Все отзывы на произведения Тэда Уильямса (Tad Williams) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 412
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9
«Жил на свете рыцарь вредный» |
| |||
Тимолеонт, 03 декабря 2022 г. в 18:55 | ||||
Автор слишком перестарался с закосом под детскую сказку — получилось глупо и нелепо, а не мило. Приём двухслойной истории, которая писалась как бы и для детей, видящих «сказку», и для взрослых, видящих двойные смыслы, работает только если автору есть что рассказать взрослым и он не считает детей глупыми. Здесь — считает и рассказывать ему нечего, отсюда и неуместное сюсюканье, и натягивание совы на глобус при попытке поменять местами людей и грозных, огнедышащих ящеров, которые здесь чувствуются какими-то жалкими ничтожествами. | ||||
| ||||
«Явившийся в пламени» |
| |||
vam-1970, 21 января 2022 г. в 10:39 | ||||
Повесть-приквел из цикла «Остен Ард». Написана уже после первых романов. Можно посмотреть на сюжет с другой стороны — история любви девушки — их миллионы, история предательства воина -их миллионы, поэтому эти сюжетные линии не основные. А задать вопрос в надежде получить ответ бессмертному о наличии или неналичии Загробного мира — единицы. Вот это и делает сюжет неповторимым благодаря таланту автора. Более подробно. Герой повести Сулис ищет ответ в той религии, которая присутствует в его мире, а она похожа на библейскую нашу. Есть ли Загробный мир в виде Рая, где живут после смерти? Если есть- то он признаёт эту религию, если нет- то он еретик, конечно. Попытка спросить у призрака исчезнувшей расы ситхи об этом очень поучительна — ответ не дан конкретно. А почему . На мой взгляд и думаю и автора тоже, хотя он не выразил своей позиции. Ситхи — это раса , опередившая в развитии и сильно существующую цивилизацию меча и стрел. И исчезнувшая. Вот перед ней абориген с вопросом -есть ли Рай- сказать, что нет Рая, значит обречь аборигенов на разочарование и хаос. Он этого не сказал. Сказать, что есть Рай, значит соврать -ситхи не нашли Рая, а может и не искали. А врать не могут — не тот уровень развития в отличие от нас лживых людишек. Он и этого не сказал. Знаменательна реакция Сулиса на эти ответы. Но если ранее он был в тревоге, в надежде, в грусти, то теперь он преобразился в лучшую сторону -когда умрет , он получит ответ. Отсутствие конкретного ответа — это надежда, что где-то что-то есть, но никто не знает. А если брать уже совсем отвлечение от сюжета для размышления уже об науке Загробного мире, то можно много чего напридумывать. Но не здесь. Сильный сюжет, написан мастерски. | ||||
| ||||
«Руки чужака» |
| |||
majj-s, 29 октября 2021 г. в 10:30 | ||||
Тэд Уильямс автор многих романных серий и комиксов об Аквамэне, общий тираж его произведений составляет семнадцать миллионов экземпляров (что немало, согласитесь) и в «Руках чужака» рука мастера чувствуется несомненно (простите за невольный каламбур). Когда двое бродяг появились в окрестностях городка, кто бы мог подумать, что жизнь его жителей радикальным образом изменится к лучшему? И кто бы мог подумать, что тот высокий из них, который не в себе, но прикосновение его рук дарует исполнение заветных желаний — кто бы мог подумать, что он жестокий маг, приводивший в трепет державы? | ||||
| ||||
«Марш теней» |
| |||
Sph, 20 марта 2021 г. в 17:02 | ||||
Изначально я думал, что это какой-то не очень хороший цикл, потому что когда упоминают автора, то всегда вспоминают именно «Память, скорбь и тернии», а про теневые книги молчок. Но нет, по итогу могу сказать, что между «Троном», «Короной» и «Маршем теней» я могу поставить знак равно. Все эти стартовые книги написаны примерно на одном (высочайшем) уровне и автор нигде не дал слабины. Даже наоборот — мне в МТ как-то больше персонажи нравятся. Тут очень живые близнецы Баррик и Бриони, жалкая и несчастная наложница из гарема, суперские персонажи-карлики из гетто, шикарнейшая раса лилипутов со смешной речью, как в ирландских отдаленных поселениях, где вообще местами не разберешь что они там говорят. Все второстепенные персонажи тоже удались на славу — главы с местным поэтом-алкашом вообще можно было бы расширить и оформить в отдельную книгу. А какая тут интрига — ух! Мистическая стена на границе королевства, которая сводит вошедших в нее с ума и из которой уже в первом томе полезло всякое-разное. Под замком героев находятся старые туннели, где тоже все мутно и загадочно. Кругом сплошные интриги, тайны и странности — жуть как интересно! Особенно меня поразили элементы хоррора в книге с одним из героев, который смотрел в зеркало. Там были эпизоды, где в странной комнате без освещения он ставил свечку, приносил кошку и всматривался в зеркало, где с ним контактировал неведомый лавкрафтианский ужас. Мне прям так страшно это было читать, что я в очередной раз кланяюсь мастерству автора. В общем, книга замечательная! У Уильямса всегда последующие тома лучше первых, так что кредит доверия к нему у меня огромный и я уже предвкушаю все это великолепие, ожидающее меня впереди. Благо цикл дописан и ничего нигде ждать не надо. | ||||
| ||||
«Трон из костей дракона» |
| |||
warrior2000, 10 мая 2019 г. в 12:09 | ||||
