Дэн Симмонс отзывы

Все отзывы на произведения Дэна Симмонса (Dan Simmons)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2037

  Страницы: «(–21)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 . . . 37 38 39 40 41   (+10)»

«Террор»
–  [ 6 ]  +

Silent Evil, 25 февраля 2011 г. в 16:38

Могу сказать одно — это Шедевр, с большой буквы!!! Потрясающая атмосфера холода, страха, и безысходности. Характеры героев тоже прописаны отлично, каждый выберет своего и будет ему сопереживать. Да в принципе, там всем хочется сопереживать. Читается буквально на одном дыхании. Думал, что из почти 900 страниц будет много лишнего и скучного, но оказалось наоборот, всё к месту и по делу. Только вот концовку я ожидал немного другую, более динамичную и хоррорную.

P.S От чтения зимой — потрясающий эффект, холод буквально окутывает во время чтения.

Оценка : 10
«Фотография класса за этот год»
–  [ 6 ]  +

Blixa, 17 февраля 2011 г. в 19:30

Во что бы то ни стало делать то, что ближе всего по душе. Когда весь мир буквально рушится, схватиться за спасительную соломинку становится чрезвычайно важным. Вот для этой учительницы был дороже всего её класс. И теперь, когда все люди превратились в зомби, она не уступает перед своими обязанностями перед ними. Для неё совсем не важно, что они тоже мертвы. Она будет продолжать их обучать и оберегать от любых опасностей. Сумасшедшая спасительная ниточка в сумасшедшем мире не позволяет ей сдаться. Покуда ей есть, кого учить, она будет этим заниматься, будет жить сама, ради своих деток....

Оценка : 8
«Террор»
–  [ 6 ]  +

teamat_7, 07 февраля 2011 г. в 00:09

Террор является первым из романов прочитанных мною у Симмонса, и по прочтении данного, могу с уверенностью сказать, что не последнего. Сюжет в произведении развивается в довольно медленной, и неспешной манере с описанием мелких и не значительных деталей, автор подробно описывает душевные переживания и муки героев. И наверное благодаря этому мастерски передает ужас, страх и безысходность людей, по воле судьбе застрявшихся на ниизведанных в, то врямя землях. В добавок ко всему автор добавляет жуткого монстра обитающего в зямлях Антарктике, который с пугающей жестокостью уничтожает членов экспедиции явившехся в его владении.

Очень достойный роман!

Оценка : 9
«Террор»
–  [ 6 ]  +

Emgyr, 21 января 2011 г. в 12:45

Лучший роман за последние пару лет, что я прочитал. При том, что мистику и хоррор я не особо ценю. Но эта вещь! Погружение невероятное, полное. Герои, мотивы, поступки — вне конкуренции. Невозможно не верить, невозможно не «вжиться», если хотите. Читал всю ночь, до рассвета, и не мог оторваться. Очень силен мир — в описании белого безмолвия, и т.д. Рекомендую! 10 из 10.

Оценка : 10
«Троя» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

AlisterOrm, 13 января 2011 г. в 00:07

Cколько всего вышло в последние годы на основе «Илиады»: «Одиссей, сын Лаэрта» Г. Л. Олди, «Диомед, сын Тидея» А. Валентинова, «три стороны моря» А. Борянского, «Троя» Д. Геммела, «Троя» Колин Маккалоу... Как правило, всё это либо исторические романы, либо фэнтези — казалось бы, ничего иного на этом материале не сваяешь.

Однако Дэн Симмонс здесь переплюнул всех. Он создал на основе гомеровского эпоса... НФ, в самом чистом виде. Древнегреческие боги оборачиваются пришельцами из будущего, постлюдьми, герои войны превращаются в марионетки этих практически всесильных существ. Три сильные сюжетные линии, потрясающий своей оригинальностью мир, запоминающиеся, бесподобно выписанные персонажи (Сейви, Даэман, Хокенберри, Одиссей, Манмут, Орфу, олимпийские боги) — всё это есть в книгах Симмонса. Дилогия — яркое, запоминающееся произведение, масштабность которой трудно переоценить.

Оценка : 9
«Друд, или Человек в чёрном»
–  [ 6 ]  +

Tess_Kyiv, 02 января 2011 г. в 00:12

Меня, любителя и Диккенса, и Симмонса, прочитавшую пару версий «раскрытия» тайны Эдвина Друда роман разочаровал. Ранее мне очень понравился «Колокол по Хэму» и я ожидала увидеть что-то подобное с налетом викторианского духа, а не нагромождение ужастиков. Это очередная версия истории a la Моцарт и Сальери (и черный человек присутствует!) расказанная в любимом американцами стиле horror. Хотя надо отдать должное мастерству автора — начав читать роман, вы уже не сможете остановиться.

Оценка : 6
«Песнь Кали»
–  [ 6 ]  +

AleaEst, 18 ноября 2010 г. в 11:06

На популярном форуме «Самостоятельных путешественников» тысячи отчетов о маршрутах, далеких от традиционных «пакетов» туроператоров. Есть там и масса отчетов об Индии, но удивительный факт! Даже там вы не найдете ни одного отчета о пребывании в Калькутте. Вот уж поистине «черная дыра«! Сомневаюсь что перед поездкой в Индию все эти люди читали Симмонса, но лично у меня после прочтения «Песни Кали» сформировалось однозначное мнение — «В Калькутту ни ногой!»

Возможно молодой, на тот момент, автор несколько и сгустил краски, но общая атмосфера перенаселенного, грязного и порочного древнего тропического мегаполиса передана безупречно. Данный роман это тот случай когда главным героем является само место действия (позже Симмонс использует этот прием при написании «Террора»). Собственно история, рассказанная на фоне такого антуража, откровенно слабовата во всем: начиная от поведения белого цивилизованного человека в таких условиях и заканчивая предметом поиска, вокруг которого строится вся интрига. И конечно основной вопрос, возникающий после прочтения: зачем надо было воздвигать такую могучую прелюдию к развязке, обильно замешивая туда мифологию, поэзию и мистику чтобы в конце концов закончить все

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
использованием тела ребенка в качестве контейнера для перевозки контрабанды?

Резюме: несомненная удача в качестве дебюта, демонстрирующая огромный потенциал в качестве создателя атмосферных и запоминающихся миров с хромающей сюжетной составляющей. 7 из 10.

Оценка : 7
«Гиперион»
–  [ 6 ]  +

Bertolomych, 18 ноября 2010 г. в 03:29

Да... Ну что ж, внесу свою скромную лепту в обсуждение. По полочкам.

++++++++++плюсыплюсыплюсы

1. Это первое художественное произведение, встретившееся мне, по крайней мере, в котором встретилось достойное описание пост-сингулярных сущностей. Учитывая, что год написания — аж 89й, а само понятие технологической сингулярности, как его ныне понимают появилось только 4 года спустя, то честь автору и хвала! Когда самым лучшим процессором был i386, а о существовании компьютерных сетей знали только специалисты, мало кто представлял себе масштабы начавшейся несколькими годами ранее революции. По-моему, и до сих пор мало кто представляет. Так что за прогноз появления богоподобных ИИ, которые терпят существование человечества, только потому что некоторые из них считают его полезным — автору отдельный респект и уважуха! Хотя, несмотря на оговорку «людям их действия совершенно непонятны» ведут себя мега-ИИ очень уж как-то человекоподобно. Ну да такова, видимо природа человека — мерить все своим аршином.

2. Мартин Силен. Очень уж сочный персонаж! (хотя, тут стоит сказать еще отдельное спасибо переводчику) Прекрасная манера повествования от лица этого рассказчика, сочетающая «высокий штиль» с почти матерным. И вперемежку с поэтическими цитатами. Да. Отличный персонаж, отлично написано. Можно даже не обращать внимание на сюжет этой главы, а наслаждаться живой музыкой текста.

Ну и как-то всё

3. Фраза «Приди как отец, а не за жертвой!» Ну. и вообще религиозная тематика. По крайней мере, мне может быть просто созвучно оказалось. Когда хочется верить, но, хоть убей, не получается. То религия вступает в спор с твоей же совестью, то.. вообще оказывается совсем не тем, за что себя выдает.

4. Объяснение гибели «старой Земли», ну и вообще реалистичность. В некоторых местах.

---------------------минусыминусыминусы

1. Загибоны. Иногда очень хочется, чтобы автор опустил свою фантазию обратно на землю. Ну или хотя бы на какую-нибудь другую планету. К чему эти кровавые оргии и семилетние горения заживо? Гиперболы? Ой какие не ловкие. По крайней мере для, в общем-то, реалистичного повествования.

2. Главная проблема — это полный провал основной фабулы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
По-идее все истории, рассказанные паломниками, должны составить некую единую картину, которая должна дать ответ, что вообще происходит, и что с этим всем делать. Ведь именно по этому эти люди и были избраны для последнего паломничества. Но так ведь нет! Свет реально проливают только две истории — детектива и консула. И притом, вовсе не сюжетом этих историй, а в виде прямого откровения — похищенными у ИИ данными, и рассказами Бродяг. За каким чертом рассказаны остальные четыре — вообще не понятно. Да, Шрайк присутствует во всех (кроме, кстати, двух вышеназванных где есть только данные о нем). И? Зачем тут эти люди?
Возможно, ответ в следующей книге. Но вот когда таким образом тебя заставляют ее читать — ну.. это как-то.. не согласуется, на мой взгляд с писательской этикой (Шахерезада не в счет, ей башку хотели срубить. :)).

3. Хотя это подпункт предыдущего пункта. Зачем в книгу вводить загадки, которые кажутся, пока ты про них читаешь основой сюжетной линии, а в итоге — вообще ни к чему не относятся? При чем тут какие-то паразиты, которым миллион лет назад поставили храм? Зачем Шрайку хромированная похотливая помощница? Зачем утопили в «антиэнтропийном поле» археологиню? Опять в следующей книге? Пффс!

Вот. Как-то так.. Фабула — ни к черту, но прозорливость и реалистичность.

Оценка : 8
«Лето ночи»
–  [ 6 ]  +

Volot, 14 ноября 2010 г. в 10:45

Наконец-то руки дошли и до романа «Лето ночи». Месяца два книга лежала, ждала своего часа. Впечатления противоречивые. Есть моменты, которые заставляли читать произведение до конца, а есть и неоднозначные, спорные моменты, вызывающие вопросы.

К плюсам «Лета…» я могу смело отнести атмосферу книги. Она совершенно чудная. Описание уклада жизни, характеров детей и отчасти взрослых сельской глубинки Соединенных штатов, просто великолепны. Особенно в первой половине романа. Где-то проскальзывают параллели со Стивеном Кингом, особенно, качество описания мелочей повседневного быта горожан захолустного городка. Рассказ о первых днях летних каникул (первая часть романа) наиболее совершенен и интересен с моей точки зрения. Яркая и сочная картинка искреннего восхищения и наслаждения удовольствиями, представляемыми каникулами, выписанная Симмонсом, буквально стоит перед глазами и заставляет окунуться в воспоминания своего собственного детства. Очень живыми и натуральными, мне показались, описания состояний летней погоды. Несмотря на позднюю сибирскую осень за окном, летний июньский ветерок как будто пробегал по моей голове и пробуждал в душе чувства, связанные с летом, отпуском и прочим позитивом.

Интересны герои. Мальчишки плотно и добротно выписаны, но насторожил их возраст. Их мысли и действия более свойственны юношам выпускных классов, а не детишкам средней американской школы. Персонажи, порой, ведут себя, как взрослые люди, что не может не портить чувство естественности и натуральности происходящего. Понятно, что сей ужастик, является чистой развлекаловкой, но качество нужно выдерживать, однозначно.

Вторая часть романа показалась менее интересной, несмотря на несколько ускоренный темп развития сюжета и вплетение в канву сюжета большего количества сверхъестественного. Слишком много штампов и какая-то недоговоренность о причинах и мотивах источника главного зла, как мне показалось.

Резюмировать все вышеизложенное могу так, роман «Лето ночи» — это крепкий ремесленный продукт от сильного автора, но не лишенный многих клише, распространенных в «пугающей» литературе англо-американских писателей и имеющий потрясающую атмосферу.

Оценка : 7
«Фотография класса за этот год»
–  [ 6 ]  +

streetpoet, 08 ноября 2010 г. в 22:54

Весьма неплохой рассказ. Для начала антологии пожалуй самое-то. Уровень выше среднего, и отсутствие банальности. Ну кто ждёт от рассказа про зомби историю учительницы?

История учительницы которая чтобы не свихнуться играет в продолжение обычной своей деятельности? История сошедшей с ума от одиночества женщины? История человека, пытающегося выжить и не деградировать среди «зомби» моральных и интеллектуальных? Прочитайте и определите для себя;-)

«Они и живыми соображали не намного лучше»

Оценка : 8
«Песни Гипериона» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

max-grytsuk, 29 октября 2010 г. в 14:20

Не могу сказать, что роман безупречен. Есть в нем и скучные места, и нестыковки различного рода, но есть одно большое НО ... за те идеи, которые автор преподнес, за свет, который излучают главные герои, за силу мысли и воображение автора только самая высшая отметка по любой шкале.

Оценка : 10
«Террор»
–  [ 6 ]  +

tohendiy, 22 октября 2010 г. в 15:17

Перевернул последнюю страницу, и сразу возникло чувство сожаления о том, что эта замечательная книга подошла к концу. Хотя изначально без малого 900 страниц вызывали некоторое беспокойство и сомнение, что будет одинаково интересно и в начале, и в середине, и в конце. Оказалось, что «Террор» — абсолютно выдержанная на одном высоком уровне интересности и увлекательности книга. Чудная смесь реальности происходящего и мистической недосказанности, которая сопровождает вас по сюжетной линии. Это первое произведение Дэна Симмонса, прочитанное мной, но теперь — уж точно не последнее.

Оценка : 10
«Фотография класса за этот год»
–  [ 6 ]  +

olmi, 12 сентября 2010 г. в 21:35

Давненько литературные герои не вызывали у меня такого острого сопереживания! Причем в весь спектр эмоций – от подозрительности и отвращения до надежды и острейшего сочувствия. Великолепная вещь, насыщенная, динамичная, внутренне согласованная, прекрасный красочный язык.

