Имоджен и Марин — сестры, их отношения сложны и запутаны, полны тайн и недосказанности, ужасных детских воспоминаний и надежд на будущее.
Однажды обе они получают приглашение провести почти целый год в «Мелете» — кампусе для молодых представителей творческих профессий.
Марин — балерина, её танец покорял сердца зрителей, когда она была ещё школьницей.
Имоджен — начинающая писательница, которая с детства пишет сказки и хочет рассказать правду о том, как им с сестрой жилось в доме матери.
Но сестры не подозревают, что «Мелета» и есть тот таинственный край, где сказка встречается с реальностью, и хеппи-энд может обернуться кошмаром. Сестрам и их возлюбленным, друзьям и недругам, наставникам и противникам предстоит немало испытаний. Они должны будут встретиться с непостижимыми существами и ответить самим себе на множество неудобных вопросов.
Имоджен и Марин наконец узнают, что кроется за словами «Они жили долго и счастливо», которыми обычно заканчиваются сказки...
Главная героиня-рассказчица сосредотачивается на себе и своем творчестве в месте, специально для этом предназначенном. Это, на самом деле, или очень сложно, если делать хорошо, или очень просто, если делать плохо.
К сожалению, интрига рассыпается к первому же — трогательно выделенному курсивом — текстику.
Это как бы сказка, но как бы и притча, а на деле ближе всего к упражнению для дневниковой психотерапии. Она полна личной боли и красивостей, зато лишена сюжета.
В целом, описание творческого труда в романе поразительно неконкретно.
Сестра главной героини — балерина, и что можно узнать про труд балерин из романа? Век балерины недолог, время на вес золота, балерины много тренируются, танцуют на пуантах, получают травмы, а у зрителей от их танца восхитительные ощущения. ВСЕ. Но где хоть еще что-нибудь? Даже я знаю больше слов про балет, чем автор: Баланчин, арабеск, фуэте, выворотность, философия танца?.. Ну хоть что-нибудь? НЕТ. ВСЕ.
Подруги главной героини — поэтесса и певица, парень — скульптор, но им и того не досталось. Зато они очень много обсуждают — да, вы угадали, творчество.
При такой насыщеной среде творчество главной героини поразительно аутично.
Она не пересекается, не взаимодействует и не сотрудничает с «самой талантливой молодежью» в месте, специально предназначенном для вдохновения. Ей для вдохновения ничего не нужно, кроме собственной биографии. Из собственной биографии она и высекает искры катарсиса в финале.
Увы, реальный мир реагирует на начинающих писателей примерно так: «ГМ... НУ ПИШИ, ТОЛЬКО НЕ ЗАБУДЬ ПОМЫТЬ ПОСУДУ. Да, я прочитаю... потом». Иногда это «потом» сбывается, иногда нет, но автор обычно довольно быстро усваивает, что мир равнодушен к его работе, и активно ищет исключения.
Но здесь все иначе. ТВОЕ ТВОРЧЕСТВО ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ НАС, — говорят прекрасные и могущественные фейри.
О-о-о-о, как же сладко в это поверить.
Как же приятно решать проблему платы за мировую славу.
В целом, роман весьма любопытен как графоманское исследование природы творчества — сбитые настройки подсвечены и проиллюстрированы. 3 из 10
Один балл за идею «творческого поселка, осаждаемого фейри», один балл за хороший перевод, один балл за отличную обложку, которая имеет прямое отношение к сюжету и обещает намного больше, чем книга готова выполнить)