Решил оставить свой отзыв, впервые на этом сайте, на это произведение. Много, очень много хвалят цикл «Память, Скорбь и Шип» (так правильней), но... Поддавшись всеобщему ликованию приобрел весь цикл с рук на Авито (в серии «Наследники Толкина») и в ожидании чего-то грандиозного начал читать... Честно, постараюсь без спойлеров, но не очень то уж и мощно, поначалу возникло Дежа-Вю, т.к. за год до этого прочитал Робин Хобб трилогию о Фитце. Много схожего, правда глав.герой у Хобб целых 2 книги торчал на одном месте, а у Уилямса всего лишь первую часть из трех первой книги. Но дальше не лучше. Я не говорю, что совсем плохо, но после такой кучи хвальбы даже от Мартина и Ротфусса, которые якобы вдохновлялись этим циклом, ожидалось что-то более глобальное, живое и динамичное. Но персонажи какие-то местами туповатые, особенно глав.герой. Картонность персонажей тоже уж чересчур, даже не хочется им переживать. Повествование ведется какими-то урывками между главами может пройти 5 секунд или даже целый год!!! Оценку ставлю 7 из 10. Так то 6 хотелось, но концовка неплохая и интригующая, решил даже читать следующую часть. | ||||
| ||||
«Корона из ведьминого дерева» |
| |||
MiKat, 11 апреля 2019 г. в 21:12 | ||||
Итак, Тэд Уильямс вновь вернулся в Остен Ард с новым циклом! «Последний король Светлого Арда» сюжетно продолжает полюбившийся миллионам «Орден Манускрипта». О первом романе данной трилогии: «Корона из ведьминого дерева» и пойдет речь. Инелуки Король Бурь побежден, мир и процветание воцарились в Протекторате на 30 лет. Стареет Сеоман, морщась от героических баллад, воспевающих его подвиги, Мириамель вместе с мужем оплакивает погибшего много лет назад сына и сердится на безалаберного пьяницу-внука, который никак не хочет взрослеть. Посвященная им часть романа довольно неспешна, поэтична и пронизана тонкой грустью. Саймон и Мири в сопровождении двора едут на похороны герцога Изгримнура, заезжая по пути в прочие владения, встречают старых друзей, вспоминают былые подвиги, грустят о прошлом и двигаются дальше. Вообще, такое впечатление, что эта часть повествования нужна скорее для того, чтобы познакомить нового читателя с историей мира и порадовать почитателей «Манускрипта» встречей со старыми друзьями. Здесь и Мири с Саймоном, и умирающий в окружении детей и внуков Изгримнур, и Эолейр, и неунывающий Бинабик верхом на неизменной белой волчице и многие другие. Но в то же время, появление старых героев это не просто коммерческий ход. Герои первой трилогии постарели, обзавелись семьями, они все больше вспоминают прошлое. Но вся эта неспешная ностальгия пронизана тенью тревоги, ожидания чего-то страшного, молчанием союзников-ситхи, слухами о возрождении темных культов, о пробуждении королевы норнов, о странных тварях на севере. И понятно, что Сеоман, Мири, Бинабик и прочие уже не в состоянии ей противостоять. А из нового поколения нам показан только принц Морган, в юном возрасте оставшийся без отца и спрятавшийся от мира на дне бутылки, да хвастливый, хоть и талантливый тролль Младший Сненнек со своей будущей женой. Последний хоть немного разбавляет ту атмосферу увядания и тревоги, что пронизывают «людские» главы. За движение здесь отвечают норны, чья королева проснулась от многолетнего сна, и теперь готовит свой народ к последней войне, которая должна уничтожить человечество. В священной горе плетутся интриги и возрождаются древние сущности. Отряд особых бойцов королевы отправляется за древней реликвией, и едва завершив одно задание, тут же отправляется к следующей, еще более невероятной цели. Разрывается на части воин-полукровка Нежеру, внезапно обнаружив, что она не только элитный «Коготь Королевы», но еще и, где-то в глубине души, человек. Но приказ отдан и нужно идти, тем более компания на этот раз подбирается очень интересная… В целом впечатление положительное. Автор сумел заинтересовать историей даже меня (хотя первую трилогию я не читал), язык неплох, перевод тоже. И есть в этом произведении нечто такое, правильное, что создает ощущение прикосновения к старому-доброму, возможно даже к классике. Лично я буду ждать продолжения. | ||||
| ||||
«Марш теней» |
| |||
Линдабрида, 22 ноября 2018 г. в 22:38 | ||||
В этом мире под покровом Границы Теней живут древние существа, когда-то потерпевшие от людей жестокое поражение и ждущие своего часа отомстить. В этом мире есть могущественный автарк, король-бог-маньяк, мечтающий править всеми обитаемыми землями. В этом мире затерялось маленькое королевство Южный предел, которому выпало стать точкой пересечения всех войн разом — и с автарком, и с сумеречным народом. Подгнило что-то в Южном пределе, здорово подгнило. Король в плену. Старший принц загадочным образом убит в своей собственной спальне. Младший принц постепенно сходит с ума (и носит черное — кого-то он мне напоминает). Остается принцесса Бриони; пока она слишком часто ведет себя, как глупая истеричная девчонка, но есть надежда, что из нее все-таки выйдет правительница. Хотя бы потому, что больше спасать Южный предел все равно некому. События в романе разворачиваются неспешно, отчасти потому, что это только завязка серии, отчасти — в силу их эпического масштаба. Персонажей много, королей и простолюдинов, людей и нелюдей, и у каждого собственная история. Особенно хорошо, на мой взгляд, получились у Тэда Уильямса нечеловеческие существа. Поразительно обаятельны и храбры лилипуты-крышевики, и особенно — бесстрашный разведчик желобов Жуколов Лучник. Просто завораживают «эльфийские» сцены. Будь то наводящий безумие лес на Границе Теней или замок слепого короля, от них веет чуждым и таинственным, как оно и должно быть. | ||||
| ||||
«Жил на свете рыцарь вредный» |
| |||
Lilian, 15 ноября 2018 г. в 22:00 | ||||
