Уильям Гибсон отзывы

Все отзывы на произведения Уильяма Гибсона (William Gibson)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 506

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11

«Периферийные устройства»
–  [ 3 ]  +

Laurovetlan, 03 марта 2023 г. в 10:05

Странные ощущения от книги, вроде идеи классные, оценки тоже хорошие, даже сериал сняли. Но после прочтения возникает только один вопрос, откуда столько хайпа? То есть книга по сути ни о чем, в ней нет никаких моральных переживаний героев, так что это не мелодрама, в ней нет какой-то описательное части, все персонажи описаны по минимуму внешности, нет никакого сосредоточения на погружение в атмосферу будущего или прошлого. Обычно в книгах герои сталкиваются с какими-то испытаниями проходят их, как-то меняются, переживают по ходу сюжета трудности и опасности. А тут просто ничего. За книгу с героями ни разу не происходит ничего критично плохого, любые ранения тут же вылечиваются, любые опасные ситуации тут же разрешаются словно в детском мультике, где нельзя показывать насилие. Персонаж флинн невероятно плоский, она просто катится по сюжету. Всю книгу пытались показать какая милота у них с недертоном, в итоге в финале она резко вместе с томми и беременна от него, хотя между ними никакой химии кроме держания за ручку не было. Типа я согласна свести её с уилфом было бы слишком просто, но могли бы просто оставить её без пары, или хотя бы немного больше показать, что ей нравится томми.

в этом плане сериал понравился куда больше. из-за того что сам его сюжет переработали ты куда больше переживаешь за героев, да и миры прошлого и будущего выглядят куда более реалистично, но и там проскальзывают какие-то нотки легкости, особенно последних сериях. как будто гг сериала точно уверена в своей главно геройной бессмертности.

«Нейромант»
–  [ 3 ]  +

Double Black, 04 апреля 2022 г. в 17:09

Не зашло.

Культовая книга — да.

Стыднонепрочитать? — вроде, да.

Читал — тоже да.

Не зашло. (До конца прочитал).

Почему не зашло? Не цепляет. Как-то все отстраненно и грубыми мазками. Персонажи не воспринимаются, как живые люди, скорее, как вырезанные из картона силуэты. И сюжет тоже какой-то картонный. Может, это мой дурной вкус тому виной. Может, воспитание. Но не рекомендую.

Оценка : 8
«Мона Лиза Овердрайв»
–  [ 3 ]  +

Ravix, 20 января 2022 г. в 22:55

Наконец добрался до последней книги в трилогии «Киберпространство». Повествование ведется параллельно через мысли нескольких людей. Слог автора заметно улучшился, хотя возможно это из-за перевода. Книга держит в напряжении и заставляет с интересом следить за развитием событий. Неплохо прописаны персонажи. Появляется Молли из первой книги, и многие интересные сцены описаны с ее участием. Есть интрига, которая накаляется постепенно. Cобытия развиваются неспешно, поэтому ожидал что все карты раскроются в конце. А на деле конечная часть сюжета провисла, а финал оставил меня в смятении, хотя и был, наверно, не предсказуемым.

Оценка : 6
«Нейромант»
–  [ 3 ]  +

Ravix, 08 января 2022 г. в 16:35

После просмотра аниме «Призрак в доспехах» заинтересовался темой киберпанка. Решил начать с истоков жанра — книги Уильяма Гибсона «Нейромант». Хакер-наркоман Кейс на одном задании скрывает часть важных данных для последующей продажи. Наниматели раскрывают замысел предателя и расплачиваются инъекцией митоксина, тем самым блокируя доступ к виртуальному миру. Теперь Кейс вынужден сводить концы с концами. Но с ним встречаются люди из одной группы и допускают его к делам в качестве хакера.

Хорошей задумкой было введение технических элементов в мир будущего. Матрица, симстим, дека. Люди в этом мире часто занимаются приемом наркотических средств. Матрица это цифровой мир, в котором происходит взлом информационных систем. Автор расплывчато описывает мир матрицы, поэтому приходится прилагать силу воображения. Чувствуется недостаток литературного языка. Время от времени, интерес к чтению угасает, но ты все равно прокладываешь себе путь вместе с героями книги. Сюжет весьма посредственный и во второй половине книги становится предсказуемым. А хотелось большего развития сюжета и какой-то интриги.

О персонажах.

Кейс — киберковбой и наркоман. Занимается взломом информационных систем в матрице.

Молли — наемный убийца, этот персонаж раскрывается больше всех в книге.

Ривьера — так же как и Кейс любит наркотики, обладает способностью создавать иллюзии из голограмм.

Пусть книга и получила престижные награды (премия Небула, премия Филиппа Дика), но не держит в напряжении из-за языка автора. Возможно, книга понравится подросткам. Буду читать следующие романы из серии, но только потому что мне нравится мир киберпанка. Возможно, другие книги написаны лучше.

Оценка : 6
«Все вечеринки завтрашнего дня»
–  [ 3 ]  +

scafandr, 11 января 2021 г. в 14:51

«Все вечеринки завтрашнего дня» — это ответ на ваш вопрос, если вы удивлялись тому, какая связь между «Виртуальные очками» и «Идору». В этом романе встречаются и очки, и уникальный «живой» мост, и виртуальный идол из Японии, и старые знакомые компьютерные гении.

Сюжет романа развивается по классике — разные дороги многочисленных героев вдруг начнут витиевато переплетаться, в голове читателя начинает потихоньку формироваться общая картина. Правда, мне кажется, что в книге все больше сконцентрировано на быте героев, на антураже, на кипящей жизни на улице и в домах. Потому что даже после половины прочитанного мне было сложно понять, о чем эта книга в плане истории. Та самая цифровая певичка из второй книги была похищена, как я понял. Она очень интересно объясняет свою позицию бывшему копу, в чьи руки она и попала, какие проблемы в отношениях могут возникнуть у живого человека и компьютерной программы. И оказывается, что почти все герои «Вечеринок» — это пешки, нейтральные люди, которые попали не в то место и не в то время. А теперь им приходится бежать и искать укрытия от непонятных людей. И пока я понятия не имею, что на самом деле происходит, и какие якудза за всем этим стоят, в моей голове при прочтении рисуются яркие и необычные виды киберпанкового будущего, в лучших традициях Уильяма Гибсона.

И да, концовка заставила мой рот открыться от удивления. Ох уж это одновременное дефилирование знойной красотки-азиатки в разных частях мира...

Оценка : 7
«Нейромант»
–  [ 3 ]  +

Ctixia, 10 августа 2020 г. в 22:51

Несмотря на весь багаж фантастики за плечами, к этой книге я подошла совершенно не подготовленной. Я не читала аннотаций, не знала сюжета, кто будет главным героем, что там творить будут... Знала жанр и хватит. Но никак не ожидала, что обещанный киберпанк окажется таким... легковатым, что ли. Ожидания были более тяжелой книги, более насыщенного повествования, переполненного слэнгом и специальными терминами, отсылками и аллюзиями. Однако я забыла, что данное произведение является каноническим, это один из тех первых заложенных камней в фундаменте киберпанка, а значит и отсылать-то особо не к чему было в момент создания романа. В этом вопросе, видимо, на мое восприятие повлиял «Первому игроку приготовиться» Эрнста Клайна, прям его выше и описала (крутая книга!).

Можно очень долго рассуждать на тему, что сделал этот роман для мира и современного интернета, в том числе используя цитату Джека Уомака:

«может ли быть так, что видение Гибсоном глобального информационного пространства в конечном счёте стало причиной, по которой Интернет сегодня выглядит так, как он выглядит, и работает так, как он работает?»

Но переоценить влияние книги на современную литературу (и даже кино!) невозможно. Об этом люди отдельные статьи и диссертации пишут, я не буду распыляться.

Сейчас, анализируя свои впечатления от книги, я понимаю, что и зацепиться особо не за что. В хорошем смысле. Книга пошла плавно и легко, как по маслу, все максимально было понятно и без объяснений (я загуглила лишь слово кунштюк, ибо подзабыла его значение). Герои достаточно понятны, но не настолько, чтобы принять их как своих родненьких, и именно за это книге балла я недодала в оценку. Не совсем оказалась мне понятна мотивация три-Джейн, а ее Хидео был шибко уж имбовый. Не совсем поняла отношения Кейса к Линде, особо учитывая тот факт, что именно ее выбрали для разжигания ненависти.

Одна из обложек издания внесла свои коррективы в визуальное представление, и очков я ждала на Кейсе, а никак уж не на Молли. Тронул Армитидж своей историей... Развязка мощная. Намеки аккуратные, но понятные. Судьба конструктов (всех!) загадочна.

Оценка : 8
«Агент влияния»
–  [ 3 ]  +

ilya_cf, 09 августа 2020 г. в 22:25

Интересный, но не самый впечатляющий роман Гибсона. Такая очень и очень лайтовая версия «Периферийных устройств». И это, конечно же, сиквел. Не знаю почему здесь, на фантлабе, на странице цикла, «Агент влияния» расположен перед «Периферийными устройствами». Если в своё время испытали восторг от «ПУ» (я — да), чуть занизьте планку ожидания. Ну а если просто ищете, что почитать из качественной зарубежной фантастики, или обложка приглянулась, смело берите. Это же Гибсон, своего рода знак качества :)

Оценка : 7
«Машина различий»
–  [ 3 ]  +

technocrator, 01 марта 2020 г. в 12:18

Знаковая для жанра паропанка книга. Вычислительная революция, случившаяся в этом мире на столетие раньше, и подстегнувшая техническую. Исторические персонажи в необычных ролях (начиная с Байрона, возглавившего британское правительство).

Огромное удовольствие доставили моменты, связанные с программированием («клакерcтвом» в местных терминах) и алгоритмически-железячные (в буквальном смысле шестерёночно-железячные!) аспекты, полуироничный перенос киберпанковских мотивов в XIX век. Жаль, что таких страниц тут сравнительно мало. (Заодно могу порекомендовать ценителям темы шикарнейший графический роман «Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа» С. Падуа, целиком построенный вокруг Разностной машины.)

Перед нами разворачивается широкая атмосферная панорама альтернативной действительности. При чтении часто приходилось с любопытством отвлекаться на справки об реальных аналогах описываемых технологий и внедрённых персонажей.

К сожалению, из киберпанка привнёсся сюда и некоторый налёт «чернушности». Интересно, кто из соавторов в этом смысле постарался, видимо в большей степени Гибсон? В некоторых моментах откровенно морщился, и часто недоумевал: вот зачем эти сцены и детали вообще были нужны? Околошпионские игры, которым уделено немало страниц, тоже как-то не порадовали.

Честно говоря, суть главной сюжетной интриги я так и не понял. Набор кассет с перфокартами, за которыми охотятся странные экстремисты, подаётся сначала как программа подсчёта игровых вероятностей, затем как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
подобие компьютерного вируса, базирующегося на рекурсивном алгоритмическом доказательстве теоремы Гёделя, а далее идёт какой-то ещё более туманный намёк на зарождение ИИ.
Так кто запустил программу на французской машине, испортив её «высшие функции»? И почему леди Ада открыто рассказывает об этом на публичной лекции?

В целом, не буду оригинальным, согласившись с мнением, что сеттинг получился намного лучше сюжета.

Оценка : 8
«Распознавание образов»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 26 сентября 2019 г. в 15:35

Почему решил прочитать: Гибсон, отзывы, номинации на различные фантпремии

В итоге: консюмеризм и потреблядство, прямо как у Паланика в БК. Тайлер Дарден пошёл на мир потребления войной, а у Кейс Поллард — просто аллергия на бренды, которую она умудряется монетизировать.

