Все отзывы на произведения Алексея Пехова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3142
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 59 60 61 62 63 (+10)» (+25)»»
«Кровные братья» |
| |||
soluxer, 19 июля 2012 г. в 16:57 | ||||
Бессовестный плагиат со вселенной World Of Darkness. Мало того, достаточно низкосортный. Большое количество кланов и персонажей еще не говорит о высоком качестве повествования, а уж отношения некоторых героев настолько явно отдают «голубизной», что остается констатировать — выдумали это все наверняка соавторши. | ||||
| ||||
«Новые боги» |
| |||
Сказочник, 09 июля 2012 г. в 20:59 | ||||
Мда... Признаюсь честно, нисколько не жалею, что цикл окончился. Насколько я смаковал первые две книги тетралогии, настолько не впечатлили третий и четвертый тома. Безусловно, жаль, что герои трансформировались именно в то, кем они предстали в последней книге... Безусловно, жаль, что некоторые сюжетные линии, так многообещающе завязанные ранее, оказались «филлерными» или же просто были разрублены, что ваш Гордиев узел... Безусловно жаль, что Пехов перестает быть моим любимым писателем. Это, конечно же, перефразируя Аршавина, мои проблемы, что книга не оправдала ожиданий, но я до последнего верил, что уж сейчас-то точно кааак бабахнет «бомба»... Но нет. Увы. | ||||
| ||||
«Немного покоя во время чумы» |
| |||
evridik, 04 июля 2012 г. в 06:05 | ||||
Я прихожу к окончательному решению, что рассказы, являющиеся частями какого-либо цикла, воспринимаются мной гораздо хуже, чем самостоятельные вещи. Причина проста – в рассказе присутствуют существа и законы, которые слишком крупны для рассказа, целиком они в него не влезают, и автор вынужден (а иногда и специально так делает) прыгать по верхам. Человеку, не знакомому с произведениями, которые с такими рассказами образуют цикл, подобные вещи обычно кажутся поверхностными, запутанными. Меня, к сожалению, постигла та же участь. Рассказ «Немного покоя во время чумы» я восприняла как верхушку айсберга, но видеть остальную его часть, если честно, не хочется – понятно, что дело в своеобразных вампирах, в многочисленных кланах, тянущих одеяло каждый на себя, люди почитаются только как еда, а продолжительность жизни исчисляется в тысячелетиях. Не думаю, что встреча с подобным айсбергом будет интересна моему мозговому «Титанику». +6 | ||||
| ||||
«Ночь летнего солнцестояния» |
| |||
evridik, 13 июня 2012 г. в 07:17 | ||||
Ирландия, 9 век н.э., магия, колдуны и друиды, противоборствующие кланы, стремящиеся своими силами сохранить знания мира — вот основа рассказа Пехова и Ко. Главным героем выбран одни из представителей некоего клана кадаверциан, при этом не говорится, что этот клан чем-то лучше других, или сильнее, допустим. Главный герой не воспринимается как строго положительный только по причине главенства его роли, более того, он некромант, и действия его отнюдь не смахивают на действия святого великомученика. В рассказе достаточно убийств и пользования чужой силой. Знания мира выражены в друидах, и один такой попадается главному герою. Загвоздка в том, что, просто сохранив жизнь друиду, спасая его от других кланов, нельзя сохранить знания – необходимо обращение. По сути, рассказ построен именно на противоборстве кланов за первенство обращения. При этом мир прорисован довольно слабо – наверное, потому, что это не выдуманный мир, и авторы полагают, будто древняя Ирландия и её законы бытия должны быть известны любому мало-мальски образованному читателю. +7 | ||||
| ||||
«Основатель» |
| |||
Гностик, 19 мая 2012 г. в 01:13 | ||||
Читая предыдущие отзывы, я все не мог понять, чего же в них не хватает. Вроде бы все правильно, но как по Ленину: «По форме правильно, но по сути — издевательство» Основной упор сделан на обсуждении сюжета и особенностях героев, а ведь это не столько отзыв, сколько описание... Мое субъективное мнение — отзыв должен показывать, что читатель смог прочитать между строк, тем самым указывая не только на уровень автора, но и автоматически — на свой. Что же можно увидеть,читая «Основателя»? Первое, что бросается в глаза — сила не первостепенна. Она имеет огромное значение, но если пользоваться ею неправильно, то и результат будет соответствующим. Второе. Со своим уставом в чужой монастырь... Прародитель кровных братьев, мягко говоря, устарел. И не имеет права навязывать свою точку зрения своим же творениям, хотя бы потому, что они уже имеют свою собственную, и надо сказать весьма интересную, историю. Третье. «Мы в ответе за тех, кого приручили»... Это явно не про Основателя, все киндрэт для него — инструмент. Никакой ответственности ни при создании их, ни после возвращения из небытия. Неудивительна и ответная реакция. В итоге можно сказать, что книга лучшая в цикле, особенно если сравнивать с завершающей. Однозначно заслуживает высокого балла -моя оценка девятка. | ||||
| ||||
«Киндрэт» [Цикл] |
| |||
Demetriy, 24 апреля 2012 г. в 18:36 | ||||
Честно не особо хотел читать данную серию,откладывал ее все время подальше.Не читал,так как уже воротит от этой современной вампиромании. Но все таки это случилось и я начал читать серию.С первых глав,уже было трудно оторваться)).Хотя на первых взгляд сюжет достаточно заезжен- Основатель аля Дракула,который хочет приструнить непослушных деток.Но это на первый взгляд)).В действительности нам открывается яркий мир со своими интригами,конфликтами в борьбе за власть.Герои прописаны просто великолепно ,мне почему то наиболее сильно понравился Миклош Бальза.Его вечные выходки развлекали меня на протяжении всей серии,хотя он явно не является комедийным персонажем))). Не много разочаровал последний роман цикла,особенно его вторая половина- повествование не о чем,уже и так было ясно чем все закончится,ощущение такое что просто забивали место.Все время теплилась надежда на то что свершится нечто из ряда вон,но увы.Все закончилось достаточно предсказуемо( В целом цикл является достойным произведением своего автора,который не заставит вас заскучать во время прочтения) | ||||
| ||||
«Ловцы удачи» |
| |||
Vetaliq, 08 апреля 2012 г. в 14:07 | ||||
Роман для тех кто не задумывается во время чтения, потому что если хоть немного включить мозг, то становится сразу видно — в действиях ГГ нету цели и логики, в описании мира опять же нету логики и куча противоречий. Наверно слабейший роман автора... | ||||
| ||||
«Ловцы удачи» |
| |||
n_ool, 21 марта 2012 г. в 12:27 | ||||
ну вот и мой любимы автор в этом жанре начал огорчать.После пропитанного атмосферой мистики «Аутодафе«роман по рассказу «Особый почтовый» воспринимался как более легкое фентези.Таким он и стал.Прочитал я его за ночь,не останавливаясь ни на одном из эпизодов и не задумываясь ни над одним героем,кроме,может быть,мамы орка. | ||||
| ||||
«Ловцы удачи» |
| |||
Ksanatos, 20 февраля 2012 г. в 18:33 | ||||
Лучшая сольная книга, которую выпускал автор в последнее время. Идея целиком и полностью заимствованная из аниме Last Exile, те же большие корабли, те же юркие «москиты», то же безграничное небо, тот же пафос капитанов и много чего ещё. Впрочем, как это обычно бывает у Пехова, чужая идея была сдобрена хорошим языком (как по мне, так более интересным в официальное отсутствие дамского носика в редакции), заиграла другими оттенками. Из минусов можно отметить лишь длину романа (Особых Почтовых особо не рассусолишь, вот уж где хотелось бы увидеть сборник новелл), отсутствие капитана Алисы (мимимимим! ^_^) и некоторую «топорность» главных героев. Второстепенные действующие лица вышли на заглядение хорошо, но вот сам дуэт Эльф — Орк обыгран из рук вон плохо, по сравнению с теми же Нэсс и Лаэн. Но удовольствие от прочтения это не особо портит. Твёрдая 8-рка. | ||||
| ||||
«Заклинатели» |
| |||
JustRe1ax, 14 февраля 2012 г. в 11:08 | ||||
Очень ждал «Заклинателей», купил сразу после выхода. Конечно если сравнивать произведение с тем, что мы имеем среди нынешних русских писателей, оно выглядит более чем достойно. Но не для Пехова и ко. Разница с кровными братьями просто огромная. Как по мне, произведение «картонно». Персонажи угловатые, характеры их не прописаны до конца. Всю книгу не покидало ощущение RPG. Вот ребята получили задание — выполнили его — получили награду — взяли следующее. По моим ощущениям, роман писался параллельно со стражем и все мысли г-на Пехова были заняты как раз миром пугала и проповедника. Будем надеяться, что следующая книга серии подарит нам более развитых и живых персонажей. | ||||
| ||||
«Страж» |
| |||
Kastro777, 12 февраля 2012 г. в 14:14 | ||||
Книга оставляет двоякое впечатление. Очень колоритные попутчики главного героя явно украшают повествование, добавляя остроту и юмор новеллам. Но у тех, кто читал Пересмешника и тем более был им впечатлен, возникает стойкое ощущение дежавю. Те же амнисы в новом обличье. Новеллы довольно сильно различаются друг от друга, одни удались лучше, другие хуже. Хотя здесь я не исключаю, что как и при чтении рассказов, дело в том настроении, в котором их читаешь, ведь объем одной новеллы позволяет ее читать «за раз». Когда читал первую новеллу, сразу увиделась аналогия с Ведьмаком, что меня слегка расстроило. Однако, постепенно, в процессе чтения, она улетучилась — слишком уж разные персонажи, да и миры при внешнем сходстве различаются так, что их даже как то и не приходит в голову сравнивать. Есть один момент в книге, который меня слегка раздражал — это шаблонный способ автора ввести читателя в курс окружающих событий и политических интриг — персонаж объясняет собеседнику прописные для них истины. Думается, что Пехов мог бы придумать и более изящный способ донести до читателей нужные сведения. Особенно порадовал конец книги — мне кажется что тут не может быть и речи о «не дожал» — сколько уж можно ставить жирную точку в конце романа — пора вспомнить и о прелестях многоточия... Итог: как сборник новелл — очень хорошо, несмотря на некоторую вторичность множества идей, персонажей и миротворчества в целом. | ||||
| ||||
«Страж» [Роман-эпопея] |
| |||
cdewq, 08 января 2012 г. в 00:10 | ||||
Пехов в своем стиле — смесь RPG и кого-то из классиков (в данном случае Сапковский). Несмотря на это, стиль автора и хороший слог никуда не делись. Вообщем хотя и с претензией на философию, но читабельно. За весь цикл без разбору твердая 8. | ||||
| ||||
«Пересмешник» |
| |||
Kuznecov G.L., 10 октября 2011 г. в 22:00 | ||||
Город-государство Рапгар произвел на меня ошеломляющее вчатление. Самоценным в книге является именно его устройство, контакты множества необычных и интересных рас. До мелочей изучил карту, что не очень характерно для меня. И все это великолепие предоставляет бывший маг, перипетии жизни которого любовно выписал автор. Маг, лишенный магии (достойный коллега мага от Дяченко). Налицо психологическая драма, отлично развернутая на фоне увлекательных приключений (иначе это был бы не Пехов). Мир колоритен, даже домашнее окружение заслуживает восхищения. Появилась лирическая линия. Я детективов не читаю, кроме фантастических, и в данном случае Пехов меня порадовал. Разрешение главной проблемы было для меня неожиданным и парадоксальным! Несколько открытая концовка оставляет весьма слабую надежду на продолжение. Но хотелось бы вернуться в этот удивительный мир! | ||||
| ||||
«Пересмешник» |
| |||
Sergo2, 08 октября 2011 г. в 01:18 | ||||
Решил присоеденить свое маленькое «фе» к обилию расс в романе. Каждое живое существо занимает определенную биологическую нишу. В этой нише оно царит, цветет и пахнет, пока не пересечется с другой экологической нишей. В результате этого столкновения может произойти следующее: А) стороны договорятся полюбовно, разграничат сферы влияния и разойдутся. Б) Одна сторона неизбежно поработит или уничтожит другую. И тем более это справедливо для разумных расс: либо они занимают свое пространство и не лезут на пространство другой разумной рассы, либо происходит война с уничтожениемпорабощением одной из расс. Почему у Толкина все гармонично? Потому что каждая расса заняла свое место под солнцем. Эльфы — леса, гномы — горы, люди — все остальное. Появились в горах орки? Между гномами и орками война не на жизнь а на смерть. Это простейший вопрос биосоциальных взаимоотношений в природе. Поэтому, когда я читаю в «Пересмешнике» о нескольких десятках разумных расс (как гуманоидных, так и негуманноидных), которые мирно сосуществуют в одном городе — я не только поражаюсь причудливости эволюции этого странного мира, но и искренне не верю. | ||||
| ||||
«Цена свободы» |
| |||
Ksenkina, 06 октября 2011 г. в 13:14 | ||||
Между эльфами и людьми война. И тут Высокорожденные берут себе в проводники человека, который не раз проводил диверсии у них в тылу, завалил кучу их местной знати, что бы он показал им удобные тропы на их же территории))))))))) А-ха-ха) Кровь из носа, но я обязательно прочту этот цикл... А-ха-ха) Эльфы боящиеся потеряться у себя дома)))) это конечно стоит внимания... не смотря на предсказуемый сюжет и ... еще много всего, но строго судить автора по одному рассказу пока не возьмусь, возможно дальше будет лучше....надеюсь | ||||
| ||||
«Заклинатели» |
| |||
DDen55, 04 сентября 2011 г. в 13:35 | ||||
Я не люблю вгрызаться со своими критическими замечаниями в различные мелочи, огрехи стиля, сомнительность соавторства и т.д. Как для читателя для меня важно главное — интересно читать или нет. По атмосфере напоминает аниме «Унесенные призраками». Понравилось очень, «ХАЧУ ИСЧО«! Пусть это «ремесло», пусть написано на продажу и «ради прибыли». Пусть как всегда не блещет оригинальностью. Но, ИМХО, никто не умеет создавать такие замечательные фэнтези-приключения как Пехов, в том числе и с соавторами. Итог: круто, как всегда! | ||||
| ||||
«Заклинатели» |
| |||
Erg, 22 августа 2011 г. в 17:58 | ||||
Непонравилось. Стоит внимания только первый рассказ, дальше халтура написанная до объема книги. Неприятно разочарован, Пехов был одним из немногих наших авторов которых читал, теперь с большой опаской буду покупать его книги! | ||||
| ||||
«Особый почтовый» |
| |||
Frigorifico, 24 июля 2011 г. в 19:19 | ||||
Лихой приключенец, читается очень легко, написан бойко и некоряво. Получил удовольствие, как будто сходил в кино на что-то типа Индианы Джонса. Хотелось бы продолжения. Интересно, Панов это читал? — постоянно вспоминался его недавний «Герметикон» (особенно финальную часть). | ||||
| ||||
«Заклинатели» |
| |||
Draud, 15 июля 2011 г. в 19:02 | ||||
Абсолютно не согласен с мнением Ren_Gen 1.По поводу магии.Каждый автор видит свое мир по-разному,а данный прием я еще не встречал ни в одной книге(знаки Геральда,как мне кажется,все-таки нечто иное). 2.«Увалень».Авторы,все-таки,любят своего персонажа,но выражать его наивность в виде какого-либо другого слова не сочли нужным,за что им честь и хвала,персонаж получился живым и непохожим на своих собратьев по ремеслу. 3.По поводу деления цельного романа на отдельные рассказы.Это все равно,что жаловаться на деление книги на главы.В этом произведении не так заметен разрыв в повествовании,как например в Страже,что говорит нам о том,что автор прогрессирует и не боится экспериментировать. В целом Заклинатели «выстрелили».Это то произведение,которое заставило поверить в то,что еще какой-то историей можно удивить,во всяком случае меня ). | ||||
