![]() | Все отзывы на произведения Дмитрия Глуховского |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 995
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20
«Метро 2033» |
| |||
Jediart, 27 сентября 2008 г. в 02:17 | ||||
Книга понравилась, даже скажу больше очень понравилась. Во-первых главный герой мой тёзка, а во-вторых и далее книга на самом деле великолепна закручена. Московское метро на самом деле является бомбоубежищем, против любой бомбовой атаки. Оно также снабжено фильтрующими системами для очищения воздуха от загрязнённых частиц. Поход главного героя по разным веткам метрополитена впечатляет. Страх перед осознанием темноты после постоянных видении во сне, настолько силён, что Артём с трудом его перебарывает. Чёрные практически безликие монстры наводят ужас на его разум. В книге есть практически все необходимые для такого романа составляющие. Это и сектанты, и подобие РНЕ, и спецвойска, и монстры-библиотекари, и частичка ужаса и даже жалость. Произведению, хоть оно и отличное поставил оценку 9. Конец немного мрачный и на мой взгляд резковат. Можно было бы ещё немного потянуть читателю нервы. А так РЕСПЕКТ!!! | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
XYZ, 07 сентября 2008 г. в 21:20 | ||||
Автору-гигинтский респект! Уж чего-чего, а фантазия у него работает, причём отлично. думаю, эта тема ещё разовьётся и в лит-ре, и в кино, и в игрушках, поживём-увидим! Среди огромного моря современной фантастики, штампующейся, как болты и гайки на продажу, произведение представляет собой оригинальное исключение. Насчёт неувязок, искать их или нет-личное дело каждого. Но я, напрмер, не профессиональный знаток подземки+ физик+химик-ядерщик+ медик и т.д., да и они пожалуй, не смогли бы точно обрисовать себе такую ситуацию, поэтому на некоторые ляпы вполне могу себе позволить не обращать внимания, а вместо этого насладиться процессом чтения. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
Leor, 28 июля 2008 г. в 16:59 | ||||
Книга очень понравилась. Правда больше всего из-за знакомого места действия и оригинальной ситуации в которую поставлены герои. Присутствует много ляпов и нестыковок, но если описывать мир метро после ядерной войны без них, то получилась бы повесть о массовом самоубийстве. Немного расстраивает постоянство персонажей: плохой — всегда плохой, а хороший — всегда хороший. Из этого как-бы и вытекает развития основной линии книги: плохой оказывается хорошим. Я все-таки надеялся, что при некоторой неряшливости описания мира материального, более детально будут раскрыты персонажи и их взаимоотношения . Но не сложилось. А жаль. Поставил 9 за оригинальность и приятную манеру повествования. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
B.E.You, 27 мая 2008 г. в 18:55 | ||||
Книга просто перенасыщенна ляпами, те которые указал Paf одни из самых бросающихся в глаза, на самом деле их много бльше. Но как ни странно ты начинаешь читать и потихоньку втягиваешься, перестаёшь обращать внимание на всю абсурдность описываемых вещей, это действует так атмосфера книги. При прочтении складывается вторичность всего повествования(это где-то уже было и начинаешь вспоминать произведения, ага та же атмосфера обречённости и одиночества, что и в «Тёмном эльфе», только действие уже в метро и с нашими). Автор попробовал запихнуть все свои мысли и идеи в один роман, а это не есть хорошо, тем более, что у него ерундово это получилось. Мысли и филосовские размышления(которые правда тоже вторичны, в этом произведении чуток переработаны автором и встречаются к месту) вытягивают эту книгу(хотя не так как атмосфера, но всё равно какой-никакой плюс) и не дают поставить этому роману низкую оценку. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
Konst, 10 мая 2008 г. в 20:29 | ||||
Личнодля меня это одно из лучших произведний в отечественной фантастике за последние несколько лет. Отличная антиутопия. Практически сразу погружаешься в мир «после конца света», когда нет привычной нам цивилизации, а весь мир (с его различными культурами и субкультурами, человеческими достоинствами и пороками) теперь сжат до размеров московской подземки. И если раньше из конца в конец одной векти можно было добраться за чес, то теперь этот путь становится чуть ли не равным по масштабу походу Фродо в Мордор. Жаль только, что автор пошел на поводу издательства и изменил концовку на голливудский хеппи-энд. А ведь тот первоначальный вариант, где главного героя убивает шальной, при всей его жесткости и жестокости, куда правдивей и более соответствует атмосфере книги. Для меня,коммерческая концовка, это самый большой минус в книге. (Ну если, конечно не строить из себя педанта всезнайку и цепляться к мелочам, типа огромного количества оружия и прежде всего патронов.) Таков удел избранных — их смерть ложится в основу нового мира. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
ms_pretender, 23 апреля 2008 г. в 22:48 | ||||
Недавно прочитала. Понравилось, но так чтоб возникло желание перечитать, то нет. Неплохо описаны похождения Артема. Шел-шел куда-то человек, и цель у него была, а пришел и оказалось что не та цель у него была — пришлось другую цеть срочно находить. Хотя... вот подумалось что в жизни-то также. Что-то там люди делают, из шкуры вон лезут, а в итоге получается, что не к тому стремились, не ради того старались... Вот что действительно понравилось, так это теория Сергея Андреевича о Судьбе. Над этим действительно стоит задуматься. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
LENA56, 14 апреля 2008 г. в 17:04 | ||||
Не стыкуется только конец — как то выпадает из общей канвы повествования — может быть еще раз переделать — так сказать по прозьбам трудящихся? Впечатляют сцены романа — что можно сделать со знакомыми местами при определенном сечении обстоятельств. Постаномная Полянка или Арбат | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
Muxeu, 01 апреля 2008 г. в 23:23 | ||||
