Владимир Белобородов «Империя рабства»
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
gedie, 5 октября 2023 г.
В общем-то, неплохо. Особенно первая часть, хоть и немного затянуто.
Вторая и третья книги уже про другого персонажа, друг первого. Но уже как-то не так интересно. Просто, второй попадает в более благоприятные условия, да еще и одарен. Кроме того, автор не пытался создать другую личность. Они одинаковые, как близнецы, говорят одинаково, ведут себя одинаково.
В общем, первая часть нормальная, вторую можно пропускать, третья интересная только с середины. Дальше читать расхотелось, пропал интерес, да и так понятно что там будет, но вероятно, будет еще как минимум пятая часть, потому что не уложится автор в одну книгу. Мне кажется, не стоило переключаться на другого гг, лучше бы тогда отдельно спинофф написать. А то у нас и так однотипные персонажи, так еще и сюжет завис на две книги.
Shglor, 27 мая 2019 г.
На момент написания данного отзыва автор опубликовал четыре тома цикла: Хромой, Лигранд, Цветок безумия и Локотство.
Классификатор оценивает цикл как «Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )», но в действительности имеем приключенческий роман с социальными отступлениями в фентезийном антураже.
Империя рабства ни в коем случае не героическая фантастика и не стандартная история про попаданцев. Здесь нет героя убивающего массы врагов, нет бесконечной череды приключений. Отсутствует и стандартное восхождение попаданца к вершинам местного общества.
В одном случае путь раба к имперскому трону увенчан трупами всего что только можно, масштабными сражениями и главное — ростом личной мощи героя.
Во втором и в точке «А» и в точке «Б» имеем по сути одного и того же калеку, изводящего себя экзистенциальным вопросом почему не стоит спать со своей Лолитой.
Автор «молод» (не в силу возраста, а в силу опыта погружения в собственные бездны), потому сексуальные и вопросы межполового общения в целом прописаны достаточно «по домашнему». Видно, что книга писалась на «живую нитку» без конкретного плана в отношении взаимоотношений героев.
Очевидно также, что автор вырос на старой доброй «классической» фантастике, что сказалось уже на его собственном творчестве. Поэтому, а также в качестве планки, полагаю, уместным будет сравнение скорее с Сапковским, нежели с Зыковым.
Здесь также нет четко очерченных «наших» и «ваших». Да и в целом, большой конфликт как таковой отсутствует.
Имеющееся противостояние между светской властью и магическим орденом вообще к 4ой книге только-только проявляется и уж точно не служит центральной линией произведения.
Империя рабства это скорее такой соцреализм жизни двух случайно выбранных людей. С одной стороны из высшего общества, и с другой — из самых низов. Формальная завязка цикла, напомню, о том, что один из попаданцев оказывается в теле молодого аристократа, да еще и мага, а второй — обычного раба.
Можно было бы из встречи прежних друзей создать трагедию.
Но похоже, у автора другие планы.
Даже собственно приключения здесь скорее носят вынужденный характер, служат фоном на основе которого разворачивается полотно обычной жизни средневекового общества. Без чернухи, особых сцен насилия и тошноты. Скорее такое ламповое, неспешное повествование.
Нет ощущения опасности и боли. Йэннифер не бросит Геральта, Вестеросс не будет сожжен, есть надежда на счастливый финал.
Таким образом, если вам нравятся истории большого объема про жизнь с ее проявлениями — любовью, дружбой, толикой интриг и преодоления, то цикл вам придется по душе.
Хорошее, добротное произведение. И да, приключения и магомодифицированные тяни с тем чтобы читатель не уснул также имеются.
Если в советском детстве зачитывались Стивенсоном и Вальтером Скоттом, разочарованы не будете, точно.