| ||||
«Хроники Сиалы» [Роман-эпопея] |
| |||
tomboy, 18 мая 2011 г. в 05:17 | ||||
Это мое первое «свидание» с Пеховым, но я надеюсь на очень продолжительные отношения! Цикл очень понравился, несмотря на то, что многое из этого уже написано. Но автор, опираясь на опыт других, смог создать органичное и увлекательное произведение. Отдельного внимания заслуживают флешбеки — сны героя, богатый и выразительный язык, с помощью давно знакомых слов создается удивительный узор, который оживает на страницах книги. Мое персональное спасибо за сцену смерти Алистера Макгауза! Эти несколько страниц заслуживают того, чтобы их помнить! | ||||
| ||||
«Отходная молитва» |
| |||
repaS, 22 апреля 2011 г. в 14:44 | ||||
Наверное, самая слабая повесть в романе. События развивались как-то уж слишком гладко-поспешно: в университет внедрились — не вызвали подозрений, в подвалы проникли, и рыл там Рансэ что хотел/ столько хотел — без проблем, и хранилище нашли, а в нем то, зачем пришли. Ура! Не хватало интриги, препятствий. И гибель Рансэ какая-то неубедительная по обстоятельствам. Но все равно — читать! | ||||
| ||||
«Вьюга теней» |
| |||
amak2508, 07 февраля 2011 г. в 16:03 | ||||
Ах, как жаль, что книга кончилась.. И это чувство дорогого стоит — если хочется, чтобы приключения любимых героев продолжались и продолжались без конца — значит книга удалась... Конечно, и тема автором выбрана выигрышная (а ля «Властелин колец» — путешествие отряда, выполняющего определенную задачу, по миру меча и магии), да вот попробуй, напиши на эту тему так, чтобы другим понравилось... Я осмелюсь высказать крамольную для толкинистов мысль — роман-то получился вполне сопоставимым по уровню с всенародно любимым «Властелином колец». Да — он вторичный, да — он не так серьезен и глубок, да — в нем побольше вольностей и откровенных неправдоподобий, но, главное, он также увлекателен. Порою от него по-настоящему трудно оторваться. А если присовокупить к этому еще и симпатичных героев, которые не могут не нравиться и которым нельзя не сопереживать, и добротное описание батальных сцен, то получается книга, которую грех не прочитать. Единственное, что огорчило: к сожалению, в третьей книге из текста практически исчез юмор, так богато раскиданный по страницам первого романа трилогии. | ||||
| ||||
«Шанс» |
| |||
dimon1979, 28 января 2011 г. в 19:19 | ||||
Этот сборник смог увидеть свет только благодаря рассказам Алексея Пехова, печатать рассказы Бычковой и Турчаниновой отдельно никто бы не стал, так как эти произведения очень слабые и малоинтересные. Женские рассказы сборника получились чересчур нудными, наполненные странными любовными историями и подозрительными героями, некоторым из них самое место в психбольнице, откуда они сбежали, чтобы очутиться на страницах рассказов. Очень плохо, что рассказы не писались специально для этого сборника, ну кроме «Шанса», может сегодняшнее творчество дуэта и отличается от раннего, а так были просто собраны все, написанные истории и под брендом Пехова изданы. Понятно, что глупо не воспользоваться славой своего мужа и не заработать на этом денег, но можно было постараться и написать новых рассказов, чтобы не позорить весь сборник слабенькими рассказиками. Читать Пехова, как всегда было очень интересно, автор познакомил читателей со своими новыми проектами, написав для этого несколько коротких историй. «Ведьмин яр» — первая новелла из нового цикла «Страж», по этому рассказу каждый сможет определить для себя степень интересности всего цикла. «Синее пламя» — еще одна новая история, которая может получить продолжение в виде полноценного романа или цикла. «Наранья» — дает возможность всем поклонникам «Мантикоры» еще раз вернуться в средневековый мир и встретиться с капитаном Раулем. «Леннарт» — очередная попытка автора написать новый роман, а рассказом всегда можно определить и читательский интерес, и сделать некий задел на будущее, именно этот рассказ и было бы очень интересно увидеть в виде большой книги. Эти рассказы стали украшением сборника и читаются просто взахлеб. Также в этом сборнике есть несколько историй из общего вампирского цикла писателей «Киндрэт», эти рассказы получились отличными, авторы показали несколько вампирских кланов и немного рассказали о внутренней жизни, о возможностях и давней вражде кровососов. Таких историй можно придумать огромное количество, рассказывая о жизни отдельных вампиров и знакомя с давними тайнами, тем более живут они все уже по нескольку тысяч лет, а за это время с ними могло произойти все, что угодно. Неплохо было бы увидеть в будущем большой сборник именно рассказов о вампирах. | ||||
| ||||
«Ночь летнего солнцестояния» |
| |||
dimon1979, 27 января 2011 г. в 22:26 | ||||
Еще одна история из мира Киндрэт. Воины двух кланов вампиров встречаются в Ирландии, кто-то уничтожает великих друидов, обладающих самыми сильными сведениями о лечении и управлении погодой, животными, растениями, кому это выгодно и кто от этого выиграет? Оба клана стараются захватить для себя одного из представителей друидов, использовав потом их знания в своих вампирских целях. В этом рассказе впервые выйдут на арену Хранители, самый мощный клан вампиров, вынужденный вмешиваться в распри между разными семьями и при необходимости наказывая виновных. После этого рассказа можно определить свое отношение ко всему вампирскому циклу авторов и определить для себя степень его интересности. | ||||
| ||||
«Крадущийся в тени» |
| |||
Felis, 08 декабря 2010 г. в 22:10 | ||||
«Крадущийся в тени» — начало приключений вора Гаррета, по прозвищу Тень. Он выступает как главный герой и одновременно как наблюдатель всех событий. Не оставляет сомнений, что в названии речь именно о нём. (Кстати, удачное название, сразу привлекает внимание). В первой же главе мы застаём Гаррета, «крадущимся в тени» во время работы. :) Водоворот событий постепенно закручивается, увлекая вора с собой. Пехову удаётся расположить к себе читателя юмором. Прежде всего, Гаретт оказался ироничным главным героем. Кроме того, множество забавных ситуаций, описываемых Пеховым, легко рисуются в воображении. Отдельно для этого постарался Кли-кли, что не удивительно, ведь он шут, и юмор как раз по его части. Если честно, больше всего понравились главы, в которых действие перемещалось в прошлое: «Начинается вьюга», «Ключ», «Харьганова пустошь». Это словно рассказы внутри книги, вполне самодостаточные. И пришло в голову, что возможно действительно Пехову лучше удаются именно малые формы. Маг Вальдер вызывает симпатию с первой минуты знакомства. Восхищает, как он превознемогая боль выносит Рог Радуги из опасной зоны. Он человек серьёзный и конкретный, который ценит настоящие дела, а не внешнюю мишуру. Так получилось, что в его жизни сыграла роль случайность, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) когда по прихоти он не стал убирать магический щит. А может это была интуиция или осторожность, основанная на опыте. А вот было ли совпадением появление у него на пути статуи Сагота — бога воров, можно призадуматься. Ведь Сагот оказался покровителем нового Танцующего с тенями, который появился в мире Сиалы. Вот так и получилось, что спасти мир должен вор. После истории Вальдера следуют страницы, описывающие прогулку по Запретной зоне. Я считаю, вышло