![]() | Все отзывы на произведения Дэна Симмонса (Dan Simmons) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2073
Страницы: «(–24) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 . . . 38 39 40 41 42 (+10)»
«Террор» |
| |||
3Officer, 26 февраля 2016 г. в 19:23 | ||||
47.14'26«N 039.42'38«E Исходя из многочисленных рекомендаций,тянул с прочтением романа до холодного времени года и для достижения максимального эффекта..но как назло!! зима 2015-16 так и не наступила!!Книга прочитана (с t+10 и без снега(( Не хочу уж слишком повторять предыдущие отзывы,но не могу обойти атмосферность произведения и проработку автором мельчайших деталей устройства корабля, жизни,быта и «Табели о рангах» экипажей «Террора» и «Эребуса»,во время прочтения создавалось полное впечатление,что писал не наш современник а отставной мариман Королевского флота ЕЁ величества.У Симмонса стоит поучиться некоторым графоманам-«писателям»,которые не утруждаясь изучением темы на которую пишут, отделываются (от читателей возможно)) общими фразами и обывательскими терминами.Стилистику автора могу описать как «Жюль Верн для взрослых», то же ощущение погружения в книгу но ещё более обостренное подробным описанием кровавых и +18 сцен.Вечная борьба добра и зла,высоких и низменных чувств,в истории Симмонса — нет идеальных людей,есть «жизнь как она есть». | ||||
| ||||
«Горящий Эдем» |
| |||
Amorphis, 24 февраля 2016 г. в 10:34 | ||||
После прочтения романа Костры Эдема, произошло мое второе знакомство с творчеством Дэна Симмонса. Если Песнь Кали была еще куда более менее продуманной книгой,то Костры Эдема получилось просто на редкость бульварным чтивом скорее предназначенным для женщин бальзаковского возраста. 100 стр романа фактически не о чем,обычные беседы,поездки,ланчи от которого появляется желания забросить чтение этого «увлекательного» романа. Весь роман крутится вокруг трех главных лиц миллиардера Трамбо, учительницы за 40 Элинор Пэрри и самой главной героини Корди Стампф такой бабулей выигравшей в лотерее путевку на отдых с миллионерами.Также попутно описываются пожалуй самые интересные места в книги,отрывки из дневника Мэри Стюарт дальней родственницы Элинор Пэрри. Роман весь напичкан каким то негативным отношением к мужчинам и невольно складывается впечатление а не женщина ли написала этот роман? Мужчины здесь насильники,изменники,пьяницы,ненадежные,женщины же в свою очередь из обычных домохозяек превращаются по настоящему храбрых,смелых,идейных и даже вооруженных,причем не каким то травматическим оружием,а крупно калиберным оружием с кучей патронов. Ну и пока мужчины не на что не годные занимаются всякой ерундой, женщины спасают остров,не умея плавать плывут,причем опять таки вооруженные)) Постепенно роман из ужаса превращается в фэнтези на подобии Дэйва Дункана, напичканное всякими богами,которые в материальном обличии ходят по всему острову. В своем первом романе Песнь Кали,Дэн Симмонс упомянул Стивена Кинга как человека пишущего дрянное пляжное чтиво,так вот пожалуй злой рок сыграл с мистером Симмонсом злую шутку, что он сам скатился до такого чтива. Совершенное не интересное проходное произведение,которое уж точно нельзя назвать в списке достойного внимания для ознакомления с жанром ужасы. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
dmitras, 15 февраля 2016 г. в 16:53 | ||||
Книга эта достаточно интересная. С гиперионами она не сравнится, но все поклонники Дена Симмонса найдут что-нибудь для себя. Из плюсов. Исторические экскурсы и тонкое граница переплетение вымысла и реальности. Не знаю, на сколько верны исторические факты приводимые в романе, но читать интересно. За счёт этого первая часть романа смотрится значительно лучше концовки. Реализм (за редкими исключениями) и психологизм. Большинство проблем моряков вполне житейские. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Испорченные консервы, обморожения от прикосновения к металлу на морозе, повреждения обшивки льдов и т.д. Повествование от лица разных персонажей. Из минусов. Шрайк 2.0. Именно такие ассоциации вызывает монстр ближе к концу романа. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Судите сами. Странное создание невероятной силы активно влияющее на сюжет, которое может как убить так и защитить героев. В концовке его сущность раскрывается, но так сказать, поверхностно. Но если Шрайк вполне органично вписан в в сюжет, то Туунбак выглядит чужеродно в своём романе. Излишняя жестокость и смакование мерзостей. (Без коментариев) Странные сюжетные ходы в финале. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Большую часть романа автор передерживается реалистического повествования (за исключением снежного монстра). Но постеменно роль Хикки становится невероятно значимой. Простой матрос превращается в с начало в талантливого интригана, а затем в демона. Развязка его истории вообще за гранью понимания. Как говорится, не пришей ... рукав. Повторы. Симмонс 2 раза: «таким словом один русский капитан, знакомый Блэнки, обозначал трещины во льду, открывающиеся прямо у вас на глазах» и «так русские называли редкие отверстия в паковом льду, не замерзавшие круглый год» с интервалом в десяток глав. Как будто он сам (и редактор заодно) по мере написания забывал что было раньше и повторялся. Итог. Роман понравится тем, кто спокойно относится к большим романам и многостраничному описанию мерзостей. Гражданам моложе 18-20 лет и впечатлительным женщинам не рекомендую. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
EvS, 08 февраля 2016 г. в 23:43 | ||||
Данное произведение автора, лично для меня, оказалось очень спорным... Несомненно, что все тут ощущается до писка реалистично, тому виной уровень автора... Но для меня не понятно, как можно брать за основу реальные события трагичной экспедиции и придумывать свою последовательную фантасмагорию на гибель каждого её члена. Зачем было из всего этого делать художественную книгу, еще и со всеми этими подробными расчленениеями и гниениями??? Несмотря на то, что Симмонса очень уважаю, данный труд для меня категорически не приемлем с моральна-этической точки зрения. Все это можно только оставить на совести автора. Данную книгу, рекомендовать не могу. | ||||
| ||||
«Вспоминая Сири» |
| |||
sergej210477, 15 января 2016 г. в 23:27 | ||||
Очень красивый и трогательный рассказ. Одна из самых лучших историй, рассказанных в «Гиперионе». Все чётко и органично, выверенно до фразы, до каждого слова. Ничего лишнего. Читается как стихи в прозе. История жизни и любви, такая простая и вместе с тем такая сложная и трагическая. | ||||
| ||||
«Девятое ава» |
| |||
