Все отзывы на произведения Роберта Сальваторе (Robert A. Salvatore) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1097
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 . . . 18 19 20 21 22 (+10)»
«Изгнанник» |
| |||
Алорн, 19 ноября 2017 г. в 12:01 | ||||
Сеттинг Forgotten Realms (Забытые Королевства) очень популярен в США. До России доходят лишь отголоски этой популярности. По ролевой игре Dungeon & Dragons, основе Забытых Королевств, у нас даже официальной книги правил не найдешь. Так что в России, об этом мире знают благодаря литературе и компьютерным играм. Если игры (Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, Icewind Dale) стали культовыми даже на нашей родине еще до начала 2000-х (в частности Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и Icewind Dale вышли позже), то литература по Забытым Королевствам начала пробиваться к нам только с середины нулевых двадцать первого века. И в авангарде этой литатаки был Роберт Сальваторе. И, судя по всему, атака прошла успешно, так как книги Сальваторе о Дзирте до сих пор переводят, хотя их количество приближается к третьему десятку. Сегодня речь пойдет всего лишь о второй книге (по хронологии, по написанию пятой) об уже знаменитом темном эльфе (дроу, в некоторых переводах его обзывают и дровом) Дзирте До’Урдэне. События в «Изгнаннике» происходят спустя десять лет после предыдущей книги. У Сальваторе просто какая-то болезнь прыгать на десятки лет вперед. В этот раз такой промежуток времени особо ни чем не обоснован. Судите сами. Все эти десять лет Дзирт торчал в пещерах Подземья, а Дом До’Урдэн воевал с Домом Ганет. И ничего особенного за это время не произошло. Разумеется, Сальваторе не от балды взял такой временной промежуток. Он хотел показать читателю борьбу внутренней темной сущности Дзирта, которую он называет охотником и его самого. Охотник это прирожденный убийца, который без сожалений сделает все, чтобы выжить. Но Дзирт боится, что охотник поглотит его, и темный эльф вновь вернется к корням, станет таким же, как и все его родичи, которых он ненавидит за бессмысленную жестокость. Думается, для развития внутреннего охотника, хватило бы и двух лет. Несмотря на то, что автор иногда заостряет внимание читателей на одиночестве и внутренней борьбе главного героя, относится к этому серьезно сложно. Потом Сальваторе пытается развивать тему дружбы. Дзирт, устав от одиночества, которое не скрашивает даже его пантера Гвенвивар, отправляется в город свирфов, глубинных гномов, чтобы добровольно сдаться в плен. Темный эльф готов принять даже смерть, но поступок, который он сотворил в предыдущей книге, спасает ему жизнь. Отбросив сущность дроу, Дзирт не дал убить своему брату Дайнину некоего свирфа, который в итоге и заступается за Дзирта в городе свирфов Блингденстоуне. Свирфа зовут Белвар Диссенгалп. Сложные названия тоже любимая болезнь Сальваторе. Белвар, гордый обладатель мифриловой кирки и мифрилового молота вместо рук (как бедный свирф ходит в туалет, выяснить не удалось) становится другом Дзирта и именно с этого момента начинается, так сказать, классический Сальваторе. Роберт перестает пытаться строить внутренние драмы и отправляет за Дзиртом очередное порождение злобной богини темных эльфов, контролируемое матерью Дзирта Мелис. И тут нас ждут бои, приключения и различные существа из мира Забытых Королевств. Особенно удались Сальваторе главы в городе иллитидов (летающих ктулху телепатов из мира Забытых Королеств, которые подчиняются одному большому мозгу). Проще говоря, первая часть «Изгнанника» довольно проходная вещь. Темные эльфы грызутся между собой, Дзирт мучается от одиночества и никакого особого действия не происходит. А вот вторая часть книги очень хороша, она изобилует боями, новыми подробностями мира Забытых Королевств. Сальваторе даже удается добавить немного драмы. Стиль Сальваторе достаточно прост и он слабо подходит для первой половины «Изгнанника», где он пытается подробней описать страдания главного героя. Хотя, если сделать скидку на аудиторию, которая в основном читает книги Сальваторе, то это не так страшно. Во всей красе раскрывается стиль Сальваторе при описании боев. С одной стороны просто, с другой информативно, а если все это смешать получается и увлекательно. Диалоги, конечно, уступает боям, но страдают они, в основном, от попытки Сальваторе через них передать проблему дружбы между Дзиртом и Белваром. Разговоры между остальными героями выполнены вполне достойно. Порадовала и способность Сальваторе к созданию, какой-никакой, драмы. Если бы он пошел дальше и решился убить одного персонажа руками одного из главных положительных героев, то это было бы сильно. Но Сальваторе выкрутился стандартным способом, что снизило градус накала. Дзирт со времен «Отступника» почти не изменился. Темный эльф с благородными намерениями и не лишенный чувства справедливости. Единственное отличие, это охотник, поселившейся в душе Дзирта. Жестокий убийца с первобытными инстинктами. По началу Сальваторе уделяет много внимания этой проблеме, но потом отодвигает ее на второй план. Каких-то других изменений в образе эльфа не наблюдается. Белвар тоже не блещет особой индивидуальностью. Свирф, как свирф. Из-за своей неполноценности он больше не хочет быть обузой в вылазках глубинных гномов за ценной рудой. Дзирт переубеждает нового друга и Белвар, становится просто несокрушимым воином. Из более менее удавшихся героев, можно выделить Щелкунчика и Дайнина До’Урдэна. Щелкунчик это пич (существо, обожающее Землю), которого злой людской волшебник превратил в Подземный ужас (огромное бронированное существо, с костяными косами вместо рук). Безобидное существо в теле кошмарного. Сущность последнего постепенно вытесняет миролюбие пича. Чем дальше по сюжету, тем опасней становится Щелкучник. С этим персонажем был и один забавный момент. Чтобы спастись с острова, на котором его держали иллитиды, Щелкунчик брал серых дворфов и швырял их в рычаг, который опускал на остров мост. Брат Дзирта Дайнин на удивление адекватный представитель семейства До’Урдэн. Ему удается избегать гнева матери Малис, скрывая свое истинное отношение ко всему происходящему. А готовность принять свою судьбу, делает честь этому дроу. Забытые Королевства Лучше всего удается Сальвторе это вплетение многообразного мира Забытых Королевств в свои произведение. Сеттинг и сами произведения Сальваторе относятся к классическому фэнтези. Но по Забытым Королевствам выходят уйма различных книг, игр, правил и т.д., что значительно расширяет и углубляет вселенную. Здесь количество различных рас стремится к сотне, а описание их способностей обгоняет по объему «Войну и Мир». А Сальваторе удалось вписать все многообразие многих рас в свои довольно небольшие книги. Способности темных эльфов к левитации и способность вызывать шар тьмы выглядят в книгах не так странно, как звучат. Тяжелое наследие Dungeon & Dragons никак не отразилось на целостности и адекватности мира. В этом и есть большая заслуга Сальваторе. *** «Изгнанник» книга не отличная, но и не ужасная. Как часть истории Дзирта До’Урдэна она увлекательна, легка в прочтение. Как часть мира Forgotten Realms даже познавательна (для фанатов, разумеется). В целом, написанное для определенного круга людей произведение, которое может заинтересовать и стороннего читателя. | ||||