удачно, поскольку уж очень страшно. Сильное место в книге. Здесь у нас немного мистики и ужасов, чтобы пощекотать нервы. Глава «Ключ» — небольшое лирическое отступление — добавляет капельку романтики, которой мне так не хватало. Потому что это не только история происхождения ключа из слезы дракона, редчайшего минерала, но и история любви. Не мудрено, что она мне понравилась, у какой читательницы не дрогнет сердце, когда ради любви готовы изменить даже старые консервативные законы (те, «что запрещают быть вместе сыну королевской династии и разведчице»). Не могла остаться равнодушной, когда читала о подвиге отряда, оставшегося в Харьгановой пустоши и прикрывшего отступление армии Валиостра во время войны с орками. Положение у них совершенно безнадёжное, но жизни свои они продадут задорого, а истинная цена — будущая победа. А всё, что произошло после сна Гаррета, было подобно волшебству. Несмотря на то, что даже Гаррету стало стыдно за расу людей, забывшую про подвиг предков, призраки воинов, когда-то защищавших право на жизнь своего королевства, не остались безучастны и в момент вновь возникшей угрозы. Они ещё раз спасли Валиостр. В этот момент на глаза навернулись слёзы, и в горле был комок. В общем это очень эмоциональный эпизод, для меня самый ценный в романе. Поскольку «Крадущийся в тени» первое произведение Алексея Пехова (судя по библиографии, первенство могут оспорить только пара рассказов), то для пробы пера весьма неплохо, хотя конечно очень и очень коряво. И по стилю и по содержанию. Читается тяжеловато, не в пример книгам цикла «Ветра и искр», где всё шло как по маслу. Таковы мои первые впечатления. В изображении демонов присутствует карикатурность, которая, по-моему, выбивается из общего стиля. И скажите на милость, что за «тяжёлая длань» зависает у него в начале аж дважды? Встречается много фраз, которые хочется переформулировать, «причесать». Впрочем, это мелочи, на которые можно не обращать внимания. А вот перегуженность именами и названиями, да и понятиями, сильно влияет на восприятие. Они вывалены на голову читателя сразу в начале романа. Раздражает необходимость постоянно обращаться к глоссарию. Когда я читала одну страницу, ещё до того как я успела добраться до её середины, мне пришлось 4 раза заглядывать в конец книги. Вот так «легко и непринуждённо» нам рассказали о географии и народонаселении мира. :) Я считаю, что в романе, как говорится, налито много воды. Несколько страниц отведено под знакомство с Дикими Сердцами, а ведь их 10 человек. Сложно запомнить сразу столько новых персонажей, особенно когда не так уж много ярких и запоминающихся характеристик. К тому же это всё воины. Я думаю, трудно придумать «легенду» для такого числа однотипных героев. Поэтому нужно было подробно остановиться только на двух-трёх самых ярких, а остальных оставить «в массовке». Или просто уменьшить их количество. Ну не могут все быть самыми-самыми. Поэтому в данном романе их очень сложно отличать одного от другого, если только не учить наизусть: Фонарщик храпит и играет на дудке, Угорь держится отстранённо и т.п. Могу высказать два предположения. Или их так долго описывали, потому что в дальнейшем каждый будет очень важным, или, наоборот, их ввели только для того, чтобы была возможность кем-либо пожертвовать при необходимости, и жертва должна что-то значить, не оставаться безликой. В любом случае пока отличился только Кот. Вообще целесообразность некоторых эпизодов под сомнением. К примеру, встреча с придворными дамами, когда Гаррет и шут шли по дворцу. Ну понятно! Они шли слишком долго. Странно, если дворец будет пустым. На кого-то они ведь обязательно должны были наткнуться. То есть можно выкинуть целые куски и некоторых героев и произведение в целом никак от этого не пострадает. Ну вот например «стражник Чесночник». Для чего это узнавание? Зачем вообще нужна эта деталь? Для сравнения в «Ветре и искрах» на 4 книги не наберётся наверно и пяти таких эпизодов. Лично у меня возникли некоторые вопросы. Например, недоумение вызвал момент, когда Гаррет присутствует во время обсуждения государственных дел. Если он просто вор, которого наняли на работу, чтобы он выполнил Заказ, то это не значит, что его должны посвящать в политические дела страны. Насколько король может доверять вору? | ||||
| ||||
«Последний завет» |
| |||
Gekkata, 23 ноября 2010 г. в 07:29 | ||||
Книга простенькая, но приятная. Говорят, что описание всех этих убежищ очень похоже на какую-то игрульку, что добавляет ей интерес у тех кто играл, но я и без этого прочитала с удовольствием. Если людям нравится какая либо игра, то почему бы не пофантазировать и не написать по её типу роман? Авторам удалось передать атмосферу этого мира, хорошо выписать характеры персонажей, эффектно и безповоротно завершить сюжет романа. | ||||
| ||||
«Искатели ветра» |
| |||
Felis, 05 ноября 2010 г. в 17:13 | ||||
«Искатели ветра» — моё первое знакомство с творчеством Алексея Пехова. Знакомство оказалось приятным. Автору удалось поддержать уровень моей заинтересованности на протяжении всей книги. Казалось бы ничего особенного, но читается легко. А для промозглых осенних вечеров не нужно большего. :) Хочу отметить всё, что мне понравилось. Во-первых, придуманный мир, включая карту и мироустройство. :) Посмотрите на карту Южной Империи — она кажется такой уютной! Единственное, что меня огорчает, и всякий раз вводит в недоумение при чтении фэнтези, почему художники не нанесут на карту пусть не большие, но значимые элементы. Например, здесь можно было бы добавить Песью Травку (мне даже название этой деревушки нравится , к тому же там происходит много событий) и ту реку, на которой стоит Альсгара. В моём понимании уют это прежде всего защищённость, а она особенно остро ощущается, когда на контрасте опасность. Внимательные, опытные и осторожные всегда найдут местечко, где можно спрятаться и отсидеться, например на чердаке мельницы. Кажется их вот-вот обнаружат, но если затаить дыхание вместе с ними, то враг пройдёт совсем рядом и не услышит. И приключения продолжатся. А ведь враги страшнее, чем кажутся на первый взгляд. Мы об этом догадываемся, потому что автор нам лишь намекает. Но и герои не так просты. У них тоже есть свои козыри, есть, чем удивить. Просто они не раскрывают все карты раньше времени, и им есть чем сыграть в экстремальной ситуации. Автор далеко не сразу объясняет читателю, кто есть кто в мире Хары. А вот герои как раз живут в этом мире, и им ничего объяснять не нужно. (Поэтому, когда Лук видит Проклятую, он понимает всю полноту угрожающей опасности). Такой подход я считаю правильным. Это подогревает любопытство читателя. Кроме того я вижу в этом даже уважение со стороны автора по отношению к своему читателю. Не такой ведь и глупый, может и сам сделать какие-то выводы, достаточно обрисовать происходящее и дать некоторые нити, направления, в которых следует мыслить. В итоге книга получается более достоверной. В противоположность таким вариантам, когда искусственно вводится персонаж, который якобы не в курсе, кто такие Проклятые и как с ними бороться. Тогда вместо увлекательных приключений мы получаем набор лекций и мифов (в смысле легенд). Короче говоря мне нравится не только сам мир Хары, но и то как автор его преподносит, любовно прорисовывая в деталях. Во-вторых, герои. Отдельное слово о Порке. Он привнёс разнообразие в чтение, потому что было необычно разглядывать происходящие события глазами деревенского дурачка, и видеть картину через его восприятие. Эх! Не хотелось спойлерить!