Давно не читал произведений которые тебя захватывают с первой до последней страници! Когда читаешь эту книгу не хочется даже чай отойти попить, а читать, читать, читать... Но нужно иногда и спать! Правда в середине книги (странички 2) надоедает однообразие.... Но потом! Потом вновь круговорот строк который тебя захватывет и не отпускает до последнего слова И! Когда я прочитал концовку (Такого я не ожидал) меня как камнем по голове ударили! НЕТ! Такого не может быть! Я был в смешанных чувствах. Теперь с нетерпением жду «МЕТРО 2034». А пока читаю «Сумерк» этого же автора (тоже советую)! Так что Читайте!!! Книга на 10 баллов, да и выше!!!!! | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
anangaranga, 07 марта 2008 г. в 16:03 | ||||
Спасибо за книгу огромное. Тут многие пишут так, как будто всю жизнь работают литературными критиками. Как читатель я могу сказать, чо книга захватывает и мне все понравилось. Может они и есть, эти самые недочеты, но они бывают у всех. И потом, это же не учебник по истории, Это полет мысли и фантазии автора, умноженный на факты и реалии жизни. После первого прочтения книги я была в диком восторге и только. когда прочла второй раз, задумалась по серьезному. И согласитесь есть над чем. Мне лично просто стало страшно, потому что ядерная угроза — отнюдь не сказка и не вымысел. Кто даст гарантию, что какой-нибудь дибилоид не нажмет эту пресловутую кнопку красную. Отдельно ххочуу сказать про так называемые гротескные описания жителей станций и их объединения. С моей точки зрения, автор пытался показать, что люди в подобно ситуации, пытаясь выжить, просто придумали каждый свой способ со своей идеологией. И вообще, кто знает. на что люди станут способны в такой ситуации, все обостряется, и мысли и чувства. Мы живем под небом, нормально дышим и едим не грибы ми кры. так что давайте без сарказма. У меня вообще появилось желание рюкзачек собрать на всякий пожарный случай, хотя до метро все равно не добегу, накроет. мыслей очень много, но не все облечь в слова, многе осалось в душе и на подсознании , если хотите. Я всем желаю, чтобы никогда никогда такого не случилось с нашим домом — Землей. Может задумаемся наконец. Банально, но факт. | ||||
| ||||
«Сумерки» |
| |||
olya_p, 21 февраля 2008 г. в 15:52 | ||||
Сначала книга затянула меня, как главного героя дневник неизвестного конкистадора. Но идея финала несколько подкачала. Слишком надумано. И слишком бессмысленно... | ||||
| ||||
«Сумерки» |
| |||
MAVERICK, 21 февраля 2008 г. в 11:05 | ||||
После нескольких провальных «наших ответов» Голливуду, «наш ответ» Дэну Брауну действительно удался. Глуховский великолепно ведет повествование, грамотно вкрапляя в него и исторические факты, и мистические элементы. Читая этот роман невольно хочется больше узнать о цивилизациях Латинской Америки (я, например, побежал в книжный магазин и купил биографию Кортеса). Единственное, что мне не понравилось, так это рассуждения автора о Боге. | ||||
| ||||
«Сумерки» |
| |||
Phantom, 17 февраля 2008 г. в 13:28 | ||||
Как-то не впечатлило. Мне почему-то было интересно читать только очередные главы дневника испанского конкистадора. И я вместе с главным героем с нетерпением ждал их. А все остальное... не знаю, все эти размышление главного героя мне показались довольно скучными. Да он и сам не раз называл свою жизнь серой и унылой. Такой же мне показалась и сама книга, хотя местами, действительно было интересно. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
HIM_N1, 09 января 2008 г. в 09:53 | ||||
А мне как раз концовка понравилась. Кто такие Черные? Что они хотели? Чем бы все закончилось, если бы не ...... Добро или Зло. И кем стал бы Артем? Знаете, возможно, Мессиеем. Мне книга ооочень понравилась, понравилась идея и мир. | ||||
| ||||
«Сумерки» |
| |||
PhyrexianNegator, 29 декабря 2007 г. в 16:00 | ||||
Продолжение есть, но лучше его не читать... Я к сожалению не в интернете читал, а книгу купил — там все напечатали. Лучше бы книга закончилась на двери с надписью «БОГ». | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
Necron, 09 декабря 2007 г. в 23:56 | ||||
Довольно таки интересный роман. Имеется немало ошибок, ну да ладно, дебют все таки. Поражает атмосферностью и реалистичностью (не везде, конечно). Лично меня заинтересовало интересное, но местами банальное, разделение метро на группировки (там и фашисты, и коммунисты, и даже представители новой религии будущего). В общем роман понравился, жду продолжения. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
Dimson, 25 сентября 2007 г. в 17:04 | ||||
Очень сложное впечатление. Ощущение какой-то скомканности, искуственности, желания автора погнаться за целым выводком зайцев. При этом хороший живой язык, захватывающая интрига. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
дик111, 30 июля 2007 г. в 17:15 | ||||
Читается с интресом. Написано так, что всё это видишь. Но вот по содержанию... Заметна искусственность — стремление собрать в метро каждой твари по паре. Тут тебе и Свидетели Иеговы и капиталисты и коммунисты и даже нацисты. Самое любопытное — автор устами главного героя со всеми мировозрениями спорит, всех опроверг (вернее думает, что опроверг, ибо во многом неубедительно) и в конце концов сам делает большой кердык. Вывод — все недоумки и я такой же. Ну тогда стоило ли писать? | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
ФАНТОМ, 05 октября 2006 г. в 14:12 | ||||
Вещь, привлекающая своим натурализмом,безнадежностью и гнетущей атмосферой. Один недостаток: мастерство исполнения. Автор не справился с великолепной темой, из которой можно бы было сделать «конфету»... | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
Sergey, 02 октября 2006 г. в 17:09 | ||||
Было бы вполне ничего, если б не демократический агитпроп и концовка, которая неплоха, хотя и банальна, для рассказа, но ни к селу, ни к городу для здоровенного романа. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
FredKruger, 27 сентября 2006 г. в 03:02 | ||||
Идея хороша, но до конца не смог прочитать, текст хромает, герои не прорисованы, множество ошибок | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
