![]() | Все отзывы на произведения Кира Булычева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 4231
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 . . . 81 82 83 84 85 (+10)» (+25)»»
«Районные соревнования по домино» |
| |||
viv, 02 февраля 2008 г. в 18:37 | ||||
Гусляр — навеки! И если гуслярцы решили сыграть в домино, так ничто им не помеха — хоть вся Земля взорвись! Хотя по сути-то не про домино здесь речь — про то, что надо не терять присутствия духа и заниматься своим делом до последнего... | ||||
| ||||
«Чего душа желает» |
| |||
Ny, 04 октября 2007 г. в 09:34 | ||||
Этот рассказ можно назвать апофеозом исписанности автора в теме «Великий Гусляр». Ладно ещё превратить Минца в диктатора, но включить себя, любимого, в свой собственный текст, как персонажа… Это не на самокритику похоже, а, скорее, на позёрство. | ||||
| ||||
«Скандал» |
| |||
Ny, 04 октября 2007 г. в 09:22 | ||||
Абсолютно невыразительный рассказ из серии «бабьи сплетни», извиняюсь за выражение. Похоже, автора к старости стали больше занимать пикантные ситуации, а не человеческие души. | ||||
| ||||
«Можно попросить Нину?» |
| |||
Yarrou, 12 июня 2007 г. в 18:10 | ||||
После прочтения именно этого рассказа я понял, что Булычёв — сверхталант. Техника диалога просто прекрасная. | ||||
| ||||
«ИнтерГпол» [Цикл] |
| |||
Yarrou, 12 июня 2007 г. в 17:58 | ||||
Алиса для более взрослых. :) Появились блондинки, постельные сцены... Но что-то пропало... | ||||
| ||||
«Ржавый фельдмаршал» |
| |||
Darinella, 05 июня 2007 г. в 22:10 | ||||
Если честно, ни кино, ни книга не произвели должного впечатления. У каждого писателя есть что-то, понравившееся меньше, для меня «Ржавый фельдмаршал» — именно из этой «серии». Но идея в книге заложена правильная — когда-нибудь человечество все же поумнеет и утилизирует подобных тиранов не только в прямом, но и в переносном смысле. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
Eazin, 17 февраля 2007 г. в 16:15 | ||||
Абсолютно не понравилось. Если первая часть еще ничего то вторая не выдерживает никакой критики. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
Nortaga, 17 января 2007 г. в 15:48 | ||||
Шок от того что большие оценки. У меня оценка 7 означает — «книга хорошая, но если б не прочитал, сильно б не горевал». Хотел ставить 8 — но банально предсказуемое окончание смазало первоначальное впечатление. | ||||
| ||||
«Половина жизни» |
| |||
asb, 01 октября 2006 г. в 15:03 | ||||
Очень интересно описаны мысли и переживания, восприятие происходящего (космический корабль, инопланетяне, роботы, и т.д.) деревенской женщиной середины 20 века. Истиные цености не зависят от времени и окружающей тебя действительности. | ||||
| ||||
«Поступили в продажу золотые рыбки» |
| |||
elent, 14 июля 2006 г. в 17:27 | ||||
Очень добрый рассказ. Люди все разные, но сколько из них не пожалело своего желания, что бы помочь инвалиду. А в наше время такие есть? | ||||
| ||||
«Ржавый фельдмаршал» |
| |||
Ценитель, 02 февраля 2025 г. в 01:24 | ||||
Ссылка на сообщение Gourmand, 26 марта 2015 г. : «Машина въехала в жилой пояс. Когда-то здесь стояли довольно скучные пятиэтажные дома, потом их снесли и поставили вместо них восемнадцать игл-небоскребов, каждый из которых был не только жильем для нескольких тысяч человек, но и включал в себя несколько магазинов, мастерских, станций обслуживания, гаражей, посадочных площадок для флаеров, театр, бассейн, и клубы». — мечта Лужкова. Не читал ли он в детстве «Алису»? — Этот фрагмент, что указан выше, из версии повести от 1991 года, дополненной и редактированной уже после вышедшего фильма, а не начальной версии 1968 года. Лужков, родившийся в 1936 году, к выходу повести имел возраст более 50 лет, и был в это время начальником управления по науке и технике Министерства химической промышленности СССР, первым заместителем председателя исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов (Мосгорисполкома), был председателем Московского городского агропромышленного комитета и возглавлял городскую комиссию по кооперативной и индивидуальной трудовой деятельности, с 1990 года был вице-мэром Москвы и премьером правительства Москвы, а также номинально возглавлял столицу в 1990—1991 годах в качестве председателя Мосгорисполкома. Так что Лужков читал «Алису» будучи уже в преклонном возрасте. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
Marsianin-2000, 21 января 2025 г. в 19:04 | ||||
Впервые познакомился с романом, тогда правда только первой его частью, еще в подростковом возрасте. Книга безумно понравилась. Она кстати и рассчитана в первую очередь, на читателей примерно такого возраста. Пол года назад случайно наткнувшись на нее в книжном магазине, решил приобрести и перечитать. Тем более детские воспоминания рисовали ее ну уж очень красочно. Робинзонада, выживание и т.д. Перечитал, с удивлением узнав о наличии второй части, и понял. Книга не о том. Точнее и о том, тоже. Но как всякое многоплановое произведение, для каждого читателя, а иногда и для разных возрастов одного читателя она говорит о разном. О взрослении, о росте, о становлении человека и человеческом духе, о любви к Родине. Потом уже о выживании и приключениях. Потрясающие персонажи — Старик, Сергеев, Олег, Дик, Павлыш (хоть он и появляется только во второй части). Блестящий язык автора, очень тонко и точно передающий характеры героев и мотивы их поступков. Персонажи показаны очень живыми. Их переживания, их жизненные принципы. их взгляды на жизнь. Автор беспристрастно показывает их точки зрения, разные, но при этом ни одна из них не выпячивается, и в них нет никакого морального превосходства одной над другим. Книга не утрачивает актуальности и сегодня. В-первую очередь потому что сейчас так не пишут. Весьма рекомендую. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
kszorin, 22 декабря 2024 г. в 07:21 | ||||