Ничего не имею против упоминания брендов в текстах романов, особенно, когда это оправданно стилистически, но в этой книге их до неприличия много.

Слог нейтральный, отстранённый, но тем больше радуют яркие и неожиданные метафоры Гибсона.

«Распознавание» — тот случай, когда из относительно недокрученных элементов собирается качественное целое, являющееся большим, чем просто сумма частей.

В романе не хватает напряжения и экшна для триллера, практически нет фантастики, чтобы отнести вещь к киберпанку, не самое глубокое проникновение в рекламный бизнес, чтобы можно было считать «Распознавание» производственным романом.

В итоге же — очень актуальное для начала двухтысячных высказывание о глобализации и о том, что искусство — это жизнь.

К тому же одна из первых серьёзных рефлексий на тему 11 сентября 2001 года. (Погуглил — вау! Я был прав! Это первый роман на тему 9/11!)

Линия пропавшего в катастрофе отца главной героини подозрительно перекликается с вышедшим существенно позже « Жутко громко и запредельно близко» Фоера.

Роман Фоера, конечно, оказался более резонансным, премированным и даже заслужил экранизацию. Но это потому, что там герой мальчик, а не 32-летняя тётя.

Кстати, об экранизациях Гибсона, на которые ему так не везёт. Думается, что и «Распознавание образов» неэкранизируемо. Экшна мало, линия с русскими мафиозными олигархами автоматически переводит картину в низшую лигу, как и пресловутый чемоданчик.

Причина культовости романа в русском ЖЖ для меня неясна. Людей гипнотизирует перечисление брендов? (Курточку «Баз Риксон» я бы себе тоже прикупил.) Ставят себя на место достаточно странной героини?

Оценка : 8
«Граф Ноль»
–  [ 3 ]  +

deepnight79, 15 августа 2019 г. в 00:47

Давно не перечитывал и понял теперь, что больше не стану. Может, потому, что даже этому творению настало время устареть. Что можно об этом вспомнить сейчас? Граф Ноль — немного «опопсевшее» продолжение того самого эталонного Нейроманта.

Ни в коем случае не возьмусь ругать эту книгу. Она обладает своей притягательностью, идентичностью и имеет полное право на те регалии, которые заслужила. Яркие запоминающиеся детали и персонажи, у которых хватает «живучести» и сил не раствориться в серой массе тысяч других литературных героев. Без всяких сомнений, это один из столпов современной фантастики, тот побег, из которого выросло огромное дерево со всеми последователями, подражателями и продолжателями жанра. Для тех времен, когда он был написан, казалось, что таким и суждено быть будущему. Реальность же (к сожалению или к счастью ли?) пошла немного не туда — весь гибсоновский Муравейник выглядит как осиротевший 486-й процессор, не сумевший эволюционировать в смартфон. Атмосфера книги, как ни крути, так и осталась застывшей в янтаре 80-х годов 20 века. Гибсон поймал в «Графе» дух времени, но времени того, уже ушедшего — не теперешнего.

Оценка : 8
«Нейромант»
–  [ 3 ]  +

CoolReader, 01 августа 2019 г. в 15:19

Очевидно, что в дни первого издания книга имела эффект разорвавшейся идейной бомбы, но в наше посматричное время она уже не кажется такой удивительной. Язык и способ изложения автора совсем не понравился, с переводами так вообще какая-то ерунда, из трех имеющихся самым легким для восприятия оказался перевод Пчелинцева, его и рекомендую. Читать книгу очень трудно, мир подается уже в готовом виде, ничего не объясняется, и как я уже говорил, восприятие усугубляет ломанный и жаргонный язык автора. Роман не остросюжетный, сюжет очень вяло текущий. Зато у автора получился очень крутой сеттинг, киберпанковая дарковая атмосфера с мрачными ощущениями. Итог культовая вещь для своего времени, в наше время скорее противоречивая, неоднозначная книга, трудная для восприятия, но однозначно свою целевую аудиторию найдет.

Оценка : 7
«Сожжение Хром»
–  [ 3 ]  +

Aimless, 23 февраля 2019 г. в 18:45

Рассказ написан очень прилично...несмотря на краткость угнетающая атмосфера передается на «ура». Поднимаются важные темы — любовь, отчуждеие, цели в жизни и т.д.

Лучший из рассказов Муравейника.

Оценка : 10
«Идору»
–  [ 3 ]  +

Мах Асаматман, 01 февраля 2019 г. в 10:19

Хотел — как водится — поставить какую-нибудь цитату «открывашкой», да не смог ничего вспомнить. Так вот.

«Идору» как продолжение «Виртуального света» переняло почти все черты предшественника, несмотря на то, что — как заметили многие — в романе куда больше киберпанка, хотя и не в чистом виде.

Начнем с достоинств — и снова потрясающее, интригующее начало, стильное, «вкусное», неспешное повествование, множество флешбэков и отступлений, кинематографический антураж, фрики, которые, однако, смотрятся органично (по большей части). И снова — украденная вещь, которая нужна всем и сразу, честный и порядочный главный герой, плохие русские... Стоп, я ведь хотел о достоинствах... Ладно, отличия — ну, виртуальности тут больше, главгероиня-подросток, страна Восходящего солнца в качестве декораций. Наверное, на этом заканчиваются и они. В защиту Вильяма-нашего-Гибсона хочется сказать, что работа действительно проделана немалая, это бросается в глаза благодаря несметному количеству всевозможной мелочи, нюансов, не играющих самостоятельной роли, но выступающих в роли специй в этом, несомненно, вкусном и оригинальном блюде.

Но не могу умолчать и о недостатках. Роман весьма неровный — покуда сюжет движется не спеша, все прекрасно, но, как и в «ВС», стоит ему набрать обороты и перейти на галоп, кажется, будто автору «сносит крышу» или пишет кто-то другой. Там — был очень притянутый за уши финал, тут — множество вопросов «зачем?» и «почему?» Да, финал в «Идору» как-то логичнее, и, пусть снова «приходят крутые парни и всех спасают», есть объяснение почему и зачем они пришли, тут есть некая — мистическая — и не сразу заметная связь двух сюжетных линий, ибо если бы не «откровение» Лейни, линия Кья закончилась бы плачевно, а цели Реза и Рэй были бы нарушены. Кстати, насчет мистики — были уже у автора с ней заигрывания — в трилогии Муравейника — и ведь лоа в киберпространстве были органичнее, изысканнее и интереснее, нежели виртуальный экстрасенс, впрочем, это мое личное мнение. Остаются, напомню, вопросы — зачем вообще был этот маскарад с похоронами, зачем этот «аватар» Соны, зачем Рез стал договариваться с этим русским (почему не убили как остальных или просто послали на четыре стороны?), зачем эта история с препаратом, который вкалывали детям в приюте, если кроме как для шантажа эта история вообще никак не обыгрывалась?

Отдельно о русских — предполагается, что русская мафия в мире Моста «кошмарит» и добропорядочных американцев, и безобидных японцев, абсолютно при том не скрываясь — да и как тут скроешься, если каждый без исключения русский бросается в глаза больше, чем рождественская елка в Сахаре — двухметровая горилла в ковбойских сапогах, одетая совершенно по-дурацки, залитая литрами одеколона и курящая дрянной «Мальборо». Роман писался в веселые девяностые и мне думается, что Гибсон нарочно утрировал и без того стереотипный образ известной тогда на Западе русской мафии, в результате любой отрывок с участием русских отличается от всего остального текста в первую очередь уровнем серьезности. А он там примерно такой, как в мультфильмах о капитане Пронине (кстати, тоже из 90-х), помните такие? И не то, чтобы за державу обидно, просто глаза режет, так упрямо повторяться — это еще уметь надо.

В общем, странное послевкусие.

Начинаю знакомство с заключительным романом трилогии.

Оценка : 7
«Отель «Новая роза»
–  [ 3 ]  +

deepnight79, 01 января 2019 г. в 22:20

Читаешь рассказ и душа поет. В «Новой Розе» Гибсон проявил себя как превосходный стилист. С такой концентрацией перифраз и метафор прозаический текст становится схож с поэзией. В язык и предложения, как пить дать, вложено порядочно труда — рассказ написан явно не на коленке и издан не с первого черновика. Веяние «Далгрена» Сэма Дилэни здесь особенно заметно, однако, при этом сходстве, у Гибсона получилось не так рвано — образы все же не скачут из одного угла страницы в другой, а находятся точно на своих местах. Должно быть, вот за такое его и называют мастером пера. Вот оно — самое то «соединение слов почти без шва».

Оценка : 10
«Континуум Гернсбека»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 28 июля 2018 г. в 08:10

А это была шутка молодого и дерзкого автора. Ему нужно было отряхнуть прах с ног. накопившейся за шестьдесят лет развития фантастики. Распрощаться с иллюзиями. Интересно в том рассказе то, что сам Гибсон никаким революционером себя не чувствовал. Ему просто надело все это старье: хайнлайн-азимов-саймак. Он дерзко решил ,что он может показать, как надо писать фантастику. И оказалось, что он великий писатель, который впрямь показал, как надо.

Оценка : 8
«Граф Ноль»
–  [ 3 ]  +

DiegoFreeman, 28 июня 2018 г. в 12:22

Перед нами вторая книга цикла «Муравейник», классики киберпанка. По сравнению с предыдущей, знаменитым «Нейромантом», данная книга обладает более выращенной сюжетной структурой, тремя четкими линиями историй, сходящихся в финале и лучше выписанными персонажами (более приземленными, что ли). Последние в достаточной степени отошли от старого кибепанковского принципа «все только для себя, а окружающие пусть идут лесом». Поменялась сама атмосфера. Стало заметно меньше давление окружающего мира, того самого, что раньше переливался неоном, был опутан кабелями и источал электронную музыку и различные нелегальные вещества. Его присутствие по-прежнему ощутимо, он сильно влияет на жизнь действующих лиц – и вместе с тем, есть ощущение, что он остепенился. Сформировался, готов изменять и изменяться. Не зря теперь достаточно большую роль играет религия вуду, ее интеграция в кибермир. Казалось бы – с чего вдруг и зачем? Но вплетена она органично и делает матрицу глубже по смыслу и содержанию. Жаль, тема не раскрыта полнее, а есть лишь термины, символы и существа, называющиеся себя богами из этого пантеона.

Под стать новой формации мира и главные герои. В большинстве своем не хакеры или кибер-убийцы, а искатели произведений искусства и наемники, работающие исключительно в реальном мире, с настоящими людьми. Есть, правда, еще зеленый инфо-вор, мечтающий пойти по стопам легендарных укротителей киберпространства прошлого, и девушка, имеющая в мозгу нечто совершенно новое в плане технологий. Это, понятно, больше исключение из правил. Ведь мы же читаем книгу в соответствующем жанре.

Из положительного в «Графе» также следует отметить лаконичное повествование, заключившее в себе гармоничное сочетание боевика, истории о поисках, истории о бегстве, попытках найти себя в этом мире. Не обремененный лишними деталями текст читается легче и быстрее, чем та же предыдущая книга цикла.

Из отрицательного – события по-прежнему стремительно несутся к (на это раз четкому) финалу, который скупо расставит все точки над «и», действующим лицам предложит жить дальше в новых условиях, а читателям — недоуменно вопрошать: «в смысле, и все?!»

В «Нейроманте» такого не было. Он оглушал, оставлял самостоятельно домысливать и переваривать прочитанное, делать выводы или еще что, все последующие действия читателя его не волновали. И при этом, давал гораздо больший простор для умозаключений.

