![]() | Все отзывы на произведения Алексея Калугина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 853
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 . . . 14 15 16 17 18 (+10)»
«Время лживой луны» |
| |||
sergmon, 25 марта 2009 г. в 11:51 | ||||
Не понял зачем автор это написал, что хотел сказать... Финал из стиля — надоело мне писать дальше. Короткие рассказы автора мне гораздо больше нравятся | ||||
| ||||
«Пустые земли» |
| |||
nikn, 23 марта 2009 г. в 16:03 | ||||
Что можно сказать об очередной книге из цикла S.T.A.L.K.E.R. — конечно как минус немного примитивно, а как плюс все прозрачно и понятно. Очередная история о своеобразной этике, чести и смысле жизни. В этом мире все понятно, все решает сила оружия и своеобразные «понятия». Наверное, в этом и есть прелесть таких книг. Не надо ни о чем думать и искать смысл — он понятен. Чистые приключения в понятном игровом мире. Меня расслабляет и успокаивает эта своеобразная атмосфера таких книг. В данном случае история изменения человека, брошенного умирать. В общем вполне интересные приключения с понятным смыслом. | ||||
| ||||
«Дом на болоте» |
| |||
belial, 26 февраля 2009 г. в 09:58 | ||||
абсолютно неинтересная,скучная книга. не зацепила абсолютно ничем. морали даже-и то никакой. только деньги зря потратил,что на «дом»,что на «дезертира» | ||||
| ||||
«Без вариантов» |
| |||
Nina, 19 января 2009 г. в 11:45 | ||||
Блестящая повесть! Динамичная, ничего лишнего. В небольшой повести создан целый мир, в основе которого — великолепная авторская идея. Блестящий детектив, который буквально проглатывается. Не поставила десятку только из-за того, что финал не стал неожиданностью. | ||||
| ||||
«Мечта на поражение» |
| |||
UraN2, 06 октября 2008 г. в 19:29 | ||||
Да соглашусь с ранними отзывами книга одна из лучших из серии S.T.A.L.K.E.R. Читается легко и интересно. Понравилось рассуждение в книге, что будто бы военные доигрались и открыли дверь в другой мир, откуда и выходили все мутанты зоны, напомнило Стивена Кинга — Туман... Читайте, если вы раньше читали книги из серии S.T.A.L.K.E.R. и вам нравилось, то точно не разочаруетесь! | ||||
| ||||
«Мечта на поражение» |
| |||
janky, 18 мая 2008 г. в 12:46 | ||||
Книга понравиться в первую очередь тем, кто еще не играл и вообще не собирается играть в S.T.A.L.K.E.R. Причина — описание в книге концовки игры (да что там концовки! — большей части сюжета), пусть и изложенной по другому. Так что можно испортить впечатление. В целом же книга хорошая. | ||||
| ||||
«Дом на болоте» |
| |||
Dune, 29 марта 2008 г. в 16:00 | ||||
Обожаю когда авторы используют в качестве главных действующих лиц этаких падонков. Читаешь и воображаешь какая кара эту скотину настигнет. Совсем недавно дочитал «Подвал» Лаймона, где автор красочно описывает похождения маньяка-педофила. Читал с вопросом в уме, какие муки будет испытывать этот человек перед смертью. Кстати, рекомендую попробовать прочесть, там один из персонажей присутствует, этакий осовременненный Ведьмак, охотник на чудовишь. В «Доме» по сравнения с «Дезертиром», из общей серии книг, события несколько вялотекущи (но читать не менне интересно). Милосердие, справедливость, зона — интересночитаемый коктейль. | ||||
| ||||
«Мечта на поражение» |
| |||
dezertir, 02 марта 2008 г. в 11:35 | ||||
Одна из лучших книг серии S.T.A.L.K.E.R Алексею Калугину желаю творческих успехов! | ||||
| ||||
«Галактический приют» |
| |||
viv, 19 февраля 2008 г. в 09:45 | ||||
Превосходный рассказ! Читается с большим интересом и постоянно держит читателя в небольшом напряжении. Несколько поверхностно описаны характеры инопланетян, зато земляне — как живые! | ||||
| ||||
«Лабиринт» |
| |||
ZiZu, 01 октября 2007 г. в 09:22 | ||||
Первая часть очень увлекательна, но и она не лишена своих глупых опечаток. Вторую часть читал с интересом, но «зевая». А когда началась третья то был в тихом ужасе. Столько ерунды давно не встречал. Концовка меня убила окончательно. | ||||
| ||||
«Резервация» [Цикл] |
| |||
Ny, 29 ноября 2006 г. в 15:10 | ||||
Идея интересна, без сомнения, особенно в свете последних событий... Замечательно поставлена обстановка в Резервации — и социальная и экономическая и даже научная. Вызывает уважение тот факт, что автор смог навертеть достаточно занимательный сюжет на такие скудные декорации. Неплохи боевые сцены. Концовка несколько неожиданна, но достаточно логична и оптимистична. Отличная отечественная вещь. | ||||
| ||||
«Два шага до горизонта» |
| |||
Katy, 23 мая 2006 г. в 23:06 | ||||
И это стиль и слог, которые доставляют истинное удовольствие? Не полемики ради, а токмо дабы восстановить истину: с первых же страниц текст набивает оскомину. Длинноты, разжевывания очевидного. Если улыбнулся, то весело. Если вскинул брови, то, конечно же, изумленно. А как вам этот перл: «Граис наклонил голову и безнадежно покачал ею»? Может, я чего-то недопоняла и именно в этом вся прелесть... Потому что, каюсь, книгу очень быстро отложила в сторону без намерения вернуться. И противоправно ставлю оценку :Р | ||||
| ||||
«Не так страшен чёрт» |
| |||
Ульса, 28 апреля 2006 г. в 22:36 | ||||
Автор балансирует на грани между фантастикой и американским нуар-детективом 50-х, в приемах и сюжетных ходах склоняясь к последнему. К сожалению, именно как детектив, роман слабоват, настоящему любителю жанра тут загадок на один зуб. Хорошая книга для чтения в метро. Равно как и вторая часть «И черт с нами». | ||||
| ||||
«Планета смертной тени» |
| |||
amak2508, 27 мая 2023 г. в 16:20 | ||||
Из разряда «прочитал — убил время — забыл». Книга приключений, при прочтении которой ни в коем случае нельзя задумываться над тем, что читаешь — иначе то огромнейшее число нелепостей и неправдоподобий просто напрочь погубит удовольствие от убиения времени. Чего стоит одна только сюжетообразующая идея об использовании «живых мертвецов» (то есть умерших людей, позже возвращенных к жизни с помощью десятка чипов :)) для колонизации неисследованной планеты. Причем с предварительным оповещением этих самых «оживлённых» о том, что после окончания работ они будут утилизированы (!). И без предоставления им хоть каких нибудь материалов и оборудования кроме лопат. Немудрено, что они ( тридцать три мужика) за девять месяцев лишь наделали кирпичей и состроили непонятную стену :). Ну а уж о Лабиринте — сооружении вселенского масштаба, для качественного функционирования которого необходимо племя дикарей-туземцев — вообще лучше даже и не упоминать. Да и открытый финал (то есть его отсутствие) — явный признак того, что автор так и не придумал, как же завершить свой роман. Как итог: фантазия у автора богатая, но вот с логикой и хоть каким либо правдоподобием написанного — большие проблемы. Хотя, справедливости ради, надо заметить, что отдельные эпизоды повествования выписаны совсем неплохо. | ||||
| ||||
«Дело об архиве Уильяма Шекспира» |
| |||
mputnik, 02 мая 2022 г. в 20:26 | ||||
Самая слабая новелла сборника. ИМХО — конечно же, само собой разумеется. И тем не менее. Как говорил Остап Бендер «…да, я вижу мир иначе, но это ещё не повод для насилия…». «Шекспировский вопрос» аналогично «вопросу гомеровскому» не обсуждал в последние 150 лет только ленивый. Посему… надо, действительно, прыгнуть выше головы, чтобы выдать на-гора нечто оригинальное, что привлечёт несомненное внимание читателей. Ибо — в противном случае получаем банальность. Тривиальнейшую банальность, жёванную — пережёванную уже не один десяток раз. Что и — увы и ах, к сожалению — имеет место в данном конкретном случае | ||||
| ||||
«Время — назад!» |
| |||
Сказочник, 09 апреля 2022 г. в 03:21 | ||||
Классный сборник от автора, считающегося на территории России во-первых, мастером романов для проектов, а во-вторых, то, что не относится к проектам, принято воспринимать у Калугина, как что-то малопривлекательное. «Время — назад!» — второй сборник рассказов автора, не объединенных каким-либо циклом. И скажу я вам, что это максимально ровный сборник рассказов. Откровенно слабых рассказов здесь есть аж три — «Голова-комод», «А у нас — декаданс» и «Синдром Лазаря». Жемчужин — целых пять: «Больше хороших новостей», «Поделись со мной своей печалью», «В саду», «Смысл жизни по Юрию Семецкому» и «Лжец». Отдельной главой стоят четыре рассказа о «Первой марсианской» — никому ненужной войне на Марсе. Против пришельцев, да. Рассказы жуткие и очень реалистичные. В целом, сборник — то, что надо. | ||||
| ||||
«Советник по культуре» |
| |||
Сказочник, 07 апреля 2022 г. в 10:47 | ||||
Да что вы говорите, что неясна позиция автора по данному вопросу. Предельно ясна. Политика — предельно грязное дело. И даже вопрос геноцида в контексте политики двух развитых космических цивилизаций подается как-то меньшее зло. Здесь просто показана концепция меньшего зла в максимально отвратительной ипостаси. Не физически отвратительной, а в отношении дипломатов к вопросу. | ||||
| ||||
«Империя подставилась под удар» |
| |||
mputnik, 30 марта 2022 г. в 05:38 | ||||
Ну, это — вообще уже не фантастика. Дешёвенькая попытка попусту похохмить. Даже — не стёб в чистом виде. Ибо — банально до неприличия. Тем более, что по стилю — больше всего напоминает лемовского Клапауция. Так что и тут — вторично и тривиально. В общем и целом — не наказуемо, конечно же. Все мы человеки, всем периодически надоедает добросовестно трудиться, но кушать — да, опять, конечно же — хочется всегда. Жаль потерянного времени. Дочитал до конца — всё никак не мог поверить, что развод чистой воды. Хотя — не так уж и много того времени. Коротенькая халтурка | ||||
| ||||
«Поделись со мной своей печалью» |
| |||
mputnik, 29 марта 2022 г. в 20:00 | ||||
Увы и ах. Более чем невнятно. Уже почти 40 лет образ Агасфера намертво приторочен к переметной суме Стругацких. Посему — на какую бы лошадь оную суму не мостили, первичные контуры того, что она перетаскивает из темы в тему будут — вполне себе неизбежно главенствующими. И причина тут предельна проста: оные контуры созданы рукой Мастера. Конкретно в этом тексте — лично я не увидел вообще ничего, что можно было бы хотя бы попытаться сравнить с оригиналом. Более чем невнятно. Более чем. Некая буффонада «по мотивам». Абсолютно не очевидны — ни побудительные мотивы, ни фантазийный схема, ни первичный смысл, то бишь — целеполагание затрагиваемых схемой персонажей. Короче — не впечатляет, уважаемый потенциальный читатель. Рекомендовать к восприятию — не буду | ||||
| ||||
«Голем» |
| |||
LediShna, 15 декабря 2021 г. в 10:31 | ||||
После предыдущих книг «Сезона...» эта даже как-то... разочаровала. Для начала — предлагаемые обстоятельства. Ладно, грандиозная двухвековая свалка. Ладно, часть её расчистили под застройку, которую заморозили после начала строительства второго и третьего кондоминимума. Но, ребята, пардон. Это — окраина небольшого городка. Туда что, отходы со всей Московской области везли? Автор что, ни разу на серьёзной сволке не был? Гора выше девятиэтажки? Да ещё такая, что её бывший конус не сходит плавно на «нет» пологими склонами, а представляет собой крутые, почти отвесные стены? Автор имеет представление о том, как формируются свалки? А несостоявшиеся застройщики — они как — КАК? — прорезали в середине этого кошмара этакий «стакан», дно которого использовали для строительства??? Извините, не верю. Чушики-чушики. Когда появились наноботы, всплыл в голове роман Дивова «Симбионты». И вопрос стал мучить — кто чью идею использовал? Однако, у Дивова раньше было, нет? Идея внешней сути «наблюдателя» по отношению к «тушке» — это да, это «зачёт», но невозможность существования их друг без друга — а, пардон, с чего бы? Аналогии про кино — все «в тему», всё про то, но вывод — пардон, из разряда «я так вижу». Нет? Идея Игры — отлично, великолепно, все подводки, все акценты на местах. Но эта книга — как другим человеком писана. Не потому ли и лингвоанализ прилагается? | ||||
| ||||
«Пустые земли» |
| |||
Bassman2003, 04 ноября 2021 г. в 13:43 | ||||
А следом за «Мечта на поражение» принялся за «Пустые земли». В сравнение с предыдущими она мне зашла больше. Сюжета, как мне показалось, особо-то и нету. Книга про опытного сталкера и его необычный (как всегда в стиле Калугина) инцидент. Поверить в то, что герой проделал такой тернистый путь, на котором любой бы уже сдался, сложно. Особенно заинтересовал персонаж Блейнд, кажется. Также порадовала концовка. Ещё ближе к концу могла получиться классная сюжетная линия, но, как оказалось, что это типо растягивание. Жаль, что никто так и не решил продолжить мысль. Рекомендую! | ||||