partyzan20, 15 января 2016 г. в 20:38 | ||||
Ну что ж. Очередное творение замечательного автора пройден. После прочтения остается стойкое впечатление, будто на мгновение заглянул в бездонную таинственность и быстро вернулся к обыденности. Произведение захватывает с первых страниц и уже не читаешь, а просматриваешь образы перед глазами и наслаждаешься возможностью знакомиться с таким глубоким произведением | ||||
| ||||
«Фотография класса за этот год» |
| |||
VovaZ, 05 января 2016 г. в 17:47 | ||||
Такое уж моё цыганское счастье, что не слишком уважая жанр «zombie movies», пришлось подряд прочесть два произведения на эту тему. ну это так, к слову. Перед нами отнюдь не заурядный боевичок, а психологическая драма, посвящённая, как обратили внимание мои уважаемые коллеги, учительскому труду. Учитель «с большой буквы» готов, любить, защищать и, не теряя надежды, учить своих учеников. А что в таком эстравагнтном жанре, так не обессудьте — Дэн Симмонс . Для тех, кого жанр не устраивает без стрельбы, не волнуйтесь. Тоже будет. Словом, рекомендую. | ||||
| ||||
«Мерзость» |
| |||
Тим Волков, 23 декабря 2015 г. в 19:16 | ||||
Начал знакомство с творчеством этого писателя именно с этой книги... Понял, что зря (грустный смайл). У автора просто талант лить воду. Десятки страниц просто ни о чем. Слышал восторженные отзывы от друзей по поводу его Гиппериона. Возможно. Но после этой книги уже не скоро вернуть к творчеству данного автора. «Мерзость» и в самом деле соответствует по содержанию своему названию. На 3 из 10. | ||||
| ||||
«Мерзость» |
| |||
Том Йорк, 23 декабря 2015 г. в 18:10 | ||||
Дэн Симмонс, один из самых уважаемых мною авторов современной фантастики, начался для меня с «Террора». Отчасти поэтому, отчасти из-за определённой схожести формы и содержания, сравнение «Мерзости» и «Террора» для меня было неизбежно. Благо, ещё во вступлении сам автор не просто снисходительно позволяет так поступать, но и некоторым образом подталкивает читателя к этому. Что же предлагается последнему на этот раз? Перед нами всё тот же Симмонс-англофил: его строки по обыкновению буквально напитаны теплотой и любовью к британскому наследию, от военно-морского («Террор») до литературного («Гиперион», «Друд» и совсем новая «The Fifth Heart»). Это всё тот же Симмонс-эрудит: обильными знаниями автор не прочь блеснуть практически в любой момент повествования, что, кстати, иногда выглядит совсем неуместно Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) (см.сцену с посещением героями некой комнаты в поместье Бромли-хаус). Это всё тот же грешащий длиннотами Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) и провисающий в финале Симмонс. Концовки никогда не были сильной стороной писателя, который и в этот раз становится всё более сбивчивым и предсказуемым к последним страницам. Динамика, впрочем, выдержана хорошо на протяжении большей части текста. Да и с фантазией у автора, как обычно, проблем нет.(к двухсотой странице герои никуда ещё даже не отправились, а сама гора начинает проступать сквозь туман повествования ближе только к трёхсотой) Мотивация персонажей и общая глубина проработки, надо отдать должное, здесь на прежнем качественном уровне. Однако «Мерзость», увы, уступает «Террору» в психологизме, драматизме и атмосферности. Это, собственно, и есть те слабые точки романа, которые делают его не вторичным продуктом и не бледной копией «Террора», но, с позволения, «младшим братом» оного. Что касается йети... Они, поверьте, не испортят вам впечатление от книги. 8/10 | ||||
| ||||
«Эндимион» |
| |||
yfnfkmz12041978, 11 декабря 2015 г. в 14:24 | ||||
Что бы не быть шокированным, не нужно хвататься за книгу сразу после «Гипериона». Пусть пройдет время. Я считаю, что «Эндимион» и «Гиперион» даже нельзя сравнивать. Мы ведь то же похожи на обезьян, но Мы не одно и то же с ними. «Гиперион» и «Падение Гипериона» – полностью законченная история. Мы увидели начало паломничества, стали свидетелями его завершения, а также узнали его последствия для всей Гегемонии Человека. Спустя шесть лет после выхода «Падения Гипериона» свет увидел третью часть цикла – «Эндимион». И это была совершенно другая история. В самом начале книги, Симмонс устами Рауля Эндимиона, словно бы предупреждает читателя: «Право слово, зря вы это читаете. Если потому, что без ума от «Песней» древнего поэта и вам не терпится узнать, что было дальше с теми, кто совершил знаменитое паломничество на Гиперион, моя книга вас разочарует. Я не знаю, что сталось с большинством из них. В конце концов они жили за три столетия до моего появления на свет. Если потому, что хотите постичь всю глубину посланий Той-Кто-Учит, вам снова не избежать разочарования. Дело в том, что она гораздо сильнее интересовала меня как женщина, а не как наставница или мессия». Все вопросы, возникавшие у меня во время чтения ( что учили?; кто учил?; чему учили?; и т.д) были отсылками в начало книги. Действие в «Эндимионе» проиходит примерно через три века после событий на Гиперионе. Как нам известно, после Падения (так окрестили уничтожение нуль-порталов) все миры оказались отрезаны друг от друга и на многих из них воцарился хаос. И у кого в такой момент власть и деньги тот и правит. ( Король умер! До здравствует король). Им оказалась Церковь во Христе, которая во времена Гегемонии была чуть ли не самой заглохшей из существующих тогда религий. Главным рычагом управления людьми у Священного Ордена является крестоформ, который дарует фактиеское бессмертие каждому желающему. Роман-противоречие. Автор показывает мир «Эндимиона» очень неприглядным. Сцены казней, сцена убийства собаки, суд с его коррупцией. В «Гиперионе» Мейна Гладстон решилась на уничтожение порталов, обрекая многие миры на упадок, голод и войну, ради освобождения человечества от власти Техно-Центра. В результате; упадок, голод и войну они получили, а вместо освобождения -их ждало новое порабощение Техно-Центром. Только на этот раз под прикрытием Ордена. В итоге мир откатился назад технологически, морали и нравственности не прибавилось, а Техно-Центр продолжал паразитировать на людях. Очень выигрышно смотрится фигура отца капитана де Сойи. Его образ, помещенный в его миссию очень с ней гармонирует. Он настоящий, и сюжетная линия такая живая от него. Но почему его зовут именно так?. Был бы Смит, Джон, Сэм и т.д.. Дело в том, что давний, очень давний, противник американцев вовсе не Россия, а Северная Корея. Почему Симмонс обыграл этот исторический факт в своем произведении, это интересно. Почему «8». На мой взгляд, главным героям, Раулю и Энеи не хватило зрелости; Раулю-умственной, Энеи-физической. Будь ей не 12 лет, а 18 лет — правдоподобнее смотрелись бы тяготы путешествий. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
