К.К. Александр, Джейсон М. Хаф «Андромеда: Восстание на «Нексусе»»
Год 2185-й. В галактику Андромеды отправились огромные корабли-ковчеги с задачей изучить и колонизировать новые миры. Скоро следом за ними полетит огромная космическая станция «Нексус», на борту которой представители пяти рас Млечного Пути: люди, саларианцы, турианцы, азари и кроганы. Все они проведут в стазисе шестьсот лет и проснутся в другой галактике, чтобы начать жизнь с чистого листа, оставив в прошлом распри и предрассудки.
Последней погружается в сон Слоан Келли, директор службы безопасности. Как и все ее спутники, она абсолютно уверена в успехе — миссия, которую готовили лучшие умы освоенного космоса, не может закончиться катастрофой.
Входит в:
— цикл «Mass Effect» > цикл «Mass Effect: Андромеда»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lenank, 28 января 2023 г.
Осилила половину книги, думая что дальше лучше и интересней, но нет! Куча нестыковок, каких -то наивных действий и разговоров, для колонистов осваивающих космос. Про разряд научной фантастики, даже не стоит говорить. После прочтения того же Энди Уира «Проект Аве Мария» и др, такие книги кажутся слабыми. Может для младшего поколения зайдет на ура.
primorec, 2 сентября 2017 г.
Не так уж много в фантастике книг о межгалактических перелетах. Мало кто заглядывает так далеко: в нашем распоряжении, знаете ли, как минимум 100 млрд звезд. Чертовски много, чтобы проблема перенаселенности стала заметна, даже если мы продолжим в гипотетическом будущем плодиться, как в наши дни.
Хотя, как утверждают ученые, наш Млечный путь — пусть крупный, но всего лишь региональный центр в нашей группе галактик. И всегда среди нас находятся те, кого не устраивает скромная жизнь в провинции, кто стремится в столицу, в надежде на невиданные возможности, в поисках лучшей жизни.
Герои этого романа именно из такой категории. Показалось им, что наша провинция слишком многолюдна, слишком интернациональна, чтобы в ней царили мир и процветание. Решили они, что все варианты решения многочисленных своих проблем в нашей глухой провинции уже исчерпаны, а значит, настояло время перебраться в прекрасный столичный город нашего уголка Вселенной. Да-да, в Туманность Андромеды. Все — все: люди и инопланетяне разных пород, захваченные мечтой о новом Эдеме, собрали скромные пожитки, погрузились на корабль «Нексус», легли поспать 300 лет, чтобы проснуться на новом месте и приступить к строительству светлого будущего без вражды, ненависти, унижений и бедности.
Но то ли наши герои забыли уроки истории, то ли вообще не знали о том, что все всегда идет не так, как планировали, но, в соответствии с универсальным законом Вселенной(любой план всегда летит к черту!), все пошло наперекосяк. Отталкиваемся от слова «совершенно». Вместо счастливого пробуждения в новом светлом мире — катастрофа и каждодневная борьба за выживание, голод, холод и таинственное нечто, ежеминутно грозящее смертью, вместо дружбы и сотрудничества народов — вражда и подозрительность, вместо надежды — отчаяние и тоска по тому, что было, но что не ценили.
Могу порадовать любителей экшена. Это именно такой вариант, в котором на приключение в чистом виде играет все. И, если законы природы и логика препятствуют красивой картинке или героической позе, то они с легкостью приносятся в жертву. И тогда — о чудо — когда все машины приходят в негодность, не хватает воды, воздуха и энергии, гравитация работает без сбоев. (и это не спойлер: работает же!). Или гениальные инженеры, которые из ничего делают сложнейшие машины, вдруг оказываются поражены техническим идиотизмом и оказываются бессильны собрать простенький датчик для сбора элементарных, описанных в школьных учебниках, данных. Или многоопытный начальник службы безопасности вдруг перестает замечать очевидные факты и улики, прямо указывающие на состав преступления и преступное лицо.
И все это по одной причине — герои должны бегать, прыгать и стрелять, мучительно бороться за выживание, конфликтовать между собой, интриговать и выполнять все, чтобы поддерживать интерес.
К слову, для разового чтения без напряжения умственных способностей вполне приемлемо. По крайней мере, здесь нет гендерных заморочек и пропихивания своего, весьма спорного, видения мира под прикрытием фантастики. Чистое приключение — прямолинейное и наивно-развлекательное, в котором прослеживается явное влияние «Звездного пути» и «Звездных врат». Ведь что-то там такое о таинственном НЕЧТО из соседней Галактики кочует по страницам и кадрам со времен знаменитого путешествия «Космической гончей». Иногда оно — стихийное, разрушительное и голодное, иногда — любопытное и доброжелательное, иногда — нейтрально-равнодушное. Но что-то Чуждое обязательно обитает там, в стольном галактическом граде. Дело, как говорится, житейское: хозяева редко бывают рады незваным гостям, которые приезжают отнюдь не любоваться достопримечательностями, а норовят потеснить местных в их же доме. И это сулит массу возможностей для развития сюжета.
Tatooine, 29 марта 2018 г.
Увы, как и остальные книги по вселенной Mass Effect — оставили после себя разочарование. Литература для подростков. Очень много ляпов, несостыковок и «провалов». Их слишком ного что бы перечислять все.
Достоинства — их мало.
В целом произведение для тех кто хочет почитать фантастику не напрягая особо извилины.
Green_Bear, 13 сентября 2017 г.
Хотя в первую очередь литературная серия «Mass Effect» нацелена на поклонников одноименной линейки компьютерных игр, тем не менее отдельные романы интересны и более широкому кругу читателей, которые любят масштабные космооперы с многообразием инопланетных рас.
Сюжет нового подцикла «Mass Effect: Andromeda» связан с грандиозной экспедицией. Четыре гигантских ковчега — от людей, азари, турианцев и саларианцев — а также гибрид космической станции и ковчега, будущий центр колонизации и исследований, «Нексус», отправляются в галактику Андромеда. Отправляются, чтобы оставив позади шесть веков и миллионы световых лет, старые распри и предрассудки, построить новое светлое будущее без пиратства или интриг.
Первая половина романа представляет собой атмосферный космический триллер, пугающий неизвестностью и впечатляющий декорациями. Главная героиня, директор безопасности Келли, приходит в себя от аварийного пробуждения и обнаруживает, что станция лежит в руинах. Тлеющая проводка зловеще мерцает в темных коридорах, отсеки наполнены дымом, повсюду валяются разбитые приборы, многие капсулы серьезно повреждены, а лежавшие в них колонисты — погибли. Уйма вопросов — и почти никаких ответов. Лишь разрозненные зацепки и напряженный бег наперегонки с выходящими из строя системами жизнеобеспечения.
Вторая половина, по мере восстановления станции уцелевшим экипажем, превращается в политико-социальную фантастику, посвященную самоорганизации, принципам управления и грани между свободой и диктатурой.
Итог: неплохая атмосферная вводная история в цикл-космооперу.