| ||||
«Лабиринт» |
| |||
technocrator, 28 сентября 2020 г. в 19:53 | ||||
Вещь сначала разочаровала меня, но потом несколько примирила с собой. Так как речь идёт о загадочном космическом Лабиринте, как-то настроился на «исследовательскую» научную фантастику, а получил главным образом приключенческий боевик. Если кратко передать содержание: 1) После попыток изучения внутренних проходов некий «зеркальный зал» порождает двойника случайно попавшего человека. Хм, ну вроде бы потенциально интересный ход. Но далее действие перетекает в Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) жестокую бойню плазменными резаками и разнообразными подручными предметами на планетарной станции. Пара выживших пользуется Лабиринтом для спасения на Землю с неожиданным хроносдвигом. 2) Теперь на той же планете под прикрытием религиозной секты проводятся чудовищные эксперименты над людьми. Действие, включающее двойников, перетекает в... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ну вы поняли.жестокую массовую бойню, которая перемещается в конце концов на знакомую уже раскуроченную станцию. Тот же спасшийся... 3) Для разнообразия внезапно начинается вторжение на Землю «механистических» существ. И вот тут мне, в принципе, понравилось описание отчаянной борьбы оставшейся группки людей против методичного наступления пришельцев, которые и злыми-то не являются. И опять дело не обходится без порталов Лабиринта... Положительная сторона: автор, обычно в диалогах персонажей, старается дать как будто нелепым и беспорядочным уже произошедшим событиям логичное объяснение, выстраивая картину вселенной и «мотивов» действий сверхсущности (чтобы получить более полное представление о причинах событий, стоит заглянуть в следующую книгу цикла). Этим «Лабиринт» выгодно отличается от бездумных «бродилок»-«стрелялок», хотя и всё равно остаётся сильно жанровой вещью. | ||||
| ||||
«Убирайтесь вон из моих снов!» |
| |||
Двойник, 27 июля 2020 г. в 22:12 | ||||
Итак, концепция контролируемых снов довольно интересна. По сюжету, любой может приобрести себе сон на свой вкус, и в течении некоторого времени им пользоваться. Но свои сны уже никто не видит. С одной стороны, это замечательно. Ведь удобно после тяжёлого дня, устав от серого города, расслабиться на берегу реки, при этом находясь в своей же квартире. Другая же сторона не столь радужна. Что если такой огромный выбор нереальных сновидений лишает нас возможности видеть краски настоящего мира? И в то же время ощущение сна во сне, описанное в рассказе (на самом деле довольно жутковатая вещь), заставляет сомневаться в собственной реальности. Рассказ довольно динамичный, с элементами детектива, легко читается. | ||||
| ||||
«Кластер Джерба: Второе Правило Крови» |
| |||
Str_Kremen6, 22 июля 2020 г. в 18:04 | ||||
Редкая ситуация. Вторая часть вышла намного качественней. Если первая книга нас знакомила с циклом, то во второй автор решил отбросить формальности и занялся сюжетом. У нас действительно структурированное повествование с несколькими переменными (Кир Дунгаев и айвуры). Воды намного меньше, действий больше. В мире «Эры сепаратизма» грядут масштабные перемены. Самое интересное, именно рамоны стали той движущий силой, решившей встань напротив того самого ветра, что воспевает Scorpions. Автор добавил немало новых героев и, стоит сказать, в отличие от главного героя, вышли они весьма годными (за исключением некоторых шаблонных личностей). Прибавилось экшена. Но самое главное: появился смысл. Если первую часть я корил за , в целом, бестолковые приключение, то в данном произведение все ниточки соединились, представ пред читателем увлекательной и захватывающей картиной. Если после первой части я находился в раздумьях: приобретать ли вторую часть, то в данной ситуации подобных размышлений у меня нет. Другой момент: не испортит ли автор финал столь любопытной серии. 9\10 «-Мы живем в мире, в котором главенствующим являться Принцип Домино. Кто-то случайно задел одну фишку, а следом за ней начали падать остальные. Все больше и больше. В конце концов уже невозможно понять, какая фишка была первой, да это и неважно! Процесс запущен, и его не остановить! Значит, что нам остается делать ? -Что ? -Мы можем только попытаться предугадать, какая фишка упадет следующей, чтобы вовремя отойти в сторону и не оказаться ею раздавленными.» 9\10 | ||||
| ||||
«Кластер Верда: Первое Правило Крови» |
| |||
VovaZ, 11 июня 2020 г. в 12:33 | ||||
Не смотря на мнение уважаемых коллег, роман произвёл положительное впечатление. Минусы не вызывают сомнения — много лишних сущностей. Много заимствований из других романов, фильмов и даже компьютерных игр. Калугин спокойно кроит свою вселенную из чужих идей и антуража, но есть и самобытность. Выбранный жанр квеста смотрится странноватым фоном, для сюжетной сюжетной линии. Вроде бы, чтобы изучить и показать свой новый мир, лучше квеста не придумаешь. С другой стороны, ГГ, непрерывно повторяя “Послезавтра утром должны быть на месте!”, уподобляется Белому Кролику с его “Ах! Как я опаздываю!”, поскольку клюёт на любую возможную задержку – не по делу, на так – потрепаться, покушать, просто рассмотреть что-то любопытное. В результате, конкретный роман остаётся без какого-либо финала, отсылая нас к продолжению цикла. Забавный морально-этический посыл. Противопоставление явно “западенских” кластеров, мира “хищных вещей века”, с их идеологией “абсолютного сепаратизма”, и “панславянского” населения “дремлющих земель”, с их добротой, человечностью и творческой энергией. Ах, если бы в жизни было так. И всё же. Сюжет богат фантазией и внезапными поворотами. Драйв сцен высок, события захватывают. Герои колоритны и живы. Роман написан лёгким языком, читается с интересом. | ||||
| ||||
«Веселый роджер» |
| |||
mputnik, 12 февраля 2020 г. в 15:12 | ||||
Дилетантский и неоправданно эмоциональный взгляд на проблему интеллектуальной собственности — в её наиболее бурлексной сфере, в области пиратской вольницы на рынке программного обеспечения. Не с той стороны ищем вход-выход. Есть прекрасная иллюстрация на рассматриваемую тему. Буквально на днях читал на виртуальном издательском сайте диалог потенциального читателя и Автора, пытающегося — в рамках виртуальной торговой площадки — наладить «прямую торговлю» своими творениями (пользующимися повышенным спросом, кстати). Вот такая реплика преданного читателя, пытающегося надыбать очередной том любимого цикла: «... дело в том, что из форматов у Вас только fb2 и ePub, а мне это неудобно, мне нужен именно txt. Так что... эээ... не серчайте, я у пиратов этот том возьму, мне лень просто ждать, пока Вы вручную со мной возиться будете...». Борьба с пиратством в IT- сфере вне проблематики автоматизации адекватного сервиса, максимально удовлетворяющего все возможные прихоти потенциального клиента — это бред сивой кобылы. Продвинутый пользователь ворует тогда, там и так, когда, где и как — это удобнее и быстрее, чем действия «официальным путём». Все крупнейшие производители софта, услуг и контента уже давно это поняли. Одно из следствий применительно к контенту, кстати — расширение понятия «бесплатно» до 90% продукта. Именно в этом случае заплатить (для того, чтобы получить оставшиеся 10%) — ПРОЩЕ, чем заморачиваться воровать. С этой точки зрения весь данный текст — глупость. Но... — оформлена оная глупость достаточно живенько, с выдумкой, с живописанием общеизвестных и общепонятных реалий.., так что... сильного отторжения — не вызывает | ||||
| ||||
«Фуггази-джаз» |
| |||
mputnik, 09 февраля 2020 г. в 13:59 | ||||
Какая шикарная агитка! Причём суть оного суггестивного воздействия «прокапывает в Подсознание» вовсе иным путём, совершенно не по тем рельсам, что громоздит пена слов на поверхности Текста. Поскольку мы — хвала Всевышнему — «глубоко в недрах» Светлого Храма Фантастики, то исходный посыл — воспринимается легко и непринуждённо. Для этого вполне достаточно вспомнить «Дюну»: «...планета-тюрьма была величайшей тайной Императора Вселенной, ибо войско сардукаров Императора, которое формировалось исключительно из узников этой планеты, обладало совершенно невиданными боевыми качествами. Любой, кто выживал на этой планете, вне своего желания — становился воином, способным не только выживать в немыслимых для человека условиях и физического и духовного прессинга, каждый сардукар — представлял собой непобедимого солдата непобедимой армии. И никакого значения уже не имело, какую профессию он себе при этом выбирал — солдат, врач, пилот, снабженец. Это — уже детали. Что же касаемо, собственно, Армии, то батальон сардукар мог — не напрягаясь — размазать по любой поверхности любую дивизию любого Великого Дома....». Общество, привыкшее жить в условиях комфорта, и не решающее ежедневно, ежечасно задач выживания в условиях внешней агрессии — обречено на вымирание. И оное вымирание — просто вопрос времени. Вот такой есть фокус в Эволюции Социума. Можно было бы «затопить цитатами» сей отзыв, но... желания нет, если честно. Я просто о-ча-ро-ван красотой и оригинальностью Замысла. Респект и уважуха Автору. И — аплодисменты: «...планы внутри планов, и в них опять планы, и в них — новые планы...». Почти шедевр. Недостатки — есть, но — не суть. Пусть первым бросит камень тот, кто... — ну, и далее по Тексту | ||||
| ||||
«Тёмные отражения» |
| |||
Lans, 27 января 2020 г. в 13:15 | ||||
Лучшая книга Калугина, имхо. Интересный сюжет, хорошая приключенческая составляющая, наличие логики в повествовании (понятно, с фантастической составляющей) — все это привело «Темные отражения» в мою коллекцию любимых книг. К сожалению, имхо опять же, на этом автор и выдохся, остальные произведения пробовал читать, но ничего не запомнилось. Если и не графоманство, то и не шедевры точно. Очень похоже на Михаила Ахманова — великолепная «Скифы пируют на закате» — и дальше череда произведений для деньгозарабатывания. | ||||
| ||||
«Ветры Забвения» |
| |||
Str_Kremen6, 10 ноября 2019 г. в 18:47 | ||||
Первая часть трилогии «Города под парусами» оказалась шедевральной. Крайне оригинальный мир, увлекательный сюжет, неплохие диалоги, запоминающиеся герои. Я еще долго отходил от данного произведения. Естественно, продолжение было заказано в интернете незамедлительно. Долгое, тяжелое и томительное ожидание. А следом полное разочарование. Начну с того, что на протяжение всего произведения (имеется ввиду уже вторая часть) автор намеренно затягивал повествование. Огромное количество воды, бессмысленных сюжетных ходов, описаний и персонажей, которые ни на что не влияют. Если небольшая затянутость первой части мной воспринималась как плюс, ведь тем самым я еще больше познавал мир, то в данном романе это уже напрягало. Что касается мира, столь сильно мне приглянувшегося, то в этой раз автор разочаровал. Он не стал развивать вселенную, а подарил нам две крайне скучные локации (заброшенный остров с веселыми мутантами и очень оживленный базар). Естественно, приключения (оговорюсь сразу. Крайне нудные) будут происходить на этих не менее нудных локациях. Ужасная затянутость в купе с бессмысленными диалогами и сюжетными ходами, отсутствие динамики. Что может быть хуже? И я понял, после авторских размышлений над основными законами природы (особенно реальности и времени), что может. И понял я, что третью часть лучше не заказывать, ибо столь бодро развивающийся сюжет первой части скатиться в банальную научную фантастику. 3\10 | ||||
| ||||
«Резервация» |
| |||
AlisterOrm, 14 мая 2019 г. в 19:19 | ||||
