Филипп Ванденберг «Зеркальщик»
Зеркальщик сделал открытие. Принесет ли оно удачу самому мастеру и его дочери?
В «награду» за свое великое изобретение он 40 лет томился в глухом подземелье. И только перед смертью обнаружил в стене отверстие, через которое рассказал соседу свою исполненную загадок и тайн историю...
Однажды талантливому изготовителю зеркал Михелю Мельцеру удалось узнать секрет «искусственного письма». Усовершенствованное изобретение сулило необыкновенную славу и богатство... Бог или дьявол вмешался в его судьбу? Почему он оказался в темнице? Находясь здесь, зеркальщик уже никогда не узнает, что произошло с его дочерью, в раннем детстве потерявшей дар речи...
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
i_am_sansanich, 23 августа 2018 г.
Хорошее, добротное произведение, замечательная эпоха Возрождения и Константинополь пока ещё на месте... Странно что читатель обходит книгу стороной. Да, это не фантастика, не фэнтези и не военная история, это — приключенческая история и читается она просто (порой даже слишком) и увлекательно. Сюжет есть, дух эпохи ощутим, мыслей достаточно, причём явные (не скрытые) удобно разместились в прологе. Вот некоторые из них:
— у того, кто говорит правду, редко находятся благодарные слушатели;
— они до сих пор не поняли, что самая большая опасность исходит от мыслей, – а мысли живы, пока жив человек;
— правда заключена в глазах того, кто смотрит;
— всем известно: пряности просто обманывают истекающий слюной язык, внушая человеку то, чего на самом деле нет;
— понимание того, что бóльшая часть желаний так и остается не исполненной, доступно немногим;
— причина же отсидки соседа главного героя вообще блеск...
Перечисленные мысли конечно же вырваны мной из контекста, но это сделано с одной целью — заинтриговать тех, кто ещё не читал «Зеркальщика». Отмечу, что я не любитель всяких философских бредней, но от этого пролога был просто в восторге.
Сюжет романа вращается вокруг «первопечатания», причём открыл его не зеркальщик, как написано в аннотации, а всё те же вездесущие китайцы. Основным моментом является не само открытие, а его последствия, полностью соответствующие тому времени.
В книге присутствуют интриги, предательства и конечно же любовь.
В основном книга читается замечательно. Единственным трудным для меня моментом была папская процессия. Описанные на нескольких страницах очерёдность движения и одежды идущих, никак не складывались в картинку моим мозгом. Если внешность самого Папы может представить любой обыватель (благодаря фильмам и телепередачам), то для представления колпака дожа Венеции явно не хватает иллюстрации (в этом неоценимую помощь может оказать Википедия).
Что касается основной морали произведения. На мой взгляд, это безусловно принцип преступления и наказания.
К сожалению сюжет немного не дотягивает до «10» из-за цепи случайностей, типа, в баре случайно услышал, ночью случайно увидели, случайно встретились — такие себе «рояльчики». А так же ряда нестыковок, например, главного героя прячут на острове, чтобы тот творил тайные дела, а поток его гостей после этого не иссякает. И самая явная плюха: главный герой после того как в течении всего повествования раза три наступает на одни грабли и пару раз на другие размышляет: «Почему Бог не призвал меня к себе? Я для него слишком плох или же слишком ХИТЁР?» Ага слишком хитёр — 40 лет в тюряге за грабли...
Недостатки как всегда получились сочнее, но это обманчивое чувство. Хорошее произведение. Любителям приключений рекомендую.
korsrok, 10 марта 2018 г.
«Сильнее чем золото мир изменил свинец. Но еще больше чем ружья это сделала наборная касса» — Георг Кристоф Лихтенберг.
Рукописные книги Средневековья создавались писцами в мастерских-скрипториях. Текст каллиграфы наносили с помощью пера с использованием цветных чернил для украшения листов иллюстрациями. А в начале XIV века в Западной Европе изобрели ксилографию — из древесины вырезали матрицу с изображением страницы и окунув ее в чернила делали несколько копий. Бумажные листы печатались с одной стороны и склеивались. Двусторонняя печать стала возможна с изобретением станка, что случилось после появления наборных форм — этот способ печати заключался в составлении глиняных литер в образование страницы. По легенде изобретение появилось, когда китаец Би Шэн увидел в трактире игральную кость. Но буквы из глины было сложно использовать повторно и матрицы при транспортировке часто ломались. Усовершенствовал процесс книгопечатания Иоганн Гутенберг — ставший первым типографом, — вылив буквы из свинца! 565 лет тому назад он опубликовал Библию тиражом 200 экземпляров, первое в мире печатное издание. Около 47 копий сохранились до нашего времени. В романе «Зеркальщик» Ванденберг предполагает, что Иоганн пришел к открытию благодаря некому Михаелю Мэльцеру, зеркальных дел мастеру. О трагической судьбе последнего, его авантюрных скитаниях и пойдет речь, параллельно вымышленному сюжету вы узнаете реальную историю зарождения современной книги.