Все отзывы на произведения Паоло Бачигалупи (Paolo Bacigalupi) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 356
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8
«Полный карман дхармы» |
| |||
Strelez, 14 декабря 2017 г. в 00:31 | ||||
Странно, что ещё нет ни одного отзыва… Первый рассказ Бачигалупи, этим можно объяснить некоторые его недостатки: — Много азиатских (китайских?) слов. Часто без перевода и намёков. Автор, по-видимому, пытается создать особую восточную атмосферу? — Слабо аргументированы действия некоторых персонажей. Не всё происходящее логически понятно. Целостность происходящего несколько смазывается. — «Большая политика» мира рассказа практически не прописана, поэтому все тонкости «закулисных политических игр» из рассказа так и не понял, увы. Тем не менее, в наличии и несомненные достоинства: — Фирменный авторский контраст между нищетой жизни обывателей и высокими технологиями будущего. — Особая атмосфера азиатской жизни автору всё-таки удалась. Кто жил (как автор) или бывал в Юго-Восточной Азии, тот должен её почувствовать. — Духовность и даже самопожертвование ГГ, трудно объяснимое с точки зрения западных потребительских ценностей жизни, находит логичное объяснение в рамках азиатской культуры и философии. Читайте произведения Бачигалупи, и да пребудет с Вами Дхарма! | ||||
| ||||
«Водяной нож» |
| |||
dimon1979, 19 мая 2017 г. в 21:33 | ||||
Еще один вариант приближающегося конца света. Конечно, не для всех поголовно, но для очень многих, тем у кого забрали воду. Место действия — несколько штатов в США. Время определить точно нельзя, если только не брать за ориентир беззубую бабушку Бритни Спирс (автор видно сильно ее любит или ценит ее творчество), которая встретится героям романа на одном из плакатов. В принципе, получился довольно неплохой боевик, с массой перестрелок, погонь, убийств. Присутствуют сексуальные сцены, пытки и жесткие допросы, издевательство над человеком. Поведение действующих персонажей выглядит довольно достоверно, по крайней мере, особых глупостей я не увидел. Мне тяжело разобраться в хитросплетениях устройства каналов, дамб, искуственных озер, как это работает в реальности. По версии автора, если будет желание и возможности, то можно оставить без водоснабжения большие города, которые вымрут и превратятся в призраки. Сопутствующие всему этому детали: уличная преступность, появление крупных и хорошо оснащенных группировок, которые будут контролировать остатки воды и заниматься ее распределением, тысячи погибших и лишившихся своих домов. Повальная нищета, отсутствие работы, кроме проституции и торговли наркотиками, жестокие убийства по самым разным поводам, а чаще и просто так. Однозначно, автору получилось показать всю грязь и городские нечистоты. В этом романе вы найдете подонков всех мастей и оттенков, потерявших остатки человеческого. Конечно, это произведение довольно жестокое, так как в реальности было бы, наверное, еще хуже. В принципе, эта история вполне закончена и продолжение совсем не обязательно. Кстати, концовка получится на редкость удачной, по крайней мере, просчитать ее мало кому удастся. Можно ли рассматривать это произведение, как предупреждение? Обязательно. Хорошая привычка беречь воду, должна быть у каждого на подсознании и на уровне рефлексов. Не стоит думать, что воды вокруг много, когда-то закончится все и вода в том числе. Давайте думать о тех, кто будет жить после нас и также захочет искупаться в чистом озере или реке. | ||||
| ||||
«Водяной нож» |
| |||
igor_pantyuhov, 29 февраля 2016 г. в 15:19 | ||||
Не мог я пройти мимо этого романа. Если не как фанат автора (да, каюсь первый раз его произведение читаю. До этого с ним знаком не был), то как работник организации, которая осуществляет подачу воды населению. Первое конечно что привлекло внимание, так это аннотация. Несмотря на то, что эта проблема кажется фантастической (как это, в городе или в стране может быть дефицит с водой), на самом деле это уже не столь отдаленная реальность. С которой если не нам, то нашим детям придется столкнуться. О том что, проблема реальна, можно не сомневаться. Достаточно вспомнить события в городе Владивостоке. Которые не так давно в принципе были. Это так к слову пришлось о реалистичности. В остальном же, я рад что в очередной раз не ошибся с автором. Мне понравился его стиль изложение. Особенно порадовал, необычностью спикуляций на воде. Это было здорово. Хоть автор на грандмастера не тянет, но свой хлеб он ест не зря. Мне понравлось | ||||
| ||||
«Затонувшие города» |
| |||
myak555, 09 сентября 2015 г. в 13:45 | ||||
Отличная книга. Кто-то может сказать: про будущее Америки. На обломках Капитолия дети-солдаты. Так, да не совсем. Это будущее планеты Земля. Хотя -- почему будущее? В 2015 году, именно так живёт на планете 1.000.000.000 (один миллиард) человек. Почти каждый седьмой. | ||||
| ||||
«Заводная» |
| |||
Кузьмичч, 15 сентября 2014 г. в 17:26 | ||||
Книга заинтересовала. Не сказать, что поразила, нет, но зацепила. Описание постапокалиптичного Таиланда довольно таки незамысловатое, но подробное, красивое. Также мне понравилось описание культуры Таиланда, которым автор разбавлял свое произведение. На протяжении всей книги мне не давал покоя один факт: каким образом в условиях энергетического кризиса и отсталости в техническом плане могла быть так хорошо развита генная инженерия? А вот описанная автором революция получилась правоподобной и заслуживающей внимания. Неожиданные повороты сюжета только добавили повествованию остроты. | ||||
| ||||
«Разрушитель кораблей» |
| |||
Gynny, 30 марта 2014 г. в 13:48 | ||||
Два подряд подростковых романа воспитания, да еще и первые части серий — на мой вкус это уже слегка перебор. :) После «Оттенков серого» Ффорде решила почитать бОльший «жесткач», взялась за эту книгу и обломилась — получив практически то же самое, но в другом антураже. Теперь понятны виденные мною отрицательные отзывы обманутых в своем ожидании фэнов историй Бачигалупи. Ну, разумеется, не совсем то, что в «Оттенках» — здесь не ироничная антиутопия, а фантастика про Землю после экологической катастрофы, но опять-таки роман воспитания и становления личности юного ГГ. Другое дело, что Эдди пришлось снять розовые очки и увидеть окружающий мир во всей его неприглядности и жестокости, а Гвоздодеру этого и не требовалось, скорее наоборот. Итак, что здесь от прежних книг автора? Чернушность и натуралистичность — особенно в первой половине книги, которые в подростковых романах если не избегают полностью, то обычно сглаживают. И генные манипуляции с людьми, здесь — для получения идеальных телохранителей и слуг — человекопсов. Кстати, так как по возрасту я не вхожу в целевую аудиторию книги (она все-таки явно подростковая, не смотря на), мне больше был интересен Тул — брутальный персонаж со специфическим чувством юмора, сумевший преодолеть свою генетически заложенную рабскую природу. Итак, показан мир, в котором царствует не человек, а природа — ураганы «убийцы городов». А люди? Люди остались прежними. Даже без «квартирного вопроса». Наиболее богатая прослойка занимается торговыми операциями по всему миру, там более, что высокие технологии позволяют бороздить океаны — лишь бы на сибирских пиратов не нарваться. :) Основная масса (по крайней мере — показанная в первой части) не живет, а выживает: тяжелая, смертельно опасная работа, наркотики и право сильного помыкать остальными. Главный герой — почти мальчик, но это для него и большой плюс в том мире, потому как именно субтильное телосложение позволяет входить в бригаду, растаскивающую сидящие на мели нефтяные танкеры, и не помереть с голоду, потому как от подсевшего на наркоту отца проку мало. Тощий и маленький Гвоздодер пролезает в любую щель и способен выполнить дневную норму по цветным металлам. Главное событие начала книги Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Гвоздодер был на краю гибели, а его напарница подло бросила его, понадеявшись на этом обогатиться что-то меняет в душе ГГ, превращая клятву верности команды из ритуала в саму основу его существования. Именно команда — точнее те, кого он ею считают — и становится для него основой существования и мотивацией поступков — в отличие от кровных уз. Развитию этой линии — в приключенческом антураже — и посвящена книга, кульминацией которой становится последняя сцена с отцом. Не обошлось и без стандартного для подростковых книг последнего времени любовного треугольника — мальчик и две девочки: подруга детства, с которой пройдены «огонь, вода и медные трубы», и «везучая девочка» — богатая и красивая, которая дает шанс вырваться с берега разрушителей кораблей. Кстати, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) если бы вместо хорошенькой и молоденькой Ниты ребята нашли — к примеру — богатую старушку, каков шанс, что Гвоздодер остановился бы перед отрезанием пальцев для снять кольца? На мой взгляд — нулевой, не настолько он перевоспитался в гуманиста, даже после всего с ним случившегося. | ||||
| ||||
«Заводная» |
| |||
kathakano, 29 августа 2013 г. в 13:23 | ||||
Умение автора фантаста изложить даже бредовую идею так, что в нее начинаешь верить. Будущее которое показано в «Заводной» вполне имеет право быть. На примере Тайланда автор показывает непростую жизнь от рабочего до высокопоставленного чиновника. Абсолютно разные персонажи пересекаются на страницах романа и каждый хочет жить и выживать. Каждый следует своим принципам и идеалам, каждый ищет себя, и каждый постоянно сомневается. Роман незаметно затягивает и погружает в чистилище, где перемены чувствуются в воздухе. Автору удалось показать как нагнетается обстановка в обществе, как рушится хрупкий порядок. Народ умывается кровью и заново пытается возродиться. И конечно очень интересен сам мир «Заводной» о котором мы узнаем по отдельным обрывкам из разговоров. С удовольствием вернулся бы сюда. | ||||
