьники младших классов я плохо засыпал. И вот этот счёт позволял мне не мучиться, просто лёжа в постели.

В итоге до миллиона я добрался (за несколько месяцев, что-то около полугода), а считать дальше — не захотел. И никаких выводов, подобно логиновскому герою, не сделал. Хотя в жизни, вот этот, собственными руками потроганный масштаб — что такое миллион, мне очень пригождался.

Рассказ же понравился, и не только тем, что напомнил мне моё детство — там есть ещё одна идея, не знаю, имел ли её в виду автор — дело в том, что никакое трудное дело, выполненное добросовестно, не пропадает зря, и его результаты обязательно пригодятся.

Оценка : 8
«Чёрная кровь»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 13 февраля 2009 г. в 11:41

Интересно, но абсолютно не возникло ощущения чтения фэнтези. Исторический роман — да. И это при том, что здесь фигурируют сказочные персонажи, магия и прочий необходимый фэнтезийный набор. Видимо, дело в стилистике, в этом логиновском натуралистичном описании невероятных событий и поступков.

  Несколько затянутым показалось описание войны с диатритами. Очень реалистичное, атмосферное... но по объему неоправданно долгое. И еще — гораздо невероятнее магических чудес показались мне потрясающие физические возможности беременной(!) женщины: все эти многодневные переходы, промерзания до бесчувствия, битвы, голодания, и пр. и пр. Выкопать могилу на двоих на последнем месяце — это что-то! %-\ Впрочем, написано все так убедительно, что отмечаешь эти несуразности гдн-то на втором плане...

  Показалось мне, что Логинова здесь гораздо больше, чем Перумова. Немного мрачней, однообразнее и суровей получилось повествование, тяжеловеснее даже... но стилистически это Логинов.

Оценка : 8
«Раз, два, три, четыре...»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 06 февраля 2009 г. в 20:55

Удивительна все-таки способность автора находить темы для своих произведений. Вернее даже, не столько находить, сколько придавать им одновременно и реалистичный, и фантастический вид.

Абсолютно верится, что корни этой идеи действительно в детстве. Это восприятие цифр и чисел, это «я тебя сосчитал»... А дальше — вот такой вдруг сюжетный выворот, делающий героя — чудака? сумасшедшего? — самоотверженным и благородным... И даже если и все-таки сумасшедшим, то все равно — самоотверженным и благородным.

  А вы не задумались, прочитав, куда и к кому отправились бы говорить своё «да»?

Оценка : 9
«Большая дорога»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 16 января 2009 г. в 19:10

В принципе-то, рассказ ни о чем. Сюжетная зарисовка, где абсолютно гармонично уживаются рядом обыденность, рутина, — и сказочные, по сути, герои. Вот в этой-то гармонии и сила литературного мастерства автора!

Оценка : 8
«Автопортрет»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 16 января 2009 г. в 18:52

Сначала читаешь этот рассказ просто как описание пенсионной жизни этакого среднестатистического, не слишком умного, в целом прямо-таки, признаемся, гаденького старичка. Но авторская идея с написанием автопортрета — с использованием всех этих технических средств — выводит историю уже на другой уровень. И подробность описания самого процесса (при всей его абсурдности!) делает ее удивительно реальной.

Интересно, что создавая свою маску на картине, главный герой практически сорвал ее с себя. Что ж, тогда это действительно- шедевр...

Оценка : 8
«Россия за облаком»
–  [ 8 ]  +

VeKka, 21 декабря 2008 г. в 20:09

двойственное впечатление.. С одной стороны — идея хороша,сюжет, язык и пр. составляющие.. Мастер есть мастер.. Но с другой-то стороны — к середине текста начинаешь ждать или подвоха, а то как-то все гладко получается.. И даже всевидящие службы безопасности или бандиты — тоже вполне ожиданны.. На мой взгляд, получился некий роман-моралите с концовкой в стиле «Кто виноват или Как бы я обустроил Россию»..

Оценка : 4

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 . . . 40 41 42 43 44   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх