Все отзывы на произведения Фрэнка Герберта (Frank Herbert) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 903
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19
«Дюна» |
| |||
Egorro, 14 сентября 2006 г. в 16:00 | ||||
Произведение подкупает проработкой деталей, яркими и живыми героями. Героям хочется верить. Хочется верить, что они живые, а не придуманные гением автора. | ||||
| ||||
«Дети Дюны» |
| |||
asb, 14 сентября 2006 г. в 14:28 | ||||
Вокруг неплохого сюжета происходят не очень понятные размышления и рассуждения героев...понравилось меньше чем первые две части. P.S. А Пола автор всё-таки не решился убить | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
Elkorazon, 31 июля 2006 г. в 19:03 | ||||
Лучшая книга всей серии! А перевод ее прекрасен в Золотой серии. Не рекомендую голубую и розовую и все остальные! Там искажено многое. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
asb, 25 июля 2006 г. в 04:40 | ||||
Очень серьёзная вещь. Сначала идёт тяжеловато, но потом захватывает. Фильм по книге и рядом не лежал. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
goga, 11 июля 2006 г. в 12:38 | ||||
Пожалуй, это масштабное произведение заслуживает звания не просто шедевра научной фантастики, но и является поистине достоянием мировой литературы. Несмотря на то, что книга написана 50 лет назад, актуальность ее неоспорима и сегодня и завтра. Обязательно к прочтению! | ||||
| ||||
«Дети Дюны» |
| |||
ADIA, 10 июля 2006 г. в 20:23 | ||||
Довольно занудно... Книга перегружена абстрактными рассуждениями; повествование затянуто. «Дети..» явно слабее первых двух частей. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
sawwwa, 09 июля 2006 г. в 19:03 | ||||
Крруто!!! Продумано до мелочей!!! Наверное главное — угадать с переводом Взяла с собой в отпуск и, что бы выдумали, какое там купаться, загарать — все мысли только об Арракисе — и ведь уже не первое знакомство с этой книгой. Меня все-таки потрясает, наверное, сама идея абсолютного воплощения религии в реальности, этот путь, по которому люди идут с неимоверным упорством сквозь столетия. У Герберта идея (очеловечивания бога? обожествления человека?) доводится до логического финала Лето II-ым, но чем был бы цикл без Пауля Атрейдеса?, потрясающего человека будущего, вобравшего в себя суть фрименов: парадоксальную, многогранную, закаленную в веках. В нем действительно воплотился принцип «золотого сечения», как обсолютное сочетание добра и зла, и это, наверное, вся суть поисков человеческой расы, ее апофеоз. К сожалению, потом ничего такого же великого нас (людей) уже и не ждет, во всяком случае у Герберта, как мне кажется, именно так. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
ADIA, 03 июля 2006 г. в 18:51 | ||||
Удивительное наблюдение: автор держит читателя в постоянном напряжении при том, что вообще-то сюжет трудно назвать непредсказуемым.Наверное, это и есть настоящее мастерство. Бесподобно. | ||||
| ||||
«Оккупационные силы» |
| |||
ozor, 25 июня 2006 г. в 21:12 | ||||
Прекрасный рассказ. Финал оказался достаточно неожиданным. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
Бывший, 09 июня 2006 г. в 11:43 | ||||
Именно с этой книги я понял, что фантастика для меня, это всерьез и надолго. Может быть единственная книга, к которой действительно применим термин «шедевр». | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
Tyrel, 27 апреля 2006 г. в 02:43 | ||||
Первая книга мне нравится больше всех остальных. Очень динамичная, очень интересная! | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
gams, 22 декабря 2005 г. в 03:42 | ||||
Шедевр фантастики:гиганский мир,поле столкновений,интриги и дипломатия,Вера и любовь.Глубина поражает .И Просто захватывающее чтиВо | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
TQL, 27 ноября 2005 г. в 23:57 | ||||
Первая фантастическая книга, которую я прочитал... и посл екоторой я начал читать книги для себя, а не из-под палки... можно сказать смело: «Дюна» перевернула всю мою жизнь и привила любовь к философии... и не только... Прочитал весь цикл, в том числе и предисторию, написанную уже сыном Герберта... Это лучшие книги, прочитанные мною... не знаю что еще и добавить... 20 баллов из 10 возможных | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
Rustle, 23 июля 2005 г. в 15:34 | ||||
Хорошая книга, даже очень. Если бы я любила НФ больше чем фэнтези, дала бы десятку. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
mpeg, 18 июля 2005 г. в 12:09 | ||||
Книга об огромном червяке... Точнее о том, что могло бы быть, если бы человек заселил планету где гигантсткие червяки являются доминирующим видом в экосистеме планеты. Хотя червяк здесь не главное (хотя атмосферы прибавляет — будь здоров ) — могли бы быть и большие вараны Вообще, я пошутил. Книга эта — многослойная. Понравилась Очень. Чем? А фиг её знает. Я же уже вроде сказал: «Мно-г-о-слойна-а-я!!!». | ||||
| ||||
«Дети Дюны» |
| |||
AlisterOrm, 29 ноября 2024 г. в 00:35 | ||||
Написать комментарий к третьему роману серии оказалось очень непросто, ему присущ целый пучок проблем, которые раздражающе заслоняют собой аналитическую составляющую, искажая её восприятие. Прежде всего, само собой, это изрядная затянутость романа, чего отродясь не водилось за более ранними текстами, и его монотонная однообразность. Монотонность, помимо негативного воздействия на сюжет (что не так важно), размывает и идейную составляющую, которая должна прямым ходом вести к «God Emperor of Dune», идее «Золотого пути» и Крализека, метафорического воплощения Апокалипсиса как суммы угроз человечеству в далёком будущем. Кроме того, в «Children of Dune» заложено определённое диалектическое противоречие, которое Герберт пытается синтезировать в следующем романе, который представляет собой философскую фантастику высшей пробы. Подумаем: Почему Пауль Муад'Диб отказался от метаморфоза в Червя, и отринул махдинат над своей Империей? Он вкусил власти над Вселенной, миллиарды людей зависели от его решений и эдиктов, и он отказался от всего этого, уйдя в Пустыню. Прошло всего лишь 12 лет с основания его державы, и она уже превратилась в подобие машины, отчуждаясь от человечества и его развития, и он видел в её будущем лишь застой и тиранию. Человечество нужно было освободить от пут, в которые она попала под властью дома Коррино и Великих Домов, а позже — Атрейдесов и Квизарата. Империя сковывает мёртвой хваткой социальное, и тормозит его тягу к жизни. Его сестра Алия, одержимая духом самого отвратительного продукта селекционной программы, барона Харконнена, воплощала в себе все пороки тирании и автократии. Невозможно контролировать движение Жизни — а там, где это удаётся, процессы быстро выходят из повиновения, а управляемые элементы приходят в упадок и стагнацию, меняясь до неузнаваемости — так случилось с Дюной, которая, с воплощением мечты фрименов-«лиетанистов», перестаёт быть сама собой. Власть всегда стремится к упрощению и торможению, чтобы управлять, ей необходимо загнать общество в рамки прогнозируемых и константных закономерностей. К чему это ведёт? К тому, что власти, как ни парадоксально, невыгодно, чтобы общество развивалось. Стремление к развитию, прогресс, творчество, Расцвет социальной жизни и развитие опасны для власти. Но вот у нас есть фигура Лето II, девятилетнего существа, состоящего из спрессованной памяти своих предков, эдакое «коллективное человечество» в одном теле, опыт многих тысячелетий. Чтобы принять на себя «Золотой путь», необходимо изначально не быть человеком как таковым, не познать детства, дружбы, любви, по крайней мере, непосредственно, быть отчуждённому от социального, от слишком человеческого. Что будущий Господь Лето и делает, обеспечивая себе очень долгую жизнь, и закладывая основу своей будущей абсолютной власти. Его отец бросает в лицо Червя обвинение, что он принесёт человечеству сон и застой, и сын соглашается с этим. Но, говорит Лето, это будет человечеству уроком... Объём романа большой, но объяснение этого противоречию не входит в планы Фрэнка Герберта. Это прерогатива следующего романа. Пока что Золотой Путь является абстракцией. Империя должна умереть — для куда более масштабной державы, в которой царит абсолютная власть Левиафана. Почему залогом будущей цепи свободных изменений, освобождения от пут тирании и ограничения является ещё большая диктатура, чьё всевластие продлится долгие столетия? Это ужасало Муад'Диба, ужасает и нас, сирых. Каков план Фрэнка Герберта и его альтер-эго? Будем постигать... | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
intravert1983, 10 октября 2024 г. в 11:06 | ||||
Сложная и умная фантастика, возможно, даже слишком Долго я шел к этой книге, долго не решался её начать, ибо слышал, что она запутанна сюжетно и сложна для восприятия. Но предстоящий, на тот момент, выход фильма, меня таки побудил наконец-то ее прочитать. И вот, готовясь к «худшему», к тому что бы продираться через дебри сюжетных линий и персонажей, я приступил. К счастью все оказалось не так уж страшно и сложно, но и не легко. Хитросплетения сюжетов и обилие персонажей действительно присутствует, к этому надо быть готовым. Это не книга, это по сути отдельная вселенная, и в нее надо погружаться, серьезно, вдумчиво, не отвлекаясь. Далеко не все читатели будут готовы к такому уровню погружения в чтение. Если вы читаете, что бы развлечься, расслабиться — эта книга вам не подойдет. Не скажу, что я остался в диком восторге от прочитанного, местами сюжет и персонажи увлекают, местами нагоняют тоску, местами вызывают недоумение свои действиями. Но тем не менее следить за их взаимодействием и конфликтами в целом интересно. Есть как колоритные герои, так и злодеи. Не жалею, что прочитал, но возвращаться скорее всего не буду. Читать продолжения скорее всего тоже нет, только когда и если «созрею» для этого! | ||||
| ||||
«Хроники Дюны» [Цикл] |
| |||
pooh-o, 26 сентября 2024 г. в 19:04 | ||||
Фундаментальное произведение и по размаху, и по качеству, очень стильное. Выверенный сюжет плавно и неторопливо ведет повествование. И в этой неторопливости совершенно нет никакой скуки. Я именно смаковала произведение. Когда вышел фильм — боялась, что накосячат (мне редко нравится синема на основе книг), однако получился отличный симбиоз! Браво! | ||||
| ||||
«Бог-Император Дюны» |
| |||
mputnik, 13 августа 2024 г. в 12:28 | ||||