| ||||
«Тёмный эльф» [Цикл] |
| |||
nikivar, 08 июня 2017 г. в 12:03 | ||||
Если одной фразой, — мне было очень скучно. Хотя... не все время. Первая книга очень понравилась. Вообще люблю этот жанр – становление и обучение героя, обретение им самостоятельной точки зрения. А дальше – столкновение этой точки зрения с внешним миром. Выдержит ли герой испытание, будет искать компромиссы или останется верным своим принципам. Все это в первой книге присутствовало во всей красе. Но не знала я тогда, что слово «принципы» может так сильно раздражать! Все дело в том, что, придя к твердому решению не следовать обычаям своего народа, герой застыл памятником самому себе, стал предсказуем. Зачем сомневаться? Все ж понятно! (Эх, другим бы такой уверенности в том, что такое хорошо, а что такое плохо!) (а только страдать ) Исход всех его сражений был предрешен, и за него (исход то есть) не приходилось волноваться. Если во второй книге все приключения были хоть сколько-то новыми, то в третьей события катились гладко в соответствии с принятыми законами: здесь он меч поднимет, а тут опустит, сейчас он начнет страдать (по несколько, ну вот честное слово!, надуманным поводам, — «О, Дзирит!»), а сейчас – вступит в справедливую схватку. Уж и не чаяла, когда ж все это закончится! | ||||
| ||||
«Тысяча орков» |
| |||
Gourmand, 01 июня 2016 г. в 17:49 | ||||
Начало эпика. Друзья вновь вступают в борьбу. На сей раз против сил добра выступает союз орков и снежных великанов. По всему Северу выползают из нор орочьи банды, сливаются вместе и тысячными армиями двигаются на юг. Не обошлось и без тёмных эльфов, они — советники у орков и великанов, они же и главные подстрекатели, и планировщики битв. Это выводит противостояние на уровень борьбы равных по уму противников, придаёт действиям орочье-великанской армии стратегический масштаб. Пока я не разобрался, случайно ли у автора получилось столь интересно расставить противоборствующие силы или это была изначальная задумка, потому что довольно много рассуждений героев о смерти, о собственной жизни, взаимоотношениях и всяком таком «неэпичном». Но есть и линия короля Бренора, тема ответственности перед своим народом, которая оттеняется-зеркалится социально-национальным конфликтом в Мирабаре. Реджис, выступавший в роли юмористического персонажа, уступил это место дуурриду Пайкелу Валуноплечему (дворф, один из братьев, «хе-хе-хе»). Мне это не показалось выигрышным ходом. По-моему, оба прекрасно могли существовать вместе, хотя тогда сцена их встречи и дальнейший совместный путь и представляли бы для автора определённые трудности. Но мастерства Сальваторе, я полагаю, достаточно для грамотного размещения двух комичных существ. Тем не менее, автор решил Реджиса облагородить и «взрослить». Жаль. Линия Кэтти-бри снова дала зигзаг. Казалось бы, Вульфгар обрёл семью: жену и дочку, и теперь у Кэтти нет никаких проблем — люби Дзирта и будь с ним рядом. Однако автор зачем-то ввёл сцену с Кэтти-бри и Вульфгаром, где они сначала вместе сражаются, а затем вместе скорбят у ложа короля дворфов — типичное развитие событий зарождающейся симпатии-любви. А Дзирта автор к концу романа отдалил от всей компании. Тоже мне не понравилось. Чего тянуть? Кэтти-бри надо свести наконец с Дзиртом и всё. Хватит уже из девушки делать... Но в целом неплохой роман, неплохое начало и новых приключений полюбившихся героев, и глобального противостояния. | ||||
| ||||
«Тёмное наследие» |
| |||
Gourmand, 19 января 2016 г. в 01:54 | ||||
Динамичный роман со множеством приключений и боёв. Дворфы на кабанах — это отлично. И берсерк смешной. И самогон против ядовитых стрел — тоже прекрасно. Единственное, что не понравилось, это решение треугольника Кэтти-Дзирт-Вульфгар. Как я уже отмечал ранее, любовная линия — не сильная сторона Сальваторе. Поэтому так вот простенько всё разрешить — это слабо. Зато как всегда на высоте описание драк. Читаешь и восхищаешься. Уж насколько я не любитель мечемаханий, но тут следил за каждым движением. Отлично! | ||||
| ||||
«Тёмный эльф» [Цикл] |
| |||
Gourmand, 17 января 2016 г. в 17:10 | ||||
А вот вторая по годам написания трилогия, но первая по хронологии. Первая книга на меня впечатления не произвела. Ну да, мир интересный, но настолько прямолинейный, что чистая банка с пауками. А главгер не вписывается. Ну не вписываешься — так и поди вон. Ничего сверхнеобычного. Да и интрига с отцом-оружейником уж очень топорна: никак они друг друга понять не могли, пока случайно правда не выяснилась — натяжка явная. А вот вторая и третья книга — это уже уровнем посильнее. Вторая — поиск себя в изгнании в Подземье. Одичание, поиск сообщества, куда приткнуться можно. И отличный ход с преследователем. Причём преследователь (заколдованный оживлённый труп отца) не просто вредит главгеру, но и настраивает против него окружающих. Это интересно, это жизненно. Только тёмный эльф прибился к глубинным гномам, только наладил какие-то социальные связи, как из-за убийств, совершённых не им, он вынужден сообщество покинуть. И две истории, оттеняющие главную: безрукий гном, который сам отстранился от общества, и пич, превращённый в изгоя магией. Обе истории хорошо вписываются в канву общей фабулы одиночества и возврата в социум. Третья книга в целом похожа на вторую. И темой, и злоключениями. Но теперь уже в Надземье. Опять преследователь вредит не столько самому тёмному эльфу, сколько его репутации. И снова совершённые не эльфом убийства гонят его прочь от людей. И снова он встречает отшельника. Теперь не безрукого, а безглазого. Обе книги (вторая и третья) интересны. А все три вместе хороши фирменным описанием боёв. В меру подробным, большого количества. против разнообразных противников. С любовью — полный ноль. Эта эмоция пока автором никак не освещена. Зато есть крепкая мужская дружба и вера в то, что правда (именно правда, а не добро) восторжествует. И хот встречают тёмного эльфа «по одёжке», так сказать, но постепенно своими поступками он заслуживает к себе хорошее отношение, а сплетни и слухи отвергаются окружающими как лживые. Вполне позитивная трилогия. | ||||
| ||||
«Дух демона» |
| |||
Gourmand, 08 января 2016 г. в 03:10 | ||||
А мне понравилось, что нет демона. В роли главного злодея — отец-настоятель монастыря Санта-Мир-Абель. Да, демон как-то на него повлиял, но почва-то была готова: непомерная гордыня, уязвлённое самолюбие, желание вернуть маг. камни, опорочить Эвелина (кстати, обратите внимание, как эта гордыня-соперничество отеняется историей Роджера-Не-Запрёшь, в детском варианте, без демона, но суть-то та же). И герои не такие уж чёрно-белые. У барона свои стремления, у монахов — свои. Эльф не поддерживает некоторые решения Элбрайна (разгласил тайну танца, обучает танцу жену). Но самое главное, это противостояние внутри церковников. Очень понравилась эта часть. И финальный костёр — отличное завершение одной части и пролог к следующей. Фактически, после убийства барона и введения в страну церковного спецотряда «Бесстрашные Сердца» дело идёт к масштабной войне светского государства с церковью. Не знаю пока, чем там дело закончится, но мне нравится эта часть существенно больше первой. И именно тем, что Зло в людях, а не в некоем туповатом демоне-драконе. | ||||