| ||||
«Заводная» |
| |||
snake13, 06 июля 2013 г. в 20:02 | ||||
Итак, «Заводная». На книге написано «Обладатель премии Hugo и Nebula». Интересно. Начало романа непривычно. Как правило, фантастические романы начинаются довольно динамично. Здесь же раскачка длится примерно треть книги. Конечно, в этом есть плюсы, психологические портреты, обыденная жизнь, история — все это очень важно, но лучше всего — добавлять детали в ходе событий. Конечно, это мое субъективное мнение, но недостаток книги — затянутость начала. Но потом началось. Событий становится больше, читать действительно интересно. А финал выше всяких похвал. Безумно жаль Джайди. Горькая судьба для хорошего человека. Интересно наблюдать за переживаниями игрушечного человека, куклы, «дергунчика» — Эмико. Созданная для услужения, она на фоне окружающих ее людей выглядит гораздо более человечной, чем они. История же Хок Сена странноватая — похоже, будто бы Таиланд стал самой мощной азиатской державой, а Китай почему-то прекратил существовать. Очень странно представить себе такую картину мира. Может быть, болезни могут сильно сократить численность государства, как и воинствующие соседи, но не настолько же. Итак, роман заставляет задуматься. В нем можно увидеть другую картину мира, жизнь низов и элиты без масок. Четыре совершенно разных героя — и каждый так во многом прав. Если бы не долгая раскачка, можно было бы смело ставить высший балл. Браво, Паоло! | ||||
| ||||
«Заводная» |
| |||
dehumanizer, 16 апреля 2013 г. в 02:35 | ||||
Фантастика недалёкого будущего в декорациях Таиланда. Яркая книга, к сожалению, не оставляющая хорошего послевкусия. В ней есть по-настоящему сильные сцены, но их потенциал загублен тягой автора к популярному сериальному приёму: только события дойдут до самого пика, только кажется, что вот сейчас ощутишь настоящий катарсис — всё мигом обрубается и повествование переносится к следующему герою, которому только предстоит пережить отведённые на его долю испытания. Финал одновременно и хорош, и неудачен. С одной стороны, все сюжетные линии были грамотно доведены до логического завершения; но вот последняя пара-тройка страниц, где развивается идея грядущих событий, кажется откровенной банальщиной. Хотя к этому и шло. Итог: качественный дебют. Всё на месте — выверенный стиль, живые персонажи, неплохой сюжет. И всё же мне не хватило по-настоящему сильных сцен, коих в романе оказалось нещадно мало. Можно было выехать на ударном финале... Увы. Не могу понять, почему роман получил столь престижные премии. Сделали скидку на новичка? 7/10 | ||||
| ||||
«Девочка-флейта» |
| |||
Black ermine, 22 января 2013 г. в 19:25 | ||||
Меня всегда удивляли отзывы типа «да это просто развитие идей Толкиена/Гибсона/Мьевиля/дяди Васи». В таком случае вообще вся фантастика — не более чем развитие идей Сирано де Бержерака и его «Иного света». А вся русская литература — развитие идей Кирилла и Мефодия, придумавших буковки. Я не литератор, но, насколько я помню, во всей мировой литературе существует всего с дюжину основных сюжетов и абсолютно все произведения являются их смешением в тех или иных пропорциях. Вообще, я не поклонник Бачигалупи. Не то чтобы его книги мне не нравились, но просто их проблематика меня мало интересует. Однако «Девочка-флейта» — случай особый. Я не буду описывать сюжет, тем более, что и описывать-то там особенно нечего. Скажу лишь, что — рассказ о неожиданных сторонах человеческой личности, причем неожиданных зачастую для самой личности. Вскользь поднимаются вопросы о том что есть свобода и рабство. Прибавьте к этому необычный мир (хоть и довольно скупо описанный), в котором разворачивается действие и получите прекрасную работу. В плюс следует зачесть и приличный перевод, что в наше время редкость уже само по себе. Разумеется, рассказ не претендует на какие-то высоты — для этого он просто слишком мал. Но в свой нише небольших рассказов-зарисовок он просто великолепен. P.S. Одно время в интернете ходили слухи, что Бачигалупи пишет полноценный роман по миру «Девочки-флейты». К сожалению, они не подтвердились. | ||||
| ||||
«Заводная» |
| |||
YA_Maxim, 18 ноября 2012 г. в 13:03 | ||||
Я ждал перевода этой книги давно, с тех пор как прочёл рецензию на неё в МФ. «Хьюго», «Небьюла», «Локус» и десять баллов от рецензента, а также звание лучшего дебютного романа со времён Нейроманта, внушали надежду на интересное чтение и... В целом Заводная мне понравилась: интересный мир, правдоподобные персонажи, несколько главных героев, сюжетные линии которых, дополняя друг друга, сплетаются в единую историю, но... Не зацепило. Не одному из героев не хочется сопереживать. Не чувствуется, что автор хочет мне что-то сказать этой книгой, хотя в ней и поднимаются проблемы экологии и даже патентного права, в каком-то смысле %). Может быть дело во мне, может моя читательская душа не вошла в резонанс с идеями автора. Однако, вспоминая предыдущий роман обладавший титулом самого успешного дебюта, не могу поставить Заводной больше 8. Кейс(Андерсон) и Молли(Эмико) заставили меня не только верить в них, но и сопереживать им, да и голос Гибсона определённо звучал в моей голове нашёптывая и наводя на определённые мысли. У Бачигалупи не получилось достичь такого же эффекта, хотя я всё-таки скачал и ознакомился со всеми его рассказами и буду ждать новых книг этого автора. Быть может следующая книга по настоящему меня зацепит и заставит о чём-то задуматься. P.s. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Пружинное оружие — это бесспорно эстетично, но полный отказ от пороха, даже военными, остался для меня не понятен. | ||||
| ||||
«Помпа номер шесть» |
| |||
Avex, 18 марта 2010 г. в 09:06 | ||||
Весёлый поначалу, рассказ оборачивается безысходной картиной заката человеческой цивилизации, где угадываются реалии современности. Неужели человечество достигло своего «потолка», и впереди нас ожидают лишь долгие сумерки и оргии дикарей на руинах разума? Не хотелось бы в это верить. Близкая ассоциация — «Будет ласковый дождь» Рэя Брэдбери. Иные времена — иные страхи, иной сценарий конца света... Пока есть время остановиться и задуматься. | ||||
| ||||
«Девочка-флейта» |
| |||
Yazewa, 06 марта 2010 г. в 22:55 | ||||
В фантазии (не буду уж уточнять, извращенной или нет) автору, конечно, не откажешь. Запомнятся эти девочки-близняшки — безусловно. Но на этом воспоминании для меня будет лежать густой слой некой гадливости. Описание извлечения друг из друга музыки сначала поражает, потом вызывает брезгливость. Все общество, изображенное в рассказе, отвратительно — и «цари», и «жертвы». Возможно, автор сознательно этого добивался... но мне кажется, его задачей было сыграть на контрасте красоты/изысканности — и отвратительного. А получилось гадким все. Открытая концовка чуть-чуть исправляет положение. Хотя и понимаешь, что к лучшему не изменится ничто при любом развитии событий... | ||||
| ||||
«Человек с жёлтой карточкой» |
| |||
god54, 02 декабря 2009 г. в 18:55 | ||||
Создается впечатление, что автор соперничает сам с собой в описании всё более страшного и мрачного мира будущего. С каждым переведенным на русский язык рассказом становится всё страшнее. Ни одной светлой мысли, ни одного луча света в тёмном царстве... Но читается удивительно притягательно. Оторваться невозможно. В процессе чтения словно погружаешься в этот мир и начинаешь ощущать себя его частицей. Удивительно. | ||||
| ||||
«Девочка-флейта» |
| |||
Atra, 19 апреля 2009 г. в 15:44 | ||||
Очень красивый и очень грустный рассказ. Мне почему-то с самого начала казалось, что это хрупкое сокровище, непокорная драгоценность обязательно разобьется. Хрустнут, как оборванные струны, косточки и девочка-флейта бесполезной сломанной игрушкой останется неподвижно лежать под рев возбужденной публики. Но вместо того чтобы рассыпаться осколками, девочка превратилась в негнущийся стержень. Вот такое у меня впечатление от рассказа. История мне показалась настолько пронзительной, как если бы автор взял кусочек мелодии, разложил ее по нотам и проник в суть каждой из них. О чем этот рассказ? О свободе и индивидуальности, о цене непокорности, о воспитании личности? Горькая, как мясо под сладкими ягодами, аллюзия на современность? Я не знаю. Жизнь и бесчеловечность, красота и боль, удовольствие и смерть ходят рядом, разделенные лишь тонким лезвием мысли. | ||||
| ||||
«Помпа номер шесть» |
| |||
Stalk-74, 30 октября 2024 г. в 20:54 | ||||
Про будущий мир идиократии читать сейчас тяжелее, чем лет тридцать бы назад. Потому что уже каждому мало-мальски анализирующему человеку понятно, что критическая масса хомо недоразвитус уже прошла точку невозврата. Могу привести много доводов, но хватит одного — некоторая самая развитая страна более полувека назад совершивавшая серию рейсов за 400 000 км в космосе к Луне с людьми на борту, сейчас не может снять с орбиты в 400 км пару астронавтов, уговаривая тех потерпеть годик. И трудно принимать рассказ Бачигалупи за фантастику. Скорее всего, это хроника будущего. То, что раньше было уделом троечников — теперь достижения исчезающих отличников. Секс останется, удовлетворение инстинктов и базовых потребностей будет все больше суррогатными способами. И рано или поздно захлебнемся в собственных фекалиях. Особенно грустно было за главного героя, знающего, что он недалекого ума, который вдруг понимает, что остальные современники на порядок тупее. | ||||
| ||||
«Водяной нож» |
| |||
majj-s, 18 сентября 2024 г. в 06:41 | ||||
ДОЖДИ-ПИСТОЛЕТЫ Для того, чтобы оценить прогресс Бачигалупи-писателя, нужно знать его «Заводную», почти нечитаемую. И не говорите, пожалуйста, про «Хьюго» с «Небьюлой», премии не всегда дают за литературные достоинства. Мир фантастики выгодно отличается от «большой» литературы тем, что здесь не только за политику — должны присутствовать факторы, содействующие прогрессу человечества в целом и жанра в частности. Триумфальное шествие феминизма в фантастике последних двух лет, к примеру – это не только мощное лобби, но и прогрессивная общественная тенденция. Что до «Заводной», роман написан в жанре биопанк – новом, ярком и обещавшем возможность развития в мощное экологическое направление. Оставляя желать много лучшего в части литературной составляющей. Совсем не то «Водяной нож». Дистопия о постигающем человечество водном коллапсе. Планета, которую вернее было бы назвать не Землей, а Водой, вовсе не так богата водой, пригодной для людей. Нам нужна пресная, нашим животным, растениям и механизмам тоже, а ее не так много и глобальное потепление еще сокращает количество. Время действия — ближайшее будущее (Бритни Спирс, накачанная ботоксом и беззубая рекламирует секс со старушками, которые лучше молоденьких); место — американский Юго-Запад. Воды катастрофически не хватает, река Колорадо, которая сейчас поит сорок миллионов человек, мелеет, а плотины и водоотводные каналы в огромных количествах по ее течению, становятся заслонками, которые обеспечивают одним жизнь и благоденствие, отсекая от них других. Недвижимость в обезвоженных районах мгновенно обесценивается, толпы беженцев устремляются из них в Канаду, но Соединенные Штаты больше не единое государство, благополучный Север отмежевался от загибающегося Юга, выставив пограничные барьеры, которые охраняются жестче Берлинской стены. Проводники «койоты» за огромные деньги берутся переправлять жителей Техаса на север. Хотя с по-настоящему большими можно и здесь отлично устроиться. Существуют города-кондоминимумы «Кипарис», которые строит могущественный предприниматель Кэтрин Кейс. Квартира в «Кипарисе»: вода из крана, возможность пользоваться канализацией, а не передвижным сортиром, который после переработает испражнения в воду, да тебе же и продаст; фонтаны, тропическая зелень — это для избранных. Прочим пакеты-мочесборники, как прижмет по-настоящему, и из пакета выпьешь. не дожидаясь переработки. Жуткий жестокий мир, в котором каждый, тем не менее, продолжает делать свою работу. «Водяной нож» Анхель руководит безопасностью у Кэтрин Кейс и выполняет для нее еще кое-какую работу. Нет, не то, что вы подумали, этот носящий бронежилет как вторую кожу, сплошь покрытый шрамами, человек выдавливает из мелких фермеров по берегам Колорадо согласие передать их права на воду своему боссу. Одновременно формируя из потерявших надежду выжить иным способом людей отряды ополченцев, главной задачей которых — не пропустить техасцев на вожделенный север. Да, гангстер. Не мы такие, жизнь такая. Журналистка Люси номинировалась на Пулитцера и в умирающий, почти полностью отрезанный от воды Финикс (злая ирония в названии) приехала за тем, чтобы сделать ряд репортажей под броским названием «Финикс сливается». Осталась, не в силах переломить то человеческое в себе, что требовало попытаться помочь этим людям. Молодая девушка-водоноша Мария (такой микробизнес: покупать воду дешевле у насосов Красного креста, продавать дороже строителям китайской корпорации «Тиан») надеялась, что им с отцом удастся перебраться в Китай, папа был хорошим специалистом по работе резаком и тоже работал на «Тиан», но теперь она одна — несчастный случай с отцом. Есть два пути; сдохнуть от жажды, пойти торговать юным телом, пока на него еще есть спрос. Она предпочитает третий — торговать водой, как выясняется — ненадолго. Как выясняется, путей гораздо больше. Например быть застреленной. как подружка Сара. Или пойти на корм гиенам местного криминального царька. Головокружительные перспективы, как подумаешь. И есть права на воду, которые неожиданно всплывают в ходе событий. На ВСЮ воду реки Колорадо. переданные в свое время индейцами каньона в пользу гринго. У кого эти бумаги, тот на очень белом коне и в чрезвычайно ярко сверкающих доспехах. Стоят дорого, остаться в живых. будучи замешанным в историю с правами, проблемно. Но игра стоит свеч. Да судьба ведь и не спрашивает твоего согласия быть провернутым через мясорубку — берет и вертит. Прекрасный роман. Интересный, яркий, роскошный с точки зрения сюжета. И неожиданный на всем протяжении (финал не исключение). | ||||
| ||||
«Заводная» |
| |||
SeverianX, 22 июня 2023 г. в 18:57 | ||||
«Заводная» – это тот редкий случай, когда роман был удостоен сразу двух престижных премий: «Небьюла» в 2009 и «Хьюго» в 2010. До России роман дошел в 2012 году. По жанру роман можно отнести к биопанку, ведь экспериментам с геномом растений и животных тут уделяется немало места. Действие романа разворачивается в XXIII веке в столице королевства Таиланд – Бангкоке. Этот мир будущего светлым не назовешь – перед нами классическая антиутопия. Из-за глобального потепления большие участки суши были поглощены океаном. Практически все источники углеводородного топлива были истощены, а добывать энергию приходится весьма необычными способами. Например, на заводах валы вращают огромные генномодифицированные слоны, а энергия хранится в виде взведенных пружин. Для меня стало загадкой, почему люди будущего отказались от энергии воды и ветра, знакомых ещё нашим далёким предкам. Возможно, это сделано автором для создания необходимого антуража. Ведущую роль занимают различные биотехнологии: крупные международные корпорации обладают капиталом, сопоставимым с бюджетом некоторых стран, устраивают государственные перевороты и владеют наемными армиями. Эти корпорации выпускают сверхпродуктивные сорта культурных растений, чем ставят в зависимость от своей продукции многие страны. В случае же с несогласными не брезгуют и биотерроризмом, создавая смертельно опасные заболевания. Одним словом, мир «Заводной» – весьма негостеприимное место, где процветает голод, эпидемии и террор. Королевство Таиланд на этом фоне смотрится довольно успешно. Его благополучие зиждется на банке «чистых» немодифицированных семян и деятельности таинственного западного генетика «Ги Бу Сена». Несмотря на все попытки корпораций распространить своё влияние на Таиланд, королевству удается успешно держать оборону благодаря суровым законам и контролю со стороны министерства природы, так называемых «белых кителей». Однако с политической точки зрения в Таиланде все довольно напряжённо. Самыми могущественными людьми королевства являются регент при малолетней королеве Сомдет Чаопрайя, министр торговли Аккарат и министр природы генерал Прача. Между двумя министерствами идёт давняя борьба: Прача придерживается заданного ранее курса изоляции от остального мира, Аккарат же радеет за снятие железного занавеса и сотрудничество с корпорациями. Персонажей в романе несколько, и каждый из них интересен по-своему. Бизнесмен Андерсон Лейк владеет фирмой по производству пружинных аккумуляторов и по совместительству шпионит для корпорации «Агроген», которая давно хотела бы выйти на рынок Таиланда и добраться до банка семян. Китаец Хок Сен – управляющий на фабрике Лейка и «желтобилетник». Так называют бедных иностранцев, которым разрешили жить и работать в Таиланде на самых невостребованных работах. Когда-то он был главой крупного криминального картеля, но во время очередной религиозной и этнической чистки все потерял. Ныне он жаждет вернуть былое могущество и богатство, тайно ища способы выкрасть из сейфа Лейка чертежи новой высокотехнологичной пружины. Капитан Джайди Роджанасукчаи в прошлом был известным и горячо любимым в народе бойцом муай-тай. Ныне он работает в министерстве природы и самыми жёсткими методами старается защитить свою страну от экологической катастрофы. Способы работы Джайди не нравятся многим влиятельным людям в стране. И наконец, Эмико – та самая «заводная», искусственная девушка, вынесенная в заголовок. Созданная в Японии как компаньон, девушка волей судеб оказывается в борделе Бангкока, где выступает в роли экзотической игрушки. Искусственных генетически модифицированных людей здесь боятся и ненавидят. Однако запретный плод всегда сладок, и в борделях находятся любители искусственных людей. Эмико подвергается всевозможным издевательствам и унижениям. Случайно девушка узнает, что где-то на севере Таиланда есть поселение подобных ей «пружинщиков», и у нее появляется цель. Основной сюжет романа строится на противостоянии сильных мира сего и влиянии этого противостояния на жизнь простых людей. Когда-то учёные заигрались в Богов… и проиграли. Экология планеты оказалась разрушена. Теперь министры начинают подобную игру, только в масштабах одной страны. Расплачиваться за все, как всегда, придется обычным людям. На страницах книги тесно переплетаются смертельная эпидемия, восстание, гражданская война и государственный переворот. На все это нам дают возможность посмотреть с совершенно разных сторон. Итог: «Заводная» – роман-предостережение. Он показывает нам, что может стать с нашим миром, если мы не умерим собственные аппетиты. Все, описанное в романе, имеет место уже сейчас, но в меньшей степени. Генномодифицированные растения повсеместно распространены, экологическая ситуация все больше ухудшается, а запасы углеводородного топлива практически истощены. Нужно ли нам вступать в эту игру с природой, и есть ли ещё шанс на спасение? | ||||
