Дональд Уэстлейк «Луна-убийца»
- Жанры/поджанры: Детектив (Нуар ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Пришло время вернуться за деньгами, оставленными в парке развлечений (в романе «Убийственная земля»). А если тайник пуст, Паркер умеет требовать свое.
Входит в:
— цикл «Алан Гроуфилд, актер и вор»
— цикл «Паркер»
— антологию «Вендетта. Лимоны никогда не лгут. Похищенный фрик», 1992 г.
- /языки:
- русский (5)
- /тип:
- книги (4), самиздат (1)
- /перевод:
- А. Леонидов (1), М. Сульдина (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Iron rains, 17 февраля 2021 г.
Обаятельнейший лицедей Грофильд и супермен Паркер с голосом «мягким и нежным, как свинцовая пломба» в одном флаконе в дилогии классика «крутого» американского детектива Ричарда Старка. То бишь Дональда Уэстлейка.
Старк-Уэстлейк — писатель вообще-то своеобразный, и в чувстве юмора ему никак не откажешь, один «Проклятый изумруд» чего стоит, но на этот раз все более чем серьезно: шутки в сторону!
Два года назад в ходе рядовой в общем-то операции (кстати, не слишком удавшейся) два сапога пара, Грофильд и Паркер, припрятали в парке аттракционов «Волшебный остров» города Тэйлор, округ Мидвест порядка семидесяти тысяч долларов. Что ж, пришло время вернуться и заграбастать заначку, но вот незадача — денег в тайнике уже нет. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить, кто именно заграбастал награбленное: разумеется, местная мафия под управлением владельца заводов-газет-пароходов респектабельного господина Лозини, который без особых проблем держит всю криминальную свору в ежовых рукавицах.
Партия началась, ход белых (парочки компаньонов): телефонный звонок лично господину Лозини с решительным ультиматумом. «Похищенный фрик» необходимо вернуть.
Конечно, господин Лозини не такой человек, чтобы просто так взять и отдать непонятно каким проходимцам непонятно какие деньги, даже будь они всего-то жалкими семьюдесятью тысячами долларов.
Конечно, Паркер не оставит безнаказанным столь издевательское игнорирование своего ультиматума.
Сюжет виртуозно закручивается, и вот Паркер приходит к неутешительному выводу: переговоры провалены, пора и честь знать. Он садится на телефон и обзванивает десятка три абонентов, своих друзей, знакомых и знакомых знакомых, а все эти достойные уважения господа — цвет криминальной Америки, маститые профессионалы, для которых оказать услугу такому человеку, как Паркер, — одно удовольствие. Всем им Паркер делает одно и то же предложение: показательно атаковать этот фешенебельный бордель под названием Тэйлор, округ Мидвест.
Еще раз повторю: чтение, конечно, более чем развлекательное, но с уклоном в серьезность. Что несколько нехарактерно для произведений Старка.
Тем не менее, на мой взгляд, «хорошо» с перевесом в сторону «отлично».
Рекомендуется любителям «крутого» детектива в стиле Рэймонда Чандлера и Джеймса Хэдли Чейза.