Этот романт точно не оставит человека равнодушным. Согласен с другими комментаторами: сопереживаешь героям до дрожжи. За последние годы это второй роман (после цикла Воробьёва «Огненный след»), когда проглатываешь страницы или заглядываешь в конец книги просто потому, что нет сил уже переживать весь этот накал страстей. И для меня это большой минус: я хочу получать удовольствие от чтения. Напряжений, борьбы, неудач и в жизни хватает. Тем не менее умение так захватить внимание читателя — это очевидный талант писателя. Второй минус для меня — это явное желание автора с помощью метафор, аллегорий, иносказаний донести до читателя свои мысли. С одной стороны это желание очевидно, а с другой стороны всё равно до конца эти мысли непонятны. И это раздражает. В чём проблема свои мысли передать через слова героев, через отступления автора, через примечания в конце концов. Хочешь что-то сказать — СКАЖИ! Третий минус для меня в том, что книга как будто «для старшего школьного возраста». Воображение с трудом рисовало подростков в таких передрягах (другой вопрос: «почему?» Почему современные родители допускают то, что их ненаглядные деточки сели им на шею и ничего тяжелее смартфонов в руках не держат?). Во всём остальном — это прекрасный роман известного талантливого писателя-фантаста. Если уж ваши нервы позволили дочитать вам его до конца, то роман даёт вам сил. Обязателен к прочтению детям «старшего школьного возраста»... | ||||
| ||||
«Война с лилипутами» |
| |||
sergej210477, 12 декабря 2024 г. в 22:47 | ||||
Очередная повесть (хотя, это, скорее, роман в трёх частях) про приключения Алисы Селезнёвой и ее друзей. Не знаю, может быть, это только кажущееся ощущение, но, на мой взгляд, каждая последующая повесть из этой серии становится скучнее. Ну, вот, по-моему, К. Булычев все больше и больше занимается самоповторами. Опять одинаковые, статичные персонажи: скучный и рассудительный «ботаник» Аркаша, хулиганистый «безбашенный» Пашка, и, Алиса — само совершенство. Снова, космические пираты, тираны, деспоты и злодеи, от которых Алиса спасает мир. Каждый раз, Алиса и ее компания, попадают в плен к «нехорошим» ребятам, но, потом, каким-то чудом, с помощью «рояля в кустах», одерживают верх. Нет, я все понимаю, это — стопроцентная детская литература, где добро обязательно победит зло, где книги должны нести воспитательную функцию, учить ребят «что такое «хорошо», и что такое «плохо». Но. Однообразно. Первая часть, про приключения в макромире, понравилась, остальное — посредственно. Ну никак не могу я поставить данную повесть в один ряд с ранними книгами про Алису! Сложно оценить это произведение. Если бы, читал подростком, может быть, мне бы и понравилось. А, я, прочёл, сейчас, в первый раз — ну, не очень... | ||||
| ||||
«Путешествие Алисы» |
| |||
sergej210477, 12 ноября 2024 г. в 21:33 | ||||
Наверное, одна из самых запомнившихся книг, прочитанных мной в детстве. (А, ещё, в школе, когда нас, периодически, водили всем классом в планетарий, там, каждый раз, показывали мультфильм «Тайна третьей планеты», снятый на основе этой повести. И, смотреть его, снова и снова, было, почему-то, интересно.) Отличная детская фантастика. Ну, понятно, что это — сказка. Да, куча несостыковок. Взрослые герои ведут себя как дети, а, маленький ребёнок — Алиса, умнее и расчетливее опытных космонавтов. Но, на мой взгляд, книгу это совсем не портит. Приключения, приключения, сплошные приключения! Как же, здорово, в восьмидесятых, было читать про космические корабли, инопланетян, пиратов, лучевые бластеры и таинственные планеты! Ещё, великолепный юмор. Симпатичные герои. И, целая куча, запоминающихся крылатых фраз. Перечитал сейчас, ну, не знаю, по-моему, повесть не устарела. Конечно, уже нет того детского восторга, но, удовольствие получил. Классика. | ||||
| ||||
«Сто лет тому вперёд» |
| |||
sergej210477, 09 ноября 2024 г. в 00:46 | ||||
Шикарная классика советской фантастики. Книга для подростков, но, в то же время, заставляет о многом задуматься и взрослого человека. Конечно, как не сравнить с экранизацией, хотя, сравнивать книгу и фильм — нелепо. Наверное, на мой взгляд, повесть, всё-таки, ярче. Хотя, кое-какие, моменты, мне больше понравились в экранизации. Да, это — фантастическая сказка. Сложно поверить, что уж не такое и «далеко» будет столь «прекрасным». Но, это — мечта! Как прекрасно вообразить, что в ближайшем будущем жизнь будет такой счастливой, все люди — честными, немного наивными, влюблёнными в свою работу... А, вот, настоящее (ну, теперь, оно уже — прошлое) автор описал ещё увлекательнее. И, вот, то же, вроде бы, можно сказать, что конец семидесятых годов XX века не был таким солнечным и добрым, с предвкушением ещё более счастливого завтра, но... Нет, вот именно таким, почему-то, мне и запомнилось «моё» школьное пионерское детство. Сложно сказать, заинтересует ли, нынешних подростков эта повесть, но, перечитав ее (в который раз!) не могу сказать, что книга устарела. А, уж какой восторг она вызывала в первый раз! | ||||
| ||||
«Девочка, с которой ничего не случится» |
| |||
kerigma, 14 октября 2024 г. в 19:07 | ||||
Так вышло, что вся Алиса Селезнева в детстве прошла мимо меня, и даже кино я не смотрела. Притом, что что-то другое у Булычева читала. Решила наконец восполнить этот пробел и начала вроде бы с самого начала. «Девочка» — это, собственно, не повесть, а сборник коротких веселых рассказов о разных приключениях маленькой девочки Алисы из будущего. Они действительно рассчитаны на детей, мне сложно судить, но я бы сказала, лет на 5-6, по крайней мере, для меня это тот же формат, что и «Простоквашино». Рассказы очень милые и радостные, фантастические детали не столь важны, сколько общее ощущение счастливого беззаботного детства. И что особенно приятно для любителя именно фантастики — это ощущение безопасного фантастического будущего, в котором есть и другие расы, и инопланетные звери, и результаты неудачных научных экспериментов — но все исключительно милые и ничем не грозящие гиперактивной Алисе. В них нет никакого напряжения, никакой особой интриги, потому что сразу понятно, что все кончится хорошо. Так что это детская литература именно для детей, а не для взрослых. Посмотрим, что дальше будет. | ||||
| ||||
«Сто лет тому вперёд» |
| |||
mputnik, 14 сентября 2024 г. в 19:42 | ||||
