Все отзывы на произведения Паоло Бачигалупи (Paolo Bacigalupi) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 356
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8
«Разрушитель кораблей» |
| |||
skupoi, 12 июля 2016 г. в 16:26 | ||||
Наверно, соглашусь, с предыдущими отзывами, что конфликт сына с отцом — одна из хороших идей в книге. Но ее реализация не очень. И поведение отца тоже не совсем логично — даже учитывая смерть жены и наркозависимость. А так — читала, и с середины уже было не очень, т.к. пошли штамп на штампе, и стало ясно, что «хорошие» победят и останутся живы и здоровы... | ||||
| ||||
«Водяной нож» |
| |||
batod, 19 мая 2016 г. в 22:23 | ||||
Ух, давненько я такого трэша не читал! С непривычки знакомство с этой книгой растянулось на полтора месяца. Что же, мир гибнущих без воды южных штатов описан довольно натуралистично. Впрочем, без особой черноты. И причины катастрофы даже научно обоснованы. Поступки героев, характеры и слова — тоже на уровне. Хотя, конечно, этакое сгущение красок чувствуется. И еще — показан «слегка» завтрашний день. Самодостаточные башни-аркологии, электромобили и электробайки, фильтрующие пакеты, способные выжать питьевую воду из любой грязи — вот-вот станут повседневностью. (Может быть, даже и китайское превосходство). Но автор забыл (мне кажется, намеренно) про еще один способ добывания воды — из водяных паров. Если энергии солнца предостаточно (а это по книге, действительно так) — проблема воды, хотя бы и для питья, просто исчезает. | ||||
| ||||
«Хлоп-отряд» |
| |||
master alex, 13 мая 2016 г. в 19:03 | ||||
РАССКАЗ ПОНРАВИЛСЯ. Да, а почему бы и не быть такому будущему? Всё может быть. Надумано? Вряд ли. Просто кто-то в прошлом не доглядел, как это обычно случается, и не стерилизовал женское население. Такое сплошь и рядом происходит. Допустили оплошность, вот вам и убийство детей. Я думаю, что именно это и имел в виду автор. И да, наверное, Глуховский взял именно отсюда сюжет для романа Будущее. | ||||
| ||||
«Заводная» |
| |||
tishleo, 08 августа 2015 г. в 14:19 | ||||
Еще один вариант мира без нефти. Только при возникновении условий описанных в книге, человечество сможет принять решение — либо самоликвидироваться, либо, пожертвовав своим самолюбием, возродиться из пепла. На данный момент сильные мира сего любыми правдами и неправдами стараются не афишировать проблему дефицита продуктов питания в отдельных регионах шарика. Их интересует только самообогащение, причем эта цель имеет больной, навязчивый характер. Ради этой цели они готовы остаться одни на земле, окруженные горами трупов и мусора, но с полными карманами денег. | ||||
| ||||
«Человек с жёлтой карточкой» |
| |||
Ascended, 26 марта 2015 г. в 18:12 | ||||
Рассказ прекрасно дополняет «пищевую» серию. Автор создал безусловно странный, опирающийся на логику исторических событий, неприятно правдоподобный мир. Вся линейка (Заводная и рассказы) читается легко, все авторские отступления лишь глубже открывают нам тяжесть «его» Земли. | ||||
| ||||
«Заводная» |
| |||
Ascended, 21 марта 2015 г. в 08:21 | ||||
Интересное произведение, незаметно прошедшее время, нетривиальная сюжетная динамика, ощущение пота и чудовищной жары, трущобы, историческая общность действия, притягивающий и одновременно трудно-вообразимый мир, Эмико-Сонми, эротизм подстать окружению, возросшая ценность йогурта в моих глазах, для кого-то на другом конце мира, эта книга — практическая реальность. | ||||
| ||||
«Игрок» |
| |||
замри и умри, 15 февраля 2015 г. в 15:38 | ||||
Рассказ поднимает весьма важную и актуальную в современных реалиях тему. Информация в интернете. Действительно важная информация никого не интересует. Кому интересны вымирающие животные? Кому какое дело до того, что пчелы исчезают потому что в таком-то районе перестал расти такой-то цветок? Нет, большинство людей интересуют актуальные сплетни. Вот возьмите, отключите адблок в браузере, какую рекламу вы там увидите? Ага, вот абсолютно такие же сенсации там и будут (не считая рекламы всяческих порносайтов и емуподобного). Работников индустрии тоже легко можно понять — зарабатывать нужно, и от этого никуда не денешься. Что население хавает — то ему и дают. Концовку я немного не понял, то ли подобие хэппиэнда, то ли совсем наоборот. Казалось бы да, люди начали читать важную информацию, но, учитывая, каким путем была достигнута эта цель, возникает резонный вопрос, а стоило ли оно того? | ||||
| ||||
«Заводная» |
| |||
repaS, 19 декабря 2014 г. в 18:27 | ||||
Книга понравилась. И понятны ее премии и награды: эта фантастика реалистична! Очень даже может быть, что описанное в книге житье-бытье не такое уж и далекое будущее человечества. Уже сейчас мы губим себя и многое вокруг себя. Так долго ли ждать новых пищевых эпидемий, с которыми и сладу не будет?! Понравилось сплетение всего: политика, чувства, люди-роботы-призраки, сосуществование различных культур, рождение/крушение надежд... Легли на душу и стиль, и сюжет, и идея... И фамилия автора... | ||||
| ||||
«Разрушитель кораблей» [Цикл] |
| |||
CharlieSmith, 20 марта 2014 г. в 19:27 | ||||
Романтика...Антиутопия...Приключения. Корпорации добычей природных ископаемых, в частности углеводородов (нефти), срывая целые острова, изменили климат планеты... Глобальное потепление привело к таянию арктических льдов. «Люди в Сибири и на Аляске стали морскими народами». Ураганы, наводнения...Загрязнение суши и водных объектов. Многие города затоплены. Непонятно, сохраняется государственная власть или нет. Про государства ничего не сказано, но хождение имеют «красные» (скорее всего новокитайские) и «желтые» бумажные деньги. Во всяком случае процветает пиратство (напр. сибирские и эскимосские), оружие повсеместно. Расслоение общества достигло чудовищных размеров. «Богачи» по-прежнему возглавляют корпорации, владеют богатствами. Частичное разрушение экономики привело к кустарным промыслам. Главный герой — Гвоздарь, член команды по малым грузам — части полукриминальной группы (организацией в привычном понимании это назвать нельзя), занимающейся разборкой (разукомплектованием), демонтажем остовов кораблей, которые в большом множестве появились везде...Лом скупают посредники корпорации.. Работа тяжелая, трудная и опасная, с чем приходится столкнуться и Гвоздарю... Большинство имеют ранения. Погибают... Работы много, но удовлетворительно оплачиваемой очень мало, причем она предоставляется либо на конкурсах, либо членам кланов, семей, банд...Различают группы по легким грузам (провод, обрешетка и пр.), по тяжелым грузам (остатки нефти в резурвуарах, обшивка и т.п.) и прочие. Большинство работников мечтает попасть в очередную по степени оплаты труда команду...Живут крайне бедно, многие в лачугах, питаются исключительно плохо... Один из деликатесов — жареные крысы...Медицина недоступна... Судя по всему, работать начинают уже лет с 10, во всяком случае многие члены команды Гвоздаря — дети и подростки. Внутри команд отношения регулируются не законами и нормами, а некими неписаными правилами, за нарушение которых применяются наказания, вплоть до увечий...Но встречаются счастливчики, тайком обнаружившие неразобранные еще остовы кораблей, ненайденные резервуары с остатками топлива, нанимающие своеобразную охрану с целью защитить от посягательств иных лиц...Среди охранников-членов банд полулюди — созданные учеными с использованием генов собак, тигров, гиен и людей. Расцветает проституция, наркомания.. В частности, наркоманом является и отец Гвоздаря, регулярно совершающий в отношении него физическое насилие, граничащее с убийством... Процветают продажа людей на органы, особенно детей, похищения, пиратство... продажа органов по собственному желанию с целью пропитания... И везде корабли (клипперы) — пластиковые суда, оснащенные обычными парусами и выстреливаемыми высоко специальными, являющимися одновременно солнечными батареями, позволяющими практически лететь, касаясь края волн... Ведь мир сильно залит водой... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Морские погони, абордаж, рифы, проливы, мель, драки... Однажды Гвоздарь находит затонувший остов большого богатого клиппера с мертвым экипажем... Собирая ценности он с подругой — членом команды, находят полуживую девочку Ниту лет 13..., которой (её отцу) с ее слов принадлежит корабль. За Нитой гонятся компаньоны её отца в целях её пленения и оказания давления на отца...В Окленде-2, куда Гвоздарь пришел с Нитой, в целях найти преданных отцу Ниты капитанов кораблей, Ниту похищают преследователи. А теперь еще и «банда» отца Гвоздаря, чтобы продать преследователям... Гвоздарь теперь должен найти этих преданных капитанов и вызволить Ниту из плена... «Богатая девочка», «Везучая девочка» Нита нравится Гвоздарю. Он, особенно вначале, испытывает колебания между желанием просто ограбить, даже убив Ниту, и желанием помочь, особенно после принятия Нитой кровной клятвы команды, получить вознаграждение, а может быть и другую жизнь среди родных и друзей девочки... Жанры понятны, категория «young adult» имеется. Недаром в цикле-серии «Жестокие игры» — похоже на «Голодные игры» и иные популярные сейчас книги-фильмы про подростков в антиутопическом будущем... Читается очень легко... Несмотря на драматизм, сопереживание не возникает... Далеко не шедевр, но читать рекомендую, хотя бы для ознакомления с творчеством Бачигалупи...Ну и любителям жанра. В дальнейшем, если переведут-издадут Drowned Cities (2012), без высоких оценок и настоятельных рекомендаций воздержусь...7,2 | ||||
| ||||
«Заводная» |
| |||
Kot_Begemoth, 08 октября 2013 г. в 21:37 | ||||
Отличное произведение, премию получило заслуженно. Помимо отлично неплохо проработанного мира, отличный сюжет. Неплохо показана политика и экономика, впрочем все как и сейчас — бабки правят миром,законы пишутся и обходятся так как надо тем кто платят. | ||||
| ||||
«Заводная» |
| |||
DDen55, 15 февраля 2013 г. в 20:33 | ||||
Достаточно редкий в наше время представитель жанра «научная фантастика». Долго ждал выхода романа на русском. Очень качественно переведен. Захватывающий, интересный мир. Не очень интересные герои, не всегда им и их поступкам можно верить. бОльшую часть романа герои ничего не делают, просто живут и занимаются каждый своим — работают в публичном доме, ищут секреты противников, подворовывают и т.д. Лишь на последних 50-ти страницах наконец-то начинается долгожданное действие. Которое, впрочем, также внезапно заканчивается. В целом от романа положительные эмоции. Сказалось еще и то, что накануне прочтения посетил Бангкок. Но все же осталось ощущение недосказанности, невнятности истории. | ||||
| ||||
«Заводная» |
| |||
Procion, 23 января 2013 г. в 00:23 | ||||
Прочитал с удовольствием. Языка автора прост и понятен, но при этом он весьма атмосферно погружает в повествование. Много разнообразных персонажей, поступки которых понятно мотивированы (даже реалестично). Приятно удивило то что, результаты переплетения судеб героев весьма безпощадны к ним же, никаких поблажек. Удачи, неудачи, стечение обстаятельств — все как это бывает в жизни, то есть, по разному. Озадачил, фантастический, элемент романа. Все эти эпохи «экспансии» и «свертывания» и переходы меж ними плохо описаны и привели к непонятному результату. Думается что научную часть фантазий автор, современная наука разобьет на «раз, два». Ну очень уж не понятен резкий переход человечества к какомуто «пружино-панку». В остальном — хороший роман. | ||||
| ||||
«Девочка-флейта» |
| |||
batguguy, 03 апреля 2011 г. в 11:02 | ||||
Оригинальный мир, который интересно познавать. Персонажи — как на подбор. Психологизм — пожалуйста! Интрига — имеется. Что еще нужно? Да ничего не нужно... Вещь самодостаточна и чудесна! | ||||
| ||||
«Девочка-флейта» |
| |||
Nansy, 03 августа 2010 г. в 20:05 | ||||
Произведение написано хорошо, но сама идея....честно говоря, не знаю за что оценивать. За профессионализм писателя, который создал этот мир с технологиями издевательств над людьми или просто за сюжет? Если за идею, сюжет — этот мир просто ужастен... в таком не просто не хочется жить, а не хочется чтоб такое и приснилось ))) | ||||
| ||||
«Девочка-флейта» |
| |||
Надежда, 17 мая 2008 г. в 18:01 | ||||
Необычный рассказ. Странный рассказ. Интересный рассказ. Заинтересовала сама идея. Долго не могла понять, что же значит дополнение «флейта». А как же описывается момент «игры» близняшек! В этот момент я просто затаила дыхание. Приятно удивила резко прорезавшаяся жалость (или что-то похожее) у начальникак охраны Берсона. В какой-то степени он позволил сделать Лидии то, что она задумала. Ну, и, конечно, момент со Стивеном меня просто шокировал. На какой-то момент показалось, что это совершенно «не по теме», что это слишком, но именно ЭТО стало «толчком» для Лидии, пробудив ее к действиям, взбушевав ее чувства. Финал рассказа, на мой взгляд, очень удачен, очень жаль, что он не расскрыт до конца, поэтому рассказ после прочтения оставляет читателя в некотором напряжении. | ||||
| ||||
«Девочка-флейта» |
| |||
mastino, 13 февраля 2008 г. в 19:29 | ||||
Очень грустный и пугающий рассказ. Пугает сама возможность ради наживы, творить такое с людьми... Аристократия, имеющая безграничную власть — безгранично жестока... Но несмотря на всю грусть, концовка, на мой взгляд, очень оптимистична. Даже несмотря на то, что при написании концовки автор не обошёлся без маленькой недоговорённости... | ||||
| ||||
«Девочка-флейта» |
| |||
ceh, 07 августа 2007 г. в 03:20 | ||||
Рассказ очень хорош. Грустный, тонкий, чувственный. И очень... хрупкий. Как любая настоящая красота, которую надо беречь. | ||||
| ||||
«Алхимик» |
| |||
Mishel78, 15 декабря 2024 г. в 08:57 | ||||
Жанровую принадлежность повести трудно определить. Паоло Бачигалупи создал невероятную смесь: внешне — это фэнтезийное произведение с соответствующими атрибутами. Но это же и мощный философский трактат, в котором затрагиваются вопросы экологии, долга и чести, политики и нравственности. Как же возможно, чтобы такое внежанровое произведение, с несколькими идеями и смыслами смогло стать ценным при столь небольшом объёме? Иначе, как писательской алхимией этот факт невозможно объяснить. История алхимика Джеоза похожа на историю других известных в нашей истории учёных. Взять, к примеру, историю Николы Теслы, который желая облагодетельствовать человечество, в конечном итоге уничтожил свои наработки, чтобы они не попали в руки нечистоплотных политиков и дельцов. В повести нравственно-этической проблеме опасности постановки гениальных изобретений на службу грязных политиков уделено очень много места. Это и метания алхимика, не желающего зла людям и вместе с тем, страдающего, когда его изобретение стало машиной для убийства неугодных правящей клике. Это и страх людей перед новыми технологиями, которые в мире с работающей и доступной практически всем магией, представляется очередным злом, хотя главный герой не раз восклицает, что алхимия это не магия. Это, в конце концов, лицемерие власти, запрещающей магию, но пользующейся услугами особо приближенного мага. Это ещё и непредсказуемый финал, в котором кто-то из читателей будет оправдывать, а кто-то может быть и осуждать алхимика за его действия. Всё это Бачигапули взял из нашей, вполне земной истории. Но как и положено жанру, действие перенёс в вымышленный фэнтезийный мир. Кстати, о мире. В повести очень много ярких и красочных описаний, что делает её очень кинематографичной, придавая ей яркое обрамление. Не знаю, писал ли автор ещё произведения в жанре фэнтези, но с уверенностью можно сказать, что конструирование миров ему определённо удаётся. Недостатком является некая незавершённость. Несмотря на то, что писатель все идеи довёл до логического завершения, сюжетная линия героя и его близких не доведена до конца. Всё же хотелось бы более логического завершения истории. Умная фэнтезийная история, в которой в притчевой манере рассказывается об очень серьёзных проблемах современности. Читатель без труда считает все смыслы и идеи произведения, а красочные описания вымышленного мира будут служить для более лёгкого усвоения философской составляющей. | ||||
| ||||
«Помпа номер шесть» |
| |||
Marsianin-2000, 08 декабря 2024 г. в 21:41 | ||||
Вот до самого конца не понимаешь что это рассказ о своего рода Апокалипсисе. Об очень страшном конце цивилизации. Я бы сказал очень поучительно. | ||||
| ||||
«Обмелевшее государство» |
| |||
Seidhe, 09 октября 2024 г. в 12:58 | ||||
Эх, давно я не читал Паоло Бачигалупи... Отношение к его творчеству у меня, скажем так, противоречивое, но внимание оно заслуживает однозначно, поэтому мимо целой россыпи впервые переведённых на русский язык рассказов пройти не мог. «Обмелевшее государство» воспринимается как своеобразная вариация на тему, уже поднимаемую автором в рассказе «Ремонту не подлежит», сформулировать которую можно одной фразой «вместо того, чтобы пытаться решить проблему, её можно просто не замечать». Лучше, чем автор устами одного из своих героев не скажешь: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Мы не были свободны, это точно. Вот почему я знаю цену свободе. Но сдается мне, ваш народ так долго держали в тепличных условиях, что вы не познали несвободы. И оттого любое мелкое неудобство вы воспринимаете как железную пяту на собственном горле. Повышается уровень моря, но вам угодно по-прежнему водить громадный американский грузовик. Значит, не нужно следить за уровнем моря. Лучше вышвырнуть на улицу ученых, которые занимаются такими вещами. Лучше принять законы, запрещающие принимать законы, которые препятствуют исчезновению береговой линии. И лет через двадцать или тридцать – вряд ли через пятьдесят – эта гостиница развалится. Но что общего между рухнувшей гостиницей и свободой? Но в данном рассказе на первый план выходят не проблемы экологии, а проблема политиков, которые набивают карманы и манипулируют общественным мнением, вместо того, чтобы заниматься поисками решений. Позиция автора предельно ясна и понятна, да и говорит он вполне правильные вещи, когда начинает рассуждать о правах и свободах. Просто вчитайтесь: «Так называемая цивилизованная демократия определенно свихнулась, если позволяет вашему брату процветать. Вы каждый день красуетесь в телешоу. Каждый день поливаете грязью соотечественников: эти американцы – враги, эти – предатели, а эти смогут забрать оружие только из моих мертвых рук. <...> Приобретаете деньги и голоса избирателей, заставляя одних американцев ненавидеть других. Вот гляжу на вас и поневоле задумываюсь: а не слишком ли я чужой для этой страны? Она мне нравится, но я ее не понимаю. В голове не укладывается, как может выжить государство, где лидерам позволяется возбуждать ненависть между гражданами». Ничего не напоминает? Особенно сейчас, в октябре 2024, когда до выборов в США осталось менее месяца, а на одного из кандидатов совершено уже два покушения? Так вот и получается, что в рассказе, опубликованном всего два года назад, и фантастики-то никакой нет, просто умозрительные конструкции на тему того, куда могут завести сиюминутные тенденции развития современного капиталистического общества. Мысли, высказанные автором, в чём-то, безусловно, правильные, но от Бачигалупи всё-таки ждёшь чего-то более оригинального. Но 7 баллов рассказу не жалко. | ||||
| ||||
«Помпа номер шесть» |
| |||
catcakeme, 22 июля 2024 г. в 20:07 | ||||
Честно, я не люблю фильм «Идиократия» Ну не работает так человек и общество! Есть такая вещь как регрессия к среднему и тупых родителей не рождаются такие же тупые дети. В добавок уже давно никто не рожает массово по 10 с лишним детей (здравствуй второй демографический переход). Да и к тому же в обществе ТАК помешанном на успехе, в котором высшее образование является чуть ли не главным социальным лифтом... Ну короче не получается у меня абстрагироваться от кучи условностей в этом фильме, а вся концепция мне больше кажется нудежом стариков на тему того что «молодёжь нынчо всё тупее и тупее...» НО Этому рассказу удалось меня зацепить, не смотря на крайне похожую концепцию. Небольшая деталь — то что дети поколение за поколением мутируют из-за обилия гормонов, лекарств и «химии» в воде, и постепенно превращаются в тупых, бесполых обезьян — заставляет меня поверить в выдуманный мир (это не человек такой, это внешние обстоятельства). Моё неверие приостанавливается и я всецело погружаюсь в невероятно печальный рассказ об одном из последних «гениев» в умирающем мире | ||||
| ||||
«Орудие войны» |
| |||
scafandr, 14 июня 2024 г. в 10:30 | ||||
Вот и финальный роман цикла (если вдруг Бачигалупи не решит его продолжить). И тут Тул выходит на самое главное центральное место. Это снова какая-то новая история, но в данном случае все же цепочки из второго романа все-таки есть. Даже больше скажу — есть и небольшие моменты с героями из первой книги. Итак, Маля живет с Ошо своей счастливой жизнью, Тул по-прежнему в каких-то сражениях и войнах. В очередной раз наш неубиваемый супер-мутант борется со смертью, уже весь обгоревший и дышащий на ладан, он пробирается на корабль Мали и любите его таким, каким он есть. Точнее снова спасайте. И если во второй части Маля действительно жалела Тула и готова была отдать ему все лекарства, какие у нее были, то к третьему роману ценность жизни Тула стала какой-то совсем тонкой. Все люди понимают, что этот супермутант приносит только беды. Принять его — значит обречь себя не крупные неприятности. Тула ищут старые хозяева, причем живым или мертвым — нет разницы. Он — цель на мушке оружия. И он же — орудие войны, которое восстало против своего хозяина. Вся суть романа заключена в дилемме между сочувствием к мутанту и боязни угрозы мутантов, которые могут восстать против своих создателей. Тема действительно не нова. В том же Терминаторе машины восстали против своих создателей, почему это не могут сделать опасные зверьки из лабораторных пробирок? Кто ты — зверь или человек? Разумное животное или сверх-человек? Все действительно весьма неоднозначно. И поэтому Бачигалупи смело оставляет горы трупов в тех местах, где побывал Тул. Может быть даже автор переборщил с такой аннигиляцией всех, кто находится рядом с самым опасным «плюсовым», хотя такое перебарщивание было во всех трех книгах цикла. Тул пытается восстать против богов, излить всю свою злость наружу, избавиться от чувства вины. Казалось бы, враги Тула — истинные враги для всех. Но в тот же момент эти враги говорят — «если мы ничего не будем делать, сверхраса нас уничтожит, подумайте об этом сейчас, потом будет поздно». Я бы сказал, по интересности «Орудие войны» где-то посередине между первым и вторым романами. Не сильно ухе, не сильно лучше. Я бы сказал, что он какой-то медленный. По факту, все самое интересное происходит в конце, когда мы наблюдаем финальную битву. По хорошему. я бы роман сократил в два раза, убрав всю воду и по несколько раз повторяемые рассуждения о бытие. Поэтому ему тоже поставлю 7/10. Что можно сказать о всем цикле? Не самые лучшие романы автора, это факт. Мне по-прежнему очень нравятся его рассказы и «Заводная». «Водяной нож» тоже неплох, хоть и на раз почитать. Этот цикл тоже на раз почитать. В этом плане он похож на «Водяной нож». Я бы сказал так — «Разрушитель кораблей» — это «Водяной нож» для подростков. Приключение, местами боевик, без особо кровавых сцен и отсутствием секса. Для взрослых цикл может показаться слишком простым. Не могу сказать, что цикл обязателен к прочтению. Есть желание и время — на здоровье. Нравится творчество автора? Конечно, надо почитать и это. В остальных случаях совершенно необязательные романы. Как любимому автору поставлю циклу 7/10. написал бы цикл кто-то другой, скорее всего ограничился бы оценкой 6. | ||||
| ||||
«Помпа номер шесть» |
| |||
zdraste, 10 июня 2024 г. в 02:30 | ||||
Рассказ вызвал больше позитивных ощущений, чем негативных. Это о человеке, простом человеке, который является важным элементом общества, своеобразным фундаментом этого самого общества. Он осознает свою значимость, и именно это осознание заставляет его сесть и грызть гранит науки. Не каждому это дано. За детей, это больно, и боль эта наша общая, мне кажется, автор хотел намекнуть на то, что в последнее время резко возросло количество выявления разного спектра аутизма, и прочих отклонений. И никуда мы от этого не денемся, и никто из нас не застрахован. Как по мне, рассказ очень реалистичный. Таких людей как главный герой, в нашем обществе много, мы их знаем лично, мы сами может быть обладаем личностными качествами Гл.героя. Спасибо за совет, Дэн. | ||||
| ||||
«Хлоп-отряд» |
| |||
Hostis, 03 декабря 2023 г. в 16:10 | ||||
Автор писал антиутопию, а получилась утопия. В таких случаях обычно говорят: «Напугал ежа голой ж...». Единственный минус разве что, что омолаживающие процедуры замораживают людей в возрасте, где они были впервые применены, а не возвращают к более молодому. Но таким куча фантастов грешит. У них наука — это что-то вроде магии. Взмахнул волшебной палочкой и все процессы в организме замерли навсегда. В остальном же довольно уютное будущее получилось. Даже в экранизации, где попытались придать миру больше запущенности. Зато ни войн нет, ни эпидемий, ни столпотворения, ни детоцентризма, ни угрозы ядерной войны. Конечно, по ходу сюжета упоминается существование маргиналов в этом будущем, но судя по всему их там немного. Автор еще похожее втирал в рассказе «Народ песка и шлаков». Только там было еще бредовее с научной точки зрения. Кстати, несмотря на то, что автор любит «пугать» читателя медицинским прогрессом, сам он является ярым сторонником принудительных медицинских процедур, если это станет Правильно™. В частности, он грозился перестать посещать все мероприятия, на которые пускают невакцинированных: | ||||
| ||||
«Девочка-флейта» |
| |||
Jaroslav25, 13 февраля 2023 г. в 01:07 | ||||
Сплошь восторженные отзывы... рискну вызвать на свою голову праведный гнев поклонников и плеснуть ложку (и не одну) дегтя. Гибсон? Вы серьезно? Пара прямых заимствований — не повод для сравнения. Ладно, не об этом. Рассказ не понравился от слова «забыть». Две абсолютно идентичные, как по рождению так и по апгрейду девочки. Но вот почему-то, одна из них четко справляется с возложенными на нее задачами, а вторая совершает такое себе «мыслепреступление». Да, есть какой-то невразумительный Стивен. Который, находясь, по сути в том же положении, что и девочки, откуда-то слишком много имеет (таинственный препарат) и слишком много знает о мироустройстве. О котором (мироустройстве) — причинах и факторах его возникновения и социально-экономического существования в рассказе нет вообще ничего. И, самое разочаровавшее — финал. Попсовый и бестолковый. ГГ хотела получить свободу посредством собственной смерти. Но приняла другое решение. Его же и реализовала. И что??? Что ты от этого выиграла??? Стала ты, дурочка, от этого свободнее??? Или, наоборот??? Низшие остаются низшими, независимо от смены между высшими и средними — читайте классику... | ||||
| ||||
«Помпа номер шесть» |
| |||
whynot, 07 февраля 2023 г. в 09:25 | ||||
Рассказ прямо-таки для стимулирования синдрома самозванца: «А что я вообще знаю фундаментального? Что из того, чем пользуюсь каждый день, я бы мог сделать или хотя бы починить сам?» Но если серьёзно, то весьма талантливо показан мир, медленно катящийся в бездну деградации и вырождения человечества, глазами обычного человека, которому в своей повседневной инерции жизни до последнего не видно масштабы бедствия. Главный герой и сам даже не закончил среднюю школу именно по причине того, что в старших классах перестал понимать школьную программу, но в какой-то момент выходит, что он всё-таки оказывается самым сообразительным из окружающих его людей. Причина такого быстрого отупения людей (каких-то 100 лет) не раскрыта, но явно не может носить естественный социальный характер. То, что почти все самые тупые персонажи здесь — женщины, — это да, нехорошо. Не знаю, подразумевал ли Паоло что-то такое нарочно или так вышло просто потому, что сюжет мы видим глазами героя в окружении жены, ее подруг и начальницы-лесбиянки. | ||||
| ||||
«Водяной нож» |
| |||
Gross0310, 30 октября 2022 г. в 10:56 | ||||
Бачигалупи рисует мир юго-западных штатов США, пораженный засухой. Дневная температура там около 40 градусов, наличие доступа к воде решает судьбу городов и штатов, враждующих между собой, где власть федералов становится все больше номинальной. С литературной точки зрения у автора получился достаточно крепкий боевик. Сюжет бодр, действие не провисает. Любопытно у автора получился Китай — этакая земля обетованная за океаном, которая с одной стороны помогает местным, ставя насосы, с другой не забывает о своих интересах. И еще интересно как автор делит героев на людей со старой (до засухи) моралью и людей, принявших новые правила игры. Добротная книга, с которой можно провести пару вечеров. | ||||
| ||||
«Американская золотая жила» |
| |||
smartmd, 27 января 2022 г. в 09:38 | ||||
Гениальный рассказ. Во-первых удивительно, как точно автор предсказал все то, что сейчас происходит. Во-вторых он как-то смог это уместить в небольшой текст. Гений. | ||||
| ||||
«Водяной нож» |
| |||
VovaZ, 04 января 2021 г. в 15:49 | ||||