Странно, чем сильнее фантастическое произведение, тем реалистичнее ассоциации, которые оно вызывает. И тем меньше веришь в оптимистичный конец: нет,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не выжила, похоже, бедная мисс Гейсс в рукопашной с зомби, а дарящая надежду концовка – всего лишь предсмертная иллюзия погибающего мозга…

Оценка : 10
«Падение Гипериона»
–  [ 6 ]  +

ExcellencE, 01 июля 2010 г. в 23:52

Гиперион пал — не жалко, ни капельки, но вместе с ним пали и все загадки, все вопросы, все интриги «Гипериона», а это действительно печально. Мне кажется закрывать белые пятна первой части было ненужно, теперь-же там просто кляксы, и дяденька-психолог( ни в коем случае не автор) спрашивает нас: « На что похоже это пятно? А вот это?».

Некоторое недоумение вызывает второй кибрид Китса( с Китсом вообще мне кажется затянули). Экскурсы в историю, на мой взгляд чересчур обширны(одна только экскурсия Мейны Гладстон чего стоит). Читается трудно, но это того стоит: интеллект книги как всегда на высоте.

Оценка : 7
«Гиперион»
–  [ 6 ]  +

aldanare, 07 июня 2010 г. в 18:11

«Гиперион» действительно оказался так хорош, как меня в этом уверяли. Даже лучше. Да, действительно — одна из лучших фантастических книг последних десятилетий (в этом году ему, кстати, 20 лет уже — практически классика, можно сказать). Даже больше того — просто одна из лучших книг. «Гиперион» — больше, чем фантастика.

В первую очередь это стройно и четко выстроенный текст — просто готический собор, а не книга. Хотя сюжетная рамка проста и допотопна: есть семь паломников на планету Гиперион, к жестокому божеству Шрайку, и есть истории, которые они рассказывают. (Историй, кстати, внезапно шесть, а не семь, и это почти не спойлер.) «Кентерберийские рассказы», конечно же. Кроме Китса, аллюзий на которого через край, он даже самолично пробирается в текст (действие происходит в 28-м, что ли, веке; откуда там Китс — это еще один почти не спойлер), Симмонс передал большой привет почти всей английской литературе, которой он, как дипломированный специалист, во многом обязан (интересно, одной мне в рассказе Консула мерещились «Ромео и Джульетта»?). Он из нее родом, как человечество — со Старой Земли.

Симмонс еще и превосходный стилист: как он переключает речевые регистры, рассказывая истории шести паломников — не налюбуешься. Шесть повестей в шести разных жанрах, каждый сделан «под персонажа» (и даже, как считается, соответствует определенному периоду в фантастике): жесткая военная проза для полковника Кассада, «крутой детектив» для сыщицы Ламии Брон, «лирическая биография» для поэта Мартина Силена... Истории — шесть концентрических кругов, каждая из которых в каком-то смысле дополняет предыдущую, и это «сгущение смыслов» нарастает вплоть до финального рассказа Консула. Здесь разрешается рамочная интрига, заданная в прологе (один из паломников — шпион давних врагов человечества; Консул должен понять, кто именно), и здесь же градус пафоса достигает немыслимой, почти непростительной высоты — масштабу текста, впрочем, соответствующей.

«Гиперион» — это текст вопросов, а не ответов. Если ответы и существуют, они будут дальше, в продолжениях. Но и такой, оборванный на высокой ноте за пять минут до Апокалипсиса, он воистину прекрасен.

Оценка : 10
«Бритва Дарвина»
–  [ 6 ]  +

an2001, 14 мая 2010 г. в 08:09

На самом деле некоторая доля фантастики у Симмонса есть и в этой книге: я имею в виду описание двухдневного боя четырёх морских пехотинцев против вьетнамских войск. Причём у американцев не было тяжёлого вооружения, а у вьетнамцев были и танки. Просто-таки сцена из фильмов про Рэмбо !

В общем, несмотря на обилие интересных фактологических деталей, частью сомнительных, и небезынтересной сюжетной линии, временами хотелось сказать — не верю. С чего бы личность эксперта по страховым автомобильным случаям так заинтересовала мафиозных убийц ? Причём эти самые убийцы — русские снайперы, воевавшие в Афгане, да ещё и притащившие через границы советское оружие ? Это даже забавно, насколько расхожие штампы повлияли на желание автора написать современный боевик с захватывающим сюжетом. Хотя готов поверить, что книга пользуется успехом среди множества читателей, не задающихся перечисленными вопросами, ибо слог изложения хорош, сюжет динамичен и общий план продуман.

Оценка : 6
«Террор»
–  [ 6 ]  +

vve, 16 марта 2010 г. в 13:33

Ну как можно не оставить отзыв на такой потрясающий роман. Понимаю, что прекраснейших отзывов десятки, до тебя всё уже сказано и добавить по существу нечего. Мистика и ужасы меня не очень впечатляют, «Террор» я читал как роман о великих географических открытиях, о тяжелой судьбе экспедиции, погибшей в чудовищно недружелюбном мире холода и льда, читал как роман о сильных и мужественных людях, для которых долг и честь не пустой звук. Экстремальные условия действуют на человека поистине магически: одни становятся героями, другие, в обычной жизни просто гниленькие и неприятные – превращаются в отъявленных негодяев. Разумные и понятные решения могут в панике заменяться на абсурдные, а в совершенно безвыходных ситуациях может найтись гениальное решение.

Роман настолько многогранен, что каждый найдет то, что ему интересно или наоборот выскажет свое полное неприятие, но вот равнодушных точно не будет. Браво Симмонс.

Оценка : 9
«Фотография класса за этот год»
–  [ 6 ]  +

Oswald, 07 февраля 2010 г. в 18:24

Видимо, должность школьного учителя, которую он некогда занимал, не даёт Симмонсу покоя. Иначе он не стал бы писать рассказа с такой ярко выраженной педагогико-методологической составляющей. Его опыт работы с детьми не пропал даром, а вылился в рассказ о школьном учителе. И не простом, а выдающемся, искренне верящем в своё дело. Дидактическая мораль достаточно прозрачна: хороший учитель сумеет подобрать ключ к абсолютно любым детям, будь эти дети даже слепыми или глухими. Или, как в данном конкретном, особо запущенном случае, мёртвыми. Как всегда, виден фирменный стиль Симмонса: жестокая реальность и один на один с нею бесстрашный герой, которого жестокие обстоятельства превратили в несокрушимого бойца. Роль бойца в этот раз с блеском исполняет мисс Гейсс, хрупкая шестидесятилетняя учительница, которая и зомби на скаку остановит и в ров с полыхающим бензином войдёт. Да и стреляет она, для своих шестидесяти, тоже неплохо. Симмонс частенько грешит излишним огероиваинием своих героев, но это конечно издержки, на которые можно закрыть глаза. А вот за что мне понравился рассказ, так это за твердую веру в силу людского упорства, а также за оптимистичный (относительно) финал.