Тема: «Мир детства и отрочества самого пика брежневского застоя, в преддверие краха победившего социализма. Антуражная фантастика-сказка, сочетающая в себе наукообразие, романтику, страсть к приключениям, стремление самоутвердиться и веру в светлое будущее. «…Прекрасное далЁко, не будь ко мне жестоко, от чистого истока я начинаю путь…». Короткие авантюрные путешествия во времени, зайцем, на случайно подвернувшемся оборудовании, космические пираты, погони, поиски редчайшего артефакта и — прочая, прочая, прочая. Фантасмагория фантазии во всей своей красе, оконтуренная искренней верой в торжество Морального кодекса строителя коммунизма». Идея: «Вселенной движет не алчность и жестокость, а искренность и любовь к ближнему. А ещё — любопытство, смелость, дух авантюризма и — конечно же — доброта. Мир, который — как вокруг оси — вращается вокруг жертвенности и любви — непередаваемо прекрасен». Банально, однако — правда. Чистой воды — Истина в последней инстанции. И тот факт, что в конце первой четверти 21-го века таковые идеи воспринимаются, мягко говоря, несколько натужно, вовсе не отменяет магию благости оных идей. ФантДопущение: «В последней четверти 21-го века человечество достигнет небывалых высот технического прогресса, совершит рывок к звездам, победит болезни, научится управлять временем, реализует массу всяческих бытовых фокусов, существенно облегчающих жизнь каждому, отдельно взятому, человеку». В книжке локализация хроноаборигенов — это конец 20-го века, наблюдатели-исследователи — позиционируются в конце 21-го. Мы, уважаемый потенциальный читатель, в нашей сегодняшней реальности — почти в самом центре оного столетнего интервала. Довольно забавно сегодня наблюдать и — наивность предсказаний грядущего в момент 50-летней давности, и — невероятную привлекательность иной реальности — тоже 50-летней давности, казавшейся тогда и незыблемой и единственно верной и единственно возможной. Субъективный фактор (нравится | не нравится): желание перечитать — есть, и оно — периодически — реализовывается, спонтанно. Вот, как нынче. Все книжные приключения Алисы Селезнёвой — на самом видном месте на книжной полке. Сказки на ночь детям, потом — внукам. Теперь, вот, готовлюсь продолжить оную шикарную традицию правнукам. И побудительный мотив, уважаемый потенциальный — вовсе не ностальгия по утраченным прелестям СССР. Отнюдь. Книжка, что перед тобой — это практически идеальная юношеская фантастика, сказка о Добре и Зле, сдобренная вполне себе киноШными драйвовыми вставочками. Что касаемо художественной ценности, то — вообще всё прозрачно. Фирменный стиль автора, основанный на мастерском владении Словом, образность и сочность повествования — всего этого просто невозможно не заметить. Новизна — непререкаема. В год издания книги аналогов — просто не было. Вообще. А ежели присовокупить моральный антураж именно советского социума, то книжка — просто уникальна. Это все последующие копии — подражательства — как раз и повторяли первичную гениальнейшую литературную идею Булычева. Убедительность. Ну.., не знаю. Для подобного чтива — даже как-то не хочется всерьёз сей параметр оценивать. Что касаемо обычной прозы — в смысле бытовой мотивации действующих лиц — обсуждать просто нечего: автор — вне конкуренции по определению, ибо — признанный классик российской словесности. Применительно же к фантазийной составляющей… прелесть самой сюжетной конструкции настолько естественна и органична, что на память приходят эмоциональные аллюзии от чего-то абсолютно жанрового в самом высоком смысле слова, типа «Остров сокровищ», «Кортик», «Голубятня на жёлтой поляне» и иже с ними. Насколько реалистичны оные великие творения? Никогда не задумывался об этом. Повода не было. Человековедческая ценность. Специфическая. Ибо — литература возрастная, всё же. Взрослыми — потребляется с не меньшим азартом, это — да, но ориентирована — прежде всего — на подростков. А оному «племени младОму», просто по определению — не шибко нужны и важны пока ещё выверты ментальности про «доброе Зло» и «злое Добро». Успеют ещё. Дело наживное. Адекватность и корректность, ритмичность и целостность — в высшей степени образцово. Вот именно так — в качестве образца, для подражания — и целесообразно воспринимать, Грамотность — обсуждать смешно. Книжка прошла все круги ада редколлегий и прочих изысков советской литературы | ||||
| ||||
«Сны Максима Удалова» |
| |||
amak2508, 04 августа 2024 г. в 08:46 | ||||
Один из самых весёлых рассказов гуслярского цикла. И, главное, что всё в нём совершенно логично: забили ребёнку к ночи голову козами, нехваткой леса и невиновностью старика Ложкина — вот у него во сне всё в этой самой голове и перепуталось :). Но весёлость и логичность — ещё далеко не все достоинства этой небольшой вещицы. Чего только столько стоит одна великолепнейшая теория профессора Минца, объясняющая откуда берутся вещие сны. Да и сам текст рассказа уж больно хорош: все действия, все разговоры героев произведения вроде бы как самые обыкновенные, а читаешь — и такое удовольствие, что некоторые фразы/абзацы по несколько раз перечитываешь. | ||||
| ||||
«Усни, красавица» |
| |||
Тимолеонт, 27 июля 2024 г. в 07:42 | ||||
Сначала о хорошем. Это вполне себе стандартный для 90ых чернушный детектив-боевичок — в детстве изучая дачную библиотеку я этого добра начитался выше крыши, «Усни, красавица» особо бы не выделилась на их фоне. Много смерти, много мерзости и подлости, неплохо передаёт криминальную и социальную обстановку 90ых — тогда детективы вполне можно было писать по мотивам заголовков новостей криминальной хроники. Минусы: 1. Вот прям жирнющая антисоветская повесточка. Кровавые большевики, кошмарный Сталин, омерзительные лагеря, где томилось полстраны и т.д. Ощущение, что Булычёв всеми силами показывал творческой тусовке:«Я СВОЙ!», прям по пунктам прошёлся по всем основным тезисам. 2. Ненужная привязка к «Хроносу». Единственное, что связывает с ним — имена главных героев, характеры и образы которых переписаны начисто и не имеют ничего общего с изначальной трилогией. | ||||
| ||||
«Город Наверху» |
| |||
Тимолеонт, 22 июля 2024 г. в 15:25 | ||||
Редкий случай, когда политическая сатира у Булычёва не раздражает. Как же ему это удалось? Да просто в кои-то веки не отказало чувство меры и вкуса, чтобы сделать её ненавязчивой и не такой топорной, как обычно. А в целом — очень крутая и сильная антиутопия. Подземная цивилизация, жёсткий кастовый строй, призванный сохранить социальный статус-кво, тяжёлый изматывающий труд и нищета, и только робкая-робкая надежда на «Город наверху». Сцена спасения из тонущего города — вообще великолепна, моё искреннее почтение автору. Только после прочтения меня очень волновал вопрос — а что будут есть тысячи спасённых людей? Подчёркивалось же, что вещи с собой они не берут, археологи с Земли точно не имеют достаточных запасов и неизвестно, когда придёт гуманитарка с Земли, а на поверхности — да, природа оклемалась, но сельского хозяйства у них в ближайшее время не будет точно, а фруктов и охоты может и не хватить на всех. Чувствую, спасённых подземников ещё ожидало много трудных испытаний... | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
Тимолеонт, 21 июля 2024 г. в 20:29 | ||||
