Все отзывы на произведения Уильяма Гибсона (William Gibson) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 506
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11
«Нейромант» |
| |||
andruhan, 27 июня 2019 г. в 12:41 | ||||
Жаль на сайте нет отзывов носителей языка автора. Они внесли бы ясность в трудность прочтения. Тяжелое, неприятное чтение, как процесс: множество проходных персонажей, порой описанных излишне детально; количество мелких деталей должно оживить для нас картинку, но ты наоборот утопаешь в этом мусоре; суть всех событий начинаешь понимать когда выходит Искус. Интеллект., а до этого бессмыслица наркоты, перемещений, мыслей, технослов-уродов. Неприятное прочтение. Обилие применения наркоты и возможность исправлять внутренние органы натоклнуло меня на мысль (но не автора :-) ) — заставили бы организм вырабатывать нужные наркотики самому, обучив этому какие нибудь железы, запуская их производство импульсом как лезвия из ногтей у его бабы. | ||||
| ||||
«Нейромант» |
| |||
lex_art, 29 мая 2019 г. в 16:34 | ||||
Книгу, если верить википедии, автор написал в 83-84 году. Т.е. ей столько же лет, сколько и мне. И при этом книга — это буквально энциклопедия киберпанка. В том смысле, что абсолютно все фичи жанра, которые только можно придумать, в ней есть, причем упоминаются очень концентрировано. Любое произведение киберпанка, какое только не вспомню (книга, фильм, аниме — неважно) фактически оказывается созданным по мотивам Гибсона и «Нейроманта». Парадоксальный вывод: киберпанк — очень консервативный жанр. | ||||
| ||||
«Машина различий» |
| |||
Кузьмичч, 05 апреля 2019 г. в 15:49 | ||||
Сначала показалось, что это отдельные истории мира «викторианского стимпанка». Затем начала проглядываться связь между главами (поскольку таковыми эти истории и являлись, несмотря на разных героев, разное время и место повествования), но она была чрезвычайно тонка. К сожалению, стимпанк в этой истории представляет собой больше антураж, нежели жанр — уберите фантастические паровые технологии, и вы получите то же произведение. Но авторами проделана огромная и скрупулезная работа по воссозданию духа викторианской эпохи. По сюжету — интрига начинает назревать только во второй главе, но так и не созревает до конца. Вся надежда оставалась на финал, но и он не «выстрелил». Все вертится вокруг перфокарт с некоей тайной информацией, которая так и не раскрывается до конца, что оставляет кислый привкус неудовлетворенности. Но, несмотря на неоправданные завышенные ожидания, роман имеет плюсы. Главный посыл — важность информации и ее влияние (что сегодня актуально как никогда). Вообще авторы поднимают очень много актуальных и важных тем. Итог: в целом книга не произвела должного впечатления и не вызвала восхищения, но масштабность работы, проделанной авторами, вызывает восхищение. | ||||
| ||||
«Виртуальный свет» |
| |||
Мах Асаматман, 24 января 2019 г. в 17:55 | ||||
«Проснувшись поутру, ты и не думаешь здороваться с каждой мелочью окружающего мира, но ведь эти мелочи – из них же и состоит мир, весь мир.» Как справедливо заметили многие, перед нами отнюдь не киберпанк, но его предтеча. Некоторые черты, отдельные предпосылки, но... это вам не «Нейромант». Хотя авторский стиль узнается, Гибсон верен себе — грязь, разруха, брань... ну да этим нас не напугаешь. Стилистически роман очень хорош, первая половина так вообще «объедение». Ненужных деталей практически нет, все мелочи так или иначе создают антураж, в общем — все к месту. Главные герои симпатичны, второстепенные несколько шаблонны (об этом чуть позже) либо гротескны. Сюжет в начале не вызывает пререканий, но вот финальный финт смущает — уж настолько странен этот притянутый за уши хэппи-энд. Так вот, персонажи — прости, Уильям, но нельзя стотыщмильонов раз употреблять к одному и тому же персонажу производные слова «скорбь», даже не пытаясь их время от времени разбавлять; а именно так нам представляется Уорбейби, соперничающий в странности со своим помощником-фриком Фредди. Но у них нет никаких шансов против дуэта полицейских Шитова и Орловского, настолько шаблонных русских я еще не встречал, разве что тот чокнутый космонавт в шапке-ушанке из фильма «Столкновение с бездной». Пусть нет у этих ребят ни ушанок, ни балалаек, ни ручных косолапых, но, *непереводимый итальянский фольклор* что же это за пустоголовые шкафы, упакованные в несколько бронежилетов и пожирающие «мальборо» упаковками? У меня слов нет. Скиннер настолько ярко выписанный образ «бомжа», один только вопрос, зачем ему столько внимания? Ладно, хоть главгерои вызывают симпатию. Хотя не только, респект за Саблетта, он прекрасен. Ну и все, вроде как. Начало было многообещающим, финал нелеп, атмосфера, конечно, сильная, и, несмотря на перечисленные огрехи, чувства незаконченности нет. Посмотрим, что представляют из себя остальные романы трилогии. | ||||
| ||||
«Мона Лиза Овердрайв» |
| |||
deepnight79, 31 декабря 2018 г. в 00:28 | ||||
Из всего «Муравейника» «Мона Лиза...» вышла наиболее графичной, яркой, с четкой структурой. Каждая глава — как деталь конструктора Лего — ничего лишнего, и становится строго на свое место. Персонажи заняты своим делом в структуре сюжета (Нейромант получился размытым — было трудновато следить за происходящим. Граф Ноль — несколько скомканным и похожим местами на произведение, предназначенное для читателей возраста лет так десяти). Что у Гибсона перечитывал неоднократно, так это «Мону Лизу». Не сказать, что глубокая проработка персонажей ставилась тут во главу угла, но получились они, если и не достоверными, то вполне осязаемыми и неодинаковыми. Описание компьютерных технологий будущего сейчас, конечно, может вызвать только улыбку, но для 1988-го — вполне круто, хотя, не только в них дело... | ||||
| ||||
«Идору» |
| |||
scafandr, 03 декабря 2018 г. в 14:47 | ||||
