![]() | Все отзывы на произведения Дэна Симмонса (Dan Simmons) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2073
Страницы: «(–21) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 . . . 38 39 40 41 42 (+10)»
«Ванни Фуччи жив-здоров и передаёт привет из ада» |
| |||
alex1970, 14 сентября 2012 г. в 12:12 | ||||
Как раз по теме антирелигиозной истерии, которая в последнее время наблюдается (хотя телепроповедники — это скорее к теме мошенничества, чем к религии, и уж тем более к вере в Бога). Талантливо, ехидно, злобно. Прекрасно показано, что это — давно уже бизнес. Ну и посланец из Ада несомненно хорош. При этом в рассказе есть очнь интересная тема о формировании Вселенной с помощью гипотез и ярких литературных произведений | ||||
| ||||
«Ванни Фуччи жив-здоров и передаёт привет из ада» |
| |||
warlock1980, 06 сентября 2012 г. в 12:10 | ||||
Ну не любит Дэн Симмонс телепроповедников! Уже во втором рассказе после « Кошмарным скрипом колыбели» он снова высмеивает и обличает сделавших состояние религиозными проповедями телевизионных обманщиков. Возможно, российскому читателю малоинтересна эта тема, но рассказ не был бы научно-фантастическим, если бы речь шла лишь о сатире. Оказывается, мысли отдельных людей формируют нашу Вселенную, порядок в ней, ее законы. На этом построено повествование этого небольшого, легкого для восприятия, интересного, где-то веселого рассказа, который намного более подходит для какого-нибудь сборника юмористической фантастики, чем большинство включаемых в эти сборники рассказов. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
Ishamael, 22 июля 2012 г. в 18:17 | ||||
Прочитав книгу, задумался, куда приведёт человечество стремление упростить жизнь, путём создания и разработки более совершенных информационных технологий. Ведь по существу человечество открыло и изобрело почти всё возможное и для появления чего-то кардинально нового нужен некий импульс. В своём романе Дэн Симмонс предлагает нам посмотреть, во что может превратиться человечество через 700 лет. А будущее это далеко не идеальное. Роман состоит из историй 6 паломников, отправившихся к загадочным Гробницам Времени (всего паломников 7), что на планете Гиперион. Каждая история даёт читателю шанс посмотреть на мир будущего, причём как на его отрицательные, так и на положительные стороны. Все 6 историй написаны ровно и на высоком уровне, у автора явно богатый словарный запас( спасибо переводчикам за качество перевода). Во всех историях паломники рассказывают о своей жизни, прошлом. Нам открываются как черты характера каждой личности, так и детали мира будущего. Очень красочно описан Гиперион, с его природой, городами и континентами. Представлены и другие миры с планетами (особенно хочется выделить идеалистический уголок Мауи описанный в 6 истории), рассказано о том, как и почему началось освоение человеком других миров. Во всех историях перед паломниками предстаёт проблемы, для решения которых они намерены отправиться к Гробницам Времени и встретиться со Шрайком. Помимо личных проблем паломников автору удалось передать, те самые человеческие слабости, чувства и эмоции, которые окружают и которые испытывает человек с момента своего существования. Любовь, разделённая не только пространством, но и временем (хотя рассказ “ Вспоминая Сири” был написан Симмонсом раньше, в романе он смотрится лаконично, нисколько не портит, а только добавляет в роман новою глубину), родители вынужденные видеть, как их ребёнок страдает, теряя память, но горе только сплотило их. Поэт вынужденный писать романы, которые пользуются спросом, но не несут в себе никакой ценности, хотя он хочет и может написать гораздо более глубокие вещи. Попытка сохранить свой дом, свою родину в первозданном виде, защитить её от роли плацдарма для добычи денег. Каждая история, каждый паломник, не имеет ничего общего друг с другом, но тем не менее судьбы их сплетаются в один узор. Симмон поднимает вопросы религии, культуры, нравственности, биологии, этики. Тут я вернусь к началу своей рецензии и скажу пару слов, об Искусственном Интеллекте, описанном в романе. Думаю в будущем вполне может случиться ситуация нашей полной зависимости от машин. Мы и сейчас не можем представить жизнь без современных технологий. Но со временем человечество может столкнуться с проблемой, описанной в романе, и хочется верить, что люди не уничтожат родную планету. В итоге получилось отличное произведение, заслуживающее самый высокий балл. | ||||
| ||||
«Те глаза, что и во сне страшно встретить» |
| |||
warlock1980, 02 июля 2012 г. в 12:46 | ||||
После успеха первого опубликованного рассказа « Стикс течет вспять « Симмонс вновь обращается к теме жизни после смерти. Но если в « Стиксе...» к жизни медицина возвращала по сути лишь тело, то в « Тех глазах...» обыгрывается идея бессмертия разума или души, если хотите. Главному герою-телепату удается наладить контакт со своей умершей женой,тоже телепаткой, посредством разума больного мальчика. Рассказ немного пестрит различными физическими терминами и более сложен для восприятия, чем « Стикс...». Но это не умаляет оригинальной идеи , безупречного литературного стиля и общего, довольно грустного настроения рассказа. Название рассказу дала цитата из поэмы Т. С. Элиота « Полые люди». Мы полые люди Мы набивные люди Труха в башке, Как в мешке. Увы! Как мне представляется, «полый» человек в рассказе,- это тот самый мальчик, практически не воспринимающий мир, но давший возможность вновь соединиться двум любящим друг друга душам.. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
garuda, 21 июня 2012 г. в 00:02 | ||||
очень сильный роман. вначале колебался между 9 и 10 за роман, но в итоге проголосовал 10-кой. потрясающе живые персонажи, невероятная реальность происходящих событий. поначалу несколько смущает арктический монстр. возможно ли было обойтись без него? да, но тогда роман обсуждался бы не на этом сайте. фантастический элемент только подчёркивает главного героя романа: природу. лёд, холод, отчаяние — всё это прямо веет из романа, пронизывает до костей. работа автором безусловно проделана грандиозная. поднято большое количество источников. выкинуть из книги демона и получится этакое историческое исследование. концовка романа, возможно, несколько смазана описаниями мифологии эскимосов, но абсолютна логична по тексту. собственно это единственные страницы, которые не идеальны, что ни в коей мере на заслоняют неоспоримые достоинства романа. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