Да, такой стандартный футуристический боевичок с социальным подтекстом, написанный автором-ремесленником для не слишком притязательного, но неглупого читателя. Итак, на краю ядрёной войны государства Земли решили объединиться (так они воевать собирались, или как?), и выстроить оазис, чтобы спасти человечество от самого себя, и выстроить идеальную среду для самодостаточного общества, которое могло бы существовать в балансе между собой. Идея любопытная. Замкнутый цикл производства продуктов и материалов (интересно, как он работает, как пополнять ресурсы?), поддерживает жизнь определённого числа человек, живущих внутри сферы. Есть определённые службы администрации, есть контрольные органы, есть предприятия и работающие на них люди. Замкнутое пространство, причём это не приводит среднечеловека к особым конфликтам, поскольку существует лёгкий наркотик, сглаживающий нервное напряжение. Нет даже «пролетариев», поскольку работу выполняют клоны. Ляпота? А вот хрен. В одном из романов Хайнлайна мы видим общество корабля, которое рухнуло давным давно под давлением антисоциальных сил внутри экипажа. А в одной из повестей Ле Гуин, дочка выдающегося социального антрополога Альфреда Крёбера, также описывает общество нескольких поколений на корабле, летящего в другую систему. Однако здесь многочисленные конфликты сглаживались постоянным, скользящим поиском компромисса, как в архаичном обществе. Картина описанная Калугиным, не так талантлива, как у Хайнлана, и вовсе не настолько глубоко проработана, как у Ле Гуин. Изначальный концепт ясен, люди, облечённые властью, всегда стремятся к большей власти, тем паче это касается замкнутых профессиональных и административных группировок, коими являются отделы. Согласен и с монахами, всегда есть место экзистенции, согласен с террористами-иксайтами и с Бешеными-аутсайдерами. В конечном счёте, такие страты выглядят всё равно более натурально, чем в «Метро» Димы Глуховского. Но вот как это всё работает7 Картина, которую нам демонстрирует Калугин, слишком расплывчата, уж слишком часто он скачет с одного на другое. Поэтому социум кажется ничуть не более глубоким, чем в Москве-2033, в силу своей слабой прорисованности и некоторой картонности. Другой проблемой романа является достаточно простенький стиль. Конечно, Калугин беллетрист довольно средней руки, однако он мог бы выиграть на описании сеттинга, различных уровней Сферы, в конечном счёте — экшна. Наиболее яркие моменты романа соответствуют описанию сектора Бешеных, экшОн подаётся местами неплохо, местами же — топорно и однообразно, даже начинаешь зевать со скуки. Несмотря на это, последние страниц полсотни написаны явно от души и с отдачей, бегство от бешеных под лучами поля стабильности, путешествие на Землю — всё это действительно неплохо сделано. Однако сюжет всё равно выстроен топорно и обрывочно, слишком много ведётся вообще в никуда. Ну и главная проблема — Игорь Стинов, собственно, протагонист. Он описан автором как гений аналитики, скрывающийся под маской обывателя. Вот среднечеловека я увидел, а гений так и не появился, парень вышел абсолютно картонным и неинтересным, долго недоумеваешь, с чего бы это такой невзрачный крендель стал вдруг центром целой сети заговоров спецслужб, дающих ему, ведущему себя как лошара, щепетильные и тонкие задания. У них интуиция такая, что ли, развитая, они тоже все сверхлюди? В общем, не верю я в этого героя, не верю, господин Калугин! В итоге: средней руки боевик, прекрасный для молодёжи 16-20 лет, в силу местами неплохого экшна, элементов интриги и щепотки социальной философии. А так... для искушённого читателя и любителя мифотворчества — средненько. | ||||
| ||||
«Что мы делаем здесь?» |
| |||
URRRiy, 16 января 2019 г. в 23:52 | ||||
Простенькая антиутопия из жизни гордых покорителей Марса. Одни живут под землёй, другие — на поверхности. Никаких отличий от, к примеру, такой же жизни людей на Земле, автором не приведено — ни про атмосферу, ни про пониженную силу тяжести и пр., что должно характеризовать особенности обитания либо требовать генетической модификации обитателей. Психология конечно присутствует, но заключается исключительно в том, что в день рождения у двоих суровых молодых мужчин двадцатилетнего возраста, что-то внезапно заиграло в организме (конечно не в физиологическом смысле, но близко к тому). Вот в сущности и все по идее рассказа. Для дошкольного возраста очень неплохо, а вот для среднего школьного уже явный недобор. | ||||
| ||||
«Игра на выживание» |
| |||
pssc, 30 октября 2018 г. в 22:32 | ||||
В очередной раз убеждаешься, что Айзек Азимов увековечил свое имя Тремя Законами Роботехники. Правда в этой книге автор пытается порассуждать, о применимости этих законов в разных ситуациях. И, что интересно, рассуждает от имени роботов. Которые, как по мне, слишком умные, относительно тех функций, для которых их создавали. Я проголосовал за «подростковая литература». | ||||
| ||||
«Рифы времени» |
| |||
zdesmoidom.ru, 16 октября 2018 г. в 16:29 | ||||
Печальный слив всей истории. Она итак была не на высоте, но тут просто уже какая-то дичь. Главный герой, который надёжа и опора всего повествования, становится грязным политиканом, твоит интриги «во благо» и превращается в подозрительного сопелку. Сквозь рифы времени город пролетает на раз-два, там тоже всё очень быстро, потому еще финт ушами, а на закуску битва наших с «ихними» мордоворотами, и наши конечно побеждают с полпинка целую армию наемников и убегают с тем самым сокровищем! Не знаю, можно ли считать спойлером то, что было понятно еще с середины первой книжки. Автор просто и банально слил в бездну очень перспективный мир. Действительно интересный и самобытный, с его гравитационными волнами и городами, плывущими на фоне солнца Сибура. | ||||
| ||||
«Пустые земли» |
| |||
Naruto, 24 ноября 2017 г. в 10:39 | ||||
Постараюсь объяснить, почему этот роман является одной из моих любимых книг. Во-первых, сюжет 1. Отличный сюжет, который захватил меня с начала книги и не отпускал до самого конца. 2. Отличные персонажи, Джагер вообще как сталкер очень крутой, там было ещё много крутых персонажей, но дабы не спойлерить, не будем писать всех. 3. Интрига, как закончится книга? Выживет ли Джагер? Но опять же, из-за спойлеров, не могу больше написать. 4. Хорошее написание, отличные диалоги, хорошая идея, отличный конец. Это просто замечательная книга, всем советую. 10 из 10. Круто что книги Калугина можно читать в любом порядке. Так как они не связаны между собой. RESPECT Калугину за его книги в серии книг S.T.A.L.K.E.R. ЭХХ, КАК ЖАЛЬ ЧТО КНИЖНЫЙ СТАЛКЕР ПОГИБАЕТ, УЖЕ ПОГИБ. ПЕРЕЧИТЫВАЕШЬ СТАРЫЕ КНИГИ, ВСПОМИНАЕШЬ 2010 ИЛИ 2011 КОГДА ВСЯ МОЛОДЕЖЬ ФАНАТЕЛА ОТ ЭТИХ КНИГ. | ||||
| ||||
«Линкор «Дасоку» |
| |||
mikereader, 28 октября 2017 г. в 07:57 | ||||