Тема: «Четвертый том фантастической саги, официально признанной экспертным сообществом лучшей фантастической книгой всех времён и народов. Конечный, итоговый этап преобразования межгалактической империи, основанной на принципах феодализма и отринувшей тысячи лет тому мыслящие компьютеры, которые были полностью уничтожены в ходе джихада. Этап перехода от имперской истории к истории Рассеяния. Тридцать пять веков «прививки Бога»: взращивания на генетическом уровне ненависти к застою и формирования взрывной пассионарности — как средства выживания расы». Идея: «Их — как и во всех прочих томАх эпопеи — множество. Эта книга — шикарный образчик настоящей, харизматичной, полижанровой Фантастики — философской, космической, боевой, социальной и — прочая, прочая, проча. Если же говорить о некой главенствующей Идее, так или иначе присутствующей в иных, ей параллельных в повествовании, то звучит оная главенствующая примерно так: «История ничему не учит. Ничему, никого и никогда. Упование на некую «историческую память» — бред сивой кобылы, граничащий с социальной тупостью. Прекрасное средство постепенного уничтожения Социума как значимого компонента планетарного развития. Нации, этносы и государства — точно так же смертны, как и отдельные человеки. Нищета духа и тела — интегрально — патологически сокращает длительность жизни». ФантДопущение: «Существует специфическое вещество, вырабатываемое специфическим организмами, употребление в пищу которого — продлевает жизнь, ускоряет реакции, стабилизирует метаболизм и т.п. Это же вещество в его концентрированной форме — способно наделять человека провидческим даром и открывать доступ к генетической памяти предков. Монополия на производство данного ресурса — это абсолютная власть над Вселенной. Ежели добавить к этому силу уникального предзнания и личного, индивидуального долголетия — вот, мы и получим практически бесконечную во времени абсолютную Власть». Субъективный фактор (нравится / не нравится): желание перечитать — есть, оно реализовано многократно. Не упомню уже сколько именно раз. Много. Художественная ценность книги — безусловна и несомненна. Перед тобой, уважаемый потенциальный читатель — практически бесценный артефакт и раритет, которых сегодня, что называется, «…днём — с огнём…». Только на «библиотечную» подготовку книги, то бишь на сбор материалов и «обкатку» сюжетных линий, прорисовку деталей тематического фона и т.п. — автор потратил 6 лет. Не дней, не месяцев. Лет. И ваял он её (книжку, в смысле) — абсолютно без надежды на коммерческий успех. Тем более, что сама идея книги — на момент её завершения — была совершенно чУжда господствующему «социальному самосознанию». Тринадцать издательств — просто вернули рукопись с пометкой «…бред…». Со всех точек зрения автор — «…помесь асфальтового катка и бульдозера, трамбующего почву под непрекращающимся обстрелом крупнокалиберной артиллерии недоброжелателей…». Со всех точек зрения. И с художественной — в том числе. Эта книжка — верстовой столб развития Жанра. Всю Фантастику — по сей книжке — можно вполне себе обоснованно разделять на «до» и «после». Убедительность — в смысле адекватности мотивации действующих лиц, достоверности фактурного и эмоционального фона — в высшей степени поражает воображение. Авторская манера «обосновывания» поступков действующих лиц делает читателя — практически соучастником живописуемых событий. Имеет место быть поразительная «киношность» текста, то бишь — интуитивное автоматическое «ДОстраивание мозгом картинки» — всего лишь в силу некоего набора слов. Обоснованность тематического, эмоционального и всех прочих мыслимых «фонов» — поистине шедевральна. Человековедческая ценность — просто мастодонтальна, другого слова не подберу. Фактически, этот конкретный аспект восприятия — видимо — наиболее сильный из всех прочих. Злое Добро и доброе Зло, как обязательные компоненты «взрослого» восприятия действительности — базовая основа не только данного тома, но и всей саги. Лучший способ избавить мужчину от юношеских иллюзий и сохранить при этом необходимый для выживания уровень тестостерона — это предательство лучшего друга. Равно как и слабость всех победоносных армий именно в том, что они — разваливаются от первого же поражения, итоговое окончание процесса — всего лишь вопрос времени. Подобным вопросам — традиционно — в литературе уделяется минимум времени и сил, ибо — весьма проблематично с точки зрения технического исполнения. Здесь же исполнение — просто блестяще. Адекватность и корректность, ритмичность и целостность — обсуждать просто глупо. Живописание предыдущих восторгов — дает вполне четкое понимание того, что книга создана Мастером Жанра, обладающим — вне всяких сомнений — Даром Великого Рассказчика. Таковой Божий Дар — величайшая редкость. Грамотность — вообще выпадает из схемы оценки. По определению. Ибо — то же самое, что выискивать неудачные мазки на полотнах Великих Мастеров. Глупость. *** Будет ли моя оценка адекватно воспринята именно тобой, уважаемый потенциальный? Конечно же — нет. Статистически — по данным сего конкретного сайта — оценка «семь и выше» — лишь у 73% аудитории. Каждый четвертый — не согласится с моими восторгами. И это замечательно, уважаемый потенциальный. Мир прекрасен именно тем, что «…в нём — всё относительно…». Хотя… ежели честно… Мне искренне ЖАЛЬ тебя, «каждый четвёртый». Ты — пока ещё — не понял в этой жизни чего-то важного. Чего-то — неизмеримо более знАчимого, чем всё прочее. Такие дела | ||||
| ||||
«Попытайтесь вспомнить» |
| |||
god54, 06 апреля 2024 г. в 10:29 | ||||