Позиционировался как весёлый рассказ, но было не смешно. Абсолютно. Юмор если и есть, то на грани фола. И уж точно юмористический рассказ не должен заканчиваться ощущением какой-то безнадёжности. Хотя в одном я согласна с автором: статистика — страшное слово | ||||
| ||||
«Грязные улицы Небес» |
| |||
Angvat, 04 июня 2018 г. в 14:40 | ||||
Написать что-то в несвойственном тебе жанре – всегда вызов для автора. Иногда с этим вызовов демиург справляется, чаще – нет. Увы, тут у нас скорее второй вариант. Не сказать, чтобы Уильямс был бы для меня каким-то горячо любимым или великим писателем. Недостатков у его творений вагон и маленькая тележка. Но мне всегда было интересно их читать и находить явные и не очень отсылки к различным историческим и мифологическим сюжетам. Ровно до этой книги. Поначалу меня отнюдь не смутило то, что автор перешел от своего любимого эпического фентези к городскому и сделал действие куда более камерным. Не смутил и более легкий и непринужденный стиль повествования. Я пролистывал страницу за страницей в поисках фирменного стиля автора и множества отсылка, обнаружив которые смог сам себя похвалить, мол «ах, какой я умный, заметил то-то или это». Благо тема-то библейская более чем благодатна к реверансам такого рода. Но… То ли я вконец оглупел, то ли автор на сей раз просто написал абсолютно легковесную книгу, не особо заморачиваясь по поводу скрытых цитат и отсылок. И что-то мне подсказывает, что тут у нас скорее второй случай. Засим данным трудом я остался, мягко говоря, разочарован и даже не смог осилить его до конца. Подобных книг полно и у других, куда менее именитых авторов. А от Уильямса я подсознательно ждал все-таки чего-то более глубокого и изящного. Видимо, отсюда и полное неудовлетворение от ознакомления с похождениями ушлого ангела-адвоката. | ||||
| ||||
«Грязные улицы Небес» |
| |||
Al_cluw, 09 февраля 2018 г. в 14:27 | ||||
Добрался я до Уильямса. Эта трилогия, судя по отзывам знакомых с творчеством автора, не совсем для него характерна, он больше фэнтези пишет (правда, мне читать не приходилось, автор как-то все мимо меня прошел). А эту трилогию я приобрел в свое время, причем изначально приобретал для жены, предполагая, что это некая мелодрамматическо-мистическая история (типа фильма «Интервью с вампиром», кстати кино и мне очень нравится) и вот решил-таки ознакомиться. Оказалось, что тут довольно лихая смесь «чернушного» приключенческого боевика а-ля Гаррет с мистической пародией на всякие «Сумерки». И надо сказать, что для разнообразия, вышло вполне неплохо, и даже есть элементы эротически-постельные (было любопытно). Основу романа составляют при- и (зло)ключения некоего «посланника Небес», в проcторечье именуемого ангелом. Практически сразу выясняется, что на душу земного населения (собственно, людей) приходится не совсем сопоставимое количество «выходцев с того света» в лице ангелов-адвокатов и демонов-обвинителей. Короче, судебные инстанции из «небесной канцелярии». Описания будней «адвокатской ангельской конторы» подано достаточно живо и даже «натуралистично». ГГ выставляет себя и свое окружение «циничными обаяшками», хотя они таковыми не являются. Сюжет набирает обороты, и тут происходит... то, что и должно было произойти, некое СОБЫТИЕ, которое оправдывает появление всей этой развеселой кутерьмы. Справедливости ради, действие романа и начинается с одного из череды данных СОБЫТИЙ, а потом автор как-бы «откатывает» историю к своему логическому началу, попутно объясняя и разъясняя своих персонажей и окружающую обстановку. Однако, объяснения дают довольно мало информации, что вполне понятно. И дальше как в древней революционной песне — Наш паровоз вперед летит... Главная задача — противостояние Рая и Ада, вышла довольно «лубочная», хотя кто может знать, как это может происходить в реальности? И забегая немного вперед — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) не выдерживает конкуренции.Третий Путь, вокруг которого и крутится главная интрига, Итог — неожиданно понравился роман, и продолжения читать следует хотя бы ради неплохого развлечения. | ||||
| ||||
«Руки чужака» |
| |||
ash945, 30 июня 2017 г. в 05:47 | ||||
Философская притча о том, насколько абсолютно Добро или Зло. Ведь и злые люди могут совершать добрые поступки, а добряки и герои иногда могут творить черные дела (во имя добра, конечно). :-) Собственно — это и есть квинтэссенция данного рассказа, написанного в жанре классического фэнтези. | ||||
| ||||
«Марш теней» |
| |||
Angvat, 06 июня 2017 г. в 15:30 | ||||
Что можно сказать об этой книге? Уильямс обыкновенный. Не слишком сложный сюжет, любовно описанный, но не особо оригинальный мир, небольшие мифологические и исторические отсылки, доблестные герои и мерзкие злодеи. Ощущение, будто бы вернулся в «Орден Манускрипта», только с немного другими героями и декорациями. Основное отличие в том, что у постаревшего Тэда появилось легкое подтрунивание над штампами фентези. Например: Убийца уничтожает семью одного мальчика. Тот начинает стандартную речь на тему мол вырасту и жестоко тебе отомщу. А убийца ему отвечает что-то в духе: «Ты что думаешь, я тебя в живых оставлю? Я не настолько тупой». В общем, ничего особо нового. Типичный Уильямс, как и было сказано ранее, позволяющий расслабиться на пару вечеров. Но учтите, что наше, персональное, проклятье «да не переведем мы официально цикл Тэда до конца», тяготевшее еще над Иноземьем, сохранилось и здесь. | ||||
| ||||
«Город золотых теней» |
| |||
Сказочник, 29 декабря 2016 г. в 15:23 | ||||