Ronniedio1985, 04 июня 2012 г. в 13:11 | ||||
Хотите легкого чтива? Тогда эта книга не для вас! Гиперион – произведение многогранное, неоднозначно и довольно сложное для восприятия. Признаюсь честно – были моменты, когда меня откровенно клонило в сон, но основная часть книги необычайно интересна. Основная сложность при чтении – это переходы между историями, когда каждая глава является отдельным произведением, сложно переключиться на следующее и дождаться постепенного развития новой главы. Но после того, как книга дочитана до конца, пазл собирается воедино, явя терпеливому читателю столь глобальную картину вселенной, что дух захватывает. Дэн Симмонс – действительно гениальный писатель, а «Гиперион» – блестящее начало культовой космической саги. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
vladimir66, 13 мая 2012 г. в 20:13 | ||||
Великолепная вещь! Одно из самых сильных произведений прочитанных за последние лет десять.Вспомнились подобные ,еще детские впечатления от северных рассказов Джека Лондона,дневников Роберта Скотта.Ледяной ужас рассказанный простым,будничным голосом.Вкрапления мистики роман не портят,реальность происходящего наоборот парадоксально обостряется. Спасибо,Дэн! Оценка 10 | ||||
| ||||
«Флэшбэк» |
| |||
Shrike, 25 апреля 2012 г. в 10:24 | ||||
Хоть Симмонс и поставил себе недостяжимую планку написав «Гиперион» и «Террор», достичь её он и не пытается. Ему это не надо. Он пишет о том что волнует и интересует именно его — вкусы и интересы читателей не так важны. Как говорится не нравится — не ешь... | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
alex1970, 04 апреля 2012 г. в 11:57 | ||||
Жуткая вещь, со страниц которой буквально веет замогильным (заполярным) холодом. Сразу вспомнились книги Пири, Амундсена и других. Отличное описание неудачной экспедиции, постепенно переходящее от описания путешествия к жуткому кошмару. И снежное чудовище здесь не самое страшное. | ||||
| ||||
«Троя» [Цикл] |
| |||
BlackNoir, 25 марта 2012 г. в 20:49 | ||||
Относительно слабая дилогия автора замечательных «Песней Гипериона» и «Террора». С одной стороны имеем действительно интересный сюжет, оригинальные идеи и персонажей, совмещение казалось бы несовместимого (греческие боги + высокие технологии далекого будущего). С другой — реализация всего этого, наличие ляпов и сюжетных «нестыковок», неровность повествования, незавершенность отдельных сюжетных линий в стиле «продолжение додумайте сами» заставляет задуматься о той добросовестности, которую Симмонс проявлял при написании романов (а вернее ее отсутствии). И если «Иллион» стоит на ногах достаточно твердо (ведь мы знаем о наличии второй книги, в которой, как мы надеемся, автор разрешит все загадки и приведет сюжетные линии к красивому и логичному финалу), то «Олимп» откровенно удивил меня нагромождением ярких, но довольно бессмысленных и слабо вяжущихся друг с другом событий. На протяжении всего прочтения не покидало ощущение, что автор писал дилогию «спустя рукава» и при этом упорно старался переплюнуть самого себя («Песни»). На выходе имеем нечто сырое и противоречивое, эдакий масштабный фильм категории «А», с большим бюджетом, но попавший в руки к далеко не самому лучшему режиссеру.. Произведение есть за что как и похвалить, так и серьезно поругать. Неожиданно для Симмонса. Возможно на момент написания дилогии та самая Муза, на услужении которой был в первой книге Хокенберри, покинула автора. | ||||
| ||||
«Флэшбэк» |
| |||
Elric, 19 марта 2012 г. в 09:53 | ||||
Всем поклонникам Гиппериона рекомендую ! Понравилось как Симмонс описывает будущее, точнее как современные недавно внедреннные или планируемые к внедрению технологии в автомобилестроении, связи, компьтерах устарели, что пришло или не пришло на их смену. Ну а сам Флэшбэк и пронятие флэшбечить я думаю найдут еще пролжателей и плагиаторов. Детективный сюжет тоже удался, интрига кто таинственненый убийца сохранялась до конца романа. Но вот сама концовка вышла, какой-то слишком вымученной и притянутой за уши. | ||||
| ||||
«Друд, или Человек в чёрном» |
| |||
VladD, 08 июля 2011 г. в 00:09 | ||||
Да, явно не мое. И 6 баллов только за хороший сюжет, и за то, что где-то до 2/3 книги я надеялся на глобальные разоблачения, тайные египетские ритуалы и триллер в стиле «Молодой Шерлок Холмс» Итого подытожим. Читается нормально (хотя последняя треть уже нелегко), но какой-то главной идеи у романа, ИМХО, нет. Кому интересно творчество Диккенза, Коллинза, или современный взгляд на английскую творческую богему 19 -ого века — добро пожаловать. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
bobsternat, 26 июня 2011 г. в 20:19 | ||||
Нет там ужаса(УЖАСА). Там голод,холод и ВЫЖИВАНИЕ. А ещё ОЖИДАНИЕ. Ожидание чего-то! Эту книгу надо читать ночью,у жаркого камина,со стаканом красного подогретого вина(а за окном ДОЛЖЕН свистеть ветер). Это,простите друзья,лучше Гипериона,Это почти,как Д.Лондон-ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ. Абсолютно разные,но одинаково значимые | ||||
| ||||
«Бритва Дарвина» |
| |||
Iskatell, 02 июня 2011 г. в 16:24 | ||||
Довольно среднее произведение. Ощущение как после просмотра очередного голливудского боевика., Просмотрел, убил время и забыл. Особенно когда после первых страниц уже все в целом понятно. Непобедимый крутой и удачливый главный герой его любовь-морковь с крутой героиней и финальное посрамленные плохишей (ах да это же русская мафия — бывшее КГБ опять терроризирует Америку это честно говоря уже не только вторично я бы сказал третично)
Во время чтения не оставляло ощущение дежа вю что это все давным давно пересмотрено в кино и не один раз. А то что Симмонс понадергал всяких курьезных случаев и вставил обильно в роман... сомнительное достоинство, на мой взгляд гораздо интереснее почитать документальные исследования по этому поводу. Эскурсы в человеческю глупость конечно очень подсластили роман. Уберите эту составляющую и в этом произведении больше ничего не останется. В общем роман не зацепил, если бы не читал ничего бы не потерял а про разные курьезные случаи можно почитать и в другом месте. Герой (показался картонным) в романе так и не ожил ему совсем не сопериживается. Про любовно-эротическую линию вообще умолчу. Ну а попсовая героическая концовка??? Не пойму, чего это наших КГБистов так бояться если с ними так легко справиться? Коммерческий литературный заказ на модную тему? Не удивлюсь если очередной блокбастер на «фабрике грез» снимут. Дэн Симонс пишите свою оригинальную фантастику у вас это получается на порядок лучше чем проходные боевички. Все это личное мнение и обязательно хочу добавить что как писателя фантаста автора очень ценю и уважаю. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
