Кевин Кван «Безумно богатые азиаты»
Итак, познакомьтесь с Рейчел Чу; она американка китайского происхождения, молодой профессор экономики в нью-йоркском университете и специалист по теории игр. Однажды ее бойфренд Ник, тоже университетский преподаватель, родом из Сингапура, зовет ее провести лето в Азии — составить ему компанию в поездке на свадьбу его лучшего друга Колина. Рейчел почти ничего не знает про его семью (как и его семья — про Рейчел), и только в самой поездке выясняет, что они безумно богаты, а Ник — один из самых завидных азиатских женихов…
Входит в:
— цикл «Безумно богатые азиаты»
Экранизации:
— «Безумно богатые азиаты» / «Crazy Rich Asians» 2018, США, реж. Джон М. Чу
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ужик, 1 марта 2020 г.
Не очень...
Ник Янг и Рейчел Чу — преподаватели американсокго университета. Этнические китайцы. После 2 лет свиданий Ник приглашает Рейчел в Сингапур познакомиться с семьей. Забыв предупредить что Янги — безумно богаты.
Книга наполовину состоит из описаний шмоток, брендов, машин, интерьеров богатых усадеб и суперсовременных квартир. Обещаных обложкой «Гордости и предубеждения» здесь нет, потому что все сингапурские персонажи, за катастрофически редким исключением, это миссис Беннет, одержимые идеей получше пристоить замуж свое чадо (не важно МУЖЕского или женского полУ))). Второстепенные персонажи утомительны и однообразны. Главная пара — слишком правильная. Мальчик Ник, наследник баснословного богатства, вот никогда не видел как за него сражаются две девочки, поэтому когда Рейчел прорвало, он «да я не знал, что они могут поступить с тобой так!». Ути-пути, туповат наш Ник, ничего не сделаешь...
Рейчел непонятно в какой культуре вообще росла. Вроде — профессор университета, но, якобы воспитанная на прозападных идеалах, девица и представить не могла, что консервативная семья Янгов будет против такой невестки, а неудачливые конкурентки в бриллиантах станут ей мстить. Видимо, профессорская степень — еще не все... В финале Рейчел устраивает безобразную истерику матери, и ее обвинения в принипе противоречат прозападному воспитанию.
Вторая пара — богатая наследница Астрид, выскочившая замуж за военного с идеальным прессом Майкла Тео... Отношения построены на страсти. Иначе мужик из семьи, если на столе борщ, в шкафу — чистые носки,а под боком жена-красавица, не уйдет. Страсть ушла — пошли проблемы.
В общем, любовный романчик здесь так себе, а о снобизме гораздо лучше у той же Джейн Остен или у Феллоуза в «Снобах».
В целом, однообразное чтиво о том, что у богатых, бывает, «жемчуг мелковат», как говорит известная пословица. Того и плачут.
Художник, 13 февраля 2020 г.
Первая часть трилогии о жизни очень богатых людей азиатского региона. Современная попытка рассказать о тех же проблемах, что и у нищебродов, только другой территории, расы и социального слоя. На поверку те же «богатые тоже плачут», но порассуждать о возможных вариациях, не имея двух оставшихся частей, можно, особенно учитывая, что «восток -дело тонкое».
Главный герой Николас работает профессором в американском институте, уже два года встречается с Рейчел, преподавателем того же учебного заведения, и на летних каникулах приглашает приехать в Сингапур, познакомиться с семьёй. Рейчел в целом не против того, чтобы выйти замуж, хотя и не планировала так быстро, но Николас не подаёт виду, он действительно предлагает обычные летние каникулы вдвоём, формальным поводом для встречи с семьёй является свадьба лучшего друга Ника, на которой ему предстоит быть шафером. По приезде Рейчел узнаёт, что её мужчина родом из клана, который входит в одну из богатейших семей мира.
Несмотря на то, что сюжет кажется предсказуемым и однозначно похожим на Золушку, книгу интересно препарировать на множество разных тем, актуальных в наше время, в основе которых психологические проблемы родом из детства.
Рейчел оказалась морально не готова к той травле, которая последовала после её появления в семье, но довольно долго держалась молодцом, видимо, всё ещё действовала установка «у нас простые каникулы». К финалу её конечно прорвало, она определилась, что жить в этой семье не хочет и её можно понять. Однако как повернёт автор не ясно, потому-то и вспоминается товарищ Сухов с его крылатой фразой.
Николас как любой мужчина, как любой молодой мужчина вообще не просекал, что происходит вокруг, пока ему не сказали прямым текстом. Хотя его кузина Астрид, прошедшая ту же дрессировку, предупреждала и советовала всё сразу рассказать. Нет, он жил на своей волне, хотя справедливости ради скажу, характер автор ему не поменял, он остался таким же воспитанным, приятным, обходительным и готовым прийти на помощь и принять правильное решение, когда понимает, насколько он оплошал.
Семейство Ника интересно рассматривать как модели разного поведения людей, которые находятся под постоянным колоссальным психологическим давлением, и как каждый находит выходы из него, не имея возможности изменить ситуацию на корню.
Его отец всё время проводит на рыбалке, вдали и от матери-главы рода, и от жены, которую он привёл в доме вопреки воле матери. Другой кузен Эдиссон, имея море денег, завидует тем, кто может вольготно ими распоряжатся, так как в его роду не принято демонстрировать своё богатство, поэтому всё, что он может – покупать самые лучшие шмотки и наряжать детей и жену, чтобы блистать на фото в сми. При этом внимание на них самих, на их желания вообще не обращает. Своеобразная защита от давления, которое он не может побороть, но часть его переносит на самых слабых и зависимых от него.
Показательно, что при всей положительности Астрид крах её брака с мужем тоже лежит на ней: и выражается всего одной фразой, почему за пять лет брака её родители ни разу не пригласили в гости его родителей. А она об этом даже не задумывалась, встреча с ним, простым бесхитростным американским военным, настолько отличным от её законсервированной условностями семьи была как глоток свежего воздуха для неё. Не успевала надышаться. В целом, там каждого персонажа копни и вылезут какие-нибудь тараканы. Удивительно, что внезапная божья кара в виде воскревшего в середине повествования патриарха настигла в первой части книги в целом безобидное семейство, но возможно и для других автор напишет что-нибудь незаурядное.
Нельзя сказать, что положительных героев здесь нет. Есть богатое и дружное семейство подруги Рейчел, которое помогает ей чисто по-человечески; есть друг Николаса, не оставивший его в трудную минуту; мама Рейчел, да та же Астрид. Вообще количество родственников, друзей, знакомых в тексте огромное и даже схема генеалогического древа основных фигурантов помогает не сразу всех запомнить. Но характеры все узнаваемы и мастерски прописаны. В целом, книга написана с большим юмором, особенно очевидным на волне финальных драм, когда одна кумушка ударилась в религию и решила уничтожить культурное китайское наследие, а другие спасают, что могут, пока у первой не прочистятся мозги. Я бы сказала текст насквозь пронизан иронией. Часть аллюзий терряется лично для меня, потому что я не слежу за модой и брендами, на оперировании которыми построен текст; тем более я больше знакома с европескими марками, а здесь – азиатские. Тем не менее уловить забавный диссонанс в сцене, где старая китайская служанка сидит в кресле фрацузского короля и играет в приставку можно, а таких сцен море.
Не могу сказать, что узнала для себя что-то новое – психологические проблемы персонажей мне не близки. Читать было увлекательно, финальный драматизм даже пробил на слезу, и я бы с удовольствием узнала, чем дело кончилось, вдруг автор придумает что-то неожиданное.