Дональд Уэстлейк «Паркер»
Как украсть картины и бриллианты, брать ли мелочевку и монеты, как провернуть ограбление банка, бронемашины или целого городка — расскажет цикл «Паркер».
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (31), английский (1)
- /тип:
- книги (25), периодика (3), самиздат (4)
- /перевод:
- Г. Бажанова (2), В.В. Дробышев (1), В. Егоров (1), Е. Иванов (1), Е. Иванова (2), Б. Иошпе (3), Э. Кардонская (1), А. Леонидов (1), И. Мансуров (1), С. Мануков (5), С. Мозговая (2), Э. Нахимов (3), Д. Павленко (1), П. Рубцов (2), Е. Саломатина (2), М. Сульдина (1), И. Торубаров (1), Т. Чистякова (3), Ф. Шеберстов (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Siberia, 16 сентября 2022 г.
Уэстлейк создал увлекательные образы антигероев, преступников профессионалов, основным из которых стал главный герой одноименного цикла — Паркер. Не ясно, прозвище это или фамилия мужчины неопределенного среднего возраста, чья теневая деятельность проходит на просторах США. Первая история написана в начале 60-х и основная часть цикла охватывает следующее десятилетие.
Паркер — жесткий и методичный грабитель, предпочитающий работать в составе организованной группы. Он холодный, молчаливый, скрытный и, в то же время очень живой, далекий от картонки-функции персонаж. Прагматичный реалист, молниеносно принимающий решения. Человек с четко выверенным кодексом чести. Ловкий и педантичный организатор эффектных операций по изъятию ценностей из всевозможных источников (тут и ограбление базы ВВС США, ограбления банков и бронемашин, ограбления/разборки с мафией).
Паркер — мстительный тип, дорогу ему лучше не переходить. Однако, такое порой случается и в ряде романов он восстанавливает справедливость в собственном ее понимании. Чаще такие случаи заканчиваются смертью обидчика, но бывает, что Паркеру убить слабака западло.
Подельников главного героя можно разделить на две категории — первые появляются лишь однажды, вторые участвуют в нескольких делах или периодически упоминаются.
Интересно Уэстлейком показана «организация» (структура/синдикат/мафия). Ее представители более слабые и ограниченные, чем профессиональные преступники одиночки, лишь на время сбивающиеся в стаи (такие, как Паркер). Представители «организации» привязаны к конкретному месту, специфике и четко зависимы от иерархии.
Сюжеты цикла «Паркер» разнообразны, несмотря на объединяющую тему грабежей. По жанру чаще, это боевики, пару романов можно приравнять к триллерам, в ряде работ преобладает детективная составляющая (в основном, поиск подельника, умыкнувшего часть добычи и ставшего врагом). Оригинально Уэстлейком обыгран сюжет с «запертой комнатой». Если точнее, это борьба за выживание в закрытом на период холодов парке развлечений, ставшая костяком романа «Убийственная земля».
У Уэстлейка много динамичных сцен, смелых и эффектных решений. Нельзя сказать, что абсолютно все реалистично, скорее, преобладает зрелищность. Лица, находящиеся по ту сторону закона, показаны разными, порой жестокими и беспринципными, но цикл не назовешь чернухой. Нет морализаторства автора. Большинство сюжетов ведется не только от лица Паркера, но и других лиц, что добавляет разнообразие восприятию происходящего.
По отдельности истории о Паркере не кажутся шедеврами, цикл набирает обороты постепенно, но в целом — это хорошая, крепко сбитая серия историй, которая читается легко и без скуки.