Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Час близнецов»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | «Классическое» фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Крисания, жрица Паладайна, ищет великого черного мага Рейстлина, желая отвратить его от тьмы. В поисках ей должен помочь близнец Рейстлина, Карамон, но герой войны спился и вряд ли может быть ей полезен. Рейстлин успевает открыть дорогу в прошлое, на три века назад. Маги отправляют вслед за ним Крисанию, Карамона и кендера Таса, чтоб они постарались остановить Властелина Былого и Настоящего.
Входит в:
— цикл «Сага о Копье» > Основная сага > роман-эпопею «Трилогия легенд»
- /языки:
- русский (4), английский (1)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- А. Альбинский (1), В. Гришечкин (1), П. Крусанов (3), Э. Синельщикова (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Aoeiu, 11 августа 2022 г.
Я принципиально дочитываю абсолютно все начатые книги. Для того, чтобы осилить эту мне потребовалось чуть больше месяца, за это же время я могу прочесть, например том Колеса Времени.
Никогда ранее я не читал что-то более банальное и скучное, чем эту отрыжку Хикмэн и Уэйс. У меня омнибус с комментариями авторов, где они превозносят свои «творения» и постоянно цитируют библию, что является абсолютно неуместно на фоне чудовищно примитивной истории, которую они написали.
Если трилогия драконов была как минимум динамична, то эта книга предлагает целые главы с пространными диалогами и нелепыми переживаниями героев.
Я очень рад спавшему с меня бремени и с радостью предвкушаю наконец то чтение действительно интересных книг.
Спасибо авторам, что показали мне дно фентези литературы.
amak2508, 28 марта 2024 г.
Даже не зная автора книги можно не сомневаться, что она написана женщиной — слишком манерно, слишком пафосно, слишком театрально. Шекспировские страсти и сомнения, постоянные диалоги героев с попытками в чём-то убедить собеседника и, конечно же, слёзы — не переставая плачет экзальтированная девица Крисания, время от времени рыдает герой Карамон, даже кендер Тассельхоф один раз почти проронил слезу :).
И всё это на фоне нескончаемых приключений — иногда вполне занимательных, иногда ужасно наивных. Но от явных нелепостей, присущих предыдущей трилогии, авторы, слава богу, наконец-то избавились. А вот эмоциональная составляющая в романе близка к нулю: переживаний персонажей в книге выше крыши, но все они какие-то искусственные и, естественно, проходят мимо читателя абсолютно его не задевая.
Из героев книги любопытен, и то лишь в какой-то мере, лишь кендер Тассельхоф. Хотя и с ним не всё в порядке: как-то не очень бьются между собой его патологическая страсть к воровству и просто поразительные при этом наивность и легковерие. А временами и неправдоподобная тупость. По-моему в первой трилогии он был всё-таки малость посообразительнее... :).
AlisterOrm, 2 апреля 2018 г.
Ну что же, понравилась ли мне это сочинение?... Чтобы разобраться, придётся вспомнить, что же я читал в серии Dragonlance.
Мне понравилась оригинальная трилогия, написанная Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэном. Абсолютно «типическое», стандартное, кондовое, наполненное штампами фэнтези, которое иногда преприятно взять в руки, чтобы просто погрузиться в мир волшебства, с отважными героями, надменными эльфами, ворчливыми гномами, страшными Тёмными Властелинами... Сначало немножко топорное, а потом славно разогнавшееся повествование оставило после себя хорошее впечатление.
А вот приквелы, вбоквелы, сиквелы... По большей части штампованная хрень, и даже там, где авторы пытались выпендриваться, выходило чёрт знает что. Были, конечно, и слабые исключения, вроде недурного, но проходного романчика про богатыря Хуму, неплохая попса про эльфов, да и всё.
Тогда я вернулся к истокам, к Уэйс и Хикмэну, взяв в руки прямое продолжение их удачной трилогии.
«Time of the Twins « оставляет после себя двойственное впечатление. Интересное начало и динамичный конец соседствуют с дико провисающей серединой, и не дают оценивать роман так уж однозначно.
Всё действие крутится вокруг самого любопытного персонажа Dragonlance — чёрного мага Рейстлина, который продолжает строить планы по собственному обожествлению. Чтобы помешать его планам, в игру вводится светлая жрица Крисания (влюбившаяся, как и положено, в сумрачного, мрачного, едкого и несчастного плохиша), и старых знакомых брата антагониста Карамона и вороватого кендера-хоббита Тассельхофа. Начало было довольно оптимистично: загадочные планы Рейстлина, Карамон, погрязший в пьянстве, любопытная сюжетная интрига вокруг Конклава чародеев. А вот после перенесения в прошлое...
Самые нудные главы — о местной Атлантиде, Истаре. Авторы отчаянно пытались показать блеск и нищету криннского Нуменора, но вышло... никак. Ну, гладиаторские бои, ну Король-Жрец, который вообще не прописан почти никак, ну гнусное жречество... И что? Как-то уж всё блекло очень... Всё время уделено восстановлению вялой формы Карамона, и лёгким, каким-то уж совсем страдальческим заигрываниям мага и жрицы. А вот куда деть кендера, авторы так и не сообразили, вот он и болтается в сюжете как мешок... эм... удобрений.
В конце сюжет разгоняется. Впервые за неведомое время Карамон меняется, открыто выступив против того, кого любит всем сердцем, преодолев свою болезненную рефлексию. Сцена падения Истара не шибко впечатляет, ну уж простим авторам, апокалиптики в наше время и без них хоть половниками хомяч...
В итоге: слегка растянутая повесть, типичный сиквел удачной серии. по прежнему загадочный и любопытный Рейстлин, неожиданно приличный образ Карамона — вот главные плюсы романа, которые и вытягивают его с головой.
В общем, читабельно.
Vall_82, 2 марта 2021 г.
Моё мнение уступает оригинальной трилогии. Количество глав героев сократилось, соответственно сократилось и количество оригинальных характеров; те немногие что появились слабо раскрыты. Большая часть книги фактически держится на Тасе и Карамоне да и то так себе; вот прямо ощущается, что книга растянута.
Да и авторы уже позабыли, о чём писали в предыдущей книги, в ДВР ключ даёт Астинус, тут блин Владычица Тьмы. Мало этого, они путаются и в том, что пишут, Крисания вдруг! откуда-то знает об устройстве, которое дали Карамону, притом, что об этом ей никто не говорил, в том числе и Тас. В письме Пар-Салиана только говорилось, что через Карамона она может вернуться домой, не более того.
Перевод тоже далеко не блещет, ошибок в нём хватает. Особо доставило, что вместо «властелин прошлого и настоящего», перевели как «настоящего и будущего».
scifighter, 15 декабря 2018 г.
На первый взгляд история несколько банальна — после похмуро-мрачного введения повествование вроде как стает на прямолинейные рельсы, однако постоянно подкидывает что-то интересное. Здесь отсутствует то, что в книгах, в главную очередь приключенческих и фантастических, я терпеть не могу больше всего, а именно топтание на месте и разжевывание. Не последнюю роль играет и просто таки оптимальный объем книги — роман не слишком большой, но и не слишком маленький, что позволило осветить события в достаточной мере, но и не затягивать повествование. С первых же глав роман радует неторопливым темпом и отсутствием пафоса — история куда более камерная, и изъятие конфликта с глобальным злом как центрового мотива внесло приятный глоток свежего воздуха после без малого трёх романов пафоса и превозмогания.
С самого начала нам дают понять, что почивать на лаврах рано — война кончилась, но старые проблемы сменились новыми и каждый герой по-своему адаптируется в новых реалиях. Моё отношение к первой трилогии весьма и весьма неровное, но именно события, представившие нам героев тогда, и создали важный базис, благодаря которому с первых же страниц проникаешься сочувствием к их проблемам и метаниям.
Порадовали и новые персонажи — авторы постарались действительно наделить их индивидуальностью. Будь то рефлексирующий жрец Денубис, или алчный гном-рабовладелец Камнеед, или надменный эльф Кварат, или порочный, но умный Даламар — все они доказывают, что дуэт авторов умеет прописывать и довольно неоднозначных персонажей за границами «героев/злодеев».
Ещё одно немаловажное достижение романа — стилистическое единство. Прошлые две книги в частности страдали от практически повсеместных перепадов настроения — душераздирающая драма прерывалась порой довольно скверными шутейками, эмоционально ровное повествование местами скатывалось в сопливую мелодраму. Тут же нашлось место и приключениям, и драме, и комедии, но всё идеально сбалансировано.
К минусам можно отнести до сих пор слабоватое оправдание катаклизма — что люди такого сделали, что навлекли такую кару? Да, нам рассказывают, что есть корыстливые дельцы, лицемерные жрецы и прочие маловерные граждане, но... Как-то слабенько. Ну не тянет это на Гоморру!
Есть и мелкие недочёты, вроде Арака, вещающего с трибун стадиона. Ага, и без микрофона все посетители многотысячной площадки его, конечно же, слышат!