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Тем более оказалось неожиданностью судьба Порка. Я искренне считала, что он только художественная деталь, а он полноправный участник сюжета. Я люблю, когда меня удивляют, а в этом эпизоде, притом довольно эмоциональном, в одной точке собрались почти все герои. И многие проявили себя с неожиданной стороны. Порадовали сразу трое — Лаэн, Шен и Порк. Эх, Песья Травка! Чувствую я, не вернутся уже никогда герои в это место. :) Герои мне нравятся. Они отважные, смелые. Безвыходная ситуация не приведёт их в отчаяние. Га-нор на узком карнизе на скале уж точно не собирается в него впадать. Следопыт восхищает меня своим спокойствием. Он обладает огромной внутренней силой и внутренним стержнем. При том он не изменит своим принципам. Взаимовыручка и дружба при всей его суровости для него на одном из первых мест. Герои умеют принимать решения и обосновывают их. Вот например Лук логично объясняет, почему он выбирает дорогу через Песью Травку. Поступки героев мотивированы, это важно для достоверности. Герои умеют рисковать, но действуют взвешенно, никогда не лезут на рожон. Они знают себе цену, знают свою силу и знают, что необдуманный риск часто приводит к плачевному результату. При этом «Искатели ветра» всё-таки находят свою бурю. Но иначе не стоило затевать всего рассказа. Тёмная лошадка здесь Шен. (Хотя он не единственный, чья роль не прояснилась). Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) По моим ощущениям ему можно доверять. :) Т.е. я надеюсь, что он окажется положительным. Видимо вызвал симпатию. Гис, Гаррет тоже раскрываются не в первое своё появление на страницах. Я обошла вниманием главных героев, Несса и Лаэн. Но я уже в предвкушении новой встречи с ними, на страницах романа-продолжения. Явных недостатков я не вижу. С нетерпеием жду новой порции приятного чтения. | ||||
| ||||
«Крадущийся в тени» |
| |||
pokurim, 03 ноября 2010 г. в 14:16 | ||||
Первая прочитанная мною книга Пехова. Я осталс ядоволен, произведение мне понравивлось. Сюжет, конечно, далеко не оригинален, тем более, что сам Пехов подтверждает, что написание навеяно игрой «Thief», но читается легко. Одному из важнейших для меня критериев в оценке книги — читабельности — «Крадущийся в тени» полностью соответствует. Написано с хорошей долей юмора, легко, читается быстро и интересно. Постепенно стал замечать, что история вора Гаррета, который был главныи и единственным героем первой половины книги, стала перерастать в историю целого отряда, и Гаррет немного отошел в сторону со сцены. Да, еще позабавило какой везунчик Гаррет: он все время оказывается в нужном месте в нужное время и подслушивает нужный диалог. | ||||
| ||||
«Новые боги» |
| |||
SNOBёнок, 29 сентября 2010 г. в 11:13 | ||||
Начали за здравие, а концовку получили в стиле «как всегда». Неужели это те же авторы, что и написали предыдущие три книги? Может карикатурные негры-клоны? Нет. Странно. Книга получилась абсолютно сырая. Такое впечатление, что над триумвиратом стоял суровый манагер из Армады и подгонял, подгонял их. Дело даже не в ляпах, хотя их тоже хватает. Исчез некий шарм, который существовал на протяжении «вампирской» саги. Авторы пытались «загнать» всех персонажей в одну книгу. Но ведь всё держалось именно на личностях! Миклош, Кристоф, Дарэл. Концовка тоже покачала. Долгожданный Рёгнарёк исчез буквально по щелчку. Такое впечатление, что кадаверциане не уничтожили Основателя по какой-то непонятной милости. Неимоверная круть. Да и сам Армагеддон мог быть помасштабнее. Единственным светлым пятном на фоне мрачного картона остаётся Миклош. Вот уж удался так удался. Хотя и здесь авторы подкачали — Хранью должен был убить именно Миклош. Причём с всевозможным пафосом. Что-то вроде разчленения любимой сестрички с последующим брением бороды окровавленным ножом. Но это как говорится ИМХО. | ||||
| ||||
«Пересмешник» |
| |||
Жюль, 03 сентября 2010 г. в 08:52 | ||||
Давно лежала эта книга на примете, и вот, в отпуск (! когда времени много) я до неё добрался с огромными надеждами на «погружение в удивительный мир Рапгара». В результате — прочел только 5 страниц. Больше просто не смог выдержать бесконечный поток банальностей, кАлек, плагиата, пустой трепотни и прочей пошлости (в культурном смысле слова). Оценка -1 (минус единица). | ||||
| ||||
«Кровные братья» |
| |||
Леви, 26 августа 2010 г. в 19:45 | ||||
Писать о крепкой мужско «дружбе» нынче стало делом опасным. Один неверный шаг и в чем только твоих героев не начинают обвинять. Хм, а если один из них вампир? Здесь еще сложнее. Хотя как только сейчас не трактуют вампирскую тематику. Помниться раньше эти чудные создания питались исключительно кровью прелестных юных девственниц. Сейчас вампиры предпочитают питаться в основном главными героями. Ну да не будем впадать в лирику. Поговорим о данном, конкретном произведении. В глав. героях у нас имеется вампир с эмпатическими способностями. Эмпатия вообще великая вещь. Куда её только не пихают. Очень любят в любовные романы… Дарел, по прочтению книг, мне показался мужиком истеричным, но самоотверженным. Пожертвовать миром ради мальчишки… Что-то подобное мне явно встречалось. Вот только не припомню где… Лориан… милое, совершенно ни чего из себя не представляющее существо. Хотя красивый, да. Но если честно я бы сильно удивилась не будь он таким. Пассив. Конкретный пассив. Сюжет не понятный. О чем хотели рассказать авторы? Если о противоборстве кланов, тогда зачем Лориан? Если о взаимоотношении людей и вампиров или о том, что «вампиры тоже люди»,тогда зачем были нужны кланы? Было просто : познакомился, подружился, чуть было не пожертвовал ради него миром, спокойно живем дальше. И наконец-то самая большая для меня загадка. То, о чем я писала во вступлении. Что у них за отношения? Это не похоже на дружбу. Или я просто не так себе представляю дружбу двух парней. Сцена где Дар приходи в квартиру и видит Лориана с прокушенной шеей и последующие описания немного сбили меня с толку Может вампир в нем сына видит, а? Но такому восприятию мешают туманные замечания окружающих. В общем, мой вердикт: местами красиво, местами слащаво, иногда при описании кланов становить совсем скучно. А так… приятно. | ||||
| ||||
«Хроники Сиалы» [Роман-эпопея] |
| |||
tapok, 22 августа 2010 г. в 06:40 | ||||