По сюжету книга практически повторяет первый роман цикла — кое-кто совершенно случайно взял какой-то странный предмет, из-за чего за ним начали охотиться бандиты, мафия и прочие непонятные, но агрессивно-настроенные люди. И ГГ уже был бы рад вернуть предмет назад, потому что сам не знает, зачем он ему нужен, но плохие люди готовы забрать его назад только с гибелью самого ГГ. Одного хакера нанимают на работу, чтобы тот следил за звездами шоу-бизнеса, а параллельно одна маленькая девочка-подросток отправляется в Японию, чтобы узнать, правда ли то, что ее музыкальный кумир решил жениться на компьютерной певичке, который не существует на самом деле. 2 разных истории, которые обязательно когда-нибудь пересекутся. Относительно «Нейроманта» этот цикл читается проще. Гибсон уже более-менее понимает возможности сети, но нас, современных людей, это уже никак не может взбудоражить, ибо мы давно живем в киберпанке Гибсона. Хотя про это писалось и говорилось уже много-много раз... В первой книге интересным был мост. Во второй книге место моста заняла Япония. Хороший антураж. Легко читается. Интригует, но деликатно, совсем чуть-чуть. Не могу сказать, что чем-то зацепило, но темы, поднятые Гибсоном, до сих пор актуальны, поэтому читать все-таки было интересно | ||||
| ||||
«Виртуальный свет» |
| |||
DiegoFreeman, 22 ноября 2018 г. в 00:16 | ||||
Читаешь, значит, какой-нибудь современный фантастический боевик/триллер, где есть приближенное будущее, развитые технологии, а одновременно с этим – страны, либо развалившиеся, либо успешно к этому идущие. Еще религию лихорадит, сект возникло множество тут и там. Генные модификации и киберпротезирование…, в общем, много чего. Было неоднократно. Читаешь, значит, и понимаешь – надоело. Слишком много всего понапихано. Слишком однообразные проблемы у героев – то новая религия во всем виновата и ее представители, то некое изобретение, вышедшее из-под контроля. То сами люди, доусовершенствовались по самое не могу, и теперь хотят всякого (образно выражаясь). То всё вместе, в разных пропорциях. То из космоса угроза, то из океана. Исключения бывают – но пойди, найди их еще. Работа, конечно, проделана большая, и кое-кто действительно предлагает читателю высококачественный текст. Но в определенные моменты оценивать уже и не хочется. Чего-то другого бы… И тут на глаза попадается «Виртуальный свет». Что там? Недалекое будущее, технологии некоторые любопытные, государства потеряли свою целостность. Куча сект возникла, и «бог в телевизоре» и мессия/проститутка/носитель лекарства от спида не самые яркие их представители. Что-то знакомое? Ну да. Но в пользу этой книги, а не почти любой другой похожей, говорит ее стиль. И автор. И созданный им мир, не «Нейромант», но прототип его, хоть и написан цикл после «Муравейника». Тут вирт-мир блеклый, толком не сформировавшийся и точно не разумный. Инструмент, упакованный в обыденную вещицу, интересную только узкому кругу людей. Перед нами простой технотриллер, лишь слегка припорошенный киберпанком в виде непонятной штуковины, за которой все охотятся, героев-маргиналов или близких к этому статусу, злых корпораций и миром, периодически скатывающимся в упадок. Где-то там, за океаном, люди восстанавливают свои города совсем иным образом, и жизнь там, кажется лучше – как говорят в новостях. Но здесь совсем по-другому. Местным жителям не до тех улучшений пока что. Сюжет – параллельные ветки о действиях разных героев, желающих улучшить свою жизнь, или, по крайней мере, не ухудшить окончательно из-за последствий своих решений. Все просто. Поначалу непонятно, пока автор лаконичными, подчас рваными предложениями рисует картину здешнего миропорядка. А затем увлекательно (или привыкаешь). Выдержан баланс между действиями, диалогами и описанием окружения. Соблюден баланс между прошлым героев, их теперешним поведением и мечтами о будущем. Ничего лишнего. Такой текст приятно читается, и претензий особых не возникает – не к чему, потому что. | ||||
| ||||
«Муравейник» [Цикл] |
| |||
Manowar76, 08 сентября 2018 г. в 21:00 | ||||
«После того первого дня вместе жизнь вошла в простую колею. Они завтракали в меркадо за бетонной стойкой, вытертой до гладкости полированного мрамора. Утро проводили купаясь, пока солнце не загоняло их назад в защищенную ставнями прохладу гостиницы, где они занимались любовью под медленно кружащими лопастями деревянного вентилятора, потом спали. Под вечер отправлялись обследовать путаницу узких улочек позади авениды или уходили к холмам. Обедали на верандах ресторанов с видом на пляж и пили вино в патио белых гостиниц. В волнах прибоя качался лунный свет.» Просто идеальный распорядок дня для отпуска. | ||||
| ||||
«Континуум Гернсбека» |
| |||
Кропус, 28 июля 2018 г. в 00:09 | ||||
Глюки или нет, но почему собственно, тот мир показался герою кошмаром? Он ведь о нём нечего не знает. Так увидел несколько разрозненных картин. Маловато для оценки. Он счёл тот мир слишком унифицированным? А, что наш мир в этом смысле сильно отличается. Просто к своему мы привыкли Вообще стало модно показывать, как плохо жить в идеале, любом. А, что в мусорной куче лучше? Пусть у нас войны и террор, главное, что нет идеала?!?! Да почему собственно? | ||||
| ||||
«Периферийные устройства» |
| |||
k2007, 29 мая 2018 г. в 09:56 | ||||
Мир прошел очередной кризис с некоторой утратой прежнего существования, но цивилизация не рухнула в пещеры, она осталась вполне технологичной. И вот в этом обществе есть социум, которые пытается выжить, причем, хоть с работой и плохо, уровень жизни там — не Африка с поголовной нищетой, массовыми вымираниями и семилетними бойцами разных фронтов. Люди как раз очень неплохо показаны. Технологии в романе — инструмент для рассказа о людях. Хотя общество будущего автор описал хорошо. Мне понравилось | ||||
| ||||
«Джонни-мнемоник» |
| |||
igor_pantyuhov, 08 января 2018 г. в 01:18 | ||||
Читать только как дополнение. И рекомендую, особо больших надежд не возлагать. Так, для ознакомления. Не более. Может быть, в свое время рассказ и был популярен, но в своем времени, он так и остался | ||||
| ||||
«Сожжение Хром» |
| |||
igor_pantyuhov, 08 января 2018 г. в 01:14 | ||||
Я конечно не сразу все понял, уж очень тут много красивых и непонятных слов.. Просто рай для лингвиста.. Но именно этот вот стиль письма — самое замечательное что есть в рассказе. Основная сюжетная линия, если отбросить всю эту лингвистическую болтовню, скажу прямо, прямая как железная дорога и проста как фонарный столб, но тоже довольно интересно.. Этот рассказ мне понравился гораздо больше, чем сам нейромант. 8/10 | ||||