К концу романа я колебался между семёркой и восьмёркой. Но финальный бой на арене Истара всё решил. Кровь, адреналин и настоящий накал эмоций — один из сильнейших моментов не только этой книги, но и серии в целом.
Итог — наиболее целостный, эмоционально достоверный и попросту лучший с художественной точки зрения роман в серии со времён дебютной книги.
Wolde, 28 октября 2018 г.
С одной стороны, это произведение призвано выполнить важную роль — склеить сюжет основной саги и второго поколения. И задумка, казалось бы, вполне годная. Однако реализация вышла слабой, персонажи плосковатыми и неубедительными. Как уже писали уважаемые комментаторы, пара старых персонажей тянут весь сюжет, который то убыстряется донельзя, то провисает и превращается в тягомотину.
Резюмируя, весь подцикл получился откровенно коммерческим и факультативным. По своей глубине пойдёт разве что для подростков или любителей лёгкого чтива.
Lana Oswin, 9 сентября 2017 г.
Вот я и добралась до той трилогий, ради которой собственно и начала читать цикл.
Как и в «трилогии хроник» очень интересно наблюдать за Рейстлином. Здесь ему уделено больше времени, чем в предыдущих книгах (хотя все равно мало) и поэтому хорошо видно как он манипулирует всеми, расставляет свои сети и заставляет героев поступать так как ему надо, причем его «марионетки» порой и не понимают, что ими управляют.
Карамон скажем так удивил. После окончания войны он превратился в разжиревшего пьяницу. И как и в первой трилогии по-прежнему трясется над Рейстлином, хотя тот и ушел, сказав брату жить своей жизнью. И вот это отношение Карамона к брату порой раздражало. Постоянное нытье, что все вокруг виноваты в том, что Рейст облачился в черные одежды.
Крисания, новый персонаж, которого не было в первой трилогии. Посвященная, праведная дочь Паладайна, так усердно молившая своего бога о великом испытании. Сложно назвать Крисанию светлым персонажем, она ослеплена своей гордыней, особенно хорошо это видно ближе к концу книги.
О книгах я узнала благодаря мюзиклу «Последнее испытание» и как это часто бывает, количество персонажей в спектакле значительно урезано. Поэтому я была удивлена и рада, что в новом приключении вместе с героями будет и Тассельхов Непоседа. Этот неугомонный кендер, который переговорит любого и при этом еще и опустошит карманы собеседнику.
Книга конечно немного наивная, но думаю этим грешили многие произведения того времени. История интересная, но читается не так легко как первая трилогия, хотя персонажей там было в разы больше.
glupec, 6 июня 2009 г.
Единственная книга во всей «Трилогии легенд», которая выдержана в духе оригинальных Хроник. И впрямь: ведь хочется узнать
Darinella, 3 августа 2007 г.
Нет, ЭТА книга мне не понравилась. Конечно, Карамону давно пора было мозги вправить, но вот все эти изыски с путешествиями во времени, непонятные цели и поступки героев... читала по диагонали. Несоответствия, опять же, попадались чаще прежнего... «9» только за то, что эта книга — все-таки часть любимого сериала.
Kairan, 8 ноября 2005 г.
Книгу интересно читать благодаря Рейстлину и, разумеется, Тассельхофу. Крисанию, вроде бы умную и образованную девушку, не способную увидеть манипуляций Рейстлина, иногда становится почти жаль (хотя потом вспоминаешь высокомерие Праведной Дочери Паладайна, и это чувство проходит).
Карамон недвусмысленно продемонстрировал, кто без кого не может жить — «Рейст» без него, или все-таки он без Рейстлина, превратившись в разжиревшего пьяницу (воображаю, какого было друзьям и особенно Тике видеть его в таком состоянии).
К магам Конклава, особенно к Пар-Салиану, отношение крайне негативное. За словами о будущем Кринна они скрывают свой страх перед Рейстлином, а поступок с
Очень трогательно сделано возвращение маленькой овражной гномихи Бупу, которую до этого мы видели в «Драконах Осенних Сумерек».
квинлин, 7 января 2007 г.
Вот и начинает Карамон познавать истинную сущность своего близнеца. Печально, господа, печально:glasses:
elent, 13 июня 2006 г.
Все было бы прекрасно, но вот эта слащавая Крисания и Даламар, с мазохистким наслаждением демонстрирующий раны у себя на груди.. Да и не логично со стороны богов наказывать зашедшего в их храмы иноверца болью. Его скорее надо обласкать и побаловать : глядишь переметнется. И уж совсем странно видеть такое поведение у Паладайна.:confused: