Г. Ф. Лавкрафт, Роберт Х. Барлоу «Сокровищница зверя-чародея»
- Жанры/поджанры: Фэнтези («Дотолкиновское» фэнтези ) | Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Разработанная автором оригинальная мифологическая система )
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Тёмный властелин
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
У правителя Зета гифата Ялдена случилась недостача — казначей Кишан растратил казну. И вот, по совету великого пророка Оорна, он решил восполнить финансы за счёт сокровищ чародея Анатаса.
Входит в:
— антологию «Библиотека «Некрономикона», 2019 г.
— антологию «Дом Червя», 2021 г.
- /языки:
- русский (5)
- /тип:
- книги (4), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Женевский (1), А. Черепанов (2), Г. Шокин (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
adorazee, 16 февраля 2025 г.
Это несколько странно, но мне кажется, что Говард Лавкрафт мог бы написать интересное юмористическое фэнтези.
«Затем Анафас, зверь-чародей полностью выкатился из-под арки, могущественный в своем мертвящем ужасе, и долго демонически хохотал над маленьким испуганным воришкой».
Стронций 88, 11 июля 2024 г.
Как я понимаю, это черновик извлечен из бумаг Лавкрафта самым последним.
Мне видится в этой истории что-то незрелое, ученическое. Как-то слишком примитивно он написан. Есть, казалось бы, приключенческий сюжет – почти арехитипичный: путешествие в логово чудовища, дабы забрать его сокровища. Но история обрывается очень бесхитростно. Есть антураж далекой фэнтезийный планеты со всевозможными странными существами типа того же зверя-чародея или нечеловеческого пророка, пришедшего из других миров. Но описано это как-то просто, без атмосферы (а зрелый Лавкрафт мог поражать и завораживать своей атмосферой). К тому же над всем витает легкий флёр неоформившейся иронии – но он и забавной историю не делает, и всё напряжение рушит на корню. Такое ощущение, что будь рассказ обработан Лавкрафтом (или соавторами?) серьезнее, или будь он написан позднее, Лавкрафтом вошедшим в полную производственную мощь, из него вышло бы нечто очень любопытное. Но так в нём ощущается даже какое-то пренебрежение, или –¬ если он действительно очень ранний, как, например, рассказ «Алхимик» – пока ещё неумение. Тот случай, когда извлеченное из черновиков произведение не делает автору большой чести, по-моему.