Настоящая фантастика и, вне всякого сомнения, один из лучших русскоязычных фантастических романов. А может, и не только фантастических. Булычёв очень толково и интересно показывает, как вели бы себя обычные люди в мире смерти. Не прожжённые вояки Гаррисона, вооружённые лучшими орудиями убийства и лекарствами, а случайные пассажиры обычного лайнера. Чудовищная смертность, отсутствие кучи критически важных знаний-умений-навыков, отсутствие медицины, стройматериалов, оружия и прочего. Да незабвенный Робинзон оказался на острове в лучших условиях! Тем не менее, герои с честью проходят все испытания и даже понемногу размножаются и утверждаются в мире-смерти, постепенно делая его своим домом. Категорически не согласен с некоторыми отзывами, говорящими что-то о безысходности! Совсем наоборот — это книга про всемогущество человека, способного выжить где угодно. Да и просто-напросто приключения здесь очень интересные). Плюс, книга очень оптимистична — это же некоторые могут отнести к недостаткам, но я всё же с этим несогласен. | ||||
| ||||
«Утешение» |
| |||
Тимолеонт, 19 июля 2024 г. в 17:12 | ||||
Ещё один насквозь политизированный и конъюнктурный рассказ. Снова кошмарный СССР, снова лагеря, в которых сидел каждый первый приличный человек и т.д. Мне надоело уже комментировать подобные пакости. Хорош же рассказ своей ироничностью. Тема неизбежности и неизменности хода истории избита, но Булычёв принёс сюда каплю оригинальности и злой насмешки судьбы над героем. Как верно было отмечено, уж лучше бы вещи тащить помог, а не зудел над ухом. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
Selvaggio, 23 июня 2024 г. в 17:11 | ||||
Космический корабль «Полюс» потерпел крушение на неизвестной планете почти два десятка лет назад . Горстка выживших ушла от корабля через горы в долину и живёт в небольшом поселении практически без надежды на спасение . Планета хоть и позволяет людям дышать полной грудью крайне враждебная , тут всё живое пытается тебя съесть , укусить или заразить ... Первая часть книги — это путешествие троих молодых жителей посёлка обратно к «Полюсу» за припасами и медикаментами . Вторая же это путешествие можно сказать к спасению , так как на эту планету высадились исследователи с Земли — к их станции смельчаки и полетят на воздушном шаре . Булычев мастерски рассказал эту историю — показав взаимоотношение людей в таких экстремальных условиях выживания , так же он уделил много внимание и самой планете , её климату , флоре и фауне ... повествование было весьма динамичным и не давало скучать , жалко одного — история достаточно не большая , я бы с удовольствием читал ещё про эту планету и случайно оказавшихся здесь людей . | ||||
| ||||
«Красный олень — белый олень» |
| |||
Тимолеонт, 14 июня 2024 г. в 16:37 | ||||
Дробышевскому бы понравилась эта история. Да и я всегда обожал тематику альтернативной эволюции и других представителей разумных видов на Земле — ведь наша биологическая история вполне могла пойти по иному пути, наши предки-кроманьонцы потерпели бы неудачу, а их место «венца эволюции» заняли бы классические неандертальцы, денисовцы или иной вид человека. Булычёв и рисует очень сильную и впечатляющую картину того, как наши предки потерпели неудачу. Да, формально — это иная планета и «ксенофантастика», но все прекрасно понимают, про что здесь писал автор. Но радует и оптимизм — разум не умер окончательно, да, он пробудится позже, но обязательно пробудится, пусть и в иной форме. | ||||
| ||||
«Заповедник сказок» |
| |||
Podebrad, 14 мая 2024 г. в 14:57 | ||||
Остальные книги Кира Булычёва про Алису относятся к детской фантастике. А «Заповедник сказок», как и его прямое продолжение, «Козлик Иван Иванович» — редкий для автора случай сказки. И получилась эта сказка своеобразной, пригодной и для детей, и для родителей. Дети относятся к ней с восторгом. Тут и приключения на каждом шагу, опасные, но не страшные, и юмор, и язык, лёгкий, простой, но никак не примитивный. И, главное, узнаваемые персонажи, и из сказок, и из других книжек про Алису. Персонажи, правда, не совсем такие, как им полагается быть, но тут как раз достигнут нужный уровень синтеза знакомого и неизвестного. А также сказочного и реального. Словом, для детей удовольствие гарантировано. А то, чего им ещё не понять, они и не заметят. Это предназначено для родителей. (А если и дети поймут, значит, уже доросли). Но и для родителей книга почти так же интересна. Особенно для тех, кто в детстве не успел прочесть. Только видят они уже другое. Кир Булычёв пока ещё смотрит на мир с улыбкой. Дети точно видят только улыбку. А для взрослых через эту улыбку местами уже проглядывает усмешка. Иногда даже слегка циничная, хотя ни в коем случае не пошловатая. Если задуматься, временами становится не по себе от сказочного мира. И вот что интересно — мир за 40 лет с момента выхода книги изменился, а сказки эти стали, кажется, ещё актуальнее. Боюсь, и через сто лет тому вперёд усмешка эта окончательно не исчезнет. Оптимизм тут очень умеренный. И вторая книга получилась ничуть не хуже первой. Что подтверждает ещё раз их наивысший класс. | ||||
| ||||
«Лиловый шар» |
| |||
Тимолеонт, 26 апреля 2024 г. в 13:36 | ||||
В принципе, могло бы получиться прекрасное завершение своеобразной трилогии, если б Булычёв чуть лучше развил идею столкновения космического со сказочным. Ну вот Громозека против великанов, драконов, разбойников и Бабы Яги? Почему так мало? Почему снова почти всё внимание уходит Алисе, которая и в предыдуших частях немало наобщалась со сказками? Эх... Зато жутко понравилась вся сюжетка про лиловый шар и вирус злобы. Этакая коллаборация Кхорна с Нурглом). Жаль, что из-за детского рейтинга эта идея толком не развита... А то можно было б и зомби-апокалипсис показать. | ||||
| ||||
«Ржавый фельдмаршал» |
| |||
Тимолеонт, 18 апреля 2024 г. в 19:41 | ||||
Настрадается ещё человечество с изуверским интеллектом-железными людьми, ох как настрадается ещё, прежде чем избавятся от иллюзий вроде «робот не может причинить вреда». Алиса-то тут почти в упор подошла к пониманию этого, но ширма её слишком гуманного века списала железных убийц на нравы глупых милитаристов прошлого). Ну а если серьёзно, то это ещё одна классная история про Селезнёву. Почти случайно подавив восстание Скайнета, она лишь в очередной раз подтверждает свой статус девочки, с которой ничего не случится. | ||||
| ||||
«День рождения Алисы» |
| |||
Тимолеонт, 17 апреля 2024 г. в 16:06 | ||||