«Хроники Сиалы» на данный момент являются самым важным трудом в творчестве Алексея Пехова. Ну что ж, удачный дебют! Мне всегда нравились циклы, которые начинаются с одно — двух небольших рассказов. На мой взгляд, это помогает правильно настроиться на то, что Вас ждет на страницах нового мира. Вот и рассказ «Змейка» является преддверием довольно объемной трилогии. Первая книга цикла «Крадущийся в тени» для меня получилась какой-то амбивалентной. Вроде бы и мир неплохо выписан, и герои нравятся. Но в первый раз я её не дочитал, оставив страниц 150. Это возникло в силу четкого ощущения, что читаю какую-то странную пародию на бесподобный «Властелин Колец». Потом, когда читать было нечего, я решил вернуться к «Хроникам Сиалы». Дочитал первый том, который всё же понравился. Я думаю, это еще и оттого, что книга полна новый терминов, названий. Да и карты нет, что несколько расстраивает. Дальше я взялся за «Джангу с тенями». Вот эта часть понравилась мне больше всего. Тягости пути, интересные повороты сюжета, воровская линия немного улучшилась. Третья книга получилась чуть хуже второй, на мой взгляд. Но это «чуть» действительно буквально на волоске. Теперь пройдут по составляющим цикла. Главные герои. Центральный персонаж – это Гаррет-вор. Он обладают классным чувством юмора, у него есть кодекс, который он чтит. Никаких суперспособностей у него нет, что очень и очень подкупает читателя. Согласитесь, порой надоедают герои-воины или бессмертные маги! Почти всю книгу с Гарретом рядом будут его товарищи – отряд, у которого есть определенная задача. В первой книге эти образы выписаны довольно блёкло, но второй и третий том резко изменяют эту оплошность. Ещё есть такой образ – Кли-кли. Честно скажу, меня он жутко бесил на протяжении всей трилогии. Но это только моё мнение, я уверен, что кому-то точно понравится этот чудак-гоблин. Хотя….один из сюрпризов, которые были в конце третьей книги меня ввел в ступор минуты на две…. Умеет же Пехов творить шок у читателя! Важная особенность данного произведения – Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) это массовые смерти главных героев. Я думаю, что это очень даже хорошо, поскольку это вызывает большую эмпатию, чем раненный герой. Правда, с некоторыми персонажами было трудно расставаться… Отличительная черта «Хроник» — это размытая граница между добром и злом. Ведь даже Гаррет не является полным воплощением чего-либо, я уже молчу про Хозяина прочих. Что касается стиля написания, то он весьма хорош. Множество шуток, легкочитаемость – всё это присутствует и делает произведение только краше. В плюсы также можно отнести присутствует словаря, которые увеличивает проработку мира Сиалы. Повторюсь, не хватает только карты, которая стала бы великолепным дополнением. Любопытно, что к стандартным расам Пехов добавил множество своих – «козликов», гоблинов, флини и прочих. Одна беда – мне орки не понравились. Но это только в силу святости творений Профессора в моих глазах. Теперь что касается минусов. Меня жутко раздражали моменты, когда Гаррет видел сны. На мой взгляд, их можно было сократить вдвое, потому как они очень длинны. Так же мне показалось, что цикл несколько затянут, есть моменты, которые можно безболезненно вырезать, не теряя в качестве. Как уже говорилось ниже, немного напрягали меры величины – ярды, лиги и так далее. Приходилось смотреть, сколько то или другое равно в наших, привычных величинах. Итог: довольно качественный цикл от отечественного производителя со своими минусами, которые не перевешивают все плюсы. | ||||
| ||||
«Ветер и искры» [Роман-эпопея] |
| |||
Econom, 09 августа 2010 г. в 19:35 | ||||
Начал читать с большим удовольствием: у Пехова ранее были прочитаны отличные Хроники Сиалы и Пересмешник. Но к концу 3-й книги уже устал и дочитывал с трудом. 1. Надоели всепобеждающие герои — так, навскидку, даже вспомнить не могу где такие супермены ещё есть: и в лесах они лучше эльфов, и стреляют лучше всех, и в рукопашке всех убивают; «страшных» Проклятых раскатывают только так. При такой частоте схваток постоянно невредимые и без потерь. К тому же, лично у меня, не возникло чувства переживания за судьбу ГГ и его «солнца» — если взять суть — обыкновенные наемники-убийцы. 2. Заимствования и вторичность некоторых мыслей. Ходящие и Проклятые взяты из Джордана, эльфы — из Сапковского, а идея фикс наших фантастов (Перумов, Лукьяненко) — белое, мол, плохо, черное — тоже, курс — на серость? 3. Недоразумение вызывают и некоторые моменты. Почему эльфы не используют луки, но стреляют из арбалетов? Какие ещё 300 лет войны с ними? Воевать — (в отличии от Сапковского) судя по описаниям — вообще не умеют. и.т.д. Хэппи-эндовый конец слишком притянут за уши. В общем хорошо написанная и занимательная, но утомляющая под конец серия. Разочарован. | ||||
| ||||
«Ветер Полыни» |
| |||
Сельский житель, 13 июля 2010 г. в 13:01 | ||||
Если Вам понравилась первая часть, то вторая тоже пойдет на ура. Приключений, схваток, битв и волшебства — море, плюс для интересующихся — очень неплохие экскурсы в историю — как главных персонажей, так и в общую историю мира. Сюжетный ход автора в окончании второй части меня просто потряс — вроде уже все угадал — и тут бах! Такой облом. Дальше читать хочется еще больше, не оторваться. Для меня вывод один — читать непременно. | ||||
| ||||
«Цена свободы» |
| |||
Сельский житель, 11 июля 2010 г. в 17:40 | ||||
Рассказ конечно стоит читать до начала чтения цикла «Ветер и Искры». Дает полное представление о ГГ цикла, о том откуда появились настолько совершенные навыки боя, почему у ГГ при виде эльфов сводит скулы и дает достаточно развернутую политическую картину мира, чему в основных романах уделено очень немного места. Впрочем и как одиночное произведение рассказ очень неплох — после прочтения недоумееных вопросов не возникает. Читается живо, не оторваться. Резюме — рекомендовать для прочтения, вечер занять хватит. | ||||
| ||||
«Пожиратель душ» |
| |||
Сельский житель, 26 июня 2010 г. в 17:13 | ||||
Прочитал рассказ уже после прочтения цикла. А вот если бы до — то в цикле не было бы для меня пары белых пятен — например, почему самые высшие колдуны Сдиса практически не участвовали в войне. А сам рассказ — обычный рассказ фентези, с несколько необычными героями. За рассказ 6 за добавление информации в цикл — 2, в сумме -8. | ||||
| ||||
«Шанс» |
| |||
Volot, 26 июня 2010 г. в 12:08 | ||||
Неоднозначный сборник. Три автора в различных комбинациях соавторства. После прочтения сборника попытался разобраться, почему рассказы Пехова зацепили больше чем рассказы Бычковой и Турчаниновой. Одной из причин подобного расклада мне кажется разное время написания произведений. Почти все сольные рассказы Алексея написаны в 2008-2009 годах: «Лённарт из Гренграса»(2008), «Ведьмин яр»(2009), «Наранья» (2008), «Синее пламя. Маяк» (2009). Добротные истории с продуманными сюжетами, плотной атмосферой и качественно реализованные. Лишь ранний «Шепот моря» (2003) теряется на фоне более сильных поздних рассказов Пехова и где-то даже близок по уровню исполнения к произведениям Бычковой и Турчаниновой. А вот истории рассказанные дуэтом дам, наоборот, большей частью написаны в околомиллениумное время: «Без пятнадцати семь» (1991), «Glorioza Superba» (1998), «Снежный тигр» (1999), «Рив Дарт» (2000), «Перо из крыла ангела» (2001), «Двое с разбитого корабля» (2002), «Шанс» (2003). Лучший рассказ Елены Бычковой и Натальи Турчаниновой создан в 2009-ом. Он, кстати, сопоставим по проработанности и качеству с рассказами Алексея. Стремительно, мощно, захватывающе. Произведения, написанные втроем («Ночь летнего солнцестояния» (2007) и «Немного покоя во время чумы» (2009)), принадлежащие к циклу «Киндрэт», тоже больше сопоставимы с поздними рассказами Алексея Пехова. Отличительной чертой ранних рассказов Бычковой и Турчаниновой мне видится, почти всегда, наличие в рассказах ярких стержневых идей и слабая их реализация при написании произведений. Где-то атмосферы не хватает, где-то герои ходульные, где-то слишком откровенным морализаторством отдает. Из всех историй сборника запомнился более всего рассказ «Синее пламя. Маяк». Атмосфера прописана просто потрясающе. Несмотря на открытый финал, история увлекательна и пугающе притягательна. Внимательный читатель может заметить разницу в годах создания рассказов, указанных на сайте и в моем отзыве, так вот, я ориентировался по своему книжному изданию 2009 года («АЛЬФА-КНИГА»). Итог. Читать необходимо, но уровень произведений значительно разнится. | ||||
