Сатоси Кон, Сатоси Кон «Опус»
- Жанры/поджанры: Боевик | Триллер
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Восточная Азия )) | Вторичный литературный мир
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели | Тёмный властелин | Приключения в микромире
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Главный герой «Опуса», мангака по имени Тикара Нагай, работает над финальными главами своей фантастической манги «Резонанс». Он решает сделать концовку более драматичной, и для этого один из главных героев должен погибнуть. Однако все идет не по плану, и Тикара оказывается в мире собственной манги. Придуманные им герои не испытывают особой симпатии к своему создателю и категорически отказываются умирать по его прихоти.
Содержание цикла:
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Rheo-TU, 27 декабря 2017 г.
В мире «Резонанса» идет война. Одержимый идеей абсолютной власти Маска, пользуясь своими сверхъестественными способностями, подчиняет себе разумы людей. Противостоять ему могут только другие телепаты, однако дела у них идут не лучшим образом — Маска одерживает верх...
Не самым лучшим образом идут дела и у автора «Резонанса», мангаки Тикара Нагаи. Сроки сдачи очередного тома уже поджимают, так что ему нужно успеть во что бы то ни стало воплотить в жизнь эффектную развязку. Но случается непредвиденное. Один из его персонажей проникает в реальный мир и крадет лист с ключевой сценой. Нагаи бросается за ним и попадает на страницы собственной манги.
«Опус» чуть было не прошел мимо меня. Мангой я почти не интересуюсь, а уж перенесенные на чистый лист метания мангак и вовсе вызывают скепсис по отношению к автору. «Писать о чем — не знаю, но все же напишу». Тем не менее, после просмотра «Паприки» в голове словно щелкнул выключатель: где же я недавно слышал имя Сатоси Кона? А как вспомнил — побежал в магазин.
И, действительно, «Опус» — о метаниях мангак. Но при всем при том вещь экспериментальная, вдумчивая и от того захватывающая.
Здесь Кон экспериментирует с жанрами. Постапокалиптическая фантастика сменяется у него сюжетом о путешествиях во времени в духе «Назад в будущее» и скрещивается с триллером о маньяке-убийце — причем все это еще нанизывается на канву классического производственного романа.
Кон экспериментирует с повествовательной техникой, сменяя рисунки героев набросками, оживляя их, и то и дело эффектно разметая бумажный мир вокруг.
Наконец, что самое важное, экспериментирует с идеей. Потому что безостановочный экшен — взрывы, перестрелки, погони — начинает утомлять уже с первых глав. И появляется вопрос: «зачем»? Тогда и начинается самое интересное. Задумывается сам автор. Почему он пишет? Как появляются его истории? И каково его собственное место в создаваемых им мирах?..
Контуры персонажей бледнеют, становясь все более схематичными. История превращается в свой собственный черновик — теперь уже навсегда. Обнаруженная в бумагах Сатоси Кона финальная глава его незаконченной — такое вот совпадение — манги закругляет сюжет несколько банальным твистом и, несмотря на удачную рифму «Опуса», в целом смотрится не столько его полноценной частью, сколько грустно-ироничным размышлением автора относительно судьбы своего детища. Думается, приключения героев в оставшихся томах «Резонанса», могли бы полнее раскрыть как Маску, так и создавшего его мангаку. С другой стороны, недоговоренности только на руку, да и, кроме того, в том «Опусе», который у нас уже имеется, значимых вещей выделено достаточно.
Вердикт. Читать обязательно. Тем, кто интересуется процессом сочинения историй. И тем, кто любит работы Сатоси Кона-режиссера, исследователя подсознания и границ реальности, ибо на страницах «Опуса», помимо прочего, зримо наблюдается процесс становления его творческого гения.
А остальным надо быть готовыми к тому, что в какой-то момент «приключенческая» сторона манги начнет подменяться авторской рефлексией. Оценит такое далеко не каждый.