Все отзывы на произведения Екатерины Насута |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 293
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6
«О бедной сиротке замолвите слово» |
| |||
rezviy-homiak, 03 марта 2019 г. в 11:41 | ||||
Школа магии от Дёминой. Будет интересно. Пишу, пишу и каждый раз всё не то. Это первая, может быть единственная, книга Дёминой, которая мне понравилась. С начала и до конца, без всяких но... и других оговорок. Книга классная, интересная, насыщенная событиями и совершенно ни на какую другую не похожа. Обычно ведь как, открываешь фэнтези про школу магии и понимаешь, что где-то это всё уже было. Здесь же, начиная от героини и заканчивая миром , всё оригинальное. ( Или мне просто подобное не попадалось). Героиня ни разу не мерисью, грубая, корыстная, но не от хорошей жизни. При этом не отталкивает от себя и неприязни не вызывает. Магические способности у нее довольно логично объяснены, суперспособности тоже. Очень понравилось то, как рассказано о работе целителей (врачей по-нашему). Я вообще люблю медицинскую тему. Здесь же ещё ко всему прочему примешано немного детектива. Заговоры, убийства, манипуляции — всё как я люблю. Если уж по-честному, то от школы магии здесь только обстановка и декорации в которых и развиваются все события. Совокупность всех этих фактов и даёт очень интересную и необременительную книгу. И мозг разгружает и не раздражает. Юлия Бочанова отлично озвучила книгу. Характер героини передан очень точно, да и со всеми остальными героями стопроцентное попадание. | ||||
| ||||
«Кольцо златовласой ведьмы» |
| |||
Zlata.24, 15 февраля 2019 г. в 10:08 | ||||
Вынуждена признать, что общее впечатление смазано разочарованием из-за завышенных ожиданий. Перед нами — детектив с элементами мистики и экскурсами в далекое прошлое. История создания колец из каменного сердца ламии , возникновение проклятия из-за несдержанного обещания, сказание о книге с зашифрованными рецептами изготовления ядов, передаваемой из поколения в поколение исключительно по женской линии — пожалуй, эта линия в сюжете мне понравилась больше, чем детективная история с большим количеством трупов в наше время. Возможно, именно тем, что приведенные легенды и воспринимались не более, чем сказка. А убийства всегда означают чей-то мотив в ожидании выгоды. Важно лишь правильно определить. И вовремя. Иначе трупов может быть больше. Вот на этом автор пыталась лихо закрутить, но вышло — не очень. Меня, например, больше увлекло повествование о внутрисемейных конфликтах. И считаю, что экскурсы в семейно-бытовые отношения в немалой степени «спасли» детективную линию, хотя и придали ей несколько иное направление. Финал показался очень быстро завершенным. Понимаю, что все точки над i уже расставлены и писать уже просто не о чем, но осталось какое-то чувство неудовлетворенности. И скорее всего — повторюсь — из-за завышенных ожиданий. | ||||
| ||||
«О бедной сиротке замолвите слово» |
| |||
nika-iren, 11 февраля 2019 г. в 21:50 | ||||
Не самое лучшее произведение автора, в особенности на фоне её других проектов. Данная книга имеет тривиальный сюжет про магическую академию, а в этом направлении крайне сложно уже придумать что-то новое и достойное. Всё же «засилье магических академий» на книжных полках, отрицательно сказывается на качестве сего чтива. В данном романе мне понравилась изложенная модель миров, однако, исходный мир прорисован неярко, несмотря на то, что основное действо происходит в нем. Интересно структурирована магия, делясь в основе своей на деструкторов и конструктов, с дальнейшим переходом в расширенный состав привычных направлений магии. Персонажи в книге интересные, но увы, с не раскрытыми характерами, исключением можно считать только главную героиню, правда и здесь, на мой взгляд, автор слегка не дожала. Маргарита, представляет собой личность, двадцати трех лет отроду, с цинично-реалистичным взглядом на жизнь. Поведение героини — благодаря экскурсам автора в предисторию жизни Марго по ходу сюжета — если смотреть через призму психологии, то логично и ожидаемо; читатель получает прекрасную возможность понять причину и истоки поступков, действий, суждений и манер Маргориты, увидеть сложность характера персонажа, и где-то, даже, проникнуться уважаемые к героине романа, не потерявшей себя, недрогнувшей перед невзгодами и горем. Радует наличие многослойных тайн, сложных раговоров и головоломок; полагаю читателя порадует возможность распутать этот клубок секретов. К замечаниям можно отнести «затирание» истории многих героев, остаётся не ясна судьба Марека, Офелии, Рая как и многих других персонажей. Размыт также эпилог в книге, хотя, справедливости ради стоит отметить, что такая концовка вполне в стиле К. Деминой. | ||||
| ||||
«Белая кость» |
| |||
Seidhe, 10 января 2019 г. в 00:17 | ||||
Очередная история от Екатерины Лесиной, которая вполне могла бы выйти из-под пера кого-то из «новых странных». По жанровой принадлежности — философская притча в декорациях лютейшего сюрреализма и психоделики. Пересказать сюжет невозможно, слишком всё это странно, но, учитывая, что в рассказе есть появление нового бога с тремя сердцами, ожившие коты без шкур, буквальное воплощение поговорки «око за око, зуб за зуб», сцены казней и совокуплений, а написан он фразами вроде «Колокол не запел — застонал, и голос его содрал свежую побелку со стен храма» — это и немудрено. И тем не менее, прочитав последние строчки ты очень чётко осознаёшь, о чём эта притча... «Боги приходят и уходят. А люди не меняются. Почему? — спросила она». Рекомендовать не берусь, потому как текст очень жёсткий, а местами так и просто жестокий, но написано хорошо. | ||||
| ||||
«Чёрный Янгар» |
| |||
rezviy-homiak, 13 декабря 2018 г. в 16:52 | ||||
От этой мрачной сказки я была бы в восторге, будь мне лет двадцать. Тогда мне как раз нравились подобные истории. Про любовь, проклятия, нерушимые препятствия и силу чувств, что всё преодолевают. Сейчас тоже было интересно, но утомительно. Мне показалось, что история неоправданно растянута, можно было часть сократить, и вышло бы не менее интересно. Как всегда у Дёминой здесь есть жестокость, кровь, насилие. Меньше, чем в «Голодной бездне», но больше, чем в обычной романтической истории. Сюжет здесь тоже менее запутан и более простой, чем в «Бездне». Много флэшбеков в прошлое героя. С ним всё сложно. Он суровый, жёсткий, но внутри мягкий и ранимый. В общем, как обычно. Герои не зацепили, не заставили сочувствовать, сопереживать, я не волновалась о том, что же с ними случится дальше. Книга для меня оказалась проходная. Прочитал и забыл. | ||||
| ||||
«Внучка берендеева. Третий лишний» |
| |||
ужик, 17 октября 2018 г. в 09:35 | ||||