kathakano, 25 ноября 2015 г. в 10:27 | ||||
Потрясающий роман. Действительно каждая история как песнь, но я долго думал что же все таки объединяет? И мне пришла в голову мысль, что это любовь. Любовь к Богу, ненависть/любовь к войне, к творчеству, детям, любимому человеку и наконец родителям. Разные проявления любви, но суть одно и каждый идет этим путем к Богу. Здесь очень много библейских сюжетов, но суть романа — это путь к Богу. Надо также отметить очень интересный и проработанный мир в который начинаешь верить с первых страниц романа. С нетерпением жду, когда начну читать вторую часть цикла. | ||||
| ||||
«Утеха падали» |
| |||
Dimson, 25 ноября 2015 г. в 09:53 | ||||
Снова увесистый фолиант, которым и убить можно. Снова разные герои, совершенно не геройские. Сама идея не кажется особо оригинальной — все эти сверхчеловеки уже мелькали в литературе и в кино, но не в этом дело: об одном и тоже можно рассказать увлекательно, что у Симмонса получалось страниц где-то до пятисотых. Потом (и тут говорю за себя) я вдруг понял, что начинаю уставать. События всё больше стали походить на сантабарбару, а когда герои без проблем пробрались на суперохраняемую территорию и устроили там образцовую войнушку, я совсем затосковал. Последняя часть будто вырезана из другой книги. Но... восьмёрки книжка достойна. | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Роман-эпопея] |
| |||
Gourmand, 19 октября 2015 г. в 15:27 | ||||
Питеру Гамильтону пеняли на то, что в своём «Пришествии ночи» он использовал идею загробной жизни и вернувшихся оттуда одержателей. Мол, это нарушает каноны космооперы. Но жанр «новой космооперы» именно таков: с призраками, вселенским разумом, запередельными, необъяснимыми событиями и мистикой — привыкайте. Вот и у Дэна Симмонса рядом с привычными ИскИнами, супервоинами и девушками «в бронированных лифчиках» действуют и поэты, и призраки поэтов, и предсказатели, и священники. А где-то в неведомой дали идёт вселенская битва Бога Машин и Бога Людей. И сны — как необъяснимая связующая нить. И Та, Кто Учит — воплощение Сострадания, бежавшего из будущего в глубь веков. Привыкайте. Такой жанр. Из развлекательного, попсового — в серьёзный, с проработанной философией и идеей. Но от этого не менее захватывающий и масштабный. Симмонс справился. С небольшими огрехами, но вполне достойная «новая космоопера» получилась. Прекрасно. И конечно, спасибо за Джона Китса. P.S. Кстати, и у Орсона Карда в цикле «Эндер Виггин» тоже «филотические нити», запределье с сущностями-идеями и прочая околомистика. Пожалуй, только Дэвид Брин в своей «Саге о Возвышении» обошёлся без чисто потусторонних элементов, заменив их на некие фрактальные структуры. Однако у него же в «Хрустальных сферах» нечто божественное присутствует изначально. Такие теперь «новые космооперы». | ||||
| ||||
«Утеха падали» |
| |||
melis, 09 октября 2015 г. в 21:31 | ||||
Роман, хоть и длинный, но крайне увлекательный. Злодеи ужасны и колоритны, психологически достоверны (особенно, Мелани). Действие развивается медленно но неотвратимо, усиливая напряжение. Жестокость невероятная — кровь хлещет рекой, зло не щадит ни взрослых ни детей, что только добавляет правдоподобия сюжету. Но конец меня очень разочаровал. Вся эта гигантская работа, с тщательно построенным сюжетом, с умело разработанными персонажами, с аурой мистического и непобедимого ужаса внезапно превращается в пародию на боевик. Больной старик и слабая девушка начинают действовать в стиле Рэмбо — бегают, стреляют, взрывают, дерутся — и пули их не берут, и телепаты против них бессильны, и планы их гениальны, и везет им постоянно. А уж приключения Сола на острове и читать было как-то неловко. В общем, большая часть романа превосходна. Последние пару сотен страниц уже из другой оперы (может Симмонсу писать надоело, или агент торопил). | ||||
| ||||
«Двуликий демон Мара. Смерть в любви» |
| |||
A.Ch, 12 сентября 2015 г. в 18:31 | ||||
Весь сборник пронизан темами Любви и Смерти, только порой по произведениям не разберёшь что жёстче, опаснее и приятнее. В короткой форме стиль автора мне понравился больше, чем в романах. Произведения, оформленные рамками рассказа или повести, обретают чёткость, ясность, создавая эффект фотографичности момента. В “Предисловии” Симмонс поведал о каждой главе сборника, ну а я прочитал его уже после сборника, чтобы авторская мысль не направляла, а позволила взглянуть со стороны на пройденные рассказы. “Энтропия в полночный час”. Любовь – родительская, отца к дочери; Смерть – травматическая, чёрноюмористическая, кажущаяся. Лучший и реалистичный рассказ сборника. “Смерть в Бангкоке” с нотами, запахами Востока. Жестокая и неприятная, возможно. Любви, как таковой, почти нет. Не мужчины к женщине. Рассказ взросления “Женщины с зубастыми лонами” — мифический, сказка для взрослых. Любовь – физическая, направленная Естеством к слиянию, эротичная. “Флэшбэк”. Да депрессивный, да трагичный, но читатели, находящие это в рассказе, возможно, не читали “Брошенные машины” Нуна, вот где непроглядность и падение в пропасть с помощью или из-за наркотиков. Рассказ Симмонса больше похож на эксперимент с чисто научной фантастикой, скомканный, планируемый как удар кувалдой по плечу, но получилось лишь деревянным молотком, будто читаешь статью в газете, подумал и забыл. Любовь – в грёзах и воспоминаниях; Смерть – человеческая, из статистики. В повести “Страстно влюбленный” автор, как в романе “Террор”, применил метод псевдодокументалистики. Придуманный поэт, реальная война. Кроваво, оторванные конечности и выстрелы в лицо. Смерть и Любовь как одно целое. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
methodx, 17 августа 2015 г. в 14:10 | ||||
Отличная книга. Автору удаются неповторимые и яркие герои, а также красочные миры. Очень радует многогранность мира: здесь есть место и космической фантастике, и космической опере, и киберпанку. Масса отсылок к реальному, близкому нам миру. Герои достойны отдельной похвалы. Все истории очень контрастны. Большую часть из них читал не отрываясь. Личное мнение: одно из лучших НФ-произведений. | ||||
| ||||
«Мерзость» |
| |||
SIN, 06 августа 2015 г. в 14:07 | ||||
Роман портят только куча перегибов с Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , а так же многочисленные рояли в кустах. Что обычно не свойственно для Симмонса, в том же «Друде» или «Терроре» проработка исторических фактов и вымысел были филигранно притерты друг к дружке, отделить одно от другого читателю было невозможно и произведения в целом очень гармоничны. В «Мерзости» наоборот многие сцены или факты вставлены настолько угловато и воспринимаются так нелепо, что иногда даже вызывают неловкую улыбку. Так что книга идет полосами, где захватывающий холодный скалолазный сюжет, перемежается чужеродными вкраплениями, которые, на мой взгляд и не только, можно было смело выкинуть из повествования вообще, жаль что на этот раз Симмонс предлагает это сделать читателю самому.немцами, фотографиями и тд
Читать тем кто любит творчество неше-всё-Дэна безусловно стоит — далекий Ронгбук, непокорный Эверест, холод скал и романтика неотступных альпинистов. «Мерзость» долго запрягает, но потом несется очень быстро. | ||||
| ||||
«Падение Гипериона» |
| |||
Lilian, 04 августа 2015 г. в 08:59 | ||||
«Падение Гипериона». Отдельные впечатления. — Если первая книга была всего лишь завязкой основной истории, то здесь эта история развернулась по полной. И мощно завершилась. Да, знаю, есть еще два продолжения. Но промежуточный финал хорош. — Героев сильно помотало по мирам и ситуациям. Не всегда эти перемещения были до конца понятными. Что-то прояснилось к концу книги, что-то не совсем. — Теперь известно, чем был Шрайк. Это отчасти объяснило логику его действий. Но лишь отчасти. — Тайм-лайн Монеты стал понятен. Единственный вопрос — что же все-таки случилось, когда она превратилась в Шрайка. И почему это произошло. Да, о том, кем она окажется, я верно догадалась. — Линия правительства Гегемонии и Мейны Гладстон сначала показалась поскучнее линии паломников. Но потом придала истории нужный размах. — Очень много вау-моментов, неожиданных открытий и ситуаций, когда все не то, чем кажется на первый взгляд. — Первое послание машинного ВР — почти гениально :good: — Вообще мне была интересна концепция нескольких ВР. — Джон Китс, по-прежнему не понимаю, почему именно он, но лучшей рекламы его поэзии трудно представить. — Я немного сомневаюсь, что Бродяги за столь все же небольшой с точки зрения эволюции срок могли бы так сильно измениться. Ну да ладно. — Судя по рассуждениям и рисуемой картине далекого будущего, Симмонс оптимист :) Но... почему бы и нет. | ||||
| ||||
«Троя» [Цикл] |
| |||
sulzer, 04 июля 2015 г. в 22:51 | ||||
Я веду дневники с кратким пересказом прочитанных книг с 5-го класса( 1976 год ). И за всё время мне редко когда попадались книги , содержание которых не удавалось выразить в максимум 5-6 предложениях. ЭТУ ДИЛОГИЮ не удалось . Всё настолько широкоформатно что ... охренеть просто. Илион понравился больше . В Олимпе весьма много заумностей, которых не люблю. В общем , зачот Симмонсу . ЗЫ Любимые персонажи, без конкуренции — это два моравека. Во время чтения представлял их себе вживую особо не напрягаясь. Из челов — Хокенберри.Тож без конкуренции. | ||||
| ||||
«Могильники Айверсона» |
| |||
sergej210477, 28 июня 2015 г. в 19:40 | ||||
Неплохой рассказ ужасов. Погибшие в Гражданской войне солдаты через пятьдесят лет после своей смерти отомстили за свою гибель полковнику, пославшему их на убой. Любители истории США найдут в рассказе неплохое описание битвы при Геттисберге.Немного неясно , каким образом все захороненные в могильниках солдаты превращаются в некие силы зла. Симмонс не раскрывает этого. | ||||
| ||||
«Мерзость» |
| |||
Aleksachka, 25 июня 2015 г. в 16:34 | ||||
Молодец Симмонс! Изучил и географию Эвереста и «ремесло» альпиниста, на этом все хорошее в романе заканчивается. Довольно нудные описание будней альпинистов и самого восхождения на Эверест. Портит впечатление неоднократное повторение, в каждой части по нескольку раз, всего снаряжения и того насколько оно «Волшебное». Развязка заставила откровенно, во весь голос, «ржать» особенно момент с «мерзкими» фото извращений Гитлера. Ставлю 7 только из уважения к автору. | ||||
| ||||
«Гибель кентавра» |
| |||
Space Cowboy, 15 июня 2015 г. в 08:59 | ||||
Весьма неплохой рассказ. Несмотря на довольно грустную концовку, он не оставляет того же мрачного впечатления, как другие произведения в сборнике — это, скорее, правда жизни, а не надуманные сюжетные ходы триллеров и ужастиков. Плюс, автором затронута весьма серьезная и очень актуальная в Штатах социальная проблематика. Кстати, непонятно чем, но этот рассказ напомнил мне творчество Нила Геймана. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
Yarowind, 17 мая 2015 г. в 15:47 | ||||
Если Симмоновский Гипперион не произвел на меня большого впечатления, то вот эта вот вещь очень понравилась. По сути – это исторический роман о судьбе пропавшей экспедиции капитан Франклина, который искал Северо-Западный проход из Атлантики в Аляску. Мистическая составляющая здесь занимает процентов 10, и такое чувство, что она введена для лучшей рекламы и продаваемости книги. Автор хорошо поработал с историческими материалами и показал в книге довольно правдоподобную картину жизни команды запертого во льдах корабля, согласующуюся с известными фактами. Книга толстая, но захватывает так, что трудно оторваться. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
yar1ik, 30 марта 2015 г. в 13:06 | ||||
Являясь большим поклонником всей гиперионовской тетралогии, очень долго не решался подойти к другим произведениям Дэна Симмонса, так как подспудно понимал, что едва ли хотя бы одно из них выдержит с ней сравнение. Поэтому за «Террор» принялся по прошествии нескольких лет, когда эмоции от Гипериона поутихли и появилось понимание, что я могу воспринимать автора без оглядки на успехи прошлого. Первое впечатление: книга удалась. Язык живой, богатый на образы; тяжелая холодная атмосфера романа буквально материализуется в комнате — очень «вкусно» это читать. Мрак полярной ночи, отчаяние, непреклонная воля и желание жить — все это соседствует с безысходностью. Как правильно подметил кто-то из рецензентов, другое название для романа — «Безнадега», жаль лишь, что оно уже занято. Далее, хотелось бы сказать два слова тем, кто утверждает, что роман прекрасно бы обошелся и без приплетения в него сверхъестественного. Возможно, но не стоит забывать, что за автор есть Дэн Симмонс и в каких жанрах он пишет. Хотите реализма — есть много других замечательных писателей. Для тех, кому не понравилась концовка: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А как, простите, еще закончить такое масштабное произведение? Кто-то же должен остаться в живых, иначе совсем мрак! А как кого-то оставить в живых, когда история говорит, что все погибли? Как говорится, эскимосы в помощь. При все при этом книга, на мой взгляд, далеко не шедевр и на лавры Гипериона не претендует. И дело тут не в разных жанрах, а, как бы так выразиться, в интересности. Роман местами затянут. После прочтения в памяти остается не так уж и много. Вообще, автор ступает по очень тонкому льду, простите за каламбур. Любителям фантастики может не понравится слишком малое наличие оной, любителям реализма — само ее наличие. Отсюда несколько двойственное ощущение после прочтения. Но в общем и целом, подытоживая, можно сказать, что «Террор» — это весьма крепкое, достойное произведение очень талантливого писателя. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