| ||||
«Невервинтер» |
| |||
RK, 29 июля 2015 г. в 05:59 | ||||
Невероятно непредсказуемый сюжет. А всё благодаря отсутствию логики в поступках персонажей. Очень слабые описания всего и вся. Автор описывает свойства одних и тех же магических предметов каждый раз, когда они попадают в поле зрения. Постоянные воспоминания, создаётся впечатление, что автор просто на просто ворует сам у себя. Если выкинуть всю ненужную шушеру, то от книги останется брошюрка листов на 50. Очень очень слабое произведение. | ||||
| ||||
«Тёмный эльф» [Цикл] |
| |||
Эрцхаор, 24 апреля 2015 г. в 21:36 | ||||
У меня вопрос к фанам -- является ли страна дроу изображением современной человеческой цивилизации? В отличии от Мордора, например, где Саурон вот именно провозглашает имморализм и бунт против традиционной морали, где орки в чём-то идейно даже жертвуют собой, страна дроу это именно обитель лицемерия, все герои стараются казаться хорошими, но Дзирт снова и снова в них обманывается, идеалы провозглашаются, но всегда полностью отсутствуют, за ними скрывается воля к власти и личные интересы за счёт других. Может быть, Сальваторе так хотел показать современную цивилизацию, где войны и корысть прикрываются пышными фразами? | ||||
| ||||
«Тёмный эльф» [Цикл] |
| |||
Terrano, 30 сентября 2014 г. в 01:28 | ||||
когда сам впервые прочитал эту трилогию, еще учась в колледже, лет 8 назад, был просто заинтригован и как зачарованный читал не отрываясь. так и не заметил как пролетели 2 недели (просто я только по дороге читал от дома до колледжа и обратно). и когда узнал что есть продолжение, да еще и много продолжений, было грустно что нету возможности их достать. наконец недавно сам купил заветную книжку и начал читать. в этот раз прочитал гораздо быстрее, ибо не разменивался на пустяки, навроде покушать и поспать. книжку прочитал за пару дней. удовольствия это доставило гораздо больше. итак, темные эльфы. раса, своим поведением и религией целиком и полностью оправдывающая свое название. злые, коварные, двуличные предатели, которых удерживает от собственного истребления только железный матриархат под предводительством мутанта-переростка, женщины-паука. такое чудище только разве что в каких-нить кошмарах может присниться. а тут — целая религия. в один прекрасный день одна мадам решает поднять авторитет своего Дома, уничтожив другой, стоящий выше них по иерархии. и в этот самый день у нее рождается малыш. который полностью изменит жизнь если и не всего Мензоберранзана (хотя я все больше склоняюсь к этому выводу), то уж полностью изменит жизнь своего Дома. учась и совершенствуя и себя и свое боевое искусство, молодой Дриззт (да, это его настоящее имя) До'Урден утверждается во мнении, что темная жизнь, которую ведут в этом городе его сородичи, его лично ни капли не устраивает. и он покидает народ, чуждый его принципам, чтобы найти себя, свое пристанище, место в этом мире. скитаясь по Подземью, находя приключения на свою голову, темный эльф только своими действиями доказывает, что он кардинально отличается от своих соплеменников. отличное начало отличного форка. | ||||
| ||||
«Ируладун» |
| |||
Солнечный ветер, 10 августа 2014 г. в 20:48 | ||||
Довольно необычный рассказ. Можно сказать, что он не несет какой-то критической идеи, а скорее повествует о примерах изменений в мире, происходящих под воздействием Магической чумы, захлестнувшей мир. Мир меняется и магия стала не предсказуемой. Большинство магов перестало колдовать, а кто не перестал, периодически гибнут пытаясь сотворить простейшие заклинания. На фоне этого и некоторые места в мире Forgotten Realms, терпят серьезные изменения. В одно из таких мест и попадает команда рыбацкой лодки на озере Лак Диннешир в Долине Ледяного Ветра, терпящая бедствие. Не то чтобы прямо захватывающий рассказ, скорее для поклонников творчества Сальваторе. | ||||
| ||||
«Дзирт До'Урден» [Цикл] |
| |||
андрей174, 18 июля 2014 г. в 16:27 | ||||
Долгий промежуток своей жизни не читал книги. Прошлой осенью что то накатило и захотелось взять книгу и забыться от всей суеты. Выбор пал на Темного эльфа. Приобрел 2 первые трилогии, а потом собрал все что вышло из цикла «Дзирт До'Урден» в «Gold Collection». Впечатления очень противоречивые. Сначала первые 2 романа шли тяжеловато, вроде не более клаустрофобией но мрачные замкнутые пространства подземелья угнетали. Потом пошло лучше) Много кто писал в отзывах что из романа в роман Дзирт становился все сопливей и сопливей, не соглашусь. Мне кажется наоборот видно как персонаж вырвавшись из жестокого мира подземелий с каждым годом становится более человечным и мягким, ему уже присуши такие черты характера как жалость к окружающим, взаимовыручка, забота о ближних, страдания... Он познаёт любовь, чувства утраты близких. Одно смущает, если в первых книгах он был почти непобедим, то с каждым последующим романом Сальваторе как бы выравнивает баланс сил. Жаль что автор так держится за персонажей и не разменивает их как в шахматной партии. Смотря на главных положительных героев вспоминается с улыбкой фраза: «Ленин — жил, Ленин — жив, Ленин — будет жить! « . Не смотря ни на какие ранения и почти смертельные схватки ты все равно понимаеш что все будет хорошо, это со временем начинает утомлять как и объем цикла. Все же оценку я поставил 9, повторюсь я очень давно не брал в руки книги может поэтому смог прочитать так много в этой серии без перерывов на других авторов. Очень бы хотелось чтоб автор все таки закончил уже серию, а то уже смахивает на долго срочный контракт с издательством. Порадовала 3 романа отступления«Наемники» они дают небольшую передышку) вроде все тот же мир, знакомые герои, но уже не Дзирт с его друзьями. Советую всем попробовать первые 2 трилогии думаю не разочаруют, а дальше уже каждый сам решит интересны ли ему бесконечные приключения без переживаний за непобедимых героев. | ||||
| ||||
«Соратники поневоле» |
| |||
Солнечный ветер, 04 июля 2014 г. в 21:18 | ||||
Не плохой рассказ, еще раз напоминающий нам о том, кто такой Дзирт До'Урден и какова глубина его души. Он проделывает не маленький путь не только из чувства вины перед Эллифейн, которую эльф спас еще тогда, когда она была маленькой девочкой и которую был вынужден убить спустя много лет после тех событий. Но и из чувства долга и желания успокоить дух лунной эльфийки. Встречаются нам и небезызвестные Тос'ун Армго (сторонник Обальда) и знаменитый Хазид'хи (клинок обладающий сознанием). И Все эти события происходят на фоне довольно странного единения орков, которому в конце рассказа находиться вполне логическое объяснение. Читать рекомендуется тем, кто уже довольно многое прочел в этой серии, поскольку некоторые вещи будут не совсем понятны. | ||||
| ||||
«Тёмный эльф» [Цикл] |
| |||
yragan1981, 03 июля 2014 г. в 23:58 | ||||