Оценка : 8
«В поисках Келли Дэл»
–  [ 6 ]  +

Deadly, 21 января 2010 г. в 19:25

Кажется я становлюсь фанатом Дэна Симмонса ^_^

Рассказ бесподобен. В нём присутствует столько грусти, светлой тоски и ностальгии, что это невозможно не оценить по достоинству. Больше сказать ничего не могу — рассказ нужно просто читать.

PS В вымышленном городке Сайлент Хилл есть улица Simmons street. Как известно, создатели вселенной SH называли улицы именами писателей, чьё творчество оказало большое влияние на игру. И после прочтения «Келли Дейл» я теперь понимаю какое произведение послужило основным источником вдохновения.

Оценка : 10
«Эндимион»
–  [ 6 ]  +

IlyaS144, 07 января 2010 г. в 09:31

Трудно, пожалуй, пройти мимо продолжения «Песен Гипериона». Впрочем, продолжение получилось довольно спорное. Кто-то считает оригинальную дилогию шедевром, а кто-то набором научно-фантастических штампов, но факт в том, что это действительно законченное произведение, история, не требующая продолжения. Но не надо скептически коситься на возможно еще не прочитанный увесистый томик «Эндимиона» — прочитать, на самом деле стоит хотя бы для ознакомления. 300 лет спустя, практически полное отсутствие оригинальных героев а за одно и внятно сформулированной цели присутствующих — если Вас не отпугивает этот список, можете смело приступать к чтению.

   Вселенная Гипериона сама по себе очень интересна. Умелое переплетение науки, политики и религии выгодно выделяет его из ряда подобных произведений. Впрочем, в отличие от большинства других «космоопер» событиям мирового масштаба в «Эндимионе» уделяется очень мало внимания. В «Песнях» же баланс между ними и локальным происходящим кое-как поддерживался. В этом, кстати, кроется большой минус произведения — слабая сюжетная линия отнимает большую часть книги, не позволяя читателю в полной мере ознакомится с глубоко проработанной вселенной. Великая река Тетис, сеть нуль порталов, Гегемония — всему этому еще в оригинале уделялось довольно мало места, автор лишь изредка позволял развернуться воображению читателя, скромно давая понять, насколько интересен мир Гипериона. В «Эндимионе» наблюдательный читатель найдет большое количество занимательных фактов о строении вселенной, однако все равно остается большое количество вопросов.

   Я не зря упомянул религию — именно она играет важную роль в сюжете «Эндимиона». После Падения католическа Церковь из кружка верующих фанатиков превратилась в могущественную организацию, фактически контролирующую миры бывшей Сети. Подчинив себе крестоформ она подарила людям настоящее бессмертие, тем самым подчинив себе абсолютное большинство населения остатков Гегемонии. Оригинальная ситуация, но ее потенциал Симмонс не раскрыл и на половину. Невнятный сюжет дополняется неинтересными героями, а о нелинейном повествовании вообще речи не идет. Также пропали всякие элементы мистики и напряженная атмосфера. Возможно, проблема в неожиданном переходе к повествованию от первого лица, но образы героев, по моему, не достаточо проработаны. Де Сойя с первых же глав создает впечатление «запутавшегося хорошего парня», что и подтверждается в финале. Сюжет после спасения Энеи сводится к кошкам-мышкам по планетам, а под конец автор использует несколько неудачных приемов.

   Конечно, надо сказать, что вся критика романа вытекает в первую очередь из сравнения «Эндимиона» с оригиналом. Не принадлежи он к известной вселенной, возможно он имел бы большую ценность и собрал бы меньше критики по всем параметрам. С другой стороны, роман полностью построен на идеях оригинала, так что неизвестно, сколько оригинальных мыслей он несет в себе. Читать или нет решает каждый сам для себя, но тем, кто плевался от «Гипериона», к книге лучше не прикасаться. Кому-то моя оценка покажется завышенной, но, несмотря на все откровенные минусы, это действительно интересный, качественный нф роман, страдающий от проблем любого сиквела.

Оценка : 8
«Лето ночи»
–  [ 6 ]  +

Deadly, 27 октября 2009 г. в 22:41

Думал, что после «Террора» подойду к хоррору Дэна Симмонса подготовленным... Но не тут-то было! Раскачивается автор долго, очень долго, однако после определённой точки «Лето ночи» превращается в один сплошной праздник для любителей ужастиков. Одна шикарная сцена следует за другой.

Хочется отметить потрясающую кинематографичность описаний. Симмонс один из немногих авторов, которые могут так закрутить образы, что книгу перестаёшь читать словами и начинаешь воспринимать буквально картинками. Обожаю, когда такое происходит. Здесь на ум приходит Дуэйн, глухой ночью стоящий на крыше комбайна и освещающий фонариком бесконечное море кукурузы перед собой. Приключения Дэйла в полузатопленном подвале. Майк, расстреливающий силуэты в лесу. Расправа над школьным грузовиком. Заброшенный элеватор. Школа...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Шокировала середина романа. Дуэйн... Главный герой погибает жуткой смертью и основная детективная линия переходит на откуп остальным ребятам. Признаться не был готов, что Симмонс так легко пожертвует самым приятным и симпатичным из своих героев.

Собственно, претензий к роману почти не имею. «Почти» — из-за некоторой затянутости в самом начале. И из-за лёгкой переоценки возможностей героев-детей. С последним можно спорить, но всё-таки в некоторые сцены просто не верится. Будь героям 13-14 лет, поверил бы не задумываясь. Но 11-12...

Однако должен признать, что мысли о несоответствии возраста, приходят в голову лишь после того, как отложишь книгу в сторону. Во время чтения о таком не задумываешься. Просто веришь автору на слово и наслаждаешься хорошим слогом.

В целом — отличная вещь! «Лето ночи» может и не ставит перед собой каких-то особенных целей, однако вполне даёт читателю то, что должен давать качественный роман в жанре ужасов.

Оценка : 9
«Восход Эндимиона»
–  [ 6 ]  +

-Chief-, 21 августа 2009 г. в 18:48

Не думаю, что кого то заинтересует мое мнение, но все же...

Прочитал много книг. Вообще, не только фантастику. И «Восход Эндимиона» из всей тетралогии мне понравился больше всего.

Книга захватывает. Она зацепила меня намного больше, чем самая первая, считающаяся сильнейшей.

В этой части больше личных рассуждений главного героя, больше отвлеченных мыслей, много иронии... Книга многогранная, и суть всей этой космооперы — не описать со 100% точностью устройство двигателя Хоукинга и т.п., а просто донести до читателя какую-то идею. В данном случае, что любовь — двигающая сила во Вселенной.

Меня книга зацепила. К концу книги искренне переживал за Энею...

Искренне советую.

Оценка : 6
«Террор»
–  [ 6 ]  +

ii00429935, 13 августа 2009 г. в 20:43

Удивительное, мощное произведение, огромный роман читается взахлеб. Дэн Симмонс — Большой Писатель, а этот роман не умещается в рамках какого-то одного жанра. «Террор» — книга многослойная, и ее можно с удовольствием читать просто как приключенческий роман, но есть здесь и философия (не занудство, отдельное от сюжета, а глубокие мысли о природе человека, неразрывные с действием). Поражает, что несмотря на массовую гибель героев не остается впечатления безысходности, и в от же время многим из персонажей нельзя не сопереживать. Могут возникнуть вопросы в связи с финалом(эпизод с откусыванием языка,что случилось с последней группой моряков — не рассказано). Но как бы то ни было «Террор«оставляет впечатление очень надолго. Горячо рекомендую всем любителям хорошей литературы!

Оценка : 10
«Песнь Кали»
–  [ 6 ]  +

vikusiana, 10 августа 2009 г. в 16:57

Очень атмосферная книга. Особенно полезно почитать желающим поехать в прекрасную Индию, так сказать проверка на слабонервность. Ведь лучше ехать ожидая худшего и быть радостно разочарованными, чем наоборот.

Описания Калькутты красочны. Живо представляешь себе эту зловонную черно-коричневую блевотно-трупную гниль под названием Индия. Книга переполняет душу отвращением к народу, месту, городу, обычаям и появляется желание вместе с автором и главным героем участвовать в закладке атомной бомбы под Калькутту, чтобы снести нах эту вакханалию с лица планеты))) Но нужно понимать, что хоть описанное и имеет место быть, но для художественной ценности сильно преувеличено. Поэтому едим в Индию, наслаждаемся историческим наследием, уважаем и пытаемся понять многовековой стиль жизни местно люда, ничего не боимся, все худшее, что может произойти прочитали уже в книге, главное не забыть про дюжину прививок.

Автор оживляет Индию, она становиться главной героиней книги, она дышит, она убивает, она цельный организм, который пытается завоевать мир с помощью Песни Кали, Кали — богини смерти и разрушения, в честь преклонения которой собственно и назван чудесный город Калькутта. И посредником, этого завоевания становиться наш главный герой, американец, который послан в Калькутту для получения новой уникальной поэмы, вроде как значившегося покойным великого поэта Индии М.Даса, для дальнейшей ее публикации в Америке.

На свою дурость главный герой берет с собой молодую жену (имеющую индусские корни и знающую несколько местных наречий) и маленькую дочку (надо было еще додуматься повезти грудного ребенка в этот рассадник болезней).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
По приезду герой оказывается втянутым в мистическо-криминальную историю жертвой которой, жертвой богине Кали и становиться в ничем не повинное создание.

К сожалению, заключительная часть слабовата ну или нудновата, автор может и хотел туда что-то такое-растакое добавить, да плюнул и в бытовуху пустился, на мой взгляд пустую, лишнюю и разнящуюся с основном сюжетом книги. Но автор видел эту историю так, надо уважать его мнение,

в целом книга превосходная.

Оценка : 9
«Песнь Кали»
–  [ 6 ]  +

hedgehog1983, 22 июня 2009 г. в 19:01

При всех своих недостатках книга поражает, завораживает и западает в душу. Автор создает атмосферу, от которой хочется побежать в ванну и отмыться. И это комплимент. Индия интереснейшая страна, абсолютно своеобразная и самобытная. Симмонс сумел это показать как никто другой. Вся мистика на страницах — лишь оттенки описания, основной цвет – это Индия. Коричневый и бурый цвет нечистот и грязи, оранжевый цвет надежды народа на другую жизнь, красный цвет мощи большого города. Книга побудила меня перечитать тонны информации о пантеоне индийских божеств и религиях этой страны. Книга побудила меня рекомендовать ее всем своим друзьям и знакомым. К сожалению, книга является авторским дебютом, поэтому является, на мой взгляд, безыдейной. Тем более, нехорошо выглядит нападки на Стивена Кинга, так как Симмонс пользуется его приемами – берет одного человека и пропускает сквозь призму событий, после чего сам с интересом смотрит что получиться. Да и творчество Кинга всегда отличало наличие идейной «надстройки» к каждому произведению. В итоге получаем прекрасную, атмосферную книгу, с некоторой предвзятостью и огрехами молодого (на тот момент) автора. Рекомендую.

Оценка : 8
«Террор»
–  [ 6 ]  +

devi that crys, 07 июня 2009 г. в 18:19

Вот уж хорош Террор — ничего не скажешь, куда ни плюнь — всюду плюс (за рЕЕЕЕдким исключением). Больше всего греет душу тот факт, что не засыпаешь на 563 странице, а продолжаешь бодро шагать в поисках развязки. Кстати, если говорить о напряженности сюжета, то чувствуется в нем ни одна, а сразу несколько кульминационных точек — для каждого из ключевых персонажей будь то уход с корабля, нападение медведя, борьба с пьянством и самим собой. Автор воспользовался простым, но довольно действенным ходом — чредовать главы полные уныния и ужаса со светлыми воспоминаниями, мечтами, и это работает! Если бы Симмонс не воспользовался таким ходом, то, скорее всего книга загибалась где-то на первой трети. Очень приятно чтиать дневник Гудсера, воспоминания Крозье и Франклина, искренне жаль влюбленного в Безмолвную Ирвинга, отчаянноборящегося со зврем Бакли. Кстати, что бы не говорили все заумные рецензенты. МЕДВЕДЬ _ НЕ МУТАНТ!!!! Он же дух, призванный великой богиней моря! Почему все так на нем зациклились — не понимаю. Вообще, медведь (он же Terror т.е. ужас извне) эдакое дополнение ко всему происходящему, последняя капля в чаше отчаяния, переполнившейся в день карнавала у Эребуса. Terror — не ключевое зло, от которого бегут все вокруг, как у других известных хоррор-писателей, он просто очередной персонаж этой ЛЕДЕНЯЩЕЙ душу истории. Ведь лучшее всего Симмонсу удались, цитирую: «ледняные джунгли», поглотившие Террор и Эребус.

Конечно же, эту книгу осилит и поймет не каждый, ведь она требует душевной работы, сопереживания, мысли.

Вобщем, что я говорю... Читайте и перечитывайте!

Оценка : 10
«Песни Гипериона» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

kreosam, 02 июня 2009 г. в 00:19

Отличная космоопера. И, действительно, эпопея. 4 книги + небольшой бонус («Сироты спирали») расскажут о многих героях, временах и событиях. Я поставил 10 баллов «Песням» — поставив другую оценку, я бы обманул сам себя.

Но надо сказать, автор, все же, потихоньку опускал планку.

«Гиперион» поверг меня просто в шок — это было то, что я так долго искал, но никак не мог найти. Каждая история паломника имеет свой жанр, не давая заскучать ни на минуту. А история отца Поля Дюре, рассказанная Ленаром Хойтом? Что Вы чувствовали, читая: «...Но он победил. Боль была его союзником. Господи Иисусе... Что такое несколько часов на кресте... а потом — копье и покой... Семь лет!». А история Сола Вайнтрауба и его дочери? «Не говори мне об этом, отец...» — эта история тронула меня до глубины души, что-то попало в глаз, но я продолжал читать дальше.

«Падение Гипериона» это классический космо-экшн. Постоянное движение и стремительное развитие событий. Тут основной сюжет сосредоточен на Гегемонии, но и про паломников тоже никто не забыл... Точнее, Шрайк не забыл. Мейна Гладстон — вот кто основной персонаж этой книги. Женщина целеустремленная, властная, но в то же время неимоверно уставшая, т.к. полностью отдает себя работе. Она до конца остается верной своему народу — народу Гегемонии.

