Екатерина Насута «Дети Крылатого Змея»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези | Тёмное фэнтези | Мифологическое ) | Детектив (Нуар | Полицейский детектив )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Инков/майя/ацтеков ) | С множеством интриг | Психологическое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Артефакты | Сверхъестественные способности, супергерои | Культы | Спасение мира | Фантастические существа (Оборотни, метаморфы )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Тельма знала: она должна стать лучшей в своем деле, если хочет добиться справедливости и доказать, что ее мать, прекрасная Элиза, была убита. Мэйнфорд знал: рано или поздно он окажется в сумасшедшем доме, ведь проклятие семьи не отменить. И что за беда, если безумие поразит не только его, но и весь город? Кохэн, масеуалле-изгнанник, знал: старые боги не ушли, как бы ни хотели того новые хозяева мира. И дверь в Бездну, где они заперты, вот-вот откроется. Достаточно одной капли крови. Кто ее прольет? Не важно. Главное – каждый сделает, что должен, и тогда свершится то, чему суждено.
Входит в:
— цикл «Голодная бездна»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 306
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2673 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 41 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Корделия, 7 апреля 2018 г.
Книга очень тяжелая, неприятная. В ней много крови, грязи; все чувства словно опошлены и вывернуты наизнанку; боги изображены жуткими плотоядными монстрами (как, очевидно, и было во времена язычества); большая часть повествования представляет собой бред — то ли наведённый, то ли больного сознания — это странные внутренние монологи, перемежающиеся диалогами и несобственно-прямой речью. Даже читая внимательно, вы вряд ли разберётесь в хитросплетениях потусторонних сущностей и мистического бреда. Здесь и олицетворённая Тьма, и Бездна, и жестокие боги ацтеков, и прорывы Хаоса, и первобытный каннибализм... Кровь проливается потоками, её слизывают, пьют, нюхают, по ней ходят – и это превращается уже в некую обыденность: на горы трупов и реки крови в конце концов перестаёшь обращать внимание. Так, ерунда, проходной эпизод... Вырезание из груди ещё живого человека сердца и поедание его сырым в череде общей фантасмагории тоже кажется в порядке вещей.
Пограничные состояния сознания, болезненный бред, внутренние монологи странных персонажей, чередование мужского и женского взгляда на происходящее — это традиционный стиль Карины Дёминой. Но здесь он порой утрирован до полной бессвязности, до превращения монологов в обрывки мыслей.
А всё начиналось, как хороший психологический детектив с элементами фэнтези и мистики.
Читать было интересно. Но чем дальше — это как раз касается второй части дилогии — тем фантасмагоричнее, абсурднее, гротескнее становилось происходящее и терялся смысл — ради чего, собственно, всё это наверчено, и ради чего, собственно, всё это читать? Всё больше персонажей наделялось «потоком сознания», всё бессвязнее «потоки» становились...
Цитируя роман, «Зверь устал слушать», а я устала читать. Но честно дочитала до конца. Действительно, усталость – главное ощущение, которое остаётся после дилогии «Голодная бездна».
«И подумалось, что в этой истории слишком много мертвецов», и в ней даже «лето пахло кровью»... (с)
пан Туман, 27 декабря 2016 г.
…ве. Буквально. Ухнув в кровать в конце «Голодной бездны», герои выбираются из постели только в «Детях Крылатого Змея». Это немного внезапно, но на то ведь и нужны детективы, чтобы удивлять в финале? Второй том удивляет с самого начала – вместо того, чтобы разбираться с делами, которых скопилось более чем достаточно, Тельма и Мэйнфорд решают разобраться с собой.
Трудно назвать их взаимоотношения сколь-либо интересными – они просчитывались ещё с аннотации первого тома, воплощаются в духе сочинений типа «Морибунды» (по понятным причинам не знаком с первоисточником, поэтому апеллирую к пародийной аллюзии), и ничего особо не добавляют персонажам, кроме повода для внеочередной рефлексии – чего тут и так с избытком.
Куда интересней и живей выглядит линия вторая, ведь там прорастают в немыслимые всходы зерна авторской мифологии. Оная мифология по большей части основывается на кровавых верованиях индейцев Мезоамерики, но кое-что касательно пришедших из Старого Света сущностей взято из кельтского фольклора. Несмотря на кажущуюся непохожесть, у обитателей полых холмов и ступенчатых пирамид есть кое-что общее, а именно – жизнь человеческая ими и в грош не ставится.
Вторая книга выделяется мрачностью и количеством проливаемой кровушки даже на фоне далеко не радужной первой — вот только в «Голодной бездне» гибли третьестепенные персонажи, для фона и за кадром, в «Детях Крылатого Змея» Мрачный Жнец собирает щедрую дань знакомыми героями... По-прежнему фоном и за кадром. К тому же большинство из них составляют разной степени подлецы, а тех, кто был мало-мальски симпатичен: во-первых, мало; во-вторых: они давно пропали из виду для читателя, поэтому их гибель никаких особых эмоций не вызывает.
Разгадка подобного равнодушия проста – слишком много оказалось накручено к финалу. И вместо того, чтобы переживать за судьбы героев и всего Нью-Арка (да, ставки здесь резко идут на повышение), читатель вынужден плутать в хитросплетениях козней и интриг, путаться в сущностях и их мотивах – впору составлять схемы с левитирующими фруктами. Не добавляют ясности и развешенные ещё в первом томе ружья – почти все они связаны с центральным конфликтом и исправно стреляют, но порох давно и безнадежно отсырел, оттого выстрелы легко пропустить, если специально не прислушиваться.