Книга для малолетних) прочитал, только потому что находился в отпуске. Морали в книге нет никакой. Мир перегружен жестокими тварями и монстрами. Главный герой непонятно каким образом сохранил в себе наивность ребенка не смотря на все ужасы окружающего мира. Достаточно первых 16 лет издевательств и отсутствия какой-либо заботы и доброты от окружающих, чтобы сделать из любого жесткого монстра. В таком мире, каждый встречный — враг. Это по идее. Но книга рассчитана на читателей в возрасте 12-15 лет. Отсутствует в книге и какое-либо представление об окружающем мире, только названия и виды монстров. Как живет ГГ и другие, чем питаются, чем торгуют, из чего одежда — не известно. ГГ деньги не нужны, огромные рубины он отдает другим. Интерес других к деньгам, а их поверьте не много за все три книги, не понятен. Где и на что они их тратить собрались))) Лет в 12 книга наверное бы мне понравилась, понравился же в 14 лет властелин колец. При этом властелину колец книги Сальваторе значительно уступают, хотя те тоже не отягощены никакой глубиной мира и прочее и прочее, но там хотя бы идея, которая двигала всеми персонажами, поэтому все остальное было не важно. Здесь просто ГГ который в нарушение всех законов психологии и психиатрии, остался добродушным ребенком и вот он куда-то идет и всех мочит по пути. После города темных эльфов с их законами и правилами поведения. Где понятно кто чего добивается и что движет персонажами, автор скатился к сказке для детишек. P.S. Некоторые писали что бои реалистичны, видимо мало читали реалистичных боев, реализмом и не пахнет. Вообще бои где у воинов отсутствуют щиты не являются реалистичными, поверьте любителю истории. Это так к сведению. Дальше читать не буду. | ||||
| ||||
«Тёмный эльф» [Цикл] |
| |||
alex_mclaud, 11 июля 2013 г. в 08:06 | ||||
«Тёмный эльф» — отличная фэнтезийная трилогия, рассказывающая о становлении благородного Дзирта До`Урдена. Каждый том — отдельный этап превращения главного героя, сбежавшего от ужасов родного мира, в полноценного жителя поверхности. Язык книг очень хорош, не отпускает читателя ни на минуту, заставляя прочесть трилогию буквально на одном дыхании. И пусть здесь нет эпичных битв между силами Добра и Зла — ведь далеко не это главное. Главное — чувства, сомнения, мечты — в общем, внутренний мир человека. Ну, или тёмного эльфа. | ||||
| ||||
«Серебряные стрелы» |
| |||
ksupy, 19 июня 2013 г. в 10:16 | ||||
Я люблю Сальваторе, и хотя эта книжка напомнила многие другие, она по своему не плоха и является своеобразным стартом для дальнейших приключений. Во-первых здесь впервые появляется сильный антагонист для Дзирта, великий и ужасный Энтрери. Он олицетворяет все то чем мог стать Дзирт не покинь он Подземье. Если раньше он восстал против всей своей рассы — что является абстрактным противостоянием, теперь есть конкретный антипод. Я не считала Кессела сильным соперником, т.к. он был всего лишь марионеткой волшебного камня. Теперь есть есть достойный противник Дзирту. Они одновременно ненавидят и уважают друг друга и это дает хорошую сюжетную линию. Я знаю что она протянется не через одну книгу. Во-вторых — в этой книге происходит становление Кэтти-бри как воина и соратника. Тут и ее первый страх, и первое убийство, и первые испытания. Девушка показывает свою преданность приемному отцу и другим друзьям. Так же становится ясно что она неравнодушна к варвару. А в целом — книжка напомнила и Хоббита, и Властелина колец — Мифрил Халл — это прям Моррия. Битва с драконом — битва с Балрогом. Раньше я этого не замечала. | ||||
| ||||
«Дзирт До'Урден» [Цикл] |
| |||
b.u.r.u.n.d.u.k, 23 апреля 2013 г. в 18:41 | ||||
ну скажем так, сама задумка очень даже не плохая, но когда можешь с лёгкостью предугадать развязку событий ( пошли туда-то, победили , все счастливы), читать становится скучно и не интересно! да даже когда один из героев погибает, ты начинаешь плясать от счастья и разубеждаешься в их неуязвимости, но он ,засранец, потом оживает и... бросил книгу ко все чертям | ||||
| ||||
«Тёмный эльф» [Цикл] |
| |||
Апушкин, 08 февраля 2013 г. в 10:27 | ||||
Приобрёл сразу всю трилогию. Прочёл. И знаете что я скажу... понравилось, и даже очень. Подземный мир тёмных эльфов настолько противный: предательства, борьба за власть, унижения и угнетения — всего в достатке. И именно этого я пока не встречал в книгах (читал её в 2006 году). А главный герой, Дзирт, стал для меня родным. Многие говорят, что продолжения гораздо хуже оригинальной трилогии... но их я не читал, пока. Поэтому за трилогию, Роберту, поставлю 9-ку и скажу огромное спасибо за отличные книги. | ||||
| ||||
«Тёмный эльф» [Цикл] |
| |||
Ev.Genia, 14 ноября 2012 г. в 07:26 | ||||
«Тмный Эльф» — отличная серия!!! Понравились все три книги, но особенно третья -«Воин». Главный герой, несмотря на детскую наивность, вызывает симпатию и уважение. Он настоящий воин, а не убийца, несмотря на то, что воспитан в темном и полном коварства и жестокости мире. Он наделен честностью, добротой и умением сострадать. Именно эти качества он противопоставил своему жестокому роду. На мой взгляд книгам немного не хватает энергии, но тем не менее это хорошее начало истории о Темном Эльфе!!! | ||||
| ||||
«Тёмный эльф» [Цикл] |
| |||
master_slave, 14 октября 2012 г. в 19:52 | ||||
«Лучше попытаться ухватить звезды с небес, чем сидеть и переживать, зная, что до этих звезд не дотянуться.» С чем же имеем дело? Весьма достойная и интересная история про темного эльфа Дзирта, которому не повезло прямо с рождения. В чем же дело? Просто дзирт от рождения честен, смел, принципиален и добр, но он относится к расе дроу, у которых в почете ложь, убийства, интриги, предательство и обман. Честный Дзирт пытается ужиться в обществе дроу, но терпит неудачу и уходит из своего дома, который ему родным так и не стал. Впереди его ждут приключения как в Подземье, так и на поверхности. Он встретит множество врагов и намного меньше достойных друзей. «Необходимо отметить еще кое-что: злые существа не способны петь.» Трилогия «Темный эльф» характеризуется большим количеством экшена и действий (однако не надо заблуждаться, здесь он все же не на каждой второй странице). Однако есть здесь в достаточном количестве и хорошие сильные диалоги. На протяжении всей трилогии Дзирт пытается познать и понять окружающий его мир и самого себя (с тем или иным успехом). В основном его ждут одни неприятности, но и светлые моменты тоже есть (куда же без них то). В общем очень достойная трилогия. | ||||
| ||||
«Серебряные стрелы» |
| |||
razzbolday, 06 сентября 2012 г. в 20:16 | ||||
Точно так же как Эйджис-Фанг стал вершиной мастерства Бренора, которой ему более не достигнуть и не превзойти, так и обретение Мифрил Холла должно было стать величайшим приключением в его жизни. Однако в этой книге нашим героям предстоит еще одна судьбоносная встреча. Впервые мы видим Артемиса Энтрери, наемного убийцу, который еще попортит крови нашим героям. Ему удалось таки зацепить Дзирта. Ведь Энтрери — воплощение всего, что ненавидел Дризт в родном Мензоберранзане. Бездушный убийца, руководствующийся исключительно соображением собственной выгоды и гордящийся своим бездушием. Но и Дризту удалось зацепить Энтрери, иначе с чего бы убийце было так важно доказать свое превосходство. Не такой уж хладнокровный Энтрери, каким хочет казаться. Однако друзья оставляют Мифрил Холл в руках врага, а Регис в плену у Энтрери. Так что впереди у наших приключенцев еще много дел. | ||||