Если говорить предельно честно, то этот роман стал для меня неким откровением. Это не киберпанк, к которому я привык. Это скорее подача антиутопии через виртуальную реальность с помощью инструментов жанра фэнтези. Да, драматическая составляющая присутствует. Присутствуют злодеи как планетарного, так и сугубо личного для каждого персонажа масштаба. Найдется место и Темному Властелину, и маньяку, и оцифрованным древним божествам. героям сопереживаешь, за сюжетом следишь, не отрываясь. Одна из самых ярких эпопей, через которые я знакомился с фантастикой. | ||||
| ||||
«Игра теней» |
| |||
arni555, 10 октября 2016 г. в 08:59 | ||||
Когда читаю романы Т. Уильямса в жанре эпического фентези, то мне невольно хочется сравнить автора с необычно талантливым ткачом, который создает удивительные миры, большие, самобытные. Сюжет, это конечно отдельный вопрос. В «Марше теней» автор продолжает сюжетные линии первой части. Лично для меня самой интересной из них является история странствий и испытаний Баррика и Вансена. Здесь прослеживается смысл действий и событий, есть цель, ради которой все это происходит. Да и испытания, которые выпали на их долю, на мой взгляд, самые захватывающие. Чего нельзя сказать о Бриони. Как персонаж, она довольно яркая личность, но все, что с ней происходит, нелогично. Пойти куда-то, сделать что-то. но по сути, эти действия ничего не меняют, будущее мира не радужно, и если кто-то из героев хоть пытается что-то изменить, то Бриони по большей части предается воспоминаниям о брате и прежней жизни. Если говорить в целом, то мрачная картина, созданная в первом томе, только усиливается. спящие боги, которые имеют желания уничтожить всех, стеклянный договор, войны. Элементы, вызывающие интерес, созданы прочно и основательно | ||||
| ||||
«Бобби Доллар» [Цикл] |
| |||
k2007, 13 сентября 2016 г. в 14:59 | ||||
Цикл про приключения ангела, который защищает души умерших людей, доказывая, что их надо отправить в рай. Потом этот ангел впутывается в непонятную для себя интригу, потом встречает девушку с противной стороны, потом начинает искать, кто во всем этом виноват. Проблема в том, что ангел не производит впечатление умного и опытного существа, не смотря на декларируемую службу в спецназе и адвокатскую практику. Он делает глупые ошибки и совершает глупые поступки. Соответственно, герой недостоверен, сюжет недостоверен. Вот как-то так... | ||||
| ||||
«Время скидок в Аду» |
| |||
k2007, 01 июня 2016 г. в 20:32 | ||||
Скучно. Большую часть книги мы читаем описания адских созданий и адских мучений. В перерывах между этими описаниями Бобби Доллар, ангел, проникший в ад под чужой личиной, пытается искать свою любимую, по прежнему не демонстрируя не то что навыки бывшего сотрудника спецподразделения, но и элементарный здравый смысл. Финал невнятен | ||||
| ||||
«Грязные улицы Небес» |
| |||
k2007, 26 мая 2016 г. в 20:35 | ||||
Про любовь ангела и демона и поиск пропавших душ. Мир, описанный в романе, производит впечатление картонных декораций. У автора не получилось органично вписать живущих среди людей ангелов и демонов в человеческий мир. Главный герой производит странное впечатление. Не смотря на заявления о его большом опыте работы и службе в райском спецназе, в его действиях это никак не проявляется. Кажется, что перед нами шестнадцатилетний парень с периодическими заявлениями о том, что жизнь его уже разочаровала. Роман можно прочитать, он в меру интересный, но не захватывает и не впечатляет | ||||
| ||||
«Восхождение тени» |
| |||
igor_pantyuhov, 10 апреля 2016 г. в 16:56 | ||||
Вот это и случилось. Помнится, когда приобрел книгу на русском, где-то месяцев 8-10 назад, два дня не занимался ничем иным, как пялился на нее. Настолько не мог в это поверить. Вот наконец прочитал. Непередаваемые очучения))). Прежде всего хочется отметить, что этот роман поактивнее предыдущего. Действие развивается более стремительно. Видно что Уильямс планировал закончить на этой книге, даже и без предисловия. У этой книги есть одно важное преимущество перед предыдущими. Связано оно с географией мира. Тут показано значительно больше новых мест, чем в предыдущем романе, что позволяет буквально прочувствовать все многообразие и разнообразие мира, который придумал автор. Больше всего конечно понравилось то, что наконец узнал как Горбун победил своих врагов-богов. Особо понравились путешествие Баррика. И особо понравились те аналоги пауков, с которыми он воевал. Конечно это содрано с Толкиена, но как содрано. Просто божественно. Есть тут конечно и один минус. Минусик. Минуспутик такой. В книге отсутствуют описания Иересоля. А ведь оборвалось все в предыдущем томе, на самом интересном месте. Несмотря на это, читать интересно и увлекательно. | ||||
| ||||
«Самый счастливый мёртвый мальчик» |
| |||
stenny, 27 декабря 2015 г. в 19:16 | ||||