Eron, 24 января 2006 г. в 22:51 | ||||
Мне кажется, что автор слишком увлёкся описанием подземного мира и забыл о героях. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
Pinguin, 30 ноября 2005 г. в 15:22 | ||||
Понравилось. И филосовские версии о смысле жизни, зачем мы здесь. Просто и затягивающе. Конечно, похоже на компьюерную игру. И как в игре хочеться дойти до конца и выиграть... Концовка вдруг неожиданно добрая (к чему и велось все повествование) и через три строчки безысходность. Может появятся еще главы, а уж как-то совсем грустно. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
Уведомления, 05 ноября 2005 г. в 23:20 | ||||
В этой книге есть много нелепых ошибок! Например: -Он передёрнул затвор автомата и снял его с предохранителя! | ||||
| ||||
«Пока стоит» |
| |||
Dobkachleo, 07 января 2025 г. в 11:07 | ||||
«Один фасад» Мини-рецензия на «Пока стоит» Дмитрия Глуховского* Любит же в своих «Рассказах о Родине» автор что-нибудь отбирать у государства, а потом делать вид, что потому всё так и работает, как он напридумывал. Главное, не начать верить в собственные фантазии, а он, кажется, не сдержался и спустя десять лет наговорил на статус иностранного агента (*), но остался при своём надуманном мнении. Рассказ соткан из двух линий: одна касается Национального лидера, которого преследует один и тот же ночной кошмар; другая же посвящена мужчине, пытающемуся добиться наказания человека, искалечившего судьбу единственного сына. Способ при этом автор выбрал такой, что речь даже не идёт толком о поисках справедливости. Тут он замахивается на выдумывание такого положения вещей, при котором всё хорошее и плохое — лишь оценочные суждения действующих лиц. Дмитрий пытается убедить, что государство определяют страх и деньги, а всё остальное надстраивается через телевидение. Однако не учитывает, что система взаимосвязана, а значит, если убрать столько звеньев, сколько навытаскивал он, картинка не сложится. Выходит, что как раз сам рассказ и есть фасад пустотелой фантазии, и за ней разглядывать нечего. | ||||
| ||||
«Реформа» |
| |||
Dobkachleo, 07 января 2025 г. в 11:07 | ||||
«Турбийоны» Мини-рецензия на «Реформу» Дмитрия Глуховского* Тысячелетия назад человечество разделило сутки на часы, их — на минуты, а оные — на секунды и меньшие доли. Сутки склеивались в недели, месяцы и годы. Нам так легче и удобнее, времени же наплевать на чаяния букашек на незаметном камешке в небе. Так почему бы и не угодить чаянию самого времени? Конечно же, это бред, это ерунда, это бессмыслица. Не для того люди придумали часы и календарь, чтобы от них отказываться. Однако в последнем на сегодняшний день рассказе, написанном до объявления и его самого, и газеты, где тот был опубликован, иноагентами (*), автор решил пофантазировать под Новый год о невозможной реформе. Идея-то, наверное, лежит на поверхности: слишком уж жирный намёк дан на безвременье, коему потому и не нужны ни стрелки, ни часы. И, возможно, на пенсионную реформу, на что намекает последняя фраза, но с остальным сюжетом плохо бьётся. Причём начиналось-то всё с убранных стрелок на курантах. Вскоре после выкладки в Сети я открывал этот рассказ, но сразу не дочитал. Так и пребывал в убеждении, что только курантов и коснулась реформа. Как выяснилось, там дальше краски ещё сгущаются и в немилость попадают любые часы. Но люди так устроены, что нам всё равно надо как-то ориентироваться в пространстве-времени, отчего самая идея кажется лишённой логики и обоснования. | ||||
| ||||
«Сера» |
| |||
Dobkachleo, 07 января 2025 г. в 11:06 | ||||
«Никель» Мини-рецензия на «Серу» Дмитрия Глуховского* Интересная судьба сложилась у данного рассказа. Впервые я о нём узнал, когда в 2020 году вышла короткометражка, его экранизировавшая. Автор, одновременно выступивший и сценаристом, заявил тогда, что «Сера» находится в одной вселенной с «Топями» — сериалом, который он сочинил ещё в 2013 году, но тогда лишь готовившимся выйти в начале 2021 года. А двумя годами позже (после выхода экранизации), когда Дмитрия признали иноагентом (*), «Серу» принялись переводить на другие языки и включать в состав новых изданий «Рассказов о Родине». Которые сами по себе образуют сатирический, даже иногда фантасмагорический авторский цикл. Получается, что и «Топи» в каком-то смысле рассказ о Родине? Только побольше. Впрочем, не о «Топях» речь. Их я смотрел, а сценарий пока не надумал читать. Зато помню, что общность между ними и «Серой» уловил в том, как влияют вредные испарения на человеческую жизнь. Какие страшные и мистические события порождают они внезапно для всех. Но это в короткометражке. Исходный рассказ мало от неё отличается, даже кашель обозначается ремарками, как в пьесах. Однако вся эта тема с серой и голосами мёртвых здесь лишь пыль в глаза, и на деле остаётся только житейская история, отдающая чернухой. Насколько тяжела жизнь в Норильске, лучше расскажут его жители. То, как его обсуждают героини «Серы», позволяет выстроить антитезу, благодаря чему осуждённая и следовательница к концу рассказа проникаются друг к дружке пониманием и в каком-то смысле меняются ролями. Происходит это плавно, без вывертов речи, в отличие от схожего по структуре «Танго», что говорит о том, что автор, по крайней мере, за три года подтянул выписываемые им диалоги. | ||||
| ||||
«Год за три» |
| |||
Dobkachleo, 06 января 2025 г. в 10:16 | ||||
«Время летит» Мини-рецензия на «Год за три» Дмитрия Глуховского* Истории о простых людях всегда кажутся более искренними, чем сильных мира сего. Законы литературы ещё диктуют наличие конфликта, дрожащий нерв, чтоб за душу брало, иначе это и не литература вовсе, а так, бумагомарание. Порой в погоне за яркими образами писатели сваливаются вовсе даже в чернуху. Беспросветная безнадёга, где единственной отдушиной становится разговор в голове угасающего главного героя. Описанная ситуация не представляет собой поначалу ничего особенного. Человек напился палёной водки и тихонько умирает в своей квартире, один-одинёшенек. Пока он ждёт вызванной из последних сил скорой, перед нами проносится вся его жизнь. Автор не жалеет героя и измывается над его судьбой до последнего. Попутно, будто зарабатывая на место в реестре иностранных агентов (*), не забывает проехаться по социальной стороне вопроса, как всегда, соединяя заскоки поругавшихся супругов с глобальным положением вещей. По прочтении кажется, словно обухом по голове ударили. Вроде бы герой даже в финале ещё может выкарабкаться, но общее впечатление таково, будто всю радость надежды откачали напрочь. | ||||