| ||||
«Отступник» |
| |||
Santjagagarka, 28 июля 2012 г. в 21:37 | ||||
С этой книги началось мое знакомство с историей Забытых королевств и расположенного под ними мрачного Подземья. Серия «Темный Эльф» безусловно заслуживает внимания всех любителей героического фэнтези, очень тесно сплетаются мечи (топоры и молоты) и магия, хотя упор и сделан на мечи, но они ведь тоже волшебные! Прекрасно проработанный мир, множество героев, очень редкое умение у автора — вводить второстепенных персонажей, на время превращая их в главных, раскрывать их характер и биографию, тем самым подготавливая почву к введению будущих действительно главных героев и давая ему возможность в любой момент внедрить их обратно (поэтому редко убивает второстепенных персонажей). Так же прекрасно совмещает героев из различных серий в одной книге, учитывая все события произошедшие в тех сериях. Прекрасная система магии: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , восхитительные батальные сцены, в меру юмора, который не выпадает из контекста ситуации и носит характер шуток героев, а не иронии над ситуацией или сатиры ... Что еще можно отметить: достаточное количество отступлений в виде мыслей Дзирта, когда он размышляет над своей судьбой, очень поучительно было почитать их, во многих размышлениях я ловил себя на мысли, что Дзирт будто размышляет и над ситуациями моей жизни, автор ненавязчиво дает советы ... Кто не хочет, может не читать данные отступления, т.к. они не влияют на сюжет, но что бы понять Дзирта, они необходимы ... различные уровни бытия, разделение магии на жреческую и волшебную, персонификация божеств и многое другое Подводя итоги: и данная серия и другие серии забытых королевств заслуживают 9 в моем рейтинге, частенько перечитываю разные книги из серии ... | ||||
| ||||
«Король Призраков» |
| |||
-AnastasijA-, 09 марта 2012 г. в 15:13 | ||||
Нравиться мне возвращаться к этой истории)) хоть я и понимаю что часть книг весьма слабые. но я все равно не могу пройти мимо) видимо это потому что именно с серии про Дзирта и началось мое увлечение миром фантази 9 лет назад. Эта книга вызвала разные чувства)) -Ну от Сальваторе я не ожидала нападения толп зомби)) все что угодно только не «зомби апокалипсис»))) -Очень мало уделялось внимания Дзирту, Бренору, Джарлаксу(про остальных я молчу)..все Кеддерли Кеддерли..не нравиться он мне.. -Наконец Дзирта выводят из себя и он показывает эмоции..прям пробили стену -Очень врезалось в глаза вечное повторение Бренором обращение «эльф!» по пять раз на странице в некоторых сценах -Конечно же не могу не отметить, то что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) наконец то погибают главные герои. Очень надеюсь что на совсем, а то вообще не интересно будет..но я так чувствую что надежда умирает последней)) ибо то что Реджис там чужой вселяют подозрения.. -Понравилось «прощание» Кэтти-бри и Дзирта..банально, по детски, но не буду кривить душой — понравилось))) и о ужас! Сальваторе говорит о сексе практически в открытую. -Сюжет..порой было скучно, порой интересно..так что мне он кажется средненьким таким В целом книга понравилась)) Прям nostalgie))) Спасибо автору за прекрасно проведенные часы) | ||||
| ||||
«Изгнанник» |
| |||
sword, 27 июня 2011 г. в 23:42 | ||||
Гораздо слабее первой части, отличающейся глубиной проработки мира и персонажей. Здесь же Дзирт скачет по всему Подземью, локации описываются на скорую руку, но больше не значит лучше. Персонажи тоже не отличаются особой привлекательностью, кроме темных эльфов. Только начали иллитиды (проницатели) приобретать яркие краски, как их почти всех вырезали. Темп повествования просто не позволяет сделать достаточно глубокие описания. Появляется куча ляпов, например, Белвар пару раз пользуется руками, которых у него просто нет. Сюжет почти отсутствует, Дзирт бесцельно бродит по подземельям, только темные эльфы вполне осознают свои цели, но они в этой книге на втором плане. К сожалению, книга далека от высокой планки установленной «Отсупником». В «Изгнаннике» нет ничего выдающегося. Но не все в ней так плохо. Автор оживляет повествование за счет обилия действия, хотя не всегда это удается. | ||||
| ||||
«Отступник» |
| |||
sword, 27 июня 2011 г. в 11:13 | ||||
Книга примечательна в первую очередь описанием мира темных эльфов. Очень сложное и незабываемое полотно заговоров и социальной структуры. Описание мира тянется всю книгу и до последней страницы картина будет хоть немного, но неполной. Поначалу описания довольно скудны, что вместе с непростым языком повествования делает книгу похожей на компьютерную игру (что совсем не удивительно для забытых королевств). Но Сальваторе не так прост. По мере накопления информации мое отношение к книге изменилось. Хорошая книга. Ее отличают глубокая проработка мира и персонажей. Сюжет по мужски прост и прям, без неожиданных поворотов. Но он отличается глубокой проработкой. Казалось бы незначительные детали меняют мысли и поступки персонажей. | ||||
| ||||
«Тёмное наследие» |
| |||
igor_pantyuhov, 11 июня 2011 г. в 10:08 | ||||
Ну что же, автор снова, в очередной раз нас порадовал отличным продолжением романов о темном эльфе. Прежде всего хотелось бы отметить одну как мне показалось немаловажную деталь — несмотря на то что по хронологии этот роман идет седьмым, мне так не показалось. Наоборот мне показалось что этот роман идет за трилогией о Темном эльфе т.е., четвертым. Таково мое впечатление. Почему? Ну во-первых стиль написания романа, очень схож со стилем написания трилогии о Темном эльфе. И во-вторых мне показалось что у автора, если уж говорить откровенно получилась маленькая нестыковка, а именно не улавливается связь с трилогией Долина Ледяного ветра. Вернее сказать связь какая-никая присутствует, но опять же дает о себе знать стиль автора. И даже если предположить что я не знаю всю хронологию написания романов, по этому стилю можно догадаться какой роман первый написан и какой следующий. Несколько слов о сюжете книги. Сюжет безусловно автору удался. Больше всего мне понравилось опять же описание жизни темных эльфов. Не могу опять не обратить внимание на жестокость темных эльфов. Кстати вся вот это борьба между домами и строгая иеархия внутри семь напоминает обстановку которая прусутсвовала в средневековой Японии. Практически то же самое там происходило.Больше всех мне понравилась сцена с контратакой дворфов в туннелях. И вообще сама битва в туннелях. Засада спланирована была хорошо, по всем канонам военного искуства. И все-таки глядя на самоотверженность дворфов и людей в этой битве и на жестокость дроу, понимаешь что темные эльфы если не изменят своего отношения к жизни, так или иначе обречены. Еще мне понравились сцены с Энтрери, когда тот притворялся хафлингом. Я думаю упех этого обмана состоял в том что все были заняты приготовлениями к свадьбе, а Дзирт слишком был обеспокоен поведением Вульфгара. При другом раскладе обман Энтрери долго бы не продержался. Итог. Оценка 10. | ||||