| ||||
«Девочка-флейта» |
| |||
Manowar76, 20 июля 2022 г. в 09:57 | ||||
Четырнадцатое место в списке лучших новелетт двадцать первого века по версии журнала «Локус». В активе у произведения — номинации на премии Старждона и Сэйун. И даже номинация на премию Нильса Клима, которая вручается scholar under the age of 35, from or in a Nordic country, for outstanding contributions to research in the humanities, social sciences, law or theology (учёным до 35 лет, из северной страны, за выдающийся вклад в исследования в области гуманизма, социальных наук, закона иди теологии). Сразу скажу, получилось чуть более убедительно, чем в «Помпе номер шесть», но тоже не без логических дыр. Итак, антиутопичный мир будущего. Америка откатилась в феодализм. Почти вся страна разделена на Поместья, где правят сеньоры. Сеньоры — это или богачи, или знаменитости. Согласно автору, основной предпосылкой перехода к феодализму стало изобретение «Ревитии», препарата бессмертия. Нас пытаются шокировать сценами ужасов из жизни крепостных. Но сравнивая сеньору Белари с реальной Салтычихой или не менее реальной графиней Батори, понимаешь, что автору удивить читателя не удалось. Стоит отметить, что Белари сама из низов. Её сделали знаменитостью и позволили разбогатеть. Значит, социальные лифты действуют. Вообще, ранний Бачигалупи, создаётся ощущение, абсолютно не понимает действие законов рынка и сути капитализма. Демократия эффективна как раз потому, что даёт большинству как минимум иллюзии свободы и собственного достоинства. Феодализм такой иллюзии не даёт, чем и вызывает недовольство у масс. Ещё два противоречия: в мире повести существует рынок ценных бумаг, на нем, как раз, торгуются акции знаменитостей; также существует развитый мир шоу-бизнеса. И для акций, и для шоубиза практически непременным условием является массовость рынка. А рабы-крепостные никак не смогут обеспечить массовый спрос на инвестиции и развлечения. Сюжет — девочка-бунтарка, одна из двух хирургически модифицированных сестёр, является живым инструментом и жутко ненавидит свою госпожу. Прячется от нее, мечтает если уж не о свободе, так о смерти назло хозяйке. Кульминационная сцена повести, момент выступления девочек-флейт, Бачигалупи удалась. Эпизод по-хорошему порнографический. Раскрываются все возможности тел музыканток-инструментов. То, что номер показывают две сестры, добавляет порочности происходящему. И вот интересно, за что голосовали читатели «Локуса»? За слабую и неубедительную социалку или за мощно выписанное чувственное выступление сестёр? Это всё ещё не «Заводная», но уже близко. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Заводная» |
| |||
lwiw, 02 февраля 2022 г. в 00:59 | ||||
Вокзал потерянных снов «на минималках». Многообещающее начало, престижные (когда-то) премии и неплохая оценка давали надежду на достойную книгу, но на деле всё оказалось гораздо хуже. Да, есть необычный, любопытный мир (можно закрыть глаза на некоторую нелогичность), автор — неплохой рассказчик, но на этом плюсы заканчиваются. Сюжету не хватает стройности, события подаются будто кусками, персонажи невнятные, финал словно наспех дописан. Потенциал у книги (или мира из этой книги) безусловно был, но остался не раскрыт. Для слабенького дебюта бы сгодилось, но обласканный критикой роман таким быть не должен. | ||||
| ||||
«Девочка-флейта» |
| |||
Sergio Blanc, 18 февраля 2021 г. в 17:06 | ||||
Так много рецензий на этот рассказ.... Я использую только пару слов, чтобы его охарактеризовать — изящный постмодернизм. Изящный и восхитительный как та ягода в финале. Любой человек в нашем мире — это недоразумение. Его можно съесть как кусок мяса, превратить во флейту... и к удивлению люди относятся к этому как к должному. Ценность и смысл рассказа в том, что Бачигалупи поднимает ВЕЧНУЮ и ГЛАВНУЮ проблему человечества — СВОБОДУ ВЫБОРА. И своим великолепным текстом Паоло говорит нам — выбор есть всегда!!!! Читать для воспитания хорошего вкуса. | ||||
| ||||
«Американская золотая жила» |
| |||
Seidhe, 12 января 2021 г. в 16:02 | ||||
Рассказ был написан пару лет назад, но читать его особенно любопытно сегодня, когда «оплот демократии» раздирают невиданные доселе противоречия. По форме подачи материала — это всё тот же Бачигалупи, которого мы хорошо знаем как по романам, так и по короткой форме. Автор, который усиленно пугает «средний класс» различными страшилками (в данном случае — беспорядки на улицах, вооружённые банды и противостояние с Национальной гвардией, одним словом начинающаяся междоусобица — всё то, что ещё в 2018 казалось фантастикой в относительно сытых США), но который постоянно «не дотягивает» до вещей по-настоящему страшных (в данном случае — в стране твориться неизвестно что, но СМИ работают исправно, а по телику, который всё так же можно смотреть из уютных кресел, всё так же рекламируют пасту для чувствительных зубов, а онлайн-продажи всё так же ползут вверх). Одним словом, в описываемый сценарий происходящего верить не получается, — в теме, посвящённой творчеству автора, всё это уже обсуждалось — но настроение всеобщей ненависти друг к другу, усердно подогреваемой СМИ по обе стороны баррикад, автор сумел ухватить в самой его сути. Дело ведь не в том, что нужно научиться ненавидеть — сначала нужно научиться чувствовать себя кем-то обиженным... В итоге рассказ так и хочется растащить на цитаты, очень уж хорошо резонирует это с последними событиями в США: «Ненависть — это большие деньги, Хэйди. <...> Боль — огромные деньги. Люди хотят объяснения, почему им так хреново. Они хотят услышать, что они особенные, что они имеют значение, что всё это — вина кого-то ещё» или «Ты знаешь, в чем разница между гарлемской церковью и шествием белых националистов? Абсолютно никакой, Хэйди. Просто кучки людей, убеждающих друг друга в том, что они неудачники только потому, что их кто-то поимел». Годный рассказ. В свете происходящего последние несколько лет во всём «цивилизованном» мире и в странах, которые мечтают к нему примкнуть — очень рекомендую обратить внимание. Вадиму Сеновскому — спасибо за перевод. | ||||
| ||||
«Модель Мика» |
| |||
Seidhe, 30 июля 2020 г. в 09:42 | ||||
Если бы рассказ был написан хотя бы лет на 30-40 раньше, возможно, он и был бы интересен. Ради чего «Модель Мика» написана в 2016 — мне не совсем понятно. Описанная ситуация совершенно банальна для фантастики о роботах, киборгах, андроидах и прочих ИскИнах: искусственно созданные женщины производства компании «Первоклассные удовольствия», получившие название Модель «Мика», связаны беспроводной сетью и постоянно обмениваются данными, чтобы ещё лучше соблазнять и возбуждать мужчин. Причём, судя по тексту, у них всего одна модификация: «Красивая. Подтянутая. Темные волосы, бледная кожа и широкие темные глаза. <...> Я видел эту игривую улыбку в рекламе. Проблеск идеальных зубов и брови, с запоминающимся изгибом. И эти глаза. Широкие, темно-коричневые, невинные глаза, намекающие о чем-то совсем не невинном». Всего ОДНА модификация для удовлетворения сексуальных потребностей мужчин? Да ты, Паоло, в своём уме, вообще? =))) Ну да ладно, что-то я отвлёкся... Одна из таких Моделей приходит к детективу, причём с собой у неё — оторванная мужская голова в пакете из супермаркета, но она просит найти для неё адвоката. Типа, «я вела себя очень плохо, теперь меня надо наказать, но я хотела бы, чтобы всё было по закону». Детектив не находит ничего лучше, кроме как поехать с ней на место преступления, ничего не сообщив вышестоящему начальству, по пути пытаясь решить сложную моральную дилемму: кто же эта самая Мика — полноценная личность или просто машина, робот, вещь? А далее выясняется, что владелец, которому Мика оторвала голову, ещё и причинял ей боль, пытая её в подвале... Вам ещё не стало скучно? Мне стало на том моменте, когда детективу стало понятно, что Мика ведёт себя именно так, как необходимо, чтобы вызвать у него желание защищать и оберегать. Да и общий идиотизм ситуации с производством одушевлённых секс-игрушек, способных убить и покалечить, вызывает некоторое недоумение. Неужели Паоло умудрился хотя бы краем уха ничего не слышать о знаменитых Трёх Законах? Финал настолько же вялый и предсказуемый, как и само фантдопущение, обыгранное в десятках произведений, причём гораздо глубже и оригинальнее. Но есть и ещё один момент, который никак не даёт мне покоя... Представьте себе руководство компании, которое узнаёт, что их секс-игрушка оторвала голову клиенту. Представили? Теперь напоминаю: ВСЕ Модели «Мика» ПОСТОЯННО обмениваются данными. Что должна сделать компания, которая понимает, что опыт одной из Моделей передан десяткам и сотням других? И что вот-вот головы могут начать отрываться тут и там? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Да практически ничего! Сотрудник компании (у которой, кстати, есть прибор отслеживания каждой Модели, и которая объясняет, что все Модели являются юридической собственностью «Первоклассных удовольствий», поэтому проблемы будут ПРЕЖДЕ ВСЕГО у компании) появится только после того, как Мика дойдёт да полицейского участка, детектив привезёт её на место преступления, они успеют поговорить о проблемах самоидентификации роботов в человеческом обществе, да и потом, после ещё одной порции разговоров ни о чём, теперь уже с сотрудницей компании, причём переполненных банальностями, которые в описываемом обществе должны быть понятны даже половозрелому подростку, выяснится, что общая перезагрузка моделей будет... через несколько часов! А пока — отрывайте головы клиентам, дорогие Модели «Мика«! Одним словом, рассказ совершенно проходной. Смело можно пропустить при знакомстве с творчеством автора. P.S. Каким образом данный рассказ попал сразу в три антологии «лучшего» — ума не приложу. | ||||
| ||||
«Водяной нож» |
| |||
scafandr, 04 июня 2020 г. в 13:17 | ||||
В последнем десятилетии (а может и раньше?) у некоторых фантастов стало модно писать книги-сценарии к фильмам. Т.е. это вроде как и просто книга, но чувствуется, что по ней можно легко снять современный модный боевичок с кучей экшена. У Бачигалупи я читал до этого только «Заводную», которая мне очень понравилась. В «Водяном ноже» автор продолжает тему экологической фантастики ближнего будущего. По сюжету этой книги в США появился дефицит воды. Ее качают по трубам и выдают через краник за большие деньги. Мыться, стирать одежду, пить литрами воду могут позволить себе только богатые американцы. Остальным приходится батрачить на дядю, чтобы в конце работы побаловать себя стаканчиком водички. Вот как бы и вся фантастика. Все остальное — это афера вокруг бумаги, которая дает право на владение водным источником в штате Техас. Нас встречает несколько сюжетных линий, которые обязательно в итоге пересекутся. Безбашенная журналистка, почти потерявшая надежду грязнулька-проститутка, наемник крупной банды — у всех них окажется в итоге что-то общее. Книга читается весьма добро. Погони, перестрелки, трупы... Мало? Что там еще модно?.. Любовь! Секс! Однополый секс? Тоже есть! Наркота, запугивание, потеря надежды, бесконечная жара, предательство, интриги... Все есть! И это действительно кино. Хорошее, зрелищное. Правда, одноразовое. Посмотрел/прочитал и забыл. Но удовольствие получил. Если ищете что-нибудь для расслабления — весьма подходит. Правда, совсем не Фоллаут. Ну вот совсем не он. | ||||
| ||||
«Заводная» |
| |||
few_words, 21 апреля 2020 г. в 19:46 | ||||
Потрясающий роман, который невозможно сравнить ни с каким другим произведением художественной литературы. Его пугающий мир вместе с героями — это биомеханический паззл, элементы которого утопают в грязи Юго-Восточной Азии, по которой много раз прошли катком биокорпорации, оставив после себя жизнь в таком искалеченном виде, что она не отличима от смерти. Искренне завидую тем, кто только собирается впервые его читать! | ||||
| ||||
«Заводная» |
| |||
MIZANTROP1984, 07 августа 2019 г. в 16:07 | ||||
«Поведясь на рекламу, покупаю книжку, Просто так, ни с того, ни с сего, Открываю, листаю, читаю, понимаю – Вот оно, унылое .овно»... Учитывая количество наград эту «книгу» хочется «раскатать» построчно, но затраченное время явно того не будет стоить.. Поэтому схематично по пунктам: -Название «заводная» вкупе с аннотацией, вызывает однако интерес, есть какая то игра слов и некий флёр что ли.... Но забудьте это слово.. героиню будут называть на манер колхозного сленга «чесальщица»...«мотальщица»..а аа!«ПРУЖИНЩИЦА», очень интригующе надо заметить..называть персонажа, сексуальность и трагизм которого заостряется неоднократно, этаким простите «погонялом». Интересно как продавалась бы книга если бы называлась именно «Пружинщица», а не «Заводная«!?..Но может быть это наши переводчики постарались!? Их тут в отзывах прям хвалят местами, а зря, уже за одно «дуло» пистолета ( в миллионный раз, в миллионной книге) хочется их казнить.. -Персонаж отдельное разочарование..итак это искусственно выращенный человек, но именно «пружинный» тут вообще все пружинное...совсем все... лодки, тачки, микроволновки, вилки, ложки, пистолеты.. все с эпитетом «пружинный(ое-ая)» зачем.. к чему? это науке не известно ( это как если бы у нас все было бы на бензине к примеру.. оружие .. электронника.. ну а чего прикольно, только дорого). Персонаж этот самый, от обычного человека ничем собственно не отличается, ест пьёт, спит, чувствует, как и обычный (но не забываем пружинный!!) ан нет есть отличие (!) двигается подчеркнуто, как заведенная-механическая ( подчёркивается автором) кукла, потому что ..пружинный!! почему !? зачем!? как это работает!? вы не узнаете) равно как и что случилось в этом мире тотального идиотизма -мир ... (пишут тут что то про детализацию и самобытность в каком месте непонятно)) нет тут мира )) есть описание нищеты попадалова и каких то трущёб ..и всё хватит.. как случилось .. что случилось.. как он работает и существует.. выкусите не скажем вам) но знайте все страдают и всем плохо -Персонажи.. ну добавлю слово имхо.. ( мало ли люди и доярку из хацапетовки смотрят плачут) лютый «картон» «гофрированный» местами.. они НЕ развиваются, НЕ имеют внятной истории, не вызывают сочувствия от слова совсем .. автор конечно из страницы в страницу описывает как, им плохо...но по фиг честно говоря, они бесят больше. -События ..напряжно тут с событиями .. нет их фактически .. пространный трёп есть.. «пАлитика» есть.. стенания персонажей на нелегкую судьбу есть, вы скажете мол это же не «экшон«!? извините есть множество «не экшен» романов, где градус интереса и развитие сюжета зашкаливает и без столь претенциозных терминов в аннотации, а тут..«фантастика»(!) «биопанк(!) прости господи..ГДЕ??. Отдельная тема текст .. готовьтесь ..автор думал это круто .. чуть ли не каждое третье слово вам будут преподносить на тайском, китайском и древнечукотском растягивая «хронометраж», это без комментариев вообще! «Роза пахнет розой, Хоть розой назови ее, хоть нет. « писал один малоизвестный писатель фантаст).. но тут не так.. мы каждую хреновину будем прописывать типа «он взял в руки «ахалай махалай ляськи масяськи»- (кружку) и сказал..» Нельзя не упомянуть эти (нереально-моднокрутые по мнению автора) термины через каждые пять слов .. «генхакеры» взломанные долгоносики» и тп. звучит настолько же прикольно, настолько и глупо учитывая что повторяют эту муть просто на каждой..ещё раз каждой..чтобы вы запомнили на КАЖДОЙ!!! странице (вот примерно так). Вроде, как генная инженерия и модификация растений существуют без пафоса уже много лет и оттого, что ученых генетиков назвали «генхацкерами» а гмо растения «взломанными» круче не стало. Прости нас Мичурин( Короче жесть .. фантастики ни на грамм, биопанк-вас обманули.. мир постапокалипсиса..вас обманули, хотели почитать про механическую девушку.. нуу вы поняли. Много, много идиотии и скукоты.. педальные компуктеры одни чего стоят, но устал уже писать.. надоело право.. Вообще надо сказать, что поклонники Бачигалупи, это видимо отдельная группа читателей, так прочитав один из его трудов можно сказать, что читал все.. для меня это четвертая книга (и последняя за его авторством) и везде уныние, депрессия, скука. Хотя чего только люди не читают.. а уж какие отзывы пишут.. да глубинные смыслы с «мясом выковыривают» .. ну хоть читают и то хорошо. | ||||
| ||||
«Разрушитель кораблей» |
| |||
Hohmach, 28 марта 2019 г. в 17:34 | ||||
Довольно среднее произведение, как по замыслу, так и по исполнению. Что здесь хорошего: — Достоверный сеттинг, эдакий «ржавый» постапокалипсис. Герой живёт в общине, занимающейся раскурочиванием древних кораблей. Жизнь и порядки общины описаны с должной глубиной, и даже веришь, что примерно так оно всё и было бы устроено в реальности. Где-то за горизонтом лежит мир условного изобилия, «богачей». Он почти не прописан, но это оправданно, поскольку для самих героев этот мир остаётся загадкой. Есть своя мифология, но автор не стал её продумывать, ограничившись парой имён и названий. Ещё есть полулюди-полусобаки. Словом, ничего выдающегося и изобретательного, но вполне достаточно для основы повествования. — Нетривиальная для подростковой вещи идея о том, что кровное родство — штука переоценённая, и что по-настоящему близких людей человек может (должен?) выбирать самостоятельно. Пройти мимо этого посыла невозможно, поскольку он несколько раз проговаривается прямым текстом, а главным антагонистом является, внезапно, отец главного героя — бандит, убийца и наркоман. Что здесь плохого: — Очень много воды. Причём автор льёт воду довольно необычным способом. Обычно, пресловутая «вода» — это излишне обильные описания и/либо лишние сцены и персонажи. Здесь же наращивание объёма происходит за счёт того, что персонажи постоянно и подробно обсуждают происходящее. Они попадают в некую ситуацию, останавливаются и начинают препарировать её во всех подробностях. Порядка 30% книги составляют именно разговоры в духе «что же мы будем делать дальше?». — Мало жести и мало приключений. Книга бедна на события, но за счёт упомянутых выше обсуждений автор сумел раздуть до объёмов романа то, что тянет в лучшем случае на повесть. Да и сам сюжет вызывает лёгкое недоумение, поскольку для взрослого читателя в нём маловато жести и сеттинга, а для подростка — приключений и всяческих лихачеств. — Странная романтическая линия. Она как бы есть, а как бы её и нет. Девушка, которая по всем признакам должна была в финале достаться израненному герою, просто уезжает домой, и почему-то героя это не сильно расстраивает. Хотя весь сюжет в итоге свёлся именно к спасению девушки, и все моральные выборы по ходу сюжета строились именно на том, готов ли герой рискнуть всем ради иноземной красавицы. Кажется, что автору не хватило времени прописать романтику, либо она была вырезана по каким-то структурным соображениям. В романе нет откровенно раздражающих или провальных элементов, но читал я его без интереса. Мне не хватило событий, глубины сеттинга и психологической проработки персонажей. Автор поднимает непростую тему противостояния главного героя с отцом, но совсем не пытается углубиться в эмоции и психологию. А жаль. | ||||
| ||||
«Маленькие жертвы» |
| |||
vfvfhm, 04 февраля 2019 г. в 00:40 | ||||
А это как посмотреть, безнадега или нет. Один из классиков, кто не помню, чуть ли не Брэдбери, сказал, что фантастика не предсказывает будущее, она его предотвращает. Тогда подобные страшные истории имеют право на существование. Разумных людей периодически нужно взбадривать, чтобы лучше работали на упреждение всяких напастей. И еще. Вся история рассказана с точки зрения крайне религиозного человека, который идет на свои огромные жертвы ради общего блага. Ее личная биография школа мужества в годину суровых испытаний, а потому придает веру в силу и способность бороться. Но есть тут и социальная критика. Ведь решение проблемы найдено, а неповоротливая бюрократия не поспевает с разрешением на новые методы борьбы. В общем, рассказ отличный и нужный. Он страшный, но не запугивает, а призывает к духовному развитию. И прекрасно написан. | ||||
| ||||
«Орудие войны» |
| |||
beskarss78, 07 ноября 2018 г. в 20:19 | ||||
Одно из характерных отличий условных «подростковых» романов — всегдашнее разделение «несправедливости мира» и «несправедливости личности». Есть злодеи, есть герои, и видимая черта между ними. Те персонажи которым сочувствует читатель — должны оказаться на геройской стороне, по возможности с чистой совестью. Злодеи должны низринуты глубины Аида. Но мир, в котором живут люди, обычно несколько сложнее черно-белой картинки. У исторического разума и разума отдельного человека — слишком разные пути взросления. Потому герои временами вершат злодейства, а злодеи совершают разумные поступки, которые спасут жизни тысячам людей. Хороший роман как бы маскирует жестокое равновесие мира — потому люди и маглы принципиально разделены во вселенной Дж. Роулинг, волшебники живут «на всём своем», целиком автономны (и если только покопаться структурах мира, становиться видна эта связь). А в «Орудии войны» — разделение проведено неряшливо, грубо. Автор явно эксплуатирует свою известность (а еще социалист...), халтурно закругляя тему. Вообще-то — в мире после страшного кризиса, где все достаточно плохо, наклевывается биологическая война между людьми и «плюсовыми», которая по жестокости может переплюнуть любой межчеловеческий геноцид. А герои играются с этой темой, как обезьяны с гранатой. Это плохой роман-воспитание, потому что он не учит просчитывать последствия; Это плохой триллер, потому как в нем слишком много стандартных сюжетных действий; Это плохой фантастический роман, потому как описанный мир наполняется все большим числом необязательных противоречий. | ||||
| ||||
«Заводная» |
| |||
Manowar76, 04 октября 2018 г. в 12:38 | ||||
Почему: роман с наибольшим количеством премий и номинаций из всего списка «книг к прочтению», а их под три сотни наберётся. Да ещё и про Таиланд! В итоге: автор очень умело разбрасывает приметы новой эпохи, создавая убедительную картину мира после энергетического кризиса, глобального потепления и генетической революции. К достоверности мира есть небольшие вопросы, но впечатления они не портят. Четыре равноценные линии, неожиданные повороты сюжета. Взрослая, без дураков и соплей, концовка. Книга полностью оправдывает все врученные ей премии. 9(ОТЛИЧНО) | ||||
| ||||
«Заводная» |
| |||
BroonCard, 28 сентября 2018 г. в 21:39 | ||||
Тематика генной инженерии, несмотря на своё массивное влияние на человечество в настоящем, отчего-то несильно развёрнута в кулуарах литературы не научной направленности. То есть в рамках художественных книг, ну лично я, по крайней мере, не встречал ещё романов, основанных на видении будущего в тонах, что были выбраны человечеством ввиду чрезмерного баловства с генетикой. Книга Паоло Бачигалупи «Заводная» — тот редкий образчик. Вообще я немного слукавил, указав тематику, на которой зиждется книга, лишь генную инженерию. Паоло сплетает тут страхи человечества касательно опустошения топливных запасов. Он выворачивает наизнанку людскую природу и на суд читателю предлагает видение средневековой борьбы на основе разных этнических и расовых корней в кулуарах какого-никакого будущего. Это будущее — падение ренессанса, которым здесь выступает наше время. То есть, осознавая дикость и людскую злобу человечества сегодняшнего дня, не трудно понять, насколько всё худо на страницах «Заводной». В данный и без того примечательный коктейль тем, автор кидает ещё боязнь постоянно эволюционирующих вирусов, опасных не столько для человека, сколько для растительных культур, чей запас и чья численность исчезает стремительней последних капель топлива. Окончательным штрихом романа является манера повествования и идеологические темы, рассматриваемые с различных сторон различных философий. Тут представлены, в рамках прекрасно описанной тайской культуры, истинный воин муай-тай Джайди, его непреклонный помощник с неоднозначной жизненной позицией и судьбой, загнавшей в тупик, Канья, старый китаец Хок-Сен, еле-еле спасшийся от мачете тех, кого считал соотечественниками, и теперь попавшийся в схожие сети судьбы, европеец Андерсон, на всё готовый ради прибыли своей компании капиталист, изумительно понимающий постулаты идеологии «всемогущей валюты», а также Новый человек, пружинщица, андроид из Японии Эмико, через которую автор задаётся теми же вопросами, на которые уже давно пытается дать каждый читатель романа Филиппа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах». Как вы понимаете, каждый из героев — это особенный, самостоятельный мир. Взгляды их разняться, поступки логичные для одно ни в коей мере такими не являются для другого. Самый масштабный, завершающий конфликт запускается вовсе случайно ввиду необдуманных действий человека, пытающегося найти своё место в этом мире. А окружение видит в этом злой умысел, ищет нити политических связей. А ведь их нет. Но мир власти и правящей валюты находит их, призрачные, но позже — сам ткёт и выдаёт за истину. То есть роман — один огромный, злободневный комментарий на наш мир, соединённый с предостережением о том, что способно статься, изврати мы своё понимание природы и того, что она нам способна дать. Но в первую очередь — изврати мы сами себя. «Заводная» — очень жестокий роман. Он не описывает кровавые сцены ужасающе чётко — нет. В глобальном плане — он очень жестокий. Невозможно воспринимать картины, описанные сухим языком, как нечто обыденное для мира, как нечто, к чему можно относится как к чему-то, уже бывшему, а потому не поражающему. Нельзя так. И автор сквозь призму своего описания говорит об этом. Вынуждает не морщиться, читать дальше, узнавать, что же будет в конце. А конца так и не наступает. Он размыт. Он представляет из себя более-менее закруглённую часть определённого грубо вырванного отрезка из жизни определённых индивидуумов. Для них же — жизнь не окончена. Эта история не окончена. Но для читателя — конец. В котором он волен сам думать, что произошло дальше, что послужило началом того, что он прочёл, и как с этим жить, понимая, что в принципе всё, что он прочёл, не далеко отошло от того, что он видит вокруг. | ||||
| ||||
«Орудие войны» |
| |||
ааа иии, 06 июля 2018 г. в 22:46 | ||||
Резкая смена декораций и настроения. Из мирков в которых мимо руин былого величия плывут трупы, а лидеры кормятся металлоломом, автор приводит нас в большой мир. Глобальные корпорации, гелиевые дирижабли, китайские арбитры, боевые дроны и скрытые от полиции операции. Всплывают персонажи из прошлого, обнажаются причины, пока снайперы делают свое дело, Ариэль обещают выбросить из люка, Исполнительный комитет прогоняет охрану, матросы списываются на берег, Маля прикидывается рыбачкой, а Тул бредит Калькуттой. Огонь, потери, измена... Но идеологический заряд иссяк. Так, пара намеков, а остальное — очередной боевик. Про дружбу, месть, бизнес и военного аналитика с отличными оценками. Полиграфия и перевод не хуже и не лучше. Рекомендации: тем, кому запали в душу персонажи «Разрушителя кораблей» | ||||
| ||||
«Затонувшие города» |
| |||
ааа иии, 03 мая 2018 г. в 22:36 | ||||
«Затонувшими городами» интересовался из-за геномодификантов, любопытно описанных в «Заводной», а не как продолжением цикла. «Судоломщик» («Крушитель» эпосно слишком) разочаровывал вторичностью. Была эта свалка уже, у Бэнкса, Дитца... И здесь тоже самое: руины прошлого величия в джунглях. Двухметровые змеи, аллигаторы и рота лейтенанта Сейла. Которая совершает в деревеньке Баньян, что возле р. Потомак, военное преступление. Снова. Между делом. Даже не алармизм. Сальвадор, Судан ... Сонгми, Хатынь... Что в жизни трагедия, в беллетристике всего лишь чернуха. Риторика про не осознавших конца эры гуманизма стариков, по проф. Преображенскому нудящих о разрухе в головах, это визитная карточка Бачигалупи. Но, цитировать уже отраженное в документальных текстах (про солдатиков, например, см. «Завтра я иду убивать»), оставить центральному персонажу одну руку — для фантаста такого уровня не достижение. Тоска только усиливалась от бултыханий в яме «Затонувших городов» очень умной, способной, прагматичной и, откровенно говоря, типовой девочки. Кровь, мерзости без признаков хоррора и т.д. И тут пошла вторая часть. В которой безумие и смерть предстали важным компонентом бизнес-процессов. И прямым текстом, что «ратный труд» легче лямки бурлака. Тактическая мощь и стратегическое бессилие артиллерии. Значение харизмы и оружия в руках. Штаб — впечатляющий эскиз. С психологической стороны раскрыта мотивация доктора и это уже не картонный интеллигент в разбитых очках. Оптимистичный финал. Еще раз: Оптимистичный! У Бачигалупи! А вот боевой монстр Тул не ах. Регенерация, подводное плавание, стая, колесница, почесать за ушком — отлично. Но его ТТХ должны были быть другими. Дети-солдаты и появились потому, что даже такие рукопашники против пистолет — пулемета ничто. А фантастическому нюху щепотка перца опаснее штыка... Издано хорошо. Перевод — есть к чему придраться (но придраться, не осудить). Продолжения жду. | ||||
