Герберт Уэллс «Торжество чучельника»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В доверительной беседе за несколькими стаканчиками виски таксидермист раскрывает некоторые секреты своего ремесла. А секреты эти весьма сомнительного свойства.
Входит в:
— сборник «Похищенная бацилла и другие рассказы», 1895 г.
— сборник «Thirty Strange Stories», 1897 г.
— сборник «The Short Stories of H.G. Wells», 1927 г.
— антологию «Вусцішны пакой», 2013 г.
- /языки:
- русский (9), английский (2), белорусский (1)
- /тип:
- книги (11), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Артёмов (1), О. Богданова (1), А. Гретман (1), М. Загот (1), С. Майзельс (3)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 17 февраля 2021 г.
Нравоучительные образы чучельника-мошенника, вообразившего себя чуть ли не Богом, и сообщества коллекционеров-падальщиков, которое любое создание счастливы будут себе под стекло поставить, действительно удались просто прекрасно. Создаётся даже некая декадентская атмосфера упадочного общества, стремительно забывающего, что такое живая природа.
Добавлю ещё, что этот рассказ и основан на реальном явлении. Чучельники XIX и начала XX-го веков действительно обожали создавать полуфантастических франкенштейнов, которых никогда в реальности не существовало. В музеях и коллекциях до сих пор можно найти немало, например, «райских птиц», у которых чучельники отрезали лапы, чтобы наивный коллекционер считал, что «райские птицы» всю жизнь проводят в полёте.
redmarie, 25 июля 2012 г.
Уэллс создает героев своих произведений очень цельными, объемными. Их нельзя просто по плоскости пробежать глазами, они вызывают ответную реакцию, воспринимаются как, например, актеры в театральной постановке, эмоционально взаимодействуя с читателем.
Этот рассказ затронул меня образом чучельника. Это самонадеянный, хвастливый имитатор Природы. Зарвавшаяся пародия на Творца. Если смотреть шире, то общество в этом рассказе — общество коллекционеров и почитателей поддельной, а иногда и карикатурной, натуры. Скопище ценителей искусственного и фальшивого, декораций.