| ||||
«Изгнанник» |
| |||
igor_pantyuhov, 10 июня 2011 г. в 14:41 | ||||
«Проклятье поразившее одно поколение неизбежно передается на другое. Ни словом, ни делом не разорвать кровные узы». Эта цитата из конофильма горец 4 конец игры как нельзя лучше подходит применительно к данной ситуации. Под «проклятьем» я подразумеваю то что как Закнафейну в свое время было чужда врожденная жестокость дроу так и Дзирту оно чуждо. Что касается кровных уз то, можно убежать куда угодно но от своего прошлого убежать невозможно. Так и в конце концов и получилось. Семья все равно нашла Дзирта, хоть и прошло уже столько времени. И еще одно. Ясчитаю что любое живое и мыслящее существо не может жить в одиночестве слишком долго, иначе он или она начнет забывать все то, чего он или она достигли в жизни. Постепенно наш эльф превратился в охотника целью которого стало только одно – выжить любой ценой. «Лишь голые инстинкты – страх, боль, наслаждение и ничего больше» Эти слова профессора Чарльза Ксавье из фильма Люди Икс 3 как нельзя лучше сюда подходят. Можно даже элементарно забыть нормальную речь. Так и произошло с нашим главным героем. Он начал забывать кто он есть на самом деле. Дошло до того что ему трудно стало вызывать Гвен. Именно поэтому он и сбежал к глубинным гномам.- в конечном итоге это его и спасло. Несколько слов о сюжете. Больше всего мне понравилось описание жизни темных эльфов, а также их бесконечные интриги и вражда. Вот только хотелось бы отметить парадокс жизни темных эльфов – какое бы ты высокое положение ты не достиг в обществе и даже в своей собственной семье – все равно тебя рано или поздно убьют, просто чтобы возвысится. Тогда кчему все то знание которое постигают темные эльфы в своей жизни, ведь все равно они умрут вместе с ними, потому что они просто не делятся со своим знанием ни с кем – просто из элементарного опасения что эти знания помогут другим их свергнуть. И еще одно. Война между домами это я еще могу понять но вот между членами семьи. Этого я не понимаю Ведь если у тебя нет семьи которая тебя поддерживает ты погибнешь рано или поздно. Ведь семья это прежде всего привязанности а как сказали из того же вышеупомянутого фильма «Привязанности держат нас на этом свете». Еще мне понравилось сюжетная линия Зин-карлы. В конце концов Дзирт оказался прав насчет него. Зин-карла – это очередной обман паучьей королевы. Вывод – Класс. Оценка 10. | ||||
| ||||
«Отступник» |
| |||
nibbles, 16 апреля 2011 г. в 14:09 | ||||
Отвратительный перевод, делавшийся в конце Перестройки, не дал насладиться замечательным сюжетом. Читателям банально не повезло — название темных эльфов, «Drow», вместо благозвучно-изящного (но несклоняемого) «Дроу» самородками-самоучками русского перевода в конце 90-х было транскрибировано в убогое «Дровы» (подозреваю, именно из-за возможности склонять эти «дрова»)... Отсюда и перлы: например, словосочетание «eyes of the drow» переведено, как «дровские глаза», а не «глаза дроу». И в многочисленных дальнейших переизданиях (и переводах) исправить это досадное упущение никому даже в голову не пришло — переписывали друг у друга на деньги заказчика. Безобразно. Так что, английскому тексту — «9», а его русскому переводу — «2». | ||||
| ||||
«Воин» |
| |||
Федор Алеев, 03 апреля 2011 г. в 11:12 | ||||
Заключительна часть трилогии мне показалась самой интересной. Да, в ней нет оригинальности, которая присутствовала в Отступнике, но именно душевный мир темного эльфа в этой книге передан наиболее полно и качественно. Все его переживания, мысли и чувства автор показывает читателю, не скрывая, и уже мы оцениваем поступки эльфа, с некоторыми из которых я, к примеру, не согласен. В книге множество печальных моментов: убийств невинных и смертей близких эльфу людей, что делает ее еще интереснее. Понравился и бой в роще, красиво продуманый и предоставленный нам, образы рисовались сами собой, не приходилось напрягать извилины, чтобы представить ту или иную ловушку для орков. «Воин» заслуживает упоительного чтения, каким он стал для меня (чуть более суток ушло на прочтение). 8 из 10 | ||||
| ||||
«Изгнанник» |
| |||
pokurim, 11 ноября 2010 г. в 12:01 | ||||
Вторая книга знаменитой трилогии оказалась немного слабее, но не намного и поэтому уровень ее читаемости никак не упал. Первое впечатление после прочтения было такое, вроде Сальваторе просто решил заполнить чем-то промежуток жизни Дзирта между его уходом из города и выходом на поверхность. некоторые сюжетные ходы кажутся притянутыми за уши, монстры Подземья, наверное, придумывались автором на ходу, дух-двойник казался бессмертным и я все думал: как же он умрет, оказалось — банально. Очень понравились иллитиды, их жизненный устрой, образ существования. Да, позитивный персонаж (для меня) Джарлакс — человек, который всегда появляется в нужное время в нужном месте, уважаю таких. Как по мне, автору стоило сразу отправлять Дзирта на поверхность, а не пускать во все тяжкие по Подземному миру. Очень надеюсь, что Дзирт все же окажется там в третьей книге, а не подышит свежим воздухом и вернется. Оценка — 8. | ||||
| ||||
«Дзирт До'Урден» [Цикл] |
| |||
IceW1nD, 02 октября 2009 г. в 02:13 | ||||
Forgotten realms, не забываемая вселенная!!! В ней есть какя-то загадочность, которая завораживает, заставляет вжиться в этот другой мир. Однозначности в нем нет.. с одной стороны это какие-то принципы и суждения отдельный персонажей, которые привязал автор книги или игры, но с друугой это огромнейшая планета со своими законами. Начал знакомство с этим неповторимым миром с игр (NWN и BG), только потом прочитал несколько книг по вселенной. Играть и читать это разные абсолютно вещи в игре ты живешь вместе с персонажем решаешь, что «правильно», в книжке ты соглашаешься с суждениями автора и с тем как он чувствует мир, но что в игре, что в книге перед тобой разыгрывается сценарий на который ты не в силах повлиять... это может нравится... может и нет В общем скажу так: из того что я прочитал не плохо... но это потому что я знаю немного про этот мир про его обитателей про их стремления. Если с нуля взять книгу и начать ее читать многое будет непонятным... непонятная ненависть, злоба и т.д. нехватает глубины и проработки деталей. Все же книги ципляют, возможно не из-за содержания и умения автора, а за то что про этот фантастический мир хочется узнать больше, все до последней детали, до самой маленькой частицы... | ||||
| ||||
«Воин» |
| |||
Keykeeper, 20 июля 2009 г. в 19:00 | ||||
Как Подземье враждебно обитателям поверхности, так и поверхность враждебна выходцам из глубин. Подземная магия выдыхается, солнечный свет причиняет страдания, да ещё и репутация тёмных эльфов вкупе с незнанием местных обычаев — всё это даёт точно такого же изгоя-одиночку, какой уже провёл 10 лет в автономном существовании. Но ведь Дзирт выбрался на поверхность в поисках чего-то большего! И пускай в начале ничего не получалось, тёмный эльф не опускает руки. А уж после сеанса психотерапии в исполнении слепого рейнджера и переоценки событий прошлого герой преображается, и в конце концов находит если не дом, то что-то очень на него похожее. | ||||
