Кир Булычев «Клин клином»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Сатирическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Петро Поганини (он же Пётр Поганкин) — неудачливый писатель фантаст. После того как он переехал жить в Гусляр и начал писать свой роман «Последняя пуля в дракона», город заполонили призраки драконов, инопланетян, киллеров и прочих фантастических героев. Призраки выходили из-под пера Поганкина, и, хоть были бесплотны, очень мешали жителям Гусляра. Избавить город от порождений творчества Поганкина взялись профессор Минц и Корнелий Удалов.
Входит в:
— цикл «Гусляр» > Часть четвертая. Гусляр-2000
— сборник «Они уже здесь!», 1999 г.
- /языки:
- русский (10), польский (2)
- /тип:
- в планах (2), книги (10)
- /перевод:
- Э. Дембская (2), Е. Дембский (2)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 8 марта 2024 г.
Мне кажется, это такая пародия на вал захлестнувшей страны в 90ые годы самой низкопробной литературы фентезийного и фантастического жанра. Что ни говори о советской цензуре, но она пропускала к нам в страну лишь самые лучшие, хоть и не все, образцы западной литературы. Это, к слову, создавало забавный эффект — почти вся страна была свято убеждена, что зарубежная литература на порядок сильнее отечественной — ведь 99% барахла в страну не попадало и читатели даже не подозревали о его существовании. А тут наравне с Желязны, Гаррисоном, Шекли, Азимовым и прочими начали выпускать тонны такой ядрённой субстанции, что иллюзии о среднем превосходстве западного автора развеялись за десятилетие.
Вот, Булычёв, фактически и написал своё собственное осмысление этой ситуации. Получилось достаточно ловко и интересно, новый персонаж тоже порадовал — он хорошо вписывается в гусляровскую компанию.
_Y_, 28 мая 2014 г.
Что-то в этом коротком рассказе есть от фельетона. Хорошего, в точку, но, при этом, очень доброго какого-то.
Основная тема для высмеивания: продуктивный писатель фантастики/фэнтези, с целью заработка (надо понимать, посредством повышения производительности труда) концентрирующийся на антураже (космонавты, гномы, драконы...). Сразу понимаешь сколько мы такого печатного мусора перелопачиваем, где ни сюжета, ни литературных достоинств, только бла-бла-бла-бла-гномы-троли-вампиры-пришельцы-неведомое-чудесное...
И, самое понравившееся, гвоздь в крышку: четкое сравнение подобной фантастики с женскими романами (я как-то прочитал один женский роман почти до конца и могу считать себя экспертом). Ведь действительно полная аналогия!
Ну, а чтобы отзывом произведение «охватить»: сюжета особенного в рассказе нет (ну а должен ли он быть в фельетоне?), герои знакомые, в результате все как-то уютно и по-домашнему.
glupec, 24 декабря 2010 г.
Почему-то «просто писателем» у нас быть непрестижно. Обязательно надо быть или фантастом, или фэнтезистом.
Что можно с тем же успехом унимать творческо-графоманский зуд, строча свой псевдо-гениальный вариант «Анны Карениной» (на худой конец, «Мани Калединой») — это фисателям-понтастам (пока, во всяком случае) в голову не приходит.
В этом смысле рассказ актуален. Хоть и не нова его идея...:shuffle:
Yazewa, 29 октября 2010 г.
Сон разума порождает чудовищ... Стоит согласиться, что воинствующий графоман лишен разума — и все логично!
god54, 17 октября 2009 г.
Сила воображения писателя способна породить чудовищ, а писателя-фантаста может породить чудовищ вдвойне... Бороться с ними всё равно что с ветряными мельницами. Любит наш читатель фантастику и будет читать ёё всегда. Будет ругать, но будет читать. Ведь находит он в ней главное — свои нереализованные мечты, ведь каждый считает, что он способен на всё, только окружающие мешают да и не везет немного, а то бы он...
viv, 2 февраля 2008 г.
Ох и силен же этот Поганини со своими фантазиями. Даже великий Минц их развоплотить не сумел, только тематику работ писателя поменял.