Третья книга цикла произвела на меня лучшее впечатление, чем никакой второй том истории. Мозаичность повествования никуда не делась, но хоть кусочки эти вернулись обратно в русло основного сюжета. Мне нравится начавшая прорисовываться основная интрига истории. Нравятся отдельные мифологические элементы, общая атмосфера чего-то жуткого, неправильного, кусочки старинных сказок, выглядывающие то тут то там... Но у меня к книге целых 3 претензии! 1. Название. «Третий лишний» — уж не жених ли Зосин этот «третий лишний»? Тогда, получается, два жениха — все ОК, а вот три — перебор маленько? 2. Многоточия. Сама их люблю ставить где надо и где не очень, но в этой серии с ними у Деминой явный перебор. «— Это все сложно. Дела у него пошли хорошо. Наверное, у него было, что предложить, иначе… нам пожаловали дом в столице. Поместье. Земли… да и вовсе… а после моя сестра… я всегда считала ее сестрой… стала царицей.» И так всю книгу!!!!! 3. Пассивность, статичность персонажей. И речь не о том, что за год в Акадэмии Зосенька и говорить-то по книжному не научилась все «роту раскрыла» да «— Это я уже уразумела. Чего надобно? «. Просто прием, где главгад изливает душу, кается в жутких преступлениях, а потом такой «а Вася Пупкин не лучше» конкретно так утомляет. И вот одному поплачешься, другому, у третьего ребенка в утробе изведешь... И шо? А ничего. Все вздыхают, страдают, и ну никто не хочет в царицу запустить табакеркой. Странные они все... В общем, сюжет как-то так даже многообещающим становится, а вот исполнение какое-то... Постоянно в голове слово «кликуша» вертиться. Ничего с собой поделать не могу. | ||||
| ||||
«Семь минут до весны» [Цикл] |
| |||
Мух, 05 августа 2018 г. в 23:31 | ||||
Вроде бы, эта книга послабее остальных в цикле — на первый взгляд уж точно. И сложный, многогранный мир вдруг сжимается до размеров захудалого городишки у черта на куличках, и интрига не масштабна, не затрагивает судеб державы и сильных мира сего, и сюжет-то какой-то голливудский... Но, дамы и господа, если это и Голливуд — то уровня Хичкока. Как ни запутана детективная линия, как ни выверена история любви двух чужаков в этом замкнутом мирке — израненного Пса и беглянки-альвы, с самого начала не покидает ощущение, что главный персонаж книги — Война. Нет, боевые действия давно отшумели и сам городок не затронули, сражений и даже стычек мы в тексте не встретим. Но война затронула всех — от главных героев, искалеченных ею отнюдь не фигурально, до последнего обывателя. Порожденный войной страх, порожденная войной безнаказанность, порожденные войной темные надежды вскормили, взрастили в людях таких чудовищ, о которых они не подозревали и сами. В итоге недружелюбный к чужакам (как водится!), но, в общем, мирный городок — смахивающий на новоанглийское квакерское поселение, кстати! — оказывается населен такими монстрами, что на их фоне циничный выжига и карьерист оказывается самым нормальным персонажем. И это даже не удивляет. Вообще, атмосферность и психологическая точность в деталях — фирменный стиль цикла. И тут все это проявилось в полной мере. Тон задает сама отгороженность, замкнутость от Большого Мира (мнимая, конечно же!) городка, не ждущего от чужаков добра (в общем-то, справедливо). Напряжение нагнетается мастерски, через какие-то незначительные, казалось бы, события, взрываясь таким парадом скелетов в старых шкафах, таким танцем маньяков, что аж мороз по коже. Виновны все. Не виновен никто... Любовную линию анализировать не стану — не моя стезя. Скажу лишь, что переплетение изначально изломанных судеб главгероев построено на жестком, до финала не отпускающем нерве. Итог: считаю, что к «любовному фэнтези» книгу можно отнести ну очень условно. Имеем нечто большее. | ||||
| ||||
«Дети Крылатого Змея» |
| |||
rezviy-homiak, 17 июня 2018 г. в 15:57 | ||||
Написать что-то про эту книгу тяжело, потому что первая часть восхитительна, а вторая заставила недоуменно смотреть на кавардак, развернувшийся на страницах, и закрыть книгу за несколько глав до конца. Мир здесь необычный, кровавый, мрачный. Со своими загадками, тайнами, мифами. Детективная линия тоже хороша. До самого конца непонятно, каким именно образом преступнику удалось провернуть всё, плюс попутно появляются ещё несколько непонятных личностей, творящих зло. Всё запутанно и мрачно. Главные герои полны тайн и загадок. Главный злодей неизвестен и внушает ужас. Во второй книге я ожидала, что всё раскроется и станет понятным, но... С каждым новым витком событий ситуация усложнялась и усложнялась, только добавляя непонятного в происходящее. Ближе к концу я уже не понимала что, куда и зачем. На мой взгляд, автор слишком усложнила и без того запутанную историю. Мне хотелось простого конца, что бы ткнули пальцем — вот он, главный виновник, но ... Опять но. Может, когда картинка в голове немного уляжется, и меня перестанет мутить от постоянно мелькающих обрывков книжной действительности, я дочитаю конец второй книги. А первая достойна того, что бы занести её в любимые. Вот как-то так. | ||||
| ||||
«Голодная бездна» |
| |||
Корделия, 19 марта 2018 г. в 22:42 | ||||
Пожалуй, жанр этой книги я бы определила как мистический критический реализм. Достоевщина XIX века, помноженная на современные пристрастия к магическим мирам, волшебникам и потусторонним сущностям. Описания вымышленного Нью-Арка мне напомнили вовсе не Нью-Йорк Нового Света, на который, видимо, намекает автор, а напротив — Петербург Достоевского — «умышленный город», город, о котором до сих пор говорят, что построен он на человеческих костях, проклят ещё Евдокией Лопухиной («Петербургу быть пусту!»). Тем очевиднее для меня, к примеру, такая цитата из романа: «Этот город давно обезумел, быть может, он изначально был безумен, построенный на крови, костях и кладбище чужих богов». И персонажи, соответственно, со всей очевидностью напомнили мне Порфирия Петровича, правдоискательницу Сонечку Мармеладову, развращенного злодея Свидригайлова, наполеона местного масштаба и прочая и прочая... Нет, Карина Дёмина, разумеется, не Достоевский, но всё это — «достоевщина». Достоевский когда-то умел нагнетать мрачную мистическую атмосферу, не прибегая к магии как таковой. Здесь же явный переизбыток этой самой магии. Словно автор придумала всяческих необычных персонажей, а потом попыталась всех впихнуть в один сюжет. Они впихнулись, но им о-о-о-очень тесно. Это и живые мертвецы, и постаревшие дети, и живые дома, и когтистые альвы, и ацтеки с их кровавыми богами, и огненные звери, спящие внутри человека, и сексуальные богини-провидицы, и свирель, как у гамельнского крысолова... В общем, можно бы и попроще. Роман не закончен. Надеюсь, автор хотя бы остановится и перестанет придумывать всё новых и новых магических персонажей. Иначе её ожидает судьба Пехова, поставившего изобретение всевозможных тварей на поток — в ущерб идейному содержанию и смыслу. | ||||
| ||||
«Внучка берендеева. Второй семестр» |
| |||
Lilian, 29 июля 2017 г. в 12:58 | ||||
Все-таки не смогла продраться через лубочность второй книги. Лубочность была и в первой книге, но там история все же казалась интереснее хотя бы за счет новизны мира и большей динамики. Во второй книге — сплошные экскурсы в прошлое, страдания, разговоры с тенью и вялые покушения на героиню. Хотя я не дочитала, может там дальше поживее дело пойдет. В принципе, есть неплохие эпизоды или описания (что касается прошлого княжичей или мертвого колдуна). Но вместе они не смотрятся. Не дочитала, потому без оценки | ||||