Восхитительное в своей непосредственности произведение. Оно ни в коем случае не глупое, как многие поздние работы автора, когда он начал считать, что для детей можно писать «попроще». Но в то же время здесь нет и лишних элементов, которые нагрузили бы «День Рождения Алисы» и отвлекли читателя от главного. Плюс, с точки зрения психологии ребёнка — это самая правдоподобная история про Алису. Она здесь ещё не убер-девочка-терминатор, которая не мигнув и глазом может совершить любой подвиг и одолеть ораву пиратов. Она и боится, и плачем, и переживает, и надеется, что её спасут взрослые, но в то же время всё равно продолжает действовать в меру своих скромных сил. Мне очень жаль, что конкретно эта книга не попалась мне в детстве и прочитал её впервые только в 31 год). Единственное, к чему могу придраться — это способ расправы с вирусом. То читателя несколько страниц уверяют, что вирус непобедим и постоянно мутирует, аки лучшие работы дедушки Нургла, то для расправы с ним достаточно распылить немного «духов». | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
intravert1983, 23 марта 2024 г. в 19:55 | ||||
Много где пишут, что это самое сильное произведение автора, не могу оспорить или согласиться, ибо не сильно знаком с его творчеством, но то что это сильное произведение в целом, тут полностью согласен. Герои интересны и притягательны, каждый по своему, за них переживаешь, ибо жестокая судьба уготовила им крайне мрачное существование на довольно враждебной планете. Их выживание почти из последних сил вызывает грустное сочувствие, и надежду на то, что они сумеют выжить и дождаться спасителей. Есть тут и некоторый, даже не конфликт, скорее спор, поколений. Старшие, то, что видели и помнят прежнюю жизнь, отчаянно пытаются сохранить её остатки, не дать общине скатиться в варварство, а младшие, которые либо попали сюда в младенчестве, либо уже родились здесь, они принимают правила этой суровой жизни и среды, и убеждения и наставления взрослых им мало понятны, а их рассказы и воспоминания о Земле кажутся всего лишь сказками. И все таки, страдая и погибая они не сдаются, не опускают руки, вызывая неподдельное уважение к их силе духа. Книга определенно достойна прочтения! | ||||
| ||||
«Жильцы» |
| |||
Тимолеонт, 10 марта 2024 г. в 14:18 | ||||
Классический Великий Гусляр. Смешно, остроумно, хорошо написано. Фантастическая идея абсурдна, конечно, но это тот случай, когда ахинея оправдана художественной необходимостью. Да и нравится мне эта фирменная черта гусляровских гениев — изобретём всё, что угодно, ни капли не задумываясь о последствиях! Наверно, именно начитавшись Булычёва, Емец в одной из своих книг сказал, что настоящий учёный ни за что не спросит, зачем скрещивать чемодан с крокодилом — он спросит, как это сделать и побежит экспериментировать. Да уж. Научная этика уж точно не про них... | ||||
| ||||
«Клин клином» |
| |||
Тимолеонт, 08 марта 2024 г. в 18:02 | ||||
Мне кажется, это такая пародия на вал захлестнувшей страны в 90ые годы самой низкопробной литературы фентезийного и фантастического жанра. Что ни говори о советской цензуре, но она пропускала к нам в страну лишь самые лучшие, хоть и не все, образцы западной литературы. Это, к слову, создавало забавный эффект — почти вся страна была свято убеждена, что зарубежная литература на порядок сильнее отечественной — ведь 99% барахла в страну не попадало и читатели даже не подозревали о его существовании. А тут наравне с Желязны, Гаррисоном, Шекли, Азимовым и прочими начали выпускать тонны такой ядрённой субстанции, что иллюзии о среднем превосходстве западного автора развеялись за десятилетие. Вот, Булычёв, фактически и написал своё собственное осмысление этой ситуации. Получилось достаточно ловко и интересно, новый персонаж тоже порадовал — он хорошо вписывается в гусляровскую компанию. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
Smolskiy, 16 февраля 2024 г. в 12:58 | ||||
Робинзонада космическая. « Поселок»-яркий представитель этого жанра. Потрясающе интересный и талантливый, динамичный роман. Не перестаешь удивляться насколько велико воображение мастера. Атмосфера затерянной и чуждой планеты где-то в просторах Вселенной. Посёлок, окружённый лесом и горами. Оставшиеся в живых после катастрофы научно-исследовательского судна Полюс. Рождённые на Земле понимают, что неизбежно не только вырождение физическое, но самое страшное-духовное. Вновь родившиеся утратят те знания, которые человечество накопило за века. Спустя всего несколько поколений превратятся в дикарей. Но пока есть носители знаний, и уже «новые люди» успешно адаптированные к среде обитания, создаются благоприятные условия на ровне с погодой-здесь и сейчас. Они отправляются в путь через перевал... Хорошее кино могло бы получиться! Качественная фантастика. | ||||
| ||||
«Пришельцы не к нам» |
| |||
Тимолеонт, 09 февраля 2024 г. в 15:50 | ||||
Достаточно провокационная и смелая сатира на тех, кто пришёл к власти в 90ых). Вообще, наверно, один из лучших поздних рассказов Булычёва, которые в целом мне не нравятся — ну не идёт «Гусляру» модель «Новых порядков в Простоквашино». И да, я принципиально не согласен с тем, что тараканов невозможно истребить — с ними будет покончено, когда человечество научится производить крохотных таракано-терминаторов, которые неустанно будут истреблять паразитов днём и ночью). Да — финальный сюжетный поворот просто шикарен. Ложный финал сначала расслабляет, а «эпилог» здорово ставит многоточие этой истории. | ||||
| ||||
«Гай-до» |
| |||
Тимолеонт, 19 ноября 2023 г. в 16:56 | ||||
И вот наконец-то таки дошла очередь до моего самого любимого произведения всего алисианского цикла! Именно повесть о Гай-до когда-то больше всего меня очаровала и после неё я маниакально начал выслеживать по всем магазинам книги Булычёва. Жутко рад, в общем, что данная история не разочаровала спустя двадцать лет после первого прочтения. Конечно, сюжетными поворотами не так просто удивит человека, прочитавшего за это время более тысячи книг. Да и мелкие косяки и упрощения ясно бросаются в глаза... Но, честное слово, они так мелки и неочевидны, что хочется плюнуть на них. Только хихикал моментами над тем, что Булычёв, кажется, не в курсе, что конструктор космических кораблей — это ещё не инструктор космодесанта, способный сделать из своей дочери самую боеспособную женщину галактики). Да и позабавил межвидовой брак с потомством). Зато теперь вижу смыслы, которые раньше и не замечал. Семейка у Гай-до та ещё — создатель Самаон свёл в могилу жену, фактически запретив ей общаться с дочерью и изуродовал детство Ирии (куда смотрят органы опеки её планеты?). Да и сама Ирия фактически предала и бросила своего друга на произвол судьбы — на месте Тадеуша я бы напрягся, если она так просто бросила одно своё дитя, то может забить и на второе. Даже финальное примирение и переселение Гай-до во двор её дома выглядит натянутым и немотивированным — будто автор просто не хотел так мрачно завершать их сюжетную линию. А, впрочем, от подготовки героев к гонке, от их борьбы с очередным дикатором и от самого соревнования, я получил искреннее удовольствие. Удивляюсь только тому, что в детстве Гераскин не воспринимался таким конченным придурком, если не выразиться жёстче, как сейчас. Наверно, сказывается реальный опыт общения с такими личностями. | ||||