В советской фантастике нас учили, что устанавливать контакт нужно простой формулой 2 + 2 = 4. Язык математики един во Вселенной. Теперь мне пытаются вложить в уши, что язык тела, дополняя устное слово основа всего. Хотя, проведенные эксперименты доказали, что язык тела соответствует истине лишь в 50% случаев, что означает «вероятность случайного совпадения». А как же шпионы, которые на раз проходят детектор лжи? Что-то наш автор заигрался с эмоциями. Человек такое подлое существо, которое упорно ползет на кладбище через всеобщую войну. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
Golovin, 10 января 2024 г. в 10:51 | ||||
На волне всеобщего хайпа, по поводу выхода нового фильма по «Дюне», решил включиться в повестку. Ни один фильм не смотрел и, честно, про книги тоже не слышал. Ощущения по прочитанному — смешенное. Вроде бы всё здорово: и вселенная, и миры, и дома, и персонажи сбалансированы(нет разброса и путаницы, кто с кем, куда и что вообще тут происходит). Забавно ещё то, что роман написан в 1965 году и про «далекие галактики», но автор в то время выдавал базу из реальных текущих дней, это классно. Главная ветка книги для меня — самосовершенствование, физическая и ментальная прокачка персонажа. Классика развития персонажа — «из мальчика в мужчину», «качаем бицепс и читаем книжки». И самое главное, что техники работы, которым его учили не забрасываются и персонаж как-то по сюжету становится сильнее, а эти техники грамотно использованы по всему тексту. В свою очередь, самое главное чего мне не хватило — живости. «Коллеги» много написали о наличии пафоса в романе. Соглашусь. Развитие персонажа здорово, но как-то сухо что ли. И, простите, систематически «рвёт чердак» главному персонажу знатно. Страничка теста и уже всё хорошо, ближе к концу произошло событие, вроде как важное, но Пауль(Пол) такой «ну было и было», ЧТО?! При этом на своих соратников срывается при любом удобном случае, палец в рот не клади дай сказать — «я тут главный! Квизац Хадерач!» В общем, за вселенские движения, расы, философию, дома, саморазвитие и самообладание — пять(точнее 10). За нехватку жизненной энергии — только 3,5(точнее 7-8, да простят ценители). | ||||
| ||||
«Вселенная Дюны» [Цикл] |
| |||
F1sher16, 10 ноября 2023 г. в 00:13 | ||||
Культовый цикл, заслуживающий всех отвешенных ему похвал. Научная фантастика грандиозных амбиций и масштабов, сложная и неимоверно многогранная. Можно с уверенностью сказать, что, если вы не читали «Дюну», вы ничего не знаете об НФ. Книги Фрэнка Герберта — колоссы философской мысли, которые по ходу дела становятся всё более запутанными, но вознаграждающими внимательного читателя за усилия. Книги Брайна Герберта и Кевина Андерсона — не претендующая на гениальность, но безмерно увлекательная боевая фантастика с калейдоскопом ярких персонажей и множеством исторических для вселенной Дюны событий, раскрывающая всю её подноготную. Читать надо ВСЁ! | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
Солнечный ветер, 17 июля 2023 г. в 23:32 | ||||
Роман поражает своей глубиной и своими масштабами. Прочел его в преддверии выхода фильма 2021 года и не был разочарован. Когда-то смотрел и более ранние экранизации. Могу сказать, что этот роман обязателен к прочтению, если хочется чего-то такого же масштабного как звездные войны. Тут тебе и Император, и «повстанцы», и масштабы галактики, и прорицания, и свой мир, и борьба за ресурсы и власть. А самое главное, книг, написанных Фрэнком Гербертом в этой вселенной 6 шт. + еще больше написал его сын. В общем есть, что почитать. Но как рекомендация, ищите хороший перевод. Они сильно отличаются. Удачи! | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
zslooo, 15 января 2023 г. в 09:46 | ||||
«Дюна» Ф. Герберта — это научно-фантастическая книга, которая описывает далекое будущее, в котором человечество колонизировало далекие планеты. Главной идеей книги является то, что наука и технология могут привести к разрушению культуры и цивилизации. Автор использует ситуацию на Дюне как метафору для рассмотрения последствий технологического прогресса и научного изобретения на человеческое общество и культуру. Это оригинальная идея книги, которая заставляет читателя задуматься о последствиях технологического прогресса на общество и культуру. | ||||
| ||||
«Всё дело в постромках» |
| |||
god54, 26 декабря 2022 г. в 17:40 | ||||
Очередной образец юмористической фантастики, хотя особого смеха он не вызывает. Тогда может ироническое произведение? Мне кажется — некая смесь первого и второго. Главный герой некий американский Левша, который сумел запрячь шар для боулинга. Как он это сделал я, конечно, не понял. Я не технарь. Но, текст утверждает, что он сделал. Одним словом, если есть время можно пробежать рассказ, благо он небольшой. | ||||
| ||||
«Приложение IV. Аланак Эн-Ашраф (Избранные краткие биографии благородных Домов)» |
| |||
Стронций 88, 16 июня 2022 г. в 14:35 | ||||
Существование этого приложения мне не очень понятно. Оно, как и заявлено, представляет собой избранные краткие биографии благородных Домов, но слишком уж избранные (7 персон – участников событий романа), и слишком уж краткие (по одному абзацу, и в основном описывающие их судьбу, уже известную по книге). | ||||
| ||||
«Хроники Дюны» [Цикл] |
| |||
Double Black, 04 марта 2022 г. в 19:44 | ||||