| ||||
«Поверженный демон Врубеля» |
| |||
Ольгун4ик, 21 января 2017 г. в 11:54 | ||||
Давно я не читала детективы. Ещё дольше я не читала хороших детективов. Но как же давно я не читала не детектив, а книгу после которой хочется сходить на выставку, съездить в музей, найти репродукции, сравнить черновик с подлинником. Да, в конце концов, достать старые черновики, картины и наброски отца. «Mea culpa...» О сюжете. Детектив одним словом. Смерть. Подозрение, Расследование. При этом книга многослойная. Два времени. Множество свидетелей. Свидетелей не преступления, а свидетелей жизни двух человек. Близкого и далекого. Далекого во времени, но близкого по жизни и далёкого по жизни, но близкого по сердцу. Язык хорош. Автор не повторяется, рассказывает от имени разных персонажей из разного времени разным стилем. Но ничего противоречивого, все гармонично. Переплетения судеб, игра именами, интриги художников и не только. При этом наше время показано не менее, а даже более чем полно. Судьбы современников полны событий, сожалений, бед и радостей. Многие из которых, если бы не преступление, остались бы скрыты даже от близких. Наверное, главная тема произведения все таки — одиночество в толпе. | ||||
| ||||
«Мир камня и железа» [Цикл] |
| |||
batoshka, 14 декабря 2016 г. в 18:24 | ||||
Он — добрый, благородный и честный герой, с физической и(или) душевной травмой. Она — вызыаает желание стать тем о ком она моглабы сказать, как за каменной. Они находят и спасают друг друга, и конечно же влюбляются. Вот краткое описание любой из книг цикла. Пожалуй эта схематичность и есть основной минус этих произведений. О плюсах же можно говорить и говорить. Остановлюсь на самых главных. Во-первых, читается легко и приятно. Во-вторых, вне зависимости от пола или возраста, читатель найдёт для себя что-нибудь интересное. | ||||
| ||||
«Невеста» |
| |||
nika-iren, 19 апреля 2016 г. в 19:34 | ||||
Данная книга первая в цикле «Мир Камня и Железа» продолжение можно прочитать в Механическом сердце. Книга первая «Искры гаснущих жил» вторая «Черный принц». Весь цикл начиная с «Невесты» супер. Правда начало в книгах идёт с трудом но если не бросить то далее приходишь в восторг. Автор супер, класс! Книги с претензией на серьёзное чтива, и вполне заслуженно на мой счёт. Когда настраиваешься с автором на одну волну то замечаешь, что дышиш с героями в унисон и чтиво захватывает настолько, что ничего другова и не надо. Рекомендую данный цикл всем. | ||||
| ||||
«Хельмова дюжина красавиц. Ведьмаки и колдовки» |
| |||
sparkle, 19 декабря 2015 г. в 01:21 | ||||
Редкое по нынешним временам, гармоничное сочетание жанров (см.выше), свежий сочный язык (вспоминаются образы селян-горожан у пана Ежи), без роялей, провисаний, нестыковок. Поклон автору за удовольствие чтения и — пишите, пишите! | ||||
| ||||
«Невеста» |
| |||
Mariula, 03 октября 2015 г. в 22:30 | ||||
скучно. опять карамельный любовный роман под фэнтезийном соусом. сейчас подобное издают вагон и маленькую тележку. я бросила читать на середине, когда поняла что то что я сейчас читаю и есть собственно сюжет всей книги и так будет до самого финала книги и не пойму кстати почему похожей книгой указали «Дампир» что общего между этими книгами? | ||||
| ||||
«Механическое сердце. Искры гаснущих жил» |
| |||
Fuksik, 28 июля 2015 г. в 21:05 | ||||
Это хорошая книга. Прочла с удовольствием. Язык понравился. Не согласна с предыдущей оценкой, книга хороша. Герои яркие, сложные, психологизм на уровне. Эмоционально цепляет с самого начала и не отпускает до конца. И подумать есть над чем. А как красив мир! Он великолепен ))) Псы-оборотни с живым металлом в жилах, механические драконы, двигатель-гибрид на дирижабле ))) Нравится. Карина молодец. | ||||
| ||||
«Хельмовы игры» [Цикл] |
| |||
lora3166, 16 июня 2015 г. в 23:51 | ||||
Дивное исключение из правила:русское женское фэнтези не читабельно из-за огромного количества штампов и отсутствия хор.литер. языка.Книга очень«вкусная»,хорошо написанная.Юмор не отдает«казармой«и не опускается ниже пояса.Ассоциации с Акуниным и паном Анджеем Сапковским возникли-но для меня это плюс.Получила массу удовольствия от прочтения дилогии.Спасибо автору . | ||||
| ||||
«Адаптация» |
| |||
Странник2015, 29 апреля 2015 г. в 20:04 | ||||
Действие происходит на Земле в сороковые годы XXI века. Мир Пост-Апокалипсиса, цивилизация пережила катастрофу. Восставшие человекоподобные роботы и генетически модифицированные животные уничтожают человечество. Особую линию ведет привилегированная группа людей, получивших бессмертие. Сюжет нелинейный; много сцен насилия. Текст разбит на эпизоды, которые постепенно складываются в более целостную картину. Стиль повествования напоминает поздних Стругацких. В целом книга достаточно читабельна, хотя и мрачновата. | ||||
| ||||
«Богохульник» |
| |||
Shean, 24 февраля 2012 г. в 14:06 | ||||
Сюжет: Фанфик\\постмодерн. Персонаж одной общеизвестной истории набивается в попутчики персонажам другой общеизвестной истории.. Совместно и независимо они все производят ряд неаппетитных действий, частично описываемых в УК РФ. Через некоторое время выясняется, что основным мотивом действий является опасение, что их, в противоположном случае, заберут в рай. Нежелательность такого итога мотивируется недостаточной элитарностью рая. Месседж: Сохранение личного достоинства, проявляемое в нежелении унижаться, является ценностью, превосходящей все иные. Стиль: Мозаика образов. То есть, ммм, автор ХОТЕЛ построить мозаику образов, но не учел того, что данная техника требует некоторого изменения эмоциональной окраски каждого элемента. В данном же рассказе эмоциональная окраска текста абсолютно монотонная, что забавно первые семь строчек, но потом удручает чуть более чем полностью. Кусочек про чаек, поющих про прелести сухопутного образа жизни (????), являющийся похвальной попыткой разнообразить эмоциональную палитру текста, удручающе зашкаливает штампами. Чувствуется, что романтически-положительные эмоции автору знакомы только в теории. Как сухопутная жизнь чайкам. Речевые портреты: второстепенные персонажи удались лучше, чем ГГ, который по задумке должен демонстрировать рафинированный холодный разум, но вместо того допускает канцелярские обороты типа «представляется интересным парадоксальная материальность» Бэкграунд: неряшливый. То крысы молятся Луне, то Христос ходит по водам, то мертвецы обматывают корабли волосами. Соответствие теме конкурса: Ни врагов человечества, ни их врагов не обнаружено. Вердикт: Скучища | ||||
| ||||
«Богохульник» |
| |||
saga23, 19 февраля 2012 г. в 16:02 | ||||
Не понравилось. Помпезно, словоблудливо, мутная по сути идея. Читал вынужденно, с трудом. Какая-то фальшь плывет косяком. Много умных морских терминов, слов, имен, трупы, крысы, Спаситель, убийства ради красного словца. | ||||
| ||||
«Время ушло» |
| |||
bbg, 23 июля 2011 г. в 18:21 | ||||