| ||||
«Отступник» |
| |||
Keykeeper, 16 июля 2009 г. в 14:27 | ||||
Книга с самых первых страниц погружает читателя в гротескный мир Underdark-а, мир мрака и коварства, где всегда нужно быть настороже, в постоянном напряжении, иначе конец будет быстрым и бесславным. Детская наивность главного героя постепенно сменяется пониманием царящих в Мензоберранзане нравов. Если в реальности ещё можно как-то протестовать против системы, то там, под землёй Забытых Королевств, где система при поддержке божественных сил подчинила абсолютно все сферы жизни, даже протест невозможен. Такие вот дела. | ||||
| ||||
«Отступник» |
| |||
Некромантесса, 16 июля 2009 г. в 14:16 | ||||
Решила как-то для себя открыть Сальваторэ и купила трилогию «Тёмный эльф».От первой книги я была в восторге!Ну прямо-таки научное исследование незнакомой цивилизации,которое захватило меня с первых страниц и не отпускало до конца первой книги!Но,увы,это единсвенная жемчужина в сериале,так что я именно её всем советую,а на остальные не стоит и терять времени. | ||||
| ||||
«Отступник» |
| |||
Hirus, 12 мая 2009 г. в 14:29 | ||||
Когда начал читать, не очень понравилось как сразу автор начинает внушать ЧТО могу дровы и как могут (инфракрасное зрение, левитация, черный шар и тд.). Как то не много напрягло, так как все время тяжеловато в вчитываюсь, когда какая то другая вселенная, то по началу надо понять ее правила. А тут уж как то ошарашили малек. И в последствии, когда из Дзирта начали делать супер пупер война, сразу почувствовалось какая то уж больно тесная связь с еще 1 мною прочитанной книгой Сальваторе «Восхождение самозваного принца». Как то прям в десяточку попал я или что. Но в обоих книгах с первых страниц был сделал суперский чувак, мастер оружия и потом уже начинается сюжет. Ну как то так. Что то же как то не сильно порадовало, не люблю читать про Рэмбо. Но если продолжать, то получилась вполне нормальная трилогия. Ах да, еще не очень понравилось как целое начало нам втолдычивают что Женщины важнее мужчин, как их (мужиков) постоянно гнобят. Это тоже немного не понравилось, но женщины наверное лучше вписывались, они ведь такие.. мстительные | ||||
| ||||
«Отступник» |
| |||
alex_kr, 07 мая 2009 г. в 12:41 | ||||
Отличный роман. Классное фэнтези. Это был первый роман, прочитанный мной у Сальваторе, и этот автор мне очень понравился. Книга легко читается, сюжет интересный и необычный. В то же время все описано очень подробно и детально. Мензоберранзан, со своей историей, уникальным политическим строем, своими правилами жизни, а точнее правилами выживания, действительно поражает и ужасает. Мир, в котором единственный смысл жизни — это выживание и власть. Так же очень понравилось описание батальных сцен. Сальваторе действительно описывает их, причем как масштабные так и локальные, единичные, очень подробно и впечатляюще. Отличный роман, обязательно буду читать цикл дальше. | ||||
| ||||
«Дзирт До'Урден» [Цикл] |
| |||
Halstein, 18 марта 2009 г. в 10:56 | ||||
Интересны прежде всего первые романы -своим оригинальным антуражем подземного мира. Дальше пошел бодренький экшн, который впрочем быстро скатился в штампы и повторения. Персонажи весьма шаблонны, а мир проработан неглубоко. Вердикт: рекомендовано только стойким поклонникам игр по этой вселенной. | ||||
| ||||
«Тёмный эльф» [Цикл] |
| |||
Pupsjara, 09 февраля 2009 г. в 14:26 | ||||
Странный необычный цикл. Необычный прежде всего своим миром темных эльфов, ну а странный тем, что автор после отличного первого романа к сожалению не смог удержать планку, второй и особенно третий роман получились напорядок хуже. А учитывая большое количество продолжений, представляю, как упало там качество романов, так что читать продолжения не планирую. Больше всего в цикле меня заинтересовал мир темных эльфов, его государственный строй, его порядки, законы, его богиня. Впечатлила также психология темных эльфов, их поступки, их жестокость и готовность на все, ради достижения цели. Очень жаль, что автор не стал продолжать войну Дзирта со своими соплеменниками, особенно я надеялся на борьбу Дзирта с паучьей королевой. Но увы, автор погнал Дзирта сперва к гномам, а затем вообще на поверхность к набившим оскомину людям. Зачем, мне так и осталось непонятно. Цикл рекомендую, хотя третий роман читать имхо совсем необязательно. | ||||
| ||||
«Убийца Драконов» |
| |||
glupec, 25 января 2009 г. в 15:34 | ||||
Не самая лучшая часть трилогии. Юмор достаточно натужный, «животный» и на уровне «а тут ему в лицо тортом». Приключений как таковых нет — есть попытка их обстебать. Но справедливости ради надо отметить, что в следующих книгах и сам сюжет, и шутки уже стали значительно лучше. Интересное пошло уже под самый конец: образ дракона Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — ну и т.п.который «не совсем» дракон. И более-менее нормальные приколы с копьём... | ||||
| ||||
«Отступник» |
| |||
Pupsjara, 20 декабря 2008 г. в 15:55 | ||||
К чтению этого романа приступал с большой опаской, так-как отзывы и оценки многих уважаемых мной лаборантов были уж очень отрицательными. Но уже после нескольких прочитанных страниц мои опасения улетучились, как комочек снега в жаркое лето. Книга не просто понравилась, а вцепилась в меня и не хотела отпускать. Этот темный мрачный мир, магия клинков и судьба темного эльфа Дзирта просто заворожили меня. Роман был прочитан очень быстро и наверняка будет не раз еще перечитан. | ||||
| ||||
«Проклятие демона» |
| |||
pkkp, 08 декабря 2008 г. в 21:26 | ||||
Эту книгу я пытался найти около двух с половиной лет. Мои поиски закончились в Москве на Кузьминках, когда я случайно зашел в книжный магазин и увидел Ее. После покупки решил перечитать третью часть цикла «Дух демона» и принялся за ее непосредственное продолжение «Проклятие демона». Действие в книге довольно скомканное: несмотря на то, что большое влияние оказывают события из предыдущих книг, сама последовательность в данной части понравилась не очень. Речи монахов при отстаивании той или иной точки зрения не кажутся убедительными, их доводы не всегда существенны. Главные герои церкви изображены очень хорошо, каждый отдельный персонаж представляет различные черты характера. Немного не понравилось появление в повествовании Агронгера, который взялся ниоткуда. Мне осталась непонятна задумка с появлением «новых эльфов». Они возникли на несколько страниц и снова исчезли, полностью забытые. Содержание в книге намека на будущее соперничество воспитанников Тол'алфар смотрится как-то неуместно и было воспринято лишь как призыв читать следующие книги, несмотря на то, что с полюбившимися героями мы прощаемся. Ну и главный минус — это растянутость повествования. Страшно подумать, что Пони начала бороться с чумой только на пятисотой странице, а путь к решению, который явно был виден на протяжении всей книги был найден лишь в самом конце. Но несмотря на все минусы, книга мне очень сильна понравилась. Читать интересно, захватывающе. Без сомнений вскоре постараюсь приобрести продолжение. | ||||