| ||||
«Осколки голограммной розы» |
| |||
amak2508, 23 декабря 2017 г. в 18:02 | ||||
Думается, большая часть читателей найдет в этом рассказа только одно достоинство — его краткость. Для них эта вещица скорее всего будет представляться набором хаотических полубредовых обрывков-воспоминаний главного героя, из которых чрезвычайно сложно получить как какой-нибудь смысл, так и сколь-нибудь видимый эмоциональный отклик. В общем, в отличии от осколков голографической розы, эти осколки-обрывки, увы, ни во что путное так и не складываются :(. | ||||
| ||||
«Нейромант» |
| |||
Yazewa, 26 апреля 2016 г. в 16:13 | ||||
Я долго (по моим меркам) «вымучивала» этот роман. Возможно, лишь для того, чтобы понять — такое мне не нравится )). Мне не нравится герой — наркоман, и это важно, потому что оказываться наедине с ним на многих-многих страницах мне неинтересно и даже неприятно. Отдельные моменты мне понравились: атмосферные описания, неожиданные эпитеты (тут респект переводу), но их было не слишком много. Весь созданный автором мир показался тоже каким-то наркотическим, мутным и непонятным. Очень сложно следовать за ходом событий, особенно, когда они тебя не слишком увлекают )). Ну что ж, если это источник киберпанка — спасибо ему, потому что в этом жанре читала я весьма хорошие книга. Эта, видимо, просто не моя. | ||||
| ||||
«Мона Лиза Овердрайв» |
| |||
Proudhon, 18 апреля 2016 г. в 16:58 | ||||
Последний из романов трилогии «муравейник». Мир воюющих корпораций и банд. На корпорации, как на японских средневековых князей даймё, работают пожизненно преданные им наемники. Подключение реального мира к сети закончилось по сути тем, что рядом с нашим миром существует кибервселенная. Кибервселенная окружает наш мир и проникает в него со всех сторон и, предположительно, вскоре окончательно поглотит его. Граница все тоньше. Не знаю, как оценить тот факт, что автор населяет кибервселенную духовными сущностями из вудуистского пантеона — лоа. Возможно, он намекает, что все виртуальные миры родственны между собой. Это подчеркивается и тем, что герои способны входить в виртуальный мир без применения каких-либо аппаратных и программных средств. Общее впечатление: остается совсем немного до того, как кибервселенная с ее искусственными интеллектами и лоа поглотит реальный мир. В наше время можно сказать, что автор показал свои способности к предвидению. Уже сегодня информационные конструкции, созданные корпорациями, зачастую имеют большее влияние на сознание человека, чем реальность, данная ему в ощущениях. Впрочем, есть у романа и большой минус: отсутствие крепкого сюжета. | ||||
| ||||
«Граф Ноль» |
| |||
hooook, 08 марта 2016 г. в 08:09 | ||||
У Гибсона реальный, материальный мир — только лишь остов, останки, труп, пляшущие кости, управляемые миром снов (ну и как тут обойтись без вуду?). Киберпанк — это определенное состояние души, психики человека и общества, когда границы самого понятия «человек» размыты до самого предела: вот автор убил какого-то типа, разнес в пыль, потом благополучно клонировал его тело, недостающие детали купил на рынке, а содержимое, душу, записал с копии прямо в мозг, и никто даже не задумался, а кто же этот человек, и человек ли он теперь. Вот так до меня и дошло со второй книги Гибсона, что такое киберпанк — и это вовсе не беготня с киберсофтом, железками и ИскИнами. Может, поэтому «Граф ноль» книга понравился мне больше всего, что я читала в этом жанре раньше. Ну и все эти ностальгические вещички, растасканные последователями на штампы в фильмах моего детства, они тоже пришлись по душе (куда же без наркотиков, мрачных клубов, субкультур и хакерш-стриптизерш?). | ||||
| ||||
«Мона Лиза Овердрайв» |
| |||
Ithron, 07 декабря 2012 г. в 07:13 | ||||
Ну и скучная же тягомотина. Еле дочитал, чуть не блеванул со скуки, ей богу. И вся эта мистика, которой для формализма дан технологический базис... Почему людей так тянет к этой чертовой эзотерике? Спасу нет. | ||||
| ||||
«Машина различий» |
| |||
evgeniy_n, 08 января 2012 г. в 20:09 | ||||
Сразу хочу сказать, что этот роман стал для меня самым большим разочарованием прошедшего года. К сожалению, я мало до этого читал «стимпанковских» произведений, но сам антураж подкупал ещё до начала чтения. Паровые машины, вычислитель Бэббиджа — эти темы и по отдельности впечатляют, а уж вместе ожидалось что-то совсем необычное. На мой взгляд, «вместе» не получилось. Если паровым машинам ещё уделено заметное и почётное место (можно вспомнить хотя бы блистательно описанную гонку «Зефира»), то разностная машина (почему-то упорно вертится на языке слово «дифференциатор») упоминалась часто, но так и осталась лишь деталью декорации. Какие-то обрывки идей, зачатки сюжетных поворотов, невылупившиеся из тесных коконов замыслы — вот такие впечатления остались от довольно динамичного романа, начало которого заинтриговало и заставило дочитать его до последней строчки. Мир викторианской Англии, в которой громадную роль играют вычислительные машины, действительно способен потрясти воображение. Однако по мере чтения интерес был вытеснен осознанием того, что по существу уже ничего не будет — кинотроп отработал программу, и нам пора покидать зрительный зал. Картинка показана сочная, иногда захватывающая, но какого-то глубокого смысла я не уловил — просто увлекательные приключения на фоне красочных и хитроумных декораций. Вместо машины Бэббиджа можно было нарисовать что угодно, смысл остался бы прежним. Нельзя не отметить талант авторов — временами от чтения буквально невозможно было оторваться, да и мир лондонской экологической катастрофы XIX века передан очень впечатляюще. Но удовлетворение от чтения осталось не полным — авторы не стали разворачивать многие свои идеи (например, про «стирание» информации о неугодных гражданах), ограничившись простым их упоминанием, а большинство страниц посвятив обычным для приключенческой литературы похождениям главных героев. Ещё одно достоинство романа — скрупулёзное построение альтернативного мира, тщательная работа с историческими фактами и биографиями известных личностей. В итоге получился качественный роман, который наверняка придётся по душе любителям викторианской эпохи, но мне не хватило в нём агрегата, вынесенного в заголовок — собственно разностной машины. Её заменили подробно описанный кинотроп и загадочный чемодан с перфокартами. | ||||