Ren33, 05 марта 2015 г. в 19:26 | ||||
Сам антураж книги очень интересен. При этом произведение очень качественно написано. Дух безысходности, но белеет и лучик надежды в непроглядной полярной тьме, надежда на последний рывок. И, хоть сейчас любой может вбить в поисковик «экспедиция Франклина» и увидеть итог событий из книги, но автор дал нам прочувствовать себя на месте участников, увидеть безысходность, провести многие годы в безжалостной стуже и совершить отчаянный поход из последних сил сопротивляясь гибели. Автор показал нам интересных героев, которым можно сопереживать, а так же которых будешь ненавидеть. За это бы я поставил 10 баллов. Но все же Туунбак и всякие эскимоские боги были лишними. Они только испортили текст повествования. Из-за этого я просто не могу поставить 10. | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Цикл] |
| |||
LDimak, 21 июня 2014 г. в 01:20 | ||||
гиперион изменил меня, изменил моих знакомых которым я посоветовал книгу. большего написать в отзыве не могу. | ||||
| ||||
«Флэшбэк» |
| |||
uralov, 13 апреля 2014 г. в 11:21 | ||||
Хм... а ведь, чем дальше, тем всё ближе к нам представленный автором мир... и всё более отчётливо видится. Это всегда идёт плюсом к произведению. Ну, и как всегда, сюжет — закрученный, прихотливый, заставляющий глотать страницы. Что ещё требуется от выбранного жанра? | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
Nansy, 18 января 2014 г. в 01:01 | ||||
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Наиболее значимым результатом экспедиции Франклина стало обследование и нанесение на карту тысяч миль вдоль береговой линии, произведённые многочисленными экспедициями по её розыску. Ричард Кириакс отметил, что «потеря экспедиции, вероятно, принесла гораздо больше [географических] знаний, чем её успешное возвращение» Значит все было не напрасно! Огромное спасибо Д. Симмонсу за великолепный роман, хороший стиль и язык, за скрупулёзное восстановление событий потерянной экспедиции, за атмосферу в романе, где есть место всему — и описаниям быта моряков, личной жизни и судеб некоторых из них, описания трудностей арктической зимы и лета, а, главное, надежды, что все-таки они достигнут спасения... Мистическая, хоррорная составляющая романа тоже удалась на славу, и нисколько не мешает, а привносит эдакий «вкус тайны» и дополнительного ужаса в арктическую длинную, темную ночь. Читать всем. Давно я не ставила 10. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
alivbu, 24 декабря 2013 г. в 14:44 | ||||
Может в 1989 году книга и была шедевром, но в настоящее время она представляет собой довольно посредственное чтиво. 1) очень много ненужных описаний и мало действий. 2) Много прыжков с одной сюжетной линии на другую, когда в этом нет никакой необходимости, особенно в истории консула 3) лично мне не нравиться когда в книге присутствует сортирно-туалетный лексикон. Моя оценка 7. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
fentasi, 30 октября 2013 г. в 10:28 | ||||
Роман «Террор», конечно ,сильная вещь.Повествование ведется от разных лиц и поэтому не сразу понимаешь кто главный герой и кто главный злодей.Автор не торопясь рассказывает о сборах экспедиции,об личной жизни героев. Потом появляется белое чудовище, сюжет закручивается.Конец романа меня удивил-автор придумал неплохой финал.НО...мне не понравился сам демон.Какой то он , обычный , что ли, лазает по вантам и рея, но он же почти бог.Кто на самом деле чудовище , так это Хикки. Многие хотели бы собственноручно его придушить, утопить , да я и сама не отказалась. НО...есть в романе и затянутые описания и воспоминания , которые, как мне кажется,не интересны.А доктора очень жалко... | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
newcomer, 29 октября 2013 г. в 06:44 | ||||
Самая, пожалуй, атмосферная из прочитанных за последнее время книг. И самая, не побоюсь этого слова, живая. Книга о том, как не замёрзнуть во льдах — во всех смыслах. Прочитавшие поймут. Пожалуй, отдохну пару дней, прежде чем взять в руки очередную книгу. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
osipdark, 29 сентября 2013 г. в 13:24 | ||||
Опять далекое будущее... Но, не такое обыденное и уже въевшееся, как его описывают молодые фантасты сегодняшнего и прошлого поколений. Это мир без Старой Терры, совершенно другой, где не все люди так смогли ее забыть, и, наверное именно поэтому они и остались людьми, даже на фоне великих войн, тоталитарной Гегемонии Человека и таинственного Шрайка. И, в этом мире, этой Вселенной, на планете поэтов Гиперионе, появились семеро паломников, соединившихся странностями своих Судеб. И, у каждого из них своя необыкновенная и несколько печальная история... Вот такие вот мои впечатления от романа, первого из прочитанного мною произведений Симмонса. Разумеется, в нем есть свои минусы, например, слишком уж откровенные пошлости, или нецензуршина, которые нужны были для образа, но в таком ведь количестве... Не слишком понравился слишком простой образ главного героя — Консула, напоминающего мне главного героя-пьяницу из «Алгебраиста», который тоже вышел слишком парадоксальным и из-за этого простым. Но, все равно, роман очень впечатляющий, с отличными идеями вроде антиэнтропийных полей Гробниц Времени, благодаря которым они движутся в прошлое из будущего, таинственного Шрайка и удивительного разнообразия культур людей и Бродяг. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
тихий омут, 17 мая 2013 г. в 00:41 | ||||
Гиперион нельзя назвать легким развлекательным чтивом. Описание красочно, сюжет пестрит интригами и всевозможными переплетениями — нужно включить воображением ум, чтобы получить от книги то удовольствие, которая она способна доставить. Роман состоит из 5 историй, каждая из которых способна быть обособленным произведением по качеству от очень хорошего до отличного и потрясающего. А вместе они составляют первую из 5 книг великолепного цикла. А еще Гиперион великолепен тем, что его можно и нужно перечитывать. Перечитав его после «Падения Гипериона» обращаешь внимание на интересные детали, по новой оцениваешь хитросплетение сюжетных ходов и интриг. Именно после повторного прочтения я проникся прелестью «Гипериона» и не смог удержаться от написания этого отзыва. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
