Михаил Атаманов «Тёмный травник. Тестировщик игровых сценариев»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Виртуальная реальность | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Скажите, вы готовы работать за бесплатно? Вкалывать на известную корпорацию без праздников и выходных по восемь и более часов ежедневно без оклада только за призрачное обещание возможных «плюшек» в далёком будущем? Наверняка ваш ответ — твёрдое «нет». Но что если этой работой является игра в самом красочном и реалистичном фэнтезийном мире? И если MMORPG игры — единственное, что у вас действительно хорошо получается в жизни? А если, к тому же, рядом с вами будет самый близкий вам человек, для которого виртуальная игра и есть настоящая жизнь? Так, может, далёкие призрачные премии, которые окупят все ваши затраты, и не такие уж недостижимые? Рискнёте проверить?
Входит в:
— цикл «Тёмный травник»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 300
Активный словарный запас: средний (2809 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 83 знака, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)
- /языки:
- русский (2), чешский (1)
- /тип:
- книги (2), аудиокниги (1)
- /перевод:
- М. Капалка (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vvmonahov, 22 декабря 2016 г.
Вполне читаемо, но нет изюминки и оригинальности. Очень вторично — хотя и герои живые, и приключения достаточно увлекательные. Но слишком много кАлек с «Барлионы» и «Вальдиры» — как в игровом, так и в реальном мире. Так что приключенческий роман «второго эшелона» — из числа достаточно талантливых подражаний.
На название не стоит смотреть, специфики «гоблина-травника» в романе нет, как практически нет и специфики «тестировщика» — не стоит ждать нудного фэнтезийно-производственного романа. Имеется череда приключений в игровом мире. Впрочем, статус тестировщика пару раз позволяет ГГ получать суперрояли — в частности, от ангела, один к одному списанного с ангела-админа Вальдиры. Эх, если бы хотя бы с юмором такие заимствования обыгрывались — но, увы, это просто цельнотянутые сюжеты.
И, тем не менее, не жаль потраченного времени — это вполне качественное развлекательное чтиво, чтобы отдохнуть и мозги разгрузить.
DWF, 11 февраля 2019 г.
Автор явно «вдохновлялся» также и слаймом. Собственно раса гг это единственное, что выделяет данное произведение. В целом это одноразовая книга, пойдет нормально если вы изначально не будете от нее ожидать чего-то особого. В частности: с самого начала полно бреда, если вы зациклены на логичности, то лучше даже не начинать.
welekie, 13 января 2022 г.
Нормальный роман в жанре литрпг. Он как Тоттенхэм, не говно, но и до вершин не добрался.
Плюсы:
1) пока что не засранная ветка реальной жизни. У ГГ в жизни есть цели и пока что реальная жизнь важнее виртуальной
2) наличие сестры-напарника немного выделяет произведение от тонны книг про одиночек
3) лучше многих описана работа компании разработки игры. В книге два больших рояля, но они объяснены и что главное не для ГГ делались.
4) интересно автор показывает НПС. Они реально отличаются от игроков. По-моему, это самое важное в этом жанре. Тема использования гличей и фич в литрпг ещё недостаточно раскрыта. Этот пункт отличает литрпг от низкокачественного фэнтези. Автор должен не рассказывать историю в своем волшебном мире, а рассказывать историю про компьютерную игру. И здесь все более-менее
5) есть тонкие и не очень пасхалки. За квест «Проклятый старый дом» я не могу поставить ниже 8
Минусы:
1) много стандартных ходов. Игрок пришел зарабатывать, мир огромный и не тесный, куча неиграбельных рас и специализаций, но зато жутко уникальных, дурацкие способности и т.д.
2) автор забил на экономику. Она присутствует лишь формально и это огорчает.
3) крайне плохая завязка: ГГ берут в группе в тестировщики, но по сути они тупо играют в игру за непопулярные классы. То есть компания платит, чтобы в их игру играли. Не логично. Это как если бы вам платили реальные деньги за то что в доте вы играете за Мипо или Чена.
4) слабая ПВП составляющая романа. Естественно, различие в уровне не ощущается. Потеря уровня и шмоток за смерть в 2022 — это вообще нонсенс. Такую механику описывали ещё на заре литрпг.
5) автор забил на гринд и шмотки. Минус механика игры, минус качество произведения.
6) автор забил на временные рамки. Час ожидания за смерть — это бред. Но ещё больший бред — это ожидания игрока на респе для его многократного убийства!!! Герои реально планировали убивать злодея более 3 раз, то есть готовы потратить более 4 часов на охоту, а противник готов потратить это время на ожидание воскрешения!!!! Ну и 17 часов в игре это болезнь, а не повод для гордости.
Итого получился крайне средних роман в жанре литрпг. Так как хотелось именно что-то такого, то удовольствие получил. Конечно не Барлиона, но если она уже прочитана другого нам не остаётся.