Социальная антиутопия. Разваливающиеся США, на фоне экономического спада и водного кризиса. Экшен так же присутствует, но начало произведения скорее в жанре гуманитарной фантастики. Автору было гораздо важнее показать не сами события, а эмоциональное воздействие гибели американской идеи на самих американцев. Кто-то надеется на возврат прежних времён, кто-то предаётся горьким воспоминаниям, кто-то ловит рыбку в мутной воде, кто-то продолжает бороться за принципы. Но большинство просто стараются выжить. С середины романа стиль повествования резко меняется. Доска размечена, фигуры расставлены, начинается просто жёсткий триллер. Из плюсов можно отметить сохранение живости и динамичности персонажей, а также, внезапные повороты сюжета. Главный минус в схематичности сцен и событий: герой в беде, и тут рояль, в беде – рояль, и так до финала. Но более всего меня задел крайний идиотизм центральной интриги. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Все сражаются за воду, исключительно по праву сильного. Ни законов, ни порядка. И тут, блин, находится бумажка, выданная хрен знает сколько веков назад какому-то Инчучуну, который вымер в том же веке, вместе с племенем. Во-первых, это не чек на предъявителя, это право на владение рекой именно конкретным племенем, которого больше нет. Во-вторых, в каком-таком суде убивающие за это самое “право на воду” намерены эту бумажку предъявить, если федеральные власти вмешиваются в происходящее исключительно посредством ковровых бомбардировок. Вышел бы не плохой фильм, но в качестве романа, понравилось не сильно. | ||||
| ||||
«Разрушитель кораблей» [Цикл] |
| |||
Kama Bullet, 01 декабря 2020 г. в 14:38 | ||||
У автора есть своё видение мира будущего — сплава антиутопии, постаппокалипсиса и высоких технологий. Отлично он описан в романе «Заводная» и коротких рассказах, предтечах к нему. Тут я надеялся увидеть нечто подобное. «Нечто подобное» и получил. Мир тут несколько иной. Генетика, разбор мусора. Можно провести параллели с «Заводной». Автор пытался в цикле, особенно в первой книге, описать социальное неравенство. Но как-то не очень твёрдо вышло. Зачем лазить по старым танкерам? Одним Норнам известно. Сам же сюжет довольно прост. Первая книга — динамичная, но проходная подростковая фантастика. Немного помечтать, подумать о конфликте с отцом, ну и всё. Вторая — будто желание описать терзаемый войной постап мир, но как-то неубедительно. Десятилетние вояки, шрамы, автомат как решение проблем. Уже скучнее. Но читать порой приятно, потому что много отдаётся времени на переживания и чувства персонажей. Третья книга цикла — провал полный. Мечущийся супергерой, меняющий мнение трижды на страницу. Жажда владеть всем, подчиняться, мания величия, сочувствие, желание убить, помочь и подлечить. И это только три страницы прочёл. Как-то очень уж неубедительно. Если читать для удовольствия и «в охотку» помечтать — то только Первую. Я бы очень хотел наткнуться на эту книгу лет в 13-14, утонул бы) | ||||
| ||||
«Игрок» |
| |||
Lilian, 19 июля 2020 г. в 16:40 | ||||
Рассказ о принципах создания новостей, о борьбе за внимание публики и о том, как сложно заинтересовать широкие массы печальными, правдивыми, но узко специализированными темами. Недалекое будущее. Из фантастики лишь ряд более современных технологий, да выдуманные персонажи и их прошлое. Есть место сравнению двух разных культур и менталитетов, столкновению идеализма и рационализма. Хотя, следует признать, у героя весьма спокойный идеализм, сказывается восточный менталитет и неустроенность бежавшего из родной страны иммигранта. В общем, рассказ предлагает весьма неприятные, но правдивые наблюдения, пускай и не дает затем универсальных ответов по исправлению ситуации. Только локальные принципы и решения конкретного персонажа. | ||||
| ||||
«Разрушитель кораблей» |
| |||
avocadokdvr, 13 мая 2020 г. в 19:33 | ||||
Мое первое знакомство с Бачигалупи, но скорей всего не последнее. Мне за тридцать, а книга подростковая, поэтому трезво оценить наверно не выйдет, но удовольствие от прочтения я получил. Легкий постапокалипсис, подростковые проблемы, переживания, проблемы отцов и сынов, странные люди собаки и пиратские приключения. Динамика есть, язык простой и не напрягающий. Сюжет несется по рельсам и останавливаться не собирается. Раскрытия персонажей нет, если про мотивации и желания главного героя мы хоть что-то знаем, остальные герои остаются просто фоном. В целом сойдет, благо книга совсем не объемная. Цикл скорей всего дочитаю. Подобные книги должны существовать, как отдых между крупными и более «серьезными» циклами. Если вам 15-20 лет и вы любите пиратскую тематику, то зайдет однозначно. | ||||
| ||||
«Игрок» |
| |||
mputnik, 12 октября 2019 г. в 20:53 | ||||
Что это было?.. Просто невероятно. Насколько же непредсказуем и поразителен мир, в котором мы живем, ежели в нем возможно сочетание столь несовместимых явлений. Тот факт, что это напечатано и даже оконтурено откликами — свидетельствует о том, что существует определенная читательская аудитория, склонная к восприятию таковых текстов. Не могу себе даже представить — чем сей текст может оную аудиторию привлекать. Для меня это за гранью понимания. Видимо что-то существенное в этом мире прошло мимо меня, даже не коснувшись. Потому как единственное, что могу сказать я по поводу только что прослушанного текста — «набор слов, лишенный смысла помимо отображения той абстрактной ситуации, для живописания которой он использован». Как этикетка на товаре или инструкция по пользованию бытовым прибором. Вот это фантастика так Фантастика — столь диаметрально противоположные концепции восприятия. Как будто мы не с одной планеты, или — принадлежим разным биологическим видам. Должно же быть какое-то разумное объяснение таковому явлению? Прямо-таки Тайна Бытия | ||||
| ||||
«Орудие войны» |
| |||
ужик, 11 сентября 2019 г. в 10:29 | ||||