cadawr, 18 мая 2011 г. в 11:52 | ||||
Эта книга — одна из лучших, что я читал. После дилогии Гипериона нырнул в Симмонса с головой... И вынырнул в недоумении. Такое ощущение, будто писатель был рожден с одной единственной целью — принести в мир этот роман. Впрочем, это ОЧЕНЬ много. | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Цикл] |
| |||
Giessen, 25 марта 2011 г. в 15:14 | ||||
Песни Гипериона — могучая эпика в чистом виде. Правда, как уже отмечали, написано неровно, и, безусловно, самый сильный роман — первый — Гиперион. А рассказ священника Поля Дюре — это совершенно самостоятельное произведение, очень сильное, сжатая и даже какая-то натуралистическая философия. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
SaniaL, 22 марта 2011 г. в 22:26 | ||||
Давно хотел проситать этот роман, но в магазинах его не купить... Удивительно, но это замечательное произведение в России не переиздавалось с 2004 года. Интересно почему... Читая отзывы на Гиперион и к своему счастью избегая спойлеров я почему-то решил, что этот роман очередная версия Звездных войн, только войны в ней еще звездастей, раз уж он нравится большинству читателей. Но меня ждал очень приятный «облом» это никакие не звездные войны, это шесть замечательных историй от очень талантливого рассказчика. Истории про веру и время, любовь и время, надежду и время, разум и время, время, время... Некоторые истории на мой взгляд (история полковника и частного детектива) немного слабее прочих, но все равно они интересные. Симмонс пишет достаточно просто, но тем не менее меня его текст цеплял постоянно и я сопереживал героям, как будто не книжку читаешь, а слушаешь классного рассказчика. Конечно здесь есть заимствования, которые автор делал вольно или невольно, но это фантастика, и писать в 89-году, что 100% оригинальное невозможно. Как невозможно писать что-то оригинальное про вампиров или в жанре фентези, потому что когда в такихз «узких» жанрах так много книг, то в любом случае будут повторения. Есть еще в этом романе одна вещь на десять баллов — Шрайк. Замечательный персонаж!!! В-общем кто не читал, читайте сейчас же, а я пошел за продолжением :)) | ||||
| ||||
«Лето ночи» |
| |||
Artgu, 19 марта 2011 г. в 22:39 | ||||
После секундного колебания между 9 и 10 поставил 10. И плевать на любые недочеты, которые при желании можно обнаружить везде. Книжка мне понравилась именно на десятку, рука не поднимется поставить меньше отважным героям, мальчишкам, друзьям с которым только что пережил приключение достойное жизни. Открывать сюжеты даже вскользь считаю свинством, напоследок упомяну лишь атмосферу Америки 60-х: маленький городок и страшные тайны, передано время великих надежд. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
Silent Evil, 25 февраля 2011 г. в 16:38 | ||||
Могу сказать одно — это Шедевр, с большой буквы!!! Потрясающая атмосфера холода, страха, и безысходности. Характеры героев тоже прописаны отлично, каждый выберет своего и будет ему сопереживать. Да в принципе, там всем хочется сопереживать. Читается буквально на одном дыхании. Думал, что из почти 900 страниц будет много лишнего и скучного, но оказалось наоборот, всё к месту и по делу. Только вот концовку я ожидал немного другую, более динамичную и хоррорную. P.S От чтения зимой — потрясающий эффект, холод буквально окутывает во время чтения. | ||||
| ||||
«Фотография класса за этот год» |
| |||
Blixa, 17 февраля 2011 г. в 19:30 | ||||
Во что бы то ни стало делать то, что ближе всего по душе. Когда весь мир буквально рушится, схватиться за спасительную соломинку становится чрезвычайно важным. Вот для этой учительницы был дороже всего её класс. И теперь, когда все люди превратились в зомби, она не уступает перед своими обязанностями перед ними. Для неё совсем не важно, что они тоже мертвы. Она будет продолжать их обучать и оберегать от любых опасностей. Сумасшедшая спасительная ниточка в сумасшедшем мире не позволяет ей сдаться. Покуда ей есть, кого учить, она будет этим заниматься, будет жить сама, ради своих деток.... | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
teamat_7, 07 февраля 2011 г. в 00:09 | ||||
Террор является первым из романов прочитанных мною у Симмонса, и по прочтении данного, могу с уверенностью сказать, что не последнего. Сюжет в произведении развивается в довольно медленной, и неспешной манере с описанием мелких и не значительных деталей, автор подробно описывает душевные переживания и муки героев. И наверное благодаря этому мастерски передает ужас, страх и безысходность людей, по воле судьбе застрявшихся на ниизведанных в, то врямя землях. В добавок ко всему автор добавляет жуткого монстра обитающего в зямлях Антарктике, который с пугающей жестокостью уничтожает членов экспедиции явившехся в его владении. Очень достойный роман! | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
Emgyr, 21 января 2011 г. в 12:45 | ||||
Лучший роман за последние пару лет, что я прочитал. При том, что мистику и хоррор я не особо ценю. Но эта вещь! Погружение невероятное, полное. Герои, мотивы, поступки — вне конкуренции. Невозможно не верить, невозможно не «вжиться», если хотите. Читал всю ночь, до рассвета, и не мог оторваться. Очень силен мир — в описании белого безмолвия, и т.д. Рекомендую! 10 из 10. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
massaen, 16 января 2011 г. в 00:49 | ||||
Вот и я приобщился к Гипериону. На первый взгляд в книге нет ничего завораживающего: перестрелки, секс, космические путешествия, пьянки и прочие «оргии» которые уже порядком поднадоели. Именно поэтому я, наверное, с первого раза книгу не одолел — отложил. Вернутся к ней решил по рекомендации ФантЛаба, спустя 15 лет после первого знакомства. И то ли я за это время изменился (может поумнел Читая книгу я пришел к мысли, что: — иногда, цепляясь за жизнь мы обрекаем себя на значительные муки и потом жалеем что не умерли; поэтому важно осознавать ради чего ты так держишься за нее. — хорошо когда ты силен, и хорошо когда судьба не слишком усердствует перегибая тебя через колено — тогда ты можешь бороться, сопротивляться, взять свою судьбу в руки и подчинить как дикого жеребца... и когда приходит сладкое ощущение что ты победитель, следует найти в себе мудрость признать что это ощущение ложное. — часто люди глухи к голосам высших сил, им достаточно лишь бисера, они не хотят задумываться и размышлять... тогда приходит Шрайк! история поэта, это не проблема реализации таланта, это предупреждение о том, что если общество не готово внимать голосам светлых сил, ему придется довольствоваться темными. — иногда мы совершенно беспомощны перед обстоятельствами судьбы. Порой сделать ничего нельзя, нельзя бороться и победить... можно лишь ПРИНЯТЬ свою карму, и хорошо если в тебе есть ВЕРА — тогда легче, наличие веры, как спасительный укол обезболивающего — не лечит, но купирует боль. но что делать если ее нет..? Благодаря автору появилась возможность взглянуть на мир, под углом чужих проблем и трагедий. Вспоминается учение о карме: каждый должен понять свой урок в жизни, дополнить, обогатить, душу в текущей инкарнации необходимыми переживаниями и опытом, для того, что бы на выходе сформировать как можно более совершенную форму. Ведь именно страдания формируют душу, победы лишь вселяют в нас уверенность. Книга читается легко, описания происходящего образны и легко визуализируются, хотя, порой, они слишком вульгарны. Баллы снизил за незавершенность повествования в рамках одной книги и за излишнюю объемность книги. | ||||
| ||||
«Троя» [Цикл] |
| |||
AlisterOrm, 13 января 2011 г. в 00:07 | ||||
Cколько всего вышло в последние годы на основе «Илиады»: «Одиссей, сын Лаэрта» Г. Л. Олди, «Диомед, сын Тидея» А. Валентинова, «три стороны моря» А. Борянского, «Троя» Д. Геммела, «Троя» Колин Маккалоу... Как правило, всё это либо исторические романы, либо фэнтези — казалось бы, ничего иного на этом материале не сваяешь. Однако Дэн Симмонс здесь переплюнул всех. Он создал на основе гомеровского эпоса... НФ, в самом чистом виде. Древнегреческие боги оборачиваются пришельцами из будущего, постлюдьми, герои войны превращаются в марионетки этих практически всесильных существ. Три сильные сюжетные линии, потрясающий своей оригинальностью мир, запоминающиеся, бесподобно выписанные персонажи (Сейви, Даэман, Хокенберри, Одиссей, Манмут, Орфу, олимпийские боги) — всё это есть в книгах Симмонса. Дилогия — яркое, запоминающееся произведение, масштабность которой трудно переоценить. | ||||
| ||||
«Друд, или Человек в чёрном» |
| |||
Tess_Kyiv, 02 января 2011 г. в 00:12 | ||||
Меня, любителя и Диккенса, и Симмонса, прочитавшую пару версий «раскрытия» тайны Эдвина Друда роман разочаровал. Ранее мне очень понравился «Колокол по Хэму» и я ожидала увидеть что-то подобное с налетом викторианского духа, а не нагромождение ужастиков. Это очередная версия истории a la Моцарт и Сальери (и черный человек присутствует!) расказанная в любимом американцами стиле horror. Хотя надо отдать должное мастерству автора — начав читать роман, вы уже не сможете остановиться. | ||||
| ||||
«Песнь Кали» |
| |||
AleaEst, 18 ноября 2010 г. в 11:06 | ||||
На популярном форуме «Самостоятельных путешественников» тысячи отчетов о маршрутах, далеких от традиционных «пакетов» туроператоров. Есть там и масса отчетов об Индии, но удивительный факт! Даже там вы не найдете ни одного отчета о пребывании в Калькутте. Вот уж поистине «черная дыра«! Сомневаюсь что перед поездкой в Индию все эти люди читали Симмонса, но лично у меня после прочтения «Песни Кали» сформировалось однозначное мнение — «В Калькутту ни ногой!» Возможно молодой, на тот момент, автор несколько и сгустил краски, но общая атмосфера перенаселенного, грязного и порочного древнего тропического мегаполиса передана безупречно. Данный роман это тот случай когда главным героем является само место действия (позже Симмонс использует этот прием при написании «Террора»). Собственно история, рассказанная на фоне такого антуража, откровенно слабовата во всем: начиная от поведения белого цивилизованного человека в таких условиях и заканчивая предметом поиска, вокруг которого строится вся интрига. И конечно основной вопрос, возникающий после прочтения: зачем надо было воздвигать такую могучую прелюдию к развязке, обильно замешивая туда мифологию, поэзию и мистику чтобы в конце концов закончить все Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) использованием тела ребенка в качестве контейнера для перевозки контрабанды? Резюме: несомненная удача в качестве дебюта, демонстрирующая огромный потенциал в качестве создателя атмосферных и запоминающихся миров с хромающей сюжетной составляющей. 7 из 10. | ||||
| ||||
«Лето ночи» |
| |||
Volot, 14 ноября 2010 г. в 10:45 | ||||
Наконец-то руки дошли и до романа «Лето ночи». Месяца два книга лежала, ждала своего часа. Впечатления противоречивые. Есть моменты, которые заставляли читать произведение до конца, а есть и неоднозначные, спорные моменты, вызывающие вопросы. К плюсам «Лета…» я могу смело отнести атмосферу книги. Она совершенно чудная. Описание уклада жизни, характеров детей и отчасти взрослых сельской глубинки Соединенных штатов, просто великолепны. Особенно в первой половине романа. Где-то проскальзывают параллели со Стивеном Кингом, особенно, качество описания мелочей повседневного быта горожан захолустного городка. Рассказ о первых днях летних каникул (первая часть романа) наиболее совершенен и интересен с моей точки зрения. Яркая и сочная картинка искреннего восхищения и наслаждения удовольствиями, представляемыми каникулами, выписанная Симмонсом, буквально стоит перед глазами и заставляет окунуться в воспоминания своего собственного детства. Очень живыми и натуральными, мне показались, описания состояний летней погоды. Несмотря на позднюю сибирскую осень за окном, летний июньский ветерок как будто пробегал по моей голове и пробуждал в душе чувства, связанные с летом, отпуском и прочим позитивом. Интересны герои. Мальчишки плотно и добротно выписаны, но насторожил их возраст. Их мысли и действия более свойственны юношам выпускных классов, а не детишкам средней американской школы. Персонажи, порой, ведут себя, как взрослые люди, что не может не портить чувство естественности и натуральности происходящего. Понятно, что сей ужастик, является чистой развлекаловкой, но качество нужно выдерживать, однозначно. Вторая часть романа показалась менее интересной, несмотря на несколько ускоренный темп развития сюжета и вплетение в канву сюжета большего количества сверхъестественного. Слишком много штампов и какая-то недоговоренность о причинах и мотивах источника главного зла, как мне показалось. Резюмировать все вышеизложенное могу так, роман «Лето ночи» — это крепкий ремесленный продукт от сильного автора, но не лишенный многих клише, распространенных в «пугающей» литературе англо-американских писателей и имеющий потрясающую атмосферу. | ||||
| ||||
«Фотография класса за этот год» |
| |||
streetpoet, 08 ноября 2010 г. в 22:54 | ||||
Весьма неплохой рассказ. Для начала антологии пожалуй самое-то. Уровень выше среднего, и отсутствие банальности. Ну кто ждёт от рассказа про зомби историю учительницы? История учительницы которая чтобы не свихнуться играет в продолжение обычной своей деятельности? История сошедшей с ума от одиночества женщины? История человека, пытающегося выжить и не деградировать среди «зомби» моральных и интеллектуальных? Прочитайте и определите для себя «Они и живыми соображали не намного лучше» | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Цикл] |
| |||
max-grytsuk, 29 октября 2010 г. в 14:20 | ||||
Не могу сказать, что роман безупречен. Есть в нем и скучные места, и нестыковки различного рода, но есть одно большое НО ... за те идеи, которые автор преподнес, за свет, который излучают главные герои, за силу мысли и воображение автора только самая высшая отметка по любой шкале. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
tohendiy, 22 октября 2010 г. в 15:17 | ||||
Перевернул последнюю страницу, и сразу возникло чувство сожаления о том, что эта замечательная книга подошла к концу. Хотя изначально без малого 900 страниц вызывали некоторое беспокойство и сомнение, что будет одинаково интересно и в начале, и в середине, и в конце. Оказалось, что «Террор» — абсолютно выдержанная на одном высоком уровне интересности и увлекательности книга. Чудная смесь реальности происходящего и мистической недосказанности, которая сопровождает вас по сюжетной линии. Это первое произведение Дэна Симмонса, прочитанное мной, но теперь — уж точно не последнее. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
Deadly, 16 октября 2010 г. в 22:02 | ||||
«Гиперион», если к нему присмотреться, напоминает огромный карточный домик. В том смысле, что в его основе лежат абсолютно простые составные части, из которых автор своим мастерством сумел выстроить грандиозную, прямо-таки невероятную структуру. Роман виртуозен в плане исполнения. Один из самых-самых, во всех смыслах. Из тех произведений, прочитав которые начинающий автор может начать в отчаянии биться головой о клавиатуру и кричать «Мне ТАК никогда не написать!». Наблюдать как Симмонс мастерски меняет темп и стилистику повествования подстраиваясь под героев конкретной истории — невероятное удовольствие для тех, кто понимает. «Гиперион» чрезвычайно разнообразен! Экшн, романтика, философия и религия сплетаются в удивительные узоры. И каждая часть при этом органично смотрится рядом с другой. Экшн стремителен и красочен: спасение Кассада с подбитого звездолёта, погоня Ламии за Косой, разнос «бродяг» на Гиперионе в режиме замедленного времени, прорыв к святилищу Шрайка сквозь городские улицы — это жемчужины фантастического боевика и козыри в карточном домике «Гипериона». Драматические линии романа по-настоящему цепляют — особенно история Консула. Трагическая любовь на далёкой планете, любовь разделённая временем, разделённая расстоянием, и всё-таки сохранившаяся — натуральный джокер в колоде Симмонса. Заканчивая читать «Гиперион» невольно задаёшься вопросом: а оставил ли Симмонс не перевёрнутым хоть один камень в жанре космической фантастики? | ||||
| ||||
«Фотография класса за этот год» |
| |||
olmi, 12 сентября 2010 г. в 21:35 | ||||
Давненько литературные герои не вызывали у меня такого острого сопереживания! Причем в весь спектр эмоций – от подозрительности и отвращения до надежды и острейшего сочувствия. Великолепная вещь, насыщенная, динамичная, внутренне согласованная, прекрасный красочный язык. Странно, чем сильнее фантастическое произведение, тем реалистичнее ассоциации, которые оно вызывает. И тем меньше веришь в оптимистичный конец: нет, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) не выжила, похоже, бедная мисс Гейсс в рукопашной с зомби, а дарящая надежду концовка – всего лишь предсмертная иллюзия погибающего мозга… | ||||
| ||||
«Падение Гипериона» |
| |||
ExcellencE, 01 июля 2010 г. в 23:52 | ||||
Гиперион пал — не жалко, ни капельки, но вместе с ним пали и все загадки, все вопросы, все интриги «Гипериона», а это действительно печально. Мне кажется закрывать белые пятна первой части было ненужно, теперь-же там просто кляксы, и дяденька-психолог( ни в коем случае не автор) спрашивает нас: « На что похоже это пятно? А вот это?». Некоторое недоумение вызывает второй кибрид Китса( с Китсом вообще мне кажется затянули). Экскурсы в историю, на мой взгляд чересчур обширны(одна только экскурсия Мейны Гладстон чего стоит). Читается трудно, но это того стоит: интеллект книги как всегда на высоте. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
vve, 16 марта 2010 г. в 13:33 | ||||
Ну как можно не оставить отзыв на такой потрясающий роман. Понимаю, что прекраснейших отзывов десятки, до тебя всё уже сказано и добавить по существу нечего. Мистика и ужасы меня не очень впечатляют, «Террор» я читал как роман о великих географических открытиях, о тяжелой судьбе экспедиции, погибшей в чудовищно недружелюбном мире холода и льда, читал как роман о сильных и мужественных людях, для которых долг и честь не пустой звук. Экстремальные условия действуют на человека поистине магически: одни становятся героями, другие, в обычной жизни просто гниленькие и неприятные – превращаются в отъявленных негодяев. Разумные и понятные решения могут в панике заменяться на абсурдные, а в совершенно безвыходных ситуациях может найтись гениальное решение. Роман настолько многогранен, что каждый найдет то, что ему интересно или наоборот выскажет свое полное неприятие, но вот равнодушных точно не будет. Браво Симмонс. | ||||
| ||||
«Фотография класса за этот год» |
| |||
Oswald, 07 февраля 2010 г. в 18:24 | ||||
Видимо, должность школьного учителя, которую он некогда занимал, не даёт Симмонсу покоя. Иначе он не стал бы писать рассказа с такой ярко выраженной педагогико-методологической составляющей. Его опыт работы с детьми не пропал даром, а вылился в рассказ о школьном учителе. И не простом, а выдающемся, искренне верящем в своё дело. Дидактическая мораль достаточно прозрачна: хороший учитель сумеет подобрать ключ к абсолютно любым детям, будь эти дети даже слепыми или глухими. Или, как в данном конкретном, особо запущенном случае, мёртвыми. Как всегда, виден фирменный стиль Симмонса: жестокая реальность и один на один с нею бесстрашный герой, которого жестокие обстоятельства превратили в несокрушимого бойца. Роль бойца в этот раз с блеском исполняет мисс Гейсс, хрупкая шестидесятилетняя учительница, которая и зомби на скаку остановит и в ров с полыхающим бензином войдёт. Да и стреляет она, для своих шестидесяти, тоже неплохо. Симмонс частенько грешит излишним огероиваинием своих героев, но это конечно издержки, на которые можно закрыть глаза. А вот за что мне понравился рассказ, так это за твердую веру в силу людского упорства, а также за оптимистичный (относительно) финал. | ||||
| ||||
«В поисках Келли Дэл» |
| |||
Deadly, 21 января 2010 г. в 19:25 | ||||
Кажется я становлюсь фанатом Дэна Симмонса Рассказ бесподобен. В нём присутствует столько грусти, светлой тоски и ностальгии, что это невозможно не оценить по достоинству. Больше сказать ничего не могу — рассказ нужно просто читать. PS В вымышленном городке Сайлент Хилл есть улица Simmons street. Как известно, создатели вселенной SH называли улицы именами писателей, чьё творчество оказало большое влияние на игру. И после прочтения «Келли Дейл» я теперь понимаю какое произведение послужило основным источником вдохновения. | ||||
| ||||
«Эндимион» |
| |||
IlyaS144, 07 января 2010 г. в 09:31 | ||||
Трудно, пожалуй, пройти мимо продолжения «Песен Гипериона». Впрочем, продолжение получилось довольно спорное. Кто-то считает оригинальную дилогию шедевром, а кто-то набором научно-фантастических штампов, но факт в том, что это действительно законченное произведение, история, не требующая продолжения. Но не надо скептически коситься на возможно еще не прочитанный увесистый томик «Эндимиона» — прочитать, на самом деле стоит хотя бы для ознакомления. 300 лет спустя, практически полное отсутствие оригинальных героев а за одно и внятно сформулированной цели присутствующих — если Вас не отпугивает этот список, можете смело приступать к чтению. Вселенная Гипериона сама по себе очень интересна. Умелое переплетение науки, политики и религии выгодно выделяет его из ряда подобных произведений. Впрочем, в отличие от большинства других «космоопер» событиям мирового масштаба в «Эндимионе» уделяется очень мало внимания. В «Песнях» же баланс между ними и локальным происходящим кое-как поддерживался. В этом, кстати, кроется большой минус произведения — слабая сюжетная линия отнимает большую часть книги, не позволяя читателю в полной мере ознакомится с глубоко проработанной вселенной. Великая река Тетис, сеть нуль порталов, Гегемония — всему этому еще в оригинале уделялось довольно мало места, автор лишь изредка позволял развернуться воображению читателя, скромно давая понять, насколько интересен мир Гипериона. В «Эндимионе» наблюдательный читатель найдет большое количество занимательных фактов о строении вселенной, однако все равно остается большое количество вопросов. Я не зря упомянул религию — именно она играет важную роль в сюжете «Эндимиона». После Падения католическа Церковь из кружка верующих фанатиков превратилась в могущественную организацию, фактически контролирующую миры бывшей Сети. Подчинив себе крестоформ она подарила людям настоящее бессмертие, тем самым подчинив себе абсолютное большинство населения остатков Гегемонии. Оригинальная ситуация, но ее потенциал Симмонс не раскрыл и на половину. Невнятный сюжет дополняется неинтересными героями, а о нелинейном повествовании вообще речи не идет. Также пропали всякие элементы мистики и напряженная атмосфера. Возможно, проблема в неожиданном переходе к повествованию от первого лица, но образы героев, по моему, не достаточо проработаны. Де Сойя с первых же глав создает впечатление «запутавшегося хорошего парня», что и подтверждается в финале. Сюжет после спасения Энеи сводится к кошкам-мышкам по планетам, а под конец автор использует несколько неудачных приемов. Конечно, надо сказать, что вся критика романа вытекает в первую очередь из сравнения «Эндимиона» с оригиналом. Не принадлежи он к известной вселенной, возможно он имел бы большую ценность и собрал бы меньше критики по всем параметрам. С другой стороны, роман полностью построен на идеях оригинала, так что неизвестно, сколько оригинальных мыслей он несет в себе. Читать или нет решает каждый сам для себя, но тем, кто плевался от «Гипериона», к книге лучше не прикасаться. Кому-то моя оценка покажется завышенной, но, несмотря на все откровенные минусы, это действительно интересный, качественный нф роман, страдающий от проблем любого сиквела. | ||||
| ||||
«Лето ночи» |
| |||
Deadly, 27 октября 2009 г. в 22:41 | ||||
Думал, что после «Террора» подойду к хоррору Дэна Симмонса подготовленным... Но не тут-то было! Раскачивается автор долго, очень долго, однако после определённой точки «Лето ночи» превращается в один сплошной праздник для любителей ужастиков. Одна шикарная сцена следует за другой. Хочется отметить потрясающую кинематографичность описаний. Симмонс один из немногих авторов, которые могут так закрутить образы, что книгу перестаёшь читать словами и начинаешь воспринимать буквально картинками. Обожаю, когда такое происходит. Здесь на ум приходит Дуэйн, глухой ночью стоящий на крыше комбайна и освещающий фонариком бесконечное море кукурузы перед собой. Приключения Дэйла в полузатопленном подвале. Майк, расстреливающий силуэты в лесу. Расправа над школьным грузовиком. Заброшенный элеватор. Школа... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Шокировала середина романа. Дуэйн... Главный герой погибает жуткой смертью и основная детективная линия переходит на откуп остальным ребятам. Признаться не был готов, что Симмонс так легко пожертвует самым приятным и симпатичным из своих героев. Собственно, претензий к роману почти не имею. «Почти» — из-за некоторой затянутости в самом начале. И из-за лёгкой переоценки возможностей героев-детей. С последним можно спорить, но всё-таки в некоторые сцены просто не верится. Будь героям 13-14 лет, поверил бы не задумываясь. Но 11-12... Однако должен признать, что мысли о несоответствии возраста, приходят в голову лишь после того, как отложишь книгу в сторону. Во время чтения о таком не задумываешься. Просто веришь автору на слово и наслаждаешься хорошим слогом. В целом — отличная вещь! «Лето ночи» может и не ставит перед собой каких-то особенных целей, однако вполне даёт читателю то, что должен давать качественный роман в жанре ужасов. | ||||
| ||||
«Восход Эндимиона» |
| |||
-Chief-, 21 августа 2009 г. в 18:48 | ||||
