Кэт Ховард «Розы и тлен»
Имоджен и Марин — сестры, их отношения сложны и запутаны, полны тайн и недосказанности, ужасных детских воспоминаний и надежд на будущее.
Однажды обе они получают приглашение провести почти целый год в «Мелете» — кампусе для молодых представителей творческих профессий.
Марин — балерина, её танец покорял сердца зрителей, когда она была ещё школьницей.
Имоджен — начинающая писательница, которая с детства пишет сказки и хочет рассказать правду о том, как им с сестрой жилось в доме матери.
Но сестры не подозревают, что «Мелета» и есть тот таинственный край, где сказка встречается с реальностью, и хеппи-энд может обернуться кошмаром. Сестрам и их возлюбленным, друзьям и недругам, наставникам и противникам предстоит немало испытаний. Они должны будут встретиться с непостижимыми существами и ответить самим себе на множество неудобных вопросов.
Имоджен и Марин наконец узнают, что кроется за словами «Они жили долго и счастливо», которыми обычно заканчиваются сказки...
Номинации на премии:
номинант |
Локус / Locus Award, 2017 // Дебютный роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Anphisa, 29 декабря 2020 г.
Автор так старательно прошлась по всем штампам о фейри, что за нее было даже как-то неловко. Конечно, сложно сказать что-то о выкупе из эльфийского плена после «Рыцаря на золотом коне» Дианы Винн-Джонс и о сестрах с тяжелой матерью после «Среди других» Джо Уолтон, но не стоило опускаться до совсем уж банальщины. Откровенный минус автора — неумение показать намеком талант. Когда сам не гений, гения изобразить крайне сложно. Потому когда героиня пишет ужасные слезливые сказки для терапии, а автор выдает их за шедевр, это расстраивает.
Ну и мораль басни: если мама считает, что она знает, как нужно, это ужасно плохо. А вот если за тебя решает старшая сестра — это правильно. Младшим, видимо, изначально не положено свободы воли.
Синяя мышь, 30 июля 2020 г.
Роман любопытен как графоманское исследование природы творчества.
Главная героиня-рассказчица сосредотачивается на себе и своем творчестве в месте, специально для этом предназначенном.
Витки вокруг того, что главная героиня делает, накручиваются и накручиваются, а в центре — то ли сказки, то ли притчи, то ли упражнения для дневниковой психотерапии. Они полны личной боли и красивостей, зато лишены сюжета.
Автор берет в персонажи скульптора, балерину, певицу, поэтессу и писательницу, но описывает творческий труд поразительно неконкретно.
Сестра главной героини — балерина, и что можно узнать про труд балерин из романа? Век балерины недолог, время на вес золота, балерины много тренируются, танцуют на пуантах, получают травмы, а у зрителей от их танца восхитительные ощущения. ВСЕ. Но где хоть еще что-нибудь? Даже я знаю больше слов про балет, чем автор: Баланчин, арабеск, фуэте, выворотность, философия танца?.. Ну хоть что-нибудь? НЕТ. ВСЕ.
Интересно и достаточно характерно, что творчество главной героини поразительно аутично — она не пересекается, не взаимодействует и не сотрудничает с «самой талантливой молодежью» в месте, специально предназначенном для вдохновения. Ей для вдохновения ничего не нужно, кроме собственной биографии. Из собственной биографии она и высекает искры чуда в финале, хотя не будь на то авторская воля...
В общем, опасности творчества ужасны, но награда восхитительна, творчество, творчество, творчество, давайте обсудим творчество на сеансе с ментором, давайте обсудим творчество друг с другом, давайте творить, творить, творить, невзирая на трепещущих вокруг фейри.
Увы, реальный мир реагирует на начинающих писателей примерно так: «ГМ... НУ ПИШИ, ТОЛЬКО НЕ ЗАБУДЬ ПОМЫТЬ ПОСУДУ. Да, я прочитаю... потом». Иногда это «потом» сбывается, иногда нет, но автор обычно довольно быстро усваивает, что мир равнодушен к его работе, и активно ищет исключения.
Но здесь все иначе. ТВОЕ ТВОРЧЕСТВО ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ НАС, — говорят прекрасные и могущественные фейри.
О-о-о-о, как же сладко в это поверить.
Angvat, 22 августа 2019 г.
- Кто вы?
- Искатели пустоты.
- Что вы ищите?
- Что-нибудь интересное или оригинальное.
- А что обычно находите?
- Да муть всякую…
И вновь мом литературные изыскания завели меня не совсем понятно куда. Все-таки метод «Возьми книжку с необычной обложкой (которая скорее всего к содержанию не имеет никакого отношения) неизвестного автора и надейся на лучшее» не то чтобы очень срабатывает (хотя кто бы сомневался…).
Данная книга обладает по сути двумя реалистично-магическими эффектами – усыпление и забвение. История про двух сестер, что поехали в лагерь для одаренных особ, где все разумеется не то, чем кажется, столь тягуча, неспешна и скучна, что сама по себе навевает сон. И даже когда дело наконец доходит до того самого «не то, чем кажется», ты уже будто бы с трудом вспоминаешь, что там было для этого и утрачиваешь интерес ко всему, что еще будет. Вот и выходит, что годна книга лишь на то, чтобы попытаться отогнать бессонницу, да затем забыть о ней (книге, не бессоннице… хотя… если вы таки осилите ее до конца, то кто знает…).
Конечно, это лишь мое субъективное мнение, и может статься, что и данный труд найдет своего благодарного читателя. Но судя по местному количеству оценок и отзывов как-то у него с этим не очень. Может оно к лучшему. Оставьте всякие невнятные вещи искателям странного, а сами что другое почитайте.