| ||||
«Вид на битву с высоты» |
| |||
grigoriy, 10 августа 2023 г. в 22:53 | ||||
Роман состит из четырех частей и мне кажется, что первая стоит особняком.И не потому,что она очень легко читается-остальные части тоже читаются достаточно легко- а потому, что в ней дана очень достоверная картина нашей жизни в 90-е годы. Мне было около 60 лет и я очень многое помню....Так и было, если отвлечься от фантастических моментов. В остальных частях-как мне кажется-главная мысль состоит в том, что с одной стороны показано, к чему приводит глубокое зомбирование с полной заменой родной памяти на ложную, а с другой,что даже такое зомбирование не способно держаться очень долго. Последняя часть романа мне показалась не убедительной-но может только мне.. | ||||
| ||||
«Девочка, с которой ничего не случится» |
| |||
zotovvg75, 05 июня 2023 г. в 17:14 | ||||
Удивительный мир открывает нам Кир Булычев! Все значимые писатели-фантасты в своих книгах передают свой взгляд на будущее, или в ожидаемых прогнозах, или же в красочных мечтах. Например грядущее Ефремова строго выверено в социальных и этических аспектах, мир Полдня Стругацких населен обычными людьми с близкими нам интересами, чувствами, устремлениями. У Булычева Алиса живет в мире выкристаллизованном из детской мечты в прекрасное далеко из известной песни Евгения Крылатова и Юрия Энтина. К термину «прекрасное далеко» я видимо буду неоднократно обращаться в последующих отзывах посвященным книгам о приключениях Алисы, больно уж он мне нравится своей поэтической точностью и абсолютным попаданием в суть. Как говорил сам Крылатов о песне:«Это призыв, мольба о детях, чтобы они жили лучше, чем мы». Вот это прекрасное далеко увиденное глазами ребенка и есть этот самый мир Алисы Селезневой созданный талантом Булычева. Данная повесть и по дате написания и по внутренней хронологии цикла открывает нам серию увлекательных приключений Алисы. Здесь показано дошкольное детство девочки, уже богатое путешествиями и необычными событиями. Полет на Марс, открытие пропавшей цивилизации марсиан, удивительные животные, таинственное привидение, встреча с инопланетными гостями, путешествие в прошлое-обо всем этом говорится в небольших рассказиках составивших повесть. А свой человек в прошлом из последнего рассказа, по моим ассоциативным представлениям есть сам Булычев, пишущий свои книги по рассказам своих гостей из будущего. Правда замечательная картина-писатель с Алисой сидят на кухне, девочка пьет чай, а Булычев старательно записывает очередную необыкновенную историю из мира грядущего. Конечно это фантазия, но в нее хочется верить так же как в мечту, доброту, любовь, справедливость. Все это содержится в конце 21 века Булычева, уже не столь далекого и увы, с наверняка несбывшимися ожиданиями. Но есть книги о жизни там Алисы Селезневой, в которых и воплощаются все надежды и мечты о том самом прекрасном далеко. Эта повесть дает начало погружению в чудную детскую фантазию, в которой легко и свободно, и можно отдохнуть от жизненных передряг. Итак, в добрый путь! | ||||
| ||||
«Чужая память» |
| |||
amak2508, 21 мая 2023 г. в 19:02 | ||||
Весьма неожиданная и очень интересная тема — клонирование с унаследованием клоном памяти донора. С одной стороны выгода бесспорна: новый индивид уже обладает багажом знаний, необходимых для работы или творчества. Но с другой — что значит личная чужая память о прошедшей жизни для человека, который на самом деле эту жизнь не проживал? Любопытнейшая моральная, этическая и психологическая проблема. И надо отдать должное автору — тему он проработал досконально. И написано здорово — видно, что Булычев наконец-то никуда не торопился и писал от души. Ну а как он умеет легко и интересно писать, так это все мы хорошо знаем. В общем, получилась прекрасная смесь научного исследования и психологического триллера, который хочется непременно прочитать в один присест. И, что особенно здорово, в повести и придраться-то практически не к чему :). | ||||
| ||||
«Можно попросить Нину?» |
| |||
pomarki, 16 мая 2023 г. в 10:44 | ||||
Прочёл этот рассказ и понял, что Кир Булычев гораздо серьёзней и глубже, чем мне казалось до этого. Да, он прекрасный детский писатель и, если вдуматься, хорошо писать для детей гораздо сложнее, чем хорошо писать для взрослых, но в этом рассказе он раскрылся с неожиданной стороны. Следующей гранью автора стал для меня рассказ «О страхе». | ||||
| ||||
«Показания Оли Н.» |
| |||
artem-sailer, 23 апреля 2023 г. в 20:55 | ||||
Один из самых сильных рассказов Булычева — наивный, простенький, но невероятно задушевный, человечный. Рассказ написан в конце 80-х, когда СССР стремительно нёсся в бездну хаоса, и дух времени пронизывает это произведение. Но по Булычеву, всё же есть свет в конце тоннеля. И таким светом парадоксально становятся эти самые Огоньки, которых все воспринимают как разрушительное явление. Однако на самом деле Огоньки — это некий сигнал людям, это как бы призыв к обретению утерянной человечности. Просто? Наивно? Избито? Да, возможно, и так. Вот только, когда читаешь, кажется совсем по-другому: пронзительно, цепляет и побуждает верить во что-то хорошее. Это и называется — Литература. | ||||
| ||||
«Тринадцать лет пути» |
| |||
Old_Gonsalez, 26 февраля 2023 г. в 20:47 | ||||
О сложных вещах простыми словами. Что важнее — чтобы долетел космический корабль, чтобы была рядом любимая женщина или просто вовремя вернуться домой? И эта повесть о настоящих героях, принявших самое тяжелое решение. Иногда мне кажется, что такой простой но героической литературы катастрофически не хватает в современном мире. Для того, чтобы просто понимать, что на Эвересте холодно и не дают пива, но люди все-таки туда лезут. P.S. C аудиокассетами спустя пару-тройку веков после двадцатого, автор все-таки перегнул))) | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
its_muffin_time, 06 января 2023 г. в 23:38 | ||||