| ||||
«Оппенгеймер» |
| |||
Dobkachleo, 06 января 2025 г. в 10:16 | ||||
«Посторонний» Мини-рецензия на «Оппенгеймера» Дмитрия Глуховского* Пусть с выхода рассказа минуло целых 15 лет, в каком-то смысле я изрядно вовремя его прочитал. На дворе только-только отгремел Новый год, а «Оппенгеймер», внезапно, происходит накануне того же праздника. Несмотря на то, что Роберт Оппенгеймер в рассказе упоминается, название совершенно не соответствует содержанию. Да и содержание весьма противоречивое. Грубое, мрачное, местами пробивающее на дежурное сочувствие нелёгкой судьбе героев, но в конце всё заканчивается вроде как новогодним чудом. Подозреваю, что именно благодаря такому «ядерному» заглавию на рассказ обратили внимание западные издательства после объявления автора иноагентом (*) и приближения Часов Судного дня к метафорической полуночи. Однако ж, как это часто оказывается в «Рассказах о Родине», мысль закладывается одна, а вскачь несётся другая. И новогоднее чудо на ракетной шахте кажется лучшим ходом, чем схематичные размышления о трудностях службы солдат и офицеров в 2010-е годы. | ||||
| ||||
«Телефонное право» |
| |||
Dobkachleo, 06 января 2025 г. в 10:15 | ||||
«Встроенный модуль» Мини-рецензия на «Телефонное право» Дмитрия Глуховского* Чем отличается фантастика обычная от сатирической? В обычной фантаст берёт идею и начинает её раскручивать в рамках сюжета. Роботы-судьи? Круто! Ща мы вам покажем киберпанк! Решаясь же на сатиру, писатель действует обратным способом: подводит сюжет под какую-то идею, да так, чтобы создавалось ощущение, что от реальности отличалось лишь слегка обозначенным гротеском. Подобно нескольким предыдущим рассказам, после объявления автора иноагентом (*), и даже немного раньше, «Телефонное право» переводили на другие языки. Причём в более раннем венгерском переводе названия отражено именно фантдопущение, а не оригинальное заглавие. Как будто сам того не заметив, автор озвучил мысль, может ли быть душа у роботов? Да и есть ли она вообще — душа. Из роботов-судей действительно могло бы получиться произведение в жанре киберпанка. Не проблема задуматься, насколько бездушная машина вправе вершить судьбы живых человеков. Однако автор прикручивает им телефонное право, и тут сразу вопрос: зачем такие сложности, если достаточно посылать код на телефон судье из плоти и крови? Фантастическое допущение оказывается ненужным. Я бы сказал, что получился рассказ с двумя разнонаправленными мыслями, и должного удовлетворения от такой двойственности не пришло. | ||||
| ||||
«Призыв» |
| |||
Dobkachleo, 05 января 2025 г. в 11:59 | ||||
«Детсад» Мини-рецензия на «Призыв» Дмитрия Глуховского* Пятнадцать лет назад свет увидел авторский сборник «Рассказы о Родине». Почти сразу был заявлен и второй. Предполагалось, что он будет собран году этак к 2012-ому. Может быть, чуть позже. И ещё. И ещё. Однако автору, с одной стороны, не хватало материала на полноценную книгу, с другой стороны, он больше писал романы и статьи для глянцевых журналов. Собственно, происхождение «Призыва» из одного такого журнала — «Русского пионера». Частью полноценных книжных изданий рассказ становился трижды, и все — на иностранных языках. Последние два перевода — на немецком и польском — вышли как раз в то время, когда в России автора признали иностранным агентом (*), хотя кто знает, может, отечественный сборник тоже ещё возможен, пусть и не такой объёмистый, как первый. Мне кажется, автор слишком зациклен на биографии Национального лидера, хотя главный герой «Призыва» — человек простой, мастером на заводе под Костромой трудился. Налицо социальный диссонанс, поскольку жизнь героя резко меняется, и тут можно углядеть утрированную претензию к подбору руководящих кадров, как это видел автор в 2011 году. Ощущение неоднозначное: то ли он отказывает простым людям в головокружительной карьере лишь на основании того, что когда-то учились с одним важным человеком, то ли даёт сатирическое обобщение ряда частных случаев. Я бы тут отметил вот что: жизнь — действительно непредсказуемое явление, и никто предугадать не может, как сложатся биографии тех, кто когда-то был с нами рядом, в одной детсадовской группе, школьном классе и далее. | ||||
| ||||
«Текст» |
| |||
necrotigr, 16 ноября 2024 г. в 12:58 | ||||
По сравнению с «Метро», которое я начал и не смог дальше читать из-за языка — тут с языком всё отлично, чуть-чуть затянуто только. Проблемы героя как раз наложились на мои — отношения с родителями. Основная идея — как смартфон и текстовая переписка может заменить человека как минимум на неделю, настоящая кража идентичности. Действия героя иногда очень переменчивы и не очень логичны — хотя можно объяснить чувствами. Ностальгические описания Москвы 2016го хороши. | ||||
| ||||
«Текст» |
| |||
Hostis, 25 ноября 2023 г. в 00:35 | ||||