В связи с этим, «Граф» кажется более понятным, но менее впечатляющим. Современным, и одновременно не таким беспринципным.

В книге есть яркие локации, более подробно представлены сообщества, технологии материального мира. На первый план выставлены люди, а не матрица.

В общем, перед нами добротное представление мира «Муравейника» с иной точки зрения, особенно с учетом связки с «Нейромантом». Без него книга не была бы так хороша. Вследствие этого можно сделать вывод — при всех своих достоинствах «Граф Ноль» все же чуть хуже, чем первая книга цикла, но к ознакомлению, само собой, рекомендована.

Оценка : 8
«Распознавание образов»
–  [ 3 ]  +

k2007, 25 июня 2018 г. в 09:12

А мне роман понравился. Довольно увлекательное приключение девушки в Европе и в России. Кибербанка здесь нет, здесь нет фантатстики вообще, но есть хорошие герои, интересная история. Да, может быть, люди разочарованы, они ждали от Гибсона чего-то другого, но мне история понравилось

Оценка : 7
«Сожжение Хром»
–  [ 3 ]  +

A.Ch, 27 мая 2018 г. в 19:28

Чего хочет хакер в книгах Отца-Основателя киберпанка? Мира во всём мире, решения глобальных проблем в виде победы над авторитарным ИИ, немного погружения в решения загадок взлома, немного любви и немного кредиток на своём счёте в банке, о котором никто не знает.

И этот рассказ именно об этом. До этого у Гибсона читал только “Поединок” и “Зимний рынок”, которые если и запомнились, то только какими-то схожими темами. Герой-одиночка, понимающий, страшащийся и борющийся со своим одиночеством, хакерские термины, да образы Сети, Игры и Виртуального Пространства.

Да, может быть, сегодня рассказ кажется наивным и монохромным, но в то же время он и программный и обладающий зерном чего-то наивно, по-детски, но с крепостью веры в силу благородных разбойников.

Оценка : 8
«Машина различий»
–  [ 3 ]  +

Yarowind, 26 апреля 2018 г. в 17:46

Викторианский стим-панк с альтернативной историей. Не зашло. Как-то скучно и вымученно.

Оценка : 5
«Осколки голограммной розы»
–  [ 3 ]  +

tapok, 19 марта 2017 г. в 06:20

История и правда небольшая, зато автор вложил в неё стиль, напряжение и огромное чувство по имени «грусть». Антураж здесь играет, на мой взгляд, второстепенную роль. Непросто в десятке страниц создать мир киберпанка. Поэтому антураж на втором плане.

Главный герой, переживая уход его любви, вспоминает прошлое, приходит к мысли, что у него был шанс понять все, но время упущено. От этого и грустно.

Теперь на очереди Джонни-Мнемоник.

Оценка : 8
«Виртуальный свет»
–  [ 3 ]  +

khirnick, 17 сентября 2015 г. в 12:46

Часто мелькал Гибсон при выборе книг на различных сайтах... Решил начать именно с этой, так как отзывы были хорошие.

Первые 50 страниц вообще не понимал что к чему, было даже как-то неинтересно, но очевидно, что все это будет взаимосвязано в будущем, иначе глупо. После сотой страницы потихоньку сюжетные линии начали переплетаться, но странное ощущение не покидало — как будто на голову одели мутную запотевшую банку.

Единственное — понравилась атмосфера происходящего на Мосту, уж даже слишком понравилась. Он (Мост) у автора очень хорошо проработан.

Еще пару слов можно сказать о киберпанке. Так как роман написан в '93 году прошлого века, то современному читателю может показать как-то всё не очень продвинуто, но для того времени, думаю, было очень и очень прилично.

Перед покупкой следующей книги трилогии, обязательно скачаю электронный вариант: зря не хочется деньги тратить. Надеюсь, они будут в какой-то степени захватывающе и интереснее.

Оценка : 6
«Поединок»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 01 июня 2015 г. в 09:59

Хороший, динамичный рассказ, с массой выразительных деталей. Стиль изложения, пожалуй чрезмерно «нормален» для Гибсона. Соавторство с Суэнвиком привело к появлению этакого «облегчённого киберпанка». Если в обычной прозе Гибсона события в реале никогда не имеют центрального сюжетного значения, то здесь мы видим явную футуристическую драмму, в которой линия VR незначительна.

Гибсон традиционно описывает мир будущего весьма неприглядно, однако через мощь нейротехнологий, изображённая авторами лёгкими набросками, вторгается в быт, любовь и даже, в мораль.

Оценка : 8
«Распознавание образов»
–  [ 3 ]  +

Lidonel, 03 декабря 2014 г. в 16:59

Конечно киберпанком здесь и не пахнет! Меня, как дизайнера и рекламщика идея главной героини сразу и захватила и подкупила и я так её понимаю. И сюжет начался так интересно и эта пропажа отца (почему то эта линия какула вникуда) и эти чудесные фррагменты. Я даже творчески вдохновилась. И такой сумбурный конец. Ну и штампы про нас такие штампы.

Хотя лично я читала в удовольствием, в отличии от того же Джони Мнемоника, которого просто неосилила.

Оценка : 6
«Осколки голограммной розы»
–  [ 3 ]  +

Ithron, 06 марта 2014 г. в 13:12

Мне таки кажется, что один из лучших рассказов Гибсона... Вообще, для меня самый ранний Гибсон, еще доNeuromancer'овский, гораздо более соответствует моему вкусу на киберпанк, и его наиболее ранние произведения мне нравятся куда больше. Neuromancer меня разочаровал во многом, и в том числе стало понятно, почему Матрицу многие относят к киберпанку. Мда.

Вообще, запросы читательской массы на романы и малая популярность рассказов — не от большого ума, я считаю. Не надо бы действительно талантливым людям идти на поводу биомасс... (а Гибсон именно что писал роман по контракту, к сроку и за частичную предоплату). Вот и подсадил он свой талант тупой рутиной, количеством печатных знаков «к сроку».

Оценка : 7
«Осколки голограммной розы»
–  [ 3 ]  +

psilocibinum, 21 декабря 2013 г. в 18:34

Классный рассказ — этакая квинтессенция стиля и атмосферы гибсона; синтетический мир, атмосфера ностальгии, технократически-метафорический язык... Ммм... Просто вкусняшка.

Оценка : 9
«Идору»
–  [ 3 ]  +

FixedGrin, 27 ноября 2013 г. в 06:31

По манере письма «Идору» несколько отличается от прочих работ Гибсона, и это подчеркивает образ фангерл Кьяры Маккензи --- пожалуй, самая молодая и забавная гибсоновская героиня, даже не девушка, а девчонка, которой надо объяснять, что такое «рабу-хотэру» (отели для секса) и с чем едят содержимое тамошних баров по 20 минут траффика за бутылочку водки. Ах да, рискованно читать прежде, чем разживетесь достаточными деньгами для того, чтобы наметить на представимо близкое будущее поездку в Токио. Книжка может восприниматься как туристический путеводитель по городу и затягивает-с.

Оценка : 10
«Страна призраков»
–  [ 3 ]  +

Morfindel, 23 декабря 2012 г. в 00:11

Очень медленное, как для Гибсона, повествование. Ну очень долго он запрягает, некоторые ходы и описания очевидны, некоторые — бессмысленны с точки зрения интриги. В общем, к сожалению, разочарован.

Оценка : 5
«Мона Лиза Овердрайв»
–  [ 3 ]  +

Morfindel, 23 декабря 2012 г. в 00:04

Немного сумбурно, временами теряешься среди героев, их мотивов, терминов и гаджетов. Но с другой стороны — это ведь киберпанк, посмотрите на нынешний Интернет — тот же огромный массив информации двигающейся во все направления в бешеном темпе. А цикл, к слову, написан в 80-х.

В общем, весьма разгоняет, хоть и, как показалось, самый тяжелый для восприятия роман серии. Наверное, можно будет перечитать через год-другой.

Оценка : 7
«Распознавание образов»
–  [ 3 ]  +

Shipoopi, 11 декабря 2012 г. в 06:16

Главной новостью при прочтении стало, конечто, что это совсем даже не фантастика. Второй — наличие описаний современной России, что неизбежно привело к созреванию на страницах романа, ПСМС, изрядной клюквы. В америкосовских фильмах видали и не такое конечно, но в этом случае ожидания не совпали с реальностью,что было неприятной неожиданностью. Третья новость в том, что книга (в сущности) ни о чем и ни про что, хоть даже осознание этого не позволяет оторваться от чтения. В остальном это все тот же Гибсон с его тягучей пружиной сюжета, меткими метафорами, по-настоящему живыми героями, мастерской сменой декораций.Умно препарирующий плоть современного общества с его брендами-трендами и электронным общением, мафиозными и торговыми кланами, состоящими в родстве, стиранием мировых границ. В итоге вышла такая хромировано-эстетствующая беллетристика с детективными нотками, для ценителей Автора годная, но определенно не рекомендованная для знакомства с творчеством У.Гибсона.

Оценка : 7
«Идору»
–  [ 3 ]  +

Shipoopi, 29 июня 2012 г. в 20:00

Ярко, образно, в стиле Автора, уже знакомому по иным его произведениям. Сильнее первого романа трилогии. Атмосфернее, не так сумбурно, хотя и тут в финале Гибсон ничего не разжевывает, отвечая на вопросы крупными мазками и оставляя место воображению читателя. Образ телохранителя Реза достоин причисления к лику литературных архетипов, по которым теперь работают авторы жанра. Но главное, что сквозит во всем романе — искренняя любовь Автора к кибернетической реальности, ее тонкое прочуствование, ее воспевание и очень интересный взгляд на вещи. Классика, иначе и не сказать.

Оценка : 8
«Захолустье»
–  [ 3 ]  +

Philosoraptor, 23 мая 2012 г. в 12:12

Действительно, есть мотивы, напоминающие о «Пикнике на обочине». Гибсон здесь ничего не разжевывает, предпочитая сохранить элементы тайны. Хотя баланс между тем, что подано ясно, и тем, что надо додумать самому, выдержан не очень ровно. Во многом по причине ломаной структуры. Но вообще приятно, что хоть у кого-то из «киберпанков» есть амбиции сочинять менее прямолинейные тексты, например, по структуре. И ведь сколько плюсов это дает если не к глубине, то хотя бы к атмосфере. Вряд ли Гибсон, лишь слегка коснувшись темы космического страха, сказал что-то новое. Но тут важно задавать саму тенденцию обращения к более серьезным вопросам. Пока что их в основном подменяет вторичная шелуха: так называемая «психологическая проработка персонажей» и так называемая «научная компонента фантастической идеи». «Так называемые» — потому что искусственные и вставляемые только потому, что «так требует жанр». Хотя куда эффективней было бы следовать линии Гибсона, предложенной, например, в этом рассказе.

Оценка : 9
«Джонни-мнемоник»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 23 февраля 2011 г. в 16:20

Безмерно любимый мной рассказ. Почему? Потому что это рассказ-эпоха... Когда сидишь, перечитываешь, вздыхаешь, вспоминая, какое красивое, великое и ужасное было время... Гибсон — человек другой эпохи... Писатель, которому не очень уютно в совремнных реалиях того будущего, крупицы которого проявлялись в калейдоскопе его рассказов...

Оценка : 10
«Сожжение Хром»
–  [ 3 ]  +

god54, 29 июня 2010 г. в 21:51

И опять автор обращается к своей излюбленной теме — неразделенной любви. Ради любви он совершает преступление, но ей это не надо. У них разная жизнь, разные цели. А весь антураж в виде киберпанка лишь фон для раскрытия характера героев. Сегодня мы знаем, кто такие хакеры, знаем какой вред от них и потому удивительно почему нужно их героизировать.