Не думаю, что кого то заинтересует мое мнение, но все же... Прочитал много книг. Вообще, не только фантастику. И «Восход Эндимиона» из всей тетралогии мне понравился больше всего. Книга захватывает. Она зацепила меня намного больше, чем самая первая, считающаяся сильнейшей. В этой части больше личных рассуждений главного героя, больше отвлеченных мыслей, много иронии... Книга многогранная, и суть всей этой космооперы — не описать со 100% точностью устройство двигателя Хоукинга и т.п., а просто донести до читателя какую-то идею. В данном случае, что любовь — двигающая сила во Вселенной. Меня книга зацепила. К концу книги искренне переживал за Энею... Искренне советую. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
ii00429935, 13 августа 2009 г. в 20:43 | ||||
Удивительное, мощное произведение, огромный роман читается взахлеб. Дэн Симмонс — Большой Писатель, а этот роман не умещается в рамках какого-то одного жанра. «Террор» — книга многослойная, и ее можно с удовольствием читать просто как приключенческий роман, но есть здесь и философия (не занудство, отдельное от сюжета, а глубокие мысли о природе человека, неразрывные с действием). Поражает, что несмотря на массовую гибель героев не остается впечатления безысходности, и в от же время многим из персонажей нельзя не сопереживать. Могут возникнуть вопросы в связи с финалом(эпизод с откусыванием языка,что случилось с последней группой моряков — не рассказано). Но как бы то ни было «Террор«оставляет впечатление очень надолго. Горячо рекомендую всем любителям хорошей литературы! | ||||
| ||||
«Песнь Кали» |
| |||
vikusiana, 10 августа 2009 г. в 16:57 | ||||
Очень атмосферная книга. Особенно полезно почитать желающим поехать в прекрасную Индию, так сказать проверка на слабонервность. Ведь лучше ехать ожидая худшего и быть радостно разочарованными, чем наоборот. Описания Калькутты красочны. Живо представляешь себе эту зловонную черно-коричневую блевотно-трупную гниль под названием Индия. Книга переполняет душу отвращением к народу, месту, городу, обычаям и появляется желание вместе с автором и главным героем участвовать в закладке атомной бомбы под Калькутту, чтобы снести нах эту вакханалию с лица планеты))) Но нужно понимать, что хоть описанное и имеет место быть, но для художественной ценности сильно преувеличено. Поэтому едим в Индию, наслаждаемся историческим наследием, уважаем и пытаемся понять многовековой стиль жизни местно люда, ничего не боимся, все худшее, что может произойти прочитали уже в книге, главное не забыть про дюжину прививок. Автор оживляет Индию, она становиться главной героиней книги, она дышит, она убивает, она цельный организм, который пытается завоевать мир с помощью Песни Кали, Кали — богини смерти и разрушения, в честь преклонения которой собственно и назван чудесный город Калькутта. И посредником, этого завоевания становиться наш главный герой, американец, который послан в Калькутту для получения новой уникальной поэмы, вроде как значившегося покойным великого поэта Индии М.Даса, для дальнейшей ее публикации в Америке. На свою дурость главный герой берет с собой молодую жену (имеющую индусские корни и знающую несколько местных наречий) и маленькую дочку (надо было еще додуматься повезти грудного ребенка в этот рассадник болезней). Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) в целом книга превосходная.По приезду герой оказывается втянутым в мистическо-криминальную историю жертвой которой, жертвой богине Кали и становиться в ничем не повинное создание. К сожалению, заключительная часть слабовата ну или нудновата, автор может и хотел туда что-то такое-растакое добавить, да плюнул и в бытовуху пустился, на мой взгляд пустую, лишнюю и разнящуюся с основном сюжетом книги. Но автор видел эту историю так, надо уважать его мнение, | ||||
| ||||
«Песнь Кали» |
| |||
hedgehog1983, 22 июня 2009 г. в 19:01 | ||||
При всех своих недостатках книга поражает, завораживает и западает в душу. Автор создает атмосферу, от которой хочется побежать в ванну и отмыться. И это комплимент. Индия интереснейшая страна, абсолютно своеобразная и самобытная. Симмонс сумел это показать как никто другой. Вся мистика на страницах — лишь оттенки описания, основной цвет – это Индия. Коричневый и бурый цвет нечистот и грязи, оранжевый цвет надежды народа на другую жизнь, красный цвет мощи большого города. Книга побудила меня перечитать тонны информации о пантеоне индийских божеств и религиях этой страны. Книга побудила меня рекомендовать ее всем своим друзьям и знакомым. К сожалению, книга является авторским дебютом, поэтому является, на мой взгляд, безыдейной. Тем более, нехорошо выглядит нападки на Стивена Кинга, так как Симмонс пользуется его приемами – берет одного человека и пропускает сквозь призму событий, после чего сам с интересом смотрит что получиться. Да и творчество Кинга всегда отличало наличие идейной «надстройки» к каждому произведению. В итоге получаем прекрасную, атмосферную книгу, с некоторой предвзятостью и огрехами молодого (на тот момент) автора. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
devi that crys, 07 июня 2009 г. в 18:19 | ||||
Вот уж хорош Террор — ничего не скажешь, куда ни плюнь — всюду плюс (за рЕЕЕЕдким исключением). Больше всего греет душу тот факт, что не засыпаешь на 563 странице, а продолжаешь бодро шагать в поисках развязки. Кстати, если говорить о напряженности сюжета, то чувствуется в нем ни одна, а сразу несколько кульминационных точек — для каждого из ключевых персонажей будь то уход с корабля, нападение медведя, борьба с пьянством и самим собой. Автор воспользовался простым, но довольно действенным ходом — чредовать главы полные уныния и ужаса со светлыми воспоминаниями, мечтами, и это работает! Если бы Симмонс не воспользовался таким ходом, то, скорее всего книга загибалась где-то на первой трети. Очень приятно чтиать дневник Гудсера, воспоминания Крозье и Франклина, искренне жаль влюбленного в Безмолвную Ирвинга, отчаянноборящегося со зврем Бакли. Кстати, что бы не говорили все заумные рецензенты. МЕДВЕДЬ _ НЕ МУТАНТ!!!! Он же дух, призванный великой богиней моря! Почему все так на нем зациклились — не понимаю. Вообще, медведь (он же Terror т.е. ужас извне) эдакое дополнение ко всему происходящему, последняя капля в чаше отчаяния, переполнившейся в день карнавала у Эребуса. Terror — не ключевое зло, от которого бегут все вокруг, как у других известных хоррор-писателей, он просто очередной персонаж этой ЛЕДЕНЯЩЕЙ душу истории. Ведь лучшее всего Симмонсу удались, цитирую: «ледняные джунгли», поглотившие Террор и Эребус. Конечно же, эту книгу осилит и поймет не каждый, ведь она требует душевной работы, сопереживания, мысли. Вобщем, что я говорю... Читайте и перечитывайте! | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Цикл] |