Тема: Некий Повешенный, очнувшись (?) в загробном мире, пытается разобраться с окружающей действительность. Особенно с паровозом, который воспринимает чудовищем. Их столкновение не приводит ни к чему. Не знаю. Я совсем не знаком со скандинавской мифологией. И никогда не переживал от этого. Будем считать, что некоторое изменение как бы жизни — произошло. 1/2. Язык: Впечатляющий. Я только не очень понял: «а шею обвивала толстая веревка, хвост которой спускался до земли и волочился, оставляя преглубокий след» — как веревка может оставлять в песке преглубокий след, даже если она не веревка, а телячьи кишки... И «Эмили подумала, что этот профиль отличнейшим образом символизирует гнусность времен ушедших, тогда как микроскоп – напротив, времен будущих, прекрасных,« Что символизирует микроскоп? Гнусность будущих времен — или будущие времена вообще? Но все равно зачет. Увлекательность: Черт его знает. Читается неплохо, но сюр полнейший. 1/2. Идея: Не знаю. Кто-то поймёт, я не понял. Но она явно есть... Ведь правильно? Ведь верно? 1/2. Личные впечатления: Я не знаю, что тут сказать. Отказать рассказу в баллах, основываясь только лишь на собственной необразованности — нехорошо... У меня впечатления странные и двойственные. С одной стороны это сильно. В самый момент прочтения фраз. Но минутой позже это впечатление уже впиталось в тяжелый песок и кончилось. Во всяком случае, думать про этот текст я не буду. 1/2. Итог. Оценка чуть выше средней. В финал выводят пусть любители. Мне нравятся тексты попроще, соответствующие моим слабым способностям. | ||||
| ||||
«Эльфийский бык» [Цикл] |
| |||
Iella, 02 февраля 2025 г. в 11:52 | ||||
Если окинуть взглядом сверху то, что активно пишется и публикуется в последнее время, это просто половник меда в бочке дегтя. Первая книга просто прекрасна – хорошо закрученный сюжет, доведенные до полного абсурда ситуации, которые вызывали бы раздражение и скепсис, если бы не прекрасное чувство юмора, с которым о них рассказано. Не оторваться. Вторая книга начиналась с теми же скоростью, размахом и юмором, но в середине вдруг забуксовала – подготовка к балу начала откровенно раздражать. До такой степени, что захотелось просто пролистать уже наконец-то до этого бала. Раньше такое раздражение у меня вызывали только авторы женского пола, которые на каждой странице увлеченно расписывали наряды главной героини, необходимость их регулярной смены и подробности данного процесса. За Деминой такого не наблюдалось. Финал бала внес оживление в сюжет. Третья книга началась абсурдненько, а потом вообще покатилась комом. Я большой любитель хеппи-эндов, но здесь даже для меня зашкалило. Какие-то концы можно было деликатно подвесить и, возможно, вернуться к ним потом или дать читателям возможность додумать самим, но автор педантично разобралась со всеми, оставив у меня ощущение заколачиваемых гвоздей. В общем, прошу прощения за критику, ибо книги все равно понравились. Из прочитанного за последний год это, наверное, лучшее. Точно перечитаю. Мир получился чудесный – было бы здорово погрузиться в него снова: героев много, очень хочется верить, что автор к ним еще вернется. Сложившиеся мезальянсы (в большом количестве) должны ощутимо перевернуть жизнь империи. | ||||
| ||||
«Не выпускайте чудовищ из шкафа» |
| |||
КИРА-КИРА, 28 ноября 2024 г. в 19:34 | ||||
Ко второму циклу Екатерины Насуты подступала с настороженностью. Потому что совершенно не легла мне ее дилогия «Леди, которая…». Не легла, по здравому размышлению, большей частью из-за завышенных ожиданий. Причем, убей, не вспомню, откуда эта завышенность взялась. Тем не менее, автор показался интересным. И я попробовала еще. Не могу сказать, что в восторге, но впечатления очень положительные. Особенно на фоне предыдущего опыта. Новый мир более резкий, чем в «Леди, которая…», более быстрый и близкий. Персонажи более драматичны и заставляют переживать, а не посматривать с легким любопытством со стороны. Екатерина вновь экспериментирует с языком, и стиль «Чудовищ…» больше подходит автору-леди. (Хотя и здесь построение диалогов и внутренние монологи не совсем уж женские). Как следствие, всего этого, больше впечатлила и атмосфера. Теперь о том, чего мне не совсем хватило. Фэнтезийные составляющие мира уже встречались. Хоть из этих паззлов и сложена новая картина. Не блещет какой-то новизной и детективная интрига. Ровная, без изъянов, держит в напряжении сколько положено. Но, повторю, ровная. Для каких-то смертоубийственных расследований это замечательно. Предел качества. Но не в данном случае. В «Чудовищах…» хотелось чего-то иного. Чего-то большего. Правда, если расценивать первую книгу как введение (а основания есть), то вполне хватает и этого. В итоге? В итоге понравилась и даже решила сразу же начать вторую часть. Почему-то подумав, что это опять дилогия, и отзыв напишу на единой целое. Но выяснилось, что пока читала, подоспел третий роман. Значит, замысел автора шире. И думаю, что все основания для успешного его воплощения есть. | ||||
| ||||
«Маленькая история большого заговора» [Цикл] |
| |||
Limihiro, 11 ноября 2024 г. в 08:02 | ||||
Книга является второй частью дилогии, которая затягивает в мир альтернативной истории с элементами фэнтези. Действие продолжается сразу после событий первой книги. Сюжет книги великолепно построен, он полон неожиданных поворотов и неожиданных событий. Элементы политики глубоко переплетаются с личными переживаниями героев, которые умело передают идеи о власти, жертвах и человеческих отношениях. Главные персонажи сталкиваются с реальностью, когда их желание изменить мир натыкается на страшные последствия действий, на которые они не рассчитывали. Главная героиня Лизавета, хотя и теряет некоторую значимость в этой части, продолжает оставаться центральной фигурой. Ее взаимодействие с другими героями вызывает разнообразные эмоции – от умиления до жалости. Любовная линия, приправленная тонким юмором и легкими недоразумениями аккуратно показывает взаимопонимания и недоразумения между персонажами. Это делает историю более живой и реалистичной. Атмосфера книги замечательна, здесь магия не просто набор заклинаний, а природная часть этой реальности, где она взаимосвязана с историей династий. Сложные отношения между разными обществами, королевскими домами развивают сюжет и создают ощущение насыщенности и многослойности. Особенно мне понравилось, как автор смогла вплести в повествование элементы магии крови. К каждому персонажу можно подходить с разными сторонами, что делает их более реальными. В этой книге много персонажей, но каждый из них обладает своей индивидуальностью. Однако, несмотря на всю прелесть сюжета и впечатляющие идеи, вторая часть, как и первая, страдает от некоторой затянутости. В целом, книга вышла неплохой, отличный язык, хорошо прописанные персонажи и увлекательный сюжет делают эту историю интересным чтивом. | ||||
| ||||
«Невеста» |
| |||
Torbran, 01 ноября 2024 г. в 23:31 | ||||
Ха, решил попробовать эту книжку почитать( повёлся на кучу положительных отзывов). Но на сайте где читал было что угодно в описании , но не любовный роман. А в результате это сплошные переживания на 80%. Да достаточно талантливо написано, не отвратительно... Но просто устаешь от эмо качелей повторяемых автором раз за разом( с небольшими включениями сюжета) Осилил 1/4 книги и всё «я устал я мухажук» ))) Не говорю что это ужасно.. просто не моё | ||||
