![]() | Все отзывы на произведения Гая Гэвриела Кея (Guy Gavriel Kay) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 610
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13
«Повелитель императоров» |
| |||
majj-s, 11 марта 2020 г. в 09:51 | ||||
Искусство вечно В Океане Времени плещутся волны, Бьются, выносят на берег вещицы: Осколок этрускской вазы напольной, шпилька китайской императрицы. Медный ларец, сестерциев полный, надпись на крышке «Луций Доминций Если искать соответствий творческой манере Гая Гэвриэла Кея в известном, а человек так уж устроен, что испытывает потребность соотносить и сопоставлять новое с уже знакомым, то канадский писатель ближе всего к Александру Дюма. Со всем возможным пиететом, это сегодня Пэр кажется тяжеловесным и скучноватым, а попытки вернуться заканчиваются удивлением: что в нем прежде находили? Просто время тех книг ушло, перевод устарел, а за новые вряд ли кто возьмется в нынешнем изобилии. Однако кто не чужд сладкой ностальгии по автору своего советского детства, найдет в романах Г.Г.Кея пример отличной преемственности литературной традиции. Великолепно выстроенный сюжет в псевдоисторическом антураже. Сложное сплетение интриг. Несколько одномерные, однако яркие, живые и полнокровные герои без страха и упрека. Невольно втянутые в политические игры сильных мира сего, умеют ускользнуть из этих жерновов невредимыми, даже с небольшим прибытком. Прекрасные, умные и большей частью коварные женщины, имеющие точечные контакты с героем (иногда довольно близкие), которые, тем не менее, не затемняют света его миссии, служения великому благородному идеалу. Множественные мифологические аллюзии не тормозят яркого динамичного действия, а непростая философская составляющая не мешает наслаждаться отменно выписанными сценами простых человеческих радостей: еда, секс, хорошая драка, гонки колесниц. В «Повелителе императоров», втором романе цикла «Сарантийской мозаики» Кей продолжает историю мозаичника Криспина, призванного императором Валерием II в столицу для украшения нового святилища Джаддда (монотеистическая религия, почти вытеснившая прежний политеизм). Он уже свел знакомство с сильными мира сего. Знает опасную притягательность их мира, в любую минуту готового захлопнуть смертельную западню. Немало времени проводит в обществе верхушки местной богемы — социальный статус и престиж официальной танцовщицы «Зеленых» повыше, чем у многих аристократок, а с Криспином Ширин дружна. Зеленые, как вы поняли, это не про экологию, Синие и Зеленые две основные партии, манипулирующие общественным мнением. Напряжение усиливается прибытием в сарантий родианской царицы Гизелы. Молодая амбициозная правительница былого центра мира, ныне одной из провинций, прежде дерзнула предложить себя в жены императору Валерию, передав, выбрав посланником Криспина. Император нежно любит супругу, которую возвысил до трона из танцовщиц, но этот брак бездетен, а наследник в делах трона величина необходимая. Одновременно с этим, прекрасная аристократка Стилиана Далейна, считающая, что имеет куда больше прав на императорский престол, ведет сложную политическую игру. И, словно всего перечисленного мало, шах Бассиании (читай — Персии) посылает молодого, но уже невероятно искусного врача Рустема своим шпионом в Сарантий. У молодого доктора есть сын, который обладает параномальными способностями. Знаменитая танцовщица Ширин тоже не чужда сверхъестественного, на шее у нее дар великого астролога и алхимика отца — чучелко маленькой птички. В волшебном предмете живет душа давно принесенной в жертву одному из прежних богов девушки, а ее неслышную простым смертным речь может, как оказывается, воспринимать не только танцовщица, но и Криспин. Этот сюжетный ход обеспечивает роману множество забавных моментов. Впрочем, Г.Г.Кей не злоупотребляет магическим антуражем, пользуясь им с восхитительной соразмерностью. Роман великолепный, даже эталонный. Чистый восторг с позиций ума. Сердце молчит, просто не мой. Что нисколько не умаляет достоинств дилогии и моего восхищения ее автором. | ||||
| ||||
«Звёздная река» |
| |||
Paganist, 19 октября 2019 г. в 21:55 | ||||