| |||
kreosam, 02 июня 2009 г. в 00:19 | ||||
Отличная космоопера. И, действительно, эпопея. 4 книги + небольшой бонус («Сироты спирали») расскажут о многих героях, временах и событиях. Я поставил 10 баллов «Песням» — поставив другую оценку, я бы обманул сам себя. Но надо сказать, автор, все же, потихоньку опускал планку. «Гиперион» поверг меня просто в шок — это было то, что я так долго искал, но никак не мог найти. Каждая история паломника имеет свой жанр, не давая заскучать ни на минуту. А история отца Поля Дюре, рассказанная Ленаром Хойтом? Что Вы чувствовали, читая: «...Но он победил. Боль была его союзником. Господи Иисусе... Что такое несколько часов на кресте... а потом — копье и покой... Семь лет!». А история Сола Вайнтрауба и его дочери? «Не говори мне об этом, отец...» — эта история тронула меня до глубины души, что-то попало в глаз, но я продолжал читать дальше. «Падение Гипериона» это классический космо-экшн. Постоянное движение и стремительное развитие событий. Тут основной сюжет сосредоточен на Гегемонии, но и про паломников тоже никто не забыл... Точнее, Шрайк не забыл. Мейна Гладстон — вот кто основной персонаж этой книги. Женщина целеустремленная, властная, но в то же время неимоверно уставшая, т.к. полностью отдает себя работе. Она до конца остается верной своему народу — народу Гегемонии. «Эндимион» знакомит нас с новым миром — миром после Падения. Рауль Эндимион не является супергероем в «обычном» понимании. Он деревенщина, прямо скажем, не одаренный лишними умственными способностями. А Вы ожидали терминатора-интеллигента для спасения Той-Кто-Учит? Автор не пошел банальным путем и, на мой взгляд, сделал все правильно. Но начиная с Эндимиона, по-моему, Симмонс начинает растягивать свои мысли. Много что можно было скомпоновать в одно. Нет, не для уменьшения объема, ни в коем случае, но для устранения недосказанностей в последней книге. «Восход Эндимиона», дает нам Энею — Ту-Кто-Учит. Конечно, она есть и в «Эндимионе», но там она скорее как посылка, которую нужно доставить по назначению, а не как личность. Здесь же она взрослеет и раскрыватеся максимально. Да, возможно, она и не походит на мессию, на бога. А разве должна она быть такой? Вспомните ее мнение о «Культе Энеи» и все встанет на свои места. Она просто человек, который устал, но должен нести свою ношу, какой бы она ни была. Не хватает: — Шрайк. Буквально требую обширного комментария от автора, страниц на 200, не иначе! — Паломники. Опять же, далеко не все рассказано и не о всех из них. — Церковь. Больше детального описания начала, и, что самое важное — конца Церкви. — Бродяги. Тоже бы не помешало добавить пару букв об их появлении. — Детали... Но все же, не могу поставить оценку ниже 10, да | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
Vadimm, 16 марта 2009 г. в 03:34 | ||||
Прочитал этот роман только потому, что его так здесь хвалили, а зря. Не понял — почему он BEST | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
eladislao, 30 января 2009 г. в 19:35 | ||||
Дааа..... Поистине замечательный, глубокий, острый, многоплановый, напряжённейший и непредсказуемый роман. Восхищает мастерство автора в закручивании и сплетении вместе сюжетных узелков, в описаниях, в создании атмосферы, образов героев — они все полностью живые люди. С ними переживаешь, им сочувствуешь, их поступками возмущаешься и разочаровываешься. И сколько всего вложено в текст, причём без всякой навязчивости! А насколько же остроумен и тонок сам замысел! И безукоризненно точен, как бросок гарпуна рукой опытнейшего охотника. Нет, не сгинула ещё Настоящая Литература! | ||||
| ||||
«Восход Эндимиона» |
| |||
dr, 10 января 2009 г. в 21:02 | ||||
Пожалуй, единственный минус второй дилогии -- это ответы на вопросы в стиле «ну, ты понимаешь, просто они очень крутые». Это стандартная болезнь западной литературы (и, через неё, большинства другого искусства): наворотить чёрт знает что, а потом банально не суметь всё это разложить по полочкам. В заключительном романе пришлось пойти на слишком много натянутых допущений, чтобы увязать между собой все многочисленные концы предыдущей трилогии. Три «десятки» и «девятка» «Восходу» -- всё равно это лучшая фантастическая тетралогия последних двадцати лет. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
стрелок-стрелок, 22 декабря 2008 г. в 17:07 | ||||
Отличная книга! Когда увидел о чем роман, решил прочитать про реальную историю последней экспедиции Джона Франклина. В романе практически тот же итог. Но, не смотря на то, что ты уже предполагаешь, что будет в конце, оторваться от чтения очень сложно.. Как-будто ты вместе с со всеми переживаешь все трудности экспедиции..Холод, отсутствие нормальной пищи, болезни и, конечно, монстр — очень страшное, неуязвимое чудовище, от которого нет спасения. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
KindLion, 19 ноября 2008 г. в 13:05 | ||||
Поистине эпохальное произведение – сага Дэна Симмонса. Произведение, в котором главным действующим лицом является целый мир. Мир планеты Гиперион. История мира, рассказанная шестью различными людьми: священником, солдатом, поэтом, ученым, детективом и консулом. Шесть субисторий, одна интереснее другой. Шесть повестей, за каждой из которых стоит своя судьба и своя трагедия. Или же это одна судьба для всех шестерых, длительное время действующая порознь, но, в какой-то момент, собравшая всех шестерых вместе для совершения непростого путешествия — паломничества к самому загадочному месту Гипериона, именуемому Гробницами Времени. Возможно, это последнее путешествие в жизни каждого из них. И, тем не менее, по тем или иным причинам, каждый из шестерки решается на это путешествие. Думаю, еще не раз буду перечитывать эту книгу. Т.к. книга слишком глубока, чтобы быть понятой и осмысленной с одного раза. | ||||
| ||||
«Утеха падали» |
| |||
TOD, 24 октября 2008 г. в 17:25 | ||||
Книга действительно вызывает отвращение к фашизму. Вся книга держится на нескольких больших кровавых динамичных сценах и каких то немного нелепых передвижениях главных героев в промежутках между ними. Но так как произведение разбито на части с названиями периодов шахматной игры то, видимо, так и задумано. Жестокости и крови через край, хотя это не превращает роман в тупую «мясорубку», любителям хоррора понравится точно. | ||||
|
Страницы: «(–21) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 . . . 38 39 40 41 42 (+10)»