irakez, 19 апреля 2013 г. в 17:49 | ||||
Мне хотелось бы отметить истории полковника и детектива, а точнее, их любовно-эротические линии. В обоих историях писатель как будто нарочно вытащил самую суть мужского и женского представления о любви и преувеличил их до нелепости. В истории военного величайшая любовь всей жизни основана только на инстинктах и напоминает банальный эротический сон. А история Ламии как будто сошла со страниц какого-то женского романа — обязательно красивый, сильный, но немного холодный мужчина. Он очень умен и влиятелен, но нуждается в ее помощи. На пути их любви стоит непреодолимое препятствие, но в конце концов они все преодолевают вместе и сливаются в экстазе. Читать было забавно, но как-то неприятно, как неприятно читать о глупости или ограниченности. С другой стороны, на фоне этой ограниченности еще ценнее, неоднозначнее и многограннее представляется любовь в историях других паломников — любовь к богу, к семье, к своему гению, и, наконец, ко всему невинному, приносящемуся в жертву алчности и тщеславию. Ну а в целом, в этой книге очень много всего — мистика и магия, ужасы и эротика, религия и поэзия, философские размышления и жестокие бои. Всего много, а вот самой научной фантастики оказалось как раз маловато. Увидев в описании «Твёрдая НФ», да еще и такие высокие оценки, ожидала совсем другого. Не смею спорить, что книга велика, и столь же велики поднимающиеся в ней философские вопросы, но мне кажется, что место «Гипериона» — скорее на полке рядом с классической литературой, но не в разделе твердой НФ. Слишком много волшебной религиозной мистики. | ||||
| ||||
«Песнь Кали» |
| |||
solarius, 15 марта 2013 г. в 17:05 | ||||
Калькутта...город, дышащий липкими миазмами и лежащий среди мрачных ритуалов и беспросветной и бесчеловечной нищеты. Такой он, этот город, который опутал людей чудовищным спрутом и сосет из них соки, требуя постоянных жертв.... Страшно? Интересно? Тогда берем книгу, подсаживаемся к свету и начинаем читать! Американский специалист, товарищ Лузак тешит себя мыслями на досуге, не занятым воспитанием малолетнего ребенка, что, неплохо было бы слетать в Калькутту. Узнать о судьбе великого поэта Индии, М.Даса, который постиг тайны йоги и Рабиндраната Тагора. Супруга товарища Лузак, ранее прописанная в городе Калькутта с низким уровнем тревоги в глазах, супруга не отговаривает а наоборот — требует прямого участия в поисках. Дружная семья выходит за порог, соответственно, несовершенолетнего тоже на плечо с баулами прихватили. По прибытии в Калькутту самое интересное и начинается. Товарища Лузака окружают не те люди, какими он мнил себе индийский народ. Они не такие. Совсем не такие. Атмосфера зла настолько сгущается вокруг него, что Лузак мгновенно забывает, что он товарищ и собственно говоря, американец... | ||||
| ||||
«Страстно влюблённый» |
| |||
alex1970, 01 марта 2013 г. в 10:21 | ||||
Рассказ представляет собой дневниковые записи поэта Джеймса Рука, лейтенанта британской армии, принимавшего участие в боевых действиях во Франции во время Первой мировой войны. Сразу вспоминается песенка из «мушкетеров»: «А что есть жизнь — просто игра со смертью». Здесь эта игра приобретает некий оттенок эротического декаданса. Впечатляюще и жутко описаны ужасы войны | ||||
| ||||
«Лето ночи» |
| |||
Zee Beckett, 04 февраля 2013 г. в 14:11 | ||||
Летние каникулы обычно сулят детям из городка Элм-Хэвен развлечения и отдых от школы, но только не в этот раз. Последний день в школе омрачен внезапным исчезновением одного из учеников, а вскоре группе ребят — Дейлу и его брату Лоуренсу, Кевину, Майку, Харлену и Дьюану — предстоит столкнуться с настоящим Злом, до поры до времени дремавшим в стенах их старой школы. Сюжет о детях, противостоящих злу, есть, наверное, у каждого писателя, работающего в жанре фантастики/ужасов, но каждый раскрывает этот сюжет по-своему. Обратился к нему и Дэн Симмонс. На выходе получилась увлекательная, жутковатая, хоть и местами затянутая книга с колоритными персонажами и яркой атмосферой Америки 60-х годов. И хотелось бы поставить ей десятку, но недостатки у книги все-таки есть. Например, то самое Зло, с которым сражаются герои. Симмонс постарался объять необъятное и свалил в кучу все подряд: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Выглядит это как-то неуклюже и слабо сочетается друг с другом. Если бы взять одно из этих проявлений и в должной мере развить его, как-то объяснить, получилось бы куда интереснее. А то создается впечатление невыстрелившего ружья, так же, как в истории семейства Эшли-Монтэгю.тут вам и египетские божества, и семейство Борджиа, и Зловещий Грузовик С Трупами Животных, и подземные чудовища, и чего только нет. Поэтому — 8 из 10. | ||||
| ||||
«Фотография класса за этот год» |
| |||
mhitar, 21 января 2013 г. в 21:36 | ||||
Любопытная аллегория с долей иронии и сарказма о буднях педагога. Чего греха таить, ведь зомби это на просто некий миф современной масс-культуры перенятый Западом с лёгкой черной руки африканских колдунов, нет — это реальность ужасающе быстро укореняемая в социуме. Зомби давно уже вокруг нас и в большей или меньшей степени внутри нас. Этот посыл можно различить в симмонсовом рассказе за кусками стереотипов и классических голливудских штампов сшитых кровавой нитью воедино, но в стежках чувствуется рука специалиста. Используя готовый набор зомбоконструктора он возводит перед нами громыхающие цепями образы за которыми маячат реалии нашего мира. Конец же его рассказа воскрешает из праха скорее не надежду на эфемерное хорошее будущее, а вопрос — может это бездушный павловский условный рефлекс на раздражители? Возможно это и есть главная цель истинных зомби пожирающих мозги современного человека — тупое безмозглое реагирование последнего на предлагаемые ими раздражители? | ||||
| ||||
«Стикс течёт вспять» |
| |||
alex1970, 12 сентября 2012 г. в 10:12 | ||||
Осторожнее со своими желаниями, они могут исполниться. Вот в такой ситуации оказались герои рассказа. Все очень любили умершую жену и мать. Появилась возможность ее вернуть к жизни, но это сделало семью только несчастнее. Симмонс обошелся без традиционных ужасов об оживших мертвецах или теле с чужой душой, но от этого только страшнее | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
Magistrsan, 16 июля 2012 г. в 23:11 | ||||