Вот и осилил. Не то чтобы роман оказался скучным или неинтересным. Просто китайские имена-фамилии мне очень сложно запоминать. Поэтому и возникало напряжение при чтении, особенно когда открываешь книгу после перерыва. Благо автор настойчиво повторяет кто есть кто, и труднозапоминаемые имена снова соотносятся с образами героев. Впрочем, оценивал книгу безотносительно к этой моей особенности. Плюсы. Эпичность, масштабность, атмосферность, детализация. Честно говоря, что собой представляет средневековый Китай (пусть и «маскированный» под названием Катай) до сего романа я не знал. Не то чтобы теперь, после прочтения «Звёздной реки» стал специалистом в китаистике. Но о нравах узнал немало. О придворных интригах, об оторванности императорского двора от простого народа, об этикете, бюрократии, о бездушной политике и ничтожности человеческих жизней, даже если они положены во имя процветания страны. Кроме того, достоинством книги является её финал. В нём раскрывается весь замысел, вся идея, заключённая в романе. Минусы: язык. Может быть, это особенности перевода. Но когда книга о событиях 12 века пестрит словами, которые не соответствуют эпохе (слишком современные) — вредит повествованию, а именно — мешает погружению. Сама по себе манера автора — необычна. Подозреваю, что далеко не всем она подходит. Сам ведь спотыкался и ждал момента, пока настроюсь на волну текста. Впрочем, это субъективно. В целом, получилось самобытно. Использовать реальные исторические события для воссоздания легенды — смело. Думаю, это удалось. Если бы Кей просто художественно переработал хронику истории о судьбе Двенадцатой династии Катая, книга получилась бы совершенно другой, менее эпичной и приземлённой. Потому фэнтезийный «условный» Китай — отличный плацдарм для пазла событий, который сложился в легенду о командующем Жэнь Дайяне. | ||||
| ||||
«Повелитель императоров» |
| |||
LadyL, 25 апреля 2019 г. в 14:24 | ||||
Удивительно, но тут герой никуда не перемещается, находится в одном городе. Да и вообще, в какой-то момент героев становится много и не понятно, кто же из них главный. Вроде бы в первой части главным был мозаичник Криспин, однако тут он мелькает не больше остальных и скорее как пешка для игры других. Так что можно выбрать себе любимчика и следить за его приключениями. А приключения там те ещё. Такой клубок интриг закручивается! А начинается все вообще на востоке. Так что с начала даже не понятно, неужели мы больше и не увидим старых знакомых. Что мне понравилось, что это ещё меньше похоже на стандартное фэнтези с магией и всемогуществом. Это скорее фантазия на тему Древнего Рима или скорее даже Византии, что-то даже соответствует духу византийских интриг и быстрому и насильственному свержению власти. Месть, любовь, как искренняя, так и просто секс, дружба и предательство, политика и шпионаж, вообщем много всего, интересно. Есть и жестокие моменты, хотя в общем и целом автор относится достаточно бережно к своим героям, лишний раз не убивает. Из-за этого даже конец книги смазался, на мой вкус. Все ушло в какую-то мелодраму. Вот из-за этого и только 9, а не 10. Не то, что бы я такая уж кровожадная, однако такой поворот уж очень приторный. Я понимаю, соединить двоих несчастных, два одиночества, но из-за этого рассыпается их целостность. Воскрешение героини, на мой взгляд совсем уж слабый ход. | ||||
| ||||
«Дорога в Сарантий» |
| |||
LadyL, 16 апреля 2019 г. в 11:16 | ||||
Честно, у меня несколько двоякое отношение к этой книге. С одной стороны, вроде как это фэнтези или фантастика, но в тоже время за этим торчат огромные уши истории. Словно автор бродил по Дворцу Магистра в Родосе, любовался мозаиками и в этот момент ему пришел замысел романа. Однако исторических данных для полноценного исторического романа не хватало, а может хотелось все придумать самому, потому и возникло это заигрывание с фантастикой или фэнтези. От последней остался лишь легкий налет божественности и мистики, ну и классический ход, когда герой перемешается из точки А в точку Б с приключениями и верными товарищами, которые, кстати, вообще не понятно зачем там, разве что что бы герой все же нашел приключения на определенные места. Вот за этот примитивный подход я и снизила оценку до 9. В остальном же этот стандарт размывается и постепенно мы окунаемся в интриги, искусство и основы древнеримской цивилизации, ну или в ту основу, которую взял автор для своей книги. Мне очень понравилось подробное описание пейзажа, событий, мыслей и вообще окружающего, это помогало создать в голове полноценную картинку и достаточно красочную, погрузится в этот мир. | ||||
| ||||
«Звёздная река» |
| |||
Zlata.24, 20 ноября 2018 г. в 08:09 | ||||
Очень проникновенная книга с глубоким смыслом. Действительно, подходит только для неспешного, вдумчивого чтения. У меня получалось осилить в день по 5-7%, не более. Но сама атмосфера Древнего Китая заворожила. Поначалу путалась в столь непривычных именах, тем более — когда автор словно перескакивал с одного героя на другого. Но судьба каждого неизменно оказывалась интересной и по-своему впечатляющей. А когда в итоге эти судьбы переплелись, картинка сложилась словно пазл, и не было никакой путаницы. После прочтения — печаль, ощущение несправедливости и безысходности... Книга о чести и долге, о преданности и любви к Родине, о предательстве власть имущих и героизме простого народа. Рекомендую! | ||||
| ||||
«Дети Земли и Неба» |