«Эндимион» знакомит нас с новым миром — миром после Падения. Рауль Эндимион не является супергероем в «обычном» понимании. Он деревенщина, прямо скажем, не одаренный лишними умственными способностями. А Вы ожидали терминатора-интеллигента для спасения Той-Кто-Учит? Автор не пошел банальным путем и, на мой взгляд, сделал все правильно. Но начиная с Эндимиона, по-моему, Симмонс начинает растягивать свои мысли. Много что можно было скомпоновать в одно. Нет, не для уменьшения объема, ни в коем случае, но для устранения недосказанностей в последней книге.

«Восход Эндимиона», дает нам Энею — Ту-Кто-Учит. Конечно, она есть и в «Эндимионе», но там она скорее как посылка, которую нужно доставить по назначению, а не как личность. Здесь же она взрослеет и раскрыватеся максимально. Да, возможно, она и не походит на мессию, на бога. А разве должна она быть такой? Вспомните ее мнение о «Культе Энеи» и все встанет на свои места. Она просто человек, который устал, но должен нести свою ношу, какой бы она ни была.

Не хватает:

— Шрайк. Буквально требую обширного комментария от автора, страниц на 200, не иначе!

— Паломники. Опять же, далеко не все рассказано и не о всех из них.

— Церковь. Больше детального описания начала, и, что самое важное — конца Церкви.

— Бродяги. Тоже бы не помешало добавить пару букв об их появлении.

— Детали...

Но все же, не могу поставить оценку ниже 10, да 8-)

Оценка : 10
«Гиперион»
–  [ 6 ]  +

Mandor, 23 мая 2009 г. в 20:35

«Это, пожалуй, один из лучших фантастических романов из всех, что были написаны за последние 20 лет.»

И, добавить нечего! Можно сколько угодно душе, критиковать, пережевывать содержание, можно, сколько угодно переосмысливать в разных ключах, можно даже искать повторения и заимствования... Всё это правда, всё это ложь! Не важно, чьи идеи использовал автор, важен результат!!! А результат весьма впечатляет. Сумасшедший синтез из многих произведений аналогичного жанра (а давно известно — нет ничего нового под Луной!) который органично(!) вписан в повевствование.

Да, спору нет, представленно несколько историй, мягко говоря, «заезженных» в литературе, НО КАК (!) представленно, ведь представлено так, что не отбросишь, не оставишь чтение, не уйдешь в сторону... Должен признаться, после Желязны, мне трудно было найти автора, способного вызвать у меня сильные чувства, Симмонсу это удалось! Кто-то, прочитав первый том разачаровался в продолжении, но только не я! По мне, так Симмонс создал замечательную, исключительную, независимую серию, которая достойна высшей оценки и, конечно, обязательна к прочтению!

Оценка : 10
«Гиперион»
–  [ 6 ]  +

CHRONOMASTER, 03 мая 2009 г. в 21:15

Прочтя эту книгу, я долго думал, что сказать о ней. Говорить можно очень много и мне хочется говорить, но говорить много нет смысла, надо её читать, потому что книга-шедевр.

Да, не бывает ничего без изъяна, всегда можно найти к чему придраться, но в этом случае я не вижу вообще смысла это делать. Зачем? Книга настолько мощна по всем направлениям, что нет смысла искать слабену, нужно восхищаться её величием.

Как уже неоднократно упоминалось, книга в начале даётся туго. Мой знакомый говорил мне, прочитай до конца первую историю, протарань, даже если будет тяжело и дальше всё не просто пойдёт, а просто помчится. И он был прав, за что ему большое спасибо. Книга построена удивительным образом, шесть историй и все такие разные, но объединённые одним связующим звеном – Гиперионом, планетой-загадкой. С каждой Гиперион предстаёт в новом свете и открываются новые загадки, от чего становится всё интересней. Книга обрывается на самом интересном и открывается масштаб задумки автора.

Книга полна рассуждений на тему веры, причём разных мастей. Я не знаю, на сколько они верны с точки зрения учёных, которые этим занимаются (не знаю, как называется наука, анализирующая различные религиозные течения и верования), но звучит всё очень правдоподобно. Я думаю даже искушённый читатель найдёт для себя уйму интересных оригинальных задумок в книге.

Как итог – книга обязательна к прочтению всем любителям НФ и вообще фантастики, никто не сможет остаться равнодушным к Гипериону.

Оценка : 9
«Террор»
–  [ 6 ]  +

Vadimm, 16 марта 2009 г. в 03:34

Прочитал этот роман только потому, что его так здесь хвалили, а зря. Не понял — почему он BEST???, видно из меня плохой ценитель искусства Малевича.

Оценка : 2
«Террор»
–  [ 6 ]  +

eladislao, 30 января 2009 г. в 19:35

Дааа.....

Поистине замечательный, глубокий, острый, многоплановый, напряжённейший и непредсказуемый роман. Восхищает мастерство автора в закручивании и сплетении вместе сюжетных узелков, в описаниях, в создании атмосферы, образов героев — они все полностью живые люди. С ними переживаешь, им сочувствуешь, их поступками возмущаешься и разочаровываешься. И сколько всего вложено в текст, причём без всякой навязчивости! А насколько же остроумен и тонок сам замысел! И безукоризненно точен, как бросок гарпуна рукой опытнейшего охотника.

Нет, не сгинула ещё Настоящая Литература!

Оценка : 10
«Восход Эндимиона»
–  [ 6 ]  +

dr, 10 января 2009 г. в 21:02

Пожалуй, единственный минус второй дилогии -- это ответы на вопросы в стиле «ну, ты понимаешь, просто они очень крутые». Это стандартная болезнь западной литературы (и, через неё, большинства другого искусства): наворотить чёрт знает что, а потом банально не суметь всё это разложить по полочкам. В заключительном романе пришлось пойти на слишком много натянутых допущений, чтобы увязать между собой все многочисленные концы предыдущей трилогии.

Три «десятки» и «девятка» «Восходу» -- всё равно это лучшая фантастическая тетралогия последних двадцати лет.

Оценка : 9
«Террор»
–  [ 6 ]  +

стрелок-стрелок, 22 декабря 2008 г. в 17:07

Отличная книга! Когда увидел о чем роман, решил прочитать про реальную историю последней экспедиции Джона Франклина. В романе практически тот же итог. Но, не смотря на то, что ты уже предполагаешь, что будет в конце, оторваться от чтения очень сложно.. Как-будто ты вместе с со всеми переживаешь все трудности экспедиции..Холод, отсутствие нормальной пищи, болезни и, конечно, монстр — очень страшное, неуязвимое чудовище, от которого нет спасения.

Оценка : 10
«Гиперион»
–  [ 6 ]  +

KindLion, 19 ноября 2008 г. в 13:05

Поистине эпохальное произведение – сага Дэна Симмонса. Произведение, в котором главным действующим лицом является целый мир. Мир планеты Гиперион. История мира, рассказанная шестью различными людьми: священником, солдатом, поэтом, ученым, детективом и консулом. Шесть субисторий, одна интереснее другой. Шесть повестей, за каждой из которых стоит своя судьба и своя трагедия.