Удивительное сочетание всех поджанров фантастики и отличной сюжетной линии воплотились в этом романе. Роман — совокупность историй, рассказанных совершенно разными людьми. С разными судьбами, разными убеждениями, но с общей целью. Одни истории трогают, заставляют сопереживать, другие увлекательны, неоднозначны. Отдельное спасибо автору за детально проработанный мир. Я действительно верю в такое будущее. Единственное, что меня разочаровало — это концовка. Не люблю, когда конец одной книги — это начало другой. Заканчивая роман именно так, Симмонс просто вынуждает меня читать следующую книгу цикла. Как-то это не честно. Я ждал разгадки тайны Шрайка, просто жаждал узнать чем же закончится паломничество. На дух не переношу циклы. И только поэтому книга становится лишь куском пирога, который придется жевать до конца, дабы унять банальное любопытство. Надеюсь продолжения меня не разочаруют | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Цикл] |
| |||
muh7, 09 июля 2012 г. в 13:17 | ||||
Читал все четыре книги с перерывами в год, по мере выхода изданий. Перечитывал перед каждой книгой предыдущие. Восторг от первой книги сменился просто приятным впечатлением от второго тома. В «Восходе Эндимиона» мне все больше про Терминатора вспоминалось. А четвертая книга была уже полным перебором. Плюс автор просто потерял целостность и из-за этого новые теории и варианты просто вылезали за гарни разумного. Вселенский заговор ИскИнов, потом не заговор, потом Шрайк враг-не враг, церковь поглотившая все и вся. И все в таком же духе. В общем, на мой взгляд богатырский замах в финале стал просто перебором идей. С большим трудом дочитал и был как-то расстроен финальной частью. | ||||
| ||||
«Утеха падали» |
| |||
warlock1980, 03 июля 2012 г. в 14:13 | ||||
Пожалуй, первый «массовый» рассказ Симмонса для самой широкой аудитории, и особенно для аудитории, увлеченной темой вампиризма ( в данном случае энергетического). Рассказ читается быстро и легко, благодаря стремительно развивающемуся действию. Написано хорошо, но не более того. Читателю, далекому от вампирской литературы, рассказ не запомнится, но и дискомфорта от чтения Вы также не испытаете. Самому Симмонсу, видимо, тема небезынтересна, так как позднее он переработал рассказ в роман с тем же названием. Безграничная практически власть над людьми, о которой Симмонс рассуждает в рассказе, заставляет читателя задуматься над его словами, но ненадолго, так как действие в рассказе преобладает над философией. Ведь жестокие сцены привлекут больше читателей, чем пространные рассуждения. Что ж, Симмонс сделал ставку на массовость и нельзя его за это упрекать. Лучшие вещи талантливого писателя были еще впереди... | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Цикл] |
| |||
valery123, 30 июня 2012 г. в 13:55 | ||||
Великолепно большая книга, именно Большая Книга, ее нельзя читать по отдельности, именно все четыре части целиком. В первой вводной части «Гиперион» начинается путешествие по миру (знакомство) по средством шести историй, которые переплетаются и замыкаются на существе по имени Шрайк. Все герои хотят встретиться и поквитаться с ним. Во второй идет развитие продолжение и окончание сюжета, начатого в первой. А что же было дальше спустя некоторое время рассказывается в третьей и четвертой частях. Согласен не все части ровные, но все понравились чем то своим. Из героев Шрайк, Поль Дюре, Ленар Хойт, Ламия Брон, Мартин Силен, Энея. «львы, медведи и тигры». Спасибо Симмонсу за отсылки к Джону Киттсу и Уильяму Блейку. А фантлабу за то что натолкнул познакомиться с Большущей книгой. | ||||
| ||||
«Чёрные Холмы» |
| |||
Farit, 07 июня 2012 г. в 19:44 | ||||
Книга странная. Первые три четверти идет отличное повествование — на нескольких временных уровнях нагнетается напряжение, имеющее совершенно четкую конечную точку, финал, коду — посещение Рузвельтом горы Рашмор. Темп, ритм — все подводит именно к этой точке. Трагедия народа, трагедия территории, на которой он жил, трагедия отдельно взятого человека из этого народа, все это переплетено, начинается одно в другом и перетекает из одного в другое. Контрапунктом — достижения другого народа, яркая, бросающаяся в глаза его мощь — с ясно видимой червоточинкой. Человек, носящий в себе душу заклятого врага его народа, и одновременно с этим — образ величайшего героя этого же народа. Игра с именами: Шальной конь — Вялый конь. Все — просто шикарно. А потом — вдруг, вместо кульминации имеем пшик. И ладно б он струсил, и ладно б простил и понял, и ладно б «поместил произошедшее в исторический контекст». Все было бы хорошо — в конце концов мы же знаем, что все на Рашморе в порядке. Но не все это одновременно! В самой кульминации повествование расползлось, как кефир в воде. Вау! Такого я не ожидал. То, что было потом — совершенно невнятный «поход по местам боевой славы» с видением прекрасного нового мира как павлиний хвост, пришитый к лошади. Может, он просто взял заготовку к какой-то повести и воткнул, чтоб не пропало? Не знаю. Но — совсем, совсем не в масть. В общем, читать можно и даже нужно (перваые три четверти очень хороши). Но... финалы Симмонс, похоже, совсем разучился писать. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
Thornbird, 03 июня 2012 г. в 17:32 | ||||
Ну что тут скажешь... «Террор» — просто воплощение романа моей мечты: подлинная и точная историческая и техническая достоверность декораций; детализация, бьющая через край; невероятная осведомленность автора по теме произведения; тончайший психологизм в описании героев; болезненная въедливость в их характеры и их мотивации; невероятная интуиция при оценке поведения людей в стрессовых ситуациях; трудно читаемый и трудно воспринимаемый, насыщенный терминологией язык, который хочется смаковать и смаковать. В общем это добротный, классический реализм (не напоминайте мне про монстра во льдах)! Минусов у произведения, казалось бы нет. НО! Что лично меня коробило постоянно. Автор до конца так и не разобрался, про что ему интереснее писать — про исторические события или про мистические выдумки. Это, на мой взгляд, раскололо роман пополам, причем очень заметно, потому что он разросся до невероятных размеров и некоторые его части казались лишними либо для жанра «мистический ужас» либо для жанра «историческая драма» . Кроме того, для мистики все же требуется более прозрачный чувственный язык, более завуалированные визуальные образы, больше таинственности, поэтому анатомическая въедливость автора и исчерпывающая детализация потустороннего в романе несколько портит послевкусие своей приторностью. Эта же самая чрезмерная сухость изложения и общая мрачность, никуда не уходящая даже из светских гостиных, также не позволяла по-истине сопереживать героям и по-настоящему бояться за их судьбу. Тем не менее, это скорее мелочи. В развлекательных жанрах так редко можно найти произведение подобного масштаба и уровня, что мои замечания выглядят скорее как мелкие придирки:) В целом была в восторге. Рекомендую данную книгу всем друзьям и знакомым, хотя среди моих знакомых женского пола едва ли найдутся такие, которые оценят данное произведение. Как ни прискорбно:) | ||||