Люблю фантастику, да про космос! Но эта книга совсем не вставляет — персонажи картонные, поведение шаблонное, за событиями наблюдать не хочется. Сначала несколько страниц описываем план, потом еще столько же смотрим как он воплощается... брр... скукота... Персонажам не сопереживаешь, так даже самому автору на них наплевать, настолько они обезличенные и безэмоциональные. Это русские — они все хитрые и у них все получится. Это японцы — они тупые и линейный, и всю книгу безуспешно пытаются понять русских. А это какие то местные киборги, они вообще больше на орков похожи — мясо для сюжета. Какой-либо интриги, которая могла бы удерживать внимание, тоже нет. | ||||
| ||||
«Ржавчина» |
| |||
Spektor77, 28 июля 2017 г. в 20:34 | ||||
Доброго времени суток) Книга попала в мои загребущие руки случайно. Был очень далек от вселенной Зоны Смерти, но вселенная Зоны Отчуждения, тобиш Сталкера мне приятна и знакома. Списался с одним пареньком на ОЛХ и поменял Мечту на поражение — Калугина на того же Калугина только уже книга Ржавчина. Всё сталкерское во мне ожило, всё таки Калугин — писатель, который написал хорошую Мечту на поражение и крепкий среднячёк — Пустые земли! Что там рассказывать сел я за чтение Ржавчины предвкушая интересную историю в духе Сталкерца. Моей радости небыло предела... Хорошее в книге: Мне понравилось несколько сцен и персонажей (АХТУНГ! спойлеры) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) 1. Виолетта — маленькая машинка механоид, создана Григом. Постоянно всячески помагает ГГ и время от времени комментирует происходящее песнями, например звучала песня AC/DC — Hells Bells. У Виолетты есть интересная история происхождения и даже некий свой характер. (самый прописанный и адекватно мотивированный персонаж книги) 2. Понравилось логово растаманов его описание, прям проникся его атмосферой. Некие коробы из металла и центральный магазин переделанные под жилище курителей травы, всё обставлено в духе постапокалипсиса и лёгкого разгильдяйства планокуров. Одним словом понравилась их база из-за ощутимой прям таки осязаемой атмосферы. Ах да и конечно же Бобо — глава растаманов — очень колоритный и не обычный персонаж. Посещение Григом этой станции разбавило скучный сюжет и вернуло интерес к уже поднадоевшей книге. 3. Сцепщик — монстр-механоид результат симбиоза человека и машины. Представьте себе поезд-механоид, в вагонах которого сидят люди, подключённые к нему и находящиеся в анабиозе. Эта адская машина катается по Московскому метро и преследует только ей известные цели. Вы можете спросить: « — А как в вагонах появились люди?» И автор ответит на этот вопрос внимательному читателю — есть такой артефакт «Проездной» так вот он и вызывает Сцепщика. Механоид сам разбрасывает их (проездные) что бы заманивать людей. За эти 3 пункта автору спасибо! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну что ж, а дальше всё то, что портит книгу: 1. Сюжет. Невероятно затянутая нудная жевачка, которая к средине книги уже не жуётся, её хочеться выплюнуть — отложить книгу. Честно, после того как я с трудом перевалил через экватор то уже тогда понял, что ждать чего либо интересного на оставшихся страницах не стоит. Так оно и оказалось :-( Более того весь сюжет полон нелогичностей и недосказанностей. 2. Повествование скучновато и однообразно. Язык автора не блещет. Пол книги пиарится Книга Постоянств какого-то японско-китайского мудреца. Много описаний местности, но они не цепляют, нет красок и сочности, как в той же Мечте на поражение. Полно философствования на пустом месте. И этих философских размышлений на добрых процентов сорок от всей книги.(утрированный пример философствования Грига: Вот лежит камень. И кто же его сюда положил? Или он лёг сам? Нет камень не мог лечь сюда сам он ведь не живой... Хотя в Зоне он может быть чем угодно и даже иметь какое-то особое предназначение...) и так страницы 2 книги может быть потрачено на разговоры с камнем... Экшен в книге блеклый и унылый, помню понравилось от силы 2 сцены боя. 3. Персонажи картонные. Мне хотелось возвести в ранг главного персонажа механоида Виолетту, потому что она прописана лучше чем Григ и Василий вместе взятые! Спойлер к персонажам: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — Григ — не весть от куда взявшийся сталкер, о котором мы не знаем ничего и если честно толком не узнаем и под конец книги. Единственное что я понял так это то, что Григ — самый лучший проводник Пятизонья. Его мотивация — деньги за доставку Василия Косте Дум-Думу. На протяжении всей книги всячески пинает и унижает Василия, пару раз доводит его до психических припадков потом вгоняет в депрессию. На все вопросы или же попытки Василия завязать диалог реагирует своеобразно и продолжает бить и унижать Васю. Не знаю какие эмоции должен был вызвать Григ, но лично у меня он вызывал раздражение, затем злость (за свои нападки на Васю-журналиста) а потом Григ вычудил ещё кое что (что именно я обьясню дальше) после чего я недоумевал от его действий. — Василий — он же журналист, он же личная тряпка для ног Грига. Обычный парень, по его же словам журналист. Крайняя неумёха, человек без будущего в жестоких реалиях Пятизонья. Эта первая личина Васи, а вторая — Вася это эксперимент, который должен проявить свои свойства в условиях Зоны и стоит Вася бешеных денег для корпараций, которые этот эксперимент затеяли. Григ о второй личине журналиста не знает. На протяжении всей книги меня не покидала мысль что бедолагу Васька сольют где-то под конец за не надобностью сего «богатого» и «красочного» персонажа. — Виолетта — ну пор неё я уже рассказал достаточно :-) — Второстепенные персонажи не несут в себе никакого посылал и мало чем интересны. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А теперь быстренько пройдёмся по сюжету и его нелогичностям: (Полное раскрытие сюжета. СПОЙЛЕРИЩЕ!!!) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Начало. Всё просто как апельсин: Григ, являясь лучшим проводником Пятизонья, ведёт Ваську-журналиста (который совсем не журналист, а эксперимент корпораций, стоящий больших денег) к Косте Дум-Думу, в свою очередь знающем о том, что Васька это «мешок с деньмгами». На этом этапе всё предельно просто и логично. Средина. На протяжении пути Григ от души пинает, гнобит, унижает Ваську. Под конец Вася получает ёмкое прозвище Груз да и в конце он уже ведёт себя, как груз. Тут автор видимо показывал крутость Грига и беспомощность Васи. На деле я увидел сволочную природу Грига и испытывал жалость к журналисту. И-и-и-и- концовка! Вот здесь и началась неразбериха... Григ привёл Васю к Дум-Думу, получил деньги и предложение привести ещё парочку таких «Грузов». Казалось бы сталкер выполнил задание + срубил денег. Логичный конец... ...