| ||||
«Два меча» |
| |||
Archer., 30 октября 2008 г. в 10:48 | ||||
«Два меча»... Живой меч Хазид-хи против огненного клинка Обальда... Темный эльф против орка. Здорово! Одна из лучших книг в цикле. С хорошим концом и много обещающим началом. «- Гонтлгрим, Пузан — вещал Бренор...» похоже нас ожидает еще один поход в цитадель дворфов аля «Мифрилл Халл». Этот цикл удался, будем надеяться следующий тоже. Ну, Роберт, не подведи! | ||||
| ||||
«Король орков» |
| |||
D-war, 19 августа 2008 г. в 14:29 | ||||
Купил книгу как только она вышла. Сразу бросился в глаза период в котором происходят действия. Прошло несколько столетий, многих героев уже нет в живых, пал Лускан. Все это сразу же пробудило скуку по былым временам и жажду узнать что же было до этого. В общем у меня был шок и море эмоций. Но потом, к счастью для меня, все вернулось в прежднее русло и продолжилось повествование войны с орками. Книга очень интересна. Она продолжает то «возрождение» цикла, начатого в «Двух мечах». Множество захватывающих моментов, которые реально не дают возможности оторваться от книги (я прочел за 4 дня). Есть места где можно и посмеяться, и погрустить и по переживать. Особенно поразили меня главы связанные с подземным Баффенбургом и бедняжкой Келси. В книге есть все что нужно для хорошей книги Чесно, я не ожидал такого продолжения! | ||||
| ||||
«Вектор-прим» |
| |||
oleg6672008, 27 июля 2008 г. в 12:36 | ||||
Книга получилась великолепная, хотя Чубакку очень жало. Но что поделаешь, йуужань-вонги действительно очень сильные. Их предводитель Ном Аноур действительно гениальный стратег, таким в галактике был только Траун. Вот только интересно, действительно ли Сальваторе хотел убивать Чубакку? Он же, наверное, понимал, что многие читатели не одобрят его роман за это, Чубакка уже успел всем полюбиться. Наверняка, другим авторам трудновато было подстроиться под такой поворот событий. Но в целом, книга получилась очень хорошей. | ||||
| ||||
«Гвенвивар» |
| |||
Robin Pack, 11 июля 2008 г. в 05:09 | ||||
Ваш покорный слуга имел честь переводить этот рассказ для Фаэрунлэндс. Поэтому могу судить об оригинале. Вещь драматичная, немного «гринписовская», хорошо показывает разницу в психологии эльфа и человека. Но больше ничего особенного. | ||||
| ||||
«Гимн Хаоса» |
| |||
Robin Pack, 11 июля 2008 г. в 03:27 | ||||
Значительно сильнее последних книг про Доурдена. В отличие от них, перед нами куда более сложное произведение о духовном поиске священника, который всерьез не верил в своего бога. Не верил, пока гора не пришла сама к Магомету, и нашему клерику не пришлось испытать на себе милость, которая пострашнее гнева... Главный герой — нехарактерный для Сальваторе. Тот привык писать только о шинковальных машинах с двумя мечами. А здесь на первом плане — книжник и интеллектуал, который не поднимет и меча без посторонней помощи, и вынужден бороться силой своих знаний и интеллекта. Его оружие — магия и алхимия. Дриззт убивает без зазрения совести, а потом полчаса ноет о добре и любви. Кеддерли не давит на читателя своими принципами — он просто по ним живет, не прикрывая насилия лживым «Добром». Интересно, герой какой еще книги был бы готов лечить врага, которого сам же и подстрелил? Кстати, нормальное название серии — «Клерик». «Квинтет» означает «Пятикнижие», как «Трилогия» — «Трехкнижие». Да и вообще, перевод Максимы убил книгу... Я читал в оригинале, намного лучше. | ||||
| ||||
«Магический кристалл» |
| |||
sleeve, 13 июня 2008 г. в 19:05 | ||||
Не стоит искать здесь ответа на двадцать пятый вопрос философии — внятные сюжет, «сочные», выразительные персонажи, водоворот приключений — это все, что надо игровому фэнтези. Смена обстановки изменило многое, но Дзирт остался прежним. | ||||
| ||||
«Убийца Драконов» [Роман-эпопея] |
| |||
Entreri, 07 мая 2008 г. в 15:28 | ||||
Недавно купил почитать всю трилогию под одной коллекционной обложкой.Прочитал пока только первую часть («Убийца Драконов»).Вполне сносная сказка. Батальные сцены отлично прописаны-этого у Сальваторе не отнимешь. В плане битв-Сальваторе один из лучших авторов,если не лучший. Негативные отзывы к этой книге я видел давно. Но недавно,зайдя в книжный магазин, я заметил эту трилогию, и каково же было моё удивление,когда я увидел эту книгу под коллекционной обложкой,озаглавленной как «Короли fantasy», а сзади еще приписаные комментарии: Лучшее,что написано Сальваторе со времени создания роман о темном эльфе. Терри Брукс.
Самое выдающееся на сегодняшний день произведение Сальваторе. «Booklist» | ||||
| ||||
«Вектор-прим» |
| |||
Entreri, 07 мая 2008 г. в 15:12 | ||||
Чуббаку Роберт убивать не хотел.Это его издательство заставило.Такое было условие контракта.Причем это условие появилосьуже после того, как Сальваторе написал больше половины книги... | ||||
| ||||
«Отступник» |
| |||
Nermindil, 10 апреля 2008 г. в 01:01 | ||||
Это книга о прекрасном и страшном подземном мире; о подобных этому миру тёмных эльфах; о крамольном герое противоставившем себя этому вероломному матриархально-тоталитарно-алигархическому обществу, основанном на культе Паучей Королевы Ллос (богине тёмных эльфов). Он, не в силах один победить сложившуюся за тысячелетия систему, бежит... Бежит в неизвестность Подземелия, как бежали многие века тому назад его предки из солнечного мира. Зделало ли неприветливое Подземелие тёмных эльфов коварными и жестокилми, нашли ли они сами свою сущность в Подземелии и Ллос? Делат ли их такими система и сложившаяся культура? Лишь немногие, очень немногие могут противоставить себя толпе и остаться собой. Особенно если это общество тоталитарное, а именно таким и был тёмноэльфийский город Мензоберранзан. Судьба таких героев нелегка, но именно их, оставшихся собою и сохранивших чистые и светлые идеалы там, где все другие озврели потеряв даже зачатки чувственнсти, совести и сострадания, именно их можно поправу считать святыми... И именно их другие называют безумцами и идиотами. | ||||
| ||||
«Тёмный эльф» [Цикл] |
| |||
Nermindil, 09 апреля 2008 г. в 10:34 | ||||
Эта книга о тёмном эльфе произвела на меня незгладимое впечатление! Мне кажется, что по психологическому и эмоциональному воздействию на меня лично она может сравниться даже с «Замком» Ф. Кафки. А как создателя фантастических миров и фантастических, чуждых нашему пониманию и мировоззрению, культур Р. Сальваторе можно без особой натяжки назвать вторым Толкиеном. Фентази Р. Сальваторе не выходя за рамки классики жанра поражает своей оригинальностью, насыщенным драматизмом и порой даже трагизмом. Книги Р. Сальваторе не тауж просты, они пронизаны тонкоим и глубоким философским смыслом. Их нельзя читать быстро и очень быстро, их нужно чеувствовать, представлять, над ними стоит задумываться. На мой взгляд наиболе сильной из книг Р. Сальваторе является имено «Тёмный эльф», а также «Разбойник» и показавшийся некоторым скучным «Хребет Мира». Именно в этих книгах автор проявил наибольшее мастерство сделав их поистине достойными произведениями современной мировой литературы. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 . . . 18 19 20 21 22 (+10)»