М. Р. Джеймс «Мистер Хамфриз и его наследство»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века) | 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
На молодого мистера Хамфриза свалилось нежданное наследство: дядюшка, которого он никогда в жизни не видел, оставил ему целое имение. В центре имения находился лабиринт, который дядюшка предпочитал запирать на замок — и тем самым проявлял похвальное благоразумие...
Входит в:
— сборник «More Ghost Stories», 1911 г.
— сборник «Collected Ghost Stories», 1931 г.
— антологию «A Second Century of Creepy Stories», 1937 г.
— антологию «Tales of the Dark 2», 1987 г.
— антологию «The Wordsworth Book of Horror Stories», 2004 г.
— антологию «Дом с призраками», 2004 г.
— антологию «Маленькое привидение», 2008 г.
— антологию «Церковное привидение», 2010 г.
— антологию «Мистические истории. Фантом озера», 2023 г.
- /языки:
- русский (10), английский (7)
- /тип:
- книги (17)
- /перевод:
- Л. Брилова (7), В. Волковский (1), Т. Жданова (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
felixkriventzov, 25 ноября 2018 г.
Прекрасный рассказ, расставляющий множество зацепок для дальнейшего развития, которого хватило бы на полноценный «страшный» роман в духе Лавкрафта — но, по какой-то непонятной причине, их не использующий. Отголоски этой истории про странный Лабиринт, в котором обитает неизвестное Чудовище, позже будут ясно чувствоваться в другом знаковом произведении уже наших лет — «Доме листьев» Данилевского. Но и без должного развития у Джеймса вышла ладно сложенная, очень атмосферная и удачная готическая история, которую интересно услышать и приятно перечитать.
Groucho Marx, 28 февраля 2016 г.
Мой любимый рассказ М.Р.Джеймса. Всё очень тонко подвешено, насыщено информацией, поданой как бы невзначай, по ходу дела, прекрасно проработанные персонажи и изящная интрига.
М.Р.Джеймс хорош, помимо всего прочего, тем, что он описывает сверхестественное именно таким, каково оно есть (или могло бы быть, если бы существовало): резким обрывом реальности в кошмар, из которого можно выпрыгнуть при достаточной сноровке — но тогда ты не узнаешь, в чём суть. А можно разобраться досконально, но тогда тебе из бесконечного ужаса не выбраться ни при каких условиях.
Календула, 25 июля 2013 г.
Рассказ интригующий, но, как и все в антологии «Дом с призраками» — весьма недосказанный и оставляющие вопросы. Есть лишь намеки, но нет прямого действа. Большую часть рассказа занимают описания сельской жизни и быта, динамика начинается ближе к концу и внезапно обрывается, оставляя читателя в недоумении. Нет, привидений тут нет, есть лабиринт — загадочный, заброшенный с непонятной сферой в центре, суть которой так и останется загадкой, а это несколько раздражает — хочется понимания, для чего вообще написано сие произведение, ведь суть сюжета абсолютно неясна. Много намеков в итоге оставляют лишь пшик — сюжет лопается в финале как мыльный пузырь. Ожидания не оправдались ни на йоту.
По стилю и слогу рассказ — прекрасный образец английской прозы, можно насладиться хотя бы этим, если уж автор счел нужным утаить от читателя всю суть повествования.
evridik, 9 июля 2013 г.
Прекрасно начатый, интригующе закрученный, но плохо финишировавший рассказ, в котором не будет привидений, зато будет некий Лабиринт. Согласитесь, на антологии, в названии которых фигурируют привидения, рассказ с загадкой иного характера бросает несколько странную тень — вроде как что это за антологии, в которых половина рассказов лишена законных оснований быть помещёнными под их обложками? В отношении данной вещь я никак не могу определить, что же для меня главное — содержание или стиль изложения, так как даже при отсутствии привидения(й) рассказ являет собой великолепный образчик английского мистического рассказа.
Так вот, о Лабиринте. Аналогию проведу, пожалуй, только с одним из романов о Гарри Поттере, где также фигурировал некий лабиринт, и то только потому, что подобные сооружения встречаются довольно редко, а уж выполнять роль главной угрозы с неясным подтоном им доводится и того реже. Итак, в рассказе есть: мистер Хамфриз, его наследство в виде солидного поместья с парком, Лабиринт в парке, старые рассказы о Лабиринте и таящихся в нём Ужасах, подозрительная книжечка с пророчеством. И ещё несколько моментов в том же духе, согласно которых ситуация накручивается, накручивается, главный герой ходит по лезвию ножа, и вот...
Объяснение причин опасности Лабиринта по сравнению с тем, что он принёс мистеру Хамфризу, смехотворно.
Слишком многого ждала от рассказа, наверное.
+6
alex1970, 16 января 2011 г.
Молодой перспективный служащий мистер Хамфриз получает наследство от дядюшки, которого он ни разу в жизни не видел. Отличное имение, но в центре находится лабиринт, который прочно овладел мыслями наследника.
Сначала это обычное повествование о жизни в глубинке. Постепенно напряжение нарастает, и мы понимаем, что все не просто так. Но затем интерес теряется, и уже дочитываешь по инерции.
Не лучший рассказ автора, он интригующий, но не страшный.