Уильям Голдинг «Ритуалы плавания»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Сатирическое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (В открытом океане ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Первая книга одного из самых значительных произведений литературы ХХ века – культовой «морской трилогии» Уильяма Голдинга. «Роман взросления», посвященный столкновению между мечтой и реальностью, между воображаемым и существующим.
Англия, первая половина XIX века. Юный интеллектуал Эдмунд Талбот отправляется в путешествие к берегам далекой Австралии, где ему, как и множеству других молодых аристократов, уже обеспечена стараниями влиятельного друга семьи непыльная и выгодная синекура. Однако юноша не подозревает, что старый и грязный корабль, с трудом сопротивляющийся океанской стихии, станет для него своеобразной «школой жизни». Человеческим обществом в миниатюре, которое Эдмунду предстоит наблюдать и изучать, снова и снова оказываясь свидетелем (а то и невольным участником) то смешных, то удивительных, а то и поистине драматических событий
Один из вариантов перевода названия: Ритуалы погребения.
Входит в:
— цикл «На край света»
Награды и премии:
лауреат |
Букеровская премия / The Booker Prize, 1980 |
- /языки:
- русский (7)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- Е. Корягина (5), А. Панасюк (5), Н. Роговская (2), М. Шерешевская (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
u6752, 29 декабря 2011 г.
Более «поздний» Голдинг несомненно,не менее интересен чем ранний.Если судить из того,что я прочел ранее, а именно знаменитые «Повелитель мух» ,«Шпиль» и«Наследники», можно отнести к жестоким и изящным притчам. В «Ритуалах плавания»,построенных в совершенно ином ключе прослеживается глубокая сатира над высшим английским обществом XVIII — XIX вв.
В целом роман понравился, написано живым художественным языком от лица молодого интеллигентного раздолбая-повесы,ведущего переписку со своим дядей,забывающего в каком порядке нумеровать главы , но не забывая ни одной мельчайшей подробности своих «романтических приключений» которые тем не менее удачно маскирует своей насыщенной множеством различных оборотов и эпитетов, немного пафосной речью.
Также в центре повествования отношения судового священника и капитана,пронизанные страхом одного,и ненавистью другого, подобно бомбе с часовым механизмом, которая рано или поздно должна сработать в замкнутом пространстве пасажирского судна...
Приготовтесь к дальнему плаванию по океану человеческих чувств и пороков.