Суровый бытовой хоррор-реализм от Глуховского. Писатель в своем творчестве часто использовал темы хоррора. Они присутствовали почти в каждом романе, кроме разве что затянутого и пресного «Будущего». Здесь же не нужно никакой фантастики и бабаек, чтобы напугать читателя. Реальная правоХОРОНИТЕЛЬНАЯ система и реальные суды пугают гораздо больше. Можно приписывать писателю морализаторство, но мне кажется, что он описал вполне реалистичный характер героя. Где он сначала поквитался с крайне мерзким злодеем, разрушившим его жизнь, а также получил возможность избежать наказания за месть, но под конец вдруг начинает мучаться угрызениями совести и фактически Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) С такими деньгами он мог бы свалить в Колумбию и купить там документы на имя какого-нибудь Дона Педро. Увы, такое часто можно наблюдать, когда люди чувствют вину даже за небольшой бунт перед «государевыми людьми». В романе также ясно говорилось, что это во многом было из-за тоталитарной матери героя, которая здорово промыла ему мозги. Герой и сам это понимал, но ничего с этим поделать не мог. Концовка мне чем-то напомнила концовку игры Scorn, только роль Паразита тут сыграла Нина.совершает самоубийство. Также книга показалась мне лучше фильма, а аудиокнига в исполнении Игоря Князева еще лучше книги. В фильме вообще не раскрыли тему отсидки главного героя в тюрьме. Только показали как он дружески прощается с сокамерниками, будто из санатория уезжает. В книге же рассказывается, что ему там не сладко было. Приходилось постоянно лавировать между тюремной администрацией и остальными сидельцами, которые были отнюдь не дружелюбными рубаха-парнями. Собственно это и было одной из главных тем книги, тут либо прогибаешься под отморозков, либо подвергаешься опастности, что тебя уничтожат физически и морально за отказ от своих принципов. | ||||
| ||||
«Метро 2034» |
| |||
SarmatUA, 01 октября 2023 г. в 14:05 | ||||
Долго стояла на полочке эта книга, пока не попалась на глаза, я, если честно, про неё и забыл. Первая книга трилогии очень понравилась, сразу вспомнилась история про Артёма, думаю, ну пора прочитать продолжение. Взяв книгу с полки, решил заглянуть на фантлаб за отзывами, и какое было моё удивление прочитать кучу негатива, а ещё большим удивлением было узнать, что это вовсе не продолжение))) Но что делать, книга была уже на прикроватной тумбочке. Расскажу кратко своё мнение. Да, это не продолжение, но замечательный роман в своём жанре, с новыми, колоритными персонажами. Многие здесь писали, что это первая книга, которую они не дочитали, но, не знаю... Как по мне захватывающая история, прочитал с удовольствием. Да, это не Метро 2033, но всё же книга достойна прочтения, так что, все любители жанра, не обращайте внимания на отзывы, а берите и читайте, и опять попадёте в постапокалиптический мир метро, но уже с новыми героями, Хантером, Гомером и девочкой Сашей. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
difizik, 06 сентября 2023 г. в 19:56 | ||||
Неплохая книга из жанра фантастики, достаточно просто написана, с понятным сюжетом, несмотря на это в ней скрывается не каждому понятная мысль о том что даже во время войны, голода, массовых смертей, человек остаётся человеком, преследуя свои корыстные цели, дабы выжить в постапокалиптическом мире. Говоря о трилогии нельзя не отметить, то что с каждой книгой смысл перестаёт прослеживаться, трудно вспомнить о том с чего начиналась книга, о чём пытается рассказать автор, такое чувство что в какой-то момент автор и сам забыл с чего начинал и свернул в какие-то дебри. Как говорится начал за здравие, а закончил за упокой. | ||||
| ||||
«Будущее» |
| |||
raven.ua, 27 марта 2023 г. в 14:40 | ||||
Роман талантливого русского писателя описывает недалекое будущее после изобретения эликсира бессмертия. Межгосударственные союзы по разному распорядились этим «даром». В Европе, которая является местом действия книги, решили расчистить жизненное пространство вечных избавившись от детей. Повествование происходит от лица охотника за людьми нарушившими «Закон о выборе» — родителями и их детьми. Текст изобилует психологическими переживаниями и рефлексией главного героя. Его личная история рядового оперативника и итоге оказывает влияние на глобальные события и в финале он узнает горькую правду. 8/10 | ||||
| ||||
«Пост» [Цикл] |
| |||
WoroH, 12 марта 2023 г. в 00:08 | ||||
Сила в правде Пост и Пост. Спастись и сохранить. являются двумя частями одной истории. Разделять их считаю нельзя. Метро у Глуховского не читал (только в игру играл), но мне кажется, что это тоже связанные истории. Возможно, что Пост был позже Метро, во время оттепели после ядерной зимы. А может просто стиль автора чувствуется. Написано легко и по-родному просто и близко. Первая часть была грустной, темной,с загадочным ядовитым туманом над рекой, противостояние неизвестности. Маленький городок с малочисленным населением, где каждый друг друга знает. Чувство одиночества, покинутости цивилизованным миром. Вторая уже немного поменяла настроение: Балы, красавицы, лакеи, юнкера, И вальсы Шуберта, и хруст французской булки, Любовь, шампанское, закаты, переулки, Как упоительны в России вечера. В конце итог подведен. В аудиоформате достаточно эффектно звучало. Яркие визуальные образы, незамысловатые диалоги, отсутствие «воды» в тексте напрашивают графическую адаптацию или ту же компьютерную игру. Но чтение на один раз | ||||
| ||||
«Будущее» |
| |||
kartinka, 20 февраля 2022 г. в 13:02 | ||||
Мощно пишет автор! Очень реалистично, образно, психологически выверенно. ГГ прям настоящий. И при этом отвратительный тип. Но он взрослеет. Идея тоже классная. Я читала об этом в ведах, конкретно в Шримад Бхагаватам, что есть подземные райские миры, в которых живут материалисты (демоны), и что у них нет старости и смерти. Но раз в какое-то количество лет прилетает Сударшана-чакра, диск — оружие Господа и этих товарищей крошит в капусту. Короче, это вполне может выглядеть как-то так. Сюжет понравился, концовка вообще сильная! Но пока читала, как будто вымазалась, столько грязи... В общем, книга сильная, но перечитывать не буду. | ||||
| ||||
«Сумерки» |
| |||
Anadir, 02 декабря 2021 г. в 14:55 | ||||
Это не фантастика. И в этом, как мне кажется, причина разочарования некоторых читателей. Это притча о жизни и смерти, об осознании неизбежности смерти. Всё остальное в книге — просто способ заинтересовать читателя и донести до него размышления автора. И темы эти интересны не всем — нужно, чтобы сама жизнь поставила перед нами эти вопросы (это произойдет неизбежно) и чтобы мы захотели их услышать (а вот это вовсе не обязательно). | ||||
| ||||
«Пост» |
| |||
detective.book, 05 ноября 2021 г. в 00:31 | ||||