| |||
prouste, 03 ноября 2018 г. в 09:46 | ||||
Кей пишет в разумном темпе, который пока пресыщенности не вызывает. «Дети» для него традиционный добротный роман-фэнтези на очевидном средневековом аналоговом материале, с испытанными проверенными приемами. Он — большой мастер в своем деле, соответственно, композиция, интриги, персонажи добротны. Наиболее понравилась часть с переворотом в Стамбуле и битвой отряда с Османами. Обстоятельно все описано. Экспозиция с описаниями разных дворов Средиземноморья затянута, без глав ( небольших) при дворе Священной Римской Империи можно было бы и обойтись. Не самый большой кирпич, но ужать есть где. Показалось чуть слабее предыдущей «китайской» дилогии, возможно за счет того, что средневековую европейскую фактуру Кей уже изрядно прописал. Развлечение, однако, с приставкой топ. | ||||
| ||||
«Поднебесная» [Условный цикл] |
| |||
k2007, 07 сентября 2016 г. в 21:31 | ||||
История страны, очень сильно похожей на средневековый Китай. В каждом из романов описывается некая критическая точка истории, когда государство ставится на грань существования. Магии — ничтожно мало. В центре книг — судьбы империи и людей, ее населяющих, как тех, кто своими решениями влияет на действительность, так и обычных, маленьких людей, которые, тем не менее, не прячут голову в песок, а пытаются выплыть в этом бурном потоке. Читать было интересно, но, поскольку, героев много и события глобальны, повествование получилось довольно рваным | ||||
| ||||
«Повелитель императоров» |
| |||
veter1000, 12 января 2014 г. в 11:05 | ||||
Первое время мне показалась скучноватой, хоть я и понимал, роман в котором нет мощьного экшена, космических баталий. Потом событие развиваются водоворотом событий. Очень подробное описание героев, миного личностей, описание характеров, воспоминаний по началу которые кажутся затянутыми и скучными, потом понемашь это необходимо, для дальнейшего понимания, усиления общего впечатления от романа. Неуловимо прекрасное, сказочное, загадочное, с долей грусти. Прекрасный роман! | ||||
| ||||
«Древо жизни» |
| |||
Orion-Seregil, 26 мая 2013 г. в 17:19 | ||||
Книга явно дебютная, первая. Слог автора ещё не сложился, герои в чем-то не зрелые, не совершенные, не яркие. События немного скомканы, мир описан не достаточно точно. Надеюсь, что продолжение будет интереснее. Долго откладывал прочтение цикла, надеюсь, что не будет жаль времени. | ||||
| ||||
«Дорога в Сарантий» |
| |||
ProHaval, 22 апреля 2013 г. в 15:07 | ||||
всё было бы просто восхитительно, если бы не чудовищно длинные, (безумно!)сложносочинённые(=подчинённые) предложения, которые, под час, приходилось перечитывать по три(четыре!) раза, единственное, для того, чтобы проникнуться великолепием мира, раскинувшегося под луной (двумя лунами:)) и порой нагоняющими невыразимую тоску, в силу своей необычайной сложности и длинны и всё по прежнему остаётся восхитительно, несмотря на нарочитую рафинированность ГГ, умного, трудолюбивого, талантливого, верного, заботливого, сопереживающего, целомудренного и просто красавчика Кая | ||||
| ||||
«Львы Аль-Рассана» |
| |||
Marwin16, 28 ноября 2009 г. в 13:33 | ||||
Моя первая книга Гая Кея и автор оправдал все ожидания. Прежде всего интересна само место действия — альтернативная Испания и ближайшие государства. Не так часто встречаешь произведения на данную тематику. Понравились проблемы, затрагиваемые в книге — отношения народов разных религий. Героям приходится совершать сложный выбор в тех или иных ситуациях. Нет однозначно положительных героев, кроме, наверное лекаря Джеаны и ее отца. Главную ценность для них представляет человеческая жизнь, а не взгляды, которых данный человек придерживается. Экшена как такового в книге не так уж много. Герои пытаются найти свое место в меняющемся мире. Вообще в книге мало фантастики, она больше похожа на исторический роман и думаю из-за этого «Львы» понравились мне еще больше. | ||||
| ||||
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея] |
| |||
piglet, 10 октября 2009 г. в 01:00 | ||||
Это была первая книга Кея в моей читательской жизни, и я сразу же влюбилась в писателя, в эту нарочито неспешную манеру повествования, в эту способность оживить мир так, что едва ли не переносишься в него чисто физически... Невероятно красивые книги, прекрасный стиль. | ||||
| ||||
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея] |
| |||
elent, 05 августа 2009 г. в 23:30 | ||||
Эта книга — мозаика из кусочков жизни многих людей. Что-то показано подробно, что-то в общем, о чем-то намекается, о чем-то умалчивается. И в результате получается целостная картина мира и живущих в нем. Красочная, неоднозначная, многогранная. | ||||
| ||||
«Тигана» |
| |||
stalkers, 11 июля 2009 г. в 22:21 | ||||