Книга-то неплохая, но роман «Орудие войны» меня разочаровал. Прежде всего, даже в плане приключений для меня все было грустно. Тул — вундервафля, неубиваемый, несгораемый, неутопляемый, незамораживаемый, неудушаемый... В общем, ну ничего Тула не берет! Как после этого можно переживать «а что будет дальше с нишим главным героем»? А во-вторых, как -то идею этой книги я прохлопала. В финале у нас битва бобра с ослом. Но после того, как Тул самотувержадется со словами « он просто слабый человечек, я лучше его», а не «все мыслящие сушщества страдают и чувствуют одинаково, я не хуже чем они»... Вот лично на меня повеяло нацистской идеей сверхрасы, чувствую, в мире трилогии грядет грандиозный геноцид человечества, осуществляемый плюсовиками. В таком разрезе лично мне становятся вполне понятны мотивы Кароа. Он в том числе хотел обезопасить существующий мир от грандиозной проблемы. Так что, Кароа и правда зло, а Тул — няшка? А Маля мародерит в Затонувших городах, набивая мошну. У нее была мечта стать врачом. У нее был шанс вырваться из этой помойки, шанс подняться выше, шанс стать полезной обществу. Шанс, о котором тысячи детей Затонувших городов могут только мечтать. Вместо этого Маля — контрабандист, вывозящий картины и предметы искусства для украшения кабинета генерала Кароа... Весело, да? Роман зрелищный, яркий. Но центрального стержня в нем нет. Если он об освобождении раба, восстании против создателя, то происходит все не на какой-то гуманистический идее всеобщего равенства, а на постулате об ущербности человечества и превосходстве «плюсовиков». И это странно... | ||||
| ||||
«Специалист по калориям» |
| |||
Manowar76, 04 октября 2018 г. в 13:08 | ||||
Почему: штрих ко вселенной «Заводной». Именно после успеха рассказов «Калорийщик» и «Желтобилетник» (оба получали премии) Бачиголупи уговорили написать роман в той же вселенной. В итоге: рассказ действительно очень атмосферный. На этот раз действие происходит в Америке, зато главный герой — индус. Мир всё так же убедителен, как и в романе. Но всё равно... Пусть кончилась нефть. Пусть был голод и высшей ценностью и валютой стали калории. Пусть существуют чудо-пружины, запасающие кинетическую энергию... но куда делось огнестрельное оружие? Зачем пружинные ружья — да, стильно, но неубедительно. В совсем небольшом рассказе нашлось место для описания мира, моральных дилемм, и даже экшна. Да ещё в наличии очень духоподъёмная концовка. Очень хороший рассказ. | ||||
| ||||
«Человек с жёлтой карточкой» |
| |||
Dan-Master, 10 сентября 2018 г. в 08:33 | ||||
После отзыва коллеги «Координаты чудес « очень сложно что то добавить или написать оригинальное, но попробую. Рассказ стал приквелом восхитительно романа «Заводная», открывая читателю страшный мир выдуманного будущего. Будущего где бушуют болезни созданные человеком ,где нет привычной еды — она уничтожена генномодифицированными вредителями. Будущего где ксенофобия победила. Само понятие, когда тысячи беженцев другой рассы становятся — инвазивным видом, требующим особого контроля, чудовищно. Они больше не люди, не Homo sapiens, а инвазивный вид, годный лишь как материал для компостных ям. В этом мире социальные ограничения быстро сползают с людей, как струпья старой обожженной кожи. Нет жалости, сострадания, всей это людской «мишуры». Есть только стремление выжить... выжить любой ценой. | ||||
| ||||
«Охотник за тамариском» |
| |||
Dan-Master, 10 сентября 2018 г. в 08:07 | ||||
Если рассматривать рассказ как отдельное произведение — он не впечатляет. Слишком закручен сюжет, слишком объёмен мир, сложно воспринимается все происходящее. Но в цикле «водный нож», все становиться на место. Я прочитал рассказ после романа и он как говориться «зашёл на ура». Страшный мир, где схлопывается цивилизация и люди годами жившие на берегах «Колорадо» становятся ненужным обременением, потребителями драгоценной влаги — подобные сорняку тамариску. А сорняк потребитель должен быть уничтожен. Люди корчуют тамариск — издревле росший по берегам реки, а другие люди из Калифорнии корчуют людей, отрывая их от воды, по суи оставляя не великий выбор умереть на месте или попытаться мигрировать на Север, что бы умереть там. Могучий и страшный рассказ. | ||||
| ||||
«Орудие войны» |
| |||
igor_pantyuhov, 21 июля 2018 г. в 21:15 | ||||
Совсем не согласен с первым отзывом. Какая резкая смена декораций? Не было такого, ну в смысле было, но отнюдь не резко это все воспринимается на фоне войны. А настроение так и вовсе не поменялось. Ну да ладно. На мой взгляд, основная задача этой книги была в том, чтобы связать воедино события 2-й книги с первой. Чего я боялся, так автор и не сделает, либо сделает куце. Но автор прыгнул выше головы, и задача была выполнена. И за это ему респект. 10/10 | ||||
| ||||
«Разрушитель кораблей» |
| |||
igor_pantyuhov, 21 июля 2018 г. в 21:03 | ||||
Оглядываясь назад, после того как я уже прочитал всю трилогию, скажу, что книгу надо рассматривать как введение в мир. Она безусловно хороша, не новое откровение конечно, оно еще впереди у цикла, но очень неплохо. Понравился мир, хорошо прописан он. Прямо читаешь, и представляешь себе это. Настолько он детален. И не сказать чтобы автор сильно заморачивался над его описанием, но вышло здорово. Герои получились живые и ведут себя сообразно ситуации и обстановке. Дважды правда мне не понравилось куда завернул сюжет, но в последующих томах автор сприавился. Но все равно тут это минус. Огроменный. И все связаны с Тулом. Ну зачем автор не стал с ним заморачиваться.. Ну да ладно.. Как введение в мир сойдет. П.С. Первое издание не покупал, ведь судя по обложке и по серии, можно было бы подумать что это романтическая чушь с налетом янг эдалпта. Ан нет. Книга ближе к реализму. 8/10. И респект Фанзону | ||||
| ||||
«Человек с жёлтой карточкой» |
| |||
Prokhor, 19 апреля 2018 г. в 15:28 | ||||
Затянуто, на мой взгляд, описание выживания на дне на 50 страницах как-то надоедает. Проблема взлетов и падений человека не нова и подана автором без изюминки — все предельно просто. Концовка немного сгладила отрицательное впечатление. Концовка хороша | ||||
| ||||
«Пашо» |
| |||
Prokhor, 03 апреля 2018 г. в 16:34 | ||||
Рассказ понравился. Извечное противостояние отцов и детей, дедов и внуков. Как далеко можно зайти ради всеобщего блага, кто это «благо» определит и куда выстланная этими самыми благими намерениями ведет дорога. Автор заставит вас задуматься | ||||