Смешной рассказ, в смысле, слишком примитивный и детский. Перед нами развертывается череда красивых виртуальных картинок, которые вроде бы есть, и вроде бы нет... Есть псевдо-рыцари и псевдо-эльфы, то, что все романтические герои, созданные когда-то на «недосягаемой высоте» показаны этакими милыми хомячками с которыми герой общается запанибрата сразу же отвергает какую-либо жесткую систему ценностей. В мире, где нет абсолютной смерти и абсолютной непостижимости любая вещь может оказаться как драгоценным артефактом, так и бесполезным сверкающим дешевым брильянтом. Об этом знали еще в «темные средние века» и потому рай был «сияющим и недоступным», Дамы были прекрасны и целомудренны, и тоже не подверженны плотским греховным мыслям, короче, умные иезуиты всегда отодвигали планку доступного, а здесь же Арагорна и Элронда сделали этакими не то мещанами, не то обывателями средней руки в захолустной десятой провинции Иномирья, а девы беременеют от простого «чиха». На самом деле, перенеся в мир условной виртуальности ощущения 14-летнего ребенка, автор и не он один, по-видимому, сам себе отрезал возможные пути к отступлению. Все это всего лишь жонглирование словами и фразами, взятый поверхностно-рассудительный тон не предполагает какого-либо обременительного мучительного процесса «вламывания в организм» чего-то, как у капитана Грэя. Все проблемы героя предстают этакой головоломной загадкой, целью некоего конструкта или квеста, или чисто умозрительного расследования «для порядку», хотя по ощущениям — «для галочки». Произведение слишком сильно уступает одной слегка попсово эксплуатирующей тему жизни после смерти, манге «Норагами», особенно аниме в эпизодах, где такой же умерший подросток Юкине пытается ощутить себя «живым» и совершить то, что ему уже никогда не придется сделать в обычной жизни. На самом деле, проблемы героя данной книги надуманны, ведь это же условная реальность, и естественность, с которой герой вживается в виртуальную сеть только подчеркивает его детскую незрелость, потому что герой перенеся некие физические и духовные страдания, на самом деле всерьез не сталкивался с реальными жизненными трудностями. Он не был принужден странствовать в нищете в действительности, как Горти или герои Диккенса или Гектора Мало, или дети из рассказов Максима Горького, он не испытывал целый спектр разнообразных противоречивых чувств, как герои повести А.Лиханова «Последние холода» или герои Алексина, Яковлева или Теодора Драйзера. Хотя Драйзер предпочитал писать о девушках, вынужденных делать выбор между чувством и долгом, и много еще о чем писали эти классики-реалисты. Какая же на самом деле бедная жизнь у этих «иноземцев», в отличие от героев Александра Грина и Теодора Старджона. Я как раз перечитываю «Синтетический человек» последнего упомянутого автора. Сразу же приходят на ум «Капитаны песка» Амаду и Пинки из «Брайтонский леденец» Грэма Грина, или Виктор из «Капитан и Враг», герои фильмов «Кен Парк» или «Маленькая Одесса» и «Американское сердце» и «Американская история Х» — короче на самом деле у виртуальных героев никогда не было по-настоящему Выбора с большой буквы. Вернее, выбор есть, но никто его ни разу не выбрал, или не выберет, наверное — он сделан только у Аменабара «Море внутри» — когда-нибудь взять и отключить ненужную систему жизнеобеспечения, чтобы в виртуальном мире опять появились абсолютное Добро и Зло, Смерть и Возрождение... Смешно, но именно об этих понятиях писали Урсула Ле Гуин в «Шкатулке, в которой была тьма» и Брэдбери в «Возвращении», одном из ранних рассказов об обыкновенном мальчике Тимоти из необыкновенной семьи. Все-таки виртуальная имитация чужих миров, тех, которые придумывает автор и которые каждый читатель мысленно воссоздает у себя в голове при каждом прочтении — это всего лишь жалкая пародия и подделка. Вот еще один рассказ на эту же тематику — «Ненастоящему» Ольга Ларионова, рассказ-предостережение, когда-нибудь человечество предпочтет искусственную любовь машины живому человеку. В принципе, это уже почти произошло, в жизни. | ||||
| ||||
«Иноземье» [Роман-эпопея] |
| |||
Модест122, 07 сентября 2015 г. в 11:55 | ||||
Прочитал «Иноземье» несколькими годами позже «Ордена Манускрипта». И этот факт пошел, по моему разумению, только на пользу в восприятии «Иноземья». Если бы прочел эти два, безусловно заслуживающие пристального внимания и вдумчивого прочтения, цикла подряд-моя оценка киберпанк-эпопеи могла бы быть и иной. Она могла бы быть ниже. Ниже потому, что киберпанк не является моим любимым жанром фантастики, ниже потому, что главгерои «Иноземья» не нашли живого оклика в душе, ниже потому еще, что, на мой взгляд, жанр скорее привлекает молодых читателей, острее чувствующих нерв сегодняшней жизни. Однако я прочел этот цикл, тогда, когда прочел и почувствовал то, что почувствовал. Тем не менее-рекомендую. | ||||
| ||||
«Послесловие» |
| |||
igor_pantyuhov, 10 октября 2014 г. в 14:35 | ||||
Обычно на предисловия я не пишу отзывов.. Особенно на рассказы из антологий. Ну что здесь писать — автор кратко рассказывает почему учавствует в данном проекте, коротко о знакомстве с творчеством человека, которому посвящена антология (в данном случае), или о том почему их привлекла та или иная тематика, которая затрагивается во всем сборнике.. Но это послесловие выделяется на фоне остальных... Прежде всего тем, что автор, пытается вспомнить(причем долго вспоминает), а собственно когда все началось?) Когда началось его знакомство с творчеством Мастера? Которое повлияло на него самым неожиданным образом, и после которого все изменилось?... Оценка 10 | ||||
| ||||
«Печальная комическая трагедия (или Забавная трагическая комедия) Ликсаля Лакави» |
| |||
igor_pantyuhov, 10 октября 2014 г. в 14:25 | ||||
Один из самых лучших рассказов в этой антологии. Собственно он воспринимался мной как стеб, над всеми ворами и жуликами. Рассказ как бы говорит — ты хотел заклятие, — ты его получил. Рассказ на протяжении всех 20-ти страниц пропитан эдаким едким юмором, от которого становится легко и приятно на душе. Особенно выделяется финал на общем фоне. Конечно, когда только начинаешь читать рассказ, понимаешь, что ничем хорошим это не закончится в принципе для главного геоя, но уж больно автор оригинально придумал с финалом. Оценка 10. | ||||