Пожалуй, моя любимая вещь у Кея. А он входит в пятерку моих любимых писателей фэнтэзистов. Чем-то она меня в свое время тронула, в отличие от тех же «Гобеленов». Хотя кому она не понравилась, тоже могу понять. Здесь не так много действий, но много глубины. Просто читайте и наслаждайтесь. | ||||
| ||||
«Львы Аль-Рассана» |
| |||
dimon1979, 11 октября 2008 г. в 23:53 | ||||
Книга провалялась года 2, но я уежал в отпуск и набрал кучу книг. Взял ее, начало не понравилось, а после 30 страниц не мог оторваться. Магии нет вообще, герои очень интересные, особенно братья из пустыни,куплю всего Кея после этой книги. | ||||
| ||||
«Изабель» |
| |||
austrian, 19 июля 2008 г. в 01:53 | ||||
Хорошо, конечно. Ряд пересечений с Фьоноваром, по-прежнему безупречный стиль, интересные персонажи, восхитительные описания Прованса (пролог не что иное как любовное письмо в его адрес). Попытка найти что-то новое после (как мне кажется) не слишком удачного « последнего света солнца». Совсем другой подход к фэнтези, но планка заданная Тиганой и Сарантием, сдаётся мне, оказалась слишком высокой. Но это, напротив, радует, что у Гая есть такие хорошие книги. | ||||
| ||||
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея] |
| |||
austrian, 19 июля 2008 г. в 01:07 | ||||
Хороший цикл! Герои болле современные, чем у Толкиена, и руководствуются современными взглядами, находясь при этом в фэнтезийном, посттолкиеновском мире. Книга слишком глубока для трёхтомных (например) саг, повествующих о борьбе с Тёмным Властелином. Гай, ты молодец! | ||||
| ||||
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея] |
| |||
дик111, 14 мая 2008 г. в 16:42 | ||||
Необычайно мощная, эпической силы вещь. Фантастический мир создаётся минимальными средствами — но насколько выверено и ярко. Реальная история служит не полем для забав, как у многих альтернативщиков, а духовной и драматической основой. Эта стопроцентная фантастика может многое рассказать о совершенно реальной Византии Хотя это не цель данного романа, просто так получилось. Впечатление не портит даже очевидная громоздкость и неповоротливость повестования — это ж мозаика в конце концов, причем грандиозная. | ||||
| ||||
«Тигана» |
| |||
дик111, 11 марта 2008 г. в 23:05 | ||||
Для того, чтобы выразить общее впечатление достаточно одного слова — браво! Хотя и согласен практически со всеми критическими замечаниями, высказанными предыдущими рецензентами. Не смотря на это ставлю высший балл. Может местами затянуто, может при описании внутреннего мира героев есть навязчивые повторения — всё это меркнет перед главным: героям сопереживаешь. Каждый из них — индивидуален, многогранен. В фантастической литературе книги с такой внутренней силой и высочайшей степенью убедительности всё-таки редкость. Да и мир Тиганы — лишён штампов, и описан ярко. Книга — яркий пример того как все недостатки меркнут и просто теряются перед очевидными достоинствами. Браво и ещё раз браво! | ||||
| ||||
«Львы Аль-Рассана» |
| |||
glupec, 15 января 2008 г. в 15:32 | ||||
Роман, в котором сочетаются и романтический пафос «Фьонавара», и строгий реализм, характерный для позднего Кея... К прочтению обязателен, как одна из лучших книг (всё-таки не скажу «самая лучшая», но явно выдающаяся). | ||||
| ||||
«Дорога в Сарантий» |
| |||
Мисс Марпл, 31 декабря 2007 г. в 19:35 | ||||
Пока я прочла лишь первую половину «Сарантийской мозайки», и поэтому мне очень сложно дать адекватную оценку этому произведению. Бесспорно роман Кея- выдающийся образец исторической фантастики. Несколько нетипичный для большинства авторов слог может на первых порах оттолкнуть консервативного читателя,но все же стоит прочесть эту книгу. Серьезные,необычные для массового фэнтэзи темы удачно разбавлены великолепной авторской иронией( вроде уже упомянутого раба Божьего Пронобия). Порадовало отсутствие смакования эротических сцен. Они напрямую связаны с развитием образов персонажей и потому не выглядят неуместными. Несмотря на все это,видно,что «Плавание»-лишь часть чего-то намного большего. Развитие сюжетных линий, характеров персонажей, преподнесения идей автора-все это далеко не завершено. Это раз. И все же...Чего-то нехватает. Какого-то последнего штриха, той остро-пикантной специи,которая превращает великолепную книгу в шедевр на все времена. Вполне возможно,эта специя во втором томе. Вполне возможно,я скоро изменю свою оценку. Пока 8.5 или даже 9. | ||||
| ||||
«Самая тёмная дорога» |
| |||
Рыженькая, 17 сентября 2007 г. в 18:29 | ||||
Недавно дочитала...и навеки отдала этой книге место в сердце!говорите что угодно,Кей-писатель с большой буквы!!! | ||||
| ||||
«Львы Аль-Рассана» |
| |||
ivanov, 04 сентября 2007 г. в 17:44 | ||||
Книга понравилась. Полагаю, автору пора бы уже дать реальные названия странам и народам, ибо если в Тигане были, хотя бы, какие-никакие колдуны, то в этой книге фентези не более, чем в Белом отряде Конан-Дойля :) Однако, заметную неприязнь вызвали чрезвычайно упрощённые народы, не важно при этом, кто из них белый и пушистый, а кто плохой и злой, впрочем, к сожалению, это довольно характерно для современного западного взгляда на мир. Особенно обидно видеть такое в контрасте с очень интересными главными действующими лицами, хотя большинство последних и является откровенными анахронизмами — современными европейцами в средневековой одежде. В целом же — улучшенная версия какого-нибудь Дюма. | ||||
| ||||
«Львы Аль-Рассана» |
| |||
DukeLeto, 12 июля 2007 г. в 21:29 | ||||
Я не соглашусь с Baroni. Кей, на мой взгляд, не пытался в это романе обелить киндатов (евреев). Здесь, на отвлеченном от нашей реальности примере представляется идея недопустимости дискриминации. Поклонение солнцу, лунами или звездам это лишь чуть более поэтичные категории по сравнениею с «Красноколпачниками» и «Белоколпачниками» из Лилипутии, хотя суть от этого не меняется. Кроме того история Аль-Рассана — история преодоления дискриминации. В конец концов победителями оказываются те кто придерживается идей терпимости и космополитизма в пику национализму и воинствующему экстримизму. | ||||
| ||||
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея] |
| |||
baroni, 03 мая 2007 г. в 10:17 | ||||
Надо согласиться, что действительно у Кея в «Гобеленах...» много заимствований, в т.ч. и из Толкиена. Но кто только не «заимствовал» у Толкиена, кто только не отталкивался от него, не полемизировал с ним? Не стоит предъявлять автору упреки во «вторичности» материала. Кей вполне самостоятельно переосмысливает Толкиена, отталкивается от него. Это действительно очень качественная литература, обладающая (как и всякая настоящая литература) необъяснимым притяжением, магией. «Гобеленами...» наслаждаешься, недостатки, шероховатости книги стараешься не замечать. | ||||
| ||||
«Древо жизни» |
| |||
zgi, 19 февраля 2007 г. в 07:51 | ||||
Избитая тема «наши люди — в их мире», может быть очень интересной, если ее освещает Кей. А по поводу клише и штампов, я, наверно, удивлю, но они есть у всех, даже тех, кто их придумал, просто потому, что они были первыми их не спасает, правда говорит о их высоком мастерстве и незаурядном таланте. В наше же время, придумать что-то новое возможно, но по-настоящему, классные произведения пишутся на высоком искусстве авторов играть на штампах и этой новизне, чего Кею немного нехватает. | ||||
| ||||
«Тигана» |
| |||
TheMalcolm, 01 января 2007 г. в 00:10 | ||||
Странно, что книга, впервые изданная на русском шесть лет назад, вдруг только сейчас стала открытием. Ну да лучше поздно, чем никогда. Согласен, что Сарантийская дилогия лучше (особенно вторая часть) — но без Тиганы её бы не было. Кэй начал фактически с подражательства (Фьонаварские гобелены), долго искал свой путь — и Тигана первый и наиболее важный шаг на этом пути. Различие между нею и более поздними вещами куда меньше, чем между нею и стандартом. И я таки не могу понять, был ли первым он или матушка наша Лоис? Или кто-то ещё? | ||||
| ||||
«Последний свет Солнца» |
| |||
ceh, 21 октября 2006 г. в 15:21 | ||||
Отличная книга! Кей остался верен себе, в его книгах где-то больше «магического», где-то меньше (скорее меньше), но все его книги реалистичны, а самое главное — очень правдивы. Жизнь здесь тяжела и несправедлива, и даже «отрицательным» персонажам сочувствуешь и сопереживаешь... | ||||
| ||||
«Тигана» |
| |||
grbIzl, 02 октября 2006 г. в 18:20 | ||||
Эта книга (а потом и почти все книги автора) стали для меня открытием прошлого года. Очень много внимания психологии героев и причинам поступков, почти все персонажи яркие и запоминающиеся — сразу видно, что Кей их просто обожает. Что еще понравилось в этой книге, так описание уничтожения памяти о стране, очень трогательно. К минусам книги (и большинства книг автора) отношу некоторую шаблонность концовки: если главный герой трагечески погибает, то он оживает в следующей главе. Хотя в последних книгах Кей начал с этим бороться. | ||||
| ||||
«Львы Аль-Рассана» |
| |||
ceh, 29 января 2006 г. в 22:32 | ||||
Здесь нет никакого колдовства, магии и магических поединков — зато есть люди, обуреваемые страстями, которые живут, борятся и страдают, и каждый из них в своем праве! Это просто жизнь — многоликая и разнообразная! А это, по существу, и есть главный критерий настоящей литературы! | ||||
| ||||
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея] |
| |||
Эддард Старк, 01 августа 2005 г. в 13:07 | ||||
Великолепный цикл. На мой скромный взгляд это — лучшее, что есть у Кея. И это одно из лучших произведений в жанре фэнтези, хотя опять-таки, фэнтези это можно назвать с натяжкой... | ||||