| ||||
«Затонувшие города» |
| |||
URRRiy, 31 марта 2018 г. в 16:17 | ||||
Боевик-драма-постапокалипсис подросткового уровня, хотя присутствуют сцены жестокости — членовредительства и издевательств. История генномодифицированного создания — убийцы, по имени Тул (орудие), девочки -подростка Мали, полукровки и инвалида, несчастных обитателей разрушенных и затонувших городов — восточного побережья США — «солдатиков» — подростков, прячущихся в джунглях беженцев, торговцев мусором (всем, что возможно наковырять из развалин), в общем, описание рукотворного ада на территории бывшей столицы всего прогрессивного человечества. Непрерывные войны местных группировок за делянки с «мусором», зверства по отношению к штатским, как система, мутировавшие звери, не боящиеся людей — то есть, весьма проблемное место для выживания хомо сапиенсов. Сам сюжет незатейлив, практически сплошной экшен — путешествие товарищей по несчастью с целью «другу на помощь, вызволить друга из кабалы и тюрьмы (с)» по джунглям и развалинам затонувших городов (Вашингтона и окрестностей), через территории враждующих армий — банд. Написано вполне увлекательно для читателей подросткового уровня. Для взрослого читателя слишком много натянутостей (выращенный монстр-убийца рассуждает как философ и обладает соответствующими знаниями(!), проявляет недопустимую сентиментальность, в критические моменты, когда по идее выдохнуть некогда, автор обязательно вписывает долгие диалоги на тему «быть или не быть», и пр. ). Как вывод: роман интересный, но легковесный, развлекательный, но не шедевр, подростковый по уровню, но своему ребенку — подростку я эту книгу не порекомендую. | ||||
| ||||
«Заводная» |
| |||
izubr_, 19 марта 2018 г. в 11:44 | ||||
Классная книга! Даже не ожидал! Очень прикольный мир, новые взаимоотношения стран, продвижение науки и технологий в другую область, могучие корпорации, которые могут тягаться с государством, и главное герои, они вытягивают книгу на высший балл. Хоть сама заводная, пружинщица Эмико, беззащитная, желающая повиноваться а потом сорвавшаяся с катушек и Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Хоть представитель богатейшей корпорации Андерсон, чья судьба очень знакова. Хоть китаец-желтобилетник, со своими стремлениями и эмоциями. Хоть Гиббонс Ги Бу Сен, почти бог генетики, умирающий но веселящийся. Очень крутая книга. 10 балловразящая налево и направо за счет скорости и точности реакций | ||||
| ||||
«Алхимик» |
| |||
Prokhor, 05 марта 2018 г. в 17:47 | ||||
До прочтения этой повести не был знаком с творчеством данного автора. Книга понравилась, очень достойный язык, яркий мир, живые персонажи. Сюжет интересен и неоднозначен, поднимаемые автором вопросы заставляют задуматься. Что есть ответственность за свои поступки? Что справедливей: тотальный контроль, кровавые репрессии и, как следствие, устранение причины зла, либо некий спасительный прибор и вечная борьба со злом? Но соглашусь со многими по сути это действительно сказка: хорошая и добрая, местами, правда, немного грустная. К тому же финал мне показался немного скомканным, вроде действие разворачивалось, разворачивалось... потом ап и все закончилось, главные герои счастливы. Мне немного не хватило драматизма в финале | ||||
| ||||
«Водяной нож» |
| |||
ааа иии, 02 сентября 2016 г. в 10:50 | ||||
Литр питьевой воды стоит 6,95$, они же 4 юаня — вот основа романа. Прочее наполнение: поиск старой бумаги в горящем городе, пальба, татуированные мексиканцы, резкие фразы, любовь на краю, бег с гиенами ... По личным впечатлениям и отзывам, это кино плюс электроциклы, юриспруденция, лесбийство, пытки и злое камео Бритни Спирс проиграли водоснабжению в эмоциях и смыслах. Оно в «Водяном ноже» интересней тяги баб к Анхелю (а пыль смертельнее ракет). Воспринимаю роман пространным комментарием к «пари Саймона — Эрлиха» (ресурсы заканчиваются и пора вводить контроль или технологии делают всё дешевле и доступнее? На стороне Эрлиха здравый смысл, но обвал цен на сырье — факт). По Бачигалупи это перестановка шезлонгов «Титаника». Невада воюет с Аризоной и Калифорнией за воду, которая свободно дождит на Мэн — локус важней наличия на глобальном рынке. Знание сила, но у плодов прогресса есть добавленная стоимость — в аркологиях Лас-Вегаса и Финикса фонтаны бьют, но тем, у кого мало юаней, наука даст лишь фильтрованную а-ля астронавт мочу. Автор строг и к американской традиции. Выдвигаться за счет продаж, защищать ферму с оружием в руках, получать образование, клясться в верности флагу, а в случае чего переехать... можно, пока есть халява. Качают халяву из-под земли (на которую «есть права») или это спрос на гранит столешниц, открытые границы и т.п., неважно. Есть — и лишь бы хватило ума направить поток в свой карман. Нет — время верблюжьих войск. Издано нормально. Рекомендации: полка алармистской фантастики. | ||||
| ||||
«Разрушитель кораблей» |
| |||
gremlin__91, 08 января 2016 г. в 16:50 | ||||
Увлекательное приключение юных героев в жестоком мире. Пляж, море, затонувшие города, кровь, предательство, смерть, топливо, ржавый металл и палящее солнце. Чем-то даже напоминает фильм Кевина Костнера «Водный мир». Роман несёт в себе экологическую подоплёку. Но она, конечно же, отодвинута на второй план. Бачигалупи описывает Америку после природных катаклизмов, связанных с негативным воздействием человечества на природу. Вторичная переработка сырья и нефть играют весомую роль в экономике. Всё больше людей оказалось на самом «дне». Видна чёткая граница между богачами и всеми остальными. В этом, если можно так выразится, несерьезном произведении подняты серьезные темы. У Паоло получилась вкусная конфетка с подростковой начинкой и взрослой обёрткой. Я дочитывал последнюю страницу, будучи полон оптимизма и веры в светлое будущее. | ||||
| ||||
«Игрок» |
| |||
vfvfhm, 12 июня 2014 г. в 14:51 | ||||
Еще одно маленькое чудо от Мистера Пи Би)) Читая рассказ, я понял, что основная тема раннего Бачигалупи — это борьба между людской глупостью, жадностью и высокомерным равнодушием и разумом, любовью и милосердием. Понятно, что Бг — это любовь, но победит ли любовь в итоге, думаю, этого сам Бг не знает совершенно точно. Поэтому борьба будет продолжаться с неослабеваемым накалом. И Бачигалупи как истинный американец смотрит в будущее со сдержанным оптимизмом, не уставая подпускать шпильки в адрес общества, в котором живет. Сам он правда тоже иногда делает уступки индустрии, пиша романы для подростков и о зомби. Никто не совершенен)) | ||||
| ||||
«Хлоп-отряд» |
| |||
vfvfhm, 05 декабря 2013 г. в 23:49 | ||||
Отличный рассказ о карателе из будущего. Проблема надуманна в той степени, в которой нам недоступна вечная жизнь. А при развитии биологии всякое может случиться. Это антиутопии в традиции 1984, 451 по Фаренгейту, Бегущий по лезвию бритвы. Опять ставится вопрос — до какой степени может дойти расчеловечевания человека? Где вообще эта грань, и что нас делает людьми? Бачигалупи вообще хороший писатель. Весь рассказ я находился в очень подвешенном состоянии, нервном напряжении. Текст оказывает сильное эмоциональное воздействие. И как-то не задумываешься о противоречиях описываемого будущего. В конце концов, непротиворечивую реальность даже Самому не удалось создать. Как утверждал Гегель — противоречивое, значит живое. | ||||
| ||||
«Заводная» |
| |||
piton, 12 апреля 2013 г. в 12:44 | ||||
Через первую треть романа «прорывался» с большим трудом. Слишком много специфических наименований и терминов, отсутствие интриги и развития сюжета. Зато потом уже невозможно было оторваться. И тем сильнее было разочарование, что все так быстро закончилось. Если не планируется продолжения или какого нибудь вбоквела, буду очень разочарован. Как уже здесь писали, очень хочется как минимум познакомиться с ребенком-королевой, увидеть поселение новых людей, боевых «пружинщиков» в действии, видоизмененной флоры и фауны — побольше и попричудливей (чеширы и мегадонты просто бесподобны). | ||||
| ||||
«Специалист по калориям» |
| |||
dvh2000, 05 ноября 2011 г. в 11:33 | ||||
Картина постнефтяного общества мрачна. Новое средневековье, упадок современных форм жизни, разрушение материальной базы. Погружение в такой мир интересно. Идея борьбы с энергетическими компаниями, ограничившими при помощи генной инженерии и механизмов защиты интеллектуальной собственности возмость свободного воспроизводства селескохозяйственных культур, закономерна. Действительно, похоже на open source. Однако представленная картина мира несколько близорука. Она является продолжением имеющихся трендов и переносит известные в нашем мире формы социальных отношений. Не хватает новизны технических решений, возможных для постнефтяной эпохи, и новизны социального формообразования. | ||||
| ||||
«Народ песка и шлаков» |
| |||
lord_lex, 05 августа 2010 г. в 21:43 | ||||