Эта книга открывает новый, вполне различимый, но, тем не менее, удивляющий поворот в цикле. Не зря Бог-Император Лито трудился над изменением человеческой природы. Мы видим новый мир и нового человека. Новая реальность, ростки которой заложены именно Лито Вторым. И эта книга очень плавно, естественно, перетекает в «Капитул», а оттуда — в бесконечную вселенную. Стоя в конце цикла видишь, каким маленьким и глупым, отчаянным и иногда жалким был Пол Атридес, насколько слаб он был пред лицом Мироздания, и как изменился человек, оказавшийся способным, в конце концов, стать органичной частью Вселенной. | ||||
| ||||
«Дракон в море» |
| |||
god54, 10 февраля 2022 г. в 18:26 | ||||
И всё же я сторонник психологической, в крайнем случае приключенческой фантастики, но никак — технической. Классические представители А.Кларк и большое количество писателей социалистического реализма в СССР. Данное произведение как раз и может быть отнесено к такому направлению в фантастике. Конечно, в данном случае эти технические подробности повышают уровень реальности и достоверности происходящего и вполне могут понравиться тем, кто плавает на подводных лодках. Поэтому роман для тех кто любит потехничнее, но со шпионами. | ||||
| ||||
«Пассаж для фортепиано» |
| |||
vfvfhm, 17 октября 2021 г. в 23:03 | ||||
Я тоже вначале подумал, что это юмористический приквел к «Семенному фонду», но... На самом деле это отличный экстракт из основных тем и идей «Дюны». Взаимоотношения матери и сына (и младшей дочери!), экология иных миров, колонизация, гений и его влияние на социум, а также подчинение и осуществление планов гения и будущего духовного лидера силами всего социума. Так и вижу, как Оскар Айзек спрашивает: «В случае необходимости ты защитишь нашего сына?» А Ребекка Фергюссон отвечает: «Ценой собственной жизни!» Если без шуток, то идея рассказа очевидна: гармония в человеческой душе, здоровые отношения в семье не менее важны, чем сохранение баланса в природе. Кажется очевидным, но настолько важно, что не грех и повторить, особенно в столь талантливой упаковке. | ||||
| ||||
«Пустышка» |
| |||
vfvfhm, 17 октября 2021 г. в 21:03 | ||||
Мне больше всего понравилось с какой простотой, вкусом и тактом рассказана эта история. Словно «Ромео и Джульетта 2:0», вывернутая наизнанку. Я, конечно, не знаток истории комикса как жанра, но по ощущению от просмотра многочисленных киноверсий этого направления искусства кажется, что рассказ свое время опережает. Ведь в середине пятидесятых был расцвет нуара. А от этого текста ощущение, как будто смотришь филерную серию любимого телешоу про супергероев от Нетфликса или типа того. Ностальгический неонуар чистой воды, созданный после расцвета и заката постмодернизма в фантастике. Короче, вещь очень современная и крутая. Всем любителям комиксов о мутантах крайне рекомендую. | ||||
| ||||
«На что-то напрашиваетесь?» |
| |||
vfvfhm, 16 октября 2021 г. в 21:57 | ||||
Читая рассказ, я грешным делом подумал, он похож на «Матрицу». Наверное, идея была не нова и в начале пятидесятых. Фредерик Пол через несколько лет напишет свой шедевральный «Тоннель под миром». Но больше сходства у этого рассказа — с идейной точки зрения — с «Восхождением Юпитер» тех же Вачовски. Может быть, они усердно читали в юности Герберта, а может это генетическая память жанра сработала. И кстати, сам автор в поздней статье был прав. Рассказ грубо сработан. Помимо нелепого, но с претензией на сатиру, инопланетянина, сама глубинная мысль текста выражена невнятно. О том, что история на самом деле про то, что люди чаще всего избыточно мотивированы, нежели недостаточно, узнаешь, когда автор об этом сам расскажет в другом тексте. А ведь это очень глубокая и жизненно важная идея, хотелось бы увидеть ее реализованной в более убедительной форме. Впрочем, к чему такой суровый наезд на начинающего прозаика? Для дебюта очень хорошо! | ||||
| ||||
«Эффект ГП» |
| |||
amak2508, 23 сентября 2020 г. в 17:41 | ||||
В чём-то автор прав — пробуждение наследственной памяти может помочь прояснить некоторые тёмные страницы нашей истории. Да и в том, что это открытие быстро засекретят, убрав при этом некоторых нежелательных свидетелей, тоже особенно сомневаться не приходится. Но... для смены общепринятой версии тех или иных событий обязательно нужны официальные подтверждающие документы. А то, что кто-то чего-то знает или помнит — это, в лучшем случае, дело бульварной прессы. А там и без генетической памяти подобных «откровений» хватает. Не стоит забывать и о том, что, как правило, дети появляются, когда их родители сравнительно молоды и мало к чему ещё допущены. Что касается собственно рассказа, то он не плох: написан вполне профессионально, без ляпов и с мыслью. Но и то, что он хорош, тоже не скажешь: тема не очень интересная (во всяком случае её интерпретация Гербертом), повествование уж слишком плавное, без неожиданных поворотов сюжета (придуманный автором финал вполне очевиден), да и сам текст самый что ни на есть обыкновенный, малоинтересный.... | ||||
| ||||
«Небесные творцы» |
| |||
mputnik, 03 января 2020 г. в 12:55 | ||||
Идея — да, великолепна: весь наш мир — одна огромная съемочная площадка, уже в течение тысячелетий. И все наши мифы, предания веков и тому подобное — всего лишь «маркетинговые остатки» от наиболее удачных «серий» или «сезонов». Но, вот, форма... Не могу согласиться, что оная форма — вполне удачна. По сравнению, к примеру, со стилем Квизатц Хадераха или, допустим, Досади — некое бледное подобие. И эээ... квазиэротические эээ... аспекеты взаимоотношений Чемов и людей — это, мягко выражаясь, создает вполне значимые сомнения в уместности. Короче — рекомендовать не буду | ||||