| ||||
«Осколки голограммной розы» |
| |||
ekzneiro, 21 сентября 2011 г. в 16:19 | ||||
любимый рассказ. в нём есть что-то неуловимо магнетическое: нуар нового времени завораживает; обрывочное повествование, будто осколки той голограммы складываются и дополняют друг друга — история жизни Паркера, уход любимой, осознание связей в своей жизни, симстим. | ||||
| ||||
«Континуум Гернсбека» |
| |||
Shipoopi, 24 августа 2011 г. в 09:22 | ||||
С моей точки зрения, самый слабый рассказ сборника. С одной стороны, все сильно и образно, с другой — размыто и метафорично. Подспудно чувствуется слишком много «между строк», чего российскому читателю просто не понять, а от этого (особенно на фоне других произведений сборника) смотрится слабо. Но про телевидение задвинуто мощно, прочтения достойно ради знакомство с одной этой идеей. | ||||
| ||||
«Нейромант» |
| |||
shishkinroman, 25 июля 2011 г. в 12:23 | ||||
Братья Вачовски явно не равнодушны к этому произведению. Много вещей взяли в матрицу без стыда:) Да и Нолан в своё «Начало» тоже несколько идей слизнул. интересно посмотреть фильм по нейроманту, уже несколько лет обещают. Там думаю весь лишний хлам уберут, уж очень много лишнего. А слово поликарбон и темперлон просто смешили попадаясь почти на каждой странице. какой-то прямо фетиш у него относительно вещей и названий, это я ещё в «стране призраков» заметил. А так было интересно почитать | ||||
| ||||
«Мона Лиза Овердрайв» |
| |||
Сказочник, 01 марта 2011 г. в 14:00 | ||||
После гораздо более слабого «Count Zero», Гибсон доказал, что он не автор одного романа, а действительно икона киберпанка. Человек, которым киберпанк начался, и которым закончился... «Мона Лиза Овердрайв» просто чудесный роман, ставший предтечей и Суонвика, и Мьевиля, и много еще кого великолепного... | ||||
| ||||
«Муравейник» [Цикл] |
| |||
Сказочник, 03 февраля 2011 г. в 13:10 | ||||
Пожалуй, это самый значимый цикл если не конца 20-го века, то уж середины 80-х годов точно. Да, безусловно, из всех составляющих «Муравейник» произведений, «Граф Ноль» провисает намного больше остальных, но ведь написать одинаково гениальные произведения не удавалось пока никому, за исключением, пожалуй, ФИлипа нашего Дика... | ||||
| ||||
«Машина различий» |
| |||
Pavel_Otmorozov, 28 января 2011 г. в 08:30 | ||||
Еще парочка сильных авторов, провалившаяся в попытке посоревноваться с Диккенсом. Англо-американская литература нашего времени снова и снова пытается паразитировать на викторианской Британии. Чего только туда ни запихивают. То магию, то мыслящие арифмометры, то биоинженеров, а получается всегда одно и тоже. У всех, от Рэнкина до Сюзанны Кларк. Редкие удачи, вроде «Египтолога» Филиппса, только подтверждают общую картину. О, сколько их упало в бездну! Сколько еще упадет. | ||||
| ||||
«Сожжение Хром» |
| |||
Сказочник, 10 января 2011 г. в 19:32 | ||||
Чистый и незамутненный киберпанк, хотя здесь он выступает исключительно в качестве антуража, а не как вещь-в-себе. Пожалуй, самая киберпанковская история из всех романтичных и самая романтичная из всех киберпанковских. | ||||
| ||||
«Красная звезда, орбита зимы» |
| |||
god54, 29 июня 2010 г. в 19:10 | ||||
Мне никогда не нравились произведения о чужой культуре. Это очень редко бывает у американцев, но у русских сплошь и рядом, как следствие идеологической политики СССР. Данный рассказ написан хорошо, но абсолютно не реален. Тот кто жил в СССР может сказать это уверенно. Бастовать в космосе, да проверки людей для работы в космосе выявляли малейшее несогласие с политикой партии. Понравилось лишь предсказательная часть рассказа: свертывание космических исследований, премьер на тракторе, взрыв атомной станции и т.д. | ||||
| ||||
«Захолустье» |
| |||
god54, 28 июня 2010 г. в 21:22 | ||||
Прочитал рассказ и задумался о чисто человеческой составляющей это произведение. Их называют «пушечное мясо», но о них не сказано ни слова. Почему они идут на смерть, ведь все знают, что погибнут? Что ими движет? Или их отправляют силой? Бессмысленная жестокость просто пронизывает весь рассказ, бессмысленность попыток понять непознаваемое и отсутствие даже попыток поискать другие решения... Твердое пробивание стены лбом. | ||||
| ||||
«Принадлежность» |
| |||
god54, 27 июня 2010 г. в 21:36 | ||||
Оригинальная фантастическая гипотеза о новой породе существ-принадлежностей бара. Я думаю, что автор описал некоторых наших знакомых, суть которых состоит в том, чтобы посещать рестораны, бары... И так проходит жизнь. В этом их смысл существования. Написано с литературной точки зрения хорошо, увлекательно, правдиво, интересно. | ||||
| ||||
«Красная звезда, орбита зимы» |
| |||
sham, 04 сентября 2008 г. в 19:05 | ||||
согласен с предыдущими отзывами... когда читал постоянно вспоминал станцию «МИР». Гибсон и Стерлинг показывают в этом рассказе, как хорошо они владеют русской историей... рассказ написан в 1983 году, но я не увидел американизмомв в духе фильма «Армагеддон». получил огромное удовольствие от чтения... | ||||
| ||||
«Захолустье» |
| |||
sham, 04 сентября 2008 г. в 15:34 | ||||
Рассказ супер... прочитал на одном дыхании... чем-то напомнило «Пикник у обочины»... судьба космонавтов, выходящих на Трассу страшна... | ||||
| ||||
«Континуум Гернсбека» |
| |||
sham, 03 сентября 2008 г. в 19:34 | ||||
идея об отдельном существовании чьей-то мечты... оч. интересна... но подана таким языком, что нудно... кое-как добил... и концовка также невнятна... %) | ||||
| ||||
«Красная звезда, орбита зимы» |
| |||
Olcha, 27 августа 2008 г. в 03:39 | ||||
Очень печальное произведение, написанное на влне состродания к русскому народу, который верит в идеалы, но всилу различнх социально-исторических обстоятельств не может их достичь. Гибсону можно аплодировать стоя в который раз за его пророческие произведения, а еще за небывалую поллиткорректность, учитывая год напсания вещи. | ||||
| ||||
«Нейромант» |
| |||
Olcha, 27 августа 2008 г. в 03:20 | ||||