| ||||
«Когти» |
| |||
old_fan, 12 мая 2010 г. в 18:56 | ||||
Так всё просто отлично, нет претензий ни по сюжету, не по персонажам, есть маааленькая придирка — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ёлы-палы, финальную драку автор не то, чтобы «слил», но после рассуждений о немеряной крутизне окуллов я как-то ожидал большего! | ||||
| ||||
«Ветер и искры» [Роман-эпопея] |
| |||
Volot, 27 января 2010 г. в 10:52 | ||||
Качественный сериал, не лишенный недостатков. К плюсам могу отнести: харизматичных героев; высокий темп развития событий (особенно в 1 томе); неплохую проработку второстепенных персонажей; развитие и неоднозначность характеров действующих лиц; уникальность отдельных слов (уны, минки, нары), придающая эксклюзивность описываемому миру; великая фраза — «Вот так, собака» обаятельной тварьки Юми. В минусе для меня: сюжетные провисания и потеря темпа развития (особенно 2 том); лишние описания дел давно минувших (в 4 томе они раздражают, никакой новой информации не несут, а к финалу не приближают); некоторая скомканность финала. Кроме этого, думается мне, у Алексея, после создания мира Хары, появился неплохо прописанный ландшафт для небольших зарисовок в виде рассказов. | ||||
| ||||
«Пересмешник» |
| |||
Fadvan, 19 января 2010 г. в 10:45 | ||||
Прочёл роман с удовольствием. Мне понравилось неспешное повествование с вниманием к деталям, с уклоном в психологизм, этакий детектив. Эпоха 18-19 веков показана ярко, стильно, качественно. Но особо прекрасен мир, точнее город. Добавляет колорит множество необычных рас. Книгу можно частично разобрать на цитаты при желании. Размышлений главного героя много, но все они очень интересные. Да и сам образ получился очень сильным — Чер Мертвец, живущий в долг, который не теряет интереса к жизни и продолжает ставить себе цели. Сюжет хорош, только концовка мне показалась несколько вынужденной и скомканной. А так отлично всё — интриги, ружья на стенах, спрятанные козыри. Отличный роман. Не шедевр, но ставлю твёрдую «9». | ||||
| ||||
«Особый почтовый» |
| |||
dimon1979, 24 декабря 2009 г. в 13:16 | ||||
На мой взгляд эта история довольно сильно напоминает Сварога, похожие летательные аппараты, почти огнестрельное оружие, контрабандисты и губернаторы, плюс очень похожая атмосфера мира. Читать, конечно очень интересно и главное хотелось узнать — чем же все закончится? Главная задача этого рассказа — привлечь читателя к новому для Пехова миру и не совсем похожему для него стилю, на мой взгляд выполнена полностью. Встретиться с эльфом, орком и гномой мне бы еще очень хотелось. | ||||
| ||||
«Пересмешник» |
| |||
Raff, 21 ноября 2009 г. в 15:19 | ||||
Книгу эту прочел согласно рекомендации Фантлаба. И не пожалел. Пехов создал весьма уютный мир. Именно уютный. Добротный стимпанк. Гармоничное сочетание магии/колдовства и техники. Тщательно прописана космополитика и иерархия персонажей. Очаровывает присутствие маленького народца — весьма скрашивает сюжет даже самое крошечное упоминание о нем. Технично прописанному миру и атмосфере к сожалению мало подходят весьма бутафорные герои, но и здесь найдутся вещи весьма любопытные — как-то бессмертные амнисы, чего только стоят горгульи! Хочется надеяться что это первая книга цикла, а не законченное произведение. | ||||
| ||||
«Крадущийся в тени» |
| |||
Nicolle, 15 ноября 2009 г. в 14:58 | ||||
Хммм... А мне книга очень даже понравилась. Я люблю сказки, а это настоящая сказка для взрослых с интересным сюжетом и хэппи-эндом. Очень порадовал своеобразный мир. Набор рас обычен для произведений фэнтези. Тем не менее, «толкиеновского» в их чертах крайне мало. Это относится и к внешнему виду и к «особенностям национального характера». Так, например, с интересом прочитала о взаимоотношениях эльфов и орков, об истории этих рас, а также об иерархии эльфийских Домов. Очень понравилась история происхождения мира Сиалы и прочих миров. Ведь теория «Танцующих» ничем не хуже всяко-разно теорий о происхождении мира от зеленых человечков или Господа Бога В целом — очень даже качественное фэнтези. Заставляет задуматься о долге, чести и дружбе. Такую книгу легко можно подсунуть почитать младшему братишке, ибо нет в ней воспевания насилия, а также банальной порнухи. Спасибо громадное автору! | ||||
| ||||
«Пересмешник» |
| |||
Felicitas, 06 ноября 2009 г. в 22:26 | ||||
Добротное развлекательное чтение. Увлекательный авантюрно-детективный сюжет, интересный антураж, немного легкого философствования, симпатичные персонажи (только не ждите глубокой проработки характеров), довольно гладко написано (пусть и не без огрехов). Словом, твердая «восемь», даже «восемь» с плюсом. Но вот что мне мешало и даже чуть не «выкинуло» из текста: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Тиль знает, что жить ему, скорее всего, осталось недолго. Он не оставил намерения найти того, кто его подставил. Однако все его действия сводятся к чтению некрологов, активно действовать он начинает только после появления Эрин, но только потому что а) события сами находят его и б) ему понравилась девушка. Это как-то плохо вяжется с его заявлениями «низабуду нипращу». PS Не могла не обратить внимание на сходство Рапгара с Нью-Кробюзоном (даже секта Божественных Шестеренок промелькнула — эдакое подмигивание понимающим ). Но, в отличие от романов Мьевилля, в которых Город — одно из главных действующих лиц, а образ Нью-Кробюзона — один из самых ярких и запоминаюшихся образов фантастических городов, Рапгар Пехова — всего лишь место действия. | ||||
| ||||
«Искра и ветер» |
| |||
Genry, 29 сентября 2009 г. в 11:28 | ||||
Ну вот, окончание замечательной истории, в которой главнее всего оказалась любовь. Книга очень крепкая, держит напряжение на уровне, хоть и в 3 у меня уже начало складываться соображение, что автору нечего больше сказать, и он просто растягивает/размазывает историю, стремясь побыстрее приблизить ее к окончанию. Но вот этот самый конец просто убил наповал. Ну не бывает все так замечательно, хоть ты тресни! А тут, блин, полнейший хэпи-энд, с намеком, нет, даже с заявкой на продолжение. Единственный существенный и самый важный(для меня) плюс книги — это битва у Грох-нер-Тоха. Такое крепкое описание битвы — просто таблетка тепла для души. Ибо я очень люблю сражения, крупные войны в книгах, а если они еще и описаны замечательно, как говорится, мастерски, то я просто автоматом ставлю автора в разряд моих любимых. Пехов этот зачёт сдал. | ||||
| ||||