| ||||
«Львы Аль-Рассана» |
| |||
Rosenkraunz, 10 января 2025 г. в 17:33 | ||||
Автор опошлил великолепную легенду об Эль Сиде. Настоящий Эль Сид Родриго Диас порубил бы стихоплета-паяца, способного убить только слепого старика, на куски сразу при первой встрече. Хорошо хоть автор «киндатсую» блудницу не подложил под Эль Сида, хотя абсолютно не понятно откуда у них вообще взялись какие-то чувства. Не могу отделаться от ощущения, что роман пропитан современными идеями, от феминизма до урегулирования арабо-израильского конфликта | ||||
| ||||
«Повелитель императоров» |
| |||
bulletproof, 15 сентября 2024 г. в 05:55 | ||||
Книга достойная, как и в целом дилогия. Во время чтения даже возникли подозрения, пришлось идти проверять имя автора — не верилось, что это книга, написанная мужчиной. Но это так. Достойный образец мужского фентези. Интриги, переплетения событий и развитие характеров — все на высоте. Особенно понравилось описание творческого процесса, и мир вокруг героев. Он живой, дышит, двигается и не дает о себе забыть. Единственный момент, который, конечно, характерен для книг, написанных для мужчин, это то, как на этого бедного мозаичника Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) На постельные сцены автор не пожалел ни времени, ни сил, но оно и понятно, все-таки жанр такой.сбежались все женщины округи. К прочтению, как ни удивительно, рекомендую. | ||||
| ||||
«Повелитель императоров» |
| |||
Тимолеонт, 29 мая 2024 г. в 17:56 | ||||
Продолжение, лишь самую каплю уступающее предыдущей части. Раздражает лишь только неслабое количество роялей в кустах — бедный Рустам буквально через шаг спотыкается о них и разве что не ночует в этих музыкальных инструментах. Ну, серьёзно, количество невероятных совпадений и удач превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Впрочем, это единственная серьёзная претензия. Событий стало больше, сюжет насыщенней, персонажи раскрываются с новой стороны, а поэтичность только похорошела и стала ещё изящней. | ||||
| ||||
«Поднебесная» |
| |||
lwiw, 10 мая 2024 г. в 13:17 | ||||
(псевдо?)исторический женский роман. Отважные и благородные воины, мудрые и хитрые политики, роковые красавицы, интриги, любовь и немного приключений. Излишне затянут: регулярные рассказы о том, во что кто одет и как женщины, вынимая шпильки, распускают волосы, утомляют. Из плюсов только китайский колорит. Есть ещё вроде бы интрига, но она растворяется в этом повествовательном бульоне. | ||||
| ||||
«Блуждающий огонь» |
| |||
Selvaggio, 06 мая 2024 г. в 15:12 | ||||
Не понимаю как Кей это делает , — вроде бы читаешь масса непонятных названий , мест , каких то легенд , просто море персонажей за которыми приходится следить , НО всё абсолютно понятно и сама история так плавно излагается , что читается легко и не каких вопросов у тебя вообще не возникает . Автор чрезвычайно талантливый рассказчик . Вторая книга является достойным продолжением первой — мне было очень комфортно в этом мире и могу с уверенностью сказать , что Гай Гэвриел Кей по настоящему мой писатель . Сама же история несколько печальна , не все доживут до последней страницы и знаете какая нибудь очень лиричная кельтская мелодия отлично подошла бы к книге саундтреком . Основные герои разбрелись по всей карте Фьонавара и видно соединятся уже вместе в последней книге , где нас и ждёт финальная битва. | ||||
| ||||
«Древо жизни» |
| |||
Selvaggio, 23 марта 2024 г. в 14:13 | ||||
Когда я только начал читать эту книгу — то точно даже близко не смог бы подумать , что по итогу я поставлю максимальную оценку в 10 баллов этому произведению . Но история захватила полностью , а писатель создал и главное показал мне этот сказочный мир так , что закрыв глаза я легко мог его себе представить — я видел героев , страны , природу и чувствовал их переживания и надежды ...вот в книге у автора есть Великий Ткач постепенно вплетающий новые нити в гобелены жизни ... Гай Гэвриел Кей ровно так же ткал свою историю в книге — небольшой рассказ тут , небольшая легенда там рассказанная персонажами — дают объёмность этому миру — и ты не как слепой котёнок уже — и постепенно понимаешь как тут всё устроено ...меня это кстати очень впечатлило у писателя . Отдельно отмечу сам язык повествования — плавный , мягкий , тягучий — читать было одно удовольствие . Конечно же я не очень поверил , что эти пять людей из нашего мира так легко приняли этот новый , совершенно не похожий на наш мир — тем более там время то всего ничего прошло ... но я наверное так устроен , что практически всегда стараюсь концентрироваться на хорошем — так вот ,- во всём остальном книга прекрасна , она прекрасна рассказана и с удовольствием прочитана ..я тут просто не смог поставить меньше 10 баллов по итогу . | ||||
| ||||