Или же это одна судьба для всех шестерых, длительное время действующая порознь, но, в какой-то момент, собравшая всех шестерых вместе для совершения непростого путешествия — паломничества к самому загадочному месту Гипериона, именуемому Гробницами Времени. Возможно, это последнее путешествие в жизни каждого из них. И, тем не менее, по тем или иным причинам, каждый из шестерки решается на это путешествие.

Думаю, еще не раз буду перечитывать эту книгу. Т.к. книга слишком глубока, чтобы быть понятой и осмысленной с одного раза.

Оценка : 10
«Утеха падали»
–  [ 6 ]  +

TOD, 24 октября 2008 г. в 17:25

Книга действительно вызывает отвращение к фашизму.

Вся книга держится на нескольких больших кровавых динамичных сценах и каких то немного нелепых передвижениях главных героев в промежутках между ними. Но так как произведение разбито на части с названиями периодов шахматной игры то, видимо, так и задумано.

Жестокости и крови через край, хотя это не превращает роман в тупую «мясорубку», любителям хоррора понравится точно.

Оценка : 8
«Гиперион»
–  [ 6 ]  +

aps, 27 августа 2008 г. в 11:38

Книга настолько сильная, что при ее прочтении забываешь обо всем!!! Начинаешь сопереживать героям и с радостью окунаешся в этот мир!!! А после прочтения остается жалость, что ты его уже прочитал и зависть к тем, кто только начинает его читать.

  Шесть разных историй. В каждой истории своя боль, своя трагедия и потеря. Они разные по стилю и по своей сути. Их объединет одно, мастер боли -Шрайк. Именно он заставляет этих разных людей стать подобием команды, он становится целью каждого и целью их группы. Что принесет им поломничество, на этот вопрос книга не дает ответа. Но для них это не важно. Они не остановяться пока не достигнут своей цели или не умрут. Вызов брошен. И Шрайк должен его принять.

  «Гиперион» это большая вселенная, в которой каждый уважающий себя поклонник фантастики должен побывать!

Оценка : 10
«Террор»
–  [ 6 ]  +

Дон Румата, 26 августа 2008 г. в 12:43

      «Все года и века и эпохи подряд

Все стремится к теплу от морозов и вьюг.

Почему ж эти птицы на север летят,

Если птицам положено только на юг?»

Честно говоря, думал, что мое знакомство с литературой о великих географических открытиях закончилось лет в 15-ть. Но пройти мимо новой книги Симмонса ну ни как не мог. А тут ещё и фантлаб рекомендует.

По поводу этой книги уже написаны великолепные отзывы. (Отдельное спасибо за интересную ссылку).

А вот собственное впечатление несколько двоякое. И с оценкой намучился. Слабее «Гипериона» на мой взгляд. Затянуто. А порой и не ровно написано. Если к странице сотой вы полностью погружаетесь в мир Арктики, и начинаете сидя дома, буквально кожей ощущать природу Севера, то, к сожалению, подобные чувства ближе к концу могут и оставить Вас.

Нет, шедевром я её назвать не смогу. А вот-то что буду перечитывать, так это точно. Может и оценка повысится?

А вообще-то лично для меня «Террор» органично перекликается с великими стихами Владимира Семеновича.

«Кто не верил в дурные пророчества,

В снег не лег ни на миг отдохнуть,

Тем наградою за одиночество

Должен встретиться кто-нибудь.»

Оценка : 9
«Илион»
–  [ 6 ]  +

Vlad, 19 июля 2008 г. в 10:41

Симмонс, если честно, удивил. Прочитав несколько не самых хвалебных рецензий на этот роман, я готов был к худшему, да и творчество автора в последней десятилетке шедевральным не назовешь.

Что мы имеем в “Иллионе” – три разные сюжетные линии: “экшн” про современную Землю, литературно-философские беседы роботов и античную эстетику настолько органично переплетены между собой, что начинаешь удивляться, как в начале чтения возникали мысли об их несовместимости. Клубок загадок и белых пятен, щедро преподнесенных Симмонсом в завязке романа, к середине начинает стремительно распутываться, порождая при этом новые тайны и еще больше усиливая интерес к чтению (многие из них, как известно, оставлены на вторую часть дилогии). Стоит лишний раз отметить эрудированность автора и любовь к второстепенным персонажем (а их Симмонс ввел столько, особенно в частях, касающихся осады Трои, что начинаешь путаться).

Как итог – отличная научная фантастика, без примеси так сейчас популярных фэнтези и мистики, с верой в светлое будущее и не лишенная юмора.

Оценка : 10
«Эндимион»
–  [ 6 ]  +

wayfarer, 09 июля 2008 г. в 15:19

Итак, окончена третья часть тетралогии. И вновь заметно, что она написана в несколько другом ключе, нежели «Гиперион» и «Падение Гипериона». «Эндимион» можно охарактеризовать скорее как фантастический приключенческий роман.

Первое, за что мне понравилась эта часть – сюжет. Он очень динамичен; в книге есть масса острых моментов, когда всерьёз начинаешь опасаться за жизни главных героев (хотя умом и понимаешь, что никуда они не денутся – ещё столько текста впереди!:-))))

Как и прежде, бесподобно описаны миры. Каждая планета, на которой оказываются герои, в чём-то уникальна, неповторима. Кроме того, было интересно взглянуть на вселенную «Гипериона» спустя 200 с лишним лет после Падения.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это уже совершенно другой мир – без Сети, нуль-порталов и инфосфер, зато с возродившейся христианской религией, всеобщим использованием крестоформов и массой других изменений

Есть и моменты, которые не понравились. Так,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
главные герои умудряются попадать в ситуации, в которых невозможно, казалось бы, остаться в живых; и всё же они неизменно оказываются в конечном итоге целы и невредимы. Временами просто напрашивается бессмертное «Не верю!» Станиславского.

В целом «Эндимион» показался мне всё-таки несколько слабее, чем первые две части. Да, роман добротный, по-своему интересный, но той глубины, которая присутствовала в «Гиперионе» я, увы, не нашёл.

Оценка : 8
«Сироты спирали»
–  [ 6 ]  +

greg2013, 30 июня 2008 г. в 15:48

Я еще не читал, но обязательно прочитаю, просто потому что хочу посмотреть на видение автором дальнейших событий в мире бывшей Гигемонии. И если честно, то меня удивляют люди которые говорят, что надо остановится на первой книге и не читать продолжений. Те кто читал «Основание»( есть и другие варианты перевода названия) Азимова, то те люди наверняка прочли и прелюдию к циклу и его продолжения, без этого нет цельной картины «Основания» , это применимо и к циклу Симмонса. Ни одно из продолжений Гипериона нельзя назвать провальным. Просто, по моему мнению, для тех людей которые нелюбят продолжения Гипериона развитию данной вселенной пошло не по тому пути которому им бы хотелось видеть, отсюда и такая позиция.

«Террор»
–  [ 6 ]  +

phaeton, 20 мая 2008 г. в 11:12

Достаточно тяжелая книга! Во всех смыслах...

Во первых погибают все! Во вторых зимовка в арктике описана со всеми ужасающими подробностями. В третьих характеры людей также выписаны с потрясающей точностью. И злодеев тоже...