но нет :-) Узнав правду о Васе у Грига пробудилась его человечность и некая привязанность к парню (ха-ха кака привязанность и человечность?? Этот бедолага был грузом всю книгу и терпел нападки несносного проводника!) Но тем не менее сталкер освобождает Васю-овоща и уводит его из под носа у Дум-Дума. И тут через несколько метров от базы (барабанная дробь) подъезжает рояль из кустов и многострадального Васю валит выстрелом из обреза в лицо (как вы думаете кто?) бомж... и я не утрирую его в прямом смысле слова застрелил бомж — отребье Пятизонья, которое слоняется в поисках лёгкой наживы. Книгу нужно было заканчивать, а Васю нужно было слить( Очень глупо и неоригинально картонка Вася валялся на земле. Но через пару секунд из бренного тела Васька на Грига вылез Чужой!!! (ай, ладно шучу, механоид в виде трубок) Григ спасаясь расстреливает тушку журналиста, но механоид всё же настигает его. Но-о-о-о Григ жив. Он проснулся в логове каких-то старцев о которых ничего не известно (но мы то с Вами привыкли к обилию картона в книге поэтому какие-то непонятные старички нас не смущают). Старцы спасли сталкера и предлагают рассказать что с ним произошло. Конец. Я бы сказал слив. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) М-да... В общем книгу советовать не могу, она мне однозначно не понравилась. Вся эта писанина пропитана халтурой, не желанием что либо делать... Творческая импотенция Калугина разочаровала. | ||||
| ||||
«Лабиринт» [Цикл] |
| |||
Рислинг, 13 июля 2016 г. в 23:45 | ||||
Так исторически видимо сложилось, но в 1998 году, взял в руки книгу из папиной серии дракона, как ее я называл тогда, в реале: «Фантастический боевик» книгу Лабиринт! И от восторга своего дал почитать другу и книга ушла от меня... больше ее не видел... Но в 2015 году на одном сайте увидел тот самый лабиринт, а на фантлабе узнал что это да же не дилогия, а трилогия и скупил серию! Первые две книги скушал залпом, и такого удовольствия честно, не получал да же от классиков! Хотя если бы не 90-ые, то Алексей Александрович, был бы вместе с Классиками! Сугубо мое мнение, не имхо... Третья часть идет отдельно, хотя бы по тому что нет в ней моего любимого героя Бориса Киванова... Детская мечта прочитать продолжение лабиринта с Кивановым. Но сейчас не об этом. Лабиринт входит в число любимых книг: Пелевин «GP», Артур Хейли «Аэропорт», Скляренко с его историческими книгами, Фондориана вся, Охотники красной луны, Поле боя земля, да много хороших книг, и Лабиринт всецело с ними! Очень хотелось бы прочитать еще... Вспоминая детство... Но это уже личное. | ||||
| ||||
«Мир Кластеров» [Цикл] |
| |||
Рислинг, 13 июля 2016 г. в 23:20 | ||||
Это может и не самый лучший цикл Алексея Александровича, но герои полюбились, хочется, очень хочется продолжения! Моя любимая дилогия, про лабиринт! Читал в детстве лабиринт, год назад, узнал что есть продолжение, перечитал, супер! И Лабиринт, и разорванное время, жаль что в 3-ей части нет Бориса Киванова, мой любимый герой! по этому Мир без солнца читал как отдельную книгу, на уровне Пелевина, учитывая что последние несколько книг Пелевин из рук вон не читаемы, Калугин порадовал, скупил почти всю его серию, и не пожалел! Захватывают как рассказы, так и романы! Советую всем, писатель, которого стоит читать. | ||||
| ||||
«Пустые земли» |
| |||
Str_Kremen6, 30 июня 2016 г. в 18:04 | ||||
По началу сюжет напомнил небезызвестный роман Джека Лондона «Любовь к жизни». Стенания главного героя оказались невероятно мученическими. Сердце раз за разом замирало, с трудом переживая страдания Джагера. Очень сильно описана борьба сталкера за жизнь, бой с самим собой. И возникала мысль «я бы, наверно, сдался !», подогревая эмоциональное напряжение. Во все эти терзания неплохо были вплетены и причудливые, иррациональные диалоги с подсознанием ; встреча с легендарным слепцом, а знакомство с зомбями растрогало до глубины души. Естественно, все эти нечеловеческие испытания должны были отложить огромный неизгладимый след, но в слишком уж быстрое перерождение героя я не поверил. Джагер стал совсем другим, и это пугало. Пугала нелогичность, необычность. Автор меня не убедил. Конечно, от этого роман не стал менее интересным, наоборот, сюжет стал еще более развиваться, возникли новые интриги. Но все равно на главного героя я стал смотреть иначе. Не вызывал он у меня больше такого трепета, потерял свой шарм, которым он безгранично делился в начале книги. Особенно мне не понравился момент с выбросом и псевдогигантом. Через чур наигранным вышел. А концовка ! Очень расстроила. Да, вышла она открытой, Алексей Калугин сделал это очень мастерски, но ответов на множество вопросов он так и не дал. А вторая часть, которая планировалась автором, только испортила бы произведение. В целом роман понравился, особенно стоит выделеть атмосферу Зоны. Предстает она очень опасной, загадочной, манящей, таинственной и чарующей. Сюжет немного подкачал, да главный герой, а в остальном читается на одном дыхании. 8\10 | ||||
| ||||
«Больше хороших новостей» |
| |||
Федот67, 04 октября 2015 г. в 11:33 | ||||
Завораживающий и в то же время пугающий рассказ. В стране процветает то ли тоталитаризм, то ли военный коммунизм. Рядовой обыватель стойко верит системе. Как у Высоцкого «первых нет и отстающих»: виноватых нет — виноваты все!!! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Государство не нае...ёшь, а оно тебя в два счёта!!! Жуть берёт от того, что нас может ожидать в будущем после выхода на заслуженный отдых!Крайне интересно идёт начисление пенсии — чем больше найдёшь хороших новостей в бесплатной газете для пенсионеров, тем больше получишь положительных баллов. Больше баллов — больше купонов, больше купонов — выше пенсия, выше достаток. Но как пенсионеру прожить, когда государство постоянно вносит поправки в регламент по подсчёту баллов, не уведомляя об этом потенциальных пользователей? | ||||