Оценка : 6
«Осколки голограммной розы»
–  [ 3 ]  +

god54, 29 июня 2010 г. в 20:02

Мне кажется, это рассказ о потерянной любви на фоне всеобщего кризиса. Одинокий человек, который искал свое место, свою работу, свою половинку... теперь остался ни с чем. Рассказ эмоция. Рассказ плач. Эмоционально, но и только.

Оценка : 5
«Континуум Гернсбека»
–  [ 3 ]  +

god54, 29 июня 2010 г. в 17:39

Впервые мне встретился фантастический рассказ, именно фантастический, в котором так убедительно и научно обоснованно доказывается невозможность контакта людей с НЛО. Просто потрясающе. Прочитайте внимательно, не пожалеете.

Оценка : 6
«Зимний рынок»
–  [ 3 ]  +

god54, 28 июня 2010 г. в 22:05

Довольно сентиментальный и грустный рассказ о любви. Любви странной, невозможной, но любви, несмотря на все заумные технические отступления. Трагедия художника, описанная другим человеком. Написано сильно, литературно привлекательно. Стоит прочитать.

Оценка : 8
«Нейромант»
–  [ 3 ]  +

vve, 16 марта 2010 г. в 11:03

Киберпанк, в общем-то не самый любимый мною жанр, читал я на эту тему не так много, поэтому к роману »Нейромант» отнёсся с повышенным вниманием и ожиданием чего-то такого супернеобычного – как никак классика жанра. В целом роман понравился, но вот суперожидания не сбылись. Понравились герои романа, интрига, как говорится присутствует, но не более.

Киберпанк, в чём я абсолютно согласен с известным американским писателем Дэном Симмонсом, это не только литературный жанр, но и социальное явление. Всем, кто только начинает читать киберпанк и хочет заглянуть в это явление поглубже, осмелюсь порекомендовать к прочтению замечательную статью Симмонса: «Что такое киберпанковское движение?»

Оценка : 8
«Страна призраков»
–  [ 3 ]  +

gumanoid5, 27 февраля 2010 г. в 09:51

Иногда и уважаемые авторы выдают порожние тексты.Книга пуста,как бутылка из-под каберне — аромат выветрился,на языке ни капли...Хотя каберне лишь технический сорт винограда :beer: В романе присутствуют интересные герои,которым по ходу пьесы заняться совершенно нечем.Есть вкусные намёки на интригу,но они так и остаются намёками.Некоторые линии и персонажи откровенно ни к месту.Больше никогда не притронусь к Гибсону.Такую вымученную халтуру нельзя прощать...

Оценка : 6
«Распознавание образов»
–  [ 3 ]  +

Kate Kiedge, 05 ноября 2009 г. в 15:50

«распознавание образов» первая книга Гибсона,которую я прочитала. не могу сказать,что я в восторге, но и никак не могу назвтаь эту книгу плохой или неинтерсеной. вполне не плохой сюжет, возможно, слегка затянутое повестование и слишком долгое описание «зазеракалья» и ощущений Кейс, но в общем и целом неплохо! по деситибальной шкале оценок твёрдая 8 )

Оценка : 8
«Страна призраков»
–  [ 3 ]  +

Dentyst, 14 октября 2009 г. в 20:10

Потирая руки в предвкушении удовольствия от нечитанного романа автора «Нейроманта» и др. , приступил... И споткнулся... Ожидалось совсем не то, что предложено. Получил я просто ещё один техно-политический триллер сделанный по традиционному рецепту. Если бы не фамилия Гибсон то и дочитывать бы не стремился.

В принципе-то не совсем провально, но вещи такого направления есть и получше (но похуже — побольше). Конечно интрига держит. Герои всех трёх сюжетных линий что-то ищут. Правда до третьей сотни страниц непонятно что и зачем. Одно это подогревает интерес — из-за чего же люди тратят столько времени и денег? что же там такое особенное, ради чего даже и жизнью рискнуть порой приходится. Но вот когда это выясняется то (по крайней мере у меня) возникает мысль — а стоит оно того? Ну, видимо, для кого-то и стоит....

Ещё один плюс роману — показана «многотрудная, полная невзгод и опасностей» жизнь, скрытая под видимой, осязаемой реальностью. Эта тайная жизнь есть — но для того, чтобы её увидеть нужен своеобразный «виртуальный шлем», того же рода, что необходим для созерцания произведений «локативного искусства». Повествование заставляет внимательнее приглядеться к окружающему — а не мелькнёт-ли где нибудь за поворотом отблеск, кусочек «страны призраков».

Но что всерьёз убивает, так это — обилие деталей. Конечно, обозначенные брэнды и характерные черты современности дают эффект действия в реальности, но читать приходится чрезвычайно внимательно (что-нибудь вскользь упомянутое через пару страниц развивается в новый виток сюжета), от этого прочтение становится таким вялотекущим(как шизофрения :-)).

Прочитать, конечно, стоит. Но вот о перечтении — надо крепко подумать....

Оценка : 7
«Распознавание образов»
–  [ 3 ]  +

Mandor, 09 октября 2009 г. в 21:08

А вот и продолжение знаменитой темы «Нейроманта»... Вернее говоря предшествие... предтеча...

По моему скромному мнению (ИМХО), вот как раз ЭТА вещь, самая что ни на есть ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ, в творчестве У. Гибсона.

Нет, чесно слово, это так. Зрело, классически, и на злобу дня!

Я только ЗА!!!

Если отвлечься от глупых сравнений, вдумчивый читатель, без труда найдет парраллели для увеличения собственного QI, ну или любой другой «фишки» служащей для оценки длины... чем вы там мереетесь?    :-)))

ну точно, длиной собственного.... статуса... :-))):-))):-)))

Сходу подкупают ссылки на Тарковского... приятно, черт побери, но дальнейшие посылы в духе НАША-РАША, вызывают некое недоумение, переходящее в неприязнь...