«Пересмешник» |
| |||
UnSeen, 20 сентября 2009 г. в 18:27 | ||||
«Беда прогресса в том, что он редко оглядывается на минувшее, мчится вперед и не хочет идти рука об руку со старыми знаниями. Прогресс многого способен достичь, но он не всемогущ. Нет ничего всесильного в нашем мире. Одно должно дополнять другое, и лишь тогда наша цивилизация сможет устоять перед многими опасностями прошлого и будущего...» Алексей пехов создал отличный, притягивающий к себе мир. Пар и технологии, магия и электричество, интересные герои, разнообразность рас: все это не может не привлекать. Считаю, что писателем проделана огромная работа по созданию мира, героев, уже за это можно ставить роману десятку. Описание мира, города, событий, героев рисует в голове яркую, в каком-то смысле киношную картину. Соглашусь с мнением товарищей, которые считают, что книга прекрасно адаптирована для экранизации. Немного простоватым оказался сюжет, но нареканий, в общем не вызывает. Понравился финал книги. Надеюсь, что это не последний роман из мира Рапгара. В общем, Пехов порадовал меня данным произведением. Получил удовольствие от его прочтения. С нетерпением, как всегда, жду следующего романа писателя! | ||||
| ||||
«Искатели ветра» |
| |||
dimamihai, 17 августа 2009 г. в 22:33 | ||||
В жанре отечественной фэнтези не так уж много ярких имен и действительно интересных произведений. А. Пехов яляется — один из самых читаемых отечественных автором в даном жанре,а ведь для читателей — это самое главное. « Искатели ветра « — интересный, захватывающий роман с закрученым сюжетом, хоть и немного пресказуем.Множество персонажей, хотя не столь колоритны, но каждый прописан хорошо. Мир, созданым автором — яркий и волшебный, но суров,но не раскрыт до конца.В мир Хара — маги, так называемые Ходящие и Огоньки за жалкие крупицы великого искусства прошлого ведут кровопролитную войну, против сдиских колдунов, которые были когда-то обделенны и властвовали на южной Империи — королевство Набатор. ГГ — Нэсс, (высококласнный лучник) и Лаэн (магичка) являлись опытными и высокооплаченными гийяны — наемными убицами, которые после удачного завершеного заказа (убиство Ходящей), решили уйти на «дно», при этом меняя неоднократнно одно места проживание на другое и в конце обосновались на юге Империи в маленькой деревне под название Песья Травка. После счастливих, и спокойных семи лет совместной жизни, появляюся неожиданные гости, трое из них — из гильдии гийянов, один — Ходящий. Тем времени армия набаторцов с помощью Проклятой-Корь (маг-мятежник,уцелевщей после Темного мятежа), захватывают Великую крепость Врата Шести Башен (не разу небыло взято за 1000 лет) и на этом не отстанавливаюся.События радикально меняются и набаторцы окупируют и деревнью, где становится «жарко»... | ||||
| ||||
«Пересмешник» |
| |||
BaZilisk, 06 июля 2009 г. в 15:08 | ||||
Аннотация, в принципе, правильно вводит в книгу. Уточню: паропанк и фентези в одном флаконе, псевдовикторианская эпоха, несчётное количество рас, смесь магии и паровых/электрических технологий, детективный/психологический сюжет. Первое, что радует — Пехов написал что-то новое и для себя, и для нас. Первое, что разочаровывает — это опять начало нового цикла. В целом книга вышла довольно удачной. Радует новый мир, законченный сюжет. Неспешное действие, хорошие образы героев, разнообразные события. По началу немного напрягает вываливаемая на читателя куча названий, отсылок к каким-то событиям мира, разнообразие рас, но к концу первой сотни страниц привыкаешь. Автор использует ссылки-пояснения, впрочем, исполненные достаточно сухо. Язык плосковат, но, опять же, со временем впечатление выправляется (либо это я уже зажрался). Повествование неспешно, щедро на события, в образе города Рапгар легко узнаётся Лондон конца викторианской эпохи с его религиозными, расовыми и колониальными проблемами. На форзаце книги присутствует карта, которая при первом знакомстве в прямом смысле ошарашивает количеством названий. Они, кстати, в большинстве своём, избавлены от излишнего фентезийного пафоса, что поначалу непривычно, но радует. Законченный сюжет — ещё один плюс. Наконец-то книгу можно прочитать в отрыве от планируемой серии. Ведь автор прямо в посвящении пишет: «а также всем, кто захочет остаться в Рапгаре надолго!» Отдельно хочу поблагодарить автора за «маленький народец», милую, смешную и добрую расу, которой, к сожалению, в описываемом мире места уже не остаётся. Остальные же расы — либо просто интересны, либо достаточно стандартны, чтобы на них заострять внимание. Кстати говоря, главный герой, несмотря на внешний вид (на обложке — в центре), не человек. В итоге мы имеем книгу, на которую не жалко потратить время. Любителям викторианской эпохи и паропанка — двойной бонус. Остальным — просто хорошее развлечение. | ||||
| ||||
«Вьюга теней» |
| |||
cdc888083, 06 июня 2009 г. в 16:57 | ||||
Самое сильное раздражение вызывало пересказывание по ходу дела того, как Гаретт получил заказ, что у него случилось с демонами и многое другое. Я прочитал это в первой и второй частях! Зачем это мне рассказывать?! Это нужно для тех, кто начал читать книгу сразу вторую или третью, но кто так бестолково читает литературу, тот пусть и мучается сам, ничего не понимая. Вот взял бы я «Войну мага» Перумовского «Хранителя мечей» сразу третий том, а там такие же «флешбеки» страниц так на 200 вышли бы, не меньше! Тяжело дался Пеховский необычный взгляд на орков и эльфов, мне, привыкшему к оркам и эльфам «Варкрафта», Толкиновких книг… Пехов, как и многие другие авторы, дает в руки герою перед «самым крутым делом» самую убойную штуку новой системы, один из наиболее распространенных штампов. Храд Спайн описан очень классно! Но опять же, эпизод с двумя заблудившимися солдатами Паргайда банален до невозможности. Захватывающе описан спуск на 8 ярус, но назад выбираться Гаррету не пришлось – автор устал и волшебством перенес его на поверхность! Тоже облом! Битва с войском Неназываемого вообще не впечатлила, половина описана так: «Дрались в общем три дня и три ночи, но потом пришла подмога и наши победили»! Улет… Но несмотря на это — мне очень понравилось. А так — лучшая книга серии. | ||||
| ||||
«Наранья» |
| |||
ask.do, 31 марта 2009 г. в 13:21 | ||||
Типичное Пеховское произведение, в хорошем смысле этого слова. Понравилась сценарная часть. История очень хорошо продумана, пусть и в каких-то моментах банально и предсказуемо, но, тем не менее, она доносится до нас ровно без каких-либо намеков на какие-либо ямы с ухабами, меняя отношение главного героя к ведьме именно там, где это необходимо. Ну и, конечно, сам стиль. Я не знаю автора, который мог бы также реалистично описывать процесс таяния снегов Фудзиямы, как Пехов. Такое ощущение, что смотришь настоящий фильм, настолько хорошо передает происходящее в книге автор. Солдаты, изнывающие от жары, засада роты – все выглядит очень реалистично и правдоподобно. Вообщем всем поклонникам творчества Пехова к ознакомлению обязательно, остальным строго по желанию. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 59 60 61 62 63 (+10)» (+25)»»