| ||||
«Переговорщик» |
| |||
k2007, 11 сентября 2015 г. в 16:39 | ||||
Легкий приключенческий роман о далеком будущем. Человечество расселилось по галактике, плюс имеется некоторое количество инопланетных рас. Главный герой — землянин среди инопланетян. Как землянин он обладает некоторыми уникальными умениями, из-за которых с ним заключается контракт и в результате чего потом он и влипает в череду приключений. Герои забавные, книга совершенно не злобная, враги не вызывают омерзения и ненависти. Финал книги открыт. Для чтения вечером после работы или в транспорте | ||||
| ||||
«Резервация» |
| |||
Vlad Tot, 31 марта 2015 г. в 17:34 | ||||
Слабый язык, непроработанные герои и невыносимо тяжеловесный экшн не смогли заставить бросить, так как присутствовало чудесное ощущение тайны, свойственное далеко не каждому произведению подобного плана. Как бы то ни было, тайна раскрывается в конце книги и вам вовсе нет нужды пробираться через последующие две части, чтобы получить законченное повествование. Пожалуй, это единственный (хоть и крупный) плюс романа. Социум, рисуемый автором представляется совершенно блеклым и картонным, в нем не чувствуется «закадровой» жизни. Главному герою сопереживать не получается, но и представлять себя на его месте отчего-то не удавалось. Приятная второстепенная героиня исчезает так и не раскрывшись. Одним словом — слабо. Возможно, стоит прочесть перед отложенной книгой любимого жанра, дабы усилить удовольствие от последней. | ||||
| ||||
«Патруль вызывали?» [Цикл] |
| |||
Yaroslav, 28 января 2015 г. в 23:17 | ||||
Легкий, не замысловатый сюжет. Хорошо подойдет как сценарий для сериала. В котором, в каждой серии, команда патруля попадает в необычную ситуацию, и благодаря своей находчивости блестяще из нее выходит. Жвачка для убийства времени. | ||||
| ||||
«Поиграйте кто-нибудь со мной» |
| |||
_Y_, 09 января 2015 г. в 21:39 | ||||
По признаку наличия идеи и смысла рассказ понравился. По признаку читабельности — тоже. По признаку увлекательности как-то не очень. Возможно, недостаток в следующем: действие происходит в антураже обычных посиделок: двое друзей собрались поиграть в шахматы и все необычное происходит на этом фоне. С одной стороны, вроде бы, главные герои должны как-то выглядеть, с другой послезавтра я вряд-ли вспомню чем один отличается от другого. Что же касается самого фантдопущения и, шутливой ИМХО развязки, тут у меня притензий ну никаких не возникло. Но они возникнут у тех, кто даже в фантастике хочет видеть идеальную логику. Они скажут: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А как это ребенок догадался? Но это ИМХО их проблемы. Вывод: рассказ понравился, но не более того. | ||||
| ||||
«Поиграйте кто-нибудь со мной» |
| |||
god54, 28 июля 2013 г. в 11:17 | ||||
Не знаю, но мне рассказ понравился. Простенько, но со вкусом. В одном произведении совместилось: наше безразличное отношение к необычному, проблема отцов и детей и отличный сюжет вкупе с хорошим литературным изложением материала. Именно это и доставило десяток минут удовольствия от чтения, когда вчитываешься в каждое слово и не спешишь к концу рассказа прыгая через строчки ибо и так все понятно, а именно получаешь удовольствие от сочетания слов и мыслей, которые они навевают. | ||||
| ||||
«Произведение искусства» |
| |||
god54, 24 июля 2013 г. в 13:56 | ||||
Еще одна авантюрная история из жизни Чейта, в которой он снова показывает чудеса в решении сложных жизненных проблем, связанных с искусством инопланетных цивилизаций и особенно, что под ним (искусством) понимать. А вот это понятие настолько растяжимое и меняющееся с годами, кланами, направлениями, идеями, гениями и массами. Особенно мне нравится в кавычках деление искусства на массовое и для избранных, то есть на знатоков и незнатоков. Автор рассказа, как мне кажется, неплохо поиронизировал на этот счет. | ||||
| ||||
«Время — назад!» |
| |||
god54, 14 июля 2013 г. в 11:10 | ||||
Не скажу, что шедевр, и не совсем согласен, что именно он дал название сборнику. Предыдущий рассказ был много сильнее. Но в целом неплохой рассказ. Своя оригинальная идея путешествий во времени. А про родственников вообще прикольно. Написано в достаточной мере иронично, но читается легко, сюжет увлекательный, динамичный и во многом реалистичен. В итоге вполне достойный для чтения рассказ. | ||||
| ||||
«Завтра, вчера, всегда» |
| |||
god54, 13 июля 2013 г. в 08:41 | ||||
У многих авторов я обязательно встречал попытку словами описать набор неких эмоций, символизирующих некую сверхидею. Я всегда сравнивал эти попытки с попытками художников рисовать эмоции, символом которых стал «Черный квадрат». Так и в данном случае автор предложил набор сильных слов, призванных передать вечное движение, поиск, смерть и возрождение... И все это на фоне бесконечности времени. Следуя логике символизма — это должно меня растрогать до слез. К счастью я сторонник классических картин и литературных произведений. | ||||
| ||||
«Империя подставилась под удар» |
| |||
god54, 12 июля 2013 г. в 12:57 | ||||
Задумка рассказа мне понравилась: императорское правление в России, новая политика, новые решения... А вот сюжетное решение полностью разочаровало. Слишком упрощенно, прямолинейно, словно для дошкольников написано и разжевано, словно сказка современная про царя и его работника референта. И не грустно и не смешно, а мне кажется, невнятно. | ||||
| ||||
«Что сказать вам на прощанье?» |
| |||
god54, 05 июля 2013 г. в 22:00 | ||||
Есть ли Бог, нет ли Бога — науке это неизвестно. Докопаться до истины? А так ли уж наи нужна эта истина. Как бы не спорили, а мне больше нравится понятие Бога в виде бесконечности познания, истина в движении, в поиске Бога, а не в конечном результате. Жизнь — движение, достижение цели — это Смерть. Рассказ во многом вторичен, но будет интересен тем кто начинает знакомиться с темой поиска Бога именно с этого рассказа. Тем же кто много читал сделайте для себя еще одну отметку. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 . . . 14 15 16 17 18 (+10)»