Книга, которая перевернула мир. Нет, это не Библия, которая изменила сознание миллионов на тысячи лет вперед, это не Коран, который воспитал целые нации на сотни поколений. Это всего лишь роман, который воспитал индивидуальности конца 80х — начала 90х. Я думаю, что нет людей, которые остались равнодушны к явлению киберпанка в литературе, одни фанатеют, другие плюются, но равнодушных нет — и это достижение! Лично для меня эта книга стала переворотом сознания. Она заставила меня по другому смотреть на технологии и их полезность для Человека. | ||||
| ||||
«Джонни-мнемоник» |
| |||
nostromo, 12 июля 2008 г. в 19:28 | ||||
Рассказ, как и другие из цикла о Муравейнике, — мимолетное погружение в урбанистический, техногенный мир. Написан довольно динамично, но каким-то уж коротким слишком показался :) Страшный пережиток войны, — дельфин-наркоман, — впечатляет, конечно. Упоминание о Джонни есть в воспоминаниях Молли в «Нейроманте». | ||||
| ||||
«Распознавание образов» |
| |||
Vitality, 21 января 2008 г. в 06:19 | ||||
После двух блестящих трилогий, Гибсон выдал нечто средненькое. Не потому что это не фантастика и даже не альтернатива. Если в трилогиях повествование многослойно, с несколькими сюжетными линиями, по прочтении тех романов остается отчетливое ощущение, что при повторном визите много чего еще откроется, то здесь все одномерно, прозрачно, никаких тебе «гибсоновских подводных течений», но главное — не цепляет. Надуманная история, кто это там клипы в Инете по частям выкладывает? Героине не сопереживаешь даже когда она попадает «в лапы» русских. Концовка вообще никакая. «Распознавание образов» находит своего создателя в серьезном творческом кризисе. Гейман сделал большой, но крайне нелепый комплимент, назвав этот роман лучшим из того, что создал Гибсон после «Нейроманта». | ||||
| ||||
«Граф Ноль» |
| |||
Zebottendorf, 23 ноября 2006 г. в 16:55 | ||||
Безусловно, вещь. Но Гибсон «Нейромантом» так высоко задрал планку, что дальше сам ее перепрыгнуть не смог. | ||||
| ||||
«Нейромант» |
| |||
Brother Fox, 30 декабря 2024 г. в 16:04 | ||||
Гениальный роман. Возможно, мы все живём в компьютерной симуляции. Именно отсюда главную идею взяли Вачовски. В романе бесконечное множество мелких деталей, которые складываются в завораживающую и причудливую картину. Гибсон опередил своё время на век вперёд. Корпорации, которые борются за влияние, показано очень правдиво. Также очень точно подмечена роль искусственного интеллекта. Эта книга — Библия киберпанка. | ||||
| ||||
«Виртуальный свет» |
| |||
kindral1976, 14 августа 2023 г. в 21:13 | ||||
Случайно наткнулся в Инете на эту книгу. Глянул описание — заинтересовало. Начал читать — затянуло. Прочитал. Могу сказать однозначно — понравилось. Понравилось почти всё, и сюжет, и герои, и описание мира. Единственное, чего не хватает, на мой взгляд, так это внутреннего мира героев. Немного подаётся личность Шеветты. Чуть меньше узнаём про Райделла. Что-то можно узнать про Саблетта. Остальные — просто имена делающие то-то или то-то. Ну да ладно, в целом модно и дорисовать штрихи к портретами. Для 1993 года в книге достаточно так называемых «пророчеств». Я не про распад стран. Я про виртуальную реальность и пандемию. Неплохо для повествования 30летней давности. З. Ы. А Райделл не «неудачник». Он действует так, как должно нормальному человеку. Шеветте по жизни повезло, что вокруг неё столько нормальных мужиков оказалось — Скиннер, её приятели курьеры, а так же Райделл и Саблетт. | ||||
| ||||
«Нейромант» |
| |||
flying_kitten, 30 мая 2023 г. в 12:58 | ||||
«Небо над портом напоминало телеэкран, включенный на мертвый канал.» Абсолютная классика. Книга, которая определила эстетику и идеологию киберпанка. Книга, с которой киберпанк, по большому счёту, начался. Книга, после которой ничего принципиально нового в жанре так и не написано. Да, есть архаизмы, год написания всё же 1984 (кстати, ха-ха), технологии с тех пор ушли далеко вперёд. Да, технические моменты не объясняются и не описываются практически совсем. Да, окружающий мир нарисован штрихами (как будто бы главный герой смотрит на него мутным обдолбанным взглядом). Ну и ещё куча «да» в ответ критикам. High tech, low life. Высокие технологии, беззаконие, власть корпораций, каменные джунгли, герои-одиночки, которые уже далеко не в белом. Тоска, тлен и безнадёга. Великолепная книга. Кстати, лично мне в качестве саундтрека к роману видится (а вернее слышится) альбом «Cyberpunk» Билли Айдола. Там и песня «Neuromancer» есть. Но это конечно к делу не сильно относится, просто внезапная мысль вслух. :) | ||||
| ||||
«Сожжение Хром» |
| |||
vfvfhm, 17 марта 2022 г. в 22:20 | ||||
Вот так и складываются массивы информации. Сегодня день рожденья Уильяма Гибсона (долгих лет ему творческой жизни и здоровья)). Четверть века назад у нас была издана его первая книга с первым романом и первыми рассказами, включая этот. В июле будет сорокалетний юбилей публикации «Сожжение Хром», пропасть времени! И я как раз читаю подборку книг, вышедших в том же году. Сумма факторов выдала результат, и я в — шестой? седьмой? десятый? — раз прочитал этот удивительный текст. Если у большинства других заметных авторов НФ оценки бывают разбросанными, то у читателя Гибсона отношение хорошо коррелируются на временной шкале. Полностью проникнуть вглубь души этого автора, воспринять его месседж как четкий сигнал могут только те, кто был свидетелем и участником цифровой и интернет-революции причем в активном возрасте, когда все твое существо меняется вместе с эпохой. Старушка, научившаяся пользоваться соцсетями лет пять назад, — это прекрасно. Но люди, пережившие «шок будущего» на рубеже Миллениума до сих пор чувствует эхо от той давней ударной волны ,что несет нас по экспоненте социальных потрясений в следующую эпоху. Для нас Гибсон старый боевой товарищ, которого понимаешь с полуслова. Что касается рассказа — это адекватный ответ эпохе. Революция в жанре. Кажется нет ничего проще, чем срастить «нуар» и мелодраму 1940-х с псевдонаучным чтивом, сайнс фикшн, и пропустить это через калейдоскоп постмодернистской эстетики. Конечно, легко! После июля 1982 года, когда в «Омни» (дорогом гламурном журнале) было опубликовано «невероятное» (Брюс Стерлинг) «Сожжение Хром». Парочку эпох назад Уильям Гибсон много лет был моим литературным богом. Перечитал его и удостоверяю — это все еще живое маленькое литературное чудо. | ||||