Двадцать лет назад космический корабль «Полюс» потерпел крушение на неизвестной планете в заснеженных горах. Сейчас выжившие построили небольшое поселение и хоть за оградой на каждом шагу их ожидает смерть, все равно люди пытаются жить обычной жизнью: содержать огород, растить детей, строить отношения и главное, не оставлять надежду на то, что они еще вернутся на Землю. Наверное, многие в детстве смотрели «Тайна третьей планеты», ну или другой фильм, мультфильм про Селезневу. Но вот с книгами Кира Булычева я не знакома. Да и как-то все время бегала от них, почему-то была уверенность, что автор мне не понравится, не зайдет и мне станет скучно. Как оказалось – зря бегала. Автор удивительно пишет – у него такая живая фантазия, что все, что происходит в книге сразу складывается в голове в остросюжетный фильм. Самое потрясающее в книге для меня оказалась не другая планета, иноземная флора и фауна (хотя и от этого в восторге), а то как прописывает автор характеры персонажей, их взаимоотношения, противостояние и размышления. При прочтении книги ни разу не возникло вопроса «а кто сейчас говорит», потому что через пятьдесят страниц ты уже так хорошо знаешь героев, как будто уже сто лет с ними знаком. Наверное, отдельно стоит сказать, как до глубины души меня поразила сплоченность людей, оказавшихся в такой трудной, безнадежной ситуации. Они не сдались, а еще сильнее сдружились и почти каждый приносил пользу для общества. Последние сто страниц дочитывались в невероятном напряжении, а некоторые сцены заставляли вскрикивать и даже пустить пару слезинок. Чуть-чуть я расстроилась, когда дочитала книгу – мне так хотелось узнать, что дальше будет с героями. Но книга, безусловно потрясающая, а с автором нужно продолжать знакомиться дальше. | ||||
| ||||
«Мамонт» |
| |||
kagury, 12 ноября 2022 г. в 13:52 | ||||
Некий ученый заблудился в глухих лесах (зима, снег, холодина, ни еды, ни сигарет, документы, кажется, то ли сгорели, то ли потерялись) и внезапно наткнулся на труп какого-то человека. А некоторое время спустя вышел к зоне. Вышки, охрана, заключенные. Он радуется, что нашел людей, а те — что поймали беглеца. Но никто не верит, что он прекраснодушный ученый, со всеми вытекающими — пренебрежительное отношение, пинки, грубость. В общем книжка — про злой режим. Очень скучная и коньюктурная вещь. Абсолютно перестроечная по характеру, наивности и злости с которой написана. Зрелый Булычев, увы, растерял все обаяние, которое было присуще его ранним книгам. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
Alex Sirkumpolar, 03 ноября 2022 г. в 06:51 | ||||
1. Меня более всего в сём романе взволновало открытое и неявное одновременно социально-философское противопоставление ума и силы, Человека и Природы. Первую «стихию» олицетворяет Олег, ученик Старого и Сергеева, способный в математике и технике. Именно он возглавил поход к погибшему «Полюсу» и первым достиг его, именно он сконструировал и собрал воздушный шар, который позволил немногочисленным колонистам вырваться из плена недружелюбной планеты и её жестокой природы. Но ему не верят, Олег – типичный «ботаник», не потрясающий воображение даже собственной матери, которая предаёт его, желая любимой девушке Олега Марьяне счастья с другим. Другой, собственно и символизирует силу и единение с природой. У этого, Дика, даже имя автором подобрано как созвучное дикости, природности. Он силён и по своему харизматичен. Но Дик – символ приспособления к внешней природе, а не изменения её, следовательно – символ упадка людей, забвения их собственной внутренней природы. И вроде бы автор, согласно господствующей в то время идеологии должен был бы отдать пальму первенства первому, тому, кто своим умом и волей революционизирует само людское бытие. Но – ан нет! И законы литературной драмы не позволяют, и наверное что-то еще... Хорошо, хоть автор не раз и не два показывает, что сама Марьяна тоже любит Олега. А как хотелось, чтобы Ум, строгий и иногда серый и незаметный, показал своё полное могущество; что в этом мире не просто «для слабых место есть!», но что именно ум есть главное и прекраснейшее оружие человека и одновременно самое эстетичное явление в мире Человека! Но автор до таких высей не доходит, он слишком желает примирить и ум и силу, потому роман завершается так, как завершается и все вопросы остаются открытыми... Может сам автор не верил в фундаментальные мировоззренческие основы той идеологии, которая вызвала к жизни сам СССР, где творил Можейко? Или автор «снял» с других, с кем общался, подобное неверие? 2. Совершенно странным для меня оказалось сходство «Посёлка» с трудами, куда более поздними из отечественной фантастики. Главный герой, условный интеллектуал и технарь Олег, его антагонист Дик напомнили мне Олега и Мрака из совершенно иной вселенной. Даже один из сюжетов совпадает: если у Никитина герои путешествовали по Мировому Древу, то и у Булычёва-Можейко герои вынуждены спускаться с гигантского дерева, в которое влетел их воздушный шар. Тут вопрос даже не в том, «кто у кого списал», а в ином: может кто напевал одни и те же сюжеты разным авторам? | ||||
| ||||
«Фантастический бестиарий» |
| |||
eva12k, 13 мая 2022 г. в 11:23 | ||||
В этой книге автор рассказывает о представителях вымышленной зоологии живо и с юмором, обращаясь к мифологии многих стран, а так как он русский, то не забывает и про славянских и русских небывалых существ. В первой части, например, довольно подробно останавливается на образе конька-горбунка. Книга делится на части, объединяющие главы о существах чем-нибудь похожих. Так в первой части рассказано о волшебных лошадях, больше всего о единорогах и Пегасе, коньке-горбунке и кентаврах, ещё парочка заметок поменьше описывает Сивку-Бурку, морских коней и гиппогрифа. Во второй части говорится о вымышленных гигантах, начиная с птицы Рух и Левиафана и до других больших птиц и даже гигантского зайца (но каким бы большим относительно других зайцев он ни был, думаю с остальными гигантами его не сравнить, зато он берёт другим) из индейских сказаний. Тут автор упомянул ещё и о гиганте современной фантастики — песчаном черве Дюны. В третьей части повествование идёт о змеях и драконах, среди которых нашлось в бестиарии немало поразительных тварей и разумных нечеловеков. Четвертая часть описывает разнообразных чудовищ, таких как греческие ехидна и немейский лев, средневековый василиск и скифская рогатая львица, непонятного вида монгольское чудовище мангус и некоторые другие. Немного непонятно каким образом в пятую часть о нежити попали некоторые представители мира фантазии, такие как леший и домовой, ведь в современном понимании нежить — это те, кто уже не живут, вроде зомби, вампиров, призраков и некоторых русалок (которыми стали утопленники), по факту такие