| ||||
«Падение Гипериона» |
| |||
prouste, 27 апреля 2012 г. в 13:02 | ||||
«Гиперион» лишь в малой степени может быть отнесен к жанру космической оперы : сборник разнонаправленных фантастических повестей, продолжение же — именно космическая опера. Один из наиболее маргинальных жанров собственно в фантастике. Навскидку не припомню очевидных шедевров в стиле звездных войн. Симмонс таки свел сюжетные линии первой книги( что очень непросто), устроив головокружительной лихости калейдоскоп событий в нескольких мирах. Стремление объять необъятное, затронуть или укусить все темы — от бунта искуственного разума до неохристианства, от Китса до порталов — сыграло неоднозначную роль. Сущая свистопляска. Монтаж и драйв автора впечатляют и показывают его огромный потенциал, сказать же, что все темы он раскрыл равно удачно и убедительно, не могу. С учетом перенасыщенности ретроспективно без истории священника и Силена можно было бы и обойтись, кольцевание Монеты и Рахиль, войны Кассада как-то не вдохновили. Интонационно мне ближе страницы, посвященные смерти Китса. «Падение» вполне завершает тему, у меня желания читать про Эндимион несмотря на свежее переиздание, не появилось. P.S. Я полагал, что дилогия про Гиперион относится к наивысшим достижениям Симмонсаа, сравнимым с «Террором» и «Друдом», однако по прочтении склонен пересмотреть оценки. Поближе к «Флэшбэку»( неплохому роману), который, уступая в выдумке, размахе и фантазии, технически написан лучше и цельнее. | ||||
| ||||
«Эндимион» |
| |||
Ле, 15 апреля 2012 г. в 23:52 | ||||
«За часом час у речки тихоструйной» — охваченная потоком дивных грез следила, за перипетиями сюжета... | ||||
| ||||
«Флэшбэк» |
| |||
prouste, 13 апреля 2012 г. в 11:54 | ||||
«Флэшбэк» прежде всего — увлекательный, динамичный, архисюжетный роман на не очень оригинальную тему. Близость происзодящих событий к совеременности, инвективы в адрес Обамы и политики Штатов здесь и сейчас придают неую памфлетность книге, но не настолько, чтобы обвинять автора в антиисламских настроениях, республиканизме и проч. Тенденциозный роман, это да, однако не настолько, чтобы пафос автора зашкаливал и мешался наслаждением коммерческим развлечением. Разгадка и финал, как водится, несколько разочаровывают. Симмонс определенно забронзовел со своими ретро-романами и повыдохся на этой почве, свидеетельством чему роман про старого индейца. Возвращение к раннему творчеству с драйвом и трэшем определенно освежит автора и разнообразит его палитру. Довольно странно, что «Флэшбэк» при очевидных недостатках по модулю произвел на меня ровно такое же эмоциональное впечателение, что и «Анафем» Стивенсона со всеми его достоинствами. Давно подмечено, что сюжетность и энергичный ритм сами по себе придают читабельности тексту. | ||||
| ||||
«Флэшбэк» |
| |||
ogokak, 01 апреля 2012 г. в 15:16 | ||||
После Террора и Друда Симмонс у меня в ряду первых писателей, за каждой новой книгой которого я готов бежать в книжный магазин. Флэшбэк не стал исключением. Сразу хочу отметить, что этот роман не изобилует сложными оборотами и длинными тестами в скобках. В этом плане самым сложным по структуре был роман Черные кони. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Флэшбэк напротив читается в лет, детективный сюжет практически в каждой главе создает интригу и только в самом конце все кусочки головоломки встают на свои места и нам открывается полная картина замысла убийцы. (Да, через эти дебри иногда сложно было продираться, но победитель получал свою награду. Именно сложность текста создает неповторимый стиль писателя. В Черных конях писатель слишком увлекся этим, пытаясь передать нам сознание и быт индейцев, не всем роман пришелся по душе.). Флэшбэк — это наркотик, который позволяет вернуться в прошлое и заново прожить счастливые моменты жизни. Флэшбэк — это уход от реальности, ужасной, неконтролируемой и уничтожающей действительности, приносящей в основном боль и страдания. Когда религия уже перестала быть наркотиком, позволяющим управлять заблудшим стадом, и создали флэшбэк. Исламский и японский мир живут в эпоху средневекового сознания, когда народ строго подчиняется своему властелину. Слуга готов ради господина отдать в жертву даже своих детей. Послать их на смерть ради величия и процветания своей страны. Им не нужен Флэшбэк, чтобы держать народ в повиновении. Свободная Америка, напротив, стала страной флэшнаркоманов, место которым в флэшпещерах, подальше от света и жизни. Страшно, но Исламский мир (в будущем Симмонса) сильнее американского, научного. В течение всего нескольких сотен лет человечество достигло небывалых достижений в науке и почувствовало свою неограниченную власть перед природой. Мы создали оружие массового поражения. Но, пишет Симмонс, стоит перестать поддерживать жизнь в любом крупном мегаполисе — не будет электричества, горячей воды, просто банального сортира — люди почувствуют себя опустошенными и беззащитными. Американцы перестали заботиться о своей душе, не думают, кем станут их дети в таком мире. Цитата из книги: «Если ты жив, то должен находить в себе силы, чтобы переносить боль и утраты, — и, преодолев их, найти что-то настоящее. Все остальное — лишь флэшбэк.» | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
Pavel Che., 29 марта 2012 г. в 20:02 | ||||
Интересная, захватывающая и грандиозная книга. Сочетает в себе приключения триллер и мистику. Автор, используя реальны события смог создать захватывающие непредсказуемое произведение. Была проделана большая исследовательская работа. Так как книга содержит много различной. информации И о устройстве кораблей, лодок и организации экспедиций тех времен. Также географической и о эскимосах их быте и фольклоре. Хорошо прописаны образы героев. Но местами роман кажется затянут. Это произведение можно поставить в ряд с такими романами как «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» Эдгара Аллана По и «Хребты безумия» Говарда Филлипса Лавкрафта. | ||||
|
Страницы: «(–24) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 . . . 38 39 40 41 42 (+10)»