«Древо жизни» |
| |||
Тимолеонт, 28 февраля 2024 г. в 17:29 | ||||
Сложно разобраться в своих чувствах к этой истории. С одной стороны, роман максимально неубедителен. Постоянно приходится воспринимать как данность множество нелепостей — абсолютное спокойствие персонажей по отношению к путешествию в иной мир, на удивление благостное отношение к ним местных королевских персон (это в мире, где простолюдина без затей убивают, если он проявил недостаточно почтения кому надо или слишком много кому надо), завидную удаль героев несмотря на полное отсутствие опыта проживания в средневеково-фентезийных мирах, отсутствие каких-либо языковых барьеров. Это всё не делает книгу плохой самой по себе, но огромное количество условностей всё же напрягает и сильно бьёт по правдоподобию. Текст, несмотря на то, что очень красивый, в то же время крайне тягомотный — я обычно без проблем усваиваю даже сложную информацию с первой попытки, но тут приходилось постоянно концентрировать внимание и не давать себе уснуть. В целом книга понравилась достаточно разнообразными героями — их пятеро, каждый из них уникален и не похож на другого. Меня искренне интригует их вклад в дальнейшую борьбу с очередным тёмным властелином и я очень надеюсь, что это всё же окажется не самая банальная история. | ||||
| ||||
«Звёздная река» |
| |||
Podebrad, 10 февраля 2024 г. в 10:11 | ||||
Плывёт по волнам реки времени великая бессмертная империя. Течёт жизнь миллионов её подданных. Каждый ощущает себя в первую очередь подданным, и каждый при этом остаётся живым человеком. Каждый старается поступать так, как правильно – в его понимании. Никому из них не желаешь зла, даже как бы злодею, и никого не поймёшь до конца. Персонажи плавно появляются на страницах романа, так же тихо исчезают, иногда возникают снова. История, которая в принципе не может поместиться ни в какие рамки. Однако поместилась. Самое лучшее, наверное, что есть в этом замечательном романе – образ Катая. Цивилизация, которая менее понятна для нас, чем любой из миров фэнтези. Мир со своими понятиями о долге и чести, своей картиной мира, своей непонятной логикой. Логика сама по себе безупречна, только она не совпадает с нашей. И автор сумел проникнуться этим непонятным миром, сделать его ближе и себе, и читателю. Возможно, специалисты найдут какие-то погрешности. На первый взгляд их не видно. Да и какие могут быть придирки, если это всё-таки Катай, а не Китай. Главный и, пожалуй, единственный минус, на мой взгляд, это некоторая тягучесть повествования. Эпизод сменяется эпизодом, появляются забытые персонажи, всплывают забытые детали. Мелькают отсылки к прошлому или будущему. Привычка к быстрому чтению бесполезна – это всё равно, что быстро читать учебник физики в малознакомом разделе. Но вообще-то, это явный, хотя и необязательный, признак настоящей литературы. | ||||
| ||||
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея] |
| |||
SofiiaFh, 11 декабря 2021 г. в 11:00 | ||||
Прекрасное подростковое фэнтези, которому адски не повезло с переводом и изданием. О самом переводе достаточно сложно судить, но то, что готовый текст нужно было вычитать и отредактировать — без сомнений. Не понимаю, как могли выпустить настолько «грязную» версию. Просто в голове не укладывается. =( | ||||
| ||||
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея] |
| |||
snark29, 25 июля 2017 г. в 17:12 | ||||
В свое время трилогия меня заворожила и восхитила, заняв в личном рейтинге произведений фэнтези место лишь на ступеньку ниже ВК. Правда, в то время я был не слишком поклонником традиционного эпического фэнтези, и спустя много лет и книг что-то, видимо изменилось. И. когда я решил открыть трилогию вновь, сразу бросились в глаза вторичность и наивность сюжета, а также множество сравнительно мелких и, наверное, простительных недочетов (например, отсутствие каких-либо лингвистических границ между современными канадцами и обитателями Фьонавара или соседство на довольно тесном географическом пространстве вполне европейской средневековой монархии (1 экз), ближневосточной деспотии (1 шт) и сообщества кочевников-скотоводов). Однако спустя несколько десятков страниц чтение вновь захватило меня и забытые уже ощущения вернулись. Поэтому, хотя объективно есть множество гораздо более совершенных образцов жанра, в том числе и у того же Кея, ставлю ту же оценку, что и при первом знакомстве с книгой. | ||||
| ||||
«Блуждающий огонь» |
| |||
Orion-Seregil, 30 апреля 2013 г. в 12:08 | ||||
Книга в чем-то лучше первой, но слишком пропитана переживаниями, раздумьями. Будто война проиграна, все побеждены и не надежды на будущее. Автор рисует даже пробуждение природы в темных красках. Читал из упрямства, чтобы иметь своё мнение. ну и есть ряд недочётов, хотя они не столь заметны. Попробую третью книгу, может она будет динамичнее. | ||||