| ||||
«Коммуналка: Близкие люди» |
| |||
Северина, 21 сентября 2024 г. в 22:24 | ||||
Во второй части цикла больше действия и меньше воспоминаний и размышлений о тяготах мира сего. Приятно, что все ружья из первого акта не просто выстрелили, а устроили ослепительный фейерверк. А отдельно взятая коммунальная квартира оказалась местом столь же необычным, сколь зловещим. Герои, главные и второстепенные, по-прежнему интересны. Злодея я не распознала. Сюжет закрученный. Стиль автора хорош. К сожалению, есть претензии к редактору — пару раз имена у персонажей путаются — могли бы и вычитать! Как необычное городское послевоенно-социалистически-коммунальное фэнтези горячо рекомендую. | ||||
| ||||
«Эльфийский бык» |
| |||
Iella, 21 сентября 2024 г. в 17:44 | ||||
На первой главе я грустила — вспомнились «Хельмовы игры», которые мне настойчиво рекомендовали, но дальше первой книги я не пошла. По стилю очень похоже. Но вторая глава была поживее, а в третьей действие закрутилось, так что в итоге прочитала, радуясь, что книга не одна и впереди ждет второй том. Приключения мажоров в деревне — живенько, весело, не всегда предсказуемо. | ||||
| ||||
«Леди, которая любила готовить» |
| |||
КИРА-КИРА, 13 июля 2024 г. в 18:55 | ||||
К моему большому сожалению, знакомство с творчеством нового автора, скорее, не задалось. Не оправдало ожиданий. Которые, оказывается, были завышены. Для окончательных выводов одной книги (вернее, первой ее части) мало. Но ждала я явно большего. Стилизация под слог эпохи «хруста французской булки» ассоциируется у меня с писателями-мужчинами. Не вяжется с дамским стилем. Отчего и без того медленная экспозиция романа пробуксовывает еще пуще. Ну, куда это годится, когда расстановка фигур занимает пол книги? И впечатление, что во многом именно из-за слога и лексики. Да и ожидаемое «любит готовить» появляется там же. Во второй половине. Правда, сразу много и достаточно заманчиво. Вообще, все, что касается семейно-бытовой стадии, все к месту. К месту и почти вовремя. Хорошо все и с нарождающейся любовной линией. А вот с детективной интригой… не то, чтобы ужас-ужас. Но с намеком на него. Немногим лучше с магической составляющей. Которая несет часть сюжетной нагрузки, но не создает какого-то особого эффекта. Как не впечатляют и главные действующие лица. Второстепенные персонажи, даже упомянутые двумя абзацами, вышли ярче. Так что, не радостные у меня общие впечатления. Не оттого, что все так плохо. А потому что ожидания были другими. Вторую часть, конечно, прочту. Из-за интереса тоже, но большей частью из принципа. А вот еще пара имеющихся книг Екатерины Насуты пока настораживают. | ||||
| ||||
«Я - Миха» [Цикл] |
| |||
Северина, 10 апреля 2024 г. в 15:27 | ||||
Первые две части были хороши, три последующие прекрасно «вместились» бы в одну, и цикл заслуживал бы высокой оценки. Мир интересный, герои нестандартные — даже попаданец, коих на просторах попаданческого фэнтези сто вагонов и миллион тележек, имеет свои отличия и право на «плюсики». Второстепенные персонажи яркие, обладают собственными характерами и умениями. Финал необычный. Хороший слог. Юмор в диалогах. Кровь рекой льётся и средневековой грязи по колено — но таковы уж время и место событий, поэтому это не минус. Минус в излишней затянутости повествования. | ||||
| ||||
«Наставник» |
| |||
Северина, 08 апреля 2024 г. в 18:45 | ||||
В «Наставнике» события развиваются быстрее и ярче. Главный герой включился в ситуацию и участвует в спасении мира в весьма сомнительной компании, состоящей из предателей, отравителей и рабовладельцев. Второстепенные персонажи занимательные. Мир, в котором Михе суждено сражаться за свою жизнь, на редкость отвратителен. Маги безжалостны, люди лицемерны, властители полубезумны. Кровь льётся рекой, родственные связи ничего не значат. | ||||
| ||||
«Дикарь» |
| |||
Северина, 08 апреля 2024 г. в 13:10 | ||||
Как часто бывает, начало цикла несколько затянуто. Подробное знакомство с персонажами и миром, в котором они живут, не слишком динамично. Ближе к середине действие разгоняется. К концу уже интересно. Главный герой, в отличие от стандартного попаданца, себя почти не помнит и действует почти инстинктивно. Мир интересный, полон магии и кровавых ритуалов. Император, жрецы, рабы, родовые проклятия и жертвоприношения. Кровь как средство продлить жизнь, молодость и напитаться силушкой. Главный герой понемногу вникает в суть событий, обзаводится как покровителями, так и врагами. Главная героиня пока не проявилась. Окончание первой части, на удивление, логично, а не обрывается на полуслове, как сейчас принято у авторов. За сие плюс балл)) | ||||
| ||||
«Леди и Некромант» |
| |||
Северина, 07 апреля 2024 г. в 09:13 | ||||
Первая часть дилогии больше похожа на предисловие. Неимоверно затянутое, многословное предисловие, в котором показан мир, расставлены персонажи, намечены будущие действия. Вроде даже любовная тема забрезжила. И всё вокруг в намёках и полутонах, мол, вот-вот и начнётся самое интересное и от книги будет не оторваться. Главные герои так и определились ни с собой, ни с друг другом. Второстепенные персонажи довольно яркие, описаны хорошо. Мир невнятный. Попробую часть вторую в надежде на лучшее. | ||||
| ||||
«Леди, которая любила лошадей» |
| |||
Северина, 20 марта 2024 г. в 09:26 | ||||
Интересный мир, который полон магии и магов различной специализации. Знакомая по сотням исторических романов картина России начала 20-го века: благородные князья, нарядные дамы, изысканные манеры. Предатели, бандиты и безмозглые фанатики — куда ж без них? Главные и второстепенные герои описаны старательно, их душевные терзания тоже, наблюдать за действиями героев и антигероев интересно. Всё бы хорошо, если бы не издательская хитрость, которая наверняка приносит вдвое больше прибыли, но страшно бесит читателя. Не было ни намёка на логичное завершение первой части. Предыдущая «Леди, которая любила готовить» просто обрывается посередине, а следующая «Леди...» идёт себе дальше. Это не отдельный роман, не нужно было давать ему другое название и пытаться представить две части неделимого целого самостоятельными. Резоны автора понятны, но неприятно. | ||||
| ||||
«Леди, которая любила готовить» |
| |||
Северина, 19 марта 2024 г. в 15:00 | ||||
Мир, похожий на Россию начала 20-го века, только в нём — мире том — полным-полно магии. Магией владеют, как правило, благородные потомки древних родов. Магия даёт знатным семьям власть, деньги и защиту, поэтому семьи носятся со своей магией, как с писаной торбой, стараются блюсти чистоту крови и передать по наследству. Разумеется, случаются обломы: молодёжь не всегда следует стариковским законам и ценной голубой кровью не дорожит. Стиль романа напоминает обожаемую мной «Хельмову дюжину красавиц». Хоть и без искрометного юмора, к сожалению, но автор узнаваем. Герои, как главные, так и второстепенные, тоже напоминают персонажей из «Хельмовых игр». Жирный минус: книга обрывается чуть не на полуслове. Собственно «Леди, которая любила готовить» — это не роман, а полромана. Роман был насильно и нелогично разорван попалам из соображений сугубо экономических. «Леди, которая любила лошадей» — продолжение, без которого читать часть первую не имеет смысла. | ||||