| ||||
«Агент влияния» |
| |||
Neradence, 01 февраля 2022 г. в 21:15 | ||||
Роман в целом вроде бы и неплох, но, как по мне, скучноват. По сути, это просто о-очень длинное описание дороги, в которой персонаж по имени Верити, гениальная тестировщица, общается с новоявленным ИИ, не менее гениальным, пока бежит от создателей этого ИИ... Куда-то. Куда, читатель так толком и не понимает. Большого сюжетного выхлопа не обнаружено, знакомство с ИИ выглядит довольно скучным, персонажи — картонными, но с искусственно раздутой рефлексией о своём месте в жизни, добре и зле, победе демократии и чём-то ещё. Радовал среди них только Коннер, который сиял прям лучом морпеховского света и незатейливого солдатского юморка во всём болоте. Позабавили бесконечные аплодисменты Гибсона в адрес госпожи Клинтон. Я, конечно, в курсе, что Гибсон всегда был либералом, но чтоб настолько с обеих ног влететь в политическую повестку, чтобы аж живых и здравствующих государственных деятелей приплетать — это что-то новое. Забавно, — и я так и не осилила, случайно получилось или на самом деле уже постирония, — что несмотря на победу демократов в 2016, лучше в мире романа не стало. Возможно, это прям жирный намёк от Гибсона, что человечество будет весело и со вкусом развязывать войны, кризисы и безумие независимо от того, какой лидер сидит во главе любой страны. Но это не точно. Почему «Агента» решили назначить приквелом «Перифирии» — неясно. Да, действие здесь происходит в альтернативном нашему 2016 году, то есть как бы раньше, чем «прошлое» предыдущего романа, где была Флинн, но это другой срез, соседний континуум, а сквозное действие идёт в лондонском будущем. И там мы видим всё тех же героев, что и в первой части, слегка постаревших. Однозначно, это продолжение. Написано бодро, динамично, читается легко, но и забывается практически тут же. Здесь очень много действий, кто-то постоянно куда-то едет, постоянно что-то падает, взрывается или стреляет, но всё это выглядит как сцена из «Тома и Джерри» — мельтешение картинок. Единственное, за что более-менее цепляется внимание — обычные для Гибсона отсылки на поп-культуру, пасхалки и прочие радости гика. В принципе, всё ещё приятно их считывать, но без захватывающего повествования уже не так радует. Из интересных подробностей лора устами Лоубир разве что история клептархии и видение автора на этот псевдополитический строй разжёваны. Мысль о том, что любая, даже самая странно выглядящая система управления рано или поздно приходит к равновесию и стремится в нём остаться, используя для этого даже радикальные методы вроде убийств и шантажа, не нова, но в принципе сойдёт. Хотя не совсем ясно, зачем из неё было выжимать целый роман, но автор так видит, окей, может себе позволить. Про таинственный китайский — может быть — сервер, который как-то позволяет клепать срезы, пока ничего нового не появилось, а жаль. Про то, кто, как и для чего придумал эту технологию изначально, я бы почитала с большим интересом, чем про то, как Верити страдает от смерти ИИ, но не совсем ИИ, которого знала полтора дня. Зато внезапно раскрылось, что такое гаптика из «Перифирии» и почему у морпехов из гаптразведки так весело съезжала крыша. Так, может, и до загадки срезов дойдём. В общем, не то, чтобы жалею, что прочитала, но прям... Ожидала большего. Надеюсь, Гибсон допишет третью часть, и она искупит все (или хотя бы какую-то часть) грехи второй. И Верити нам больше не покажут; удивительно унылая для Гибсона дамочка, обычно женские главные персонажи у него получались не в пример лучше. Ту же Флинн взять: она была самодостаточной, несмотря ни на что, и цепляла и характером, и личными качествами, Верити же просто «возьмите меня на ручки и несите». И берут, и несут. Разочаровательно. ЗЫ Кого именно окрестили «агентом влияния», для меня так и осталось загадкой. Из всех, кто здесь как-то влиял на события, одна Лоубир, которую по ряду причин уже не сильно получается именовать подобным образом. Юнис непонятно, что делает, кроме как говорит загадками про свои части и «осознаёт себя», Верити страдает, Коннер — морпех, который просто выполняет приказы, и хорошо выполняет, остальные вообще статисты. | ||||
| ||||
«Машина различий» |
| |||
VovaZ, 22 августа 2021 г. в 16:01 | ||||
Роман, одновременно, впечатляющий и не простой. Интересная альтернативная реальность, в которой великая компьютерная революция свершилась, не во второй половине 20-го века, а на сто с лишним лет раньше, на основе точной механики и пара. И “клакеры” (программисты 19-го века) стремительно меняют мир. Информационные технологии развивают транспорт, промышленность, химию, автоматизацию. Техника прогрессирует намного быстрее, чем готовность человечества к нежданному прогрессу. Конфликт, как социальный, так экологический. На фоне этой удивительной альтернативки, авторы развивают несколько линий триллера, боевика, драмы, мелодрамы. Первая часть романа не имеет особо развитого сюжета. Здесь авторам гораздо важнее показать колорит “оцифрованного викторианства”. Показать контрасты городской жизни и человеческих отношений. Во второй части начинает развиваться лихой триллер, боевик. В части третьей, драйв значительно падает. Похоже, роман поднадоёл авторам. Начинается повествование о дальнейшей судьбе героев, довольно нудное и скорее публицистическое, чем художественное. Такой контраст делает чтение не простым, но занятным. В целом, роман понравился, прочёлся с удовольствием и интересом. | ||||
| ||||
«Агент влияния» |
| |||
Shab13, 07 июня 2021 г. в 10:27 | ||||