| ||||
«Хвосттрубой, или Приключения молодого кота» |
| |||
varnie, 12 августа 2014 г. в 17:03 | ||||
Яркая колоритная анималистическая сказка, написанная живым языком. Это большой плюс. Приключения и процесс взросления ГГ, да ещё и кота, — всё это выглядит заманчиво (и оно так и есть). Теперь о минусах. Не знаю, то ли это я, то ли действительно ближе к завершению книга приобретает адовые мрачноватые тона, и невольно задумываешься, на какой возраст она рассчитана. Не сказал бы, что произведение «ровное», поэтому для меня это минус. Сюжет я угадал на 99% ещё с первых страниц, поэтому несколько разочаровался в конце. То бишь, линейность и предсказуемость — это ложим в минусы. После тяжелых сухих произведений читать самое то, пошла «на ура». Это книга из тех, что оставляют, не побоюсь этой фразы, добрую улыбку на лице, за что автору спасибо. | ||||
| ||||
«Марш теней» |
| |||
Ватникк, 28 ноября 2013 г. в 21:55 | ||||
Все что есть в героическом/эпическом фэнтези ярко отражено в этой книге. Вместе с хорошим слогом автора произведение становится увлекательным чтивом. Здесь нет таких ярких героев как инквизитор Глокта или прорисованной атмосферности как в «Дороге в Сарантий».. Зато герои и прорисовка мира, сюжет и слог на одинаково высоком уровне. Тем кто из героического/эпического фэнтези воспринимает только самые колоритные образцы, например, Песню пламени и льда, я бы не стал рекомендовать данное произведение. Но любителям жанра, которые готовы читать книги уровнем ниже Мартина, Марш теней понравится. Если Вы относите себя к последним, то читайте, не сомневайтесь! | ||||
| ||||
«Море серебряного света» |
| |||
k2007, 31 октября 2013 г. в 14:32 | ||||
В этой части автор развязывает все узлы, которые завязал в предыдущем повествовании. Некоторые хорошо, некоторые не очень. Из-за большого количества персонажей заключительная часть получилась просто гигантской. После окончания чтения остается ощущение, что половину описаний и некоторых персонажей вполне можно было убрать. Объем такой и описаний столько, что под конец хотелось просто узнать, чем все закончилось | ||||
| ||||
«Гора из чёрного стекла» |
| |||
CharlieSmith, 30 сентября 2013 г. в 00:14 | ||||
Мне тоже показалось, что 3-я книга оказалась сильнее, а 1-я сильнее 2-й. Но это чисто субъективно. Я тоже очень долго читал все 3 книги. Сложилось странное чувство, ощущение: с одной стороны, действительно трилогия затянута, как бы ни были интересны приключения в виртуальной сети. Множество персонажей затрудняет адекватно необходимое быстрое понимание всех событий... В итоге — некоторое разочарование ... то ли в трилогии (книге), то ли в себе... Между тем, местами просматриваются глубокие, осмелюсь сказать, философские, мысли, дилеммы, выбор... Надеюсь, когда-нибудь, когда издадут нормальным тиражом 4-ю книгу цикла, будут разжеваны реальные, а не виртуальные, цели членов Братства Грааля, некоторых других героев, цели и инструменты «похищения» детей, а также судьбы членов Братства Грааля и иных героев. В целом цикл (роман) уникальные, современные, актуальные и интересные. 7,8. | ||||
| ||||
«И вестники Господни» |
| |||
alex1970, 14 апреля 2013 г. в 18:54 | ||||
Герой напомнил сумасшедшего киллерюгу из дилогии Дэна Брауна «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны», совершенное оружие, которое отправили убивать во имя Бога, в которого он якобы верит. Но в нем убили все человеческое, а только человек может верить в Бога. Хотя герою и не сочувствуешь (нельзя же сочувствовать пулемету или танку), но он получает второй шанс и может возродиться как человек. Интересный рассказ, который я поначалу недооценил | ||||
| ||||
«И вестники Господни» |
| |||
igor_pantyuhov, 10 декабря 2012 г. в 09:40 | ||||
Аналогичная сиуация у меня возникла с рассказом Уильямса. Такая же как с рассказом Хобб в данной антологии. Только в отличии от Хобб, у него не очень получаются произведения малой формы. Или только не получился этот рассказ? Не знаю. Короче я немного разочарован. Не то чтобы в рассказе недостаточно проработан мир или герои. Нет, как раз наоборот. Автор даже, заставляет нас задуматься в этом рассказе — к чему может привести слепая вера и о том, какое место занимает в нашей жизни религия. Все это безусловно хорошо, но... . Главный показатель того, что автору не удаются произведения малой формы, в данном случае это произведение — это то что, события как-то уж чересчур быстро развиваются и быстро сменяются один другим. Так быстро что порой теряешь нить повествования. Поэтому моя оценка 8. | ||||
| ||||
«Река голубого пламени» |
| |||
master_slave, 07 мая 2012 г. в 13:21 | ||||
Продолжение захватывающего путешествия по миру Иноземья ожидает во втором томе эпика Уильямса. Второй том Иноземья получился с какой-то стороны даже лучше, чем самое начало саги. Теперь герои уже внутри загадочной виртуальной вселенной, созданной могущественными и коварными людьми для своих не слишком понятных целей. Снова перед глазами проплывут сюрреалистические, а временами и прямо галлюциногенные миры (мультяшная Кухня, «черная пародия» на Страну Оз и др. ). Во второй книге ответов герои получают мало, а вопросов становится только больше. Поиски загадочных предметов и мест продолжается. Сами персонажи временами раскрываются с неожиданной стороны. Единственный недостаток с личной точки зрения — это то, что все главные «положительные» герои поголовно проигрывают Полу Джонасу (временами даже кажется, что им уделяют незаслуженно слишком много «экранного времени»). | ||||