| ||||
«Пандора» [Цикл] |
| |||
sergej210477, 24 апреля 2019 г. в 19:16 | ||||
Цикл, состоящий из четырёх абсолютно разных книг. — «Сон или явь?», написана одним Ф. Гербертом. Отличается от других романов серии как сюжетно, так и по стилю. Звездолёт, открытый космос, создание искусственного интеллекта. Философская вещь. Достаточно тяжелая для чтения, но, есть над чем поразмышлять. — «Ящик Пандоры» и «Эффект Лазаря» — более легкие и динамичные произведения. Это уже планетарная фантастика. Причём, с элементами остросюжетной и приключенческой литературы. Война, природные катаклизмы, гибель целых континентов. — Завершающий роман — «Фактор вознесения» — стопроцентный социальный роман. Революция на планете, свержение диктатора, борьба за свободу. Из четырёх Романов мне понравился только один — «Эффект Лазаря». Яркий мир, живые герои, много действия, легко читается. Остальные книги — сплошные диалоги и размышления о вечных проблемах. Классика, но дочитывал с трудом. | ||||
| ||||
«Небесные творцы» |
| |||
Robot3000, 22 января 2019 г. в 14:16 | ||||
Фрэнк Херберт (именно так правильно пишется и произносится его фамилия) известен, как автор великолепной «Дюны». Эта потрясающая , без малого, книга — одна лучших фантастических историй ХХ века. К тому же, она неоднократно была экранизирована и даже послужила основой для нескольких компьютерных игр. При этом, Херберт остался автором одной книги, или, если хотите, одного цикла книг. Вот только каждый последующий роман саги оказывался хуже предыдущего. Несколько выбивается из ряда «Бог-Император Дюны» — на мой взгляд книга очень хороша, но написана совершенно в другом жанре (в жанре философской фантастики и больше похожа на сборник эссе, чем на художественный роман) и, поэтому, многим пришлась не по нраву. Две заключительные книги, особенно последняя «Капитул Дюны», очень слабы. Я имею ввиду, что они гораздо хуже первой книги (которая вполне самостоятельна не слишком требует продолжения), но при этом являются весьма качественной фантастической прозой, наполненной размышлениями о судьбе, о природе власти, о сущности Человека и проч и не каждый писатель может достичь подобного уровня. Вообще, Херберт в своей жизни написал довольно много книг – это и цикл про Пандору, и про Вселенную Консента, и множество одиночных книг. Но почти все они остались незаслуженно забытыми, так как просто потерялись в тени «Дюны». Помимо цикла о Дюне, мне еще довелось прочесть у Херберта роман «Улей Хеллстрёма», который мне показался очень интересным и оригинальным (в книге рассказывается об обществе людей, живущих по принципу муравейника, и благодаря этому достигших большого прогресса в науке и технике и опасных для всего остального человечества), но эта книга скорее для ума, а не для сердца. Недавно мне удалось прочесть еще одну книгу писателя – небольшой роман (скорее повесть) «Создатели Небес». Книга рассказывает об обществе бессмертных инопланетян – чемов. Дабы скрасить свое унилое существование, чемы ищут все более новые способы развлечения. Уже многие тысячелетия огромным успехом пользуются художественные фильмы режиссера Фраффина, которые он снимает скрытыми камерами на отсталой планете под названием Земля. Для поддержания интереса у публики, режиссер и его операторы провоцируют аборигенов на необдуманные поступки, неконтролируемую агрессию и жестокость, способствуют развязыванию войн, воздействуя на психику с помощью специальных устройств. Старейшины народа чемов давно подозревают, что Фраффин явно нечист на руку и что-то скрывает, поэтому, одного за другим, они посылают на Землю шпионов. Но почему-то, каждый шпион, вернувшись с планеты, отказывается от своего богатства и добровольно отправляется в изгнание, не назвав причины. Повествование начинается, когда на Землю отправляют самого последнего, наиболее подготовленного шпиона по имени Келексел, который выдает себя за богатого бездельника. В это время, на Земле безумец Джо Мерфи жестоко убивает свою жену. И вся эта кровавая драма специально срежессирована на потеху зрителям-инопланетянам. Но не это является преступлением Фраффина, ведь инопланетяне воспринимают людей всего лишь как расходный материал. Завязка довольно банальна и нечто подобное мы много раз встречали в рассказах Шекли или Азимова, однако Херберт не был бы мастером, если бы не умел видеть обычные вещи под совершенно необычным углом. Взять того же главного героя-землянина. Это не какой-нибудь вояка-морпех с мускулистым подбородком, а простой судебный психолог по фамилии Фурлоу, опытный профессионал, но совершенно обычный человек. Однако, несколько лет до событий книги, он получил травму сетчатки и вынужден носить очки с поляризующими стеклами. Благодаря такому сочетанию факторов, он может видеть летательные аппараты чемов, игнорируя их систему маскировки. Его возлюбленная – Рут – ему под стать. Она простая медсестра, много лет назад сильно влюбленная в Фурлоу, но под воздействием технологий чемов вынужденная выйти замуж за другого – злобного домашнего тирана. Ко всему прочему, чемы спровоцировали ее отца на безумие и убийство своей жены (матери Рут). Да и Келексел не так прост – он хитер и опытен и пытается выудить у Фараффина информацию, что же незаконного он творит на Земле, но вскоре сам