Киборги могут есть даже песок и шлаки, на Земле не остаётся ничего живого, а что и остаётся — перерабатывается для нужд прогресса. Меня немного расстроило то, что герой и не осознал того, что они сделали, какую утрату совершили, но может оно так и надо, так и задумано. Может этим автор хотел сказать: «Люди, остановитесь, вы деградируете, вы теряете всё человеческое, что в вас есть, не надо так». Поэтому рассказ кажется очень мрачным, он пранизан какой-то пессимимстической ноткой — она почти неуловима в поведении героев, но она есть — так надо. И лишь одно по-настоящему живое и настоящее существо — собака! | ||||
| ||||
«Девочка-флейта» |
| |||
elsolo, 04 июня 2010 г. в 01:47 | ||||
Ммм, первое произведение прочитанное по совету раздела «Рекомендации» ФантЛаба. Отношение совершенно пока неопределенное. Вещь весьма сильно вылезающая из рамок как фантастики, так и образа, какой фантастика должна быть. Изящно-вычурный стиль повествования, эстетско-модернистская героиня, очень непривычный мир, и самое главное концовка...не хочу и говорить!!! Может быть я пока не увидел четко мессиджа (ну кроме «свободы»), но это моя беда, может быть нет сопереживания к происходящему, но главное мой ум по прежнему пытается понять и осмыслить прочитанное. Пожалуй-ка повышу оценку | ||||
| ||||
«Народ песка и шлаков» |
| |||
UraN2, 06 апреля 2010 г. в 19:59 | ||||
Страшное будущее рисует писатель. Хотя по описанию природы из этого рассказа и фантазировать не надо если будем так же загаживать планету то останутся тонны мусора, кислоты, пустыни и нефтяной океан с разной гадостью, а насчет людей я не уверен, хотя описано достаточно интересно. По атмосфере почему то напомнил рассказ «У меня нет рта, а я хочу кричать», хотя тут люди (люди ли?) приспособились к жизни в таком отталкивающим для нас мире. Главные герои у меня не вызвали никакой симпатии в отличии от собаки, кажущейся такой родной. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) собаку жалко | ||||
| ||||
«Специалист по калориям» |
| |||
zmey-uj, 06 декабря 2008 г. в 16:49 | ||||
Очень понравилось, теперь буду искать другие произведения этого автора. В антиутопии об алчных корпорациях и безжалостных полицейских любого героя, который хочет изменить существующее положение ради всеобщего блага, ждет тяжелая жизнь, полная лишений. Или даже грозит гибель. Эта составляющая сюжета, в принципе, сюрпризов не несет. Зато сложный процесс получения энергии впечатляет, как и общество постнефтяной эпохи. Пружинные ружья и моторы, педальный компьютер, учет калорий, заброшенные пригороды, новые виды животных и сорта растений — читать невероятно интересно. Ничего не могу сказать о том, насколько хорошо автор знаком с индуизмом, так как не могу похвастаться своими познаниями в этом вопросе. Остается надеяться, что все упоминания богов и ритуалов выглядят грамотно для людей, которые в индийской мифологии разбираются. Однако воспоминания главного героя о детстве и семье берут за душу. И еще вспомнились «72 буквы» Теда Чана — открытия и эксперименты в области генетики позволяют найти путь в «новое будущее» человечества, несмотря на все старания «сильных мира сего» этому помешать. | ||||
| ||||
«Человек с жёлтой карточкой» |
| |||
olvegg, 07 ноября 2008 г. в 22:55 | ||||
Бачигалупи продолжает разрабатывать тот же вариант будущего, что и в «Специалисте по калориям», но новый его рассказ понравился мне куда больше: предельно реалистичная история. Ко всему прочему Бачигалупи затрагивает довольно «неполиткорректную» и актуальную тему этнической вражды в Юго-Восточной Азии. | ||||
| ||||
«Разрушитель кораблей» |
| |||
scafandr, 05 июня 2024 г. в 11:19 | ||||
«Разрушитель кораблей» — это первая часть цикла, в который входят три романа. В этой книге Бачигалупи не изменяет себе, продолжая писать в жанре экологической фантастики. Картина мира такова — города мертвы, большая из часть затоплена, ресурсов практически нету, есть крупные транснациональные корпорации и простое нищенское быдло, которое на них работает. В частности, роман рассказывает о подростке, который работает в группе людей, которые разбирают разбитые корабли на берегу. Корабли давно заброшены, в них может быть спрятано много полезного, что можно продать богатеям. Сталь, медь, нефть и прочее. Главного героя зовут Гвоздарь (да, имена в книге странноватые, если честно), его мама недавно умерла, папа превратился в агрессивного наркомана-алкоголика, работать парню приходится буквально за еду, но есть надежда, что когда-нибудь повезет и он найдет сокровище на корабле и разбогатеет (уже были такие случаи). Но более вероятно, что когда-нибудь при разведке корабля что-то пойдет не так и Гвоздарь навсегда застрянет в недрах огромного судна. Чудесная находка вскоре находится — это новый красивый разбитый после недавнего урагана корабль, явно богатеев. Гвоздарь с подругой Пимой отправляются на изучение находки. Золото, серебро, огромное количество меди! И... полуживая девочка, которая просит помочь. Девочка оказывается непростой, замешанной в разборки кланов, а значит Гвоздарь влип по самые гланды. Роман написан в жанре янг эдалт. На первых страницах может и не сильно заметно, но потом таки начинает выпирать со всех щелей. Все герои романа строго классифицированные — этот хороший, а этот плохой. Никаких подводных камней. Этот добрый, хочет помогать, у него доброе сердце и чистая душа. А этот плохой. он убивает, он негодяй, нунуну пальчиком. Из-за этого взрослым роман может показаться скучноватым. В рамках янг эдалта тут все хорошо — подростки, первые чувства, стремление к помощи пострадавшим, сочувствие. Но мы-то знаем, что мир не настолько прямолинеен, что люди прям очень разные. Есть моменты в романе, которые я вообще не мог понять. Например, зачем убивать найденную девочку. Причем это хотят сделать несколько людей в разное время. Им эта девочка вообще по барабану, и если ей верить, что она дочь богача, то на ней еще заработать нужно. Но нет, а давайте достанем нож и будем шантажировать ее. Зачем кровь ради крови? Я понимаю, если бы это были культисты, сатанисты, расисты из ку-клукс-клана, но нет же. Это просто нищета из утроб, которым бы найти где пачку стали, продать и вмазать по вене скорее. Если один серьезный недостаток, который для меня довольно существенен, это практически полное отсутствие информации о мире. Почему мир пришел в упадок? Кто такие богатеи, где они живут? Для чего им сталь и прочий металл? Для Бачигалупи, как оказалось, это неглавное. Главное — герои и сюжет. И сюжет вполне годный, с экшеном, драками и перестрелками. Но с добротой диснеевских мультфильмов, подростковщина все-таки. Для любителей творчества Бачигалупи (я именно такой) роман годный, читать можно. Все-таки эко-фантастика не такой популярный жанр. Просто нужно понимать, что это подростковщина со всем вытекающим. 7/10 | ||||
| ||||
«Заводная» |
| |||
Ladynelly, 09 октября 2023 г. в 08:30 | ||||
Книга читалась легко и быстро. Мир при всей его необычности и непонятности мне понравился. В романе как такового нет цельного сюжета, а есть несколько линий персонажей, которые сходятся в одну точку. При этом персонажей много и из-за необычных имен в них легко запутаться. Но следует отметить, что в книге есть несколько существенных минусов на мой взгляд. Во первых, нам так и не рассказали, откуда взялся таинственный фрукт — нго, который, как мне казалось, был одним из сюжето-образующих моментов. Во-вторых нет четкого рассказа, о том как мир «дошел до жизни такой». Есть упоминания неких событий, но что это было, нам не рассказывают. Мне очень недоставало объяснений, хотя бы в одном абзаце или предложении. Как говорится для общего развития. А вот из плюсов это пожалуй, сами герои. Когда я начала читать, то опасалась, что будет много грязи и неприятных моментов. И что герои не вызовут симпатии. Но этого не случилось. Героям сочувствуешь, за них переживаешь и отказываешься верить в трагический исход. В целом книга неплохая, и может быть при всех выше перечисленных минусах она не заслуживает столь высокой оценки. Но чем-то она мне очень приглянулась. Может быть именно необычным вариантом развития мира. Генхакеры, существа со взломанными генами, пружины дающие энергию... Все это притягивает внимание и не отпускает до самой развязки. Хотя в конце я окончательно запуталась кто на чьей стороне. | ||||
| ||||
«Народ песка и шлаков» |
| |||
Manowar76, 03 августа 2022 г. в 10:04 | ||||
6 место списка лучших новелетт 21-го века от Локуса. Также в активе — премия Сталкер от эстонской НФ-ассоциации, номинации на две главных премии (Хьюго и Небьюла) и номинация на японскую Сейун. Самый любимый читателями «Локуса» автор новелетт 21-го века это Бачигалупи. Аж пять «повестюшек» из двадцати за его авторством. К счастью, Паоло мне тоже нравится после тайской «Заводной». На втором месте всего с двумя повестями — Тед Чан. Но есть нюанс. У Чана первое и второе место. Это как с Marvel и DC. У Marvel больше известных героев, а у DC намного меньше. Но DC-шные Бэтмен и Супермен занимают первые два места на пьедестале популярности. Спайди только на третьем. Откуда инфу взял, не помню, но инфа сто процентов. ЭкоАнтиутопия. Будни охранников добывающей корпорации. Экзоскелеты, самолёты, ядерные заряды. Кто-то нарушил периметр. Это был пёс. Ну, мир в рассказе Бачигалупи убит. Но люди после технобионтной революции стали другими. Невероятная регенерация, способность есть что угодно. Но потеряли человечность и почти всю биосферу. Концовка шокирующая. Обратная по смыслу концовке «Парень и его пёс» Эллисона, с которым всегда сравнивают этот рассказ. Место в топе заслужено, но я бы поменял рассказ с вещами, расположенными ниже. Считаю, что «Остров» Уоттса и «Тёмные целые» Игана находятся незаслуженно низко в топе Локуса. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8