Софи Ханна «Эркюль Пуаро и шкатулка с секретом»
Существуют книжные герои, с которыми ни за что не хочется расставаться. К таким персонажам относится и Эркюль Пуаро. Понимая это, Фонд наследия Агаты Кристи решил продолжить приключения великого бельгийца. И выбрал в качестве их автора блестящую писательницу детективов Софи Ханну…
В конце 1929 года инспектор Скотланд-Ярда Эдвард Кэтчпул и его друг Эркюль Пуаро отбыли из Лондона в Ирландию. Их пригласила в свое поместье леди Плейфорд, известная писательница детективов, не сказав при этом ни слова о причинах своей неожиданной просьбы. Вскоре на торжественном обеде леди Плейфорд обнародовала свое завещание, согласно которому все ее немалое имущество отходило, в обход законных наследников… ее секретарю. В тот же день этот молодой человек был зверски убит в своей комнате. С самого начала стало ясно: убийца – кто-то из обитателей или гостей поместья. При этом мотив для преступления имел чуть ли не каждый из них. Но совершить убийство не мог никто – у всех было железное алиби! Что ж, именно такие, казалось бы, неразрешимые загадки – конек великого Эркюля Пуаро…
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alex Smith, 14 сентября 2017 г.
Софи Ханна «Эркюль Пуаро и шкатулка с секретом»
Та ситуация когда книжка не впечатлила, но догадываюсь что моя оценка занижена, а вот почему — тут без спойлера не обойтись.
Впрочем, первая глава понравилась — в ней герои обсуждают написание детектива, и мысли героев о том что автор должен давать читателю намеки на разгадку — вполне соответствует духу детективов времен Агаты Кристи, и увы совершенно не соответствует нынешнему состоянию жанра, даже если детектив позиционируется как «стилизация под золотой век детектива». Так что начало книги порадовало — если автор теоретизирует в духе того времени, то глядишь и практика будет соответствующая.
Но вот то что получилось, меня не впечатлило. Без спойлера можно указать на непривлекательных персонажей — какие-то все они несимпатичные, но это на вкус и цвет. А далее — спойлеры.
2. Также в какой-то степени разгадка базируется на знании текста шекспировского «Короля Джона». В книге пьеса часто цитируется, но я то о ней раньше вообще не знал. И вот он забавный момент — если бы это был аутентичный детектив «времен Кристи», то я бы воспринял ссылки на Шекспира как нечто естественное — в те времена детектив был популярен среди хорошо образованного английского среднего класса, и некоторых авторов (например, Сэйерс) без знания английской классики до конца не понять. Но в наши дни детективы читают и люди без классического британского образования, и основывать разгадку на знании шекспировского текста — как-то нечестно по отношению к широкой общественности.