попадется в его сети. Чемы, несмотря на свое бессмертие, не слишком отличаются от людей. В раннем возрасте они, с помощью специальных препаратов, перестраивают свой организм под режим бессмертия и время от времени вынуждены проходить процедуру омоложения. Из-за этого они выглядят как уродливые карлики – гномы или эльфы. Женщины чемов бесплодны, а мужчины вполне фертильны, но разрешение на размножение получают очень редко. Что характерно, даже в генетическом смысле, схожи с людьми и, возможно, являются нашими предками. Весь конфликт повести построен на взаимных интригах. Никакой стрельбы и взаимного уничтожения (почти). Все решает хитрость и именно эти игры ума и отличают прозу Херберта, от книг других фантастов. Прямо как в Дюне – уловка внутри уловки, замаскированной под уловку. Именно поэтому попытка Фурлоу доказать в суде безумие Джо Мерфи равносильна попытке показать всю порочность и безумие системы чемов, как, собственно, и сцена психоанализа Келексела. Но концовка «Создателей небес» вышла довольно скомканной, хотя все и разрешилось вполне логично и без «роялей в кустах». Да и история, несмотря на интересные идеи, вышла довольно простой. И, пожалуй, главный минус – отсутствие какой-либо иронии. Книга предельно серьезна, даже когда ситуации, описанные в ней, кажутся нелепыми и смешными. Конечно, отсутствие юмора – это фирменная черта Херберта, но тут она сыграла с писателем злую шутку (извиняюсь за каламбур). Откровенно говоря, от этой книги я ожидал большего, хотя удовольствие от прочтения, вполне, получил. Поэтому, моя оценка – 7/10. | ||||
| ||||
«Дружеский визит» |
| |||
vam-1970, 23 августа 2018 г. в 12:47 | ||||
Ошеломительный сюжет. Один из самых сильных рассказов Герберта, но здесь есть соавтор. Возможно и подкинул идею. Оплодотворение представителей любой инопланетной расы музыкой и песней!!!!Рассказ с сюжетными изысками. Женщина хотела властно добиться своей цели и нарвалась -забеременела от чужой цивилизации. Такая критика мужеподобных женщин. Поставили соавторы их на место. | ||||
| ||||
«Эффект ГП» |
| |||
vam-1970, 21 августа 2018 г. в 13:12 | ||||
Мысль о том, что вся информация о прошлом где-то хранится, не нова. То ли в ноосфере планеты, то ли ещё где-то.... Автор раскопал генетическую память человека, которая хранит всё бытиё его предков. И докопался через героя рассказа...История оказалась не такой, какой её преподносят нам. | ||||
| ||||
«Пустышка» |
| |||
vam-1970, 21 августа 2018 г. в 10:04 | ||||
Интересная мысль заложена в рассказе — если сегодня людей с экстрасенсорными способностями можно перечесть по пальцам, то в рассказе , наоборот, всё население планеты после некого катаклизма стало экстрасенсами. И проблема в другом, как бы сохранить эти способности, с поколениями они исчезают. Нам бы их проблемы! | ||||
| ||||
«На что-то напрашиваетесь?» |
| |||
vam-1970, 17 августа 2018 г. в 13:17 | ||||
Написан рассказ с массой непонятных выражений, поэтому трудно воспринимается. Но идея в те годы была интересной -управление землянами посредством чужой цивилизации.Обычная управленческая процедура, иногда дающая сбой.Этот сбой и описан в сюжете. | ||||
| ||||
«Барьер Сантароги» |
| |||
Groucho Marx, 18 октября 2017 г. в 19:14 | ||||
В общем, этот роман — разминка пальцев перед написанием шедевра — «Улья Хеллстрома», лучшей книги Френка Херберта. Исправлены недочёты «Зелёного мозга» и намечены возможности «шпионского» сюжета. Но после написания «Улья» «Барьер Сантароги» потерял смысл и остроту. Он воспринимается именно как набросок к большой серьёзной книге. | ||||
| ||||
«Улей Хельстрома» |
| |||
Mitgarda, 30 июля 2016 г. в 17:46 | ||||
Роман понравился не очень, достаточно бледен и сух, так же и концепция не нова. Много дыр в сюжете. Например, так и не сказано, как именно возник Улей. Судя по отрывочным намекам- несколько столетий назад, чуть ли не в Средневековье. Каким образом отсталое общество тех времен додумалось до концепции человеческого улья, да еще и умудрилось опередить в научном развитии остальное человечество на сотни лет — неизвестно. Я лично думал, что в конце концов все свалят на вмешательство инопланетян, но в итоге автор просто умолчал об этом. Так же не добавляет восторга и открытый финал, дающий пищу для домыслов, но и намекающий на возможное продолжение (которого нет) Первая половина романа довольно затянута, но потом действия становится все больше. Оно нарастает. А в финале роман принимает черты компьтерной игры (кстати, неплохая идея) Все очень бодро, много действий. Искренне переживаешь за Джанверта. Вообще, сравнивать с «Дюной» это произведение не хочу, поскольку уровень совершенно разный, да есть у Герберта много других работ, но увы, его воспринимают как автора саги об Арракисе в первую очередь. А что-то другое у него никто почти не читает. Вообще, несмотря на схематичный сюжет,«Муравейник Хеллстрома» — это не совсем НФ. скорее, шпионский триллер с элементами фантастики. Читать советую всем несмотря на недостатки, он сгодится скоротать вечерок у камина. | ||||
| ||||
«Улей Хельстрома» |
| |||
anonymvs, 16 ноября 2015 г. в 11:25 | ||||