Выходит парадокс. С одной стороны, книга на 100% оправдывает ожидания. Отношения между двумя главными героями получают развитие (романтическое фэнтези — check), загадочные преступления получают разгадку (магический детектив — check), мифология получает место быть (индивидуальные авторские особенности — check). А с другой стороны, потенциала у истории хватило, чтобы оставить жанровые рамки далеко позади, и мне досадно, что так не произошло. Получилась просто крутая вещь из жанра, где крутых вещей как-то не ждешь.
rezviy-homiak, 17 июня 2018 г.
Написать что-то про эту книгу тяжело, потому что первая часть восхитительна, а вторая заставила недоуменно смотреть на кавардак, развернувшийся на страницах, и закрыть книгу за несколько глав до конца. Мир здесь необычный, кровавый, мрачный. Со своими загадками, тайнами, мифами. Детективная линия тоже хороша. До самого конца непонятно, каким именно образом преступнику удалось провернуть всё, плюс попутно появляются ещё несколько непонятных личностей, творящих зло. Всё запутанно и мрачно. Главные герои полны тайн и загадок. Главный злодей неизвестен и внушает ужас. Во второй книге я ожидала, что всё раскроется и станет понятным, но... С каждым новым витком событий ситуация усложнялась и усложнялась, только добавляя непонятного в происходящее. Ближе к концу я уже не понимала что, куда и зачем. На мой взгляд, автор слишком усложнила и без того запутанную историю. Мне хотелось простого конца, что бы ткнули пальцем — вот он, главный виновник, но ... Опять но. Может, когда картинка в голове немного уляжется, и меня перестанет мутить от постоянно мелькающих обрывков книжной действительности, я дочитаю конец второй книги. А первая достойна того, что бы занести её в любимые. Вот как-то так.
KatrinBelous, 21 ноября 2016 г.
«Смерть — еще не предел.
Смерть — лишь врата в Бездну, а там боги вновь из пыли и праха, из легенд и сказок, из мертвых тел сотворят мир. И населят его теми, кого сочтут достойными.» (с)
Впечатления: Эта часть иная. Более мрачная, гнетущая и кровавая. Детектива стало меньше, на первый план вышло прошлое главных героев и безумие, овладевшее городом уже окончательно и безвозвратно. Только, если Страж его не остановит, а какой ценой неизвестно... Ожившие древние легенды и боги, требующие освобождения и новых кровавых жертв. Война между альвами Благого и Неблагого двора. Жадность и жажда золота мелких людишек, не осознающих в какую смертельную игру встряли. И между всем этим лишь три маленькие фигурки: Мэйнфорд, только сейчас осознавший и принявший свою суть, Тельма, научившаяся жить не только местью, и Кохэн, отверженный как своими, так и чужими, отращивающий свои сломанные крылья. Раздавит ли их Бездна, поглотит ли, укроет иллюзиями и утопит в них или все же выплюнет из своей пасти?
«Страх сладок. А бесстрашие горько. Но горечь — для истинных гурманов.» (с)
Мифология поглотила почти весь сюжет «Детей крылатого Змея», не могу сказать, что меня это порадовало, ведь детективные истории в первом томе были очень необычны и мне нравились. А еще потому что эта мифология мне чужда. Я наконец-то поняла, почему в первой книге я как раз таки «ничего не понимала». Летучий змей Кетцалькоатль с радужными крыльями, боги без лиц и имен, алтари с распростертыми на них жертвами, вырванные сердца, выпущенная кровь, дымящиеся кишки в жертвенных кострах — все это древние ритуалы сгинувшего народа майя. Видно автор взяла за основу их историю и традиции. Я же майя хоть и интересовалась, но для меня это чуждый и непонятный народ. Их легенды привлекали меня, но и только. Погружаться в их глубину и изучать у меня как-то стимула до сих пор не было.
«Наши боги ослабели, когда люди перестали в них верить. А следом за богами заболела земля.» (с)
Именно поэтому вторая часть «Голодной Бездны» нагнала на меня тумана и читалась уже не так скоро, как более легкая морально первая. Не скажу, что второй том менее интересен или меньше понравился, все же это одно цельное произведение. И я даже буду его перечитывать под настроение, потому что много еще загадок в нем осталось. И я хотела бы сначала чуть получше ознакомиться с первоисточниками так сказать. Автор таки подтолкнула меня на эту дорожку и я когда-нибудь тоже взберусь на вершину пирамиды, по граням которой струится змеиное тело. Но сейчас...какое-то гнетущее впечатление от произведения осталось. Все же слишком много страданий, боли и крови в нем. А сама история почти все время держит тебя в напряжении, заставляет переживать, изматывает ибо вера в то, что у героев будет все хорошо и что они выживут, слабеет с каждой перевернутой страницей...
«Я не могу ничего сделать с тем, что уже случилось. Я хотел бы, но не могу. Зато я могу изменить то, что будет.» (с)
Итого: Боюсь ничего подобного этой дилогии я еще не читала. Она очень самобытная, местами пугающая и мерзковатая, но неизменно интересная и завлекающая в свой темный мир. Определенно «Голодная бездна» стоит прочтения и более того перечитывания. Для меня она стала этакой книгой-загадкой и историей-погружением. Даже при втором перечитывании я открывала для себя что-то, что не заметила раньше или не поняла. Редкая книга может похвастаться такой глубиной. Так что однозначно и эта история Деминой отправляется в любимое!