Когда я только подключил #storytel #сторител вышел первый сезон аудиосериала «Пост». История захватила меня, а созданный Глуховским мир был глотком свежего воздуха в жанре постапокалипсиса. Прошло время и теперь мной дочитан второй сезон. И я с уверенностью могу сказать, что он получился интереснее и масштабнее. Действие частично перемиститься в Москву и мы узнаем больше подробностей, что на самом деле случилось Нашей державой, а так же совсем миром в будущем. Появятся новые свежие герои, а старые обретут интересное и неожиданное развитие. Масштабность и выход за пределы маленького городка-форта придаёт книги глубину и массу цепких ситуаций. Отдельно хочется отметить проработку персонажей. Совершенно нет проходных второстепенным героев. Все они многогранны и за произведение вызывают полярную гамму чувств. А концовка получилась невероятно символичной и достойной апладисменнтов. Я завис намногие часы, как автору удалось так все собрать в единую картину, просто очень круто. Я давно заметил тенденцию, что каждое новое произведение автора нравиться мне больше предыдущего. Instagram: @detective.book | ||||
| ||||
«Текст» |
| |||
detective.book, 04 ноября 2021 г. в 09:06 | ||||
Не могу похвастаться, что прочёл «Текст» до того как это стало мейнстримом. Фильм ещё не вышел, но был на слуху. О чем книга я не знал. Как то так получилось, что я прослушал аудиосериал «Пост» и решил ознакомиться и с другими произведеними автора. Теперь спустя четыре прочитаных книги, могу сказать что «Текст» одно из самых сильных впечатлений от творчества Дмитрия Глуховского. И дело не в том, что автор как бы рубит правду «с плеча», показывая Россию без прикрас. Всё-таки действительность у каждого своя и мне Текст понравился именно как литературное произведение. Наблюдать за главным героем интересно и страшно одновременно. Уж очень человеческим и близким он получился. Метаясь по городу с телефоном на перевес он проживает целую жизнь в этих нескольких днях. Надежда, чувство справедливости, желание наплевать на всё и в тоже время невероятное чувство ответственности и привязанности к с «незнакомому» человеку. Всё это представляет собой бурлящий коктейль эмоций, в котором мы варимся вместе с героем. К финалу произведение сильно набирает в динамике и оторваться от смертельной гонки становится невозможно. Концовка получилась сильной и заставляет задуматься. Хочется не начинать сразу читать новую книгу, а побыть на едине с собой и своими мыслями. Instagram : @detective.book | ||||
| ||||
«Будущее» |
| |||
detective.book, 04 ноября 2021 г. в 09:05 | ||||
Следующим самостоятельным романом автора стал «Будущее». Первое, что брасается в глаза, а для меня стало несомненым минусом произведения — это его продолжительность. Почти двадцать четыре часа. Не знаю как так получилось, но «Черный человек» с продолжительностью на пять часов дольше, читается чуть ли не в два-три раза бодрее и динамичней. Всё дело в том, что Глуховский решил написать произведение со сложной проблематикой. Будущее сделало человека бесмертным. Старение прекратилось, но чтобы удержать мир от перенаселение деторождение тоже было поставленно под строгую регуляцию. Хочешь иметь ребенка, будь готов отдать ему свои годы. Главный герой один из таких незаконорожденных детей, который воспитан в бойца исполняющего приказы во благо Родины. Глуховский на протяжении всего произведения поэтапно воссоздает мир утопии и проводит героя Яна, по пути от неосозного сомневающегося персонажа в решительного человека, убежденного что мир прогнил и его надо навсегда изменить. Такие перемены вполне закономерны и входе повествования мы будем свидетелями развития главного персонажа. Даже будет некакая интрига его рождения. Но основная претензия к «Будущему», что ощущение затянутости и вымученности не покидает практически все время. Книга идет очень тяжело. И при всём нагромождении социальных и нравственных вопросов, финал «Черного человека» зацепил меня больше. Это моё мнение, может быть я эмоционально недорос, может еще что. Но главный герой Ян вызвал у меня меньше эмпатии чем Карл Марсалис. Я склоняюсь к тому, что автору не удалось реализовать задумку об антиутопии и втянуть в меня в происходящие события. Хотя замах, как говорится, был на «рубль». Instagram: @detective.book | ||||
| ||||
«Сумерки» |
| |||
detective.book, 04 ноября 2021 г. в 09:03 | ||||
Да-да, я перепрыгнул и не читал серию Метро и начинаю сразу с одиночных романов автора. Возможно, я исправлю в будущем данную особенность, возможно нет. Если такое случиться, я объясню как так произошло, что первым постом в моем аккаунте вы встречаете «Сумерки». Ничего общего с циклом Стефани Майер тут нет. Главный герой Дмитрий Алексеевич подрабатывает переводом литературы. В конторе, где он переодически берет тексты на подработку ему выдают дневник испанского конкистодора, отправившиегося в мистическое путешествие на землю древних народов. По ходу перевода герой всё сильнее погружается в мир опасных приключений, замечая что они неведомым образом просачиваются в его жизнь. Всё это постепенно превращает роман «Сумерки» в фантасмогорию с максимально бредовым финалом. У книги определено есть плюсы. Это захватывающая история испанского конкистадора. Следить за перепитьями экспедиции действительно интересно. Конечно, это нельзя сравнить с псевдоисторической линией в «Красных цепях», но написано хорошо. Да и линия переводчика в настоящем времени, тоже наполнена интригой. А момент со светом на дне ямы показался мне очень крутым. Но развязка удивляет своей бредовостью. Как будто автор захотел как можно быстрее закопать свою историю, полив сверху могилу цементом. Если хочется хорошей книги с примесью мистики прочтите «Красные цепи». «Сумерки» лучше бросайте ближе к концу, слишком большим у меня было разочарование от книги Дмитрия Глуховского. Instagram: @detective.book | ||||
| ||||
«История одной собаки» |
| |||
technocrator, 29 марта 2021 г. в 08:25 | ||||
