Себастьян Барри «Бесконечные дни»
США, середина девятнадцатого века. Двое голодных бездомных мальчишек случайно встречаются под кустом среди чиста поля. Эта встреча — огромный подарок судьбы для обоих. Они становятся неразлучны и вместе выживают как могут: сначала работают платными партнерами по танцам, а потом, по-прежнему вместе, вербуются в армию, и их гонят на Запад — замирять индейцев. Через несколько лет в их семью входит еще один человек — индейская девочка, чью мать, возможно, они же сами и убили, выполняя приказ. Она становится дочерью для обоих. Это роман о том, как одни люди в нечеловеческих условиях теряют человечность, а другие — умудряются сохранить. Причем часто это одни и те же люди.
Входит в:
— цикл «Бесконечные дни»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Коста / Costa Book Awards, 2016 // Премия Коста за Роман | |
лауреат |
Премия Коста / Costa Book Awards, 2016 // Премия Коста за Книгу года | |
лауреат |
Премия Вальтера Скотта / Walter Scott Prize, 2017 // Историческое произведение | |
лауреат |
100 самых вдохновляющих романов по версии BBC / BBC list of 100 “most inspiring” novels, 2019 // Идентичность |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 9 марта 2021 г.
Уместного объема достаточно плотная книжка о перемещениях двух пареньков ( они гействуют себе, но в книжке без придыханий и, в общем, могли бы просто товариществовать, правда тогда надо было б им подружек искать и что то делать с этим). Роман сильно выигрывает в значимости и достоинствах у тех, кто не читал трилогию и особенно Кровавый меридиан Маккарти. К ним Барри вторичен: мир насилия, кишок, истребления индейцев и иных присных на просторах Америки с середины 19 века, натурализм уже был даден ранее. У Барри иной синтаксис, гораздо более сжатые фразы и рассказчик не склонен к избыточной цветастости и библеизмам. Как Хем в сравнении с Мелвиллом. Отсутствие диалогов.Читается ( в том числе и в эмоциональном плане) легче Меридиана и каких- то аллегорических типов нет, все обыкновенные. Неплохой, компактный вторичный текст о приключениях подростков в мире абсолютного насилия и физического распада.