Но при этом в книгу буквально погружаешься. Лютой ненавистью ненавидишь злодеев. Всей душой болеешь за положительных героев. Симммонс превзошел сам себя, сюжет прост но при этом безумно интересен. Итог — одно из лучших приобретений за последнее время. Покупать книгу однозначно. В такой обложке она читается куда лучше электронного вида..

Но перечитывать ее я врядли буду. Тяжелое ощущение на душе после ее прочтения не покидало недели две.

Оценка : 9
«Гиперион»
–  [ 6 ]  +

Beast, 13 мая 2008 г. в 18:45

Перелистнув последнюю страницу этой замечательной книги, легко вообразить себя первооткрывателем нашедшего глубоко под землёй невероятных размеров храм погружённый в безмолвную тьму веков. Слабый свет факела только усиливает впечетление, что эти залы тянутся на многие километры в недра земли. Подойдя к стене взору открывается невероятное зрелище — стены этого собора исписаны фресками изображающие сцены давно минувших дней неизвесной никому культуры. И тут приходит осознание, что непроглядная тьма непрочитанного и несказанного закрывает от глаз сотни если не тысячи таких фресок, каждая выполнена с невероятным мастерством. От ощущения масштаба этого строения перехватывает дыхание. Этот храм — памятник миллиардам людей населяющих галактику. Памятник неведомым мирам, каждый достойный восхищения и каждый достойный всей жизни на изучение. Памятник личностям микроскопически незначительных в масштабах Вселенной, и в то же время от решения которых зависят судьбы всех и везде, сейчас и всегда. И каждая фреска, каждый поворот в этих залах открывает завесу над чем-то новым и достойным восхищения.

Такое ощущение было после прочтения Гипериона. Казалось что подглядываеш в щёлку на огромный мир за дверью наполненный своей жизнью и тайнами. Хотелось читать ещё и ещё, проникнуть во все его улогки и познакомится со всеми его обитателями. Мир песен Гипериона настолько обширеш и насыщен что тут есть абсолютно всё, кроме скуки и серости.

Оценка : 10
«Террор»
–  [ 6 ]  +

wayfarer, 12 марта 2008 г. в 16:18

Действительно, шедевральное произведение! Впечатляет, во-первых, размахом, объёмом и глубиной проделанной работы; чётко прописана каждая деталь, видно превосходное владение материалом.

Во-вторых, конечно же, цепляет своей атмосферой. Безжизненные арктические просторы, адский холод, болезни и таинственное существо, скрывающееся посреди льдов — все эти элементы соединяются в одну мозаику страха и безысходности. Герои романа проходят через поистине нечеловеческие испытания, которые в конечном итоге сводятся лишь к одной цели — ВЫЖИТЬ!

Наконец, Симмонсу удалось в своём романе в полной мере раскрыть образы персонажей; показать, на какие поступки способны люди в экстремальных условиях Арктики.

Я рад, что моё знакомство с творчеством Симмонса состоялось благодаря «Террору». Надеюсь получить не меньшее удовольствие от прочтения других его произведений.

Оценка : 10
«Гиперион»
–  [ 6 ]  +

Thor, 06 января 2008 г. в 15:23

Роман разбит на шесть частей, каждая из которых представляет собой уникальную историю со своими персонажами, авторскими приемами, языком и даже жанром. Все истории практически одинаково сильны, но мне больше всего запомнилась первая, которая стала открытием невиданного писательского размаха и показала, ЧТО представляет из себя «Гиперион». История священника просто поражает своей простотой в начале и невероятной развязкой. Эта история задает уровень книги и последующие истории несмотря на схожий уровень размаха воспринимаются более спокойно, за исключением быть может истории Сола Вайнтрауба.

Сложность текста заставляет часто перечитывать некоторые сцены, бесчисленное множество терминов и названий не дают отдохнуть, т.к. толкований терминологии практически нет и читателю необходимо самому определять многие понятия. Книга вполне претендует на серьезную НФ, мир порталов вовлекает в происходящее огромный, даже по меркам фантастики, пласт пространства, а загадки Гипериона придают сюжету направленность и интерес.

Незавершенность сюжета не оставляет сомнений на чтение продолжения.

Оценка : 10
«Сироты спирали»
–  [ 6 ]  +

Iskatell, 19 ноября 2007 г. в 16:08

Малоинтересный и неудачный рассказ к циклу, повеяло наивной фантастикой 70-х. Гиперион закончился точно там где должен был закончиться, и такой дополнительный опус не отвечающий (ИМХО) ни духу ни букве основного произведения совсем лишний.

Блеклый рассказ не обладающий изюминкой к такому очень мощному и удивительному произведению??? не оценил.

Оценка : 2
«Дети ночи»
–  [ 6 ]  +

Эдди, 17 сентября 2007 г. в 08:47

Начало книги — многообещающе. Совершенно согласен с baroni, описание зимнего Бухареста напоминает лучшие страницы «Песни Кали».

Довольно любопытна и «научная» гипотеза вампиризма. Вот, пожалуй, и все. Дальше — плохой боевик с массой натянутых поворотов, ненужных подробностей и внушающая очень слабое доверие концовка. Даже странно, что автор всего этого — Симмонс.

Оценка : 7
«Утеха падали»
–  [ 6 ]  +

baroni, 03 августа 2007 г. в 02:17

Многословный, неудобочитаемый роман, наполненный, к тому же, достаточно наивным морализаторством.Симмонс пытается объяснить темные стороны человеческой души сточки зрения разума, науки — и делает это довольно неубедительно.

Оценка : 5
«Троя» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

grbIzl, 04 мая 2007 г. в 14:36

Дождался издания второй книги, чтобы оценить все целиком.

Это конечно не шедевр, но и все-таки выше среднего. Очень не понравилось развитие основных идей и их содержание: вселенные, поражденные человеческим разумом (не ново) и главные злодеи, пришедшие из шекспировских книг. ??? их немного в конце уговорили и все страшные-престрашные бедствия прекратились. ??????От автора гипериона ждал чего-то более продуманного и масштабного.

Из больших плюсов — потрясающий разгул фантазии; описание постармагедонной земли насыщено оригинальными (и не очень) образами и идеями, многотысячелетняя история «после» хорошо проработана и драматична (за войниксов и раскрытие их назначения отдельный плюс). Мешанина древних греков с послеядерными технологиями добавляет свое сумашествие в этот котел безумных образов.

Но на одном воображении имхо нельзя написать 10бальную книгу (((

Оценка : 7
«Гиперион»
–  [ 6 ]  +

Dimson, 14 февраля 2007 г. в 13:58

Первые главы захватывают, остальные вызывают чувство недоумения. Видимо, это просто не моя книга.

Оценка : 7
«Илион»
–  [ 6 ]  +

Бывший, 07 февраля 2007 г. в 14:13

Книга не захватила. Прочел внимательно от корки до корки. Все ждал, что захватит. Не захватила. Чего-то всего намешано до кучи, единого мира как-то не получается. Я понимаю, что в следующей книге он все сведет воедино, но от этого более интересно не становится. Совсем не Гиперион получается. Вторую часть читать не буду.

Оценка : 5

  Страницы: «(–21)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 . . . 37 38 39 40 41   (+10)»



⇑ Наверх