| ||||
«Жил на свете рыцарь вредный» |
| |||
alex1970, 16 ноября 2011 г. в 16:35 | ||||
Рассказы о сражениях драконов и рыцарей очень распространены в литературе. Подавляющее большинство из них — с точки зрения человека, а этот — таже ситуация с точки зрения дракона Это не попытка «понять простить», просто необычный взгляд на ситуацию | ||||
| ||||
«Игра теней» |
| |||
igor_pantyuhov, 15 февраля 2011 г. в 18:43 | ||||
Здорово. Просто супер. Автор все также многословен но это играет роману толко на руку. Сюжет все также развивается последовательно и неторопливо. Что касается мира то мы видим новые места которые посещяют герои которые автор описывает до мельчайших подробностей, выясняются новые факты из жизни героев, которые ранее не были известны «всей общественности», да и на героев сваливается одна неприятность за другой но они не отчаиваются, а всегда ищат выход из сложившейся ситуации. Кроме того появляются новые герои которые также хорошо описаны и новые опасности, а также добавляются новые тайны и интриги сюжета. О главных героях писать не буду(см. отзыв на марш теней), скажу лишь что рад за Вансена. В Баррике назревают перемены к лучшему, а королевский лекарь вовсе не так прост как кажется. В общем читайте роман. Оценка 10 | ||||
| ||||
«Город золотых теней» |
| |||
kzlvevgenija, 17 января 2011 г. в 02:09 | ||||
Книга вроде интересная, даже в некоторых местах захватывает; но очень длинная и к тому же еще 1 часть тетралогии! Очень много персонажей, в которых первое время сильно путаешься; очень странный жанр написания, который сейчас называют киберпанком. Вроде бы прочел книгу, было много информации, которая буквально переполняла книгу и изливалась из нее, закрываешь ее и понимаешь, что она особо и не о чем... Опустошенность после прочтения. Жалкая кучка людей борется с сильными мира всего, ищет какого-то персонажа, который перескакивает из одной реальности в другую, при этом сами же скачут из одного мира в другой. В общем эта тетралогия для тех у кого много свободного времени, а я считаю свое время потраченным зря... | ||||
| ||||
«Память, Скорбь и Шип» [Роман-эпопея] |
| |||
ContraL-999, 20 июня 2010 г. в 12:29 | ||||
Если Тэд Уильямс является наследником Толкиена, то на мой взгляд ученик превзошел своего учителя, что всегда являлось наилучшей похвалой и первому и второму. Я порой тоже перелистываю скучные страницы и читаю то что действительно интересно и захватывает, но прочитав Орден манускрипта поняла — ни одной страницы я так и не перевернула. Не смотря на то, что томов целых 7, книга читается на изумление легко. А мир описанный Уильямсом и по сей день остается неповторимым. Впервые прочла эту сагу лет 10 назад теперь с удовольствием перечиывю. хотя в последние годы не тянет на зарубежных авторов и читаю только русское фэнтези — оно как никакое другое заставляет задуматься о многом. Но Т. Уильямс — приятное исключение. Действительно настоящее фэентези, более того — настоящая Книга для детей и взрослых. Спасибо автору за этот дар нам, читателям)) | ||||
| ||||
«И вестники Господни» |
| |||
Mezeh, 24 мая 2010 г. в 12:59 | ||||
Действие рассказа Вильямса помещено в далекое будующее, где происходит война между «абрахамитами» — союзом из «христиан», «мусульман» и «сионистов» против «рационалистов». С отстосюжетностью и увлекательнистью здесь все в порядке, но вот идология... Религиозность почему то обязательно крайний фундаментализм, который не остановится буквально не перед чем. Кроме того текст содержит многочисленные логические неувязки и передержки. Короче ИМХО печальный пример, когда литература пишется под готовую идеологическую схему. | ||||
| ||||
«Память, Скорбь и Шип» [Роман-эпопея] |
| |||
DeDpatriot, 10 марта 2010 г. в 11:06 | ||||
В первую очередь, это мое самое любимое фэнтези! Очень интересное и качественное произведение, где чувствуется размах происходящих событий. Уильямс действительно хорошо и интересно рассказывает и если не обращать внимание на некоторую затяннутость начала, то дальше идет непрекращающееся действо. Настоятельно рекомендую всем любителям хорошего, качественного фэнтези! | ||||
| ||||
«Город золотых теней» |
| |||
elent, 22 ноября 2009 г. в 10:42 | ||||
Не очень-то люблю киберпанк, но этот понравился. Сначала путаешься в персонажах и местах, но потом привыкаешь. Реальные герои, южноафриканский колорит. В отличии от большинства таких книг виртуальность не показана как неизбежное зло, которое нужно убрать, иначе не будет реальной жизни. В книге ВР и РЖ сосуществуют бок о бок, как и будет скорее всего в нашей жизни. | ||||
| ||||
«Память, Скорбь и Шип» [Роман-эпопея] |
| |||
Panchuk35, 03 июня 2009 г. в 19:52 | ||||
Если не смотреть на отзывы критиков и других читателей а просто взять и ознакомиться с данным произведением, то плохово впечатления остаться не должно. Все написано красивым языком в непревзайденном стиле автора. Эта книга как слоеный пирог — сначала занудное описание чего или кого либо, затем «вкусная начинка» от которой так просто не оторваться. Вообщем недочитать нереально !!! | ||||
| ||||
«Самый счастливый мёртвый мальчик» |
| |||
Мисс Марпл, 02 марта 2008 г. в 17:18 | ||||