Выразительно описан трагический случай с людской жестокостью. Даже грубое выражение по адресу малолетнего пакостника (кстати, у автора, как он сам писал, дети долгое время вызывали отвращение) в данном случае не особо покоробило. Но дальнейшее развитие, имхо, слабее. Очень дико выглядит, что в больнице якобы разрешили несколько дней находиться вместе с трупом животного(!) Кто вообще этот слепой, чтоб такое было возможно провернуть — сын шейха что ли? То, что мы толком ничего не знаем о нём, о его семье и положении (кто ему трость новую купил?), сильно мешает сопереживать попытке покончить с жизнью. Так поступить из-за гибели животного вообще-то слабость и глупость, и более-менее оправданно было бы лишь в случае, когда в принципе всё очень плохо, нет близких людей, и утрата собаки стала «последней каплей». Не особо понравился также полумистический финал, смазывающий впечатление от нравственного урока. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
Frd981, 11 июня 2020 г. в 00:52 | ||||
Самые интересные книги создаются, когда писатель их пишет «в стол», без оглядки на читателя. Творчество Дмитрия Глуховского – наглядная иллюстрация данного тезиса. *** «Метро 2033» — очень непростая книга. Вроде бы благодарная тема – постъядерная Москва и 40 тыс. успевших спрятаться в метро устраивают жизнь по собственному разумению. Описывай ужасы и наслаждайся замиранием читателя на каждой странице. И все это вылилось бы в очередной экшн, каким, в сущности, и стали продолжения романа, если бы не постоянный отсыл ко множеству русских архетипов и ключевым вехам исторических и философских воззрений. Именно архетипичный базис выделяет эту книгу среди прочих и сделал ее настолько популярной. Все начинается со смертельной оплошности – главный герой Артем, балуясь со сверстниками, не закрыл гермозатвор на дальней станции, и вот теперь людей начинают вытеснять из их подземного мира какие-то неизвестные существа с поверхности. Чтобы спасти свою ветку, Артему пришлось предпринять героическое путешествие в другой мир — от станции от «ВДНХ» до станции «Библиотеки им. Ленина», пройдя насквозь практически все подземные социумы. (Чем не путешествие Ивана-Царевича в загробный мир). *** По структуре роман представляет собой явный квест. Но в отличие от Дж. Толкина, где группа героев мужественно идет топить очередное кольцо и доходит до конечной точки почти в полном составе, у Глуховского все сопровождающие Артема в его месячном путешествии погибают или исчезают. Как бы передавая молодого парнишку по эстафете дальше. Постъядерное метро представляет собой конгломерат республик, объединений, отдельных станций, часто враждующих между собой, и еще опасных для жизни туннелей. В нем есть и коммунисты, и фашисты, и сатанисты, верующие, что можно докопать яму до самого ада. Свидетели Иеговы, старающиеся всех обратить в свою веру, и последователи Великого Червя, который и прорыл все ходы в земле. На кольцевой же станции расположилась Ганза – торговцы, сосредоточившие в своих руках большую часть вооружений и местной валюты – патронов к автоматам и пистолетам. На поверхности еще страшнее. Десятилетия радиации породили таких мутантов, что туда поднимаются только героические сталкеры. Вот такой безрадостный мир, живущий в смраде и грязи, питающийся свиньями и шампиньонами, но с мечтой, когда-нибудь подняться на поверхность. *** С какого-то момента исчезает «закадровый перевод» и происходит полное погружение в описываемый мир. Детальное описание происходящего создает впечатление, что Дмитрий действительно прожил шесть лет, в течение которых писался роман, в постъядерном метро, невольно порождая эффект доверия к тексту. «Читать самого себя – вот чего хочет читатель», — писал Жан Кокто. И большинство действительно соотносят текст с собой, находя, что в предложенных ситуациях они, скорее всего, поступили бы так же. А введение в сюжет хорошо знакомых советских и постсоветских реалий только усиливает эффект присутствия. Все это в совокупности создало предпосылки эпичности книги и ее популярности. Один российский тираж перевалил за миллион экземпляров, плюс переиздание романа в более, чем 30 странах. *** Для тех, кто не читал книгу (или не очень внимательно прочитал) – небольшой фрагмент с размышлениями о судьбе. « — А в судьбу ты веришь? – склонив голову на бок и изучающе оглядывая Артёма, спросил Сергей Андреевич, а Евгений Дмитриевич заинтересованно оторвался от кальяна. — Нет, — решительно отрезал Артём. – Нет никакой судьбы. Просто случайные события, которые с нами происходят, а мы потом уже сами придумываем. — Зря, зря... – разочарованно вздохнул Сергей Андреевич, смотря на Артёма строго поверх своих очков. – Вот я тебе предложу сейчас маленькую теорию, а ты сам посмотри, подходит ли она к твоей жизни. Мне так кажется, что жизнь, конечно, пустая, и смысла в ней в целом нет, и нет судьбы, то есть такой определённой, явной, так чтобы родился – и всё, уже знаешь: моя судьба – быть там, космонавтом, или, скажем балериной, или погибнуть во младенчестве, хотя это, конечно, хуже. Нет, не так. Когда живёшь сквозь отведённое время... как бы это объяснить... Может случиться, что происходит с тобой какое-то событие, которое заставляет тебя совершать определённые поступки и принимать определённые решения, причём у тебя есть свободный выбор – хочешь, сделай так, хочешь, этак. Но если ты примешь правильное решение, то дальнейшие вещи, которые с тобой будут происходить – это уже будут не просто случайные, как ты выражаешься, события... Они будут обусловлены тем выбором, который ты сделал. Я не имею в виду, что если ты решил жить на Красной Линии до того, как она стала красной, тебе оттуда уже никуда не деться, и вещи с тобой будут происходить соответствующие, я говорю о более тонких материях. Но в общем, если ты опять встал на перепутье и опять принял нужное решение, потом перед тобой встанет выбор, который тебе уже не покажется случайным, если ты, конечно, догадаешься и сумеешь осмыслить его. И твоя жизнь перестанет постепенно быть просто набором случайностей, она превратится... в сюжет, что ли, всё будет соединено некими