создания вообще не должны попасть в бестиарий или попасть в какой-то отдельный, ведь являются не сказочными зверями или разумными существами непохожими или частично похожими на людей (типа кентавров или нагов), а посмертными видами сущностей (чаще всего людей, но возможны варианты). Хотя во вступительном очерке к части Булычев приводит определение из словаря Даля, согласно которому нежить «не особый разряд духов, это не пришельцы с того мира, не мертвецы, не мара или морока, и не чертовщина, не дьявол. Только водяной образует какой-то переход к нечистой силе и нередко зовется шутом, сатаной. По выражению крестьян нежить не живет и не умирает… У нежити своего обличия нету, оно ходит в личинах… Всякая нежить бессловесна». Так что в современной фэнтези, те кто описан в этой главе называются нечистью. Вот такое вот изменение значения терминов со временем, причем достаточно непродолжительным, ведь книга впервые издана в 1995 году. Шестая часть рассказывает о различным видах и отдельных представителях оборотней. В этой же части обитают способные к обороту герои уральских сказов записанных и/или созданных Бажовым. Я так ждала здесь упоминания китцунэ и тануки, но не дождалась, только глава о китайских лисах нашлась. В седьмой части описаны чудесные твари, вот только описаны очень мимолетно, чаще всего не больше абзаца посвящено аспиду, амбисфене, эмморису и якулу (этим двоим вовсе только на предложение описания набралось), и ещё нескольким очень ядовитым змеям; по полстранички уделено саламандре и фениксу, побольше досталось симургу и зверю рыкающему из легенд об Артуре. В этой же части рассказано о карликах из германского эпоса ( и непонятно почему тогда забыты кельтские фейри). Вот такое небольшое неравенство в уделенном внимании, знакомое мне и по бестиарию Борхеса. Но в остальном читать очень интересно, много нового (или хорошо забытого старого) встретила. В восьмой части дана информация о небывалых существах созданных современными авторами, но при этом прославившихся далеко за пределами своих произведений, таких как Чеширский кот или Чебурашка. В этой же главе автор часто обращается к героям других своих произведений. Книга содержит чудесные черно-белые иллюстрации, правда напечатана на такой тонкой бумаге, что они просвечивают. И всё равно я бы хотела иметь в своей домашней коллекции такой образец бестиария. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
worfect, 22 апреля 2022 г. в 13:37 | ||||
Купился на 8 место в рейтинга Фантлаба. Ожидал чего-то уровня Властелина Колец, а получил, примитивную детскую книженцию. Единственное, что там есть неплохого — персонажи. Все остальное — мир, логика происходящего, то, как автор пытается обыгрывать серьезные темы, которые поднимает — гораздо ниже среднего. Первая часть книги еще дарит какое-то подобие надежды на интересный разгон в дальнейшем, но то, что происходит во второй части, даже описанию не поддается. Последние страниц 50 просто пролистывал, потому что времени потраченного не вернуть, но узнать то чем кончилось надо. Это неплохая книга для детей до 12 лет из 88 года. Что и видно по восторженным отзывам местных, пораженных синдромом утенка. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
oderkinder, 16 ноября 2021 г. в 15:01 | ||||
Итак, «Посёлок». В начале повести читатель погружается в подробное описание колонии на опасной и недружелюбной планете. Автор настолько ловко и интересно описывает мир Посёлка, что, не дочитав и до середины, я стал настойчиво рекомендовать книгу всем знакомым. Затем, перевалив за середину, повествования свелось к приключенческой прозе для учащихся средней школы, что немного снизило накал восторга. Тем не менее, это отличная история, я не жалею потраченного времени. Что бы хотелось особенно отметить: Фактурные, живые персонажи. Моральные дилеммы, встающие перед героями. Противоречивые, при этом логичные и выверенные взгляды на жизнь, будущее, роль человека во вселенной. В книге нет антагонистов. Интересный мир чужой планеты. Что не очень понравилось: Некоторая линейность сюжета во второй половине, нагнетание и превозмогание. Недостоверное, порой неадекватное поведение Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Довольно простой язык повествования, без изызсков.персонажей исследовательской миссии Резюме: Как ни странно, впервые услышал об этой книге только в 2021 году. Мне 32, очень жаль, что не прочел её в детстве, впечатление произвела бы потрясающие. Описание мира — 2/2 Персонажи — 2/2 Сюжет — 1/2 Язык — 1/2 Атмосфера — 2/2 Итого — 8 из 10 | ||||
| ||||
«Путешествие Алисы» |
| |||
Laen, 03 сентября 2021 г. в 19:31 | ||||
Отличная книга для школьников младшего возраста. В моем детстве книги К.Булычева как-то прошли мимо меня, хотя мультик «Тайна третьей планеты» и советский фильм «Гостья из будущего» были просмотрены сотни раз. Сейчас уже прочла «Путешествие Алисы» с дочкой с большим удовольствием. Приключения находчивой и смелой Алисы затянет маленького читателя в приключения по бескрайнему космосу — живое повествование, доля юмора и смешных случаев, приключения и необычные герои. | ||||
| ||||
«Марсианское зелье» |
| |||
URRRiy, 21 августа 2021 г. в 20:49 | ||||
Душевная вещь. Сказка в аранжировке соцреализма. Именно «релизьмом» — описаниями маленького, но с богатой историей северного русского городка и его обитателей и привлекательна сугубо гуманитарная повесть. И конечно историческая вклейка из бунташного семнадцатого века тоже весьма и весьма красиво изложена. Юмор также отнюдь не грубого помола, жизненные ситуации вообще «очень жизненные», интересно наблюдать, как правильный «пионер» бригаду лодырей усовестил или фиаско с проникновением на советский объект типа кабинет заведующей в реалиях того времени, вкупе со стандартным скептичным отношением к чуду со стороны блюстителей порядка. В общем, несмотря на нехитрую идею произведения, с не особо мудреным выводом относительно правильного применения чудесной возможности, повесть вполне получилась. | ||||
| ||||
«Звездолёт в лесу» |
| |||
Apostrophe, 22 апреля 2021 г. в 09:46 | ||||
Несмотря на авантюрный сюжет, повесть ставит перед детской аудиторией серьёзные вопросы: о цене дружбы, об ответственности и жертвенности. Это история взросления трех подростков, которые столкнулись со взрослым выбором: спасти или спастись. И вместе с тем здесь много булычевского юмора, легкости, даже игривости. В этом заключается мастерство писателя: развлекая, учить серьезным вещам. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 . . . 81 82 83 84 85 (+10)» (+25)»»