Прекрасный «рекламный» рассказ. В отличие от «Книги перемен» из той же антологии,этот рассказ буквально заставляет погрузиться в мир Иноземья и вызывает стойкое желание познакомится со всем циклом. Но это же играет против автора-произведение лишено целостности,оно выглядит частью чего-то большего. Сравнивая с «Книгой», можно сказать,что Силверберг и Уильямс ударились каждый в свою крайность. Золотая середина в изображени мира подарила бы нам шедевр. | ||||
| ||||
«Скала Прощания» |
| |||
Lisbeth, 29 июня 2007 г. в 18:33 | ||||
Так и не смогла осилить данное произведение. Можно запутаться, кто есть кто | ||||
| ||||
«Марш теней» |
| |||
Heleny, 11 июня 2007 г. в 15:46 | ||||
любимая тема уильямса повторяется как и в цикле про орден манускрипта, молодые принцессы и принцы встают на защиту королевства, с той лишь разницей, что на этот раз помогать ситхи никому не будут, теневое королевсто жаждет возмездия, оно пришло за своими исконными землями, а людям занятыми своими собственными интригами как всегда не досуг обратить внимание на границу, которая уже у порога их дома. не знаю как второй вышедший том, но первый гораздо сильнее «трона из кости дракона» | ||||
| ||||
«Трон из костей дракона» |
| |||
Тимон, 10 апреля 2007 г. в 23:38 | ||||
Наконец, настали лучшие времена, и я прочёл книгу. Да, временами читалось очень неплохо, и я уже начинал верить, что повествование так и будет благополучно продолжаться... ан нет! Автор прямо-таки обожает портить всё нелогичной добротой героев . | ||||
| ||||
«Скала Прощания» |
| |||
Solvejg, 07 марта 2007 г. в 15:36 | ||||
Послаже,конечно,чем первая..Что-то потерялось,что-то поблекло..Но есть надежда на возрождение!Мир ситхи порадовал,хоть и не вполне оправдал ожидания... | ||||
| ||||
«Хвосттрубой, или Приключения молодого кота» |
| |||
Darinella, 07 марта 2007 г. в 14:14 | ||||
Оригинально и свежо, из общего ряда «звериной фэнтези» выделяется так же, как весь остальной Уильямс из просто фэнтези. Книга для кошатников. Лишний аргумент в пользу разумности кошек, впрочем, многим аргументы не нужны | ||||
| ||||
«Память, Скорбь и Шип» [Роман-эпопея] |
| |||
TheMalcolm, 01 января 2007 г. в 21:20 | ||||
Сеттинг и сюжет идеально подходят для D&D. Я это водил дважды. Люди очень хорошо вписываются в главные роли — Саймона, Бинабика, Мириамели; их мотивации и поступки просты и понятны даже самым неопытным игрокам. Чисто с художественной точки зрения цикл действительно очень затянут... | ||||
| ||||
«Трон из костей дракона» |
| |||
Тимон, 01 января 2007 г. в 01:55 | ||||
Начало было хорошим, и первые страниц эдак 270 книга читалась ровно, но вот после встречи Саймона с этим, простите меня, отморозком Бинабиком начался кризис в виде ядрёного толкиенизма. В прочтение наступил ступор. Отложил на полку до лучших времён... | ||||
| ||||
«Хвосттрубой, или Приключения молодого кота» |
| |||
Sternie, 13 декабря 2006 г. в 00:44 | ||||
Я когда только прочитала, просто фанатела. Сейчас. конечно. подостыла... Но книга классная | ||||
| ||||
«Война цветов» |
| |||
elent, 03 октября 2006 г. в 12:15 | ||||
Ужас, до чего скучная книга. Преодолела четверть и сдалась. А потом страшно радовалась, что взяла почитать в библиотеке, а не купила. | ||||
| ||||
«Скала Прощания» |
| |||
elent, 03 октября 2006 г. в 12:07 | ||||
Все те же претензии. Затянуто. Но все таки читаешь с достаточным интересом. Хотя всякие загадочные супермены в доспехах уже в зубах завязли. | ||||
| ||||
«Трон из костей дракона» |
| |||
gramlin, 27 октября 2024 г. в 16:30 | ||||
Это такое добренькое фентези: старый добрый король — молодой жестокий пинц, мудрый волшебник — злой колдун, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Никакого историзма, никаких бытовых вопросов — просто сказочная страна с чудесными событиями.отважный разведчик — подлый шпион По повествованию есть вопросы — временами автор страдает графоманией, растягивая на десятки страниц небольшие события, подробности которых потом никак не участвуют в повествовании. Наверное, погружает в мир. Впрочем, всю первую книгу можно считать таким нехилым погружением в мир на 600 страниц, т.к. событий то там особо и не было. Любителям Толкина должно понравиться, написано хорошо. #рецензия | ||||
| ||||
«И вестники Господни» |
| |||
Prosto_Chitatel, 15 декабря 2023 г. в 16:58 | ||||
Снова в глазах определенной либеральной писательской братии релизгиозность — это устаревшее консервативное зло, да еще и превращенное в агрессивный фундаментализм. Кровавый фундаментализм. Правда, слава Богу (ха-ха), другая сторона медали здесь не сильно лучше с точки зрения промывания мозгов а ля «451 градус по Фаренгейту», только не с помощью вездесущих экранов, а вшитых прямо в голову чипов. Точнее, все-таки получше, ведь они не убивают пачками и не устраивают террактов, а чтобы читатель окончательно не сомневался в выборе стороны, главный герой «ради высших целей» еще и каннибализмом не побрезгует. В целом — весьма недурственно написанная история в стиле НФ: с запоминающимся героем, с хорошей динамикой, интерсным (хоть и насквозь классическим в определенных деталях) миром будущего. Опять-таки смущает несколько скомканный конец, можно даже сказать, почти открытый финал. Идея, что в отсутсвии импланта герой вдруг все осознал за пару дней, как-то слишком притянута за уши. И мысль о том, что некоторые товарищи, написавшие рассказы к сборнику «Воины», не поспевали к сроку сдачи материала, все больше из теории заговора становится очевидным фактом. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9