То, что должна была тестировать Верити Джейн, на проверку оказалось искусственным интеллектом по имени Юнис. А где-то в другом месте, времени, и мире, группа людей пытается предотвратить ядерную войну в мире Верити. Это очень динамичный роман. С первых страниц Гибсон запускает сюжет галопом, сюжетные линии, их тут две, лихо сменяют друг друга, появляются новые персонажи, чтобы исчезнуть, чтобы появиться вновь, но давайте сбавим обороты и обсудим все это детальнее. Прежде чем двигаться дальше, надо сказать пару слов о мироустройстве. Есть основной мир, в котором случился джек-пот (можно назвать это апокалипсисом). В этом мире развита нанотехнология, остатки выживших (если не ошибаюсь, их около 20%) борются с глобальным потеплением, миром правит совет клептархов – бывших воров-олигархов. А еще есть «срезы» — миры, которые «отпочковались» от основного в какой-то момент, и начали существовать параллельно. Между основным миром и срезами возможен контакт, используя подходящие технологии, можно даже перемещать сознание, если присутствует определенный механический носитель. Увлечение срезами, в будущем, что-то вроде хобби. Например: некий Веспасиан любил создавать новые срезы, провоцировать там конфликты, и смотреть, куда все это приведет. Попытками избежать конца света в срезах занимается Эйнсли Лоубир — детектив-инспектор из Лондонской полиции с почти неограниченными влиянием и возможностями. Такс, теперь о сюжете и персонажах. Первая сюжетная линия – линия Верити. В ее мире на выборах в США победила Хиллари Клинтон, а голосование по Брекзиту провалилось. Верити попадает в непонятный водоворот событий, в который ее втягивает Юнис. Юнис заказывает навороченные дроны, определяет слежку работодателей за Верити, организовывает ее план побега, причем сама не всегда знает, что делает. Во второй линии группа Лоубир из основного мира пытается установить контакт с Юнис, помочь Верити, и урегулировать ситуацию с городом Эль-Камышлы, которая грозит ядерной войной. Здесь действующим лицом выступает Уилф Недертон, помощник Лоубир. В лучших традициях Гибсона, тут большое количество ярких персонажей. Отмыватель денег молдаванин Севрин, который фрилансит водителем и косит под мексиканца, бариста из местного кафе Грим Тим, инженеры дронов, спецы по сетевой безопасности, айтишники, менеджеры по работе с кризисными ситуациями, юристы, клептархи, военные, хакеры, шпионы-фрилансеры. Приз зрительских симпатий получает Коннер Пенске – бывший военный из еще одного среза, охранник президента США, пилот боевого дрона, просто классный парень. Но, за всем этим мельтешением событий и героев, теряется сама Верити. С Уилфом понятно – он больше служит «точкой зрения», демонстрирующей не такое уж безоблачное будущее, а вот Верити превращается в принцессу-в-беде – с ней носятся, ее спасают, постоянно куда-то везут, опять спасают… Остается ощущение, что Верити ничего не значит и не решает, что она всего лишь девушка, с которой первой связалась Юнис. А еще Гибсон очень внимателен к маленьким, но важным деталям. Он описывает запахи и их отсутствие, текстуру мебели, ощущения от контакта с другим миром, материалы одежды, и еще много-много другого. И это круто! «Агент влияния» — добротный роман с неплохой фантастической концепцией, быстрый и интересный. | ||||
| ||||
«Все вечеринки завтрашнего дня» |
| |||
k2007, 27 мая 2020 г. в 08:35 | ||||
В романе пять, что ли, сюжетных линий. Все они друг с другом переплетаются рано или поздно, все они для чего-то нужны. Назвать книгу приключенческой или «про киберпанк» нельзя, она сложнее по структуре. Наверно, это книга про людей, про то, как они стремятся к чему-то и совершают ошибки при этом, жалеют и пытаются вернуть потерянное, а когда у них не получается, идут дальше. То, что это происходит в близком будущем и частично в виртуальной реальности — не главное | ||||
| ||||
«Агент влияния» |
| |||
Latte, 03 апреля 2020 г. в 17:52 | ||||
Это была бы сильная книжка для какого-нибудь начинающего автора. Для Гибсона — вышло слабо. Всемогущий ИИ гораздо лучше описан у Daniel Suarez, причем лет 10 назад. | ||||
| ||||
«Страна призраков» |
| |||
scafandr, 02 декабря 2019 г. в 21:28 | ||||
Пожалуй, пока что единственное, что произвело у меня впечатление у Гибсона, это «Периферийные устройства». Все его последние трилогии весьма и весьма странные. Я скупил все эти прекрасные азбучные издания, и от каждой маленькой книги, входящей в состав той или иной трилогии, мне хотелось чего-то интригующего и занятного, но... Не буду много писать, т.к. ничего поэтичного в голову не лезет. 3 сюжетные линии, как обычно сливающиеся к финалу в одну, не могут похвастаться занятным сюжетом и интересной тайной. Самое плохое в этом то, что я не проникнулся ни одним персонажем книги. Трудно читать роман, если тебе все равно, что будет с его героями. Как обычно у Гибсона, здесь есть секретный ящик, тайные организации, мафия и случайные мимокрокодилы, которые сами не знают, куда они попали. И мы, читатели, тоже не знаем, но нам интересно, что же скрывается в ящике, и зачем вообще все это. Наступает финал, и ты понимаешь, что ничего интересного на самом деле нету. Вот вообще. Не могу понять, зачем Гибсон писал этот роман. Вся фантастика и киберпанк тут кроется к «локативном» искусстве. Это когда надеваешь шлем и видишь какую-то картину. Очень интересно. Самое главное — локативное искусство выполняет роль декарации. Это как в «Золотом ключике» добавить Буратино на руку часы с выходом в интернет. «Очень» сильно влияет на сюжет. Тем, кто читал «Идору», «Распознавание образов» и прочее и кому понравилось — те проникнутся и «Страной призраков». А в целом просто пустышка. | ||||
| ||||
«Сожжение Хром» |
| |||
technocrator, 23 июня 2019 г. в 20:44 | ||||
Решил восполнить пробел и прочитать несколько ранних рассказов Гибсона. Убедился окончательно, что Гибсон – не «мой» автор. Антураж и фантастические мотивы, в которых является основоположником – да, без вопросов, но не стиль изложения. Выше всего оценил те вещи, где оригинальные идеи (семиотические фантомы в «Континууме Гернсбека») или проблематика (кибербессмертие и ментальное творчество в «Зимнем рынке») настолько сами по себе неплохи, что не обращаешь внимание на подачу. Всё-таки, короткая форма у Гибсона получается лучше (сравнивая с «Нейромантом»), размер заставляет относительно внятно раскрывать сюжетную линию и позволяет не терять суть. Романтическая линия в «Сожжение Хром» оставила равнодушной, но рассказ достоин некоторого внимания уже за то, что, судя по вики, термин «киберпространство», придуманный Гибсоном, был впервые использован именно тут. Плюс, хотя персонажей (как характерно для автора) трудно назвать положительными, тут они совершают относительно приемлемое с моральной точки зрения. Ну и также сабж является чуть ли не первым произведением с виртуальной визуализацией хакерской атаки в киберпространстве. Как мне подсказали, можно ещё вспомнить вышедший примерно в то же время или чуть-чуть раньше роман «Витки» Желязны и Саберхагена – что любопытно, в обоих вещах появляется «чёрный лёд» как образ охранных систем при взломе компьютерной базы зловещей организации с нехорошим лидером. Впрочем, отличие визуализации: в «Витках» это уникальная сверхспособность героя, а у Гибсона, насколько можно понять, – некий стандартизированный нейропротокол. В дальнейшем подобное станет одним из атрибутов киберпанка... | ||||