| ||||
«Ведьмина ночь» |
| |||
LUR22, 28 ноября 2023 г. в 15:14 | ||||
Прекрасно написано — сильная героиня. масса интриг, самобытный стиль и немножко юмора к месту, которого могло быть и по-больше, ведь знаю. умеет же, не хватает только замечательных эпиграфов к главам, какие были в других книгах! В общем не оторваться!!! Оценка 100 из 10 | ||||
| ||||
«Ловец бабочек» |
| |||
Северина, 27 ноября 2023 г. в 11:32 | ||||
Снова встретиться на страницах романа с неподражаемым Себастьяном — большая читательская радость и удовольствие. За прошедшее с конкурса «Познаньска дева» время Себастьян повзрослел, поутих, служит государевым воеводой. Но менее обаятельным и остроумным, к счастью, не стал. По-прежнему, он ищет и находит на свой хвост неприятности. И с непременным риском для здоровья и жизни их устраняет. Часть первая «Ловца бабочек» понравилась, продолжение (вернее, неотъемлемую часть вторую) придётся читать обязательно. | ||||
| ||||
«Моя свекровь и другие животные» |
| |||
Северина, 18 сентября 2023 г. в 14:15 | ||||
Хотя предыдущий отзыв на фантлабе был весьма пессимистичен — мне роман, что называется, «зашёл». Ставлю твёрдую 7: за лёгкий ироничный стиль изложения, за приятную главную героиню, за необычный мир и доведённый до логического конца сюжет. Мир Шадара схож с гербертовской «Дюной»: вокруг высокотехнологичных поселений сплошные пески и скорпионы. Почему бы и нет? У Герберта одна пустыня, у Насуты — другая, со своими особенностями, довольно интересными. Любовная линия настолько слабо выражена, что любовным я бы роман не назвала. Скорее, иронично-приключенческое лёгкое фэнтези. Землянку похищают инопланетяне, и девица ведёт себя более чем достойно в свалившихся на неё обстоятельствах. Жених и его семья тоже далеко не дикари. Наблюдать за всей компанией увлекательно. Соглашусь, что автор переборщила с многоточиями и потоком сознания, но не критично. А заголовок мне понравился, и зазывной, и верно отражает содержание. | ||||
| ||||
«Юся и эльф. Все любят котиков» |
| |||
Художник, 15 февраля 2023 г. в 11:28 | ||||
Удивительная история, быстро выветривается из головы, хотя все авторские составляющие на месте. Юся — некромант в заштатном провинциальном городке, с главой гильдии не владах, поэтому живёт не богато и на профессиональную защиту от невзгод не рассчитывает. На начало романа делит старый тётушкин дом с сестрой-алхимиком, влюбившейся в эльфа, и оттого ещё более вводящей Юсю в непредвиденные расходы. Однажды сестра принесла в дом облезлого кота, на котором решила испытать свои снадобья по росту шерсти, котик должен похорошеть и смягчить эльфийское сердце. Ведь все любят котиков, а эльфы — вообще живую природу в принципе. Но что-то пошло не так, соседи нажаловались на сестёр, обвинив в издевательствах над этой природой, и разбираться с девами направили эльфа. По прибытии он узнаёт в коте дикого орочьего неприручаемого зверя. Вся книга проходит под мысленные монологи главной героини, которую, в силу профессии отличает чёрный-чёрный юмор. Возможно поэтому мне не удаётся настроиться на глобальную битву со злодейством, как бы автор не нагнетал ситуацию. Вообще я бы сказала, что здесь описывается вся неприглядная сторона и рутина обычного, не выдающегося, работяги-некроманта в провинциальной глуши. Юся спокойна, в меру цинична и фаталична, не умеет вести хозяйство, любит пирожные и деньги, но не бегает от неприятностей и не жалуется на судьбу. Так что только юмором и спасаешься. В романе много чудных персонажей, как тёмных, так и светлых, живых и не очень; заковыристые родовые тайны и скелеты в шкафу, брак по рассчёту постепенно перерастает в крепкие узы, нечисть из ада в душе понятливее самых пресветлых созданий, а всё равно читается он как приятная уютная история для тихого семейного вечера. И действует успокаивающе даже как-то. | ||||
| ||||
«Хельмовы игры» [Цикл] |
| |||
Северина, 25 июля 2022 г. в 20:26 | ||||
Обе книги «Хельмовых игр» замечательные! Богатым словарным запасом, интересным сюжетом, необычными персонажами автор удивила и обрадовала. Не ожидала встретить подобный букет в любовном фэнтези. С нетерпением перелистывала страницы, желая поскорее узнать, что там будет было дальше. Книгу было почти невозможно отложить, не дочитав. Было жаль, когда повествование закончилось. Горячо рекомендую автора. Особенно эту конкретную книгу: интересный сюжет, ненавязчивый юмор, хороший русский язык. И юмор! «В жизни всегда есть место подвигу. Главное, держаться от этого места подальше.»)) | ||||
| ||||
«Чёрный Янгар» |
| |||
Ольгун4ик, 12 июня 2021 г. в 19:19 | ||||
Вначале повествование напоминает что-то былинное, сказительное и легендарное. После рассказ становится чуть более приближённым к роману, иногда опять звучит отстранённо, но очень красиво. Потому, о первой главе не буду. Она всего лишь вымысел. А вот дальше будет подлинная история Чёрного Янгара. Жил был очень богатый и знатный человек. И всё у него было. Достойные и многочисленные наследники и прекрасная дочь. И однажды возжелал его красавицу- дрчь пришлый людь без родни и без совести, но левая рука правителя. Почему левая? А потому что правые все были около, а левая носилась по государству и разила всех недовольных. Этот левый и есть наш герой — Чёрный Янгар. Сам пришёл служить, сам завоевал себе уважение, состояние, славу и захотел полностью «влиться в коллектив» охраняемого им государства. И государь поддержал! А барин был категорически против. Задумал и сделал подлость. Он отдал ему в жёны дочь. Но бастарда. Бастард признанный, но не любимый. И прогнать нельзя, но и любить сердце не позволяет. Стала девочка разменной монетой. А то, что осталась жива, так в том любимый батюшка не виноват. Он сделал всё, чтобы ни её муж, ни она не смогли выжить. Чёрный Янгар очень неоднозначен и тем просто прекрасен. Не внешне, и даже не душой, а своей историей, другом, женой и всей жизнью. И своим прошлым. Как оказалось, даже воспоминания о матушке не дали ему знать правду о ней. Нет, она его действительно любила. Но там настолько все непросто, что пересказ недостоин об этом поведать. История жизни нескольких поколений, которые встретились вновь, не ожидая и не ища этой встречи. Магия рода. Магия натуры, в смысле природы. Не могу и не хочу называть здешних оборотней оборотнями. Потому что это больше и глубже, и совсем не просто. И мне все очень и очень нравилось. Книга совсем не объёмная и в одном томе, но читала я её достаточно долго. И, единственное, что мне очень не понравилось, это то, кем стала одна из героинь в конце книги. Вот, если бы ограничиться тем, что было в начале и середине и не доводить почти до конца света. Но право автора рассказать историю так. Наше право оценивать тоже есть. Необычный, страшный и одновременно прекрасный мир. И такие же герои. Они не рабы по сути, но некоторые рабы своих целей, своих достоинств и недостатков. И этот этого рабства может избавить только смерть, а вчерашний раб стать выше тех, кто побрезговал его убить, но «не постеснялся» использовать.. Последнее не спойлер, как бы вам не показалось при начале и середине чтения. | ||||