А именно — подозрение, что автор знаком с Россией только по интернет-ссылкам. Впрочем, это не сказывается на ЛИТЕРАТУРНОМ КАЧЕСТВЕ книги, КАК ТАКОВОЙ, которая является весьма приличным образцом жанра...

Сюжет же вполне прогнозируемый, банальный и скучный (не обессудьте), и хотя исполнение НЕ хромает, что-то мешает поставить высший балл... Наверное чувство собственного достоинства...

Ну, НИ КАК не тянем на 10.... максимум 8....

Оценка : 8
«Нейромант»
–  [ 3 ]  +

brego, 02 ноября 2008 г. в 18:32

Текст, конечно, тяжелый. Аллюзии на аллюзиях. Нам плохо знакома жизнь в американских городках.

Но вот я, например, читая этот цикл, постоянно представлял себе что-то такое ностальгически-неоновое, как те светящиеся

вывески над магазином Протока, что возле канала на Русановке в Киеве, вечером, на фоне темно-фиолетового неба.

По-моему только тот факт что автор больше разбирается в наркотиках, чем в компьютерах, и помог ему стать родоначальником жанра.

Оценка : 9
«Поединок»
–  [ 3 ]  +

sham, 06 сентября 2008 г. в 14:50

как и в Зимнем рынке Гибсон описывает физически не полноценных людей, которые имеют сверх способности в мире высоких технологий... в этом рассказе есть все: здесь и wetware — «программирование мозга» и киберспорт будущего... и все это проходит на фоне противостояния самолюбивого человека, для которого прийти к победе любой ценой является сверхзадачей... но для этого ему надо победить человека-калеку — асса в этой игре, для которого она значит в этом мире ВСЕ... и проигрыш в игре настолько болезненен для физически неполноценного человека, что в случае его проигрыша — он погибнет, из-за того что, маленький мирок, где он был всю жизнь лидером, не смотря на свои увечья, — разрушивается... итогом рассказа можно считать мораль: «Иногда лучше поддаться и проигрыш принесет тебе больше удовлетворения, чем победа!!!»

P.S. Кстати у меня в переводчиках этого рассказа значится Е. Летов... %) интересно

Оценка : 10
«Страна призраков»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 18 июля 2008 г. в 20:26

Ну, что сказать, леди и джентльмены? весьма неровное, на мой нескромный взгляд, произведение: местами очень колоритно поданы эмоции, чувства, обстановка, а местами — скомканные пейзажи, диалоги, совершенно неуместная рефлексия... В целом, создается впечатление,что автор сам потерялся в современном мире, а дверь в лето открывается исключительно в соседнюю комнату — точно так же переполненную интригами, заговорами, фобиями...

да, роман исключительно на любителя. Творчество Гибсона люблю до умственного затмения, но данный роман отнести в актив можно лишь частично.

всё вышесказанное — сугубая имха, леди и джентльмены.

Такие дела

Оценка : 5
«Сожжение Хром»
–  [ 3 ]  +

shmel, 31 марта 2008 г. в 09:24

Произведение достойное цикла Муравейник. Если начали читать всю серию, то начинайте с рассказов, а только потом переходите к Нейроманту, чтобы не было ощущения, что до романа так сказать «не дотягивает»... Дотягивает!!! Просто уровень разный: роман и рассказ...

Оценка : 8
«Муравейник» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

daev, 08 января 2008 г. в 19:43

Читать, читать, читать! Причем наверное лучше все сразу: одну за другой.И Ваш Мир изментися навсегда.^_^

Оценка : 10
«Граф Ноль»
–  [ 3 ]  +

daev, 08 января 2008 г. в 19:37

Поноценный довесок к «Нейроманту». Не хуже. Как отдельный роман, наверное, не будет оценен читающим людом.

Оценка : 9
«Страна призраков»
–  [ 3 ]  +

daev, 08 января 2008 г. в 19:24

У всех бывают неудачи. Этот роман не в плюс...Тема и герои собраны «на коленке». Предположу что автор сильно задолжал издательствам и перечитать написанное не успел.:-(

Оценка : 6
«Страна призраков»
–  [ 3 ]  +

baroni, 02 декабря 2007 г. в 19:17

Интеллектуальный роман в упаковке политического и технологического триллера. У. Гибсона занимают основные контексты современной эпохи: проблемы межчеловеческих, личностных коммуникаций; безконтрольные действия многочисленных спецслужб; манипуляция людьми со стороны неких скрытых, тайных сил; война в Ираке; отмывание «грязных» денег; новое виртуальное искусство; иррациональные страхи и фобии современного общества... Лично у меня создалось впечатление, что «Страну призраков» писал страшно уставший писатель, прекрасно понимающий всю тщетность любых человеческих усилий, прилагаемых к тому, чтобы хоть как-то изменить этот мир... Роману ощутимо недостает внутренней динамики, развитие сюжета тормозится многочисленными авторскими отсуплениями и ссылками: про еврокоммунизм, про франкфуртскую школу философии, про работу системы GPS, да еще много про что... Но самое главное — в романе не хватает той кристальной ясности, того прозрачного воздуха, котороми был наполнен «Виртуальный свет». Тем не менее, «Страна призраков» читается с интересом, а персонажам романа по-настоящему сопереживаешь — ведь даже в не самой удачной своей вещи У. Гибсон продолжает оставаться Мастером, Писателем с большой буквы.

Оценка : 8
«Муравейник» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Ingvar, 16 ноября 2007 г. в 09:34

Этот человек создал киберпанк как жанр. За это, при чтении книг, я прощаю ему все технические ошибки (все же иногда чуствуется, что Гибсон не спец по компам). Для меня его книги всегда будут эталоном. ^_^

Оценка : 10

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11



⇑ Наверх