| ||||
«Захолустье» |
| |||
JohnNorrik, 08 апреля 2019 г. в 21:40 | ||||
Хороший рассказ. Даже можно сказать «сильный» рассказ, так как поднимает сразу несколько важных тем: жертвенность индивида ради общего блага, тягу человека к Космосу (даже не смотря на все опасности и ужасы безбрежной черной пустоты), а также задает вопрос, что собственно заставляет людей идти на верную смерть. Рассказ немного сюрреалистичен, для нынешних реалий: Земля отправляет космические корабли в определенном направлении, на некую Трассу, которая опять таки, принимает не каждого, чтобы они умерли и возможно (!!!) вернулись с полезными для Земли артефактами. Притом, отправляют не преступников, а лучших представителей своего вида, и эти же люди сами хотят (!!!) попасть за Грань, на Трассу (тоесть, умереть). Готовы своей жизнью платить за возможность раскрыть очередную тайну мрачного Космоса. Однозначно, советую к прочтению. | ||||
| ||||
«Идору» |
| |||
DiegoFreeman, 06 декабря 2018 г. в 00:52 | ||||
А вот это уже ближе к киберпанку, тому, что бы в цикле «Муравейник». Появились персонажи ему под стать, место действия стало экзотичнее/футуристичнее – Токио; стиль преобразился, оброс новыми терминами, специфическим жаргоном. И, разумеется, проклюнулась идея – взаимодействие человека и ИскИна как медийных лиц. А параллельно идет история о поисках некоего высокотехнологичного предмета, который может перевернуть жизнь в отдельно взятом регионе. Т.е., какие-то мысли развиваются, какие-то – повторяются, пусть и немного в ином ключе. Что можно посчитать удавшимся: Персонажи. От просто харизматичных до необычных, вроде девочек-фанаток с почти коллективным разумом (но типичных для Токио уже в наше время, и само собой, достаточно стандартных для киберпанка). Также есть и непременные хакер, торговец запрещенными товарами и проч. Каждый из них прописан убедительно, и действует соответствующе, исходя из собственных умозаключений. Мир. Похож и одновременно не похож на то, что был в первой книге. В первую очередь, он стал технологичнее. Не потому, что были сделаны новые открытия, это просто взгляд с иного ракурса, на другое общество заокеанской страны, что позволяет ощутить обширность, сложность и многогранность мира. И, опять же, все кажется достоверным, в том числе население. Японцы, и русские, и американцы. Показан разный менталитет (или «безклюквенный» его аналог), разные методы решения проблем, достижения целей. Как это принято у Гибсона, в книге отсутствуют только злодеи и только герои. Во всех действующих лицах намешано всякого. Стиль. Узнаваемо Гибсоновский. Что тут еще скажешь? Только то, что его можно отнести как к удавшейся части, так и противоположной – вместе с общим построением сюжета. В книге также хватает сумбура и порой нудного, замедленного развития сюжета, из-за чего можно подумать, что первая книга цикла читалась и ощущалась лучше. Либо дело в простоте «Виртуального света» и идейности «Идору», либо и впрямь здесь действующие лица иногда много говорят ни о чем, занимаются всякими неважными делами. И вообще, наличествуют определенно ненужные эпизоды, исключение которых сыграло бы восприятию «Идору» только на руку. Таким образом, «Идору» интереснее и глубже, но в то же время читается хуже, медленнее, чем предыдущая книга. Но не настолько, чтобы с ней не ознакомиться, тем более, если была прочитана первая часть. | ||||
| ||||
«Нейромант» |
| |||
kubrick, 02 января 2018 г. в 19:51 | ||||
«Нейромант» — это безусловная классика научной-фантастики и памятник киберпанка. Написанный в 84-ом году прошлого столетия роман стал лауреатом сразу двух главных жанровых премий: «Небьюла» и «Хьюго», да ещё и вдогонку престижная премия имени Филипа К. Дика. Уильям Гибсон создал целый новый жанр в научной-фантастике — киберпанк. Боевые сцены, антураж, философия, киберпространство, стандартные для боевиков герои и всё это на фоне рассуждений читателя о глобализации, компьютеризации, да о пост-индустриальном обществе. Мне роман понравился, хотя и не произвёл ошеломляющего эффекта. Мне понравилась история, которая осталась, словно размытым воспоминанием в моей памяти. Мне понравились идеи, проблематика и её подача. Мне понравилось всё, единственное, что очень сгладило впечатления, что очень смазывало все эмоции, вызываемые при чтении, так это сам процесс чтения данного романа. Сюжетная линия мне показалась очень даже интересной, но вот характеры героев не особо-то и раскрыты, экспозиции фактически нету (разве что у Кейса есть какая-никакая занятная предыстория), поэтому очень тяжело было сопереживать героям. На одной фантазии, да на одном воображении далеко не уедешь. Единственный герой, кому я хоть как-то сопереживал, и кто вызывал у меня хоть какие-то эмоции, так это сам Кейс. Впрочем, он (главный герой), Молли, да Армитидж и Питер Ривьера мне показались наиболее яркими, харизматичными, обаятельными и запоминающимися героями данного романа Гибсона. Читать было довольно-таки тяжело, вот уж не знаю почему. Всё время клонило в сон, наверное, поэтому история для меня какая-то получилась смазанная и размытая, нечёткая. Но в целом, это отличный роман в жанре киберпанка, который стоит у истоков всего данного жанра и положил начало целой субкультуре и определивший развитие всего жанра на десятилетия. Думаю, если бы не «Нейромант» Уильяма Гибсона, то таких культовых кинолент, как «Матрица» и «Призрак в Доспехах» попросту могло и не быть. Отличный роман Уильяма Гибсона, оказавший огромное влияние на жанр. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11