логическими, не обязательно прямыми связями, и вот это и будет твоя судьба. На определённой стадии, если ты достаточно далеко зашёл по своей стезе, твоя жизнь настолько превращается в сюжет, что с тобой начинают происходить странные, необъяснимые с точки зрения голого рационализма или твоей теории случайных событий вещи. Но зато они будут очень хорошо вписываться в логику сюжетной линии, в которую теперь превратилась твоя жизнь. То есть судьбы просто так не бывает, к ней надо прийти, и если события в твоей жизни соберутся и начнут выстраиваться в сюжет, тогда тебя может забросить в такие дали... Самое интересное, что сам человек может и не подозревать, что с ним это происходит, или представлять себе происходящее в корне неверно, пытаться систематизировать события в соответствии со своим мировоззрением. Но у судьбы — своя логика.» *** Вердикт. Эту книгу стоит прочитать внимательно, без оглядки на продолжения и подражания. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
AlexeyDocent, 01 апреля 2020 г. в 19:33 | ||||
Ну, не знаю, братцы, уж слишком много негативных отзывов об этом романе... Лично мне очень понравилось! Читать я, правда, начал с «Метро 2034», а потом уже приобрел «2033». Блин, ну классное чтиво, правда! Я не дилетант в фантастике — много всего перечитал, поэтому судить могу. Отменное развитие сюжета, описание персонажей, их мыслей, великолепно поставленные диалоги... До сих пор перед глазами стоит эпизод с Артёмом, Данилой и библиотекарем в библиотеке! Кстати, возьму эту тактику на вооружение, т.к. сам пишу. И концовка тоже хорошая. А что вы хотели, хэппи энда? Ракеты не взорвались, люди и черные обнимаются... прям «встреча на Эльбе», и все живут мирно в новом мире? В жизни счастливые концы встречаются довольно редко. Вот и Глуховский показал здесь то, как обычно бывает в жизни — ненависть и страх, которые в итоге приводят к уничтожению. Сначала самих себя, потом... протянутую руку дружбы. В других же отношениях — фантастика есть фантастика. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
perom, 25 октября 2019 г. в 14:22 | ||||
Что дает автору в творческом плане фантастический жанр? Возможность поместить героев в нереальное, небывалое окружение, позволяя рисовать их характеры, раскрывать поступки под нестандартными углами. Выдуманный мир может содержать условия, позволяющие героям вести себя так, как в реальной жизни это было бы мало вероятно. Чем примечателен с этой точки зрения жанр постапакалипсиса? Герои попадают в условия жесткого выживания, борьбы за существование. Это одна возможность форсированно раскрыть их характеры, показать отношение к жизни с минимальными возможностями получать от нее удовольствие. Другая сторона — предостережение. Мир, давший нам приют, очень хрупок, и превратить его в ничто для современного человечества не составит большого труда. Если рассматривать Метро 2033 с этих позиций, можно сделать следующие выводы. Поступки и решения, совершаемые большинством представителей вида Хомо Сапиенс никак не коррелируют с окружающей их обстановкой. По-прежнему жажда наживы и власти — главные побудительные мотивы всех наших действий. Ничто и никто, абсолютно никакая угроза выживанию не могут сплотить человечество, заставить уничтожить в себе атавистический (а может и единственно необходимый для выживания) инстинкт хищника. Выживет только сильнейший, любая угроза виду должна быть устранена немедленно. Из вне никак не может быть протянута рука помощи, только рука держащая оружие. По сему рука эта должна быть тот час отрублена. А разбираться и думать будем после. Грустные выводы и итоги. А фантастика в жанре постапакалипсиса, на мой взгляд, вместе с предостережением должна нести надежду. Надежду на то, что человечество в конце концов одумается и сойдет с дороги в пропатсь. Но для человечества есть только одна такая возможность — крепко взявшись за руки, вместе. | ||||
| ||||
«Текст» |
| |||
ya_mayka, 22 октября 2019 г. в 05:44 | ||||
Ну что. Весьма и весьма интересное произведение. О том, что вся наша жизнь заключена в смартфоне. И после смерти человек может «жить» там. Подробности рассказывать не буду, чтобы не раскрывать интригу. Читается хорошо. Язык приятный. Хотя местами корябает слишком современные жаргонизмы и жаргон тюремный. Но все это хорошо вписывается в сюжет. Прочитала быстро. Перечитывать не буду. В целом — интересно. | ||||
| ||||
«Метро 2033» |
| |||
xdma, 27 апреля 2018 г. в 09:45 | ||||
Жестокое произведение, впрочем, как и всё постапокалиптическое. Есть в нём и всяческие несуразности, и масса плагиата(на мой взгляд), однако роман был прочитан «на одном дыхании» и запомнился на долгие годы. Продолжения читать не возникло желания, уж очень реалистичен этот мрачный подземный мир... 8/10 | ||||
| ||||
«МЕТРО» [Цикл] |
| |||
пирр, 04 апреля 2017 г. в 17:47 | ||||
Однажды прекрасным ясным утром на таежной солнечной опушке возвышались вековые деревья, мирно любуясь своими зелеными ветвями лучами солнца, безмятежно согревающего тайгу. Но вдруг на опушке показались бульдозеры, лесорубы. Вонзили они свои железные крюки и пилы в тела деревьев и безжалостно, беспощадно срубили их под корень. Потом изломанные, истерзанные тела деревьев привезли на целлюлозно-бумажный комбинат, где бесчеловечные машины обратили их в труху и пепел для изготовления бумаги. Но и это был еще не конец. Затем произошло самое отвратительное, самое ужасное, что могло произойти. Произошло нечто, равное по своей жестокости и цинизму самым гнусным преступлениями в истории мира… На бумагу, созданную из пепла убитых деревьев, поместили текст Дмитрия Алексеевича Глуховского «Метро 2033»… | ||||
| ||||
«История одной собаки» |
| |||
need1es, 21 февраля 2017 г. в 16:48 | ||||
Когда читал, сразу подумал о своей собаке, ведь это действительно лучший друг человека. Тем более собаки поводыри, чуткие, обученные, всецело преданные. После прочтения по всему тело пробежали мурашки. Даже мелкая шалость несет за собой серьёзные последствия. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20