| ||||
«По ту сторону жизни» |
| |||
Lariel, 06 марта 2021 г. в 00:00 | ||||
В последнее время русское фэнтези за авторством женщин превратилось в любовные романы с элементами фэнтези. И поэтому эта книга на таком фоне выгодно отличается! Да, много минусов: автор дает много информации, в которой сама путается. Но все же! Хорошоий язык написания, сюжет полностью сконцентрированный на интригах и тайнах определённой семьи и мальненького городка, немного юмора и любовная линия, которая далеко не главная делают эту книгу приятной для чтения)) | ||||
| ||||
«Хельмова дюжина красавиц. Ведьмаки и колдовки» |
| |||
ajuri, 20 января 2021 г. в 11:47 | ||||
« — Евстафий Елисеевич ругался жутко, но теперь уже не посмеет на бумагах держать. Я ж лицо познаньской полиции. Лихо, окинув братца свежим взглядом, лицо оценил. Наглое. Неосторожно познаньская полиция подошла к выбору нового образа…» По-театральному хорошо, комедия положений, диалоги с обменом колкостями. Сюжет, который развивается, в основном, внутри небольших локаций. Местами забавно, абсурдно, смешно; местами грустно и серьёзно, роман сложнее и детальнее, чем кажется в самом начале. Магия, правдоподобно существующая внутри мира. Увлекательная детективная линия, где выводы возникают на основе данных, которые уже появлялись в сюжете. Живые и разные по характеру герои (хотя некоторые черты характера по-театральному яркие и гротескные). Вторая книга запутаннее и насыщеннее первой, т.к. основное развитие сюжета происходит именно во второй книге, но оценивать их нужно вместе, это одна общая история. Любопытно, что в конце педантично перечислены почти все герои первого и второго плана и то, чем для них ситуация закончилась. И итоги эти логичные, вписывающиеся в законы мира. | ||||
| ||||
«По ту сторону жизни» |
| |||
Lilian, 28 ноября 2020 г. в 01:10 | ||||
Демина — крайне плодовитый автор. По этой причине я не стремлюсь к полному охвату ее творчества, но люблю время от времени к ней возвращаться и читать что-нибудь привлекшее внимание. Благо как правило автор держит уровень и выдаёт как минимум неплохое женское фэнтези. Но случаются и неудачи. Этот роман на мой вкус как раз одна из таких неудач. Книга просто скучная. Героиня — типичная Мэри Сью. Она самая умная (на словах), самая одаренная в магическом плане (границ просто нет), безусловно привлекательная (и даже смерть этому не помеха). Постоянно говорит или размышляет о своей деловой хватке, но никак это не демонстрирует реальными делами. Для контраста окружена глуповатыми и противными родственниками, только и способными зариться на чужое имущество, нелепо себя вести и бессильно злиться. Присутствует и любовный интерес героини. Персонаж практически бесполезный, зато статусный и окружённый ореолом мрачного проклятия. Героиня его постоянно жалеет и постоянно им умиляется, изредка пользуясь преимуществами его должности. Где-то на задворках истории присутствуют очередные кровавые преступления и семейные тайны. Впрочем сомнений в том, что волей автора героиня уделает всех противников одной левой (когда выкроит минутку между постоянными самовосхвалениями и прочими мелкими заботами), не остается. Даже вынесенная в аннотацию особенность героини, ее не совсем живой статус, не спасает. Эффект Мэри Сью распространяется и на нежить. Которую, кстати, упорно отказываются признавать нежитью на страницах книги — не смотря на отсутствие сна, нечувствительность к боли, жажду крови и когти с клыками. Для Мэри Сью свои законы. И даже инквизитор, специально присланный для рассмотрения вопроса о ее статусе, быстренько переквалифицируется в помощника и объект любовных воздыханий. Ну и повторюсь, книга большая и монотонная. Единственный яркий эпизод был практически в самом начале — смешной и малость неприличный. Но единственный. Будь книга поменьше, я бы могла ее дочитать. Хотя бы ради того, чтобы узнать, как автор обойдёт некоторые ограничения статуса нежити на пути организации для героини всепобеждающего (в том числе в плане любовных отношений) финала. Но тратить свое время на историю, которая явно не задалась с самого начала и вообще ничем не смогла увлечь? Это лишнее. По итогам где-то трети книги: 5 из 10. Да и то с натяжкой. | ||||
| ||||
«Леди и некромант. Тени прошлого» |
| |||
Lilian, 08 ноября 2020 г. в 16:30 | ||||
Вторая книга дилогии увеличивает количество встречающихся на пути героев некромантов, призраков и семейных тайн. Самокопания, постоянные стычки с враждебными попутчиками и финальное противостояние в столице. Книга полностью в духе первой части. С поправкой на то, что автор немного увеличивает масштаб (в том числе самокопаний), а история постепенно движется к завершению, раскрывая загаданные тайны. Соответственно особых сюрпризов ждать не стоит, но при этом история дает ровно то, что ожидаешь. А именно хорошо написанное, довольно многословное романтическое фэнтези, слегка мрачноватое из-за обилия некромантов, некромантии и темных семейных тайн. Фирменная авторская история одним словом. | ||||
| ||||
«Оплот добродетели» |
| |||
khrushal, 21 октября 2020 г. в 09:34 | ||||
Автору — большой респект! Всё получилось : и герои интересные, и сюжет достаточно закрученный, и развитие не затянуто. И причём это не только женское чтиво : даже мужчинам временами интересно взглянуть на мир глазами женщины. Спасибо! | ||||
| ||||
«Дом последней надежды» |
| |||
Художник, 13 февраля 2020 г. в 18:20 | ||||
Не смотря на банальный сюжет, книга читается с не меньшим интересом, чем любые другие мифы и легенды народов мира от этого автора. В данном случае попаданка Ольга – современная бизнес-вумен, прожив неплохую жизнь, но почувствовавшей, что часть её можно было бы прожить иначе, оказывается в теле средневековой вдовы Иоко, содержащей приют для женщин, от которых отказалась семья. Довольно быстро выясняется кто и зачем вредит главной героине, тем не менее следить, как наша современница будет выпутываться из проблем чужой жизни, насквозь пропитанной запретами и правилами, увлекательно, и большое спасибо автору, что она не ударилась в прогрессорство — болезнь всех сюжетов подобного плана. Необычно также, что мы видим события со стороны как современного человека, так и самой Иоко, остатки души которой не совсем покинули тело. Больше всего впечатляют тяжелые судьбы каждой из героинь, для которых жёстко регламентировано поведение, и я как-то не сразу поняла, что все дамы на попечении Иоко в финале обрели своё счастье, хотя сказать, что это типичный любовный роман нельзя. И думаю, что выбранные в качестве второй половины мужчины, не вписавшиеся в рамки тех самых правил, — наиболее подходящий вариант, иначе верибельность в счастливую жизнь потерялась бы. Обычная Япония той поры, если разглядывать её по ксилографическим картинам, как раз и будет наполнена теми чудовищами и магией, которая так изящно вплетена в эту литературную историю. Неожиданное сочетание типичного рубленного авторского стиля с витиеватостью и недосказанностью японского менталитета делает роман ещё одной сказкой из той эпохи. | ||||