Представьте себе сложноорганизованную, прогрессирующую природную машину, в которой каждый элемент, каждая частица на своем месте, лишена индивидуальности и подчинена лишь целям, служащим на общее благо — это так называемый улей (или назовите это муравейником — суть от названия не изменится). А что если такую организацию (не в значении учреждения, а в смысле процесса, структуры) создадут и заселят люди? Со всеми поправками на биологические отличия от насекомых, конечно же. Сторона «муравейника» сияет и блестит, она продумана и объяснена весьма детально и довольно правдоподобно. Невольно задумаешься: «А почему бы и нет?». То есть, в это на самом деле можно поверить, в этом есть логика и своя философия. Сцены и главы, посвященные «муравейнику» очаровывают. Чего не скажешь о линии Агентства. Отношения «начальник-подчиненный» и «подчиненный-подчиненный», карьерные заморочки и переживания вообще здесь не к месту — с такими шаблонно-пафосными диалогами и картонными персонажами можно было и не заморачиваться, обезличив Агентство еще больше — читалось бы еще легче и увлекательнее. Но понравилась структура некоторых глав, в которых повествование от абзаца к абзацу ведется разными персонажами, причем персонажами, находящимися по разные стороны баррикад, что позволяет лучше оценить биологические и психологические различия между человеком и человеком-из-улья. А еще превосходнейшие эпиграфы к главам с выдержками из дневников и речей важнейших в «муравейнике» «специалистов» — очень удачное решение в атмосферном и документальном плане. Ни с Дюной, ни с другими произведениями Герберта не знаком, поэтому не могу оценить роль романа в его творчестве. В целом — довольно неслабое чтиво из разряда «разок-на-вечерок». Низковатая оценка обусловлена невероятно жидким Агентством и как-то уж чересчур открытым финалом. P.S.: Накинул балл сверху за бесцеремоннейшее поведение агента во время побега в финале — никаких заскоков насчет моральности-неморальности совершаемых действий на территории врага, ни секунды на размышления, динамично, в меру находчиво и непривычно решительно. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
sh7ema, 14 декабря 2014 г. в 12:46 | ||||
заставляет о многом задуматься! что все мы в руках предназначения, что нас запирают в какие-то рамки, что мы должны следовать своей судьбе и никак не сможем с нее выбраться! Когда читаешь эту книгу, сразу появляется куча терминов и названий, но в дальнейшем все же вчитываешься! | ||||
| ||||
«Эффект Лазаря» |
| |||
Yazewa, 26 марта 2013 г. в 22:05 | ||||
Этот роман не увлек меня совершенно. Возможно, потому, что мне не показался убедительным и живым созданный мир. Наиболее выразительным оказался здесь образ келпа, этих живых морских водорослей. Острова — что-то очень невнятное, равно как и место обитания морян. И герои не вызвали ни малейшего сопереживания, никто, кроме, может быть, судьи Киля. Скучно... ИМХО, разумеется. | ||||
| ||||
«Сон или явь?» |
| |||
sanek101288, 04 марта 2013 г. в 14:42 | ||||
Идея романа отличная, но к сажалению очень много всякой техничсекой, филосовской и другой лапшы. Только не пойму чем Искусственный Разум (ИР) отличается от Органического Искусственного Разума (ОИР). Только технически по-мойму, а суть одна и таже. | ||||
| ||||
«Хроники Дюны» [Цикл] |
| |||
djentleman, 03 марта 2013 г. в 21:27 | ||||
Один из моих любимейших циклов. Весьма сильно затронул меня и в каком то смысле оказал сильное влияние на мысли о футуристическом будущем человечества. Многие друзья считают, что цикл Дюны нудный. Да читать не просто, но заложенная идея завораживает. | ||||
| ||||
«Хроники Дюны» [Цикл] |
| |||
cyborg, 25 мая 2012 г. в 23:25 | ||||
Автор – классик. «Хроники» – шедевр. Переводы на русский тоже шедевральны – своей чудовищностью. Лучшим можно считать перевод Вязникова (обязательно прочтите заметки переводчика «Его звали Пауль»), хотя и он не без греха, да и не всем нравится его видение. Но, в любом случае, это касается только первой книги, остальные переведены чем дальше, тем хуже. | ||||
| ||||
«Исчезнувшие собаки» |
| |||
Animus, 10 марта 2012 г. в 23:12 | ||||
Очень интересная история, написанная не без доли юмора. Рассказ заинтересовывает с самого начала и держит до финального аккорда. Фантастика здесь во всем: несуществующий вирус, генетические эксперименты, техника будущего, инопланетяне, не обошлось даже без космического боя. Высокий темп повествования богат удивительными событиями, а заканчивается эта немножко грустная история неожиданной концовкой. Один из лучших рассказов писателя, который будет интересен любителям приключенческой фантастики. | ||||
| ||||
«Счастливое избавление» |
| |||
Animus, 08 марта 2012 г. в 16:46 | ||||
Интересный фантастический рассказ, повествующий о контакте с инопланетными аборигенами. История изобилует любопытными подробностями. Инопланетная раса обыгрывается автором с различных сторон. Через психологический слайд сначала просматривается одна реальность, затем она плавно меняется, и вот перед нами совершенно неожиданный результат. Рассказ читается легко, что не совсем свойственно произведениям писателя. Психологическая напряженность отсутствует, вместо нее используется интеллектуальная ирония. Любителям контактов с внеземными цивилизациями стоит обратить внимание на эту увлекательную историю. | ||||
| ||||
«Дети Дюны» |
| |||
shishkinroman, 18 июля 2011 г. в 11:15 | ||||
роман однозначно сложный для чтения. Но тем не менее имеет ряд положительных сторон. серию Дюны очень хорошо читать летом, когда хочется пить и за окном пекло:) | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19