| ||||
«Блуждающий огонь» |
| |||
Hell-lie, 23 марта 2013 г. в 21:10 | ||||
Мне продолжает нравиться этот цикл. Пожалуй, прежде всего я с таким удовольствием читаю Кея из-за персонажей книги. Автор, мне показалось, с таким трепетом отнесся к выписыванию героев, они получились такими..хмм..что называется «выпуклыми». И если не родными читателю, то близкими. Сюжет не нов, совсем не нов, и половину знаешь наперед, и какие-то чудесные воскрешения, например, должны бы раздражать, но всё это настолько хорошо написано, кажется настолько правильным, что остается только читать дальше, смакуя каждую страницу. Язык и стиль приятны. Единственное, что продолжает раздражать, это ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ. | ||||
| ||||
«Повелитель императоров» |
| |||
master_slave, 26 августа 2012 г. в 20:06 | ||||
С одной стороны, вроде ничего сверхестественного в книге и нет, с другой есть в ней что-то неуловимо прекрасное и захватывающее. Какой-то настоящей интриги вроде нет, но при этом интересно читать и желание «зевать» не возникает. Такое странное и неожиданное произведение. | ||||
| ||||
«Изабель» |
| |||
дик111, 23 октября 2011 г. в 23:18 | ||||
Словно и не Кеем написано. Многие отметив различные недостатки «Изабели» в то же время отдавали дань некоей воссозданной атмосфере Прованса. А мне кажется именно атмосферности, которая так выгодно оттеняет повествование в романах Кея, здесь и не достаёт. Византия в Срантийской мозаике или Андалузия в Львах Аль-Рассана проступали так ярко, с таким непередаваемым колоритом и ароматом подлинности, что начинаешь верить и в рассказанную историю. И герои прописаны как-то неубедительно. Причём все, из каких бы времён они не происходили. Впечатление на самой грани между приятием и неприятием. Отсюда и оценка. | ||||
| ||||
«Последний свет Солнца» |
| |||
Emgyr, 24 мая 2011 г. в 11:48 | ||||
Последний по дате написания в цикле «Мир Джада», но самый слабый (на фоне остальных романов цикла) роман. Излишне героичен, и даже слишком поэтичен — в персонажах. То ли автор исписался в этих рамках, то ли просто надоело ему. Высоты «Мозаик» не достигнуты. При всем при этом — Кей безусловно. Возможно, грусть лишь тает по мере ухода веков во вселенной Джада? Но героики больше чем обычно, крови и огня много — или это описание эпохи. Хрупкости стекла уже нет, осталась лишь сталь войн за веру. | ||||
| ||||
«Дорога в Сарантий» |
| |||
Volot, 17 октября 2009 г. в 09:46 | ||||
Мощнейшее произведение. С первой страницы чувствуется, что автор имеет глубокие познания в истории средневековой Византии. Вследствие чего мир Сарантия выглядит очень убедительно и правдоподобно. Колоритные главные герои вызывают симпатии и выглядят органично. Сюжетные ходы мне показались неизбитыми и оригинальными (я прочитал обе части). Определенная неспешность повествования вызывает приятные ассоциации с классическими авантюрными произведениями XIX века. Добротная, интересная, познавательная книга. Наряду с «Американскими богами» Нила Геймана «Дорога в Сарантий» лучшее из того, что прочел в 2009 году. | ||||
| ||||
«Тигана» |
| |||
Fyfcnfcbz, 04 июня 2009 г. в 13:59 | ||||
Очень понравилось. Достойная вещь, заставляющая думать. Правда, тут вырисовался один интересный момент: по мере продвижения от начала к концу, мои предпочтения несколько видоизменились. Действительно, как уже говорилось ниже другими рецензентами, и Алессан, и Брандин, изначально рассматриваемые мной, как антиподы, на поверку оказались гораздо сложнее. А под занавес я уже симпатизировала именно Брандину. И не только потому, что он не столь уж плох с человеческой точки зрения, нет. Просто он выигрывает в сравнении с Алессаном. Горестные стоны типа «Ах, какая же была прекрасная у нас родина! Ах, что же с ней гады заморские сделали!», ИМХО, вызывают неприятие. Да и финальная победа принца и его сподвижников была достигнута ударами исподтишка. Можно, конечно, сказать, что иначе ничего бы у них не получилось, что их было слишком мало для открытого противостояния, но... Чисто по-человечески это вызывает брезгливость. И еще: Дэвин, по-моему, оказался одним из самых пресных персонажей — просто один из статистов, которому позволили наблюдать за разворачивающимися событиями. Хотя, возможно, я несколько предвзята... | ||||
| ||||
«Древо жизни» |
| |||
Марек, 02 августа 2008 г. в 16:51 | ||||
Красивая книга... Красивая и... какая-то нескладная, что-ли... Согласен, что явно дебютная вещь, но есть класные места... Дьярмуд, | ||||
| ||||
«Песнь для Арбонны» |
| |||
austrian, 19 июля 2008 г. в 00:47 | ||||
Хорошая, продуманная, красиво написанная книга. Не лучшая у Кея, но однозначно достойная прочтения. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13