| ||||
«О бедной сиротке замолвите слово» |
| |||
KatrinBelous, 13 марта 2019 г. в 11:45 | ||||
Я одновременно и ждала, и боялась читать эту книгу) Ждала, потому что предвкушала чтение новой книжки любимого автора и очень уж было мне любопытно прочитать академку с детективным сюжетом, а боялась, потому что в последнее время ловила на «Сиротку» не самые лестные отзывы. Начинается все с того, что главная героиня Маргарита спасает в нашем мире на улице парня, у которого прихватило сердце. Причем спасает как потом станет понятно благодаря проснувшемуся в ней целительскому дару, доставшемуся от пропавшего много лет назад папаши с другого мира. Вот только пробуждение дара у дочери заставляет того вернуться за ней и забрать в магическую академию дабы не «наследила». Ничего, что у него там другая семья, ничего что мать Маргариты давно уже сошла с ума и требует ухода, и ничего что та самая семья не рада появлению незаконнорожденного ребенка, хоть и с сильным даром. Это бросает тень на богатый и влиятельный род, вызывает в свете ненужные толки, а репутация тут и честь семьи ценится превыше всего. Но поиздеваться над «сироткой» не получается, потому что Маргарита прошла суровую школу жизни. Вот терпеть не могу таких родителей, который знают только свое горе и всю ношу его перекладывают на плечи маленького невинного ребенка-_- Не знаю как кто, но я не назвала бы Маргариту наглой или стервой, я увидела рано повзрослевшую девушку с сильным характером, которая не даст себя в обиду и знает, чего хочет достичь. Мне лично очень нравятся такие героини, которые не упадают за мужиками, не плачут, не краснеют постоянно и не падают в обморок, а если нужно могут ответить колкостью и послать по нужному адресу) Так что с самой первой главы к Маргарите я привязалась, вон даже каменный дух-хранитель в виде горгульи и то ее признал))) Структурно я разделила бы роман на три линии: Университетская линия здесь действительно завязана на учебе, причем медицине, так что терминов будет предостаточно) К тому же дар Маргариты таков, что она видит внутренним взором состояние органов человека и токи в его теле, что позволяет ей помогать в диагностике болезней в лечебнице, где она знакомится с мастером Варнелией. В университете незаконнорожденную дочь и полукровку принимают, конечно же, в штыки. Все усложняется тем, что тут же учится и сводная сестра Мелисса, по понятным причинам не испытывающая к Маргарите теплых чувств, а еще тройка привилегированных парней — племянник короля Айзек и его родовитые друзья — некромант Раймонд и целитель Малькольм. Эта троица привыкла к женскому вниманию, а еще привыкла не отказывать себе в играх с девицами, так что отчужденная и холодная Маргарита просто не могла не привлечь их внимание. Правда, взаимодействие этой троицы и главной героини, начавшееся банально с жестокого спора, в итоге развилось в неожиданное партнерство и даже дружбу. А все потому что Айзека кто-то хочет устранить из списка на престолонаследование, а Малькольм умудряется навлечь на себя одно «интересное» проклятие=) Детективная линия здесь довольно запутана. В университете, куда поступила Маргарита и где учится Айзек, начинается серия самоубийств, причем девушек, связанных некогда романтическими отношениями с племянником короля. Кто-то с крыши шагнет, кто-то в пруду утопится, кто-то яд примет. При этом с Айзеком девушки расставались без скандалов и даже с обещанием поспособствовать их карьере, так что причин для самоубийств не было никаких... Я вот признаться так и не угадала главного «кукловода», хотя сообщника ближе к середине романа вычислила) А так вообще на другого персонажа думала. Линия заговора снова ведет к трону и власти. И зародыш ее кроется в прошлом героев. Маргарита из-за своего уникального дара и способности появляться в нужное время в нужном месте, хотя она думает наоборот))), оказывается втянута в расследование причин периодического безумия Айзека, волны самоубийств и других мрачных происшествий. Собственно, и декорации у романа соответствующие. Люблю Демину за красивую мрачность) Все эти громады каменных замков, продуваемые сквозняками, лечебница с подвалами и тайными лабораториями, королевский замок с темницей и демоном на привязи, зимние улицы с холодным светом фонарей и круговертью метели, болотистый пруд, скользкая от дождя крыша... красота*_* Единственное, что мне показалось лишним в романе — любовная линия мастера Варнелии и мастера Витгольца. Как персонажи они мне понравились, и их близкие отношения мне не мешали. Но стоило их сделать более размытыми, чуть наметить, оставить за кадром. Всё же они люди взрослые, серьезные и «милашества» на фоне убийств и заговора были лишними. Если вы хотите почитать очередную академку с любовью к ректору/декану/преподавателю, то вам точно не сюда. Любовной линии как таковой в «Сиротке» нет вообще. Эта книга мрачная, реалистичная, довольно сложная, с убийствами, с заговором против короны, с разборками внутри семей, с медицинскими подробностями и с не однозначными героями. Мне «Сиротка» ожидаемо понравилась, и самой историей, и главной героиней, и детективной линией. | ||||
| ||||
«Белая кость» |
| |||
Zlata.24, 15 февраля 2019 г. в 14:16 | ||||
Притча со смыслом. Но каждый увидит свое. О том, что быть ближе к Богу вполне возможно, как и то, что можно им управлять, т.е. направлять его деяния себе во благо. О справедливости Божией на простом примере «око за око». Об эгоистичном решении мужчин в отношении распутной грешницы. О покаянии и воздаянии. Мне понравилось. | ||||
| ||||
«На перевале нет войны» |
| |||
Seidhe, 28 декабря 2018 г. в 13:33 | ||||
Хорошая философская зарисовка со смыслом — не то сказка, не то притча, не то модный нынче магический реализм современного, не латиноамериканского разлива. Грустная и одновременно оптимистичная. О вине и воздаянии. О том, как это страшно — война. И о тихом месте, где войны — нет. Месте, которое называется Перевал, хотя никаких гор в окрестностях тоже нет. Да и не это главное. Главное, что на перевале нет войны... Не большой любитель подобных зарисовок, но эта неожиданно понравилась. | ||||
| ||||
«Йоллокане» |
| |||
Seidhe, 28 декабря 2018 г. в 09:10 | ||||
Довольно необычное произведение. Что в нём происходит — понимай, как хочешь. По сути — чистейшей воды хоррор в необычных декорациях. Ну, или вирд в таком случае, если угодно. Или порождение больного воображения — чем не вариант трактовки? Но чего не отнять — написано отлично, с необычной ритмикой текста, с внутренними рифмами в предложениях, которые в результате походят не то на безобидные детские считалочки, не то на мрачные заклинания, с весьма своеобразными образами странной нечисти, с довольно необычным сюжетным посылом. Одним словом, любителям необычных фантазий — должно понравится. От меня — авансом 8 баллов. Надо будет малую прозу Лесиной (она же — Дёмина, она же — Насута) ещё почитать. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6