| ||||
«Игрок» |
| |||
DiegoFreeman, 05 июля 2017 г. в 22:23 | ||||
Довольно типичный рассказ для творчества автора на первый взгляд. Вновь два мира, Запад и Восток, оба в опустошенном состоянии, вновь недалекое будущее, в котором некоторые страны уже перестали существовать, а новые появились. Рассказ о новостях, кому-то важных, но большинству не интересных. И дело тут не в менталитете, людей всех частей мира заботят проблемы ухудшения экологии и тому подобное. Причина в том, что Запад смотрит более оптимистично на будущее, попытки улучшить климат, борьбу с голодом и болезнями, а Восток так во всем этом и остался мариноваться, занятый очередным захватом власти и попытками удержать ее. Потому те, кто сбежал на запад от репрессий и упадка, воспринимают тексты о политике, некомпетентности и исчезновении животных, к примеру, а те, кто вырос в более благополучной стране, выставляют вперед новости о певцах-кумирах и их скандалах. И новостные агентства этому способствуют, ежесекундно раздувая из ничего не значащих на самом деле «эстрадных» событий целые истории, за которыми следит многомиллиардная толпа. А с просмотров идет доход, и его можно пустить на создание еще ряда грандиозных событий – эдакий круговорот. В общем, идея рассказа не нова, а антураж не настолько подробно прописан, чтобы цеплять. Кроме того, весомый недостаток рассказа в том, что автор, образно выражаясь, вылил на читателя ушат проблем, о которых и так всем известно, показал маленького человека, журналиста, который пытается достучаться до всего мира, притом, что не может поступиться своими принципами. Он упорно пишет про исчезнувшие по халатности властей виды бабочек или васильков, статьи, интересные только тем ученым, у которых журналист и брал интервью. И даже когда встречает свою соотечественницу, успешно устроившую свою карьеру, не находит ничего лучшего, как разочароваться в своих представлениях о ней, будто бы она разделяет его видение мира, и вновь возвратиться к своим статьям об экосистеме. То есть, автор словами или действиями главного героя не предложил никакого варианта выхода из сложившейся ситуации, пусть даже самого нереалистичного. Тем не менее, «Игрок» хорош. Своим правдивым взглядом на мир, по крайней мере. | ||||
| ||||
«Девочка-флейта» |
| |||
vgjdh, 17 августа 2012 г. в 09:05 | ||||
Описанный мир жестокий и нереальный, но возможные формы извращения власть имущими всего и вся вокруг, имеют реальные корни уже сегодня. Не буду останавливаться на разборе всего произведения, просто прочтите сами. Хочу только поделиться бурей эмоций, вызванные недосказанностью финального мига, превративший рассказ в надрывную струну. Звенящая боль безысходности и надежды продолжает звучать в сердце после прочтения последних строк! | ||||
| ||||
«Народ песка и шлаков» |
| |||
fernirgod, 10 февраля 2012 г. в 22:57 | ||||
Очень слабо. Вся идея сводится к тому, что животных нет в помине, люди модифицированны едят песок и грязь, восстанавливаются, регенирируют и т.д. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Нашли собаку полюбили и съели, причем даже не особенно понравился вкус. | ||||
| ||||
«Специалист по калориям» |
| |||
elsolo, 15 апреля 2011 г. в 23:11 | ||||
К сожалению автор мало переводимый и публикуемый у нас, что конечно весьма грустно, так как автор очень интересный. Псле «Девочки-флейты» с ее причудливым миром, нашел еще несколько его рассказов. Не все они одинаково хороши для меня, но все они интересны. Настойчивая пропаганда идей зеленых и прочих псевдогумантираев, слегка утомляет. Но миры...но герои...но слегка исповедальная тональность повествования, свел все минусы этого рассказа на нет. | ||||
| ||||
«Народ песка и шлаков» |
| |||
shest, 25 декабря 2010 г. в 17:27 | ||||
Очень интересный рассказ. Он заставляет задуматься над тем, какова грань между человеком и тем, что в ближайшее уже будущее человек может с собой сделать, что бы случайно в ажиотаже не перейти эту грань. | ||||
| ||||
«Народ песка и шлаков» |
| |||
197925, 14 ноября 2010 г. в 11:24 | ||||
Ярко, жутко до дрожи автор описывает мрачное будущее человечества, к которому мы все рано или поздно придем, если не задумаемся о сохранении природы, окружающей нас. Жить в таком мире мне совсем не хочется! | ||||
| ||||
«Народ песка и шлаков» |
| |||
LeMax, 26 февраля 2010 г. в 01:17 | ||||
Люди уходящие всё дальше от своей природы, шаг за шагом теряют человечность. Рассказ очень понравился. Коротко, ёмко и талантливо. | ||||
| ||||
«Народ песка и шлаков» |
| |||
CHRONOMASTER, 20 февраля 2010 г. в 20:45 | ||||
Рассказ сразу захватил меня, атмосфера происходящего, наше мрачное и ужасающее будущее, к которому мы можем прийти, всё это интригует. Восхитительный язык автора, который меня в очередной раз радует, это всё плюс. Собака такая живая, такая наша земная. Я читал и думал про себя, что назревает 10-ка, но за пугающе страшный конец снижаю два балла. | ||||
| ||||
«Девочка-флейта» |
| |||
J0kerS, 02 января 2009 г. в 11:26 | ||||
Этот рассказ делит людей на больших и маленьких, на дичь и хищников. Религии навязывают людям культуру, и человек внешне меняться, он выглядит благородным, а на самом деле это маска. Далеко не все люди в душе своей добрые. Если взять Чикатилу, то он выглядел простым слабым человеком, а на самом деле он был хуже хищника. Дикие звери никогда не издеваться над добычей, и уж тем более не издеваться над себе подобными. Значит, человеческий разум дает существу под названием “гомо сапиенс” создавать более изощренные пытки, и получать от этого наслаждения. И даже маленький человек может убить большого. Белари, хозяйка девочки-флейты, когда-то была тоже маленькой, но когда у нее появился шанс создать что-то оригинальное она превзошла учителя-мучителя, создав этих девочек. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8